АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАРЯДА НОУТБУКА. Схема ноутбука от прикуривателя схема


Автомобильный зарядное для ноутбука своими руками

Отправляясь куда то в поездку или на природу, я обязательно беру с собой ноутбук. Ноутбук постоянно  находится в работе: либо схемы разрабатываю, либо работаю с сайтом. Как всегда зарядка заканчивается на самом интересном месте, неприятный сюрприз не так ли. Задумался прикупить зарядку от прикуривателя, но ценны у нас от 1500р. Так и желание отпало платить за кусок метала, зато появилось желание собрать самостоятельно, тем более, что схемы есть в интернете , но как и в прошлый раз при поисках осциллятора для аргонодуговой сварки, устройства собранны в основном на UC3842. Был вариант собрать на NE555, но как организованна защита по напряжению мне не понравилось, если вылетит ключ, вылетит мой ноутбук.

Понял принцип работы таких преобразователей, принялся за самостоятельную сборку от нулей. Нарисовал схему автомобильного преобразователя для ноутбука, взяв за основу TL494, которых у меня много заказал с Китая

Схема преобразователя Tl494Схема преобразователя Tl494

Особо рассказывать нечего, генератор на TL494 с обратной связью по напряжению  и току. Генератор настроен на частоту 134кГц, на выходе частота 67кГц. Согласовал управление полевиком через транзисторный повторитель, что бы разгрузить микросхему. Повторитель собрал на 2SA733 и 2Sc945. Полевик с материнской платы 60N03P с максимальным током 60А  и максимальным напряжением 30В, диод Шоттки на 55А оттуда же. На выходе для фильтрации и стабилизации емкости установлена керамика  и электролиты два по 470мкФ. На минусовой шине установлен шунт для измерения тока.  Все посчитано, к сборке готов. Осталась основная деталь всего преобразователя не сложная в изготовлении

Расчет дросселя для преобразователяЧто бы узнать какая нужна индуктивность, воспользуюсь программкой BoosterRing 6.1 из пакета Все в одном от Владимира Денисенко

Расчет дросселя для преобразователя

Выбираю размер колечка и материал. Колечко кстати из ATX блока питанияВ исходных данных выбираю тип дросселя Инвертирующий(buck-boost)Напряжение питания выбираю исходя от напряжений в бортовой сети автомобиля минимальное 11В, максимальное 15ВВыходное напряжение выбираю 19,5В. Ток потребления 3А, а частота 67кГцПровод диаметром 0,71мм, так же ставлю галочку использовать желаемый диаметр проводаНажимаю кнопочку РасчитатьИз расчета знаю, что мне надо сложить 4 провода длиной 1,2м,  намотать 27 витков и получить индуктивность 70мкГн. Что я и принялся делать, приготовил все компоненты и принялся аккуратно мотатьМатериалы для изготовления дросселяДроссель довольно не плохой для первой намотки на кольцо. Зачистил все проводки и проверил прозвонкой, нет ли между ними КЗ. Cкрутил края всех проводков в косу и пропаял. Тут же применил свою новую приставку для измерения индуктивности, показания почти расчетные, но доматывать было нечего, поэтому оставил как есть.Дроссель для преобразователяОсновная деталька готова, все остальное мелочь

Печатная плата зарядного для ноутбука

Разработал плату на кусочке текстолита 60*50мм.Печатная плата преобразователяСкачать печатную платуПрочитайте Получить пароль от архива

Перепутал каким то образом местами сток-исток , пришлось резать дорожку и ставить медную перемычку. В проекте косяк свой исправилПреобразователь для ноутбука вид снизу

Схема запустилась не сразу, сначала было перепаяно десяток резисторов, что бы точно подобрать напряжение и ток защиты. Но в целом схема заработала без проблемЗапуск преобразователя для ноутбука

Схему пробовал нагрузить на лампу накаливания 24В 100Вт,  ток ограничивается на 2,9А, напряжение проседает .

Выложу фотки преобразователя со всех сторонПлата преобразователя крупным планом

Плата преобразователя крупным планом

Плата преобразователя крупным планом

Плата преобразователя крупным планом

Неплохо получилось в итоге, теперь надо подумать о корпусе и шнурке питания. Разъем питания уже мчится с Китая, скоро выложу фотки в корпусеТак же печатная плата будет работать в условиях сильной вибрации, поэтому необходимо залить схему лакомС ув. Эдуард

Полезные материалы по этой теме:

rustaste.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАРЯДА НОУТБУКА

   Деловые люди знают, что компьютер незаменим в бизнесе, он нужен везде - дома, в офисе, на даче и даже в машине. Но конечно компьютер вряд ли кто - то решит потащить в машину, а вот ноутбук или нетбук - запросто, удобно и уютно. Но вот беда - зарядка почти села, а бортовая сеть автомобиля не способна зарядить ноутбук, на помощь спешит инвератор напряжение 12вольт - 18вольт. Преобразователь имеет очень компактные размеры и собирается за пол часа при наличии всех деталей, он достаточно простой, думаю его способен собрать даже новичок. Схема проверена и рекомендована к повторению.

   Сердцем автомобильного преобразователя для ноутбука является микросхема 3842/3845. Транзистор можно заменить также 13007, 13009 (отечественными не пробовал). Керамические конденсаторы с маркировкой 105 имеют емкость 1 микрофарад. Схема упрощрна до минимума, транзистор нужно прикрепить на теплоотвод. Диодный мост можно использовать готовый или сделать самому, диоды нужно подобрать мощные поскольку ток достигает до 4 ампер.

зарядка ноутбуков от бортовой сети автомобиля

   Трансформатор может быть намотан на ферритовом кольце или же на трансформаторе из компьютерного блока питания, первичная обмотка намотана 6-ю жилами провода с диаметром 0,5 мм (каждая), состоит из 5 витков, вторичная обмотка имеет намотана 4-мя жилами провода того же диаметра, что и первичная, состоит она всего из 10 витков.

Трнасформатор к зарядке ноутбуков от 12в

   Витки первичной и вторичной обмотки нужно растянуть по кольцу для повышения кпд преобразователя (кпд до 90 %). Выходной конденсатор с емкостью 2200 микрофарад 25 вольт. Резистор 820 ом подбираем с мощностью 1-2 ватт поскольку он может сильно греться и маломощный резистор не выдержит. В интернете можно найти немало схем для зарядки ноутбуков от бортовой сети автомобиля, но как право в них используется дроссель, здесь было решено использовать трансформатор вместо дросселя по некоторым причинам. Во первых нужно было создать преобразователь повышающая часть которого независима от бортовой сети автомобиля, поскольку именно это может быть причиной помех, которые нарушают нормальную работу преобразователя. 

дроссель выполнен на кольце феррита

   Также в данном преобразователе присутствует помехоподавляющий фильтр, который тут просто необходим, выполнен он на основе дросселя и конденсаторов, дроссель выполнен на кольце феррита и содержит 10 витков провода диаметром 1-1,5 миллиметр. Готовое устройство помещаем в подходящий по размерам пластиковый корпус.

Готовое устройство помещаем в подходящий по размерам пластиковый корпус

   Мощность правильно собранного преобразователя для заряда ноутбука порядка 50 ватт, при использовании более мощных элементов преобразователя она может подняться до 100 ватт, на сегодня все - АКА.

   Форум по зарядным устройствам

   Обсудить статью АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАРЯДА НОУТБУКА

radioskot.ru

Питаем ноутбук от автомобиля. - 7 Октября 2013 - РАДИО

highslide.js

В настоящее время довольно актуальна проблема работы ноутбука в автомобиле. Своей батареи в ноутбуке на долго не хватит, а путешествие на автомобиле может продлиться гораздо дольше времени её работы. Для обеспечения нормальной работы ноутбука от автомобильной сети и служат адаптеры.Различных адаптеров для работы ноутбука в автомобиле много. Его можно и приобрести в розничной сети, а можно и сделать самому. Эта статья именно для тех, кто не ищет лёгких путей и может что-то сделать своими руками.Различных схем в интернете множество. Общее требование для такого адаптера - выходное напряжение 18-19 вольт, с током нагрузки около 2,5-3 ампер.Я решил собрать в этой статье в одну кучу различные схемы таких адаптеров, работоспособность которых проверена практикой. Схемы этих адаптеров при правильной сборке из исправных деталей практически не нуждаются в налаживании и собраны из довольно доступных деталей. Так, что выбирайте, как говорится на свой вкус и цвет.

Авто-адаптеры для ноутбука на таймере 555.

В качестве формирователя ШИМ для этого преобразователя, используется интегральный таймер КР1006ВИ1, импортный аналог NE555, LM555. С его выхода сигнал поступает на ключ, выполненный на полевом транзисторе 45N03, в качестве которого можно применить так же BUZ11, CEB603, CEP703, NDP406, IRFZ33 и многие другие, главное чтобы максимальное их напряжение было не менее 40В, а максимальный ток не менее 15А, ну и корпус желательно ТО-220.

highslide.js

Частота преобразования генератора таймера, определяется конденсатором С1, и при емкости указанной на схеме составляет примерно 40 кГц. Управление скважностью импульсов, осуществляется через 5 вывод таймера. Некоторые типы импортных аналогов таймера имеют другую схему управления по этому входу, и по этому могут работать не корректно.В качестве диода VD2 можно применить спаренный диод шоттки, с обратным напряжением не менее 40В и максимальным током не менее 15А, так же желательно в корпусе ТО-220. Например SLB1640, или STPS1545 и т.д. Диод VD1 - защита от переполюсовки, прямой ток не менее 6А. Вместо VT2 отлично подойдёт КТ315. Стабилитрон VD3 определяет выходное напряжение преобразователя.Одна из самых ответственных деталей в этом преобразователе - дроссель. Он намотан на кольце из порошкового железа, диаметром около 27 мм, применяемого в компьютерных блоках питания в качестве дросселя групповой стабилизации. Дроссель имеет 21 виток, тремя сложенными вместе проводами ПЭВ-1, диаметром 0.75 мм. Индуктивность его около 44 мкГн и активное сопротивление около 0.1 ом.

В качестве корпуса для адаптера, используется металлический корпус от 50-ваттного электронного трансформатора. Ее размеры 67?46?30 мм. В этом корпусе вместо двух ключей полу-моста можно удобно разместить полевой транзистор и диод, чтобы прижать их к стенке корпуса для отвода тепла. Корпуса транзистора и диода нужно изолировать от корпуса прокладкой из фторопласта или слюды.Печатная плата и расположение деталей на плате ниже на рисунке.

highslide.js

highslide.js

Следующая схема практически аналогична первой. Отличается типами применённых в схеме деталей. Если точная установка выходного напряжения в этой схеме не нужна, то вместо PR1, VD2, R5 - можно поставить цепочку из стабилитрона и постоянного резистора, аналогичной VD3, R5 на схеме выше.

highslide.js

Дроссель в этой схеме можно намотать на ферритовом кольце с наружным диаметром от 20 до 40 мм. с магнитной проницаемостью не ниже 2000, и может содержать 50-60 витков провода, диаметром 1,0 мм. Его данные особо не критичны, намотать его можно так же и на отрезке ферритового стержня, диаметром 8-12 мм. и длинной 30-50 мм. Можно так же использовать и готовый дроссель из блока питания компьютера.Если напряжение под нагрузкой данного преобразователя меньше необходимого, то необходимо увеличить количество витков применяемого дросселя.

Следующая схема так же выполнена на интегральном таймере. По сложности она практически не отличается от вышеприведённых. В этой схеме реализована защита от пониженного входного напряжения бортовой сети автомобиля, и в случае его снижения ниже 9 В - выходное напряжение преобразователя тоже начинает снижаться, предотвращая насыщение дросселя и выход из строя силового ключа. Также имеется защита выхода от значительного перенапряжения: в случае нарушения обратной связи выходное напряжение преобразователя ограничивается величиной порядка 25 В.Выходное напряжение этого преобразователя 19 вольт, максимальный ток нагрузки около 4,7 ампера.

highslide.js

Частота преобразования данного адаптера может находиться в пределах 55…84 кГц. Напряжение на выводе 5 составляет 4,1…6 В в зависимости от входного напряжения. Этот диапазон определяется сопротивлением резистора R1. В случае малой нагрузки модулирующее напряжение может быть ниже указанных значений. Вывод 4 микросхемы соединён с выводом 5 для того, чтобы генератор при необходимости мог отключаться и пропускать импульсы. Такая необходимость бывает при работе преобразователя с малой нагрузкой или без нагрузки, что бы не произошёл бы дальнейший рост выходного напряжения, приводящий к перегрузке цепи обратной связи. Поэтому, если модулирующее напряжение снизилось примерно до 0,7 В, на вывод 4 микросхемы поступает сигнал сброса и приостанавливает работу генератора. Поскольку при малой нагрузке генератор работает в режиме «стоп-старт», возможно появление акустических шумов, однако это не препятствует нормальному функционированию преобразователя.

Силовой транзистор КП727Б можно заменить на КП723 c буквами А–В, КП746 c буквами А–В, а также на любые аналогичные импортные, рассчитанные на постоянный ток не менее 15 А и имеющие, по возможности, малое сопротивление открытого канала.Диод с барьером Шоттки КД272А заменяется на 2Д2998 с буквами Б, В, КД2998 с буквами В–Д, MBR1635, MBR1645, а также любые другие диоды Шоттки, рассчитанные на прямой ток не менее 15 А и обратное напряжение не менее 25 В. Диод VD2 и транзистор VT2 необходимо снабдить теплоотводами площадью по 50 см2 каждый.Транзистор VT1 – на любые другие транзисторы, у которых типовое значение коэффициента передачи тока базы составляет около 100 при токе коллектора 1 мА.Дроссель L1 наматывается проводом ПЭВ-2 диаметром 1,25 мм на двух сложенных вместе кольцевых магнитопроводах КП27?15?6 из пермаллоя МП140. Подойдёт и более тонкий провод, соединённый в несколько жил с общей площадью сечения около 1 мм2. Намотка содержит 16 витков. Можно также применить жёлто-белый кольцевой магнитопровод T106-26 размерами 27х14х12 мм от много-обмоточного дросселя в блоке питания компьютера, в этом случае оставляется имеющаяся на дросселе обмотка в 24 витка провода диаметром 1 мм, остальные обмотки удаляются. При самостоятельной намотке она выполняется в один полный слой провода диаметром 1…1,25 мм. Подойдут и другие дроссели с индуктивностью не менее 18 мкГн, рассчитанные на утроенный максимальный ток нагрузки.С другой стороны, индуктивность дросселя не должна быть слишком большой: при его индуктивности порядка 100 мкГн и более обратная связь стабилизатора может потерять устойчивость, и на коллекторе транзистора VT1 будут незатухающие колебания.

Для подключения этого устройства к бортовой сети автомобиля, или аналогичных - провода, соединяющие вилку и вход преобразователя должны быть сечением не менее 2,5 мм2. Следует иметь в виду, что входной ток подобных устройств, может достигать 10 А. Он не должен течь через пружину внутри вилки «прикуривателя». Для этого пружина дублируется проводом.

Авто-адаптеры для ноутбука на микросхеме UC3843.

Описываемый ниже адаптер, представляет собой однотактный импульсный повышающий преобразователь, собранный по типовой схеме на микросхеме UC3843. Он обеспечивает на выходе напряжение 16.5 В при токе до 4 А.

highslide.js

При сборке этой схемы использовались SMD- компоненты, благодаря чему, размеры собранного устройства составляют 45x30x15 мм.Устройство собрано на двухсторонней печатной плате, размером 37?23 мм. из стеклотекстолита, толщиной 1.5 мм. Верхняя сторона платы используется только в качестве экрана и общего провода. Печатная плата устройства (зеркальное изображение) приведена ниже на рисунке.

highslide.js

Катушка L1 и конденсатор С9 установлены с обратной стороны платы (под катушку в плате сделан вырез), все остальные детали — так, как показано на рисунке. Типы примененных компонентов приведены в таблице.

highslide.js

Правильно собранное устройство налаживания не требует. Если требуется иное выходное напряжение, следует изменить величину резистора R9, исходя из того, что на резисторе R10 должно при этом получиться напряжение, равное 2.5 В.

Вот, посмотрите ещё один вариант исполнения данного адаптера с применением элементов SMD.

highslide.js

Рисунок печатной платы данного устройства.

highslide.js

Расположение элементов на печатной плате данного устройства.

highslide.js

Схема второго адаптера практически не отличается от вышеприведённой. Разница лишь в том, что в данной схеме можно регулировать выходное напряжение в пределах 14-27 вольт. Средний ток нагрузки её составляет 2,5 ампера.

highslide.js

Применённые схеме транзисторы, диоды, а так же данные используемого дросселя - аналогичны и заменяемые на описанные в аналогичных схемах выше. Поэтому останавливаться подробно на этом не буду.Ниже на фотографиях вариант сборки данной схемы с применением так же SMD-= компонентов.

highslide.js

highslide.js

highslide.js

Если нет необходимости регулировать выходное напряжение на выходе данного преобразователя, то тогда переменный резистор R9 можно исключить, и подобрать резистор R8 так, чтобы выходное напряжение преобразователя соответствовало необходимому.

Авто-адаптеры для ноутбука на микросхеме КР1156ЕУ5 (МС34063).

Описываемое устройство повышает напряжение бортовой сети автомобиля от 12 до 18 вольт, при этом обеспечивая выходной ток, равный 3.2 ампера, что вполне достаточно для работы ноутбука. Устройство собрано на основе популярной отечественной микросхемы КР1156ЕУ5 (иностранный аналог - МС34063).

highslide.js

Вариант исполнения данного преобразователя на фото ниже. Печатная плата данного преобразователя размещена в литом алюминиевом корпусе и закрыта крышкой.

Налаживание сводится к установке частоты преобразования, соответствующей максимальному КПД. Для этого ВХОД преобразователя через амперметр подключают к источнику постоянного тока напряжением 12В и мощностью не менее 100 Вт, в качестве которого можно применить импульсный блок питания от компьютера. К выходу преобразователя подключают нагрузочный резистор сопротивлением 5,1 Ом мощностью 50Вт (например ПЭВ-50) и параллельно ему - вольтметр постоянного тока. Конденсатором С4 плавно изменяя частоту преобразования, добиваются минимального значения выходного тока при неизменном выходном напряжении. Если не требуется получить максимальный КПД преобразователя, конденсатор С4 можно не устанавливать, но емкость конденсатора С3 должна быть 360пФ.Вариант исполнения печатной платы и размещение деталей на ней, показаны на рисунках ниже.

highslide.js

highslide.js

Ещё один адаптер, выполненный на подобной микросхеме, отличается от вышеприведённого тем, что выходное напряжение у него можно установить в пределах необходимого при помощи подстроечного резистора, ну и немного усложнённой схемой выхода.

highslide.js

Этот адаптер собран на печатной плате, размером 60х35 мм. Рисунок печатной платы в формате "SL-6,0" можно скачать с сервера.Скачать печатную плату;Скачать

Авто-адаптер для ноутбука на микросхеме TL494.

Следующий авто-адаптер для работы ноутбука от бортовой сети автомобиля, собран из деталей от компьютерных блоков питания. В качестве ШИМ-регулятора в данном адаптере используется широко распространённая в таких блоках питания, микросхема TL494 и её аналоги.

highslide.js

ШИМ-регулятор на микросхеме TL494 работает здесь на частоте 40 кГц и управляет силовым полевым транзистором.Схема обеспечивает при выходной мощности в 50-60 Вт (при 20 В на выходе) КПД 90%, и при нагрузке 100 Вт - КПД 85%. Пульсации выходного напряжения при этом могут достигать 0,5 вольта, а максимальный средний входной ток 12А. Если  такие пульсации не устраивают, то их можно уменьшить, увеличив ёмкость выходных электролитических конденсаторов.Большой входной ток (при нагрузке 100 Вт) требует тщательной разработки печатной платы. Силовые проводники (дорожки), могут быть усилены проволокой.  Силовой входной кабель должен иметь по крайней мере не менее сечение 1,5 мм ?, и непосредственно припаян к печатной плате.В качестве выходных силовых транзисторов желательно использовать те, у которых малое сопротивление открытого канала. В частности SUP75N06-07L, SUP75N03-08,SMP60N03-10L,IRL1004,IRL3705N. Хуже будет работать транзистор BUZ11, так как по сравнению с первым, у него сопротивление открытого канала в пять раз больше.Так же серьёзно следует отнестись к выбору силового диода и дросселя, которые должны быть рассчитаны на ток, не менее 10А.

Авто-адаптер для ноутбука на микросхеме UC1843.

Ещё один авто-адаптер для работы ноутбука от бортовой сети автомобиля, собран на не очень дешёвой и не так распространённой микросхеме, ШИМ-регуляторе UC1843. Схема обеспечивает на выходе напряжение 18 вольт с током нагрузки до 5-ти ампер. Рассмотрим схему адаптера.

highslide.js

Выходное напряжение этого адаптера, можно устанавливать в пределах 16-35 вольт, переменным резистором R2. Для охлаждения транзистора и диода при токе нагрузки до 5-ти ампер - достаточно небольшого радиатора, например от компьютерных блоков питания. Вариант исполнения данной схемы, смотрите ниже на рисунке.

highslide.js

В данном адаптере так же можно применить транзисторы и диоды, которые были описаны в вышеприведённых схемах, так как все они в основном построены по одному принципу, поэтому подробно на их замене останавливаться не буду.

Авто-адаптеры для ноутбука на микросхеме LT1070, LM2577T-ADJ.

Приведу ещё пару схем авто-адаптеров, с применением не так широко распространённых и не очень дешёвых микросхем.

Первый авто-адаптер собран на микросхеме LT1070. Это пожалуй самая дорогая и менее доступная микросхема из всех описанных здесь конструкций. Это DC-DC преобразователь, который поддерживает на выходе напряжение 19 вольт, при токе нагрузке 2,5-3А.

highslide.js

Для контроля уровня выходного напряжения и его стабилизации, используется внутренняя схема стабилизации микросхемы LT1070. Суть ее работы в том, что она таким образом изменяет скважность импульсов, поступающих на первичную обмотку трансформатора, чтобы на выводе 2 А1 - было постоянное напряжение 1,24V.Дня получения стабильного выходною напряжения, нужно с выхода вторичного выпрямителя на VD2, постоянное напряжение через делитель - подать на вывод 2 А1. А соотношение резисторов делителя должно быть таким, чтобы при правильном напряжении на выходе, на выводе 2 А1 было напряжение 1,24V. Резисторы делителя это R3 и R4.Точным подбором R4 устанавливают требуемое номинальное стабилизированное выходное напряжение. В данном случае, это 19V.

Для намотки трансформатора, взято ферритовое кольцо внешним диаметром 32 мм. из феррита 2000НМ. Кольцо нужно обернуть тонким слоем фторопластовой пленки или лакоткани. Можно кольцо ничем не оборачивать, а покрыть слоем эпоксидного пака. После его высыхания можно наматывать обмотки. Вполне возможно, что для намотки трансформатора можно использовать и кольцо отличающегося диаметра и марки феррита, - нужно экспериментировать!Первичная обмотка содержит 40 витков обмоточного провода, состоящего из двух вместе сложенных проводов ПЭВ 0,43. Можно использовать и одинарный провод сечением 0.9, но наматывать будет сложнее Вторичная обмотка содержит 70 витков такого же двойного провода. Сначала наматывают первичную обмотку, а затем на её поверхность вторичную, укладывая провод в том же направлении, что и наматывали первичную. На схеме начала обмоток трансформатора отмечены точками.Для дросселей используются кольца диаметром 18-20 мм. Они содержат по 30 витков такого же двойного провода, как и для намотки трансформатора.Схема преобразователя собрана на печатной плате с односторонним расположением печатных дорожек.

highslide.js

Микросхему и диоды необходимо укрепить на радиаторах. Общим радиатором может служить металлический корпус, в котором собран преобразователь.При правильном монтаже и исправных деталях налаживание сводится к проверке выходного    напряжения. Если оно отличается от необходимого нужно изменить сопротивление резистора R4. Уменьшение сопротивления ведет к повышению напряжения, а увеличение к его понижению.

Второй, аналогичный по характеристикам адаптер, собран на микросхеме LM2577T-ADJ. Эта схема из всех приведённых, наверно самая простая, но микросхема, применённая здесь, тоже не так широко-доступная, хотя гораздо чаще имеется в продаже, чем LT1070, да и не так дорога, как вышеупомянутая (видел от 5$).

highslide.js

Печатная плата для этого адаптера не делалась, детали были установлены на макетную плату и монтаж выполнен монтажными проводами. На выборе дросселя и диода, я останавливаться не буду, всё это есть в описаниях выше, так что выбирайте на свой вкус.

Микросхема прикреплена к алюминиевой пластине, которая служит радиатором, и вся эта конструкция помещена в подходящий пластмассовый корпус.

Надеюсь, что из всего разнообразия описанных схем, Вы найдёте себе наиболее подходящую по исполнению и применённым в сборке наиболее доступным радиодеталям.Удачи в сборке.

r-rl.ru

АДАПТЕР ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НОУТБУКА В АВТО

   В настоящее время, люди без компьютера никуда. Даже в ванную и то идут со смартфоном, что уж говорить о дальних путешевствиях или поездках на природу. Одна проблема - аккумуляторов ноутбука надолго не хватит. Можно конечно подзаряжать их от бортовой сети авто, но проще сразу снимать оттуда напряжение, необходимое для работы ноут- или нетбука. Правда для такой техники требуется 19 вольт, поэтому придётся собирать преобразователь. Именно такой преобразователь 12V - 19V 4,7A и собрал себе по нижеприведённой схеме.

Электрическая схема адаптера 12-19В

Электрическая схема адаптера 12-19В

   Приглянулась она мне своей доступностью по деталям и надёжностью, может ещё кому пригодится, так что выкладываю всё, что есть. Печатку и более подробное описание смотрите на форуме. Вот фото готового устройства:

Преобразователь автомобильного напряжения 12V в 19V самодельный

   Максимальный ток нагрузки преобразователя почти 5 Ампер. В схеме имеется защита от пониженного входного напряжения. Если оно упадёт ниже 9 В, выходное напряжение преобразователя тоже начинает снижаться, предотвращая насыщение дросселя и выход из строя силового ключа. Имеется защита выхода от перенапряжения: в случае нарушения обратной связи выходное напряжение преобразователя ограничивается величиной 25 В. Для ноутбука это не опасно. Корпус идеально подошёл от пластиковой чистилки для обуви. У меня проводится тестирование на нагрев, из-за этого пока замотан изолентой, позже будет проклеен и облагорожен.

Делаем АДАПТЕР ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НОУТБУКА В АВТОМОБИЛЕ

   Проработал несколько часов, радиатор полевого транзистора немного тёплый, но охлаждение, если надо, можно усилить пластинкой алюминия на дне корпуса. Полевик брал с материнки T60N02R.

транзистор T60N02R

   Если возникнет необходимость задействовать инвертор для других целей, тоспользуемая схемотехника позволяет менять выходное напряжение. Для этого нужно пересчитывать некоторые номиналы, простой замены стабилитрона на стабилитрон с другим напряжением недостаточно. На следующем фото показал, как ноутбук DELL питается от 12В 7А аккумулятора от бесперебойника.

АДАПТЕР ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НОУТБУКА В АВТО

   Обратите внимание, что многие LCD мониторы также имеют напряжение питания 19 вольт, так что это устройство поможет адаптировать к автомобильной бортсети и их. Автор принципиальной схемы: Aenigma. Печатная плата разработана sammm, сборка и тестирование схемы преобразователя: Igoran.

   Форум по автомобильным инверторам

   Обсудить статью АДАПТЕР ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НОУТБУКА В АВТО

radioskot.ru

Автоадаптер для ноутбука. - Для умелых рук

Для питания ноутбуков от бортовой сети автомобиля выпускаются преобразователинапряжения, но они имеют достаточно высокую стоимость, от $50 и выше. Стоимостьописываемого преобразователя на много ниже. Тем более, что большую часть деталейможно взять из старого блока питания от компьютера. Сборка займет пару вечеров.

Автоадаптер для ноутбука

В качестве формирователя ШИМ преобразователя используется интегральный таймер КР1006ВИ1,импортный аналог LM555. С его выхода сигнал поступает на ключ - полевой транзистор.Частота преобразования определяется конденсатором С1, и при емкости указанной на схемесоставляет примерно 40 кГц. Управление скважностью осуществляется через 5 вывод таймера.Некоторые типы импортных аналогов таймера имеют другую схему управления по этому входуи по этому могут работать не корректно.

Вместо транзистора 45N03 можно применить BUZ11, CEB603, CEP703, NDP406, IRFZ33 и многиедругие, главное чтобы максимальное напряжение было не менее 40В, максимальный ток не менее 15А, и корпус ТО-220.

VD2 - спареный диод шоттки с обратным напряжением не менее 40В и максимальным токомне менее 15А, в корпусе ТО-220. Например SLB1640, или STPS1545. Диод VD1 - защита отпереполюсовки, прямой ток не менее 6А. Вместо VT2 применим, например КТ315. СтабилитронVD3 определяет выходное напряжение преобразователя.

Одна из самых ответственных деталей - дроссель, намотан на кольце из порошкового железа,диаметром около 27мм, применяемого в компьютерных блоках питания в качестве дросселягрупповой стабилизации. Он имеет 21 виток тремя сложенными вместе проводами ПЭВ-1диаметром 0.75мм. Дроссель имеет индуктивность около 44 мкГн и сопротивление около 0.1 ом.

В качестве корпуса используется металическая коробка от 50-ваттного электронноготрансформатора для питания 12В галогенных ламп освещения. Ее размеры 67х46х30 мм.В этом корпусе вместо двух ключей полумоста, можно удобно разместить полевой транзистор и диод, чтобы прижать их к стенке корпуса для теплоотвода.Корпуса транзистора и диода нужно изолировать от корпуса прокладкой из фторопласта илислюды.

Автоадаптер для ноутбука

Печатная плата в формате PCAD2004 noteadpt.zip, 13kb. Тут - not_bot.gif, 10kb, рисунок печатной платы для лазено-утюговой технологии.

Автоадаптер для ноутбука

Схема размещения компонентов на плате :

Автоадаптер для ноутбука

КПД этого преобразователя, при выходном токе 3А составляет 95%. При менее жестких режимахКПД может достигать 97%, он сильно зависит от качества дросселя, VT1 и VD2. Впрочемповышение КПД имеет смысл только для снижения выделяемого тепла полевым транзистором, диодомшоттки и дросселем. При указанном КПД, при длительной работе, корпус преобразователя имееттемпературу около 45 градусов Цельсия.Следует обратить особое внимание на качество разъемов, так как через них будет протекатьзначительный ток. Также проводова, особенно идущие к входному разъему от прикуривателя,нужно выбирать сечением более 1.5 кв.мм.

Этот преобразователь в настоящее время используется вместе с ноутбуками Compaq Evo N610c,Compaq Armada M750, а также с несколькими моделями Rover.

Автор Бывших Андрей Валериевич.

ymelie-ryki.ru

Авто-адаптер для ноутбука | Библиотека устройств на микроконтроллерах

  Для питания ноутбуков от бортовой сети автомобиля выпускаются преобразователи напряжения, но они имеют достаточно высокую стоимость, от $50 и выше. Стоимость описываемого преобразователя на много ниже. Тем более, что большую часть деталей можно взять из старого блока питания от компьютера. Сборка займет пару вечеров.  

  В качестве формирователя ШИМ преобразователя используется интегральный таймер КР1006ВИ1, импортный аналог LM555. С его выхода сигнал поступает на ключ — полевой транзистор. Частота преобразования определяется конденсатором С1, и при емкости указанной на схеме составляет примерно 40 кГц. Управление скважностью осуществляется через 5 вывод таймера. Некоторые типы импортных аналогов таймера имеют другую схему управления по этому входу и по этому могут работать не корректно. Вместо транзистора 45N03 можно применить BUZ11, CEB603, CEP703, NDP406, IRFZ33 и многие другие, главное чтобы максимальное напряжение было не менее 40В, максимальный ток не  менее 15А, и корпус ТО-220. VD2 — спареный диод шоттки с обратным напряжением не менее 40В и максимальным током не менее 15А, в корпусе ТО-220. Например SLB1640, или STPS1545. Диод VD1 — защита от переполюсовки, прямой ток не менее 6А. Вместо VT2 применим, например КТ315. Стабилитрон VD3 определяет выходное напряжение преобразователя. Одна из самых ответственных деталей — дроссель, намотан на кольце из порошкового железа, диаметром около 27мм, применяемого в компьютерных блоках питания в качестве дросселя групповой стабилизации. Он имеет 21 виток тремя сложенными вместе проводами ПЭВ-1 диаметром 0.75мм. Дроссель имеет индуктивность около 44 мкГн и сопротивление около 0.1 ом. В качестве корпуса используется металическая коробка от 50-ваттного электронного трансформатора для питания 12В галогенных ламп освещения. Ее размеры 67х46х30 мм. В этом корпусе вместо двух ключей полумоста, можно удобно разместить полевой транзистор и диод, чтобы прижать их к стенке корпуса для теплоотвода. Корпуса транзистора и диода нужно изолировать от корпуса прокладкой из фторопласта илислюды.

   КПД этого преобразователя, при выходном токе 3А составляет 95%. При менее жестких режимахКПД может достигать 97%, он сильно зависит от качества дросселя, VT1 и VD2. Впрочемповышение КПД имеет смысл только для снижения выделяемого тепла полевым транзистором, диодомшоттки и дросселем. При указанном КПД, при длительной работе, корпус преобразователя имееттемпературу около 45 градусов Цельсия.

   Следует обратить особое внимание на качество разъемов, так как через них будет протекатьзначительный ток. Также провода, особенно идущие к входному разъему от прикуривателя,нужно выбирать сечением более 1.5 кв.мм.

Скачать печатную плату

elektro-shemi.ru

Авто-адаптер для ноутбука,схема - Самоделкин - сделай сам своими руками

Авто-адаптер для ноутбука

Для питания ноутбуков от бортовой сети автомобиля выпускаются преобразователи напряжения, но они имеют достаточно высокую стоимость, от $50 и выше. Стоимость описываемого преобразователя на много ниже. Тем более, что большую часть деталей можно взять из старого блока питания от компьютера. Сборка займет пару вечеров.

авто адаптер

В качестве формирователя ШИМ преобразователя используется интегральный таймер КР1006ВИ1, импортный аналог LM555. С его выхода сигнал поступает на ключ - полевой транзистор. Частота преобразования определяется конденсатором С1, и при емкости указанной на схеме составляет примерно 40 кГц. Управление скважностью осуществляется через 5 вывод таймера. Некоторые типы импортных аналогов таймера имеют другую схему управления по этому входу и по этому могут работать не корректно.

Вместо транзистора 45N03 можно применить BUZ11, CEB603, CEP703, NDP406, IRFZ33 и многие другие, главное чтобы максимальное напряжение было не менее 40В, максимальный ток не менее 15А, и корпус ТО-220.

VD2 - спареный диод шоттки с обратным напряжением не менее 40В и максимальным током не менее 15А, в корпусе ТО-220. Например SLB1640, или STPS1545. Диод VD1 - защита от переполюсовки, прямой ток не менее 6А. Вместо VT2 применим, например КТ315. Стабилитрон VD3 определяет выходное напряжение преобразователя.

Одна из самых ответственных деталей - дроссель, намотан на кольце из порошкового железа, диаметром около 27мм, применяемого в компьютерных блоках питания в качестве дросселя групповой стабилизации. Он имеет 21 виток тремя сложенными вместе проводами ПЭВ-1 диаметром 0.75мм. Дроссель имеет индуктивность около 44 мкГн и сопротивление около 0.1 ом.

В качестве корпуса используется металическая коробка от 50-ваттного электронного трансформатора для питания 12В галогенных ламп освещения. Ее размеры 67х46х30 мм. В этом корпусе вместо двух ключей полумоста, можно удобно разместить полевой транзистор и диод, чтобы прижать их к стенке корпуса для теплоотвода. Корпуса транзистора и диода нужно изолировать от корпуса прокладкой из фторопласта илислюды.

Схема размещения компонентов на плате

КПД этого преобразователя, при выходном токе 3А составляет 95%. При менее жестких режимах КПД может достигать 97%, он сильно зависит от качества дросселя, VT1 и VD2. Впрочем повышение КПД имеет смысл только для снижения выделяемого тепла полевым транзистором, диодом шоттки и дросселем. При указанном КПД, при длительной работе, корпус преобразователя имеет температуру около 45 градусов Цельсия.

Следует обратить особое внимание на качество разъемов, так как через них будет протекать значительный ток. Также проводова, особенно идущие к входному разъему от прикуривателя, нужно выбирать сечением более 1.5 кв.мм.

Этот преобразователь в настоящее время используется вместе с ноутбуками Compaq Evo N610c, Compaq Armada M750, а также с несколькими моделями Rover.

Самоделкин - Сделай сам, своими руками.

 

samodelkyn.3dn.ru