Особенности замены троса сцепления на автомобиле Лада Калина. Лада калина замена тросика спидометра


Замена датчика скорости на переднеприводных моделях ВАЗ и Лада

≡  4 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Датчик скорости меняется примерно одинаковым образом на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Данный датчик установлен на задней стороне КПП (смотрим от радиатора) над дифференциалом, где выходят провода (показан стрелкой под патрубками):

Датчик скорости на задней стороне КПП

На ВАЗ ставились датчики трех типов.

1. Самый первый и на новых автомобилях не применяется. Установлен на первые инжекторные «Самары» с тросиковым приводом спидометра. Устанавливается как «проставка» между тросом привода спидометра и выходом шестерни на КПП. В сторону отходит жгут.

Первый тип датчика скорости (Самара)

Определить его неисправность возможно только диагностическим прибором в движении и одинаковых оборотах холостого хода (ХХ) при движении накатом и остановке. Иногда при такой поломке машина начинает глохнуть после включения нейтральной передачи при движении. Все из-за того, что при движении автомобиль держит чуть завышенные обороты ХХ (1000 против 850 при остановившейся машине). Это сделано для более плавного переключения при накате от нейтрали к передаче.

Перед сменой желательно проверить сам механизм привода (на который накручивается датчик). Делается это попыткой провернуть выступающий привод любыми подручными средствами (АККУРАТНО! Не разбейте квадратное окно).

2. Более новая версия, устанавливаемая на последующих моделях. Главное отличие – электронный спидометр и отсутствие троса привода. Накручивается сразу на выход шестерни.

Второй датчик скорости с электронным спидометром и без тросика

При его поломке на автомобиле перестает отображаться скорость. Все остальные симптомы те же.

3. Самая последняя версия. Ненадежный механизм зубчатого привода в КПП (в случае его поломки приходилось снимать и разбирать КПП) был заменен на более современный электронный (основанный на эффекте Холла).

Последняя версия датчика скорости

Последствия его выхода из строя такие же, как и на предшествующем аналоге. Однако на автомобилях с данным типом датчика устанавливались электроусилители руля (ЭУР). При отказе датчика менялось усилие на поворот. В некоторых случаях сгорала обмотка ЭУР. Особенно неприятно это при «плавающем» дефекте датчика скорости. В повороте начинает изменяться усилие на руль. Некоторые водители этого пугаются.

ВНИМАНИЕ! Данные датчики имеют разную маркировку для «Калины» и «Приоры» и не взаимозаменяемы. Перед покупкой нового необходимо проверить, какой именно установлен у вас. Маркировка написана на боковом пояске датчика.

Перед сменой датчика также рекомендуется осмотреть подключаемую колодку и провода на обрыв. Если там все нормально и дело в датчике, для его замены потребуются следующие инструменты.

Для замены датчиков первых двух типов:

  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская
  • Отвертка крестовая

Для замены датчика последнего типа:

  • Ключ «на 10». Лучше головка «на 10»
  • Отвертка плоская
  • Отвертка крестовая

Из дополнительного инструмента:

  • Металлическая щетка
  • Очиститель тормозов
  • Ветошь

1. Снимаем впускной патрубок вместе с корпусом фильтра. Подробнее это описано в статье замена масла в КПП на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 и Лада Калина, Приора, Гранта.

2. Отсоединяем клемму от датчика.

Отсоединение клеммы от датчика

3. При сильном загрязнении очищаем поверхности КПП рядом с датчиком. Сильную грязь убираем металлической щеткой. Потом смываем очистителем тормозов и протираем ветошью.

4. Если привод спидометра тросовый, то откручиваем тросик от датчика рукой или плоскогубцами. Иногда в таких случаях выкручивается сам датчик. Тогда придерживаем сам датчик ключом «на 22» или рукой.

Откручивание тросика от датчика

5. Откручиваем сам датчик. Два старых типа выкручиваются с оси привода рукой или ключом «на 22». Для снятия нового необходимо открутить гайку ключом «на 10». Датчик нового образца установлен непосредственно в КПП, поэтому при его съеме он будет в масле. Лучше его протереть и закрыть окно какой-нибудь ветошью для предотвращения попадания посторонних предметов.

В данном случае был полностью разрушен внутренний механизм считывания, ось свободно болталась – по всей видимости, брак завода:

Снятие датчика

6. Устанавливаем новый, и собираем в обратной последовательности.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка...

asonline.ru

Замена Троса Спидометра Ваз 2108 ~ AUTOINTERLINE.RU

Ремонт спидометра и подмена троса ВАЗ 2101, 2106, 2108, 2109, 21099

Поломка спидометра не приводит к любым повреждениям узлов автомобиля, но все таки просит устранения, потому что, некорректно оценив скорость, шофер рискует грубо нарушить правила и даже попасть в трагедию. В сути, все неисправности спидометра могут быть связаны с его механизмом, или же с обрывом троса привода спидометра.

замена троса спидометра ваз 2108

Снятие спидометра на ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099.

Если у вас стоит спидометр круглой формы как на автомобиле ВАЗ 2106.

Для того чтоб снять спидометр нужно снять переднюю панель щитка устройств. Сперва необходимо открутить два болта, которые укрепляют пластмассовые накладки рулевой колонки, после этого попеременно снять нижнюю и верхнюю части. При всем этом снимается уплотнительное кольцо замка зажигания, которое необходимо будет установить при сборке. В нижней части фронтальной панели имеются два углубления, приблизительно на уровне управляющий колонки, в каких размещаются отверстия для доступа к скобам крепления. Вставляем в их плоские отвертки и поддеваем панель. Если отверстия закрыты заводским полимером либо пленкой, их необходимо просто прочистить при помощи той же отвертки, ножика либо шила. Панель устройств выходит из места посадки и есть прямой доступ к спидометру.

Если у вас стоит спидометр старенького эталона, как на автомобиле ВАЗ 2101.

Чтоб снять спидометр на ВАЗ, поначалу необходимо снять решетку обдува, которая находится со стороны печки, или решетку обдува стекла. Они крепятся на обычных фиксаторах, которые можно или отжать отверткой, или провернуть. Через открытое отверстие получаем доступ к фиксаторам, которые держат щиток устройств. Освобождаем один из фиксаторов, после этого выталкиваем щиток устройств в сторону салона. Если щиток не снимался длительное время и фиксатор закис, рекомендуется использовать жидкость WD-40 либо ее аналог.

Как заменить трос спидометра и снять панель приборов. Сделай Сам!

Метод снять панель устройств и заменить трос спидометра на ВАЗ 2109 с низкой панелью.

 

Замена тросика спидометра ваз 2108, 2109, 21099 (Высокая панель) + Проклейка панели

В этом видео меняем тросик спидометра ваз 21099 высочайшей торпеды + малость проклейка панели "Антискрипом"

Определение предпосылки поломки.

После того как передняя панель демонтирована, можно без усилий снять спидометр. Для того чтоб найти, в чем проблема – в механизме спидометра либо тросе привода, необходимо просто прокрутить трос и поглядеть на работу стрелки спидометра. Если она крутится умеренно, соответственно прикладываемому усилию, означает неувязка в тросе. Если же стрелка «проскакивает» либо не реагирует на вращение троса, то необходимо поменять спидометр.

При подмене спидометра необходимо направить внимание на цветовую маркировку на задней крышке. В различных моделях автомобилей ВАЗ использовались несколько типов редукторов с различным передаточным числом. Если поставить спидометр, который был разработан для другого редуктора, то он будет давать погрешность в показаниях, которая может составлять до 10 км/час на каждые 50 км/час. Сопоставимость той либо другой модели спидометра и обозначается цветовой маркировкой.

Подмена спидометра и троса.

Поменять спидометр проще обычного, довольно отсоединить электронные разъемы и перебросить их на новый спидометр. При помощи пассатижей необходимо открутить прижимающую гайку троса и перебросить его на новый спидометр. После чего можно устанавливать спидометр на место и собирать панель.

Для подмены троса его сначала необходимо отсоединять от редуктора. Соединение находится под днищем, около коробки. Пассатижами откручиваем прижимающую гайку, после этого отсоединяем трос. Потом таким же образом откручиваем трос со стороны спидометра. В районе гайки имеется проушина, к которой необходимо привязать мягенькую проволоку либо крепкую нить. Потом вынимаем трос на себя со стороны редуктора, так чтоб конец нити остался в салоне. Отвязав нить либо проволоку от старенького необходимо перевязать ее на новый трос, после этого втянуть его в салон и подключить. Если проушины нет (такое бывает на неоригинальных тросах привода спидометра), можно в качестве стопора для нити использовать гайку.

Перед установкой лучше смазать новый трос смазкой «Литол» либо «Шрус», немногим больше половины его длины, начиная со стороны редуктора. Так он подольше прослужит и не будет перетираться об оболочку на местах сгибов.

Почему стоит поменять спидометр полностью, если можно отыскать и убрать причину поломки его механизма, так это только так как запчасти для спидометров не выпускаются, они продаются в сборе. Не считая того, если сломалась одна деталь, то в не далеком будущем произойдет поломка последующей. А тщательная работа по поиску и устранению поломки отбирает много времени, потому проще приобрести и установить новый спидометр и запамятовать о дефектах.

Видео ремонта спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099

autointerline.ru

Замена датчика скорости Лада Калина своими руками

Здравствуйте. Сегодняшняя статья будет посвящена датчику скорости, вы узнаете, что такое датчик скорости, как работает датчик скорости, а также как его заменить в случае выхода из строя. Датчик скорости Лада Калина расположен в корпусе КПП, в районе привода спидометра.

Наиболее распространенные симптомы свидетельствующие о неисправности датчика скорости:

  1. Двигатель глохнет на холостых стоя на месте, или во время движения автомобиля.
  2. Не работает спидометр.
  3. Увеличился расход топлива.
  4. Исчезла тяга.

Иногда причиной может стать также трос спидометра или проблема с проводами питания идущих к датчику. Не буду повторяться и рассказывать о том, как работает датчик скорости ,об этом подробно написано здесь.

Замена датчика скорости Лада Калина занимает примерно 20-30 минут времени. Для работы вам потребуется:

  1. Крестообразная и плоская отвертки.
  2. Головка на "10".
  3. Датчик скорости Лада Калина (маркировка 1118).

Непосредственно замена:

1. Откройте капот.

2. Снимите хомут воздуховода воздушного фильтра.

3. Отведите в сторону воздуховод или полностью снимите его.

4. Отключите колодку проводов от датчика скорости.

5. Используя головку на "10", откручиваем гайку датчика. Как оказалось, это — самое сложное в этой процедуре. Дефицит места и невозможность приложить нормальное усилие создает определенный дискомфорт и усложняет процесс.

6. Достаньте неисправный датчик и установите вместо него новый датчик скорости.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Заведите мотор и проверьте результат вашей работы. Надеюсь, моя статья поможет решить вам вашу проблему. Спасибо за внимание, до новых встреч!

lada.ucoz.com

Замена троса сцепления на Лада Калина: видео инструкция

Трос сцепленияБлагодаря тросу сцепления, вы имеете возможность контролировать вилку сцепления, а она может отсоединять сцепление от маховика. Процедура происходит из-за выжимных подшипников. Абсолютно на всех авто, и Лада Калина не исключение, применяется трос, так как коробка у них находится глубоко в передней части. Исключение имеет только классика, в этих случаях используется и главный, и рабочий цилиндр, то есть троса нет в принципе. Цилиндры сами по себе работают совершенно другим способом, но результат мы получаем такой же, выжимной подшипник отходит от маховика благодаря педали сцепления.

В случае если вами был замечен даже незначительный люфт педали сцепления, скорее всего, это означает, что нужна замена троса. Произвести замену возможно и самостоятельно, в автомастерскую обращаться необязательно. Для этого вам нужно знать элементарную теорию. Трос предназначен для того, чтобы соединить два узла, это двигатель и коробка передач. Для регулировки троса сцепления служит храповой механизм. Когда автомобиль на ходу – накладки диска со временем стираются, а это приводит к ослаблению натяжки.

Бывают и такие случаи, когда трос рвется совсем. По этой причине, если вы услышали подозрительные, посторонние звуки при переключении передач либо обратили внимание на недостаточную тягу или же педаль сцепления Лады Калина провалилась в пол, пора проводить ревизию, а там – и замена тросика. Чаще всего эта деталь рвется в самые неподходящие моменты, поэтому проблему нужно устранять оперативно. Для того чтобы быстро и надежно справиться с заменой троса, вам в помощь представлено подробное руководство, которое мы сейчас и рассмотрим.

Читайте также: Замена опорного подшипника на Лада Калина без снятия стойки

Пошаговое руководство

Для замены троса сцепления на Ладу Калина нужно подготовить некоторые запчасти и инструменты, а именно: новый трос сцепления, ключ «восьмерку», обычную линейку, ветошь, плоскую отвертку и штангенциркуль.

  1. Первое, что нужно сделать – это взять в руки подготовленный ключ на восемь и открутить гайку, что крепит трос. Найдете вы ее на самой педали сцепления в автомобиле. Эта гайка служит упором оболочки тросика в кронштейн.
  2. При помощи плоской отвертки необходимо очень осторожно снять стопорную скобу. Она находится прямо под гайкой.
  3. Следующий этап – снятие корпуса механизма, что регулирует трос, для того, чтобы вытащить тросик сняв его от крепления к педали.
  4. Сам трос находится за фильтром, его нужно снять. Для этого подтяните рычаг сцепления, и спокойно вытаскивайте трос.

Теперь пора перейти на работу в моторном отсеке Лады Калина.

  1. Открываем капот и сразу же вытаскиваем трос из крепления в виде вилки, просто тянем его на себя.
  2. Теперь откручиваем пластмассовый поводок, сделать это можно без инструментов, своими руками.
  3. На наконечнике троса вы увидите чехол из резины, его тоже придется снять.
  4. Теперь нужно отсоединить конец тросика от держателя, что находится на коробке

Читайте также: Замена масла в КПП на Лада Калина

Замена старого троса на новый

ЗаменаЕсли вы без проблем выполнили все действия, следуя вышеперечисленным пунктам, дальнейшим этапом станет замена старого троса на новый. Теперь действия нужно произвести в противоположном порядке, а именно:

  1. В отверстие щитка передка в салоне Лады Калина запускаем новенький трос.
  2. Теперь трос нужно хорошо закрепить на педали сцепления. Для этого надо одеть скобу и прикрутить гайку.
  3. Также, но в обратном порядке, собираем и секцию двигателя.
  4. Вытягиваем тросик для регулировки хода. Вытягиваем его за резьбовой наконечник до самого упора.
  5. От рычага до самого пластмассового поводка обязательно должно быть расстояние не более 27 миллиметров.
  6. Последний шаг – это регулировка хода педали, он не должен превышать 150 миллиметров.

После того как вы закончите со всеми процедурами, нужно три раза нажать на педаль сцепления, таким образом настроится автоматическая регулировка.

Читайте также: Как поменять задние тормозные колодки на Лада Калина

Работа по замене троса совершенно не сложная, справиться способен даже начинающий автовладелец. Вы не только сэкономите собственные средства, но и наберетесь опыта. Случиться может все что угодно, к примеру, трос способен оборваться прямо в дороге. Для того чтобы непредвиденная замена на Ладе Калина была проще, было бы неплохо возить с собой новый, запасной трос сцепления.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Детальное руководство по безошибочной замене троса сцепления на Lada Kalina

Трос сцепления (ТС) является одним из важнейших элементов автомобиля, благодаря которому осуществляется работа сцепления. Его неисправность может серьезно отразиться на работе механизма сцепления и привести даже к полной остановке автомобиля и невозможности дальнейшего передвижения. В статье дана подробная инструкция по замене троса сцепления на Ладе Калина.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Зачем нужен трос сцепления и когда его менять?

Благодаря сцеплению крутящий момент передается от трансмиссии силовому агрегату. Коробку передач с двигателем соединяет ТС, который представляет собой металлический трос. Именно с помощью ТС происходит старт автомобиля, переключаются передачи и осуществляется торможение. Благодаря этому рычажному механизму движется авто.

Лада Калина оборудована храповым механизмом, благодаря которому регулируется длина троса. Во время работы сцепления постоянно стираются фрикционные накладки диска, при этом у ТС меняется натяжка. С помощью храпового механизма регулируется натяжение.

Теоретически храповой механизм работает следующим образом:

  • благодаря натяжению троса проворачивается вилка выключения сцепления (ВВС), заставляя сжиматься пружину;
  • сжимаясь, пружина, вызывает сжатие фиксаторов, расположенных на наконечнике ТС;
  • таким образом, наконечник освобождается, ТС натягивается.

В реальности водителям часто приходится часто вручную осуществлять регулировку.

Тросик сцепления и механизм регулировкиТросик сцепления и механизм регулировкиТрос сцепления и механизм регулировки

Признаки необходимости регулировки либо замены ТС:

  • появление посторонних звуков во время выключении сцепления;
  • плохо переключаются передачи;
  • недостаточная тяга;
  • сцепление выключается не до конца;
  • провалилась педаль сцепления (ПС).

Прежде чем начать регулировку ТС на Лада Калине, следует проверить его состояние. ТС требует замены, если он поржавел, оборвался или имеет какие-либо повреждения. Для проверки состояния ТС необходимо демонтировать воздушный фильтр.

Процесс замены

Если выявлены дефекты ТС, а также в случае его обрыва, необходимо выполнить замену.

Необходимые инструменты

Для проведения работ авто устанавливается в удобное положение.

Для замены ТС понадобится немного инструментов:

  • новый трос;
  • линейка или штангенциркуль;
  • ключ на «8»;
  • отвертка.
Новый ТС для КалиныНовый ТС для КалиныНовый ТС для КалиныЗагрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Этапы

Процедура замены ТС на Лада Калине состоит из трех этапов: снятия, установки и регулировки.

Снятие ТС:

  1. Начинаются работы в салоне автомобиля. Сначала нужно снять упор оболочки ТС. Для этого необходимо под панелью инструментов найти крепежную гайку упора оболочки ТС к кронштейну ПС и открутить ее ключом на «8». Затем упор можно снять со шпильки.
  2. Далее плоской отверткой следует поддеть и демонтировать пружинную скобу из проточки ПС.
  3. Затем нужно снять проушину храпового механизма, регулирующего натяжение ТС.
  4. С пальца ПС необходимо снять пластмассовую втулку и сделать ее визуальный осмотр. Если она изношена или повреждена, ее следует заменить.Осмотр состояния втулкиОсмотр состояния втулкиПроверяем состояние пластмассовой втулки

    Перед установкой втулки на место ее необходимо смазать Литол-24 или ЛСЦ-15.

  5. Затем работы продолжаются в моторном отсеке.
  6. Для того, чтобы добраться до ТС, необходимо снять воздушный фильтр.
  7. Далее следует потянуть трос за наконечник и вытащить поводок из паза рычага ТС.
  8. Открутив поводок от резьбового наконечника троса, снимаем поводок.
  9. Затем необходимо снять защитный резиновый чехол с наконечника ТС.
  10. Далее нужно вынуть нижний наконечник ТС из кронштейна, который установлен на картере КПП.
  11. Переместившись снова в салон, выводим верхнюю часть ТС из кронштейна педального узла.
  12. Вытащив уплотнительный чехол ТС из отверстия в щитке передка, вынимаем тросик.

    Вытягиваем тросик в салонВытягиваем тросик в салонВытягиваем трос в салон

Установка ТС:

  1. ТС следует продеть через отверстие в щитке передка из салона в подкапотное пространство.
  2. Далее необходимо надеть храповой механизм регулировки натяжения ТС на палец ПС и закрепить его с помощью фиксирующей скобы.
  3. Затем нужно закрепить с помощью гайки кронштейн оболочки ТС к кронштейну ПС.
  4. Теперь в отверстие передка устанавливается уплотнительный чехол ТС.
  5. Далее, пропустив ТС через отверстие кронштейна КПП, следует установить в это отверстие направляющую втулку оболочки ТС.
  6. Теперь нужно навинтить на нижний наконечник ТС пластмассовый поводок так, чтобы наконечник выступал относительно торца не более 1 мм, идеальным будет заподлицо.
  7. Далее заводим поводок в паз рычага ВВС.

Регулировка ТС на Лада Калина:

Для проведения регулировки сцепления нужно, преодолевая усилие пружины ПС, вытащить ТС за резьбовой наконечник вперед по движению автомобиля до упора и удерживать его в таком положении.

  1. Необходимо замерить с помощью линейки или штангенциркуля расстояние от торца пластмассового наконечника до рычага ВВС, оно должно быть 27 мм.

    Делаем необходимый замерДелаем необходимый замерЗамеряем расстояние от поводка до вилки

  2. Если расстояние не соответствует, то его нужно отрегулировать, вращая поводок в нужную сторону.
  3. Далее необходимо ввести наконечник ТС в паз рычага ВВС и отпустить его. Благодаря пружине наконечник должен встать без зазора.

    Пример правильной и неправильной регулировкиПример правильной и неправильной регулировкиПример правильной и неправильной регулировки

  4. Далее нужно несколько раз нажать на ПС до упора, чтобы сработал автоматический механизм регулировки длины ТС. Полный ход педали на Лада Калина не должен превышать 146 мм.

Таким образом, замена ТС на Лада Калина — несложная процедура, которую может выполнить даже начинающий водитель. Научившись самостоятельно менять тросик, можно сэкономить на автосервисе и заменить его при обрыве в дороге.

Для того, чтобы избежать неприятностей с обрывом ТС в дороге, следует всегда возить в бардачке запасной. Если в дороге произойдет обрыв ТС, это не приведет к проблемам, вы сможете всегда заменить порвавшийся тросик на новый.

Видео «Замена тросика сцепления на Ладе»

В этом видео наглядно можно увидеть, как меняется ТС на автомобиле Лада.

avtozam.com