Подключение моталки спидометра к автомобилям VW, Skoda. Моталки спидометра


Подключение моталки спидометра к автомобилям VW, Skoda

Особенность подмотки спидометра на автомобилях VW, SKODA ( а так же Audi, MERCEDES,  TOYOTA RAV4 c 2016, Toyota LC200 c 2016, некоторые Mitsubishi) состоит в том, что в диагностическом разъеме автомобилей этих марок отсутствуют провода цифровой шины CAN, необходимые для намотки спидометра (на самом деле CAN в принципе то там есть, но цифровая шина в современных авто не одна, а несколько. Отличаются по скорости передачи и т.д.  И вот нужной для намотки высокоскоростной моторной CAN шины в разъеме нет) .

Поэтому для подключения подмотки спидометра необходимо довести два провода цифровой шины CAN, врезавшись в проводку автомобиля, до диагностического разъема. В 16-ти контактном диагностическом разъеме присутствуют свободные контакты, куда и будут заведены дополнительные провода для подключения крутилки спидометра. 

Вкратце для подключения крутилки необходимо: Снять щиток приборов. Отключить жгут проводки, подходящий к щитку приборов. Снять изоляцию со жгута. Найти два скрученных между собою провода (витая пара) оранжево-коричневый, оранжево-зеленый  (доп. цвета могут быть другие), а на VW T6 витая пара розового цвета.  Снять немного изоляции с этих проводов. Подключить новый дополнительный провод к витой паре.  Снять диагностический разъем. Пробросить дополнительный провод от щитка приборов до разъема. Вставить новые контакты в диагностический разъем. Собрать все. Вставить моталку спидометра в диагностический разъем.  Проверить.

Чтобы процесс монтажа дополнительных проводов для подмотки спидометра был более наглядным, мы сняли видео, на котором подробно и полностью показан процесс подключения крутилки спидометра на примере Skoda Octavia A7. Ссылка на видео о подключении намотчика спидометра Skoda Octavia A7.

Теперь об установке подмотки спидометра подробно с картинками. На фотографиях автомобиль Skoda Oktavia A7 2016г, но все автомобили семейства VW очень похожи. Как разборка, так и подключение проводов для моталки спидометра происходит абсолютно аналогично.

  • Перед началом подключения проводов для моталки спидометра снять клемму с АКБ. И запомнить правило: при снятом щитке приборов зажигание включать нельзя!!! Как минимум повиснет ошибка по системе AIRBAG, и потушить ее можно только спец. сканером.  

                                                                                                       

 

  • Снять декоративную накладку под щитком приборов, закрывающую доступ к винтам крепления. Накладка на защелках. Защелки могут быть достаточно жесткими (на VW Polo очень жесткие, металлические, тянуть аккуратно, иногда выламывается их крепление) 

подмотка спидометра для skoda 

 

  • Открутить два винта крепления щитка приборов. Винты типа TORX (обычная отвертка не поможет)      

подмотка спидометра vw

                                                                     

  • Снять щиток приборов и отсоединить разъем жгута проводов сзади

крутилка спидометра vw

 

 

  • Снять изоляцию со жгута проводки, найти витую пару

установка подмотки спидометра vw skoda

 

  • Аккуратно снять небольшой участок изоляции с проводов витой пары, присоединить к ним параллельно дополнительные провода. Соединения желательно (хотя и не обязательно) пропаять. Заизолировать. Монтаж выполнять аккуратно, чтобы исключить замыкание проводов CAN шины между собой (это может привести к системным сбоям).

крутилка спидометра skoda

 

 

  • Снять диагностический разъем. Сдвинуть в сторону фиолетовую вставку в разъеме

подключение подмотки на vw

 

 

  • Пробросить дополнительный провод до разъема. Зачистить провода и обжать на их концах (кусачками или плоскогубцами) контакты для диагностического разъема.

подключение намотчика спидометра vw

 

 

  • Вставить новые контакты в диагностический разъем как показано на фото.(контакты 2-10) Вставить и утопить их, чтобы закрылась защелка. Все видно и понятно при рассмотрении разъема вблизи.

подмотка спидометра skoda

 

 

  • Теперь необходимо определить “полярность” цифровой шины (полярность – условно. У шины есть высокий и низкий уровень, если их перепутать, ничего НЕ сгорит). Для этого подсоединяем щиток приборов, накидывает клемму на АКБ, включаем зажигание. Вставляем моталку спидометра в диагностический разъем. Если угадали с “полярностью” шины, светодиод на намотчике пробега начнет моргать раз в секунду. Пробег начнет увеличиваться. 

  • Если не угадали “полярность” шины, светодиод  на торце моталки спидометра будет непрерывно гореть, при этом панель приборов будет сигнализировать о неисправности двигателя и тормозной системы. НИЧЕГО СТРАШНОГО В ЭТОМ НЕТ. НИЧЕГО НЕ СГОРАЕТ. Просто меняем местами новые контакты в разъеме и далее по предыдущему пункту .

 

Следует так же отметить, что во время намотки пробега на автомобилях VW , Skoda на панели приборов моргает контрольная лампа ABS и системы стабилизации. Так же ошибки могут оставаться после отключения намотчика. Это нормально. Ошибки автоматически сбросятся при первом нормальном обороте колес.

 

Так же после снятия клеммы АКБ на этих автомобилях должна загореться  (желтым) контрольная лампа электро усилителя руля. Для того, чтобы эта лампа погасла, необходимо завести автомобиль, провернуть руль до упора сначала в одну сторону, затем до упора в противоположную. На некоторых автомобилях так же необходимо проехать после этого небольшое расстояние.

 

Дополнительные вопросы по подключению моталки спидометра можно задать по телефону 89206843692 или в чате на сайте can-motalka.ru

 

Удачи! 

can-motalka.ru

Моталка одометра (спидометра) CAVR.ru

Рассказать в: Есть у меня несколько знакомых, работающих водителями. Со всеми вытекающими проблемами. Периодически приезжают в гости и начинают жаловаться на жизнь: вот раньше бывало выкрутишь тросикспидометра, привяжешь его к валу моторчика, покрутишь так минут несколько ..и настроение твоё улучшится. А сейчас? Одни провода, тросиков нет.. Как жить?

Пришлось малость почитать про принципы работы современныходометров и спидометров. В большинстве случаев не всё так плохо. На легковых авто чаще применяютсяспидометры, которыесчитают импульсыс датчика, расположенного где-то в коробке передач.

Исходя из этого факта родилась такая совсем простаясхема:

Как онамотает спидометр? Очень просто. Если покрутить ручку переменного резистора по часовой стрелке (как бы увеличивая громкость в стареньком приёмнике) на выходе будут формироваться импульсы, которыеспидометрначнёт считать. Машина стоит на месте, аспидометрдумает, что едет.. (на некоторых авто надо включить зажигание).Крутилка спидометразаставляетодометрдумать, что машина мчится по трассе. И чем "больше громкость" (положение регулятора скорости), тем с большей скоростью наматываются километры. Если же ручку регулятора покрутить до упора против часовой стрелки,моталкаперейдёт в режим повторения входного сигнала. На выходе устройства будут присутствовать те же импульсы, что и на входе устройства. Поэтому его можно установить например в бардачке в разрыв провода датчика. Размерыкрутилкиочень скромные. Влезет куда угодно.

Вот так выглядит собранное устройство:

А что же делать, еслиспидометр КАМАЗаилиМАЗа? Там ведь не один, а целых три провода идёт с датчика и такиемоталкибесполезны.. В качестве ответа на этот вопрос была создана вторая модель моталки -трехфазная крутилка спидометра. :)

Дело в том, что на машинах типаКАМАЗаставят систему из датчика-генератора, формирующего трехфазное переменное напряжение, и приёмника-двигателя. Тоже трехфазного. Соответственно сигнал формировать надо такой же, трехфазный со сдвигом между фазами в 120 градусов. Что нижеприведеннаясхемаи делает.

В собранном виде плата выглядит не замысловато, почти без деталей.. Этамоталка спидометратакже, как и одноканальная, может устанавливаться в разрыв сигнальных проводов от штатного датчика. Управление такое же, как иодноканальной крутилки. В качестве бонуса в этойсхемепоявился переключатель направления вращения. Если его переключить, получится не моталка, аотмотка спидометра. Правда не все модели трехфазных спидометров позволяют это делать. В некоторых стоит что-то вроде трещотки для вращения только вперёд.

Размеры этой моделиподмоткитакже позволяют установить её в любом небольшом пространстве под панелью приборов.АРХИВ:Скачать

Раздел: [Приборы] Сохрани статью в: Оставь свой комментарий или вопрос:

www.cavr.ru

Подмотка спидометра своими руками

Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический,
  • электромеханический,
  • электронный.

Механический спидометр

Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

Электронный спидометр

Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

Зачем изменяют показания спидометра?

Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

  1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
  2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
  3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

моталка спидометра своими руками

Как производится подмотка спидометра?

Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

Как подмотать механический спидометр?

Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

Как корректировать электромеханический спидометр

Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

  • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний,
  • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Как подмотать электронный спидометр

Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д. а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру. Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

Оцените полезность статьи!

моталка спидометра своими руками

Панель приборов.Как поставить тахометр вместо часов passat b3

Описание:Приборка.Как поставить тахометр вместо часов passat b3. The instrument panel.How to put the tachometer instead of hours passat b3

qrx.com.ua