Самостоятельный ремонт спидометра на машине. Ремонт спидометра механического


Что делать, если сломался спидометр на автомобиле

Спидометр — это важный элемент автомобиля, что показывает скорость движения и рассчитывает расстояние, которое проезжает машина. Эти сведения отображает специальный указатель, который находится на приборной панели. Многие водители сталкиваются с проблемой, когда не работает спидометр или его стрелка дёргается, показывая некорректные значения. В таком случае необходим ремонт, но для начала следует выяснить причину поломки.

Замена спидометра автомобиля

Причины неисправности

Существует две основные причины, из-за которых датчик скорости может не работать:

  • вал-тросик засох;
  • деталь износилась и лопнула.

В первом случае необходимо смазать полуразборный вал, который является главным элементом прибора. Он располагается в специальной оболочке, помещённой в трубку из полихлорвинила. Она предотвращает попадание влаги и утечку смазки, которая нужна гибкому валу для точной и беспрерывной работы. Длительная эксплуатация машины предполагает постепенное высыхание жидкости. Когда это происходит, водитель может слышать характерные шуршащие звуки, а стрелка прибора дёргается. Во втором случае устройство просто перестаёт работать, поскольку со временем деталь стирается и рвётся.

На видео — что делать, если врёт спидометр:

Ремонт спидометра

Смазка

Для того чтобы смазать элемент, вам понадобятся:

  • гаечные ключи.
  • специальная смазка (консистентная).
  • отвёртка.

Сначала нужно отсоединить сам прибор — для этого отверните накидные гайки с двух сторон. Вытяните гибкий вал в сторону привода, разведите концы запорной шайбы, затем снимите её. Постепенно вытягивайте деталь из оболочки.

Теперь удалите остатки старой смазки с помощью керосина и просушите детали. Элемент нужно смазывать на две третьих его длины со стороны привода. Выполнив процедуру, вставьте его обратно в оболочку, закрыв запорной шайбой, и установите на место. В конце следует хорошо затянуть напорные гайки.

На видео — замена тросика спидометра:

Замена

В случае обрыва гибкого вала его нужно поменять на новый. Замена тросика начинается с демонтажа старой детали. Всё делается по тому же принципу, что и для первого случая, только вместо повреждённого элемента устанавливается новый. Для того чтобы легче было вставлять запорную шайбу, рекомендуем смазать её литолом.

Видео о замене спидометра своими руками:

Теперь вы знаете, как поменять тросик прибора и смазать его в случае необходимости. Процедура довольно простая, единственная сложность — запомнить, как был установлен элемент, чтобы правильно произвести его замену. Прежде чем выполнять работу, почитайте мануал к своему автомобилю — для каждой модели могут иметься свои особенности демонтажа прибора. Следуя нашей инструкции, вы быстро исправите поломку устройства, не обращаясь в сервисный центр.

Поделитесь своим мнением о прочитанном ниже!

365cars.ru

Как самостоятельно отремонтировать спидометр в автомобиле Автомеханик .ru

В наше время машина является комфортным и доступным средством для передвижения. С помощью авто мы можем быстро добираться, не опаздывать, но за это мы платим деньги, которые идут на ремонт разных поломок, которые нередко бывают с машинами. Спидометр выходит из строя нередко. Данная статья поможет починить его самостоятельно. 

Опытные водители могут точно определить скорость движения на глаз. Новичкам это сделать сложнее. Лучше сразу починить спидометр, чтобы избежать аварий и неприятностей. 

Ремонт спидометра своими руками

Для этого понадобятся следующие вещи: руководство об эксплуатации авто, герметик, набор инструментов, обычная пластиковая вилка. 

Перед тем, как приступить к ремонту внимательно прочтите нужный раздел руководства. Здесь можно найти несколько советов, которые помогут устранить поломку.

Неисправность может проявиться так: 

  • Стрелка постоянно прыгает. 
  • Стрелка не меняет своего положения. 

Протестируйте спидометр. Рядом с ним есть кнопка для его тестирования (у большинства автомобилей). Если режим тестирования не помог, разберите панель управления и доберитесь до механизма, вращающего стрелки, осмотрите его. Лучше загнать автомобиль в гараж, поставив на тормоз. Откройте капот и отсоедините от аккумулятора минусовую клемму. Это не даст замкнуться бортовой сети, затем надо демонтировать торпеду.

Чтобы это сделать: 

  • Снимите накладки. 
  • Открутите руль. 
  • Снимите переключатели, расположенные под рулем. 

Потом выверните самонарезающие болты, которые крепят торпеду. И уже затем ее демонтируйте. Возьмите торпеду за края, потяните на себя без усилий, далее отсоедините провода. Заранее промаркируйте их, это пригодится при обратной сборке. Теперь вытаскивайте торпеду. 

Осмотрите панель приборов. Для отсоединения от торпеды, надо открутить болты. Снимите стекло, которое крепится пластиком. Это делают, нагревая место соединения, феном. Тогда стекло легко отсоединить. Уберите все остатки от прежнего герметика тряпочкой. Теперь необходим осмотр тросика спидометра. Часто поломку вызывает обрыв тросика. Если он оборван, надо его заменить. Бывает, что дело в прогибе оси стрелки. Снимите ее, подложив под стрелку пластиковую вилку, приподняв ее вверх. Обычно стрелка легко снимается. Замените ее, если она погнулась. 

С обратной стороны панели приборов есть шестеренки, которые обеспечивают вращение спидометра. Осмотрите их, если требуется, то замените. Это надо делать при нехватке зубчиков или если есть иные причины сомнений в их работе. После устранения неисправностей надо все собрать, используя новый герметик. После обратной сборки проверьте работу спидометра. После этого спидометр, как правило, начинает исправно работать.

Если Вы не уверены, что сможете все сделать сами, лучше обратитесь к профессионалам.

Что еще почитать?

automexanik.ru

Фотоотчет: Ремонт шестерни редуктора спидометра мопеда, скутера

Судьбу предугадать невозможно, избежать тем более, а вот обмануть — вполне! Судьба: поводки шестерни редуктора спидометра, который по обыкновению находится в опорнике переднего колеса (на большинстве малокубатурных китайских помоек оснащенных барабанными тормозами — редуктор привода спидометра находится именно там) — в свое время обломал какой-то «деятель».

«Деятели» ломают эту детальку очень часто: колхозят свои помойки и вместо того, чтобы посмотреть попали ли поводки шестерни в пазы на колесе — ставят как попало колесо, зажимают ось и потом долго думают — почему перестал работать спидометр?.. А как он будет работать, если поводки привода редуктора вовремя сборки колеса не попали в ответные пазы и загнулись\обломались?

Например поводки привода этой шестерни загнулись

Подогнем слегка поводки и спидометр вновь начнет свою бурную деятельность. Гнем аккуратно: металл каленный — чуть перегнете — сломаете.

Судьба этой шестерни на первый взгляд вполне прогнозируемая: замена на новую так поводки отломаны.

Цена вопроса: 150-200 руб + время на поездку в магазин + транспортные расходы. Оно надо? Ищем подходящею полоску металла толщиной 1,5-2 мм, навариваем новые поводки (естественно варим тонким электродом — 1,6 мм и максимально малым током).

Вживаемся в роль Микаланжело — отсекаем все лишнее.

Подгоняем

Примеряем

Смазываем шестерню, вставляем ее поводками строго в пазы, закрываем ее опорником, устанавливаем колесо.

alisa-motors.ru

Ремонт спидометров

 

Обратившись к нам в центр, вам помогут произвести работы по ремонту спидометра, а также его настройке:

  1. Независимо от сложности и вида работы.
  2. Тип спидометра неважен (механический или электронный).
  3. Год выпуска автомобиля, мототехники и спецтехники может быть любой.
  4. Страна производителя и марка автомобиля и мотоцикла также не важна.
  5. Корректируем поврежденные данные пробега спидометра.
  6. Восстанавливаем значения одометра после неудачной скрутки пробега.
  7. Программируются настоящие данные пробега.
  8. Выполняется коррекция работы стрелок комбинации приборов.

Произвести ремонт спидометра нужно в том случае, если стрелки не работают, на дисплее не отображается информация о пробеге, подсветка на панели приборов не работает.

В качестве дополнения мы предлагаем следующие услуги:

- Программирование одометра;

- Замена лампочек подсветки приборов;

- Ремонт моторов управления стрелок;

Наш многолетний опыт, в сочетании с качественным оборудованием, поможет добиться положительного результата даже в сложных случаях неисправностей спидометра новейших моделях автомобилей, мотоциклов и спецтехники.

Мы предлагаем вам доверить свой автомобиль в наши надежные руки, только это дает гарантию положительного результата.

 

Цены на ремонт спидометров и одометров:

Программирование спидометра (одометра) - от 1500 рублей.Ремонт спидометров - от 2000 рублей.Установка крутилок - от 2500 рублей.Проверка пробега - от 2000 рублей.

 

 

Отзывы по ремонту спидометра:

« Не так давно утром мне необходимо было съездить по делам, я завел автомобиль, надавил ногой на газ и обратил внимание, что спидометр просто не реагирует. Так как по городу мне в этот день нужно было проехать не мало, возник страх, как я буду без него. ДПС встречается часто, камеры висят кругом и измеряют скорость, а получить нежелательный штраф мне конечно не хотелось. Я решил выделить немного времени и отправился в центр по ремонту и настройке спидометра ProbegOFF.net (мне его постоянно рекомендовали друзья, а так как случай подвернулся, я решил и сам все проверить). Приехал в центр, все рассказал мастеру, он меня очень внимательно послушал, затем приступил к осмотру. Я не успел даже покурить, как он вышел и сказал, что все готово, и я могу принимать работу. Если честно был очень удивлен. Как ни странно, за работу с меня взяли достаточно немного денег. Центр я покинул с хорошим настроением, приятно было осознавать, что у нас работают такие хорошие и квалифицированные сотрудники» - Иван.

« Для того чтобы чувствовать себя безопасно и комфортно на дороге, необходимо следовать многим правилам. Я люблю ездить куда-то далеко и, находясь за рулем, получаю настоящее удовольствие. Но не так давно мне пришлось столкнуться с такой неприятной проблемой, как поломка спидометра. Мои знакомые посоветовали мне поехать в центр ProbegOFF, говорили, что такие хорошие специалисты, все делают быстро и при этом недорого. Я поехал туда и смог убедиться во всем на деле. Действительно хорошие сотрудники, все показали, объяснили и починили, все работает. Приятное отношение к клиентам. Денег за работу взяли немного. Большое спасибо вам, в случае чего, я буду обращаться только сюда» - Кирилл.

 

 

 

probegoff.net

Поломка спидометра: ремонтируем сами. — Drivers-blog.ru

поломка спидометра

Поломка спидометра является не такой уж серьезной проблемой, поэтому исправить ситуацию можно самостоятельно. Для этого надо знать несколько правил. Однако, ремонтировать спидометр самостоятельно можно при условии, что спидометр относится к механическому типу. Спидометр с электроникой может проверить и отремонтировать только специалист-электронщик, который имеет специальное оборудование.

Итак, если у вас спидометр старого типа, который перестал показывать необходимые данные, приготовьте для ремонта набор инструментов, обычный герметик, вилочка из пластика и документация. В документации надо найти вид неисправности спидометра, который можно определить в зависимости от положения стрелки. В некоторых случаях она непрестанно дергается, при других поломках не реагирует ни на что, зависая на одном положении. Некоторые авто имеют режим тестирования, который помогает разобраться с типом неисправности.

Если же у вас проблема с карбюраторной системой двигателя, инжектором или другими системами питания, то обратитесь на ресурс http://karburator-vaz.ru/. Там вы сможете найти полезную информацию по ремонту, тюнингу и регулировке систем.

Для ремонта спидометра, естественно, надо отогнать машину подальше от дороги и поставить на стояночный тормоз. После этого с аккумулятора следует снять минусовую клемму, чтобы не получилось замыкания бортовой сети. Дальше пытаемся добраться к механизму, отвечающему за движение стрелок спидометра. Чтобы это сделать, надо извлечь торпеду и накладки, открутить рулевое колесо и выкрутить все саморезы. Для дальнейшей работы стоит промаркировать провода и записать маркировку, после этого провода отключают.

Чтобы извлечь стекло из-под герметика, его надо немного нагреть строительным феном. Больше всего нас интересуют тросики спидометра. Если вы увидите, что тросик оборван, его придется поменять. Пластиковую вилочку применяйте, чтобы извлечь стрелку. Еще можно увидеть такую поломку, как отсутствие на шестеренках некоторых зубчиков, которые тоже надо будет заменить.

После замены неисправных деталей, начинайте сборку в обратном порядке, а когда закончите, проверьте спидометр на работоспособность. Если поломка спидометра после этого не устранена, то стоит обратиться к автоэлектрику.

drivers-blog.ru