Подогрев руля. Обогреватель руля автомобиля от прикуривателя


Обогрев руля: зачем и почём?

Тёплое рулевое колесо — одна из самых загадочных опций. Некоторые дешёвые автомобили имеют его в «базе», а иные премиум-марки не включают его даже в список дополнительного оборудования.

Зачем он нужен?

В первую очередь, конечно, для комфорта. Приятно садиться зимой в тёплое кресло и трогать не задубевшую ледышку, а тёплый руль. Кроме этого, есть соображения безопасности. В тёплых перчатках, особенно шерстяных, рулить не стоит, потому что руки в них будут скользить. Ничего хорошего нет и в том, чтобы периодически снимать руки с руля и греть их с помощью дефлектора или просто собственным дыханием.

Когда он появился?

Первый патент на подогреватель рулевого колеса зарегистрировал американский изобретатель Рубен Смит в августе 1912 года, и все последующие авторы лишь доводили изобретение до ума, внедряя новые материалы и компоновки. «Революция» произошла в 1983 году, когда японские инженеры Казуши Нода, Мориюки Комацу и Хироши Мицунага предложили конструкцию из термопластины, теплового преобразователя и теплового аккумулятора.

Такая конструкция позволяла аккумулировать тепло, пока руль горячий, а потом отдавать его, когда температура опускается ниже заданной. В жаркую погоду руль с подобной системой мог бы охлаждаться. Впрочем, конструкция применения так и не нашла — сейчас автомобили оснащают простейшим обогревателем, который недалеко ушёл от своего прародителя более чем столетней давности.

 

Как он устроен?

Под оплётку руля укладывается теплопроводящий провод — примерно такой же, как на заднем стекле. Клеммы от этого провода идут к ступице и там подсоединяются через разъём к бортовой сети. Иногда в цепи присутствует регулятор, который позволяет задавать температуру нагрева. В целом конструкция несложная.

Сколько он стоит на новых автомобилях?

Как отмечалось выше, подогрев руля, несмотря на наш холодный климат, встречается в списке стандартного оборудования и опций далеко не у всех производителей. Например, на Mazda, Renault, Nissan, Citroen, Chevrolet и Mercedes-Benz «грелку» можно поставить только в качестве опции за дополнительную плату.

Изредка подогрев встречается как отдельная опция. Так, например, на BMW 1-й серии он обойдётся (цены июля 2014 года) в 11 168 рублей, а на Range Rover — в 13 500 рублей.

Куда чаще его можно встретить в специальных пакетах опций. На Opel Zafira пакет Enjoy за 18 000 рублей, помимо подогрева руля, включает датчик качества воздуха, двухзонный климат-контроль и электрозеркала с подогревом. На Volvo XC60 в зимний пакет за 19 900 рублей входят также подогрев лобового стекла и форсунок омывателя.

Бывает и так, что обогрев руля включён в стандартное оборудование той или иной комплектации. Тут у автопроизводителей политика разная. Например, у Toyota заветную опцию имеют только дорогие внедорожники Highlander, Land Cruiser и LC Prado — лишены её даже отнюдь не дешёвые RAV4 и Camry, не говоря уже о Corolla.

А вот корейские производители на тепло для рук водителя не скупятся. У Kia есть пакет «Тёплые опции», который включен в список стандартного оборудования практически на всех автомобилях марки, включая Rio. Лишена его только самая дешёвая базовая комплектация Comfort.

Реклама опции «Обогрев руля» от Kia

Можно ли сделать подогрев самому?

Что если руль в машине не обогревается, а руки просят тепла? Можно установить эту опцию самостоятельно, благо конструкция, как мы поняли, у него несложная. Комплект качественных нагревательных нитей и проводки стоит в среднем от 3 000 рублей.

Стоимость установки зависит от сложности электроники вашего автомобиля. На недорогих машинах, где чужеродный девайс не будет конфликтовать с бортовым компьютером, установка обойдётся примерно в 5 000 – 6 000 рублей. На дорогих машинах, в частности на Mercedes-Benz (у немцев, как мы уже писали, подогрев руля не предусмотрен), нити приходится внедрять в бортовую электросистему. Удовольствие обойдется в 12 000 – 15 000 рублей. А то и выше.

Любителям экономии и самостоятельного ремонта можно посоветовать обойтись без помощи мастеров. Вместо дорогого установочного комплекта купить нагревательные нити значительно дешевле — до 1 000 рублей.

Дальше придётся разбирать рулевую колонку, расшивать оплётку руля, чтобы проложить под ней нити, и зашивать её обратно. Питание и управление можно проложить по собственному вкусу. Кто-то выводит включение подогрева на отдельную кнопку и размещает её в произвольном месте в салоне. Кто-то предпочитает подсоединять систему к кнопке подогрева сидений, чтобы включать их синхронно.

На всякий случай оговоримся, что заниматься самостоятельным «колхозом» можно только в том случае, если у вас есть какие-то представления об электротехнике, а ещё лучше — опыт работы с автомобильной электрикой. Если нет ни того ни другого, лучше не экспериментировать и во избежание неприятностей отдать дело на откуп мастерам, знающим своё дело.

Есть и ещё одна альтернатива — не мучиться с установкой и купить оплётку для руля с проводом, подключаемым через разъем прикуривателя. Стоит такая от 700 до 1 000 рублей, но использовать её сложно. Провод мешает рулить.

Что в будущем?

Ни у одного из продающихся сегодня автомобилей нет такой функции, как адаптивный климат-контроль рулевого колеса, который может не только подогревать его, но и охлаждать? Впрочем, каждый год производители вынуждены выводить на рынок что-то новенькое, чтобы у покупателей создавалось впечатление постоянного прогресса и потребность покупать его плоды.

Поэтому очень даже возможно, что настанет день, когда в пресс-релизе нам анонсируют уникальное премиальное и инновационное рулевое колесо с климат-контролем. И пусть его идею придумали в 1983 году…

Фото: powerfuluk.com, Kia, Land Rover, Hyundai, Kia, Opel, BMW

www.kolesa.ru

Подогрев руля | Сделай своими руками

Очень некомфортно начинать движение зимой при отсутствии штатного подогрева руля. Можно постоянно надевать перчатки, а можно самостоятельно сделать руль тёплым. Такая переделка осуществима двумя способами покупкой оплётки с подогревом либо монтажом нагревательного элемента в баранку авто. Если первый способ более дешевый и практичный, то вторую переделку лучше произвести самостоятельно из-за дороговизны и не стандартности работ для автосервиса.

Оплётка руля с подогревом

obogrev-rulya

При использовании тёплой оплётки как не банально бы звучало просто сел и поехал, минимум переделок, лёгкая установка. Из незначительных минусов: постоянно занята розетка прикуривателя, так же неудобство при отсутствии терморегулятора. На рынке оплёток с подогревом представлены в основном китайские производители. Радует цена, которая за несколько лет снизилась в два-три раза, это теперь не ноу-хау, а обычный аксессуар.

Соотношение размер/мощность/цена у разных производителей оплёток с подогревом

Марка нагревателя Размер, см Мощность, Вт Цена, ₽
PitStop, HOT HANDS 012 37 — 39 Терморегулятор 990
RISHENG 38 40 600
Автопрофи, ЖАРА 38 40 560

Установка обогрева руля

Самостоятельный монтаж специального комплекта для обогрева рулевого колеса, в случае, когда это не предусмотрено конструкцией. Суть работы сводится к установке под штатную обшивку нагревательных элементов. Сложности могут возникнуть при возращении оплётки в исходное состояние, выхода здесь два: можно вернуть старую оплётку, а можно подсвежить обшив натуральной или экокожей с перфорацией. У производителя «AUTOPROFI» доступны разные цвета, цена около 600 ₽.

Характеристики монтажных комплектов подогрева руля марки «АCV»

Модель подогрева Размер, см Мощность, Вт Цена, ₽
Стандарт 2/4 25 23 4000
Повышенной безопасности 2/4 25 20 5800
Повышенной безопасности 4/4 50 40 6100

 Подключение подогрева руля

В так называемой улитке руля, скрученной ленте с контактами, к которой подключен сигнал и подушка безопасности, есть дополнительные свободные дорожки. К этим свободным дорожкам и подключается встроенный подогрев руля через реле и предохранитель, по аналогичной схеме, как и подогрев зеркал. В связи с особенностями подключения не желательно использовать кустарные нагревательные элементы.

Вас заинтересует

sdelairukami.ru

Автоблоги

Зимняя проблема владельцев авто — замёрзшие руки. Как решить эту проблему самостоятельно и с небольшими затратами

 — смотрите в нашей статье. Итак, как при помощи обычных подручных средств сделать весьма полезную опцию для своего авто – подогрев рулевого колеса?

Новый чехол можно заказать в любом ателье, правда, для этого вам придется принести туда макет руля.

Самодельный чехол был сделан при помощи обычной пищевой пленки, которую разрезали на 5 – 6 кусков и обмотали ей руль.

руль

Для намотки достаточно среднего натяжения.

руль

Обматываем довольно толстым слоем.

руль

Затем на месте будущего шва делаем аккуратный надрез.

руль

И режем всю пленку.

руль

Относим шаблон в ателье, а сами тем временем приступаем к обмотке руля проводом. В конкретном случае провод был использован от перегоревшей подстилки сиденья, которая подключается к прикуривателю.

руль

Там где вы привыкли держать руки делаем обмотку более частой.

руль

Когда весь руль обмотан, поправляем обмотку.

руль

Поверх наносим слой тряпичной изоленты, а поверх немного пищевой пленки.

руль

Проверяем на работоспособность, это можно сделать, например, от прикуривателя.

руль

Термо-датчик также взят от подстилки.

руль

Обматываем его изолентой, достаточно трех витков.Подключить можно несколькими способами, но я выбрал неиспользуемый провод внутри руля. По нему пустил питание, а кнопку включения разместил на месте кнопки противотуманных фар (их в данной комплектации нет).

руль

К этому моменту был готов чехол. Шов для него выбрал самый простой.

руль

Первоначально прошил между спицами руля.

руль

Затем взялся за нижнюю часть.

руль

Верх оставил напоследок.

руль

Последние стежки.

руль

Ставим руль на место и радуемся результату. Конечно, это не идеал красоты, зато в руки теперь тепло.

 

Источник

auto.mirtesen.ru