9.1.6 Снятие и установка привода спидометра. Ваз 2110 замена привода спидометра


Замена Привода Спидометра Ваз 2110 ~ SIS26.RU

Не работает спидометр на ВАЗ 2110: что делать?

Спидометр это один из самых неподменных устройств, от корректности работы которого может зависеть не только лишь безопасность, да и жизнь водителя и его пассажиров. В случае если не стал работать спидометр, хоть какой автомобилист сходу ощутит его нехватку. При этом это не только лишь неприятно вам, да и небезопасно для других участников движения. Например, неисправность спидометра может стать предпосылкой неверного выбора скорости вхождения в поворот и, как следствие, дорожно-транспортного происшествия. Вприбавок можно получить приличный штраф от сотрудника ГИБДД за превышение скорости. В любом случае, если не работает спидометр (на ВАЗ 2110 в том числе), следует немедля его отремонтировать. И сейчас мы побеседуем о причинах поломки данного устройства и способах их решения на примере десятой Лады.

замена привода спидометра ваз 2110

Почему на ВАЗ 2110 не работает спидометр? Причины

На автомобилях российского производства данная составляющая может выйти из строя по нескольким причинам. Более возможной из их является окисление контактов. Это, пожалуй, более очевидная и обычная причина, убрать которую можно практически за 5-10 минут. Для этого нужно просто снять и почистить контакты, после этого назад установить их на место.

замена привода спидометра ваз 2110

Не считая этого, предпосылкой дефектов спидометра может стать и сам провод, а поточнее его деформация. При осмотре зрительно он возможно окажется целым (изолирующая обмотка без трещинок и надрывов), но внутренняя часть (жилы) могут быть разорваны. В таком случае нужно произвести прозвонку провода. Делается это с помощью специального тестера.

Если не работает спидометр на ВАЗ 2110 (либо другой модели авто десятого семейства), может быть, у вас разбиты шлицы, поворачивающие тросик данного элемента. Может быть и такое, что совместно с ним выходит из строя и вся панель устройств, но это случается только на электрических щитках.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации

Всем привет, в данном видео я расскажу про замену привода спидометра на инжекторные модификации переднепри.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками

Видео аннотация по замене датчика скорости на автомобилях ВАЗ 2110-2112 с инжекторным движком. Личный опыт

Также неисправность спидометра может быть спровоцирована поломкой самого датчика скорости. В таком случае следует приобрести новейшую деталь и установить ее на место старенькой (более подробную аннотацию и описание разглядим незначительно ниже). Так, если спидометр заработает, то вывод очевиден неувязка пряталась в датчике. Если же вы нашли, что не работает спидометр на ВАЗ 2110 после ремонта коробки, поглядите, не запамятовали ли вы подключить сцепление.

Принцип действия датчика

замена привода спидометра ваз 2110

Метод работы этого устройства заключается в последующем. При вращении колес машины контроллер получает маленький сигнал от датчика скорости, который, в свою очередь, пропорционален оборотам шин. Принцип действия этой детали основывается на эффекте Холла.

Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 2110?

Как произвести замену устройства своими руками? Поменять данную запчасть очень просто. Другое дело добраться до датчика спидометра. Вот тут и возникают трудности. Чтобы не запутаться в нюансах, рассмотрим по порядку, как заменить датчик скорости на отечественных автомобилях ВАЗ десятого семейства.

Итак, при наличии новой запчасти приступаем к замене. Первым делом необходимо обесточить бортовую систему автомобиля, то есть снять минусовую клемму с аккумулятора. Будьте внимательны: иногда она может искрить, поэтому во избежание неприятных ощущений работаем в резиновых рукавичках. Далее следует найти датчик спидометра на коробке передач. На десятках он расположен между приводом спидометра и наконечником гибкого вала. Дальше отсоединяем колодку с проводом от датчика. В данном случае необходимо снять дополнительно пружинные зажимы. После этого откручиваем при помощи ключа на 22 устройство от привода. Теперь нам предстоит задача с установкой новой детали. Главное здесь попасть в центр привода штоком нового датчика. После можно смело все подключать, закручивать и приступать к эксплуатации.

Обращаем внимание на шток

замена привода спидометра ваз 2110

Отметим также, что в случае поломки штока вам придется разобрать привод. Делается это при помощи ключа на 10 миллиметров. Если привод пристыл, можно попробовать накинуть большой ключ и аккуратно подвигать его вправо-влево. Дальше смазываем маслом резиновое кольцо нового штока и устанавливаем его на место старого. На этом вопрос почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 можно считать закрытым. Как видите, работа не сильно пыльна и сложна, поэтому справиться с ней можно практически каждому водителю.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему может не работать датчик скорости, и как произвести ремонт спидометра ВАЗ 2110 путем установки новых элементов вместе со штоком.

Помните, что нерабочий спидометр представляет для водителя большую опасность, что может привести к самым непредсказуемым последствиям. Зная все правила его ремонта и замены датчиков, вы сможете обезопасить себя от возможных аварийных ситуаций.

Желаем вам удачи на дорогах и как можно меньше подобных неприятностей!

sis26.ru

Как снять привод спидометра ваз 2110

Замена датчика скорости ВАЗ 2110

датчик скорости ваз 2110Если перестал работать спидометр, одометр или километраж на приборной панели ВАЗ 2110, то возможно причина в датчике скорости ВАЗ 2110. Статья о том, как заменить датчик скорости ВАЗ 2110 своими руками. Принцип работы датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик посылает на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес автомобиля.Порядок замены датчика скорости:1) Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи2) Находи датчик на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Он установлен вертикально.3) Отсоединяем колодку с проводами от датчика скорости, для этого сжимаем пружинные зажимы пальцами. расположение датчика скорости ваз 2110
снимаем колодку с датчика скорости ваз 2110колодка проводов датчика скорости ваз 2110
датчик скорости ваз 21104) Откручиваем датчик от привода спидометра (ключ на 21-22).  5) Штоком нового датчика нужно попасть в центр привода.6) Закручиваем и подключаем колодку с проводами.откручиваем датчик скорости ваз 2110замена датчика скорости ваз 2110Если шток датчика обломился, то возможно для его извлечения потребуется разобрать привод.Откручиваем привод ключом на 10. Если привод пристыл, то можно накинуть ключ на 14 и аккуратно расшатать по сторонам.При установке штока не забыть смазать маслом резиновое кольцопривод датчика скорости ваз 2110
привод датчика скорости ваз 2110Технические характеристики датчика скорости:
  • Рабочая температура: от -40° С до +125° С
  • Номинальное напряжение питания, В: 12
  • Рабочий диапазон напряжения питания, В:
  • - по цепи контакта «1» от 7 до 15
  • - по цепи контакта «2» при токе нагрузки не более 20 мА от 5 до 15
  • Максимальный ток потребления по цепи контакта «1» при напряжении питания (13,5 ± 0,2) В не более, мА: 15
Цена датчика скорости ВАЗ 2110 до 200р.Купить датчик скорости можно в интернет-магазинах из категории "Запчасти"Перед покупкой убедитесь в соответствии номера Вашей детали с номером покупаемой.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку самиВ подавляющем числе случаев инжекторные ВАЗ-2110 оборудуются электронными спидометрами. И, как правило, они часто тревожат неисправностями, которые могут проявляться по-разному. И если автовладелец сталкивается с проблемой, когда у него не работает спидометр на ВАЗ 2110, ему нужно выяснить степень сложности поломки. Ведь прибор может вообще не работать или работать, но частично и с видимыми сбоями. Например, при непрогретом двигателе спидометр работает исправно, а вот потом начинает капризничать. Может быть так, что стрелка скачет от одного показателя к другому или зависает на определенной отметке.Не работает спидометр на ВАЗ 2110 – проблема вполне распространенная и легко решаемая. Причем устранить подобную неисправность нужно как можно скорее, так как водителю сложно ориентироваться на скорости автомобиля и таким образом есть вероятность встретиться с инспектором ГИБДД и получить штраф за нарушение скорости.Чтобы устранить проблему надо выявить причины ее появления.Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами
Типичные причины поломки спидометраНе секрет, что на ВАЗ 2110 в работе спидометра не последнее участие принимает бортовой компьютер. Если взять электросхему от автомобиля, то можно заметить, что электроника питается от монтажного блока с 10 амперным предохранителем.Когда спидометр ломается первым делом нужно проверить все контакты. Возможно, сбой в работе произошел по причине окисления одного из контактов.При нормальном состоянии контактов стоит задуматься о возможных проблемах в датчике скорости. А точнее, в его разъемах. Дело в том, что они расположены так, что постоянно контактируют с пылью, грязью и влагой. Поэтому не лишним делом будет немного подергать провода, чтобы стряхнуть возможные загрязнения. А лучше попробовать достать их и очистить более дотошно. Иногда проверка разъемов не помогает. Тогда приходиться тестировать сам датчик скорости. Здесь не надо быть специалистом и иметь в гараже какое-то специальное оборудование. Будет достаточно обычной дрели или шуруповерта. Также для работы понадобится напарник.Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами
Итак, берем шуруповерт, ставим его на режим вращения против часовой стрелки и зажимаем привод датчика. Напарник включает зажигание и следит за спидометром. В этот момент надо включить шуруповерт. Если спидометр не работает, значит пришло время замены датчика скорости. В случае нормального функционирования нужно искать проблему в приводе, расположенном внутри трансмиссии.Если уж речь идет о датчике скорости, то резонно будет проверить гнездо вала его привода. Нередко вал изнашивается, принимает круглую форму, что не позволяет эффективно передавать крутящий момент. Кстати, именно это чаще всего выступает виновником постоянного подергивания стрелки спидометра. Поэтому если такая проблема наблюдается, то первым делом надо проверить вал и уж только потом рассматривать другие варианты.Существует и еще ряд возможных причин неисправности спидометра на ВАЗ-2110. Но обнаружить их можно только путем глубокой диагностики, доступной лишь на СТО.Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку самиОсобенности спидометраСпидометр на нашем автомобиле располагается на основном приборном щитке. Поэтому если причины неисправностей кроются именно в спидометре, то необходимо менять весь щиток, а не его отдельный элемент. К сожалению, пока запасные части по отдельности для таких приборных панелей не поставляются. Это как раз и усложняет замену спидометра при его поломке.В принципе, все вышесказанное позволяет быстро разобраться с возникшей неисправностью и оперативно ее решить. Но надо помнить, что если не работает спидометр на ВАЗ-2110, то не лишним будет обращение на СТО, где причины смогут вычислить куда быстрее.

AutoFlit.ru

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110, 2111, 2112 Комбинация приборов является неотъемлемой частью любого автомобиля, поэтому так важно, чтобы все ее показания были верными. Одна из частых проблем приборной панели является неисправность спидометра (стрелка спидометра прыгает или лежит на нуле). А вы знаете, какие могут быть причины этой неприятности?
Порядок проверки аналогичен для двигателей «инжектор» и «карбюратор»: 1. Спидометр может не работать из-за перегоревшего предохранителя, обратите внимание на F19 (10A). Смотрите расположение предохраниетелей и реле, а также схемы (поиск по странице со словом «скорости»). 2. Неисправность электрической цепи. Следует проверить проводку, особенно надежность контактов на датчике скорости (некоторые его называют датчик спидометра).  3. Неисправен датчик скорости. Не спешите бежать в магазин, сначала лучше проверить датчик скорости. Сделать это можно старым «дедовским» способом. Снять датчик с коробки, а затем подключить к нему дрель (выставить вращение против часовой стрелки). Если датчик скорости исправен, то крутящий момент будет передаваться, и спидометр будет показывать значения. Чаще всего у неисправного датчика что-то болтается внутри.  4. Если датчик скорости исправен, то проверяем работу привода КПП. Снимаем датчик, охватываем привод пальцами или вставляем палочку длиной 5 см и немного толкаем автомобиль вперёд или назад. 5. Неисправность щитка приборов. Замените приборку на заведомо рабочую, так будет быстрей всего проверить ее исправность. Если проблема в ней, то можно попробовать ее отремонтировать. 6. Если Вы заметили, что спидометр отказал после разборки приборной панели, то возможно причина простая ─ стрелка спидометра задевает накладку. В этом случае просто немного приснимите стрелку, используя вилку (см. тюнинг панели приборов). 7. Если спидометр не работает после проверки всех шести пунктов и горит чек (Check Engine), то имеет смысл выполнить диагностику автомобиля.А Вы сталкивались с неработающим спидометрам на ВАЗ? Какая причина была в вашем случае? Как Вы решили проблему? Напомним, другие советы и рекомендации по эксплуатации и ремонту ВАЗ можно найти в этой категории.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонту

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонтуНаряду с серьезными поломками случаются и более мелкие, но не менее неприятные, например, не работает спидометр на ВАЗ 2112. В этой статье попытаемся детально разобрать эту распространенную проблему. Обычно, у автолюбителей принято считать спидометром устройство в приборной панели, показывающее скорость движения и пробег. На самом деле эти функции выполняют два прибора. Количество пройденных километров, то есть пробег считает одометр, а непосредственно скорость движения определяет спидометр. На автомобилях первого поколения одометр был механическим, и работал за счет передачи крутящего момента шестерней установленной на вторичном вале КПП через трос на счетчик пробега. Самой распространенной неисправностью этого механизма становился обрыв троса. Такую поломку очень просто диагностировать, когда трос начинает рваться, очень хорошо слышно как стальная проволока задевает об «рубашку» изнутри. Причиной быстрого износа становились острые углы излома троса при установке.Не работает спидометр на Ваз 2112 второго поколения по более сложным причинам. Как известно, после усовершенствования модели, и спидометр и одометр стали электронными. Принцип их работы заключается в считывании и передаче информации датчиком скорости, установленным в корпусе КПП, непосредственно в щиток приборов. Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонтуЛогично предположить что и возможные неисправности следует искать лишь в этих местах. Однако здесь есть нюанс, АвтоВаз не выпускает отдельные запасные части к приборной панели, так что в случае поломки придется покупать панель в сборе. Диагностика неисправностейНеправильная работа спидометра может отображаться на приборке по-разному, стрелка может просто не двигаться с места, будто зажигание выключено, порой, напротив, может показывать чрезмерную скорость. Самой простой и банальной причиной поломки является окисление контактов. Здесь все просто, визуально окись заметит любой, достаточно просто их почистить и поставить обратно. Если же контакты в порядке, необходимо проверить поступает ли напряжение на сам датчик скорости. Для этого пригодится тестер, в случае отсутствия такового, можно воспользоваться обыкновенной автомобильной лампочкой, с подсоединенными к ней двумя проводами. Причиной отсутствия тока может быть перетирание провода идущего к датчику, причем при визуальном осмотре можно не заметить, так как изоляция цела, но жилы внутри разорваны. Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонтуНе стоит забывать, что провода от датчика до приборного щитка идут через монтажный блок, следовательно, и в нем может скрываться причина неисправности. Учитывая тот факт, что большинство автолюбителей довольно посредственно разбираются в автоэлектрике и электронике, следует задуматься о посещении специалиста. Если же электричество на контакты поступает, вывод напрашивается сам – поменять датчик скорости.Замена датчика скоростиПроцедура замены датчика очень проста, и не потребует ни каких либо специальных знаний, ни усилий. Потребуется лишь ключ «на 22», и на всякий случай, «на 10». Удобнее подобраться к датчику из под капота, даже яма не требуется. Для начала напомним, что любые ремонтные работы, так или иначе связанные с электрикой, не начинаем пока не отключена «масса» аккумулятора. Итак, минусовую клемму отсоединили, теперь снимаем контактный разъем с самого датчика. И ключом «на 22» отворачиваем его. Здесь часто возникает один механический нюанс, по причине которого и не работает спидометр на ВАЗ 2112, шток может просто отломиться, и в таком случае снятия привода спидометра не избежать. Тогда и пригодится ключ «на 10», однако вынимать шток нужно очень аккуратно, если он провалится в картер коробки передач, начнется совсем другая история. Подробней читайте статью "Как проверить датчик скорости". Устанавливая шток привода спидометра на место, не забудьте смазать резиновое уплотнительное кольцо. Остается подсоединить провода и проверить работу спидометра.

AutoFlit.ru

Подмотка одометра ВАЗ в большую сторону

одометра ВАЗ Так получилось, что пришлось заменить приборную панель ВАЗ на новую. Подмена выполнена, но новая комбинация приборов имеет не верные показания одометра. Чтобы сохранить (продолжить) показания одометра со старой приборки, нужно накрутить пробег.
Речь пойдет про электронный одометр, коррекция которого будет происходить вперед. Вообще, существует два способа установки показаний одометра.
  1. Программный. Программатор одометров позволяет скрутить пробег с помощью специальной программы и программатора. Для этого нужно разбирать панель приборов. Преимущества: есть возможность выставить любые показания одометра (уменьшить/смотать одометр, либо увеличить), весь процесс не требует много времени.
  2. Имитация датчика скорости. В этом случае разбирать приборную панель не требуется. Смысл в последовательной намотке километража, посредством генератора (имитирующего датчик скорости). Недостатки: нужно ждать, пока накрутится пробег, и главное - это "корректор одометров" только в большую сторону. О том, как это сделать далее:
Способ 1: Программа-генератор импульсов звуковой карты компьютера.
Потребуется:
  1. Программа-генератор прямоугольных импульсов (например, эта).
  2. Компьютер со звуковой картой.
  3. Активные колонки или усилитель для регулировки уровня сигнала.
Схема подключения: mt_ignoreДатчик скорости с импульсами частотой 200Hz=120км/ч. Корректируя частоту и уровень сигнала получаем стабильное нарастание показаний одометра (частота = 2500Hz). Скорость накручивания одометра составляла приблизительно 1130км/ч, стрелка при этом находилась на отметке 205км/ч. В результате, за 21ч. неприрывной работы приборка набрала дополнительных 23830км.
Способ 2: Кулер (вентилятор) от компьютера.
Потребуется кулер ПК с тремя проводами. У него один провод +12В , второй минус , а вот с третьего выходят точно такие же импульсы, как с датчика скорости на коробке. mt_ignoremt_ignoreЧтобы подмотать одометр следует подключить провод с сигналом с кулера к среднему проводу на датчике скорости. Подать питание на кулер и включить зажигание. При таком способе, накрутка одометра панели приборов будет происходить со скоростью 80-90км/ч.Кстати, можно комбинацию приборов отремонтировать.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.motorsmarine.ru

Замена датчика скорости на ВАЗ-2110

Датчик скоростиДатчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.

Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.

Новый датчик

Электронный датчик скорости

 

Неисправности датчика скорости

Признаками неисправности датчика могут быть:

  • нестабильная работа и неверные показания спидометра, одометра;
  • прекращение стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • выдаваемые компьютером ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные проблемы могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старых моделей ВАЗ 2110).

Нужно ли менять

От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.

Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

РАспиновка датчика скорости

Цена замены

Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

Каталожные номера датчика:

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электронный (новый) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.

Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

Замена

Процесс замены ДС очень простой, и справиться с этим может даже самый непосвященный автовладелец.

Необходимые инструменты:

  • ключ на 21;
  • ключ на 10;
  • крестовая отвертка.

Порядок выполнения для ВАЗ 2110 с приводными датчиками.

1.Поднимаем капот, отключаем клемму «-» на аккумуляторе.

2.Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.

Датчик скорости

3.При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем.

4.Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем Разъем датчика скорости

5.Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.

6.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.

Привод датчика скорости

7.Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.

8.Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.

9.Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.

10.Проверяем.

Меняем электронный датчик

1.Обесточиваем бортовую цепь авто.

2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.

3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.

4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.

5.Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.

Электронный датчик скорости

6.Подсоединяем гофру.

7.Подключаем клемму массы.

Итог

Обычно установка нового датчика решает все проблемы, с ним связанные. Двигатель начинает работать в нормальном режиме, а спидометр с одометром показывать правдивую информацию. Если же с установкой нового ДС проблема не исчезла, ищите ее в другом месте.

mylada.net

Датчик скорости ваз 2110, 2112

У владельцев автомобилей ВАЗ «десятого» семейства, обслуживающих своих «железных коней» самостоятельно, нередко возникает вопрос, где находятся датчики 2110. Не меньший интерес вызывает проблема их диагностики и замены своими руками. Всем известны приборы, контролирующие давление масла и температуру двигателя. Но в современных «десятках» таких элементов гораздо больше, каждый из них совместно с контроллером выполняет свою задачу. Одна из важных деталей, пришедшая на смену устаревшему тросовому приводу, — датчик скорости ВАЗ 2110.

Общий вид датчика скорости

Расположение всех элементов

На автомобилях ВАЗ 2110-2112 электронные датчики размещены таким образом:

  1. Контроль температуры охлаждающей жидкости. Установлен в большом патрубке, выходящем из двигателя с правой стороны (по ходу движения).
  2. Устройство ДМРВ для измерения количества воздуха, идущего на приготовление смеси, находится внутри воздуховода. Соединяет воздушный фильтр с блоком дроссельной заслонки.
  3. Прибор, определяющий положение поршней в цилиндрах по коленчатому валу, размещен с левой стороны вплотную к зубчатому шкиву.
  4. Датчик, реагирующий на детонацию, встроен спереди в блок цилиндров.
  5. Лямбда-зонд, улавливающий количество кислорода в выхлопных газах, вмонтирован в первую часть трубы выпускного тракта.
  6. Контроль положения воздушной заслонки осуществляется с помощью приборчика, механически соединенного с ее осью.
  7. В моделях ВАЗ 2112 с 16-клапанным силовым агрегатом имеется датчик, контролирующий распределение фаз. Установлен в головке цилиндров, рядом со впускным распределительным валом.
  8. Датчик скорости 2110 встроен сверху в корпус коробки передач, где раньше находился гибкий вал привода спидометра.

Принципиальная схема работы датчика скорости

От всех электронных приборов контроля к процессору идут провода, которые необходимо периодически проверять, поскольку нарушение изоляции зачастую становится причиной замены самих измерительных элементов. Естественно, такая замена датчика скорости ВАЗ 2110 или другого прибора не даст результата без установки новой проводки.

Контроль движения автомобиля

Данную функцию выполняет датчик скорости, принимающий участие в формировании топливной смеси контроллером. Он заменил собой механический тросовый привод, устанавливаемый ранее на карбюраторных моделях ВАЗ 2112. Схема работы элемента такая:

  1. Привод датчика скорости осуществляется от вала, находящегося внутри коробки передач.
  2. Со стороны контроллера прибор получает опорное напряжение 12 В.
  3. В ответ датчик выдает сигнал в виде импульса определенной частоты. Частота меняется в зависимости от скорости движения авто.
  4. На основании этих импульсов контроллер управляет показаниями указателя скорости и одометра на приборной панели, а также формирует обогащенную или обедненную топливную смесь для двигателя.

Разъем под датчик скорости

На неисправность измерителя скорости указывают такие признаки, как отказ работы спидометра, неустойчивая работа силового агрегата и пропадание холостого хода при движении накатом. Косвенным признаком может служить и кратковременное высвечивание табло «Check Engine» на панели приборов. Если обратить более пристальное внимание, то станет заметен увеличенный расход бензина. При выходе датчика из строя можно продолжать движение, но следует заменить его как можно скорее. Ремонт изделия невозможен.

Сам приборчик представляет собой пластиковую коробку с приводом, из которой жгутом выходят провода с колодкой для подключения. Колодка может иметь круглую или прямоугольную форму в зависимости от производителя изделия. Колодка от бренда Bosch прямоугольная, от General Motors — круглая.

Несколько слов о том, как проверить датчик скорости. Идеальный вариант — присоединить к контроллеру через соответствующий разъем ноутбук с установленной программой для ВАЗ 2110-2112. Но в домашних условиях у рядового автомобилиста может оказаться только мультиметр, с его помощью и придется испытать работу элемента.

Провода для датчика скорости

Для этого одно переднее колесо автомобиля вывешивается домкратом, а от датчика отсоединяются провода, ведущие к контроллеру. Вместо них следует подключить мультиметр и, вращая вручную колесо, убедиться, что показания изменяются вместе со скоростью вращения. Если никаких изменений нет, то изделие лучше поменять, иначе при такой езде наступит более серьезный ремонт с заменой деталей двигателя.

Установка нового элемента

Перед тем как заменить датчик скорости, следует приобрести новый элемент, соответствующий по форме разъема. Необходимо учесть важный момент: на соединительной колодке заводского изделия около контактов нанесены цифры маркировки «1», «2» и «3». Но в продаже чаще встречаются датчики, где принята другая схема маркировки, вместо цифр там стоят символы «-», «+» и «А». В этом нет никакой трагедии, просто требуется знать, что новая распиновка датчика скорости совмещается со старой следующим образом:

  • символ «+» и цифра «1» — это одно и то же;
  • символ «-» означает «3»;
  • буква «А» — это выходной провод, соответствует цифре «2».

https://www.youtube.com/watch?v=qiDmZLUuTMI

Кроме контактной группы, при покупке следует обратить внимание на материал, из которого изготовлен привод элемента, совмещаемый с валом коробки передач.

Рекомендуется покупать датчик с приводом из металла, поскольку пластмассовые детали недолговечны.

Замена датчика — задача несложная, выполняемая в такой последовательности:

  1. Отключить зажигание и снять с аккумуляторной батареи минусовый контакт.
  2. Для удобства доступа отсоединить и убрать воздушный фильтр вместе с трубой воздуховода.
  3. Отключить соединительную колодку.
  4. Открутить элемент, захватив его за грани ключом на 22.
  5. Очистить и протереть площадку от грязи, вкрутить новый датчик вместе с прокладкой.

https://www.youtube.com/watch?v=x_BfBpNW9zE

По окончании подключите провода, поставьте снятые детали на места и проверьте работоспособность датчика на ходу по спидометру.

korchim.ru

Замена датчика скорости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!Датчик скорости — определяет скорость у автомобиля, вставляется в коробку, работает по принципу датчика холла, применяется как в инжекторных автомобилях, так и в карбюраторных но только комбинации приборов должна быть с электронным приводом спидометра и кроме того чтобы сигнал на комбинацию приборов давать, он его ещё и контроллеру посылает, а контроллер в свою очередь изменяет работу двигателя в зависимости от того, с какой скоростью движется автомобиль, ярким примером служит ограничение скорости, потому что не все автомобили рассчитаны на высокую скорость и благодаря мозгам и этому датчику, машина быстрее определённой скорости просто не поедет, ещё этот датчик может экономить бензин, делается это всё следующим образом, если автомобиль едет быстрее 20 км. в час и нога с педали газа убирается, то в этом случае топливо перестаёт подаваться в мотор и происходит плавное торможение двигателя.

Примечание!Чтобы осуществить замену этого датчика, понадобятся: Гаечные ключи, накидные и перчатки, если решите произвести проверку датчика на исправность (А делается это не очень легко, проще датчик на заведомо исправный поменять, но всё же как проверять мы напишем), будут нужны две иголочки тонкие, вольтметр и домкрат, а так же знать проводку будет нужно!

Краткое содержание:

Где находится датчик скорости?Он завёрнут в коробку передач и к нему, как и к любому другому датчику подсоединяется колодка с проводами, для того чтобы добраться до него, нужно будет открыть капот и подлезть с водительской стороны к коробки, она находится в самой нижней части двигателя и поэтому добраться до неё не так то легко будет, особенно до самого датчика, потому что он вообще сбоку завёрнув, отвернуть то его ещё хоть как то удобно, но вот если Вы его на работоспособность решите проверить, то по трудится будет нужно, вить датчик же проверяется, не снимаясь с автомобиля, более подробно его месторасположение, Вы можете просмотреть на фотографии чуть ниже:

По фотографии можно чётко понять где размещён датчик

Когда нужно менять датчик скорости?Если с работой комбинации приборов (А именно спидометра) начались проблемы, не работает он к примеру или работает но неверно, то уже можно подумать будет, на датчик скорости, если со всем этим у двигателя упала тяга, повысился расход и появился не ровный холостой ход, то датчик этот менять уже нужно без сомнения, ко всему этому если бортовой компьютер ещё выдавать ошибки начнёт, такие как Р0500 (Это ошибка говорит о том, что нет сигнала от датчика скорости) или Р0503 (Прерывающийся сигнал, исходящий от датчика скорости), то можно уже со 100% вероятностью сказать что дело в нём или в проводке, для начала замените его, если ничего не изменится то проводкой займитесь.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!На автомобили десятого семейства устанавливались за всё своё время, пока она была на конвейере, различные детали, различные двигателя и конечно же датчики были тоже различные, таким образом Вам может попасться датчик от которого исходят провода и на конце у этих проводов находится колодка (см. правое фото), так же Вам может попасться датчик от которого не чего не идёт, а разъём только выходит (см. левое фото), снимаются они очень похоже между собой и заворачиваются в одно и то же место, показывать как оба датчика снимать нужно мы не будем, а приведём пример лишь на одном, от которого не идёт проводка!

Две разновидности датчиков скорости которые ставились на десятое семейство

1. При работе с электроникой, обесточить всю бортовую сеть нужно, по средством скидывания клеммы минус с АКБ, как только это сделаете, отсоедините колодку проводов от датчика, чтобы это сделать, боковые фиксаторы на колодки сожмите и потяните её на себя, тем самым её отсоединить можно будет, после чего рукой попытайтесь открутить датчик против часовой стрелки, если не получится, тогда берите гаечный или накидной ключ и сорвать датчик попытайтесь за его грани, потом об хватившись рукой отверните и снимите его с коробки.

Отсоединение колодки проводов и выкручивание датчика из коробки

Примечание!Вынимайте датчик строго вертикально и аккуратно, потому что он в привод спидометра входит и если вдруг шток у датчика обломится и в привод упадёт, то потом привод снимать придётся, отворачивается он ключом на 10 и разбирать его, чтобы этот осколок достать оттуда, более подробно привод на фото ниже показан:

Привод спидометра в который закручивается датчик скорости

2. Устанавливается датчик скорости в обратном порядке снятию, штоком который внутри датчика расположен, попадите в привод спидометра и заверните после этого датчик до упора (До дури только не закручивайте, знайте меру), после проделанной операции подсоедините провода к датчику и заводите двигатель у автомобиля, проедьтесь и убедитесь что датчик работает верно.

3. Если же Вам нужно проверить датчик на работоспособность, то делается это следующим образом, от датчика у которого провода идут, есть три провода, если проводов никаких не идёт а проводка подсоединяется, то же самое, опять же те же самые три провода, один заземление, другой напряжение, а третий импульсный сигнал, вольтметр нужно будет подсоединить к клемме импульсного сигнала, а второй его контакт заземлить на движок или на кузов, вывесив одно из передних колёс у автомобиля, начните его вращать (Удобней гораздо когда помощник его крутит) и смотрите за показаниями прибора, если напряжение меняется, то в этом случае датчик исправен и не требует замены.

Разъём датчика и три вывода которые от него идут

Примечание!Датчик как Вы уже поняли снимать нельзя, поэтому к клемма подсоединить ничего не получится, так как они закрыты, чтобы всё сделать как надо, возьмите иголку, проткните где ни будь изоляцию у датчика (Иголка маленькая нужна) и найдите именно тот самый контакт и сделайте так, чтобы иголка соприкоснулась с проводом, а потом уже к ней подсоедините вольтметр и проверьте напряжения, тем самым поняв исправен датчик или же нет!

Дополнительный видео-ролик:Подробный процесс замены датчика, Вы можете увидеть в видео-ролике который мы разместили ниже:

vaz-russia.ru

Как заменить привод спидометра на ваз 2110

Замена датчика скорости ВАЗ 2110

датчик скорости ваз 2110Если перестал работать спидометр, одометр или километраж на приборной панели ВАЗ 2110, то возможно причина в датчике скорости ВАЗ 2110. Статья о том, как заменить датчик скорости ВАЗ 2110 своими руками. Принцип работы датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик посылает на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес автомобиля.Порядок замены датчика скорости:1) Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи2) Находи датчик на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Он установлен вертикально.3) Отсоединяем колодку с проводами от датчика скорости, для этого сжимаем пружинные зажимы пальцами. расположение датчика скорости ваз 2110снимаем колодку с датчика скорости ваз 2110колодка проводов датчика скорости ваз 2110датчик скорости ваз 21104) Откручиваем датчик от привода спидометра (ключ на 21-22).  5) Штоком нового датчика нужно попасть в центр привода.6) Закручиваем и подключаем колодку с проводами.откручиваем датчик скорости ваз 2110замена датчика скорости ваз 2110Если шток датчика обломился, то возможно для его извлечения потребуется разобрать привод.Откручиваем привод ключом на 10. Если привод пристыл, то можно накинуть ключ на 14 и аккуратно расшатать по сторонам.При установке штока не забыть смазать маслом резиновое кольцопривод датчика скорости ваз 2110привод датчика скорости ваз 2110Технические характеристики датчика скорости:
  • Рабочая температура: от -40° С до +125° С
  • Номинальное напряжение питания, В: 12
  • Рабочий диапазон напряжения питания, В:
  • - по цепи контакта «1» от 7 до 15
  • - по цепи контакта «2» при токе нагрузки не более 20 мА от 5 до 15
  • Максимальный ток потребления по цепи контакта «1» при напряжении питания (13,5 ± 0,2) В не более, мА: 15
Цена датчика скорости ВАЗ 2110 до 200р.Купить датчик скорости можно в интернет-магазинах из категории "Запчасти"Перед покупкой убедитесь в соответствии номера Вашей детали с номером покупаемой.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку самиВ подавляющем числе случаев инжекторные ВАЗ-2110 оборудуются электронными спидометрами. И, как правило, они часто тревожат неисправностями, которые могут проявляться по-разному. И если автовладелец сталкивается с проблемой, когда у него не работает спидометр на ВАЗ 2110, ему нужно выяснить степень сложности поломки. Ведь прибор может вообще не работать или работать, но частично и с видимыми сбоями. Например, при непрогретом двигателе спидометр работает исправно, а вот потом начинает капризничать. Может быть так, что стрелка скачет от одного показателя к другому или зависает на определенной отметке.Не работает спидометр на ВАЗ 2110 – проблема вполне распространенная и легко решаемая. Причем устранить подобную неисправность нужно как можно скорее, так как водителю сложно ориентироваться на скорости автомобиля и таким образом есть вероятность встретиться с инспектором ГИБДД и получить штраф за нарушение скорости.Чтобы устранить проблему надо выявить причины ее появления.Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку самиТипичные причины поломки спидометраНе секрет, что на ВАЗ 2110 в работе спидометра не последнее участие принимает бортовой компьютер. Если взять электросхему от автомобиля, то можно заметить, что электроника питается от монтажного блока с 10 амперным предохранителем.Когда спидометр ломается первым делом нужно проверить все контакты. Возможно, сбой в работе произошел по причине окисления одного из контактов.При нормальном состоянии контактов стоит задуматься о возможных проблемах в датчике скорости. А точнее, в его разъемах. Дело в том, что они расположены так, что постоянно контактируют с пылью, грязью и влагой. Поэтому не лишним делом будет немного подергать провода, чтобы стряхнуть возможные загрязнения. А лучше попробовать достать их и очистить более дотошно. Иногда проверка разъемов не помогает. Тогда приходиться тестировать сам датчик скорости. Здесь не надо быть специалистом и иметь в гараже какое-то специальное оборудование. Будет достаточно обычной дрели или шуруповерта. Также для работы понадобится напарник.Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку самиИтак, берем шуруповерт, ставим его на режим вращения против часовой стрелки и зажимаем привод датчика. Напарник включает зажигание и следит за спидометром. В этот момент надо включить шуруповерт. Если спидометр не работает, значит пришло время замены датчика скорости. В случае нормального функционирования нужно искать проблему в приводе, расположенном внутри трансмиссии.Если уж речь идет о датчике скорости, то резонно будет проверить гнездо вала его привода. Нередко вал изнашивается, принимает круглую форму, что не позволяет эффективно передавать крутящий момент. Кстати, именно это чаще всего выступает виновником постоянного подергивания стрелки спидометра. Поэтому если такая проблема наблюдается, то первым делом надо проверить вал и уж только потом рассматривать другие варианты.Существует и еще ряд возможных причин неисправности спидометра на ВАЗ-2110. Но обнаружить их можно только путем глубокой диагностики, доступной лишь на СТО.Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку самиОсобенности спидометраСпидометр на нашем автомобиле располагается на основном приборном щитке. Поэтому если причины неисправностей кроются именно в спидометре, то необходимо менять весь щиток, а не его отдельный элемент. К сожалению, пока запасные части по отдельности для таких приборных панелей не поставляются. Это как раз и усложняет замену спидометра при его поломке.В принципе, все вышесказанное позволяет быстро разобраться с возникшей неисправностью и оперативно ее решить. Но надо помнить, что если не работает спидометр на ВАЗ-2110, то не лишним будет обращение на СТО, где причины смогут вычислить куда быстрее.

AutoFlit.ru

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонту

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонтуНаряду с серьезными поломками случаются и более мелкие, но не менее неприятные, например, не работает спидометр на ВАЗ 2112. В этой статье попытаемся детально разобрать эту распространенную проблему. Обычно, у автолюбителей принято считать спидометром устройство в приборной панели, показывающее скорость движения и пробег. На самом деле эти функции выполняют два прибора. Количество пройденных километров, то есть пробег считает одометр, а непосредственно скорость движения определяет спидометр. На автомобилях первого поколения одометр был механическим, и работал за счет передачи крутящего момента шестерней установленной на вторичном вале КПП через трос на счетчик пробега. Самой распространенной неисправностью этого механизма становился обрыв троса. Такую поломку очень просто диагностировать, когда трос начинает рваться, очень хорошо слышно как стальная проволока задевает об «рубашку» изнутри. Причиной быстрого износа становились острые углы излома троса при установке.Не работает спидометр на Ваз 2112 второго поколения по более сложным причинам. Как известно, после усовершенствования модели, и спидометр и одометр стали электронными. Принцип их работы заключается в считывании и передаче информации датчиком скорости, установленным в корпусе КПП, непосредственно в щиток приборов. Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонтуЛогично предположить что и возможные неисправности следует искать лишь в этих местах. Однако здесь есть нюанс, АвтоВаз не выпускает отдельные запасные части к приборной панели, так что в случае поломки придется покупать панель в сборе. Диагностика неисправностейНеправильная работа спидометра может отображаться на приборке по-разному, стрелка может просто не двигаться с места, будто зажигание выключено, порой, напротив, может показывать чрезмерную скорость. Самой простой и банальной причиной поломки является окисление контактов. Здесь все просто, визуально окись заметит любой, достаточно просто их почистить и поставить обратно. Если же контакты в порядке, необходимо проверить поступает ли напряжение на сам датчик скорости. Для этого пригодится тестер, в случае отсутствия такового, можно воспользоваться обыкновенной автомобильной лампочкой, с подсоединенными к ней двумя проводами. Причиной отсутствия тока может быть перетирание провода идущего к датчику, причем при визуальном осмотре можно не заметить, так как изоляция цела, но жилы внутри разорваны. Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонтуНе стоит забывать, что провода от датчика до приборного щитка идут через монтажный блок, следовательно, и в нем может скрываться причина неисправности. Учитывая тот факт, что большинство автолюбителей довольно посредственно разбираются в автоэлектрике и электронике, следует задуматься о посещении специалиста. Если же электричество на контакты поступает, вывод напрашивается сам – поменять датчик скорости.Замена датчика скоростиПроцедура замены датчика очень проста, и не потребует ни каких либо специальных знаний, ни усилий. Потребуется лишь ключ «на 22», и на всякий случай, «на 10». Удобнее подобраться к датчику из под капота, даже яма не требуется. Для начала напомним, что любые ремонтные работы, так или иначе связанные с электрикой, не начинаем пока не отключена «масса» аккумулятора. Итак, минусовую клемму отсоединили, теперь снимаем контактный разъем с самого датчика. И ключом «на 22» отворачиваем его. Здесь часто возникает один механический нюанс, по причине которого и не работает спидометр на ВАЗ 2112, шток может просто отломиться, и в таком случае снятия привода спидометра не избежать. Тогда и пригодится ключ «на 10», однако вынимать шток нужно очень аккуратно, если он провалится в картер коробки передач, начнется совсем другая история. Подробней читайте статью "Как проверить датчик скорости". Устанавливая шток привода спидометра на место, не забудьте смазать резиновое уплотнительное кольцо. Остается подсоединить провода и проверить работу спидометра.

AutoFlit.ru

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110, 2111, 2112 Комбинация приборов является неотъемлемой частью любого автомобиля, поэтому так важно, чтобы все ее показания были верными. Одна из частых проблем приборной панели является неисправность спидометра (стрелка спидометра прыгает или лежит на нуле). А вы знаете, какие могут быть причины этой неприятности?
Порядок проверки аналогичен для двигателей «инжектор» и «карбюратор»: 1. Спидометр может не работать из-за перегоревшего предохранителя, обратите внимание на F19 (10A). Смотрите расположение предохраниетелей и реле, а также схемы (поиск по странице со словом «скорости»). 2. Неисправность электрической цепи. Следует проверить проводку, особенно надежность контактов на датчике скорости (некоторые его называют датчик спидометра).  3. Неисправен датчик скорости. Не спешите бежать в магазин, сначала лучше проверить датчик скорости. Сделать это можно старым «дедовским» способом. Снять датчик с коробки, а затем подключить к нему дрель (выставить вращение против часовой стрелки). Если датчик скорости исправен, то крутящий момент будет передаваться, и спидометр будет показывать значения. Чаще всего у неисправного датчика что-то болтается внутри.  4. Если датчик скорости исправен, то проверяем работу привода КПП. Снимаем датчик, охватываем привод пальцами или вставляем палочку длиной 5 см и немного толкаем автомобиль вперёд или назад. 5. Неисправность щитка приборов. Замените приборку на заведомо рабочую, так будет быстрей всего проверить ее исправность. Если проблема в ней, то можно попробовать ее отремонтировать. 6. Если Вы заметили, что спидометр отказал после разборки приборной панели, то возможно причина простая ─ стрелка спидометра задевает накладку. В этом случае просто немного приснимите стрелку, используя вилку (см. тюнинг панели приборов). 7. Если спидометр не работает после проверки всех шести пунктов и горит чек (Check Engine), то имеет смысл выполнить диагностику автомобиля.А Вы сталкивались с неработающим спидометрам на ВАЗ? Какая причина была в вашем случае? Как Вы решили проблему? Напомним, другие советы и рекомендации по эксплуатации и ремонту ВАЗ можно найти в этой категории.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Подмотка одометра ВАЗ в большую сторону

одометра ВАЗ Так получилось, что пришлось заменить приборную панель ВАЗ на новую. Подмена выполнена, но новая комбинация приборов имеет не верные показания одометра. Чтобы сохранить (продолжить) показания одометра со старой приборки, нужно накрутить пробег.
Речь пойдет про электронный одометр, коррекция которого будет происходить вперед. Вообще, существует два способа установки показаний одометра.
  1. Программный. Программатор одометров позволяет скрутить пробег с помощью специальной программы и программатора. Для этого нужно разбирать панель приборов. Преимущества: есть возможность выставить любые показания одометра (уменьшить/смотать одометр, либо увеличить), весь процесс не требует много времени.
  2. Имитация датчика скорости. В этом случае разбирать приборную панель не требуется. Смысл в последовательной намотке километража, посредством генератора (имитирующего датчик скорости). Недостатки: нужно ждать, пока накрутится пробег, и главное - это "корректор одометров" только в большую сторону. О том, как это сделать далее:
Способ 1: Программа-генератор импульсов звуковой карты компьютера.
Потребуется:
  1. Программа-генератор прямоугольных импульсов (например, эта).
  2. Компьютер со звуковой картой.
  3. Активные колонки или усилитель для регулировки уровня сигнала.
Схема подключения: mt_ignoreДатчик скорости с импульсами частотой 200Hz=120км/ч. Корректируя частоту и уровень сигнала получаем стабильное нарастание показаний одометра (частота = 2500Hz). Скорость накручивания одометра составляла приблизительно 1130км/ч, стрелка при этом находилась на отметке 205км/ч. В результате, за 21ч. неприрывной работы приборка набрала дополнительных 23830км.
Способ 2: Кулер (вентилятор) от компьютера.
Потребуется кулер ПК с тремя проводами. У него один провод +12В , второй минус , а вот с третьего выходят точно такие же импульсы, как с датчика скорости на коробке. mt_ignoremt_ignoreЧтобы подмотать одометр следует подключить провод с сигналом с кулера к среднему проводу на датчике скорости. Подать питание на кулер и включить зажигание. При таком способе, накрутка одометра панели приборов будет происходить со скоростью 80-90км/ч.Кстати, можно комбинацию приборов отремонтировать.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.motorsmarine.ru

ВАЗ 2110 | Снятие и установка привода спидометра

Снятие и установка привода спидометра

Снятие

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Привод спидометра расположен в задней части коробки передач, вблизи точки входа в дифференциал правого приводного вала. В зависимости от комплектации модели привод может иметь механическую (тросовую) конструкцию, либо представляет из себя электронный датчик. 2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините соответствующую электропроводку.

3. Выверните крепежный болт и снимите его вместе термозащитным экраном (если таковой предусмотрен).

9.1.6 Снятие и установка привода спидометра ВАЗ 2110

4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней из картера РКПП и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.

9.1.6 Снятие и установка привода спидометра ВАЗ 2110

5. В случае необходимости шестерня может быть извлечена из картера коробки передач (не забудьте снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления механических дефектов произведите замену. В обязательном порядке замените уплотнительное кольцо. 6. В случае выявления признаков износа или повреждения ведомой шестерни следует проверить также состояние ведущей шестерни.

7. Для извлечения ведущей шестерни высвободите из трансмиссии правый приводной вал (см. подразделы "Сальники приводных валов" и "Правый приводной вал" в разделе Замена сальников). Выверните три крепежных болта и снимите кожух ведущей шестерни привода спидометра с картера РКПП (вместе с уплотнительным кольцом). Извлеките ведущую приводную шестерню из сборки дифференциала, снимите все регулировочные шайбы.

9.1.6 Снятие и установка привода спидометра ВАЗ 2110

9.1.6 Снятие и установка привода спидометра ВАЗ 2110

Установка

1. Установите в дифференциал регулировочные шайбы, затем заведите на свое штатное место ведущую шестерню привода спидометра, проследив за правильностью ввода ее в зацепление с ответными пазами. Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю сторону кожуха приводной сборки. Установите кожух на трансмиссию и прочно затяните крепежные болты. Оцените степень износа сальника приводного вала, в случае необходимости произведите замену. Заправьте в трансмиссию приводной вал (см. Замена сальников).

9.1.6 Снятие и установка привода спидометра ВАЗ 2110

2. Слегка смажьте густой смазкой губки нового сальника и цапфу оси ведомой шестерни. Посадите сальник в сборку привода спидометра. 3. Установите новое уплотнительное кольцо и заправьте приводную сборку на свое штатное место, проследив за правильностью введения шестерен в зацепление. 4. Вверните крепежный болт (при соответствующей комплектации не забудьте про термозащитный экран) и прочно затяните его. 5. На моделях с электрическим спидометром восстановите исходное подсоединение электропроводки. На моделях с тросовым приводом подсоедините трос, смазывая где требуется уплотнительные кольца. Закрепите резиновым трос цилиндрическим штифтом (пальцем). 6. Опустите автомобиль на землю.

automn.ru