Лобовое стекло с подогревом, его преимущества и недостатки. Обогрев лобового стекла от прикуривателя


Лобовое стекло с подогревом, его преимущества и недостатки :: SYL.ru

Подогрев заднего стекла есть во всех машинах, этим никого не удивишь. Лобовые стекла с подогревом до сих пор не получили такого широкого распространения, поскольку кроме преимуществ имеют и несколько недостатков. Хотя существует целый комплекс средств по борьбе с наледью, и подогрев переднего стекла - только одна из его составляющих.

Дополняют систему подогрев форсунок омывателя лобового стекла, утепление трубок подачи омывающей жидкости и нагреватель самого бачка. Даже стеклоочистители существуют со встроенным нагревательным элементом. Давайте рассмотрим выгоды и возможные неприятности от обладания такими помощниками.Лобовое стекло с подогревом

Принцип действия

Лобовое стекло с подогревом нельзя было создать по тому же принципу, что и заднее. Поскольку ярко выраженные нити будут сильно мешать обзору. Из-за этого производство «теплых» передних стекол стоит намного дороже. Существует несколько видов реализации подогрева в лобовом. Самый распространенный - это встроенные внутрь стекла нагревательные нити. Они практически незаметны, особенно изнутри (после определенного привыкания). Такая конструкция очень эффективна, но практически неремонтопригодна. Если перегорит одна из нитей, то восстановить её невозможно. Отремонтировать можно только блок управления или разъемы подключения.

Второй способ реализован с помощью металлизированной прослойки между частями стекла триплекс. Она играет роль нагревательного элемента. Эта технология не боится образования сколов, в отличие от нитей из предыдущего варианта.

Третья разновидность - не совсем полноценный обогрев. Лобовое стекло с подогревом зоны дворников более распространено за счет своей простоты и невысокой стоимости. Реализуется по технологии обогрева заднего стекла. Специальные нагревательные дорожки расположены внизу, и кроме дворников способны подогреть нижнюю половину стекла. Очень помогает при обмерзании стеклоочистителей. Вам не придется оббивать лед на светофорах или отрывать дворники от стекла после стоянки.Лобовое стекло с подогревом форд

Какие преимущества?

Обычно люди готовы платить больше за дополнительный комфорт. Причем такая опция доступна не только у премиальных автомобильных брендов, но и во многих комплектациях "Форд "Фокус". Подогрев лобового стекла с недавнего времени стал доступен даже для отечественных автомобилей.

Главным преимуществом таких стекол является возможность быстрого старта в зимнее время. Оттаивание лобового с подогревом происходит в несколько раз быстрее, чем силами штатной системы вентиляции. К тому же заодно решается вопрос запотевания в сырую погоду.

Лобовое стекло с подогревом намного дольше сохраняет свою прозрачность. Обычное стекло зимой постоянно подвергается очистке с помощью скребков. Это неизбежно приводит к появлению микроцарапин. Через несколько лет сетка царапин приводит к помутнению стекла.Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Недостатки

Система подогрева ветрового стекла имеет ряд недостатков, из-за которых она и не получила широкого распространения. Основной - это стоимость производства. Любой вид подогрева приводит к удорожанию. Тут уже вам решать, готовы ли вы платить за лобовое стекло в 2-3 раза больше обычного. Правда, может, вам повезет, и никогда не придется его менять. В случае недостатка средств стекла с подогревом и без взаимозаменяемы. Хотя если на вашем автомобиле в базе было обычное стекло, то при установке подогреваемого возникнут дополнительные сложности с подключением электрической составляющей.

Немаловажный недостаток - это искаженные блики от фар встречных машин в ночное время, которые создает лобовое стекло с подогревом. "Форд", к примеру, наносит специальное покрытие, которое устраняет этот эффект.

Дополнительная нагрузка на электрическую систему машины не кардинально большая, но слабый аккумулятор в неподходящий момент она "убить" способна.Лобовое стекло с подогревом форд

Что еще можно нагреть?

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла - еще один вид зимних помощников. Привлекает такая опция своей доступностью и эффективностью. Стоят форсунки с нагревательными элементами недорого, установить их можно практически на любой автомобиль. Если не удастся найти подогреваемые форсунки, созданные именно для вашей модели, то можно воспользоваться универсальными или подобрать с другого автомобиля. Как бонус вы, возможно, получите еще и веерный распылитель вместо струйного, который гораздо эффективнее покрывает площадь стекла и экономно расходует жидкость омывателя. Проблема может возникнуть только с креплением, но в большинстве случаев это решаемо.

Система подогрева форсунок обычно снабжается термодатчиком, поэтому нагреватель включается только при минусовых температурах. Подогрев омывателя лобового стекла - менее эффективный и более трудновыполнимый способ. При схожем результате вам придется повозиться с подключением. К тому же нагревательный элемент необходим гораздо большего размера и мощности. Даже если в дополнение утеплить шланги омывающей жидкости, такая система без подогрева форсунок работает только до минус 10 градусов.Форд фокус подогрев лобового стекла

Зачем греть форсунки?

Теплая жидкость омывателя намного лучше очищает стекло от наледи или мокрого снега. Резина стеклоочистителя также становится более эластичной и не царапает стекло частичками льда. Не говоря уже об уверенности на зимней дороге, которая гораздо выше при хорошем обзоре.

Кроме комфорта подогрев форсунок полезен тем, что предотвращает возможные поломки системы омывателя. При замерзших форсунках есть вероятность выхода из строя электродвигателя омывателя. Из-за избыточного давления могут порваться или сорваться с мест соединения шланги подвода охлаждающей жидкости. А расположены они не всегда в доступном месте, поэтому вероятны сложности при ремонте.

Итог

Любые дополнительные опции комфорта приносят как блага, так и возможные заботы или растраты. Если вы купили автомобиль с уже установленными системами подогрева, то наслаждайтесь. Если планируете дооснастить ими свою машину, то взвесьте все за и против. Удачи на дорогах.

www.syl.ru

Лобовое стекло с подогревом • Автоблог Алексея Николаева

Лобовое стекло с подогревом

Что такое лобовое стекло с подогревом? Обогрев лобового стекла. Полный обогрев лобового стекла. Подогрев зоны щеток стеклоочистителя лобового. Обогрев лобового, где купить? Полезны ли щетки (дворники) лобового стекла с подогревом? Как быстро разморозить стекло и поехать по своим делам? И какие есть решения проблемы обмерзания щеток лобового стекла? Об этом и поговорим сегодня.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

На дворе зима… Машины все в снегу, лобовое заморожено напрочь, а надо быстрее ехать. Как обычно, нам не хватает времени, торопимся на работу, и все равно приходится ждать (бывает и до получаса). Что нельзя делать с машиной и лобовым стеклом зимой, вы уже знаете. Ждем, когда оттает (разморозится) лобовое стекло, и можно будет безопасно выезжать на дорогу. Кстати, хорошо экономить время по утрам позволяет накидка на автомобиль.

Другое неудобство, которое приносит зима автомобилистам — это обмерзание (обледенение) щеток при движении во время снегопада. Обледенелые щетки просто елозят по стеклу и ничего не чистят. Приходится выходить из машины на улицу, обстукивать щетки, соскребать с них лед. И так делать снова и снова…

Лобовое стекло с подогревом

Есть два вида электрообогрева лобового стекла:

1. Обогрев всей площади лобового стекла.

2. Подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей.

Обогрев всей поверхности стекла — удовольствие совсем недешевое (из-за сложности изготовления), поэтому не на каждом автомобиле есть такая удобная для зимы опция. Самые дорогие — это стекла с нанесенным на внутреннюю поверхность металлизированным составом, проводящим электрический ток. Такое стекло имеет большой срок службы, не боится сколов, не ухудшает видимость водителю, подключается специальными разъемами снизу и сверху.

Металлизированное покрытие стекла

Другая более дешевая технология полного обогрева лобового стекла (есть даже на Гранте) заключается в том, что при изготовлении лобового стекла (напомню, что лобовые стекла изготовляются из триплекса (многослойное)), между слоями размещают тонкие нити нагревателя по всей поверхности стекла. Они настолько тонкие, что их практически не видно (особенно в пасмурную погоду). Эти нити при подключении нагреваются и подогревают стекло.

Недостатки нитей обогрева

Недостатки таких нитей в том, что в яркую солнечную погоду их становится видно (сидишь, как в клетке). Ночью эти нити «бликуют» от света фар встречных авто. И конечно, долговечность такого стекла намного ниже, чем стекла с подогревом с металлизированным составом. Если попадет камешек или перегорит одна нитка, то какая-то зона на стекле, а может, и все стекло перестанет быть обогреваемым. Ремонту такое лобовое не подлежит.

Стекло с нитями

И самые дешевые из зимних опций автомобиля — это нагрев не всего стекла, а только зоны, где останавливаются щетки очистителей. Здесь все просто и выполнено по той же технологии, что и обогрев заднего стекла. Обогревательный элемент в виде дорожек (очень похоже на дорожки обогрева заднего стекла автомобиля) располагается в зоне остановки щеток.

Зона обогрева стекла

Несмотря на различие в изготовлении зоны обогрева и стоимости лобового стекла, принцип действия электрообогрева у всех стекол одинаковый. Когда вы нажимаете на кнопку обогрева, то электрический ток поступает через реле на металлизированную поверхность или на тонкие провода, расположенные на или в стекле. Эти нагревательные элементы начинают греться под воздействием электрического тока до определенной температуры. Лобовое стекло нагревается и растапливает лед.

Все очень просто. Нагрелось стекло, отключился. Остыло стекло, снова включился обогрев. Даже удивительно, почему на всех автомобилях, предназначенных для эксплуатации в холодном климате, не ставят обогрев стекла в обязательном порядке?

На вашем автомобиле нет опции обогрева стекла

Что делать, ведь зима длинная и холодная? Можно купить стекло на свою машину, в котором уже есть нагревательные элементы. Найти такое лобовое стекло не проблема. Практически на каждую модель автомобиля есть в продаже такие стекла. Набираете в поисковике марку своего авто и слова — лобовое стекло с подогревом купить. Ищете приемлемое для вас по цене и покупаете.

Да, такое стекло будет стоить недешево да еще его нужно будет установить (вклеить), затем развести провода и правильно подключить (чтобы не было пожара). И конечно, нужно будет вам привыкнуть ездить «в клетке» и не обращать внимания на блики от ниток обогрева.

Лобовое стекло с подогревом

Частичный обогрев стекла

А можно купить и установить обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей на лобовое стекло вашего автомобиля. Несмотря на то, что такой обогрев можно считать частичным, он приносит много удобства водителям. Имея обогреваемую зону, вам не придется останавливаться на дороге, выходить из машины и отбивать лед с щеток, рискуя их сломать на морозе. Прогревая утром замерзшую машину, стекло быстрее отогреется.

В ненастную, сырую погоду обогрев позволит избавиться от запотевания стекла. Купить обогрев зоны щеток очистителя лобового стекла в наше время очень просто. Наберите в поисковике слова — обогрев зоны покоя щеток купить и вам предложат огромное количество моделей на любой вкус и цвет. Установить обогрев можно самостоятельно. Для большинства автомобилистов ничего в этом сложного нет. Если вы не разбираетесь в электрике, то это тоже не проблема, можно найти профессионалов, которые буквально за пару часов установят вам эту полезную для зимы опцию.

Есть еще щетки с подогревом

щетки с подогревом

Это самый дешевый вариант. Их можно изготовить самостоятельно или купить в готовом виде в магазине. Есть ли польза от таких подогретых щеток? Щетки с подогревом во время снегопада чистят лучше, чем без подогрева, на них не образуется ледяная корка. И на этом вся полезность заканчивается. Лед на стекле обогреваемая щетка не растопит, придется ждать, когда прогреется авто и начнет греть печка. В пробках и медленном движении при снегопаде подогреваемая щетка работает хорошо. Но при быстром движении по трассе щетка от холодного воздуха остывает и работает так же плохо, как щетка без подогрева.

Есть так же опасность того, что стекло в сильный мороз (ниже -20 С) может треснуть под такой щеткой. Таких случаев очень много. Стекла не любят локального (точечного) нагрева, а щетка имеет малую площадь контакта. У щетки с подогревом минусов больше, чем плюсов, может, поэтому подогреваемые щетки не нашли широкого применения. И те, кто купил и попробовал щетку с подогревом, после ее износа больше не хотят такую.

На сегодня все. Следующий раз поговорим про прохождение техосмотра.

Пусть ваше лобовое стекло быстро оттает!

Читайте также:

kupiteavto.com

Обогрев лобового стекла значительно повысит комфортность использования автомобиля в зимнее время

Всем автомобилистам знакома ситуация: зимним утром лобовое стекло покрыто инеем, ледяной коркой или слоем снега. Драгоценное время уходит на то, чтобы очистить его и привести в божеское состояние. Частично проблема решается использованием отопителя. Но обогрев лобового стекла таким способом - достаточно длительный процесс, да и не совсем безопасный: при наличии даже минимальных сколов резкий перепад температур вызывает образование трещины.

обогрев лобового стеклаДля повышения комфортности использования автомобиля в зимнее время разработаны лобовые стекла с электрообогревом. Впервые они появились в 2000 году на новых моделях Форда, с 2009 года запущено производство стекол со встроенной системой обогрева российского производства. Обогрев лобового стекла при помощи электричества может быть двух видов: только в нижней части (там, где обычно располагаются дворники) или полностью по всей площади. Наличие частичного подогрева позволяет уменьшить время размораживания на пять минут, что для некоторых автолюбителей является существенным фактором, другие же предпочитают не переплачивать за столь незначительное улучшение.

подогрев лобового стеклаПодогрев лобового стекла по всей площади намного повышает комфортность управления в зимнее время. Кроме быстрого оттаивания (5-10 минут), решается проблема запотевания: поддерживаемая температура мгновенно испаряет конденсат без перегрева воздуха в салоне, что характерно для осеней или весенней поры: влажность высокая и стекла «потеют» часто, а включить печку - все равно, что посетить сауну - высокая влажность и температура дают именно такой эффект.

Для этих целей используют поливиниловую пленку и очень тонкие антихромовые нити, которые не видны при эксплуатации, не раздражают глаза и не дают бликов (данные подтверждены опытным путем). Но такие качества присущи достаточно дорогим фирменным вариантам, стекла эконом-класса в свете фар встречных машин дают множественные искорки, что мешает вождению и отвлекает. Поэтому думайте, что лучше - сэкономить или вести автомобиль в комфортных условиях.

Обогрев лобового стекла в российском варианте отличается от импортных аналогов использованием двухконтурной схемы. обогрев лобового стекла ПриораПри включении опции, сначала, в течение 5 минут, оттаивает сторона водителя, после чего происходит автоматическое включение контура на стороне пассажира. Если вы обнаружили, что в вашей области стекло чистое, а время еще не вышло, переключить на пассажирскую сторону обогрев лобового стекла можно нажатием соответствующей кнопки. И все бы хорошо, но существует и отрицательный момент: хрупкость системы. Провода, используемые для обогрева, очень тонкие, существует большая вероятность их повреждения при возникновении даже незначительных сколов. А восстановить работоспособность обогрева можно только полной заменой стекла.

Обустройством машин озаботились не только автолюбители, но и ведущие автопроизводители России: с 2011 года ВАЗ выпускает большинство моделей класса "люкс" с электрообогревом (около 60%). Нужно просто при заказе комплектации указать, что вы желаете иметь обогрев лобового стекла Приора или Калина. Это, безусловно, несколько повысит цену, но намного повысит комфортность вождения в осенне-зимний период.

fb.ru

Обогрев лобового стекла. Стоит ли переплачивать за опцию обогрев лобового стекла

Всем знакома ситуация, когда морозным утром приходится потеть, пытаясь соскрести ледяную корку с лобового стекла. Образовывается она из воды, находившейся на лобовом стекле после выключения двигателя, а также навалившего за ночь снега. Корка бывает настолько жесткой и неподатливой, что ломаются скребки. Некоторые пытаются растопить ее омывающей жидкостью, но портят дворники, которые скребут по льду.

Чтобы избавиться от подобных проблем, необходимо приобретать автомобиль с обогревом лобового стекла. Обогрев лобового стекла устроен не совсем так, как обогрев заднего стекла. Если на заднем стекле нити обогрева хорошо видны, наклеены на внешнюю часть стекла и покрыты лаком, то на лобовом стекле нити вклеены в триплекс, то есть они находятся между слоями стекла. Эти нити сделаны максимально незаметными, но в солнечную погоду или при попытке сделать фотоснимок через лобовое стекло, они проявляются.

Нити обогрева стекла занимают практически всю его площадь. Как правило, обогреваемый сегмент имеет прямоугольную форму, и углы стекла остаются незатронутыми, но из-за высокой мощности обогрева уголки стекла также прогреваются и наледь сходит целиком. Обогрев лобового стекла более устойчив к повреждениям, чем обогрев заднего стекла, но трещины и сколы могут полностью вывести его из строя или отключить поврежденный сегмент. Обогрев лобового стекла не поддается ремонту, стекло придется заменить.

Многие автопроизводители в качестве более бюджетной альтернативы обогреву лобового стекла предлагают обогрев зоны парковки дворников. Это позволяет избежать поломки моторчика дворников: многие включают примерзшие дворники и моторчик перегорает. Также избавляет от необходимости «обстукивать» дворники, чтобы сбить с них лед.

В большинстве автомобилей обогрев лобового стекла выведен на отдельную кнопку, но встречаются модели, где он объединен с обогревом зеркал заднего вида.

blamper.ru

Подогрев лобового стекла своими руками – как сделать быстро

Собственно, подогрев лобового стекла своими руками – это сказано слишком громко. Своими силами соорудить такую конструкцию – нечто из области фантастики. А вот самостоятельно поставить на место уже готовое лобовое стекло с обогревом – вполне по силам.

Для начала смотрим, как это все работает на Гранте в Люксе и Приоре.

И на Форд Фокус 3. Из видео ясно, что главная деталь в этой технологии — особое стекло, имеющее функцию подогрева.

Т.е. на его поверхности должны находиться нити накаливания, которые нагреваются при прохождении тока через них и греют, таким образом, определенные зоны. На «десятке» это происходит следующим образом:

В принципе довольно эффективно и эффектно. В данном конкретном случае на автомобиле ВАЗ-2110 установлено атермальное лобовое стекло с подогревом Борского стекольного завода модели Эй Джи Си. Продукт имеет две рабочие зоны — водительский и пассажирский контур обогрева. Как его установить самостоятельно?

Как сделать подогрев лобового стекла своими руками, советы, мнения-1

Как сделать подогрев лобового стекла своими руками

Алгоритм несложен, нужно заменить собственно лобовое стекло и подключить электрическую часть.

  1. Демонтируем старое лобовое (ножом срезаем старый герметик).
  2. Тщательно зачищаем паз.
  3. Обезжириваем поверхность паза, затем грунтуем ее в один слой.
  4. Равномерно наносим новый слой герметика.
  5. Устанавливаем стекло по упорам или меткам.
  6. Электроконтакты выпускаем внутрь салона в отечественном автомобиле и наружу в иномарке.
  7. Всю конструкцию следует плотно прижать к пазу.
  8. Обходим его по периметру скотчем от стекла к кузову.
  9. Ждем до полусуток высыхания герметика.
  10. «Плюс» от аккумуляторной батареи кидаем на монтажный блок.
  11. В него же монтируем реле (идет в комплекте).
  12. Один из контактов вверху подключаем к «массе», скрываем за обшивкой.
  13. К «массе» же подсоединяем провод реле.
  14. Само реле — к контрольной лампочке генератора.
  15. Осталось подсоединить проводку стекла к монтажному блоку (оба контура) через диоды.
Если теперь завести движок и включить стекла на обогрев, тестер одной из зон покажет напряжение, равное 12 В.

В общем случае своими руками подогрев лобового стекла делается в такой последовательности.

 

17 января 2018Teor21

avtotuningg.ru

Установка обогрева лобового стекла

Установка обогрева лобового стекла

Лобовое стекло с подогревом устраняет проблемы с обмерзанием стекла в зимний период. Пропадает необходимость после каждой стоянки на морозе вооружаться скребком для того, чтобы отчистить лобовое стекло.

И дело даже не в этих физических упражнениях со скребком. В процессе удаления снега, наледи на лобовом стекле поверхность стекла всегда царапается в большей или меньшей степени. А при использовании функции стекла с подогревом процесс удаления снега и инея происходит без механического воздействия.

Возможно, процесс оттаивания стекла кому-то и покажется несколько затянутым, однако, любой опытный автолюбитель не тронется с места, пока двигатель не прогреется. А за это время и проходит основной процесс оттаивания снега и наледи на лобовом стекле.

Типы обогрева лобового стекла

Есть два типа обогрева лобового стекла. Первый предполагает, что стекло будет прогреваться только в зоне автомобильных дворников. А остальная часть поверхности лобового стекла прогреется за счет циркуляции теплого воздуха внутри салона автомобиля постепенно, уже в процессе движения.

Второй тип подогрева лобового стекла предполагает наличие тонких нагревательных элементов внутри стекла.  В этом случае оттаивание стекла происходит практически на всей поверхности за исключением несущественных зон, которые избавятся от наледи чуть позже за счет обогрева стекла теплым воздухом из салона.

Установка обогрева лобового стекла

При использовании дворников с подогревом на автомобиле стоит обычное стекло и нагрев происходит за счет нагревательных элементов, которые монтированы в сами дворники. Установка такой системы подогрева требует минимальных затрат. К системе питания автомобиля нужно подключить блок питания нагревательными элементами и блок управления работы автомобильных дворников.

Дворники с подогревом устанавливаются на место штатных автомобильных дворников. Проводка протягивается через уже имеющиеся отверстия в кузове автомобиля. Блок управления крепится внизу под приборной панелью. Блок питания лучше монтировать в подкапотном пространстве. В обязательном порядке в электрическую цепь нужно поставить предохранитель, чтобы избежать проблем с коротким замыканием.

Гораздо сложнее установка лобового стекла с подогревом. Много времени занимает демонтаж старого стекла и удаления старого клеевого состава.

Перед тем как устанавливать новое лобовое стекло, но уже с подогревом, нужно найти на кромках стекла выводы с нагревательных элементов. Именно к этим выводам и нужно припаять провода, по которым ток будет подаваться  на нагревательные нити.

Желательно места спайки сверху залить расплавленным составом из электрического пистолета. Такой инструмент продается в строительных магазинах.  После того, как силовые провода проведены в моторный отсек, стекло с подогревом  устанавливается на место.

Далее уже начинается работа, связанная с электрической сетью автомобиля и проводами, которые идут от нагревательных элементов.  Один из проводов, через предохранитель подключается к аккумуляторной батарее. Второй провод будет идти к блоку управления нагревом и таймером, который будет задавать время нагрева стекла.

Таймер выставляется на определенное время, через которое он выключает систему подогрева. Для разной погодной ситуации выставляется разное время на таймере. Блок управления подогревом стекла устанавливается внутри салона автомобиля.

В некоторых случаях для работы системы подогрева лобового стекла используется специальный преобразователь напряжения и силы тока.  В таких преобразователях имеется инструкция к подключению в цепь.

По сути, установка обогрева лобового стекла с подогревом включает в себя два момента: непосредственная установка стекла и электрические работы, связанные с разводкой проводов питания и управления. Часто подобные работы без человека, обладающего необходимыми знаниями в электричестве, сделать проблематично. Гораздо сложнее, чем установить само стекло.  Но при минимальном представлении об электрических цепях, это вполне возможно сделать по схеме подключения.

avtowithyou.ru