Устройство экономайзера и ускорительного насоса карбюратора. Что такое экономайзер в карбюраторе


Устройство карбюратора и его разновидности

В разное время на автомобили устанавливались разные виды силовых агрегатов.Современные двигатели оснащаются системами впрыска топлива, и рабочая смесь образуется либо во впускном коллекторе, либо непосредственно в камере сгорания цилиндра, если речь идет о непосредственном впрыске. В более старых бензиновых двигателях приготовление топливно-воздушной смеси и подачу ее в цилиндры силового агрегата осуществляется при помощи карбюраторов. Устройство карбюратора призвано обеспечить непрерывное образование рабочей смеси различного качества, соответственно режиму работы мотора.карбюратор автомобиля

Как он устроен

В простейшем случае данное устройство состоит из следующих основных элементов:

  • поплавковой камеры;
  • поплавка с игольчатым клапаном;
  • дроссельной и воздушной заслонок;
  • смесительной камеры с диффузором;
  • распылителя;
  • воздушных и топливных каналов с жиклерами.

Как он работает

Строение поплавковой камеры карбюраторов сходно со строением бачка унитаза. Через игольчатый клапан топливо поступает в нее до тех пор, пока поплавок не поднимется до максимального уровня и не перекроет подачу бензина. При снижении уровня поплавок опускается, открывается клапан, и горючее вновь поступает в камеру. Такое устройство позволяет поддерживать постоянный уровень топлива.поплавок карбюратораЧерез распылитель бензин попадает в смесительную камеру, где смешивается с потоком воздуха. Для лучшего смешивания смесительная камера снабжена диффузором, благодаря которому воздушный поток ускоряется, завихряется, и смесь получается более качественной. Чтобы подавать бензин дозировано, в распылитель вкручен жиклер, который представляет собой пробку, имеющую калиброванное отверстие. Также следует отметить, что распылитель расположен таким образом, что его выходное отверстие в смесительной камеры находится выше входного. Благодаря этому топливо не переливается в смесительную камеру даже когда автомобиль стоит под наклоном.

Приток атмосферного воздуха обеспечивается под действием разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя во время первого такта (поршень движется в нижнее крайнее положение, впускной клапан открыт, в цилиндре создается разрежение, которое стремится заполнить воздух).дроссельная заслонка карбюратораДроссельная заслонка необходима для изменения сечения проходного отверстия за смесительной камерой, с ее помощью регулируется количество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Она непосредственно связана с педалью газа. Водитель, нажимая на педаль, открывает заслонку, и чем больше угол открытия, тем большее количество рабочей смеси поступает в цилиндры.

На деле устройство карбюратора оказывается несколько сложнее, поскольку простейший карбюратор, описанный выше, не способен обеспечить двигатель оптимальной по составу рабочей смесью на всех режимах работы. Водитель, помимо количества топливно-воздушной смеси, должен иметь возможность управлять ее качеством. Сделать это он может при помощи рукоятки «подсоса», связанной с воздушной заслонкой.

При вытягивании рукоятки заслонка закрывается, в смесительную камеру попадает меньше воздуха, а разрежение заполняется бензином, который высасывается из поплавковой камеры более интенсивно. Таким образом, смесь обогащается. Данное обстоятельство особенно важно для пуска мотора в мороз, когда необходима богатая смесь, способная воспламениться при отрицательных температурах.

Не все карбюраторы одинаковы

Существуют различные типы карбюраторов, различающиеся по направлению воздушного потока:

  1. с нисходящим потоком;
  2. с восходящим потоком;
  3. с горизонтальным.

Для карбюраторов с нисходящим воздушным потоком характерны следующие особенности: лучшая наполняемость цилиндров рабочей смесью благодаря меньшему сопротивлению потоку смеси. Как следствие, немного возрастает мощность двигателя (на 3-4%). Второе преимущество таких карбюраторов заключается в более удобном обслуживании, поскольку они располагаются выше. Эти преимущества обуславливают более широкое их применение в автомобилях, чем других.

Наиболее существенный недостаток карбюраторов с нисходящим потоком является то, что при возникновении неисправностей, неправильной эксплуатации или плохом испарении бензина горючее в чистом виде стекает во впускной трубопровод, а из него в цилиндры двигателя, смывая смазку с зеркала, после чего попадает в картер и разжижает масло.

Главное достоинство карбюраторов с горизонтальным потоком – лучшая форма впускного трубопровода (он имеет меньшее число изгибов).

Карбюраторы с восходящим потоком применялись на ранних этапах автомобилестроения, на современные машины они не устанавливаются.карбюратор с горизонтальным потокомВ зависимости от количества цилиндров двигателя устройство карбюраторов может усложняться. Так, в восьми — и двенадцатицилиндровых моторах форма и размеры впускного коллектора не позволяют обеспечить равное наполнение топливно-воздушной смесью всех цилиндров. Для устранения этой проблемы необходимо применение сдвоенных карбюраторов. Соответственно, устанавливается и два впускных коллектора.Сдвоенный карбюратор, несмотря на более сложное устройство, обеспечивает большую топливную экономичность двигателя и мощность. В отличие от обычного, одинарного, он имеет две смесительных камеры, две дроссельных заслонки, расположенных на одной оси, два главных дозирующих устройства и устройства холостого хода. В остальном эти разные виды имеют одинаковое строение.

znanieavto.ru

Устройство экономайзера и ускорительного насоса карбюратора.

Карбюраторы, имеющие главное дозирующее устройство с ком­пенсацией смеси и систему холостого хода, обеспечивают эконо­мичную и надежную работу двигателя на малых и средних на­грузках. Однако, чтобы обеспечить все режимы работы двигате­ля, карбюратор должен иметь обогатительные устройства. Такими устройствами в современных карбюраторах являются экономай­зер, эконостат, ускорительный насос и пусковое обогатительное

Экономайзер служит для обо­гащения горючей смеси при пол­ной нагрузке двигателя или при плавном разгоне. Чаще всего эконо­майзер работает совместно с глав­ной дозирующей системой, увели­чивая поступление топлива для сме­сеобразования. Дополнительное топливо подается в распылитель главного жиклера через специаль­ный клапан с механическим или пневматическим приводом.

Экономайзер с механическим приводом от дроссельной заслонки (рис. 25) работает следующим об­разом. При малых углах открытия заслонки клапан 8 экономайзера закрыт и топливо через него не про­ходит.

В этих случаях в карбюраторе работают главное дозирующее устройство и система холосто­го хода. При увеличении открытия дроссельной заслонки более чем на 3Д ее хода планка 2 начинает нажимать на толкатель 3 клапа­на, открывая его. Вследствие этого топливо под действием разре­жения в диффузоре начинает перетекать через жиклер 6 эконо­майзера в распылитель главного жиклера.

Дополнительная подача топлива в главное дозирующее устрой­ство составляет обычно 10—20%. Это обеспечивает обогащение горючей смеси и переход работы двигателя со средних нагрузок на режим полной мощности.

Экономайзер с механическим приводом имеет недостаток: включение его в работу происходит при строго определенном по­ложении дроссельной заслонки без учета мощности, развиваемой двигателем. Чтобы компенсировать этот недостаток, в некоторых конструкциях карбюраторов предусмотрен наряду с механичес­ким вакуумный привод экономайзера. Он обеспечивает включение в работу экономайзера в зависимости от разрежения во впускном трубопроводе карбюратора. Этим достигается более раннее вклю­чение экономайзера в работу, что улучшает разгон автомо­биля, т. е. повышается его приемистость.

Эконостат выполняет такие же функции, как и экономай­зер, т. е. обогащает смесь при полной нагрузке двигателя. От экономайзера эконостат отли­чается простотой устройства. Работает эконостат (рис. 26) следующим образом. Под дей­ствием разрежения, которое создается в диффузоре, топли­во из поплавковой камеры че­рез жиклер 3 эконостата и распылитель 4 попадает в воз­душный поток и распыляется. Дополнительное топли­во вызывает обогащение го­рючей смеси.

Особенностью эконостата является то, что он вступает в работу только при значительном разрежении у устья распыли­теля 4. Такое разрежение может быть достигнуто как при частич­ном, так и при полном открытии дроссельной заслонки. Но чтобы эконостат не подавал топливо слишком рано, распылитель выво­дят во входной патрубок карбюратора, располагая его значитель­на выше уровня поплавковой камеры. В двухкамерных карбюра­торах эконостат иногда устанавливают только во вторичной сме­сительной камере.

Ускорительный насос служит для обогащения смеси при рез­ком открытии дроссельной заслонки и увеличении нагрузки на двигатель. Ускорительные насосы имеют механический или ваку­умный привод.

На рис. 26 приведена схема ускорительного насоса с механи­ческим приводом. При закрытой дроссельной заслонке 9 поршень 13 ускорительного насоса через жесткую связь устанавливается в верхнее положение. Топливо через шариковый обратный клапан 12 заполняет цилиндр насоса. Нагнетательный клапан 7 в этом положении под действием собственной силы тяжести закрывает седло, перекрывая тем самым доступ воздуха через распылитель б насоса в поплавковую камеру /.

При резком открытии дроссельной заслонки рычаг 10 дрос­сельной заслонки через шток 11 и планку 2 воздействует на пру­жину 14, которая сжимается, и поршень 13 под действием ее силы движется вниз. При этом в цилиндре насоса под поршнем созда­ется давление, в результате чего закрывается обратный клапан. Вследствие этого топливо перетекает по каналу 8 и открывает нагнетательный клапан 7, затем через жиклер 5 впрыскивается в смесительную камеру карбюратора и смесь обогащается.

В рассмотренной конструкции ускорительного насоса привод выполняют так, чтобы в начальные моменты открытия дроссель­ной заслонки ход поршня был больше, чем в середине открытия. Это делается для компенсации обеднения смеси в начальный пе­риод. Кроме того, в большинстве насосов усилие от планки 2 на поршень насоса передается не непосредственно, а через пружину. Этим увеличивается время впрыска топлива (затяжной впрыск) и предохраняются детали привода от поломки, так как из-за малого диаметра жиклера 5 при очень резком нажатии на педаль управ­ления дроссельной заслонкой противодавление в цилиндре насоса может возрасти до такой величины, что тяги могут погнуться.

В некоторых конструкциях ускори­тельных насосов предусмотрена переста­новка закрепления штока 11 на меньшее плечо действия. Этим обеспечивает­ся сезонная регулировка производитель­ности насоса. Летом устанавливают меньшую производительность, зимой — большую. С этой целью на конце рычага 10 делают не одно, а два или три отверстия для закрепления штока 11. Чем ближе это отверстие к оси дроссельной заслонки, тем меньше ход поршня и производительность насоса.

Пусковое устройство (рис. 27) служит для обогащения смеси при пуске холод-того двигателя. Оно представляет собой воздушную заслонку установленную 1, установленную в воздушном патрубке карбюратора, которая в закрытом положении не пропускает воздух в смеситель­ную камеру.

Управление воздушной заслонкой осуществляется, как правило, с помощью троса, выведенного в кабину водителя на панель.

При пуске холодного двигателя и полном закрытии воздушной заслонки в диффузоре карбюратора создается большое разреже­ние. Оно способствует интенсивному вытеканию топлива из распы­лителя главного дозирующего устройства, и смесь сильно обога­щается. Чтобы предотвратить излишнее обогащение смеси при пуске двигателя, умело подбирают степень закрытия заслонки. Обычно она зависит от температуры двигателя, марки топлива и состояния двигателя.

Увеличение разрежения в смесительной камере карбюратора зависит не только от степени закрытия воздушной заслонки, но и от величины открытия дроссельной заслонки. Самое малое раз­режение будет при положении дроссельной заслонки, обеспечиваю­щем холостой ход двигателя. Но для пуска холодного двигателя этого может оказаться недостаточно. Чтобы увеличить разреже­ние, дроссельную заслонку слегка приоткрывают. Во многих карбюраторах для этого воздушную заслонку соединяют тягами и рычажками с дроссельной заслонкой: Благодаря такой связи при полном закрытии воздушной заслонки будет обеспечиваться от­крытие дроссельной заслонки на некоторый угол. Обычно для каждого типа карбюратора величина открытия дроссельной зас­лонки подбирается заводом - изготовителем и изменять ее при экс­плуатации не рекомендуется.

Как только произойдет пуск холодного двигателя при полно­стью закрытой воздушной заслонке, смесь может очень сильно обогатиться. Поэтому воздушную заслонку рекомендуется приот­крывать сразу после начала работы двигателя. Если водитель не успевает сделать это в начальный момент работы двигателя, уменьшение разрежения в карбюраторе происходит автоматически благодаря срабатыванию предохранительного клапана 3, который установлен на воздушной заслонке и удерживается в закрытом положении пружиной 2.

При значительном увеличении разрежения и возрастания дав­ления воздуха на заслонку пружина предохранительного клапана сжимается и воздух проходит в смесительную камеру. Сам кла­пан в это время начинает издавать характерный шум, сигнали­зируя о необходимости ручного открытия воздушной заслонки. В некоторых карбюраторах для исключения излишнего nepeобогащения горючей смеси при увеличении открытия, дроссельной заслонки во время прогрева воздушную заслонку устанавливают несимметрично относительно потока воздуха. Под действием раз­ности давлений потока воздуха на обе части такой заслонки она стремится открыться, уменьшая обогащение смеси.

 

 

Дата добавления: 2015-07-16; просмотров: 317 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Назначение системы питания карбюраторного двигателя. | Показатели качества бензинов | Общее устройство системы питания карбюраторного двигателя. | Принцип действия топливного насоса карбюраторного двигателя. | Принцип действия и типы карбюраторов. | Классификация карбюраторов | Принцип действия карбюратора во всех режимах работы двигателя. |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.053 сек.)

mybiblioteka.su

Карбюратор | whatisvehicle

КАРБЮРАТОР (от французкого. carburateur), устройство приготавливающее горючею смесь из легкоиспаряющегося жидкого топлива и воздуха для работы карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Карбюрация — процесс образования горючей смеси. Карбюрация заключается в том, что жидкое топливо рассеивается на мельчайшие капели интенсивно перемешивается с воздухом и испаряется. Распыление топлива в карбюраторе происходит в результате смешивания тонкой струи топлива, вытекающего из распылителя, в быстродвижущийся воздушный поток, разбивающий струю топлива на мелкие капли, смешивается с ним и увлекает топливо по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя.

1 — топливная трубка; 2 — поплавок с игольчатым клапаном;3 — топливный жиклер; 4 — распылитель; 5 — корпус карабюратора;6 — воздушная заслонка; 7 — диффузор; 8 — дроссельная заслонка

Из схемы работы простейшего карбюратора можно

whatisvehicle.wordpress.com