Сайт посвященный мотоциклам Восход - ремонт. Ремонт спидометра восход 3м


Технология ремонта основных узлов и агрегатов мотоцикла Восход

Мотоциклы Восход, Восход-2(М) и Восход-3(М) выпускались с 1965 по 1993 годы и отличались превосходными для своего времени технико-эксплуатационными качествами. Все они комплектовались 173-кубовыми двухтактными двигателями, имевшими один цилиндр с воздушным охлаждением и карбюраторное питание. Это позволяло мотоциклу, в зависимости от модификации, развивать максимальную скорость в 90-105 км/ч при расходе топлива не более 4,5-5,5 литров на 100 км. В целом, Восход зарекомендовал себя как надежное и долговечное транспортное средство, способное, при должном обслуживании, работать долгие годы. Тем не менее, время берет свое, и необходимость ремонта советской техники возникает все чаще. Попробуем разобраться, какие особенности свойственны восстановлению основных узлов и агрегатов в процессе выполнения ремонта мотоцикла Восход.

 

 

Двигатель

«Сердце» мотоцикла даже при самой бережной эксплуатации постепенно изнашивается – этому способствует обилие разнородных механических нагрузок в цилидро-поршневой группе и других движущихся деталях, температурные воздействия на металл, химический состав рабочей смеси и отработавших газов.

Ремонт мотоцикла Восход своими руками чаще всего включает следующие работы по двигателю:

  1. снятие силового агрегата с рамы мотоцикла;
  2. частичная или полная разборка ДВС;
  3. замена поршневых колец;
  4. восстановление зеркала цилиндра;
  5. ремонт или замена поршня, шатуна, коленчатого вала;
  6. замена опорных подшипников, вкладышей, сальников;
  7. смазочные, крепежные, регулировочные работы.

Ремонту двигателя, как и ремонту других агрегатов, должна предшествовать комплексная диагностика его технического состояния, которая включает анализ эксплуатационных параметров (ориентировочные показатели развиваемой мощности и скорости, расход топлива, звук работы, цвет и характер выхлопа). При необходимости выполняется диагностика на стенде, применяются специализированные контрольно-измерительные приборы.

Важно ориентироваться в устройстве двухтактного ДВС мотоцикла и понимать, каким образом выполняется каждый конкретный тип ремонта. Так, при замене поршневых колец можно обойтись без снятия мотора. Достаточно отвинтить гайки шпилек, снять крышку цилиндра и, открыв доступ к поршню, вывести поршень в верхнюю мертвую точку. Затем изношенные кольца снимают и устанавливают новые. Двигатель собирают, не забывая заменить прокладку. На этом ремонт завершается.

 Куда сложнее процесс замены подшипников коленчатого вала и его сальников, необходимость которой, особенно при неправильной эксплуатации мотоцикла, возникает довольно часто. Потребуется отсоединить и снять ДВС, очистить его внешние поверхности, разобрать картер, открыв доступ к коленвалу, и демонтировать последний. Важно соблюдать осторожность при выбивании старых подшипников – перекосившись, они могут повредить посадочное место. И, как бы банально это не звучало, не забывайте снимать стопорные кольца. Затем аккуратно впрессовывают новые подшипники, коленчатый вал устанавливаю в левую часть поддона и переворачивают мотор. На гайки надевают цапфу и вкручивают на шпильках собранный модуль. Сборку силового агрегата выполняют в обратной последовательности.В случае износа внутренней поверхности (зеркала) цилиндров, их растачивают до ремонтного размера и шлифуют. Это сложная и высокоточная работа, которая должна осуществляться опытными профессионалами и с использованием специального оборудования. Однако предварительные работы – снятие и разборку ДВС – можно выполнить самостоятельно. После ремонта придется заменить и поршень с кольцами на детали соответствующей ремонтной группы.

 

Зажигание и карбюратор

Именно эти две составляющих и определяют, как правило, стабильность работы двигателя. Зачастую перебои в частоте вращения коленчатого вала, падение тяги, сложности с пуском мотора связаны именно с их неисправностями. Ремонт зажигания и карбюратора, как правило, сводится к их регулировке. Настройка зажигания включает установку зазора между сердечником катушки и магнитом датчика в пределах 0,295…0,305 мм. Опережение зажигания по поршню должно составлять 3,5-5 мм до верхней мертвой точки. 

 Несколько сложнее осуществляется регулировка карбюратора. Если Вы выполняете ремонт мотоцикла Восход-3М, то иметь дело придется с карбюратором К65В, а главными инструментами станут входящие в его конструкцию винты качества и количества. При помощи первого можно обеднить или обогатить смесь – изменить пропорцию топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Второй определяет ее объем за один рабочий цикл. При стандартной настройке винт качества заворачивают полностью, а затем откручивают на пол-оборота. Затем вращение винта количества добиваются минимальных устойчивых оборотов и проводят повторную перенастройку качества смеси. Поиск оптимального баланса регулировки – это поиск максимальной тяги и стабильности работы при минимальном расходе топлива.

Трансмиссия

В ходе ремонта трансмиссии могут потребоваться такие работы, как:

  1. Регулировка сцепления, замена его диска и подшипника;
  2. Ремонт привода сцепления;
  3. Замена подшипников КПП;
  4. Ремонт деталей переключающего модуля;
  5. Восстановление или замена шестерен коробки.

Большинство из них требует высокой квалификации и с трудом выполнимо в домашних условиях. Исключение составляет ремонт и замена приводных механизмов. Так, иногда возникает необходимость восстановления шлицов для лапки КПП, замена троса привода сцепления или его рубашки, регулировка сцепления. Эти работы осуществляются без разборки картера.

Ремонт и эксплуатация мотоцикла Восход тесно взаимосвязаны друг с другом ввиду возраста модели. Тем не менее, при должном подходе к организации и проведению ремонтных мероприятий, мотоцикл надолго останется Вашим верным другом и помощником. 

  comments powered by HyperComments

mirmotorbike.ru

Двигатель Восход 3м: схема, ремонт, сборка, тюнинг

Восход является дорожным мотоциклом. Он был очень востребован в советские времена, однако сейчас уже не выпускается. Самой популярной моделью считается Восход 3М, двигатель, ремонт которого совершенность прост, совершенно легок в техническом обслуживании. Надежная конструкция и устойчивость байка, делают Восход отличным другом для любого мотолюбителя.

Поскольку в наше время купить такой мотоцикл можно исключительно с рук, приходиться повозиться с технической частью мотоцикла. Очень повезет, если предыдущий владелец содержал байк в чистоте и эксплуатировал согласно рекомендациям. Если же нет, тогда частый ремонт двигателя Восход будет занимать ваше свободное время.

Восход 3М считается прямым конкурентом мотоцикла ЯВА 350. Правда, поломки Восхода случаются на порядок чаще. Случается это в основном по халатности владельца. Несоблюдение правил эксплуатации привод к незначительным проблемам, которые создают значительные неполадки.Особенностью 3М является ходовая часть. Накладки на тормоза были оснащены датчиком износа, на амортизаторах поставили гофрированные резиновые чехлы, а на переднее колесо был установленный защитный щиток. Также немного изменилась схема двигателя Восход 3М после выхода модификации. Мотор 3М-01 пятиканальной продувкой цилиндра и одним выпускным окошком.

Схема двигателя

схема двигателя восход 3м

Для мотоциклов Восход, объем двигателя был одинаков. Он составлял 173 см.куб. В целом, у всех байков этого производителя устанавливался одинаковый одноцилиндровый мотор с двумя рабочими тактами и воздушной системой охлаждения. Очень малый объем движка выдавал 10 лошадиных сил и со временем доработка мотора стала выдавать мощность в 14 л.с.

Если вы обнаружили неисправность, и она связана с работой двигателя, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Усугубление неполадки приведет к непредвиденным затратам. Бояться перебирать мотор не стоит. Не только разборка, но и сборка двигателя Восход очень проста.

Перед ремонтом тщательно осмотрите мотоцикл на предмет износа или поломки деталей. После осмотра отчистите двигатель от грязи. Лучше хорошенько промыть его с чистящим средством. Поскольку основной проблемой двигателя являются подшипники коленвала, сальники и прокладки, рассмотрим процесс их ремонта:

  1. Для начала разберемся с установкой подшипников коленвала. Для этого необходимо установить в половинки поддона стопорные кольца. После чего, используя оправки, вставить коренные подшипники. Если вы не проделывали подобного ремонта ранее, поможет схема двигателя Восход. В новые подшипники коленвал заходит с усилием, что создает дополнительную нагрузку на ось шарикоподшипников при движении.
  2. Вставьте коленвал в левую часть поддона. Чтобы исключить вращение шатуна, закрепите его, в противном случае есть вероятность погнуть его.
  3. Переверните мотор. Одеваем на гайки цапфу и вкручиваем на шпильки полученный элемент.
  4. Изнутри на подшипник должно создаваться давление. Для этого подойдет любая втулка, подходящая по размеру. Если подобрать неподходящий размер она соскочит и нарушит работу.
  5. После надежной установки подшипников и втулки переходим к коленвалу. Затягивайте его на расстоянии не более 3-4 миллиметров от перегородки кривошипной камеры.
  6. Теперь возьмите тонкий стержень и водите им между коленвалом и кривошипной камерой, пока он не будет проходить без сильных усилий.
  7. Убираем весь жир с поверхности поддона. Укладываем новые прокладки и соединяем половинки поддона между собой, надев вторую часть на цапфу.

В это же время следите за тем, чтобы не перетянулся коленвал, иначе он сместится или погнется. Таким легким способом можно заменить подшипники и прокладки в двигателе. Как видите, при работе не требуются труднодоступные средства или редкие инструменты.

Форсировка

Для повышения мощности на Восход 3М тюнинг двигателя можно сделать самостоятельно. Даже простые манипуляции на подобии воздушного фильтра могут увеличить производительность.

Для более сильного увеличения мощности можно заменить систему впуска. Например, поставить новый карбюратор. Возможно даже от другого мотоцикла с похожей системой. Есть вариант, при котором можно установить два карбюратора, но придется подвести к нему патрубки и сварить каналы, залив щели эпоксидной жидкостью.

Сборка, разборка и ремонт двигателя Восход 3М

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Реставрация. Восстановление. Капиталка. Восход 3М. / бортовик мотоцикла М / smotra.ru

бортовик мотоцикла М → И так здарова всем. Давно не писал постов, можно сказать я когда то писал, не суть. И так что произошло с моим другом двух колёсным. Я очень сильно запарился над внешним видом моего коня, как вы уже все заметили, в честь этого решил сделать фото отчёт на чём я остановился по стилю. Он остался полностью оригинальным как я хотел, даже краска. Вы подумаете ай дятел пожалел денег на краску, нет красить за ново в наших условиях и с нашей краской это будет лажа полная. Поэтому пока живу тут он будет ездить на старой шкуре так сказать. А потом когда в город переедем, дай бог все перекрасим и по настоящему восстановим этого самца) А пока вот фото, забегая вперёд скажу в конце будет видео в котором вы ещё более подробно можете посмотреть его, а самое главное это послушать выхлоп(колхозный) но хорошо кричащий и себя показывающий. Начну с красивой фоточки что бы не пугать вас сразу.
Теперь так как это бортовик, скажу что с ним делали. Мы полностью разобрали мотор и поменяли всё что там возможно. Начиная от резиночек заканчивая коленвалом, подшипниками,сальниками. Так же была замена сцепления(она уже cгорела #ПОТОМУЧТОКИТАЙ) а так в целом собрали всё по феншую и бегает на данный момент не хило.

По финалочке всё обкатали,всё едет всё прёт! Минск 125 не соперник! Иж Планета 5 на три корпуса(примерно) отстаёт ! Единственный урод который меня делает это Юпитер 5, она просто дурь( как нибудь расскажу вам про него) со всякими китайками не вставал из принципа( да новые прут да они комфортные). Но ты попробуй с 91 года бегать по этим кочкам и дубасить не по детски и в конце просто поменять масло, китаец просто лопнет от таких приключений! Да не спорю есть хорошие такие экземпляры ,но это всё равно не то те кто ездят на Советских меня поймут, когда садишься на этот велосипед и ты прямо чувствуешь какой это велосипед,из пластика алюминия и прочего го*на, а когда садишься на наше мото ты прямо чувствуешь как поршень хреначит по головке,коленвал дубасит,и ты точно знаешь что не сорвёшь резьбу когда что то хочешь под крутить,я уже сломал ключей 20 разбирая его(Китайских конечно же ключей). Что то я загнался про Китай,хорошие они ребята просто делают не очень хорошо,скоро всё будет хорошо я уверен! Так вот в Советском мото ты через руль чувствуешь как это махина хочет ехать и жить! Короче это любовь . И в конце как и обещал видео где показано в конце как она валит как она орёт и многое другое. Спасибо за внимание. Поставьте лайк по братски!)

MISHA_SMR

14 Август 2015 в 11:54

5109

smotra.ru

Сайт посвященный мотоциклам Восход - ремонт

Доработка

 

                          Задний фонарь на светодиодах

                          Задний фонарь для Восхода на сверхярких светодиодах. Прислал kadet.

 

                         Устройство пусковой задержки искрообразования

                         Устройство пусковой задержки искрообразования. Прислал kadet.

 

                          Установка аккумулятора на мотоцикл ЗиД

                          Статья по установке аккумулятора на мотоциклы ЗиД. Прислал kadet.

 

                          Воздушный фильтр из ВАЗовского масляного

                          Статья по изготовлению воздушного фильтра из элементов масляного фильтра. Прислал kadet.

 

                          Изготовление прогрессивной подвески

                          Статья по изготовлению прогрессивной подвески для ЗиД-50. Прислал kadet.

 

                          Реле поворотов универсальное

                          Схема универсального реле поворотов. Прислал Morgan.

 

                          Переделка генератора Г-427 на 12В

                          Переделка 6 вольтового генератора Г-427 в 12 вольтовый. Прислал SlavaR.

 

 

 

Информация

 

                           Карбюратор К65

                           Устройство и принцип работы карбюратора К65. Прислал kadet.

 

                           Карбюратор К62

                           Устройство и принцип работы карбюратора К62. Прислал kadet.

 

                                  Карбюратор Jikov

                                  Устройство и принцип работы карбюратора Jikov. Прислал kadet.

 

                                  Про подшипники...

                           Маркировка, размеры и применяемость подшипников. Прислал kadet.

 

                           Технические характеристики мотоциклов

                           Технические характеристики мотоциклов Восход, Иж, Сова. Прислал kadet.

 

                           Внедорожный ЗДК-200 2ШП

                           Внедорожный ЗДК-200 2ШП. Тест, описание, характеристики. Прислал kadet.

 

                          ЗиД 50-01 с двигателем Lifan

                          Мокик ЗиД 50-01 с китайским двигателем Lifan. Характеристики, тест. Прислал kadet.

                         

                          Тесты LF50ST-3(II)(ATV), "Робинзон"(ATV)

                          Тесты ковровских ATV с двигателем 50 см3. Прислал kadet.

 

                          Фотогалерея Ковровских мотоциклов

                          Фотографии старинных мотоциклов Ковровского производства. Прислал kadet.

 

                          Взаимозаменяемость сальников

                          Маркировка сальников, таблица их взаимозаменяемости. Прислал kadet.

 

                          Тесты масел для 2Т двигателей

                          Тесты масел для 2Т двигателей, характеристики масел. Прислал kadet.

 

 

                    Ремонт

                                    

                                     Диагностика и ремонт системы зажигания.

                                     История, ремонт и диагностика бесконтактного зажигания. Прислал kadet.

                                   

                                    Автомобильный сигнал на Восход

                             Статья по установке автомобильного сигнала на Восход. Прислал kadet.

                          

                             Разборка передней вилки К-175

                             Статья по разборке и ремонту передней вилки К-175 и "Ковровца". Прислал kadet.

                                   

                             Ремонт двигателя ЗиД-200

                             Статья по ремонту двигателя ЗиД-200 мотоцикла "Сова". Прислал kadet.

 

                            Ремонт генератора

                            Статья по ремонту генератора переменного тока. Прислал kadet.

 

                            Замена правого подшипники КВ без разборки двигателя

                            Статья по замене правого подшипника коленчатого вала без разборки двигателя Прислал kadet.

 

                            Схема электрооборудования мотоцикла ЗиД-200

                                   Схема электрооборудования мотоцикла ЗиД-200. Прислал kadet.

 

                            Схема блока коммутации-стабилизации (БКС) 1МК211

                                   Схема блока коммутации-стабилизации (БКС) 1МК211. Прислал kadet.

 

                            Обслуживание карбюратора Jikov 2928CE

                                   Чистка, регулировка карбюратора Jikov 2928CE мотоцикла ЗиД-200. Прислал kadet.

 

                            Разборка-сборка двигателя 3М-01

                                   Статья по разборке двигателя 3М-01 с принудительным охлаждением. Прислал kadet.

 

 

  Тюнинг

                                    

                                     Нарезной ствол

                                     Нарезка завихрителей в камере сгорания ЗиД. Прислал kadet.

 

                              Сова для бездорожья

                                     Статья по тюнингу мотоцикла Сова для езды по бездорожью. Прислал kadet.

 

                             Форсаж Пилота

                                     Статья по форсировке двигателя мокика Пилот Прислал kadet.

 

 

  Наши кони

 

                          Мотоцикл Yes'a

                          К сожалению, описание отсутствует. Прислал yes.

 

                          Мотоцикл Славика

                          К сожалению, описание отсутствует. Прислал Славик.

 

 

 Скачать

 

                                    Книга Григорьева

                                    Книга Григорьева по тюнингу мотоциклов и форсировке двигателя (.doc, 1,9 Mb). Прислал kadet.

                                   

                                    Книга Демченко

                                    Книга Демченко про мотоциклы в форме вопрос-ответ (.doc, 1 Mb). Прислал kadet.

 

                            Каталог деталей мотоциклов Восход

                                   Каталог применяемости деталей мотоциклов Восход 2, Восход 2М, Восход 3 и Восход 3М (.doc, 1,6 Mb) Прислал kadet.

 

                            Каталог мокика Пилот

                                   Каталог мокика "Пилота". Ссылка на сайт КБ ЗиД. (.pdf, 3,6 Mb). Прислал kadet.

                           

                            Каталог мокика Птаха

                                   Каталог мокика "Птаха". Ссылка на сайт КБ ЗиД. (.pdf, 1,4 Mb). Прислал kadet.

 

                            Кодекс об административных правонарушениях

                                   Кодекс об административных правонарушениях (.doc, 11kb).  Прислал kadet.

 

 

 

Разное

 

                             Не спешите улучшать

                                    "Антипионерская" статья. Прислал kadet.

 

                             Техника вождения мотоцикла

                                    Техника безопасного вождения мотоцикла в городе. Прислал kadet.

 

                             Не мешай машине работать

                                    Статья про правильный ремонт двигателя. Прислал kadet.

Hosted by uCoz

zid-voshod.narod.ru