Борьба с поломками спидометра на ВАЗ 2106, 2107 и 2108: как поменять привод и трос? Привод троса спидометра


Тросик спидометра и его замена

Спидометр – это та составляющая, без которой не обходится ни один автомобиль. При помощи данного механизма можно точно определить, с какой скоростью движется транспортное средство. Согласно правилам дорожного движения, ездить со сломанным элементом на автомобиле запрещается. Любой водитель должен знать, как заменить данный элемент и выявить данную неисправность. Итак, давайте рассмотрим, что собой представляет тросик спидометра, как он устроен и как его заменить.

Характеристика

Необходимо отметить, что данный элемент используется только в механических спидометрах. Таковыми оснащались все автомобили до 90-х годов. замена тросика спидометра Ближе к «нулевым» на машины стали устанавливать электронные датчики скорости. Тип тросика зависит также от типа комбинации приборов. Находится этот элемент в коробке передач. Трос спидометра (ВАЗ-2113 в том числе) считывает данные с вала трансмиссии и передает информацию на панель приборов. Так водитель может контролировать скорость автомобиля в режиме реального времени.

Устройство

В устройство механизма также входит и одометр. тросик спидометра При помощи него можно считывать информацию о пробеге автомобиля. На панели приборов есть две шкалы. Та, что сверху, отвечает за полный пробег машины, а снизу – за дневной (до тысячи километров). Все показания считываются от тросика. Спидометр и одометр непосредственно связаны между собой. Конструкция элемента предполагает наличие скоростных магнитных узлов. Благодаря силе вращения магнита образуется поток вихревых токов. Проходя сквозь катушку, токи создают магнитное поле. Таким образом, стрелка спидометра на панели приборов начинает перемещаться по шкале. Сила вращения пропорциональна той частоте, с которой вращается магнит. тросик привода спидометра При обзоре устройства такого элемента, как тросик спидометра, возникает вопрос: как стрелка не падает, если передаточное число на валах коробки разное? Все очень просто. Внутри элемента находится небольшой редуктор. На заднеприводных машинах он также выполняет функцию вторичного вала. Положение стрелки на шкале зависит от силы магнитного поля в этом самом редукторе. Так водитель получает точную информацию о пробеге и текущей скорости автомобиля.

Есть ли погрешность

Стоит отметить, что показания на панели приборов (если это механический элемент) могут немного отличаться от реальных. Но зачастую погрешность не превышает пяти процентов. трос спидометра ваз Так, на показания спидометра влияет размер колесных дисков, профиль шин и передаточное число редуктора (если это автомобиль с задним приводом). На абсолютно одинаковые автомобили с завода ставят разные мосты, с другим передаточным числом (в среднем составляет от 3,9 до 4,4 для классических ВАЗов). Поэтому многие производители стали отказываться от технологии тросового спидометра. Сейчас на автомобилях используется электронный датчик. Его погрешность не превышает одного процента. Да и заменить его намного проще (нужно всего лишь отсоединить одну колодку с проводами).

Основные неисправности

Такая деталь, как тросик привода спидометра, отличается высокой надежностью. Но исключать проблемы с этим механизмом не стоит (тем более что технология весьма устаревшая). Так, во время эксплуатации стрелка на панели приборов может дергаться или вообще перестает реагировать на изменение скорости. Как же быть в такой ситуации? Не обязательно нужна замена тросика спидометра. Причина может заключаться в банальном ослаблении гайки, что крепит гибкий вал к приводу. В этой ситуации поможет подмотка спидометра, а точнее, затяжка той самой гайки. В половине случаев проблема уходит сама собой. как снять тросик спидометраНо есть и более существенные неисправности, при которых поможет только ремонт спидометра или его полная замена. Так, из строя выходит сам приводной вал. Его обрывает. Неисправность сопровождается характерным стуком. Стрелка перестает показывать достоверную информацию. В чем может быть причина такого явления? Обрыв привода возникает из-за наличия загрязнений внутри него. Также происходит разрыв противодействующей пружины. В любом случае требуется заменить тросик спидометра (если операции с подтяжкой гайки не помогли). Ниже мы рассмотрим, как поменять данный элемент своими руками.

Демонтаж

Прежде всего нужно снять старый механизм. Для этого нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, вынув минусовую клемму из аккумулятора. Далее отсоединяем старый элемент. Как снять тросик спидометра своими руками? Для этого нужно найти место соединения механизма и открутить крепежной болт, что фиксирует его. Вне зависимости от того, передне- или заднеприводный автомобиль, конец тросика находится на коробке передач. Для удобства лучше использовать смотровую яму. Итак, откручиваем крепежной болт и извлекаем прижимную гайку, которая соединяет тросик со спидометром в салоне. ремонт спидометра Далее переходим ко второй части демонтажа. Чтобы полностью извлечь элемент, нужно частично разобрать панель приборов. С обратной ее стороны извлекаем наружу второй конец тросика. подмотка спидометра

При демонтаже старайтесь не повредить уплотнительную резиновую прокладку.

Установка

Порядок установки элемента обратен снятию. Для этого прокладываем новый тросик спидометра через панель в салоне и «тянем» его к трансмиссии. Старайтесь закрепить элемент так же, как лежал старый. Если это переднеприводный автомобиль, где коробка передач установлена в моторном отсеке, механизм прокладывают через специальное отверстие в перегородке между салоном и «подкапоткой». Все резиновые уплотнители устанавливаются на свои места. В зависимости от марки автомобиля их может быть разное количество (но в любом случае не менее двух).

Полезные советы

Выполняя операции с данным механизмом, обратите внимание на следующие моменты:

  • При покупке нового элемента обязательно проверьте длину тросика. На одинаковых моделях автомобилей его размер может быть разным. Недопустимо использовать элементы короче или длиннее стандартной величины.
  • Перед установкой нового тросика спидометра рекомендуется нанести на него слой смазки. Это исключит преждевременный выход из строя механизма. Можно использовать обычную отработку или "Нигрол".
  • При установке старайтесь уложить его так, как с завода. Недопустимо, чтобы тросик соприкасался с движущимися деталями. Также нельзя применять тугие петли при прокладке. Так вы увеличите нагрузку на сердечник тросика, и он быстро выйдет из строя даже при хорошем слое масла.

Подмотка спидометра

Пару слов расскажем о таком устройстве, как «крутилка» для спидометра. Элемент предназначен для подмотки показаний одометра. Подключается он через диагностический разъем OBD. Устройство вмешивается в блок управления и самостоятельно накручивает показания километража. В основе аппарата задействована шина CAN. Пробег корректируется не только на панели приборов, но и во всех дублирующих блоках. Определить накрутку при помощи такого прибора довольно сложно. Кто испольует такие устройства? Применяются они на хозяйских автомобилях с целью «навариться» на топливе. Так, машина проезжает 100 километров, а на панели приборов и в ЭБУ отображается пробег в 110. Стоимость такого аппарата составляет 3,5 тысячи рублей.

Ремонт или замена?

Если вы сомневаетесь в том, произвести ремонт спидометра или целиком заменить его, стоит обратить внимание на цену механизма. тросик привода спидометра

В среднем его стоимость не превышает двухсот рублей. Поэтому есть смысл заменить элемент целиком. Тем более что подходящие ремкомплекты не всегда есть в наличии.

Настройка

Чтобы показания спидометра были с минимальной погрешностью, специалисты рекомендуют произвести дополнительную регулировку. Для этого замеряют расстояние от начала демпфера до вилки сцепления. Параметр должен составляет 86 (+5) миллиметров. замена тросика спидометра Далее измеряют зазор между торцом демпфера и наконечником троса. Нормальный параметр – 65 миллиметров с запасом в 5 мм. Если ваши показания отличаются от заводских, следует отрегулировать силу натяжения троса при помощи ключа, используя контргайку. После этого можно приступать к эксплуатации автомобиля.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен тросик спидометра и как заменить его своими руками. Как видите, это весьма необходимый элемент, без которого езда на любом автомобиле становится небезопасной. Ведь субъективно определить скорость не всегда удается, тем более если вы двигаетесь по широкой автомагистрали.

fb.ru

Замена троса спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Трос спидометра — он отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

Примечание!Для замены троса, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов: Во-первых обязательно запаситесь основными инструментами, такими как отвёртка и гаечные ключи. Далее вам нужно будет взять пассатижи, и к тому же проволоку длинной примерно на «2 метра» и диаметром «0.2-0.5 мм» чтобы было легче произвести замену троса!

Краткое содержание:

Где находится трос спидометра?Он располагается рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

Стрелкой показано местонахождение троса, а в правом углу экрана добавлена фотография которое с другого ракурса показывает местонахождение всё того же троса

Когда нужно менять трос спидометра?Он подлежит замене, при:

  • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
  • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

Примечание!Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!Замену троса необходимо выполнять на подъемнике или смотровой яме!

Снятие:1) В начале операции, вам будет необходимо снять панель приборов с автомобиля. (Как снять панель приборов с автомобиля ВАЗ 2106, см. в статье: «Замена панели приборов») (Как снять панель приборов на автомобиле ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107, см. в статье: «Замена панели приборов»)

Примечание!К сожалению инструкцию по снятию панели приборов на других автомобилях классического семейства практически в интернете не найти, поэтому снимите панель именно на вашем автомобиле по примеру снятия панели с ВАЗ 2104, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107!

2) Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.

Отворачивание пассатижами гайки крепления троса к механизму спидометра

Примечание!После отсоединения троса, привяжите за проушины к гайке троса проволоку длинной «2 метра»!

Привязывание проволоки за проушины к гайке

3) Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.

Отсоединения троса от редуктора находящегося на коробке

4) Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.

Снятие троса с автомобиля

Примечание!Вытягивайте трос аккуратно, проволока которая подсоединяется к гайки троса не должна полностью вытянутся и вследствие чего сняться с автомобиля!

5) И в завершение отвяжите проволоку от гайки.

Установка:

Примечание!Чтобы продлить жизнь тросу, можно его поверхность смазать специальной смазкой которая называется «Литол-24», для этого перед установкой нового троса сперва вытащите его из оболочки начиная с той стороны которая подсоединяется к редуктору коробки, а затем на «2/3 длины» смажьте его смазкой!

Извлечение троса из его оболочки, для того чтобы его смазать на «2/3 длины» при помощи смазки «Литол-24»

Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятию, но небольшую часть установки для наглядности мы вам покажем:

1) Сперва возьмите новый трос в руки, и привяжите к его гайки проволоку ранее отвязанную от старого троса.

2) Затем сядьте в салон и потянув за проволоку, вытяните один наконечник троса в салон автомобиля.

Примечание!Чтобы вы не запутались, помните одну важную вещь: Наконечник троса который подсоединяется к редуктору расположенному на коробке оснащается защитным чехлом, поэтому устанавливайте трос правильно!

Стрелкой указан чехол, наконечника троса который подсоединяется к редуктору

3) И в завершение операции, с помощью отвёртки заправьте чехол на своё место.

Установка чехла троса на своё место

Примечание!После установки троса проверьте его, убедитесь в том что он не в каких местах не перегибается и только потом заводите двигатель и проехав посмотрите как он работает!

Вопрос?Вам удалось заменить трос спидометра? Если Да! То какие трудности возникли? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик:Второй способ замены троса спидометра, вы сможете наглядно посмотреть в подготовленным специально для вас видео-ролике, в котором всё подробно описано и показано.

vaz-russia.ru

Привод спидометра - основные неисправности и их ремонт

Привод спидометра Находясь на дороге с очень оживленным движением, автомобилист обязан контролировать скорость движения своего железного коня. Многие конечно научились чувствовать скорость «собственной кожей» и способны снижать скорость до нужного предела даже не глядя на спидометр.

Однако для большинства водителей, а особенно для представителей правоохранительных служб, спидометр имеет огромное значение. Но следует учесть, что и спидометр иногда может давать неправдивую информацию. Касается это тех случаев, когда он находится в неисправном состоянии или же вообще не работает. Такая ситуация может случиться с каждым, поэтому очень важно понимать особенности конструкции этого приспособления.

Наша статье будет посвящена не столько самому спидометру, сколько его приводу, как самой важной части описываемого механизма. Остановимся на то, как же устроен спидометр, и какие функции он выполняет помимо определения скорости. Изучим основные неисправности привода спидометра и то, как можно самостоятельно их отремонтировать.

1. Автомобильный спидометр: предназначение и устройство механизма

Привод спидометра Наличие спидометра является обязательным абсолютно для всех транспортных средств. Это и автомобили, и автобусы, и мотоциклы с мопедами. Такое обязательно правило обходит разве что велосипеды, хотя многие любители устанавливают спидометры исключительно для себя. И если для последних просто интересно узнать, до какой скорости они могут разогнаться благодаря собственным усилиям, то водителям более серьезных транспортных средств необходимо наоборот себя ограничивать в скорости, что и помогает делать устройство, для определения скорости.

Многие дилетанты (не хотим никого оскорбить, просто обращаемся к тем, кто мало интересуется устройством автомобиля) даже не догадываются, что спидометр может выполнять еще одну, не менее важную функцию. Речь идет об измерении пройденного автомобилем расстояния, то есть, о измерении его километража. То есть, современные спидометры обычно совмещаются вместе с одометрами. Поэтому, если самая главная стрелка на приборе будет указывать разгон автомобиля, то специальная шкала на нем – это количество проделанных километров. На эту шкалу особенно важно обращать внимание при покупке подержанного автомобиля, поскольку она помогает оценить степень изношенности всех автомобильных механизмов и степень вранья, которым Вас пытается одарить продавец.

Ремонт привода спидометра Разобравшись с тем, в чем заключаются предназначения и функции спидометра, познакомимся также с особенностями конструкции данного устройства. Основными рабочими элементами, от которых и зависит правильность определения скорости, являются трос привода и гибкий вал. Благодаря им происходит передача на прибор вращательного движения непосредственно от трансмиссии. То есть, они пронизывают весь механизм автомобиля, соединяя между собой панель приборов, которая находится в салоне, и коробку передач, в которой и находится привод.

Но вот сам процесс передачи скорости на датчик является более сложным. Практически на каждом спидометре для этого установлены специальные магнитные скоростные узлы. Когда эти магниты посредством движения автомобиля начинают вращаться, вокруг них начинает образовываться магнитный поток. Проходя через катушку этот поток вызывает в ней индукцию вихревых токов. Последние также способны создавать еще одно, уже собственное магнитное поле. Когда два описанных магнитных поля начинают взаимодействовать между собой, в движении приходит стрелка спидометра. Ее отклонения от начального «нулевого» значения являются пропорциональными той частоте, с которой происходят вращения магнита.

А вот передаточное число авто определяется благодаря еще одному механизму, который составляет устройство спидометра. Речь идет о специальном редукторе, который на автомобилях с задним приводом контролирует движения вторичного вала, а на автомобилях с передним приводом – получает и обрабатывает данные из датчика переднего колеса. Указанная информация сразу же указывает на то, что может повлиять на точность показаний спидометра. В случае с заднеприводным автомобилем это несомненно будут покрышки и несоответствие их размеров. А вот в машинах с передним приводом оплошность будет зависеть не столько от его собственных конструктивных особенностей, сколько от закругления автодорожного полотна.

Немного о модернизации конструкционных особенностей спидометров

Привод спидометра Самые первые датчики скорости были механическими. Сегодня такой привод спидометра можно встретить только на автомобилях, которые находятся уже «в возрасте». Ведь для транспортного средства, на котором нет никакой автоматики и отсутствует бортовой контролер, большего и не нужно. Однако, когда на автомобили начали устанавливать уже инжекторные двигателя, появилась потребность в более точном датчике измерения скорости, который мог бы правильно соотносить между собой многие параметры. Таким образом, спидометр стал электронным.

Однако и те датчики скорости, которые в самом начале стали применять на автомобилях с инжекторными двигателями, сегодня уже отошли в историю. Стоит отметить, что они имели довольно интересную инструкцию, поскольку совмещали в себе как электрический датчик определения скорости, так и тросик привода спидометра. Через некоторое время появилось следующее поколение датчиков скорости и спидометры стали полностью электрическими. Самые современные датчики скорости называются импульсивными. Принцип их работы мы уже описали выше (он основывается на взаимодействии магнитных полей). Главным их отличием является то, что привод работает без тросика.

Но как бы не совершенствовалась вся система определения скорости автомобиля и привод спидометра в том числе, данное автомобильное устройство также подвержено поломкам. Определить, что дело именно в приводе, иногда бывает довольно сложно. Ведь Вы сами смогли убедиться, что устройство спидометра включает в себя много деталей и механизмов, которые находятся в постоянном взаимодействии между собой. Поэтому, ознакомим Вас с основными признаками неисправности привода спидометра.

2. Поломки привода спидометра или как установить его неисправность

Наиболее очевидным признаком неисправности спидометра, несомненно, является отсутствие движения его стрелки при движении автомобиля. При чем, бывают ситуации, когда она вообще наглухо замирает, а бывает, когда она пытается подавать «признаки» жизни, но все равно не показывает адекватной скорости. Подобную ситуацию могут вызвать три причины:

Привод спидометра 1. Самая банальная причина – отошла гайка, при помощи которой гибкий вал и крепиться к спидометру, а вернее к его валу. В таком случае исправить ситуацию можно просто подкрутив эту гайку, надежно зажав крепление. После такого небольшого ремонта сразу же проверьте, вернулась ли жизнеспособность стрелки. Если результата подобные действие не дали, причину стоит искать глубже.

2. В процессе эксплуатации оборвался гибкий вал. Устранить подобную неисправность будет сложнее, однако также возможно. Осуществляется это путем его замены.

3. Неисправность кроется в механизме, который расположен непосредственно на панели приборов Вашего автомобиля. Этот вариант будет наиболее очевидным, если два предыдущих пункта оказались ложными. В этом случае исправить ситуацию помогут либо в автосервисе, либо же Вам придется покупать новый механизм спидометра.

Но со спидометром могут случаться и другие, еще более неприятные и сложные поломки. Иногда прибор может начать работать с характерным стуком, что должно сразу Вас насторожить. Из-за этого спидометр может показывать не совсем точные данные. Причину же установить будет также не просто. Во-первых, подобное явление могут вызвать различные рода загрязнения посадочного отверстия коробки передач автомобиля, где и проводится крепление гибкого троса спидометра. Второй, но не менее частой причиной неисправности данного прибора, является неправильный монтаж его или его деталей. Также, при эксплуатации автомобиля могут ослабиться крепления, что также может стать причиной появления стуков.

Привода спидометра Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что при движении автомобиля от спидометра начинает исходить рычащий звук. Причиной подобного может быть отсутствие смазки на тросе, что довольно легко исправить. А вот потребность в полной замене спидометра хоть и возникает редко, однако является наиболее неприятной для любого водителя. Привести к подобному может разрыв противодействующей пружины. Внешне такая поломка будет выражаться в том, что стрелка шкалы спидометра будет зашкаливать, не меняя своего положения ни при движении, ни при полной остановке.

3. Исправляем поломки спидометра собственными руками

Ремонт привода спидометра хотя и не является сложной задачей для опытного автовладельца, но все равно может потребовать затрат времени. Зачастую, для исправления ошибок работы привода его приходится демонтировать. Острую необходимость в этом вызывает потребность в замене уплотнительного кольца, шестерни привода или же полностью всего корпуса. Сразу отметим, что осуществить операцию демонтажа привода с отечественных автомобилей намного легче, чем с иномарок, на которых к нему зачастую бывает трудно добраться. Но для того, чтобы точно установить место расположения интересующего Вас устройства, целесообразно будет воспользоваться стандартным руководством по эксплуатации Вашего автомобиля. Когда Вы нашли сам привод, выполняйте следующие действия:

- отвинтите крепежный болт привода спидометра, при помощи которого он крепится к коробке передач автомобиля;

- подденьте отверстие, в котором находился болт, и осторожно снимите привод.

Привод спидометра Когда привод окажется у Вас в руках, его необходимо очень внимательно осмотреть на предмет разнообразных дефектов (которые могут быть как заводскими, так и возникнуть в результате интенсивной эксплуатации) и загрязнений. С той же целью необходимо произвести визуальный контроль посадочного гнезда привода. В случае наличия загрязнений – их необходимо удалить. Также, внимательному осмотру необходимо подвергнуть и корпус коробки передач. Если на ее корпусе присутствуют маслянистые пятна, это будет свидетельствовать о срочной необходимости в замене уплотнительного кольца, которое уже не выполняет своих функций. Но прежде чем добраться до самого кольца, Вам придется снять с привода его ведомую шестерню. После этого проводится замена кольца уплотнителя (учтите, что все новое кольцо должно быть идентичным по размерам старому) и шестерня возвращается на старое место.

Если все неисправные детали были успешно заменены и очищены о грязи, их можно возвращать на прежнее место. Однако, перед тем, как это сделать, рекомендуется все элементы привода спидометра промыть в керосине. После полной сборки и его установки на прежнее место, не забудьте сразу же протестировать работу спидометра. Если неисправности так и остались, это будет свидетельствовать о том, что их причина кроется не в приводе, а в других элементах сложного механизма спидометра. Если установить их самостоятельно Вам не удается, лучше всего прибегнуть к помощи автомехаников, которые не только установят причину, но и порекомендуют, как проще всего можно от нее избавиться.

Как бы там ни было, но неисправности спидометра – довольно серьезная поломка, которую нельзя допускать. Важно помнить и понимать, что неправильное функционирования одного из механизмов автомобиля рано или поздно может привести к поломке другого. Поэтому, даже если Вам неважно знать скорость передвижения собственного автомобиля, лучше уберечь его от непредвиденных и более серьезных поломок и вовремя разобраться с неисправностями привода спидометра. Хорошей езды, и пускай у Вас никогда не будет штрафов за превышение скорости!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Привод спидометра – почему счетчику скорости можно верить? + видео » АвтоНоватор

Сегодня существует очень много способов усовершенствовать свое транспортное средство, один из них – поставить электронный привод спидометра. Первый раз слышите? Тогда давайте разбираться!

Функции и устройство спидометра

Спидометр является важнейшим элементом в автомобиле, автобусе, мотоцикле или мопеде, ведь, когда мы едем, нам обязательно необходимо следить за скоростью, дабы не нарушать правила. При этом определение скорости – не единственная функция данного устройства. В состав механизма входит еще один прибор – одометр, который показывает пройденное расстояние. Основными частями являются для спидометра трос привода и гибкий вал, посредством которых и осуществляется передача вращательного движения от трансмиссии на прибор. Они, по сути, соединяют щиток, который расположен в салоне автомобиля на приборной панели и показывает текущие значения, с приводом, находящимся непосредственно в коробке переключения передач.

Фото устройства привода спидометра, gaz3110.ru

Практически любой спидометр имеет скоростные магнитные узлы, вращение магнита образуется поток, который, проходя сквозь катушку, способствует индукции вихревых токов в ней. Эти токи, в свою очередь, создают еще одно магнитное поле. Данные поля начинают взаимодействовать, и стрелка прибора перемещается по шкале пропорционально частоте, с которой вращается магнит.

На фото - привод спидометра, vazinj.com.ua

Для того чтобы правильно подобрать передаточное число авто, в спидометре находится специальный редуктор. В заднеприводных автомобилях он осуществляет контроль вторичного вала. Что же насчет машин, на которых установлен передний привод, то здесь данные поступают от датчика, установленного на левом переднем колесе. То есть в первом случае погрешность будет зависеть только от размера покрышек, а во втором, еще и от закругления дороги.

Привод спидометра – основные неисправности

Первый и главный признак того, что необходим ремонт привода спидометра – его стрелка перестает реагировать на изменение скорости. Причин такого поведения может быть несколько. Вполне возможно, что необходимо просто подтянуть гайку, посредством которой крепится гибкий вал к самому прибору (к его приводу). Вторая причина может заключаться в обрыве этого вала, или же в выходе из строя механизма, который расположен на приборной панели автомобиля.

Фото неисправности привода спидометра, helping-auto.ru

Также иногда можно услышать характерный стук, это тоже не самым благоприятным образом отражается на работоспособности прибора. Ведь его причинами могут послужить загрязнения посадочного отверстия КПП, где подключается гибкий трос, неправильный монтаж прибора либо же ослабление его крепления. А вот «рычащий» шум свидетельствует о том, что необходимо смазать трос. Когда стрелка прибора зашкаливает, то произошел разрыв противодействующей пружины, и спидометр необходимо полностью заменить.

На фото - устранение неисправности спидометра, drive2.ru

Если же устройство показывает неверные данные, то, скорей всего, просто неправильно прикреплен трос к валу. Иногда придется еще выполнить и регулировку спидометра.

Ремонт привода спидометра своими руками

В случае, когда необходима замена уплотнительного кольца, шестерни либо корпуса, следует демонтировать привод спидометра, ВАЗовское устройство внутренностей машины позволяет достать до него почти без затруднений, а вот в иномарке придется повозиться. Установив местоположение механизма с помощью руководства по эксплуатации авто, приступим к изъятию. Для этого нужно открутить крепежный болт, посредством которого узел крепится к коробке передач, и, поддев его отверткой, снять.

Фото ремонта привода спидометра, autokrep.ru

После этого осуществляем визуальный контроль как самой шестерни, так и посадочного гнезда, в котором расположен конец гибкой тяги прибора. Они не должны иметь никаких дефектов и загрязнений. Также внимательно осмотрите корпус коробки, в случае если обнаружите на нем маслянистые пятна, то немедленно замените уплотнительное кольцо. Чтобы до него добраться, сначала снимается ведомая шестерня привода спидометра, а затем меняется сам уплотнитель. Перед сборкой все элементы следует хорошенько промыть в керосине.

На фото - ведомая шестерня привода спидометра, td-oat.ru

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

почему не работает механизм и как его подключить?

Неисправность спидометра не дает возможности следить за скоростью, поэтому можно нарушить скоростной режим. В статье рассматриваются причины поломок устройства, проверка на исправность, дается инструкция, как отремонтировать и заменить привод спидометра ВАЗ 2109.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Причины неисправности спидометра

Механизм, измеряющий скорость на ВАЗ 2109, прост: на валу КПП находится шестерня, вращающая тросик, который соединен с указателем скорости, расположенным на приборке. Стрелка на шкале показывает скорость, с которой движется автомобиль, и показывается пройденный километраж.

Комбинация приборов ВАЗ 2109Комбинация приборов ВАЗ 2109Комбинация приборов ВАЗ 2109

Если не работает спидометр на ВАЗ 2109, то нужно выяснить, в чем причина:

  • не работает привод спидометра ВАЗ 2109;
  • оборвался тросик;
  • неисправен прибор.

Проверка механизма на работоспособность

Признаки неисправности:

  • неровно стоят цифры на циферблате или не двигаются;
  • при изменении скорости на счетчике отражаются неверные показания;
  • стрелка на шкале стоит на месте при движении автомобиля.

Для определения точной причины неработающего счетчика автомобиль лучше установить на подъемное устройство или смотровую канавку. Провести диагностику можно с помощью помощника. Для проверки нужно открутить гайку, удерживающую трос спидометра. Затем один человек крутит трос, находясь под машиной, а второй в салоне наблюдает за шкалой. Если при вращении тросика стрелка дергается, значит он и счетчик исправны.

Инструкция по устранению неисправностей спидометра

Разобравшись, что именно не работает, необходимо снять неисправную детали и заменить ее или отремонтировать.

Ремонт и замена привода

Причиной выхода из строя привода является износ шестерен. Ремонтные работы удобно проводить на смотровой канавке или подъемнике.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 выполняется по схеме:

  1. Для откручивания болта крепления КПП и корпуса привода можно воспользоваться торцевым ключом.
  2. Выкрутив болт и поддев отверткой корпус, снимаем его.
  3. Затем демонтируются старые шестерни и устанавливаются новые.
Привод прибора с шестернейПривод прибора с шестернейПривод прибора с шестерней

Меняя шестерни, следует посчитать зубья. Их должно быть такое же количество, как и на старых изделиях, иначе на приборной панели будет высвечиваться неверная информация. При снятии корпус следует осмотреть. Если будут обнаружены потеки масла, необходимо поменять кольца уплотнения. Перед установкой на место рекомендуется все детали промыть керосином. Сборка осуществляется в обратном порядке (автор видео -Vladimir Solokhin).

Замена троса

Замена тросика спидометра ВАЗ – простая процедура.

Она состоит из последовательности действий:

  1. Чтобы добраться до измерителей, необходимо снять приборку, открутив соответствующий крепеж.
  2. При замене механизма нужно отключить проводку от старого устройства и присоединить к новому. Плоскогубцами открутить гайку крепления тросика и прикрутить его к новому указателю.
  3. Далее счетчик устанавливается на место и собирается приборная панель.
  4. При замене троса его сначала нужно отсоединить от редуктора. Для этого нужно открутить прижимную гайку и можно отсоединять.
  5. Аналогично он откручивается от указателя скорости. Гайка в этом случае находится с обратной стороны.
  6. Гайка имеет проушину, к ней следует привязать крепкую нить либо мягкую проволоку.
  7. Затем трос нужно вытянуть с расчетом на то, что конец нити останется в салоне.
  8. Далее отвязываем нить от старого троса, привязываем к новому и втягиваем в салон. Теперь его нужно подключить. При отсутствии проушины нить привязываем непосредственно к гайке.
  9. При установке нового изделия его желательно смазать начиная от редуктора и до половины смазкой типа Литол или Шрус. Это продлит срок службы изделия, он не будет перетираться в местах сгибов.

При поломке указателя скорости желательно заменить полностью прибор в сборе.

Фотогалерея «Замена тросика»

Поменять привод и тросик спидометра может даже начинающий автолюбитель. Это даст возможность сэкономить на посещении станции техобслуживания и получить опыт авторемонтных работ.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Замена троса указателя скорости»

В этом ролике показывается, как снять низкую приборку и заменить трос на ВАЗ 2109 (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).

avtozam.com

Как заменить привод спидометра ВАЗ 2107, число зубьев

За все время мне только однажды пришлось поменять привод спидометра ВАЗ 2107. Не знаю по какой причине, но на ведущей шестерне привода спидометра откололся кусок (артикул 21060-1702158-00 / 21060170215800). И это привело к износу шестеренки привода спидометра.

привод спидометра для ваз 2107

Но по началу я просто подумал, что неисправен привод, пересчитал зубья (благо стачивалась только середка) их оказалось 13, как в принципе на всех машинах этой модели с пятиступкой, купил новый и поставил.

Каково же было удивление, когда через  пару километров спидометр снова отказал. Снова сняв привод и изловчившись, заглянул в отверстие коробки, при этом проворачивая вал. Оказалось вот такая неисправность.

Ведущая шестерня привода спидометра

Как поменять ведущую шестерню привода спидометра напишу в другой статье, а пока про замену привода.

Виды приводов

При покупке привода все-таки нужно быть внимательным. Целесообразно сперва снять привод и пересчитать зубья, так как их количество различается. Их несколько видов: на 9, на 12 и на 13 зубьев. Установка того или иного привода зависит от установленного заднего моста, так как они имеют разные передаточные числа. На 13 зубьев имеет синюю цветовую маркировку.

Если вы на все сто процентов уверены в неисправности именно привода, то тогда приобретайте. Но все-таки рекомендую сперва разобраться в причине, по которой спидометр не работает и только потом, делать покупку.

Замена привода спидометра семерки

Для ремонта нужно заехать на эстакаду или яму, без этого никак не обойтись. Также понадобятся ключи на 13 и 10 ну и конечно сам привод (артикул 2106-1702150-01).

  1. чтобы деталь вынуть из коробки необходимо ее немного опустить, открутив гайку на 13 крепления коробки;
  2. ключом на 10 откручиваем привод;
  3. немного вытаскиваем его и проворачиваем, чтобы отключить разъем, и открутить датчик скорости.
  4. Вытаскиваем деталь до конца.
крепление коробки

Откручиваем крепление коробки

Откручиваем тросик спидометра

Откручиваем тросик спидометра

Откручиваем измеритель скорости

Откручиваем датчик скорости

Сборка проводится в обратном порядке.

Устанавливаем на место привод спидометра

Устанавливаем на место привод спидометра

Примечание

Сейчас на рынке еще хватает подделок и что бы не купить некачественную деталь проверьте ее хоть немного. Для этого возьмитесь с одной стороны за шестеренку, а с другой за выход и попробуйте прокрутить его. Если зацепление проскакивает лучше воздержаться от такой покупки.

znatokvaz.ru

не работает прибор, как его разобрать?

Поломка указателя скорости не позволяет водителю отслеживать, с какой скоростью движется автомобиль, что может стать причиной аварии или выписанным штрафом за нарушение скоростного режима. Причиной поломки может быть привод спидометра ВАЗ 2107, а также оборванный тросик. О спидометре, его устройстве, причинах неисправности рассказывается в статье. Также дается инструкция по ремонту и замене привода.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство спидометра

Указатель предназначен информировать водителя о скорости, с какой передвигается авто, а также о суточном и общем пробеге. Вся информация отражается на циферблате, находящемся на приборной панели.

На транспортных средствах с карбюраторным двигателем устанавливается механический измеритель скорости, на моторах с инжектором – электронного типа.

Механический счетчик работает благодаря червячному редуктору и металлическому тросу, через который передается крутящий момент вторичного вала. В электронном счетчике также используется червячный редуктор, только вращения передаются на вал датчика скорости. Информация выводится на дисплей.

Причины неисправности прибора

Признаками неисправности устройства являются неправильные показания и шум при работе.

Причины могут быть следующие:

  • неисправен счетчик;
  • ослабли гайки крепления;
  • обрыв гибкого троса;
  • поврежден наконечник либо гнездо, в которое он вставляется;
  • поломан привод или повреждено гнездо, через которое он соединяется с КПП;
  • повреждена оплетка троса.

Проверка механизма на работоспособность

Для диагностики причины неполадок измерителя, необходимо с помощью домкрата приподнять авто и снять трос счетчика. На следующем этапе понадобится помощник. Один человек вращает приподнятое колесо, а второй наблюдает за гибким валом. Если тросик вращается, значит, причина в счетчике, если вращения не происходит — придется менять трос.

Электронный прибор проверяется путем тестирования приборной панели. Зажимаем сброс данных и выключаем зажигание. При вновь включенном зажигании стрелки на спидометре должны дернуться три раза. Если они остались неподвижны, это говорит о неисправности счетчика.

Инструкция по устранению неисправностей спидометра

Для проведения ремонтных работ автомобиль ВАЗ следует установить на подъемник или смотровую канавку.

Ремонт и замена привода

Чтобы отремонтировать или заменить данное устройство, необходимо выполнить следующие действия:

  1. С помощью ключа на «13» нужно открутить болт на хомуте, благодаря которому крепится выхлопная труба к коробке передач.
  2. Затем откручиваем крепежную гайку гибкого вала, крепежную гайку привода и гайки, с помощью которых поперечина крепится к кузову.
  3. На следующем этапе необходимо опустить заднюю часть КПП так, чтобы шпильки могли выйти из отверстий поперечин.
  4. Сместив КПП вправо, можно вынимать привод прибора из его посадочного места на картере.
  5. Далее устанавливаем новое устройство и производим действия обратные снятию.

После ремонтных работ необходимо проверить устройство на работоспособность (автор видео — Евгений Александрович).

Замена троса

Для проведения процедуры необходимо приготовить следующие инструменты:

  • отвертку;
  • набор ключей;
  • пассатижи;
  • проволоку сечением 0,2-0,5 мм длиной около 2-х метров.

Фотогалерея «Снятие и замена тросика привода»

Процедура состоит из последовательности действий:

  1. Отключается минусовая клемма от АКБ.
  2. Сначала нужно разобрать панель приборов, точнее ее снять.
  3. Чтобы отсоединить трос, нужно открутить гайку крепления.
  4. Далее к его проушинам прикручивается проволока.
  5. Затем отвернув гайку крепления тросика к редуктору, разъединяем их.
  6. Вынимая тросик, следует проволоку оставить в машине.
  7. Отвязав старый тросик, нужно привязать новый, смазав его предварительно литолом.
  8. Затем с помощью проволоки вытягиваем новую деталь в салон авто.
  9. Установка выполняется в обратном порядке.

По завершению ремонтных работ следует проверить, как будет работать счетчик.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Замена тросика спидометра»

В этом ролике показывается, как поменять тросик указателя на ВАЗ 2107 (автор видео – Алексей Романов).

avtozam.com