18.11 Замена тросика привода спидометра. Привод спидометра матиз


Элементы управления коробки передач Дэу Матиз

Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор.

Механизм управления переключением коробки передач Дэу Матиз

Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: снимите палец троса; снимите шайбы; отсоедините троса выбора и переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса; отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.

Расположение болта крепления рычага выбора передач Дэу Матиз

Выверните болты и снимите рычаг выбора. Выверните болт блокировки переключения. Обязательно отверните болт блокировки переключения. В противном случае механизм управления переключением передач нельзя снять.

Расположение болта крепления механизма переключением передач в сборе и прокладки

Убедитесь, что рычаг переключения передач в нейтральном положении. Выверните болты и снимите механизм переключением передач в сборе и прокладку. Снимите рычаг переключения передач в следующем порядке: закрепите механизм управления переключением передач в сборе в тисках с мягкими губками;

Использование выколотки и молотка для снятия пальца рычага переключения передач Матиз, рычага переключения и пыльника

С помощью выколотки и молотка снимите палец рычага; снимите рычаг переключения; снимите пыльник.

Расположение направляющего болта и направление снятия вала выбора/переключения передач.

Выверните направляющий болт и снимите вал выбора переключения передач Дэу Матиз.

Расположение болтов крепления пластины выбора передач

Выверните болты и снимите пластину с механизма управления переключением передач.

Места проверки на отсутствие износа или повреждений кулачка переключения пятой/задней передач, пластины блокировки переключения, рычага выбора/переключения передач и вала выбора/переключения передач

Проверьте на отсутствие износа или повреждений кулачок переключения пятой/задней передач, пластину блокировки переключения, рычаг выбора/переключения передач и вал выбора/переключения передач.

Установка механизма управления переключением коробки передач Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Вверните направляющий болт переключения и затяните его моментом 18—28 Н·м. Установите механизм управления переключением передач и рычаг выбора передач и затяните болты моментом 18—28 Н·м. Вверните болт блокировки переключения передач и затяните его моментом 18—28 Н·м.

Шестерня и трос привода спидометра Дэу Матиз снятие и установка

Снимите шестерню привода спидометра в сборе в следующем порядке:

Снятие шестерни привода спидометра в сборе Матиз: 1 — гайка; 2 — трос; 3 — болт; 4 — шестерня привода спидометра в сборе.

Ослабьте гайку; отсоедините трос; выверните болт и снимите шестерню привода спидометра в сборе.

Расположение разъема датчика скорости автомобиля Дэу Матиз.

Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля и снимите аккумуляторную батарею. Отсоедините боковой кабель панели инструментов.

Расположение уплотняющей втулки и направление извлечения троса спидометра Матиз.

Снимите уплотняющую втулку троса спидометра и извлеките трос спидометра из панели инструментов. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса шестерни привода спидометра.

Снятие пальца шестерни привода спидометра и места проверки уплотнительного кольца и зубьев шестерни привода.

Снимите палец шестерни привода и отсоедините ведомую шестерню. Проверьте на отсутствие повреждений или разрыв уплотнительного кольца. Проверьте на отсутствие износа или повреждений зубья шестерни привода.

Установка троса привода спидометра Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Установите шестерню привода спидометра в картере коробки передач. Затяните болт шестерни привода спидометра моментом 4—7 Н·м.

Троса управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка

Элементы управлением переключения передач Матиз: 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — кронштейн троса переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — трос переключения передач; 5 — коромысло переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — направляющий кронштейн рычага переключения передач.

Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: снимите палец троса; снимите шайбы; отсоедините троса выбора и переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса; отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов. Снимите центральную консоль в салоне автомобиля. Отведите в сторону коврик пола для осмотра троса переключения передач. Отсоедините троса выбора и переключения передач от рычага в следующем порядке:

Отсоединение тросов выбора и переключения передач от рычага Дэу Матиз: 1 — зажим троса; 2 — серьга; 3 — Е-образный фиксатор троса выбора передач; 4 — трос выбора передач; 5 — палец троса переключения передач; 6 — Е-образный фиксатор троса переключения передач; 7 — трос переключения передач.

Снимите зажим троса выбора передач; снимите серьгу; снимите Е-образный фиксатор троса выбора передач; отсоедините трос выбора передач; снимите палец троса переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса переключения передач; снимите трос переключения передач.

Расположение гаек и вытягивание троса из салона Матиз

Отверните гайки и вытяните трос из салона автомобиля. Установка тросов управления переключением передач Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Осторожно вставьте тросы вперед в отверстие панели инструментов. Расположите тросы на рычаге выбора переключения передач. Подсоедините тросы выбора и переключения передач к коробке передач. Подсоедините трос переключения передач к рычагу в следующем порядке:

Подсоединение троса переключения передач к рычагу Матиз: 1 — серьга троса выбора передач; 2 — зажим; 3 — отвертка, установленная в регулировочное отверстие рычага выбора передач.

Вставьте серьгу троса выбора передач в палец рычага выбора передач; установите зажим оболочки троса управления рычага переключения передач; закрепите трос управления выбора передач к кронштейну рычага переключения передач Е-образным фиксатором; вставьте отвертку в регулировочное отверстие рычага выбора передач для предотвращения перемещения рычага переключения передач в нейтральном положении. Затяните регулировочную гайку троса выбора передач моментом 8—12 Н·м.

Рычаг управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка

Для замены рычага переключения передач на Матизе снимите центральную консоль и отсоедините троса выбора и переключения передач.

Расположение болтов крепления рычага управления переключением передач в сборе

Выверните болты и снимите рычаг управления переключением передач в сборе. Установка рычага управления переключением передач проводите в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления рычага моментом 4—7 Н·м. Отрегулируйте длину троса выбора передач на Матизе.

remocars.ru

Daewoo Matiz | Замена сальников

Замена сальников

Утечки трансмиссионного масла чаще всего оказываются связанными с износом или механическим повреждением сальников или уплотнительных колец. Замена данных уплотнительных приспособлений производится достаточно просто и не требует снятия трансмиссии с автомобиля.

Сальники приводных валов

1. Сальники расположены с обеих сторон картера коробки передач в местах введения в них приводных валов. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Признаком утечки масла через сальник являются потеки на стенках картера РКПП непосредственно под соответствующим приводным валом. 2. Снимите приводной вал(ы) (см. Главу Сцепление и приводные валы).

9.1.3 Замена сальников Daewoo Matiz

3. При помощи специального инструмента, монтировки или большой отвертки с плоским жалом извлеките старый сальник из своего посадочного гнезда в картере трансмиссии.

9.1.3 Замена сальников Daewoo Matiz

4. Воспользовавшись в качестве оправки торцевой головкой соответствующего размера или отрезком трубы подходящего диаметра, посадите новый сальник на свое штатное место. Проследите, чтобы сальник оказался посажен в гнездо строго перпендикулярно и на полную глубину.

 border=

 Оправка должна упираться только в твердый наружный край торцевой поверхности сальника.

5. Смажьте губки сальника трансмиссионным маслом. 6. Установите на место приводной вал(ы), - постарайтесь не повредить губки нового сальника(ов).

Уплотнительное кольцо посадки датчика скорости (сборки привода спидометра)

9.1.3 Замена сальников Daewoo Matiz

1. Датчик скорости автомобиля (VSS) закреплен на картере РКПП. Осмотрите картер на наличие следов утечек масла через уплотнительное кольцо посадки датчика/сборки привода спидометра.

2. Отсоедините от VSS электропроводку, затем отдайте прижимной болт и извлеките сборку привода спидометра в сборе с датчиком из коробки передач. 3. При помощи чертилки или отвертки с тонким жалом снимите со снятой сборки уплотнительное кольцо (лучше всего воспользоваться приспособлением в виде тонкого, загнутого на конце стержня). 4. Посадите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на кожухе приводной шестерни спидометра, предварительно слегка смазав его трансмиссионным маслом. 5. Установка производится в обратном порядке.

Сальник штока управления привода переключения передач

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Отсоедините шток управления переключением передач от вильчатого хомута (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода переключения передач). 3. Выбейте цилиндрический штифт и снимите вильчатый хомут и пылезащитный чехол.

9.1.3 Замена сальников Daewoo Matiz

9.1.3 Замена сальников Daewoo Matiz

9.1.3 Замена сальников Daewoo Matiz

4. Извлеките из своего посадочного гнезда сальник штока управления.

9.1.3 Замена сальников Daewoo Matiz

5. Посадите на место снятого новый сальник.

9.1.3 Замена сальников Daewoo Matiz

6. Установите на место пыльник и соединительный вильчатый хомут, закрепите последний цилиндрическим штифтом.

7. Подсоедините шток управления (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода переключения передач). 8. Опустите автомобиль на землю.

automn.ru

Daewoo Matiz | Замена тросика привода спидометра

Замена тросика привода спидометра

На автомобилях марки SAAB устанавливаются два типа механизмов привода спидометра. Автомобили, изготовленные до 1987 г. оснащались обычными тросиковыми приводами, которые осуществляли вращение спидометра дистанционно, посредством тросика с вращающимся гибким внутренним валом. Неуверенные, непостоянные показания спидометра, такие как дергание стрелки или ее скачки, обычно происходят в результате износа приводного тросика спидометра. Автомобили, выпущенные после 1987 г. оснащены электронным датчиком на месте приводной шестерни. Это устройство измеряет скорость вращения главной передачи трансмиссии и преобразует информацию в электрический сигнал, посылаемый затем в модуль спидометра на приборном щитке. Сигнал также используется как вводная информация электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и, там где имеются - электронное управляющее устройство темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы).

Снятие

1. Снимите верхнюю панель ("торпедо") (см. соответствующий параграф Раздела Снятие и установка на место сборки передней панели ("торпедо")) 2. Снимите проходящий над приборным щитком воздушный рукав (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 3. Отсоедините приводной тросик от задней части модуля спидометра. 4. Высвободите тросик из зажимов, крепящих его к внутренней части передней панели ("торпедо"), затем протяните свободный конец тросика сквозь переборку в двигательный отсек, запоминая способ его прокладки. Не применяйте при этом чрезмерную силу, так как это может привести к повреждению резиновой уплотнительной прокладки, установленной в переборке. 5. Там где тросик спидометра входит в кожух дифференциала на коробке передач, отдайте гайку с накаткой. Извлеките сердечник тросика из приводной шестерни. 6. Снимите тросик спидометра с автомобиля.

Установка на место

Установка тросика привода спидометра на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. Осуществляйте прокладку нового тросика в передней панели таким же образом, как была осуществлена прокладка старого, следя за тем, чтобы он не касался движущихся компонентов. Избегайте образования тугих петель на тросике, так как петли ухудшают эффективность вращения сердечника тросика.

automn.ru