Признаки неисправности и схема подключения датчика скорости на ВАЗ 2114. Ваз 2114 схема подключения спидометра


Датчик скорости ВАЗ 2114: признаки неисправности и замена

На автомобилях с карбюраторным ДВС при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно простым, потому что спидометр был механическим. От привода, который стоял на МКПП, через тросик, сигнал проходил напрямую к спидометру и фиксировал текущую скорость.

С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива, возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Датчик скорости ВАЗ 2114

Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на только появившиеся инжекторные машины, уже не применяются. Они совмещали в себе электрический датчик и тросик привода спидометра. Второе поколение ДС от тросика спидометра избавилось, спидометр стали устанавливать электрический, но у этих датчиков скорости слабым местом было шестеренчатое соединение при установке на МКПП.

Третье поколение — это импульсный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации прибора.

Что такое эффект Холла

Он заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле определенным образом протекает через магнитное, в котором размещена полупроводниковая пластина, на ней возникает разность потенциалов, так называемое напряжение Холла.

Практическое применение в ДС этот эффект приобрел тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем больше скорость движения, тем выше частота сигнала. Рассчитано, что за один километр пути ДС выдает 6004 импульсов. По интервалу между этими импульсами контроллер рассчитывает скорость движения машины.

Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов

Гадать, где расположен датчик скорости на ВАЗ 2114, долго не приходится. Ведь он выполняет, в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на том же месте, следовательно датчик скорости ВАЗ 2114 стоит на МКПП сверху, в районе правого ШРУСА. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, если поставить машину на смотровую яму.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электрической схеме автомобиля он запитан через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который стоит на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в передней приборной панели выводной штеккер с адресом — «ДС» и «контроллер управления двигателем» имеет один номер — «9».

Схема датчика скорости ВАЗ 2114

Схема датчика скорости ВАЗ 2114

На что влияет датчик скорости? Напрямую он подключен к контроллеру и электронному спидометру. В работоспособном состоянии ДС выдает нужную информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме через формирование адекватных сигналов на ЭБУ.

Поскольку электронные приборы подвержены различным внешним воздействиям, которые приводят к сбоям в общей системе, надо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так, бытует мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно отказал датчик скорости. Однако существуют методики контроля электронного спидометра. С помощью специальной аппаратуры на стенде можно определить его работоспособность.

Делается три замера на скоростях — 40, 80 и 120 км/час:

  • при этом показания спидометра в км/час должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
  • а номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

Признаки неисправности датчика скорости

В процессе эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок, загорается тот или иной сигнал, достаточно часто бывает, что после выключения двигателя и повторного запуска этот сигнал повторно не проявляется, поэтому у российских водителей порой вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, извещающие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.

  1. Р0500 — отсутствие сигнала датчика скорости.
  2. Р0503 — прерывающийся сигнал датчика скорости.

Действительно, достаточно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывов проводов ДС. Надо учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. МКПП испытывает в процессе эксплуатации сильную вибрацию, поэтому требуется уделять профилактическому осмотру этого датчика особое внимание.

Кроме появления на дисплее БК сигналов об ошибках, возможно появление других признаков неисправности ДС, к таким признакам специалисты относят:

  1. Неустойчивые, «гуляющие» обороты на холостом ходу, возможно самопроизвольное выключение ДВС при не нажатой педали газа.
  2. Неустойчиво работает или совсем не работает спидометр на ВАЗ 2114.
  3. Значительно повышается расход топлива.
  4. Снижается мощность двигателя.

 

Конечно, это не является однозначным диагнозом для ДС, могут быть и другие причины, например, проблемы с топливной системой. Однако, проверить работоспособность ДС, следует. И первое, что надо сделать — это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедиться в наличии заземления и поступления сигнала 12 В на контакты.

Известны несколько способов проверить работоспособность ДС:

  • снять проблемный датчик. С помощью вольтметра замерить выходное напряжение и частоту сигнала. Для этого, на ось датчика надеть пластиковые трубочки и раскрутить корпус до скорости 3-5 км/час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
  • второй способ не требует снятия датчика.

Поднять переднее колесо на домкрате так, чтобы его можно было раскрутить. Подсоединить вольтметр к контактам датчика. Раскрутить колесо и снимать показания с прибора, если напряжение и частота растут, адекватно раскрутке, то с датчиком все нормально.

  • третий способ предполагает проверку с помощью «контрольки» или лампочки.

Поднять переднее колесо на домрате, чтобы можно было его крутить. Вначале от датчика надо отсоединить импульсный провод. Включить зажигание. «Контролькой» найти «плюс» и «минус». Соединить «контрольку» с проводом «Сигнал» и раскрутить колесо. При нормально работающем датчике должен загореться «минус». Если нет контрольного инструмента, то можно воспользоваться лампочкой. Для этого к ней надо присоединить провода.

Подключить один провод к плюсу аккумулятора, а второй к разъемному выходу «Сигнал». Вращать колесо. Если лампочка моргает, значит датчик исправен.

  • автолюбители отработали методику проверки привода ДС.

Для этого необходимо поднять одно колесо на домкрат и снять датчик скорости. Нащупать привод датчика и вращать колесо. При нормально работающем приводе пальцами можно почувствовать как он вращается. И если нет никаких заеданий, значит привод в порядке.

Если же в результате проверки определено, что не работает датчик скорости, то необходимо его снять и заменить на новый. Дефицитной эта запчасть не является, поэтому можно легко узнать сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.

nadomkrat.ru

Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2114: фото и видео

Причиной, почему ВАЗ-2114 начинает глохнуть на холостом ходу, становятся датчики, а точнее их неисправность. Конечно, непосредственно причиной могут стать ДПДЗ, РХХ или ДМВР. Но, как показывает практика, обычно причина кроется в датчике скорости. Но, не стоит сразу прибегать к замене, поскольку необходимо определить точно проблему. Для этого стоит провести диагностику. В данной статье будет рассказано о причинах выхода из строя датчика скорости, а также о методах его диагностики.

Устройство датчика скорости

Датчики скорости ВАЗ-2114

Новый и старый датчик скорости

Косвенными показателями того, что датчик скорости вышел из строя становятся: увеличение расхода, не рабочий спидометр, пропадание тяги двигателя.

Поэтому, опираясь на данные факторы можно предположить, что необходимо провести диагностику датчика. Для этого стоит понимать устройство и работу данного узла.

Принцип работы

Датчик скорости ВАЗ-2114

Датчик скорости

Измеритель скорости передает определенные импульсы в электронный блок управления, который считывает данные работы датчика и передает показатели на приборную панель, а также проводит регулировку работы главного силового агрегата, в зависимости от полученных показателей.

ЭБУ даёт импульс и ждет возвратного действия от датчика. Обратная реакция пропорциональна частоте вращения колёс и коленчатого вала. Итак, измеритель скорости передаёт свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса).

Электронный блок управления вычисляет скорость по интервалу между приходящими импульсами от датчика.

Также, датчик скорости, при нормальной работе регулирует расход топлива в автомобиле. Каким образом это происходит. При отпускании педали газа, датчик воспринимает ситуацию, как торможение и ЭБУ перестает подавать топливо. Так, при скорости 20 км/час закрывается дроссель, и подача топлива прекращается полностью, что экономит горючее. Это одна из многих полезных функций датчика скорости.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Непосредственно сам датчик скорости расположен на коробке переключения передач, возле щупа. Это оптимальное месторасположение, поскольку считывание скорости проходит с вала КПП, который дает возможность измерять показатель максимально четко и корректно при любой скорости.

Где находится датчик скорости ВАЗ-2114

Месторасположение датчика скорости на автомобиле

Признаки неисправности

Когда рассмотрели устройство и принципы работы датчика скорости можно определиться с прямыми и косвенными признаками неисправности, которые помогут определить работоспособность датчика скорости ВАЗ-2114:

  • Нестабильная работа или СТОП двигателя на холостом ходу.
  • Нестабильная работа или отказ спидометра.
  • Увеличенный расход горючего.
  • Падение тяги и динамики главного силового агрегата.

Проверка работоспособности

Рассмотрев все необходимы данные, можно приступить непосредственно к процессу проведения диагностических работ, датчика скорости ВАЗ-2114. Прежде всего, можно подключиться к электронному блоку управления, который покажет ошибки связанные с работоспособностью датчика скорости, а именно:

  • Р0500 — Отсутствие сигнала измерителя скорости автомобиля.
  • Р0503 — Перемежающийся сигнал измерителя скорости (тут скорее всего виновата проводка).

В данном случае, самой частой причиной становится обрыв проводов контакта, которые могли перетереться или лопнуть под воздействием низкой температуры. Прозвонить их можно при помощи тестера.

Проверка самого датчика

Вторым способом становится проверка контакта непосредственно датчика. Для совершения процесса понадобиться тестер. Итак, рассмотрим последовательность действий:

Расположение контактов датчика скорости

Распиновка проводов датчика скорости

  1. Снимаем разъём с датчика.Демонтаж колодки контактной группы датчика скорости ВАЗ-2114

    Отсоединяем колодку проводов

  2. Вставляем «плюс» контакта тестера в левое гнездо, а «минус» в правое. Центральный разъём не трогаем.
  3. Поворачиваем ключ зажигания и пробуем завести двигатель. Показатель датчика на сопротивление должен быть до 5 Ом. Если он завышен или занижен, значит, датчик не рабочий.

На видео обзор проблемы с датчиком скорости ВАЗ-2114 (прозвонка датчика)

Выводы

Проверить датчик скорости ВАЗ-2114 достаточно просто, и даже начинающий автомобилист справиться с этим заданием.  Для совершения процесса достаточно заглянуть в ЭБУ или провести диагностические операции мультиметром.

carfrance.ru

замена и диагностика своими руками

На автомобилях ВАЗ-2114 датчик скорости имеет очень большое значение. Именно с его помощью происходит корректировка состава топливной смеси и угла опережения зажигания. А также при наличии усилителя рулевого управления – включение и отключение этого механизма.

На карбюраторных автомобилях использовалась тросиковая система передачи данных о скорости. На инжекторных машинах применяются датчики, которые вырабатывают электрический сигнал, необходимый для подачи на спидометр и блок управления двигателем.

Как устроен датчик?

Самые первые датчики, которые устанавливались на инжекторных автомобилях, монтировали в приборной панели. Привод спидометра осуществлялся все так же при помощи механической передачи вращения. Это очень неудобно, так как всё равно вся система продолжала функционировать на механических устройствах. Намного лучше были датчики второго поколения.

датчик скорости ваз 2114

Здесь уже не было механической передачи, но имелся один недостаток — соединение с механической коробкой делалось при помощи шестерни. Она была очень ненадёжной, часто выходила из строя. В третьем поколении датчиков использовались устройства, работающие на эффекте Холла. Они надежнее и долговечнее, нежели предшественники. Устанавливается датчик скорости ВАЗ-2114 непосредственно на коробке передач.

За что отвечает датчик скорости?

Это устройство необходимо для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование двигателя в различных режимах работы. Подключение датчика скорости ВАЗ-2114 осуществляется к электронному микроконтроллерному блоку управления и спидометру. Исправный датчик вырабатывает сигнал, причем его величина зависит от скорости движения автомобиля.

подключение датчика скорости ваз 2114

При этом электронный блок управления позволяет обеспечить нормальную работу исполнительных устройств, в частности, регулятора холостого хода. Все электронные приборы нуждаются в своевременном осмотре и контроле работоспособности. Если у вас не работает спидометр, то это вовсе не означает, что неисправен датчик скорости. Обязательно проверьте работоспособность самого спидометра. Вполне возможно, что поломка кроется именно в нём.

Как определить, что неисправен датчик

Если у вас на автомобиле установлен бортовой компьютер, то электронный блок управления обязательно выдаст ошибку, которая появится на дисплее. Всего имеется две ошибки:

  1. Р0503 — сигнал от датчика скорости прерывается. Вполне возможно, что причина такого поведения – плохой контакт в соединительных проводах.
  2. Р0500 — сигнала от датчика скорости нет совсем. В этом случае может быть как поломка прибора, так и обрыв провода, которым соединяется датчик с электронным блоком управления.

Обязательно перед заменой датчика убедитесь в том, что все провода, которыми он подключён к системе, находятся в исправном состоянии.

датчики ваз 2114

Внешние признаки поломки

Также вы можете заметить следующие признаки, которые характерны при поломке датчика скорости:

  1. Существенно снижается мощность двигателя.
  2. Повышается расход бензина, причём заметно.
  3. Обороты при работе двигателя на холостом ходу неустойчивы. Иногда двигатель глохнет, если не нажать педаль газа.
  4. Спидометр не работает либо функционирует неустойчиво.

Все эти признаки нельзя отнести однозначно к датчику скорости. Ведь подобные симптомы проявляются и при выходе из строя других приборов и исполнительных механизмов.

Диагностика датчика

Выполнить диагностику можно несколькими способами. Если вы заподозрили поломку датчика ВАЗ-2114, необходимо подать напряжение на прибор, а на выходе подключить мультиметр. Вращая ось датчика с разной скоростью, наблюдайте за изменением напряжения. Чем выше скорость вращения, тем больше величина напряжения.

Если вы не хотите демонтировать датчик, то можно при помощи домкрата приподнять одно колесо. Включите пятую скорость и постепенно раскручивайте колесо. Если напряжение увеличивается постепенно, то прибор в исправном состоянии. Но намного лучше окажется диагностика путем установки заведомо исправного датчика.

замена датчика скорости ваз 2114

Замена

Выполнить замену датчика скорости ВАЗ-2114 можно очень быстро, для этого лучше всего воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Процедура выполнения работ следующая:

  1. Отключите от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Очистите всю поверхность вокруг датчика на коробке передач.
  3. Отсоедините колодку, отжав фиксатор.
  4. Выкрутите датчик, вращая его против часовой стрелки. Для демонтажа можно использовать ключ на «21».

Если имеется поломка в приводе, то его необходимо вытянуть. Для этого выкручиваете ключом на «10» гайку. Аккуратно вынимайте привод, внимательно следите за тем, чтобы внутрь коробки не упал шток. При необходимости нужно заменить уплотнительное кольцо. Если неисправен шток, обязательно установите новый и соберите привод. Новый датчик скорости нужно установить, закручивая его по часовой стрелке. После этого подключаете провода и проводите испытания.

fb.ru

Описание работы датчика скорости ВАЗ 2114, руководство по замене, фото и видео

Современные авто оснащаются множеством различных контроллеров и регуляторов, предназначенных для выполнения разных функций. Датчик скорости (ДС) в любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2114, представляет собой устройство, позволяющее узнать, с какой скоростью движется транспортное средство. Подробнее о характеристиках девайса, а также его замене вы можете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика

Как найти устройство, в чем заключается его принцип функционирования и как проверить датчик скорости ВАЗ? Для начала давайте разберем основные характеристики девайса.

Место расположения

Итак, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114? Как видно по фотографии, ДС расположен в верхней части коробки передач, рядом с щупом для проверки уровня моторной жидкости. Получить доступ к расположенному на КПП ДС можно двумя способами — открыв моторный отсек и отключив адсорбер либо снизу, через смотровую яму.

Красным отмечено место расположения ДС в автомобиле ВАЗ 2114Красным отмечено место расположения ДС в автомобиле ВАЗ 2114Красным отмечено место расположения ДС в автомобиле ВАЗ 2114

Функции и принцип действия

Датчик скорости ВАЗ 2114 или как его часто называют датчик спидометра, выполняет не только функцию передачи данных о скорости авто.

Разумеется, это основная его опция, но в целом ДС предназначен для выполнения следующих задач:

  1. Передача данных на устройство спидометра ВАЗ 2114, в результате чего водитель всегда может знать, с какой скоростью он движется.
  2. ДС поддерживает наиболее оптимальную работу датчика холостого хода.
  3. Также устройство передает информацию на ЭБУ, что позволяет поддерживать наиболее оптимальные обороты с учетом изменения режимов езды.

Лежащий в основе принципа работы эффект Холла означает, что ДС работает по принципу взаимодействия магнитного и электрического поля. Это взаимодействие способствует появлению напряжения Холла на полупроводниковой пластине разности потенциалов. Когда автомобиль движется, напряжение преобразуется в специальный импульс, передающийся, в свою очередь, на контроллер. В соответствии с интервалом времени между сигналами ДС производит расчет скорости передвижения (автор видео — канал REMONTYCA).

Ошибки и признаки неисправности

О поломке ДС водителю может сообщить блок управления.

Если в работе регулятора зафиксированы поломки, на приборной панели могут появляться такие ошибки:

  • Р0500 — нет сигнала от регулятора;
  • Р0503 — сигнал от ДС прерывается.

Как показывает практика, в большинстве случаев появление таких ошибок является следствием плохого контакта разъема ДС или повреждении его проводки. Это вполне нормально, особенно если учесть, что трансмиссия испытывает большие вибрации во время работы авто.

Но иногда на приборке и не показываются коды ошибок, в этом случае будет полезно знать, какие признаки неисправности характерны для вышедшего из строя ДС:

  1. Плавают обороты двигателя, особенно на холостом ходу, в некоторых случаях мотор может самопроизвольно глушиться, если педаль газа не нажата.
  2. Спидометр автомобиля отказывается работать или работает неустойчиво.
  3. Увеличивается расход горючего.
  4. Мощность силового агрегата в целом падает (автор видео о причинах неисправности регулятора и диагностике — канал Автоэлектрика ВЧ).

Проверка работоспособности

Если вам интересно, как проверить датчик скорости, то диагностика может быть проведена несколькими способами.

Первый:

  1. Установите рычаг КПП на пятую передачу и поставьте на домкрат переднее колесо.
  2. От контроллера следует отключить штекер, для этого необходимо просто сдавить фиксаторы и отсоединить фишку.
  3. Используя провод, соедините ДС с аккумулятором и вольтметром.
  4. Раскрутите колесо. Если ДС рабочий, то вы сможете увидеть, как изменяются импульсные сигналы — от 0.5 до 10 В.

Второй метод в целом такой же, только вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. Когда колесо вращается, при работоспособном ДС лампа должна моргать. Еще один способ — монтаж заведомо рабочего датчика и проверка работоспособности двигателя с ним.

Инструкция по замене

Подробная инструкция по замене с фото приведена ниже:

  1. Сначала откройте моторный отсек и отключите аккумулятор. Для большего удобства необходимо снять гофру воздуховода.
  2. После того, как вы получите доступ к ДС, нужно отсоединить от него штекер с проводами.
  3. Теперь необходимо осторожно повернуть корпус устройства против часовой стрелки, после чего ДС можно демонтировать.
  4. Если у вас есть сомнения касательно исправности привода регулятора, пи помощи ключа на 10 необходимо выкрутить гайку, фиксирующую девайс. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно поддеть корпус привода ДС.
  5. Осторожно извлеките вышедший из строя привод и замените его на новый. Как видите, в целом схема подключения регулятора довольно простая.
  6. Теперь можно произвести монтаж нового регулятора. Сделав это, подключите к нему штекер с проводами и не забудьте включить аккумулятор. Сам проводок необходимо надежно зафиксировать, чтобы впоследствии у вас не возникло проблем с эксплуатацией ДС.

Фотогалерея

Больше фото о замене представлено ниже. Как видите, в целом процедура замены достаточно простая, никаких специфических знаний для этого не потребуется, поэтому поменять ДС в домашних условиях вполне возможно.

Видео «Наглядная инструкция по замене ДС в домашних условиях»

Наглядная видеоинструкция по самостоятельной замене регулятора своими руками приведена ниже (автор ролика — канал Глазс Сзалг).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

avtozam.com

Датчик скорости на ВАЗ 2114: замена своими руками, место где он находится (видео)

Содержание:

  1. Функции
  2. Ошибки и признаки неисправности
  3. Проверка работоспособности
  4. Замена

Карбюраторные версии автомобилей от отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливались спидометры, оснащенные механическим приводом. Он располагался непосредственно в корпусе коробки передач, и через вращающийся трос данные о скорости передавались на приборную панель.

С приходом инжекторных двигателей на ВАЗ 2114, автомобили начали оснащать уже электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.

На современных ДС применяют так называемый эффект Холла.

Внешний вид устройства

Об эффекте Холла

Суть данного эффекта заключается в возникновении разности потенциалов при взаимодействии электрических и магнитных полей. При этом электрическое поле протекает через магнитное, где находится полупроводниковая пластина. Именно на ней образуется разность потенциалов напряжение Холла.

На практике эффект применили следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, передающийся на контролер. Чем выше скорость движения, тем выше становится частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что на 1 км дороги датчик выдает 6004 импульса. За счет интервалов между импульсами, датчик рассчитывает скорость движения автомобиля.

Расположение ДС

Чтобы выполнить какие-либо работы с ДС, для начала необходимо определить, где он находится. Местом расположения датчика скорости является верхняя часть корпуса коробки переключения передач. Добраться до него можно через подкапотное пространство или снизу, если поставить автомобиль на яму.

Функции

Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
  2. Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.

ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки

Код ошибки

Что означает

Р0500

Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости

Р0503

Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
  • При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
  • Увеличивается расход горючего;
  • Мощность двигателя ощутимо снижается.

Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.

Проверка работоспособности

Не спешите выполнять замену устройства, пока не убедились, что виновником проблем является именно вышедший из строя датчик.

Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.

Проверка работы ДСПроверка работы ДС

Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
  3. Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.

При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.

Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.

Замена

Даже если у вас есть опыт в ремонте авто, на вам еще ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео об этом, заглянуть в руководство по эксплуатации для вашего ВАЗ 2114.

Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:

  • Ключи на 21, 14, 10 миллиметров;
  • Сухая ветошь для очистки корпуса КПП;
  • Новый ДС.

Что касается нового датчика скорости, то вы его можете легко отыскать по номеру каталога — 2111-3843010. Его ориентировочная стоимость сегодня составляет в районе 300 рублей.

Начинаем работу.

  1. Заменить устройство можно через подкапотное пространство. Но такой вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубки от воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают комфортному доступу к искомому объекту. Вы можете их снять, но тогда откручивать датчик все равно будет проблематично.
  2. Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить самому себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
  3. Находится искомое устройство непосредственно на корпусе коробки переключения передач над карданом кулисы. Посмотрите в район щупа для проверки количества масла в КПП. Именно там вы и найдете ДС.
  4. Заехав на яму, подождите некоторое время, чтобы корпус мотора остыл. Откройте капот, что ускорит процесс остывания. Не закрывайте, начиная работу. Это обеспечит дополнительное освещение.
  5. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
  6. Найдите искомый датчик, с помощью сухой ветоши удалите всю скопившуюся на корпусе КПП грязь. Всю коробку чистить не обязательно, достаточно расчистить участок, где находится ДС.
  7. Отключите контакты, демонтировав колодку с проводкой. Для этого достаточно просто нажать на фиксатор пружинного типа.
  8. Выкручивать ДС следует аккуратно, двигаясь против часовой стрелки.
  9. Не всегда удается извлечь датчик вручную, поскольку налипшая грязь способствует прилипанию. Воспользуйтесь ключом на 21 миллиметр, чтобы снять ДС со своего посадочного места.
  10. После демонтажа ДС проверьте состояние привода. Как именно это сделать, мы уже говорили.
  11. При сломанном штоке вам придется демонтировать привод полностью.
  12. С помощью ключа на 10 миллиметров откручивается крепежная гайка, извлекается вместе с шайбой.
  13. Накидным ключом на 14 миллиметров расшатайте немного привод в его гнезде, что позволит потом его аккуратно извлечь с посадочного места.
  14. Обязательно проследите, чтобы шток не оказался в коробке. В противном случае придется демонтировать КПП и выполнять ее разборку. А это сложная задача.
  15. Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты советуют менять его вне зависимости от уровня износа.
  16. Замените шток, верните привод на место и выполните сборку в обратной последовательности.
  17. Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
  18. Верните обратно клеммы с проводами, подключите контакты и проверьте работоспособность устройства.

Замена ДСЗамена ДС

Вкручивать ДС следует максимально аккуратно, поскольку корпус датчика изготавливается из пластика. Повредить его очень легко.

Выполнить замену такого устройства как ДС не сложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте аккуратно и используйте качественные запчасти для замены. Плюс не забудьте сначала убедиться, что именно ДС является виновником неприятностей. Иначе работа может оказаться проведенной напрасно.

Загрузка ... Загрузка ...

luxvaz.ru

Датчик скорости ВАЗ 2114 - обзорная статья

Датчик скорости ВАЗ 2114 – один из важнейших элементов электронной системы управления «сердцем» автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра и пр.

Где находится датчик скорости на ВАЗ 2114?

Как и во многих других инжекторных автомобилях, датчик скорости ВАЗ 2114 находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Принцип работы датчика скорости.

В основу работы любого современного датчика скорости заложен эффект Холла, то есть взаимодействие электрического и магнитных полей, провоцирующие создание на полупроводниковой пластине разности потенциалов – напряжения Холла. При движении названное напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который поступает на контроллер. По интервалу времени между данными импульсами и рассчитывается скорость движения авто.

Неисправности датчика скорости ВАЗ 2114.

Как правило, о неисправности датчика скорости свидетельствуют:

  • «лежащая» на нуле стрелка спидометра;
  • снижение мощности мотора;
  • повышенный расход топлива;
  • проблемы с движением на холостом ходу и, конечно, же ошибки Р0500 (отсутствующий сигнал датчика скорости) и Р0503 (прерывающийся сигнал).

Большая часть из них пусть и не является прямым указанием на поломку датчика скорости, но на необходимость его проверки указывает определенно.

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2114?

Проверять датчик скорости на автомобилях отечественного производства можно разными способами: без снятия датчика с автомобиля и с ним.

В первом случае все довольно просто:

  1. постановив КПП на 5 передачу, поддомкратьте переднее колесо;
  2. отсоедините от датчика электрический разъем, для этого просто сдавите «усики» и снимите фишку;
  3. проводами соедините датчик скорости с вольтметром и АКБ;
  4. раскрутите ногой колесо.

У исправного датчика будут отчетливо видно изменение импульсного сигнала – в пределах 0,5-10В.

Во втором случае проделываете все то же самое, только вольтметр заменяете контрольной лампочкой. При вращении колеса лампочка должна моргать.

Последний вариант проверки датчика скорости ВАЗ 2114 предполагает под собой снятие датчика с автомобиля (о том, как это сделать, читайте ниже) и подключение к нему вольтметра и питания по следующей схеме.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. В ответ на эти действия вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5В до 10В). Если такого не произошло, датчик требует замены.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114: пошаговая инструкция.

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости ВАЗ 2114 можно считать завершенной.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Датчик скорости ВАЗ 2114 вещь необходимая в автомобиле

Датчик скорости ВАЗ 2114 предназначен для того, чтобы передавать импульсы скорости автомобиля на контроллер. Эти импульсы помогают системе контролировать работу двигателя на холостом ходу, а также следить за подачей воздуха обходя дроссельную заслонку.

где находится датчик скорости ВАЗ 2114

Датчик скорости ВАЗ 2114 подключен через монтажный блок к спидометру и контроллеру. Монтажный блок находится под капотом. В сеть датчика скорости входит предохранитель, который стоит в салоне на реле печечного вентилятора.

Как определяется скорость

Изначально передача импульсов идет на контроллер – 6004 импульсов на 1 км. Основываясь на этих данных регулятором высчитывается скорость, учитывая временные интервалы между импульсами измерителя, которые тоже используются при работе спидометра.

При каких признаках пора менять датчик

  • если тяга мотора существенно снизилась;
  • если нестабильно или вовсе не работает спидометр;
  • расход топлива увеличился;
  • на холостом ходу машина глохнет или есть неравномерный холостой ход.
В случае, когда бортовой компьютер определил неисправность у датчика скорости, то на дисплее бортового компьютера появятся такие обозначения:
  • P0500, которая свидетельствует о том, что не поступает сигнал от датчика скорости;
  • P0503 – эта ошибка говорит о том, что поступает сигнал от датчика скорости неустойчивый или с прерываниями.

Где расположен датчик скорости у ВАЗ 2114

Этот датчик расположен в верхней части корпуса коробки передач. Чтобы добраться до этого датчика надо открыть капот, снять адсорбер и затем можно легко добраться до датчика скорости.

Далее следует залезть в область правого ШРУСа, найти там провод, ведущий к скоростному измерителю, провод проходит под дроссельными заслонками. Датчик находится возле щупа проверки уровня масла в КПП.

датчик скорости

Какой лучше выбирать датчик скорости для ВАЗ 2114

В базе идет датчик № 2111-3843010, у которого есть пластиковый шток, благодаря которому этот датчик часто ломается. Так что, есть смысл покупать датчик скорости со штоком из металла, но тогда придется менять и разъем.

Как проверить работает ли датчик скорости ВАЗ 2114

1 способ

Надо проверить есть ли контакты на приборах и в цепях, также надо проверить цела ли проводка в электроцепи датчика скорости. Чтобы это выявить, надо цепь прозвонить.

2 способ

Надо установить машину на ровную поверхность, зафиксировать ее, а затем с помощью домкрата поднять переднее левое колесо. Подключить к контактам датчика скорости ВАЗ 2114 вольтметр, а руками вращать поднятое колесо. После того, как колесо начало крутиться, надо внимательно смотреть, что показывает вольтметр. Если прибор показывает, что падает напряжение и частота, это значит, что датчик неисправен.

3 способ

В этом случае потребуется контрольная лампа, когда с помощью домкрата левое колесо поднялось, а к контактам датчика скорости присоединить контакты контрольной лампы. И если, раскручивая колесо, лампочка загорается, это значит, что датчик скорости ВАЗ 2114 работает нормально.

4 способ

В этом случае надо снимать датчик, измерить входное и выходное напряжение при помощи вольтметра.

Как поменять датчик скорости ВАЗ 2114

Работу по замене датчика надо делать пока двигатель еще не нагрелся, чтобы не было ожогов. После того, как сняли поломанный датчик, надо не допустить, чтобы шток упал внутрь коробки, потому что, чтобы его потом достать – придется снимать и разбирать коробку.

замена датчика скорости ВАЗ 2114

Меняя датчик надо использовать ключи на 10, 21 и накидной на 14. Обязательно следует проверить провода, чтобы они были целые. Для этого надо взять плоскогубцы, крестовую и плоскую отвертки. Но перед этим обязательно надо снять аккумулятор.

То место, где будет устанавливаться датчик – надо почистить от грязи. После того, как достали датчик, надо снять колодку проводов с него. Для этого надо зажать пружинный фиксатор. Выкрутить датчик – надо крутить против часовой стрелки, после чего, его надо просто вытянуть руками. Если не удастся выкрутить его руками, то можно взять ключ на 21.

Случается, что шток на старом датчике ломается, тогда придется снимать привод. Гайку можно открутить 10-м ключом и вытащить вместе с шайбой. А когда привод не получается вытащить, то придется его расшатывать с помощью накидного ключа на 14. Как удалось снять привод – надо проверить в каком состояние уплотнительное кольцо, если оно в плохом состоянии, то его лучше поменять.

Чтобы установить новый датчик скорости ВАЗ 2114 надо проделать все эти же действия, только в обратном порядке. Во время установки датчика важно направить штырь внутрь паза, чтобы он надежно зафиксировался. Закручивать датчик скорости надо по часовой, сильно не зажимая. Так как пластмассовый корпус может не выдержать и сломаться.

А далее видео, о том как делается замена датчика скорости ВАЗ 2114 - быстро поменять этот датчик:

avto-cool.com