Спидометр КАМАЗ 5320 схема подключения. Схема подключения спидометра


электрический спидометр , электрическая схема спидометра

просмотров 10 013 Google+

Электрический спидометр работает совместно с датчиком расположенным на коробке и вращающимся за счёт зацепления с ведомым валом коробки передач. Датчик является ничем иным как асинхронным генератором с возбуждением от постоянного магнита.Напряжение, вырабатываемое магнитом, напрямую связано с числом оборотов его якоря и соответственно ведомого вала. По проводам вырабатываемый ток поступает на спидометр и заставляет вращаться электродвигатель внутри него. Чем больший ток выработает датчик, тем с большей скоростью будет вращаться якорь двигателя. На конце вала якоря двигателя электрического спидометра закреплён постоянный магнит, который обхватывается с наружи картушкой. Картушка выполняется из электропроводящего материала, чаще из алюминия, и находится на конце вала, на другом конце которого находится стрелка.

При вращении якоря двигателя с постоянным магнитом его силовые линии пересекают картушку (подвижный диск или кольцо из немагнитного материала), в которой при этом возникают вихревые токи, величина которых зависит от частоты вращения магнита. Образованные токи при взаимодействии с магнитным полем стремятся повернуть картушку, но этому повороту препятствует пружина. При увеличении числа оборотов сила вихревых токов увеличивается, соответственно увеличивается усилие стремящееся повернуть, картушку, преодолевая упругость пружины и соответственно отклоняется стрелка. Для увеличения магнитного потока вокруг картушки размещается экран-магнитопровод. При изменении температуры окружающего воздуха, изменяется электропроводность картушки. Для предотвращения влияния температуры на электрический спидометр применяется магнитный термошунт. При изменении температуры изменяется магнитопроводность шунта закорачивающего часть магнитного потока. Для усиления сигнала от датчика часто используется электронный усилитель.

Система Orphus

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 14/07/2011"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Датчик скорости ВАЗ 2110: проверка, замена своими руками и схема подключения датчика спидометра

Содержание:

  1. Для чего он нужен
  2. Признаки неисправности
  3. Поиск поломки
  4. Подготовительные мероприятия
  5. Замена

На каждом автомобиле, вне зависимости от его класса, производителя или страны происхождения, в обязательном порядке имеется система, которая отвечает за показания скорости и пройденное количество километров. ВАЗ 2110 исключением не является. Но только на инжекторном.

Датчик скоростиДатчик скорости

Карбюраторные модели применяют тросовую механическую систему работы спидометра, потому датчика скорости тут нет. Он просто не нужен.

Для чего он нужен

Работа у датчика скорости огромная. Он сообщает электронному блоку управления информацию о правильной подачи топлива, определяет и устанавливает угол опережения зажигания, отвечает за качество топливовоздушной смеси.

СхемаСхема

Датчик собирает всевозможные данные и передает их в виде сигналов на электронный блок управления. Там информация проверяется, вносятся соответствующие корректировки в работу инжекторного двигателя.

Признаки неисправности

Если одометр на вашем автомобиле не работает, датчик спидометра функционирует с определенными рывками, либо выдает не соответствующие действительности данные, наверняка девайс вышел из строя.

Распиновка

Проблема может заключаться в том, что нарушена схема подключения, наблюдаются нарушения в электрической цепи, не работает разъем. Кроме того, не редко проблемой становится распиновка датчика скорости, которую в процессе сборки перепутали.

Косвенный признак неисправности — автомобиль глохнет при работе на холостых оборотах.

Вы, как водитель, легко заметите наличие неверных показателей на спидометре, а также обратите внимание на сигнальную лампу, которая требует проверить двигатель (Check Engine). При обнаружении подобных явлений сомневаться не приходится — требуется замена датчика скорости.

Поиск поломки

Чтобы приступить к устранению проблемы, для начала нужно отыскать устройство. По фото вы можете определить, как датчик скорости на ВАЗ 2110 выглядит внешне.

Ушки для крепежаУшки для крепежа

Что касается его расположения, то ищите в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Откровенное говорят, то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Все дело именно в коллекторе. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

И как проверить датчик скорости на автомобиле ВАЗ 2110? Прежде всего, визуально. Обязательно удостоверьтесь, что не произошел обрыв тросика. Часто проблемы с устройством возникают именно из-за него.

Проверив прибор визуально, и не определив наличие поломок, это говорит нам о неисправности самого элемента. Такая проблема решается путем его замены.

Подготовительные мероприятия

Грамотная замена датчика скорости на ВАЗ 2110 подразумевает обязательную покупку нового девайса, который отвечает всем требованиям вашего авто.

Разъем

Разъем

По сути, при приобретении устройства придерживайтесь двух основных правил.

  1. Выбирайте датчик, разъемы внутри колодки которого обозначены -, А и +. Обычно там применяют обозначение 1,2 и 3. Принципиальной разницы между ними нет, просто выполнить распиновку будет намного проще именно с такой маркировкой. Именно неправильное подключение становится часто причиной того, что приходится обращаться за помощью на станции технического обслуживания. А это уже совсем другие финансовые затраты.
  2. Шток на элементе обязательно должен быть выполнен из металла. Если шток пластиковый, он прослужит вам около 6 месяцев. Не в ваших интересах регулярно проводить замену. Но и металлический шток не забудьте проверить на предмет люфта, правильного вращения, а также наличия шайбы в комплектации.

Замена

Оборванный

Теперь к вопросу о том, как произвести замены. Для этого мы демонтируем старое устройство и подключаем на его место новое. Пошагово ваши действия выглядят следующим образом:

  • Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи, что позволит обесточить автомобиль;
  • Теперь отключите провода от датчика и запомните обязательно, в каком виде была распиновка;
  • Демонтируется устройство простым выкручиванием рукой. Никаких инструментов обычно использовать не приходится. Но если прибор сидит плотно, тогда воспользуйтесь ключами на 22 или 21 миллиметр. В зависимости от модификации вашей «десятки», конструкция датчика может немного отличаться;
  • Параллельно советуем проверить проводку;
  • Сняв измеритель, открутите фиксирующую гайку, на которой держится проводу, идущий на коробку переключению передач;
  • Извлекайте аккуратно, чтобы не уронить шток в коробку. Если это произойдет, придется полностью разбирать КПП. Это явно не в ваших интересах;
  • Новый прибор с резиновым кольцом обязательно следует смазать трансмиссионной жидкостью, чтобы фиксация на новом месте оказалась максимально надежной;
  • Сборка выполняется в обратной последовательности;
  • Уделите особое внимание распиновке. Подключите мультиметр, включив зажигание. Если прибор показал «минус», тогда вы подключили провод на плюс, чего категорически делать нельзя. Вот почему мы изначально советовали использовать датчик, который не имеет обозначения 1, 2 и 3.

Если избежать применения нового устройства с неудобной маркировкой 1, 2 и 3 не удалось, тогда запомните важную деталь распиновки:

  • 1 соответствует «+»;
  • 2 обозначает выход сигнала;
  • 3 — это «-«.

После выполненной замены элемента, не забудьте проверить устройство в действии. Для этого можно свесить передние колеса, либо просто проехаться на машине по округе. Если спидометр и одометр показывают правильную информацию, можно считать выполненную своими руками работу успешной.

Загрузка ... Загрузка ...

luxvaz.ru

Спидометр КАМАЗ 5320 схема подключения

Запуск спидометра АП 121.3802 от автомобиля "Камаз" на столе

Как накрутить спидометр одометр на камазе

Ремонт Камаза 2

ПТ 8114 ВЗЭП на камаз

Подмотка электронного спидометра КАМАЗ Евро 3

Спидометр 5320 3802010 ZTD

Спидометр КаМаЗ Евро 3

Кабина бортового КАМАЗ 5320, оранжевый

Ремонт Камаза

Спидометр Arduino на КамАЗ

Также смотрите:

  • Сальник гидроусилителя руля КАМАЗ размер
  • Веду я старый свой КАМАЗ
  • Максимальная нагрузка на ось КАМАЗа
  • Ремонт механизма переключения передач КАМАЗ
  • Сколько литров масла в двигателе КАМАЗ 4310
  • Стеклоподъемник КАМАЗ 53215
  • Забор топлива из бака КАМАЗ
  • Как правильно трогаться с места на КАМАЗе видео
  • Термостат теплообменника КАМАЗ
  • Накладка бампера КАМАЗ пластик
  • Вал карданный КАМАЗ модельный
  • Учетная политика КАМАЗа
  • Белый дым дизельного двигателя КАМАЗ
  • Мусоровоз на базе КАМАЗ масса
  • Коробка передач КАМАЗ 14 модели
Главная » Видео » Спидометр КАМАЗ 5320 схема подключения

kamaz-parts.ru

"Накручивание" одометров | Автоэлектрик

С развитием систем впрыска на отечественных автомобилях появился устойчивый спрос на устройства, которые "наматывают" электронные одометры. Зачем это надо, спросите Вы? Ответ очевиден: для водителей государственных (служебных) автомобилей это способ списывать бензин. А он, как известно, нынче стал недешев…     Раньше, когда существовали только механические одометры, данную задачу решали разными, также механическими способами. Потом появились первые электронные одометры, и «продвинутые электрики» различных автобаз нашли простой и эффективный способ наматывать одометры, протягивая провод с дополнительной клеммы генератора до панели приборов. Но электроника не стояла на месте, и когда, однажды подключив вышеописанным образом волшебный проводок электрик обнаружил что машина не заводится, ничего не оставалось делать, как посылать страждущего водителя искать другие пути решения задачи.

А началось все с обычных Газелей и Соболей с 405-ми моторами, которых на нашем градообразующем предприятии развелось достаточно. Именно они и стали глохнуть при использовании вышеуказанного метода. 

Методика борьбы очень простая и эффективная. К ЭБУ подопытного автомобиля подключается ПАК «Комбилоадер» и считывается серийная программа управления двигателем. Далее, она открывается в программе СTPro и из комплектации убирается флаг датчика скорости. И с таким небольшим изменением в ЭБУ записывается уже модифицированная программа управления двигателем. В принципе, после этого можно звать «продвинутого электрика с автобазы», который прокинет волшебный проводок с генератора и процесс, как говорится, пойдет…Но это не наш метод.

Методом объемного монтажа изготавливается простейший генератор из трех деталей (см. схему ниже).

 

Тумблер S1 переключает сигнал идущий на панель либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости. Генератор запитываем от плюса замка зажигания. Таким образом, главным преимуществом такого решения является то, что наматывать пробег можно не заводя авто (достаточно включить зажигание), а также прямо на ходу автомобиля «двигаясь со скоростью 200 км/ч» на зависть коллег по автопарку. 

Несколько замечаний по схеме. Конечно, привередливый электронщик обязательно порекомендует поставить еще один резистор последовательно с подстроечным, чтобы в крайнем левом положении его движка генерация не срывалась. А также обязательно защитный диод от переполюсовки схемы. Но нам с Вами это не надо, мы аккуратны, внимательны и неторопливы. С указанными на схеме номиналами резистора и конденсатора схема генерирует прямоугольные импульсы амплитудой 12 Вольт в диапазоне частот от ≈ 180 Гц до ≈ 1,5 кГц, что до сих пор перекрывало потребности в применении данного устройства на разных авто. 

При необходимости оперативно изменить диапазон генерируемых частот требуется замена конденсатора. При его уменьшении частота увеличивается и наоборот. 

Другой вариант схемы генератора на микросхеме 555 (1006ВИ1)...

Внимание! Эти варианты делались для напряжения питания 24V (Камаз). 

Вот еще одна схема генератора на 176(561)ЛА7 или HEF4011 

Ниже приведена таблица, в которой описаны авто, с лично нами доработанными одометрами. 

 

Марка автомобиляГодКраткое описание установки
Газельс 2002Разъем Х3 комбинации приборов:11 контакт зеленый провод – сигнал ДС.Желтый провод - + зажигания.Черный провод масса.
KIA MagentisHyindai Sonata2004Датчик скорости есть, обычный трехпроводный, большой разъем комбинации приборов, вид со стороны контактов, коричневый провод.

Hyindai Elantra

2004

На комбинации приборов три разъема:желтый большой;

 

белый большой;белый маленький.

 

В белом большом разъеме стрелкой на рисункеуказан провод ДС, вид со стороны контактов, провод серый с коричневой полосой.

Forg Tourneo Connect(в принципе, применимо к Mondeo, но не проверялось)

2003

Датчик скорости есть, обычный трехпроводный, но его сигнал идет на ЭБУ, а уже с ЭБУ по цифровой шине передается на панель управления. Поэтому рвать пришлось белый с синей полосой проводок на контакт №3 ЭБУ.

VOLVO S701997

Датчика скорости нет, сигнал на приборку приходит с ABS-ки, представляет из себя 6-ти вольтовый синус. Поэтому наше устройство было запитано от простейшего стабилизатора с выходным напряжением 6 Вольт, типа КР142ЕН5Б (или любой маломощный импортный аналог) и на выходе у него уже были 6-ти вольтовые прямоугольные импульсы, которые преспокойно «переварила» приборка. На панели разъем А – сверху-справа. 3 контакт – синий провод – входной сигнал скорости15 контакт – коричневый провод – масса18 контакт – синий с красной полосой - + зажигания.

Toyota Camry2003Большой разъем комбинации приборов, 35 контакт – провод с ABS и информацией о скорости. Если присмотреться прямо на проводах есть нумерация.(Огромное спасибо Coldun-ам за помощь)
КАМАЗ

 

 

МАЗ

 

Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.

УАЗ Патриот 

УАЗ Хантер

 

 

Мотается до 1 кГц

Рено "Логан"

 2005

7 - черный, масса

10 - желтый: 15 клемма замка зажигания

22 - зеленый: датчик скорости

 Мицубиси - Панджеро

дизель

2005

На панели стоят три разъема - один черный (первый слева от двери водителя) и два белых. На черном разъеме крайний справа провод(желто-белый с серебристыми кольцами) ДС. Устройство для подмотки любое на выходе с открытым коллектором ( например, устройство для проверки цепи ДС, приведенное в статье Олега Браткова). Естественно еще нужен переключатель.

Renault

KANGOO

 Сзади приборной панели два разъема - серый (два ряда) и красный (однорядный), обращаем внимание на красный: 15 контактов, задействовано 6:

2 - сиреневый10 - коричневый (1)11 - зеленый (1)12 - желтый13 - коричневый (2)15 - зеленый (2)

Распиновка слева на право; от центра панели (серого разъема) к краю. Нас интересует 13й - коричневый (2), он и отвечает за показания спидометра и счёт одометра.

Подавал прямоугольник ~500 герц, скважностью 50%, классической схемой генератора на 561серии, крутит за 200.

Mazda Tribute (aka Ford Maverick, Escape), американец. Подключался непосредственно к ДС. ДС двухпроводной, стоит на АКПП ближе к моторному щиту. Генератор обыкновенный на 561ле5, только в разрыв выхода сигнала скорости нужно ставить конденсатор (0.1 мкФ, керамика), видимо там сигнал синусоида требуется. Спокойно мотает со скорость 250 км/ч, дальше идет срыв. Чек не загорается. 

HYUNDAI Santa Fe

2007

В завершении обозначим примерный алгоритм поиска одного единственного, нужного проводка через который на одометр панели приборов поступает информация о пробеге.

1. Осмотр коробки передач, приводов, задних мостов с целью обнаружения датчика скорости.

2. Если датчик скорости (или что-то похожее на него) обнаружен, то необходимо убедиться что это именно он. Снять с него разъем и совершить небольшой тест-драйв. Должен перестать работать спидометр или одометр.

3. Если обнаруженный датчик скорости трехпроводный, то небходимо промерить напряжения на его разъеме и определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод вызвонить до панели приборов, чтобы подключать намотчик в салоне. Если датчик двухпроводный, то необходимо определить форму сигнала, которая приходит на панель. Это можно сделать, вывесив ведущие колеса и заставив их крутиться, контролировать осциллографом сигналы, приходящие на панель.

4. Если в пункте 1 не обнаружен датчик скорости, то очень возможно что сигнал о скорости панель получает с ABS. Тогда методом, описанным в пункте 3 необходимо искать этот сигнал осциллографом, на разъемах панели приборов.

Конечно, если у Вас есть подробные информационные материалы по той модели авто, которую Вы собрались подвергнуть подобному «тюнингу», то задача очень сильно упрощается. Но в любом случае не забывайте, что Вы действуете на свой страх и риск и поэтому три раза перепроверяйте себя, прежде чем необдуманно «чего-нибудь к чему-нибудь примотать». Также хочется отметить, что в данном кратком обзоре освещены общие принципы решения данной задачи, а конкретная реализация на конкретном авто может сильно отличаться в сторону усложнения. Если у Вас информация по подключению к другим типам автомобилей, присылайте, с удовольствием пополним таблицу "применяемости"

Некоторые замечания по созданию намотчиков для Ford Mondeo & Ford Focus, 2006 годов выпуска, Toyota Camry

Данные автомобили в качестве сигнала скорости используют сигналы с датчиков ABS. На данных моделях эти датчики являются токовыми, это означает при вращении колеса меняется ток в цепи. Изменения составляют примерно 7/14 мА, то есть, если подключить осциллограф параллельно к датчику до при вращении колеса мы должны увидеть меандр размахом примерно 0.5 Вольта на фоне 12 Вольт. Нижеприведенная схема имитирует полностью работу такого датчика. 

Плюсовой провод можно определить, сняв разъем с датчика и померив тестером напряжение на проводке при включенном зажигании. Мы использовали полную ручную перекоммутацию, то есть, чтобы осуществить намотку клиент открывает капот, вынимает заглушки из разъемов, на место заглушек подтыкает намотчик. Включает зажигание, производит необходимую намотку. После окончания вынимает из разъемов намотчик, и подтыкает в разъемы заглушки, которые восстанавливают заводское соединение блока управления ABS с датчиками. Конечно, можно было все это коммутировать на реле, но появлялось много лишних проводов под капотом, а во главу угла была поставлена маскировка. Следует обязательно использовать два колеса, так как с одним скорость не поднимается выше 30 км/ч. 

Теперь рассмотрим автомобиль TOYOTA CAMRY, 2006 модельный год. Панель у данного авто называется Оптитрон, и имеет неоновую подсветку. Машина 3.5 литра на автомате. Сигнал скорости также берется с датчиков ABS , но представляет собой синус амплитудой около 1 Вольта и частотой прямо пропорциональной скорости вращения. То есть датчик ABS применен индуктивного типа. В данном случае была применена нижеприведенная схема. Транзистор применяется любой типа КТ3102. Резистивный делитель уменьшает амплитуду выходного сигнала, а конденсатор емкостью от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную составляющую сигнала. В результате на выходе был сформирован, конечно, корявенький сигнальчик, но блок управления ABS его прекрасно проглотил и нужный результат был получен. Также следует заметить, что такой сигнал необходимо подавать на два передних колеса. Правда в этом случае сложных коммутаций не потребовалось, и необходимые сигнальные провода были примотаны прямо к штатной проводке.

В заключение хотелось бы напомнить что ABS относится к важным системам, влияющим на безопасность, и если Вы уж решились вмешиваться в нее, то должны отчетливо представлять последствия и в соответствии с этим работы выполнять на должном качественном уровне. 

         И еще хочу отметить один момент, все мы садясь в автомобиль со своими детьми должны подумать о их безопасности. Вот для этих целей существуют детские автокресла, детские коляски прогулочные, чтобы ребенку было комфортно не только в автомобиле, а и в не его. Берегите своих детей.

www.elektrik-avto.ru

Схема и устройство спидометра | Автоэлектрик

Автоэлектрик.Схема и устройство спидометра.

Без спидометра нам не обойтись. Скорости велики, а их влияние на безопасность неоспоримо.

Спидометр не только украшает приборную панель, но сохраняет нервы, деньги, а иногда и жизнь. Не по мельканию же кустов за обочиной определять скорость! Глаз даже опытного водителя в долгой поездке «замыливается» – и немалые 100 км/ч кажутся черепашьим шагом.

Скорость, о которой мы говорим, «мгновенная». Это она важна при экстренном торможении или энергичном маневре. Но спидометр включает и одометр с точностью измерения до километра, иногда – до 100 метров. Хотите точней – обзаводитесь навигационной системой вроде GPS.

Наиболее просты механические спидометры. Приводятся от трансмиссии «гибким валом» – особым тросиком, хорошо передающим вращение. Так как одинаковые спидометры бывают на разных авто, в их приводе применяют простейший редуктор, передаточное число которого подобрано к автомобилю. На заднеприводном спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала КП. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора. Пример: на «жигулях» замена пары 4,44 на 3,9 изменит показания на 14%. В этих случаях обязательна замена и редуктора спидометра. Однако зубчатки редуктора не резиновые – поэтому идеального соответствия спидометра размеру шин не бывает, а они ведь еще изнашиваются… Суммарная ошибка показаний до 10% и даже больше – дело обычное. Часто этим объясняются рекорды дворовых гонщиков.

Спидометры переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя обычно «обслуживают» привод левого колеса после главной пары. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины, а вправо – чуть больше.

Как сказываются шины нештатного размера? Замена шины 175/70R13 на шину 165/70R13 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%. Немного? Но вопрос еще в том, как эта ошибка сложится с погрешностью самого спидометра и его редуктора, как скажется износ шин, давление в них. Низкое давление уменьшает радиус качения. Деформация «хитрая», а плата за нее – и рост расхода топлива, и падение максимальной скорости, хотя при этом сами показания спидометра… завышены!

Устройство механического спидометраМеханический спидометр устроен просто: поверх магнитного диска 1, приводимого тросом, расположен с небольшим зазором вращающийся на оси алюминиевый колпак (картушка) 2 со стрелкой и возвратной пружиной 3 (см. рис.). Когда диск вращается, его магнитные силовые линии возбуждают в картушке токи, создающие свое магнитное поле. При взаимодействии двух полей картушка увлекается за диском, но пружина ограничивает ее поворот углом, зависящим от скорости вращения диска. Циферблат отградуирован в соответствии с тарировкой прибора, зависящей от жесткости возвратной пружины. Любое изменение ее жесткости недопустимо – показания спидометра окажутся искажены.

Одометр – набор барабанчиков с цифрами Одометр – набор барабанчиков с цифрами (еще их называют «декадами»). Каждый связан с соседним зубчатой передачей с отношением 1:10. С началом движения крайний – километровый отсчитывает единицы километров, когда он сделает один оборот, соседний 10-километровый покажет в своем окошке единицу. Через 100 км первый оборот завершит 10-километровый барабанчик. И так далее. Отечественные одометры ведут счет до 99 999 км, затем обнуляются. Нынче многие одометры шестизначные. Отдельные модели включают в себя удобную опцию – счетчик короткого (обычно не больше 1000 км) пробега с точностью до сотни метров. Водитель может его обнулить нажатием кнопки.

К сожалению, работоспособность механического спидометра сильно зависит от износа его собственных деталей, а также привода. Важно проложить гибкий вал без резких перегибов (иначе трос изнашивается, стрелка колеблется, механизм шумит) – не на каждом автомобиле это удается. Тросовый привод затрудняет сборку и разборку приборного щитка. В конце концов, от троса отказались – спидометр стал электронным, он работает по сигналу датчика скорости. Показанный датчик совмещен с редуктором, который, кстати, можно установить и на старую машину с тросовым приводом: отвинти колпачок с накаткой – и прикручивай трос. У нас электронные спидометры впервые появились на ГАЗ-3110, ВАЗ-2110, ими комплектовали последние варианты «ИЖ-Ода».

По внешнему виду первые электронные спидометры трудно отличить от механических. Стрелка на своем месте, барабанчики с цифрами тоже. Но отныне стрелка – деталь электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости. Угол ее поворота пропорционален числу импульсов в единицу времени – подробности технологии пересчета оставим специалистам. Одометр похож на механический, но «декады» подчиняются управляемому электроникой микроэлектродвигателю.

Эти приборы несколько точней механических, но все же погрешность 5–7% у них случается, ведь они избавились лишь от слабых мест самой механики (люфтов, капризов троса, картушки, возвратной пружинки т.п.).

Полностью электронные приборы совершенней. Но и здесь привычные стрелки на своих местах: оказывается, большинство людей понимают их «язык» лучше, чем любые цифры на дисплее. Такой приборный щиток можно встретить на «самарах» ВАЗ-2113…2115 и части машин «десятого» семейства. С обратной стороны этот комплекс – произведение искусства. Всеми стрелками командует электроника через исполнительные электродвигатели. Дисплеи (одометра и температуры воздуха) жидкокристаллические.

При всех возможностях электроники основа измерений, то есть контроль вращения ведущего колеса с шиной, остается. Значит, связанные с этим ошибки измерений неизбежны, а разработчики «продвинутых» спидометров, похоже, не интересуются возможностью их тонкой подстройки. Почему – вопрос открытый. Вряд ли это неразрешимая проблема – предусмотрена же эта функция у маршрутных компьютеров! На фото один из них. В числе задач МК – учет расхода топлива. Тут не обойтись без измерений пройденного расстояния. Как учесть ошибки измерения? Компьютер позволяет вводить поправку. Порядок действий описан в инструкции к нему. «Базой» является путь, измеренный по километровым столбам – они вкопаны с точностью, какая многим спидометрам и не снилась. В наше время положение реперных точек легко проверить современными навигационными средствами. Строители-дорожники с ними тоже знакомы.

Кстати, в Европе не редкость придорожные табло, где высвечивается ваша скорость с высокой точностью. Если показания спидометра и компьютера серьезно разойдутся, не удивляйтесь, ведь спидометр – прибор очень «приблизительный»! 

www.elektrik-avto.ru

Схема подключения спидометра КАМАЗа | КАМАЗ

Запуск спидометра АП 121.3802 от автомобиля "Камаз" на столе

Как накрутить спидометр одометр на камазе

Подмотка электронного спидометра КАМАЗ Евро 3

Подмотка спидометра.(пробега). ВАЗ,ГАЗ,ПАЗ,УАЗ,КАМАЗ. Своими руками.

Ремонт Камаза 2

Спидометр КаМаЗ Евро 3

Подмотка Для Тахографа и Спидометра

ПТ 8114 ВЗЭП на камаз

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Ремонт Камаза

Также смотрите:

  • Стартер КАМАЗ напряжение
  • Сколько весит КАМАЗ без груза с прицепом
  • Демонтаж стартера КАМАЗ
  • Корпус привода левый КАМАЗ
  • Как установить механический датчик давления масла на КАМАЗ
  • КАМАЗ полноприводный на шоссейной резине
  • Главная передача КАМАЗ 50 зубьев
  • КАМАЗ для tdu
  • КАМАЗ 20 кубов или китаец
  • Сколько везет КАМАЗ 6520
  • Схема системы воздуха компрессора КАМАЗ
  • Ведущие КАМАЗы видео
  • Замена фары КАМАЗ 4308
  • Система торможения КАМАЗа 5511
  • Как строили завод КАМАЗ видео
Главная » Новое » Схема подключения спидометра КАМАЗа

kamaz136.ru

Ch-С3310 - цифровой спидометр для автомобиля.

 Универсальность печатной платы ch-c0030pcb позволяет создавать на её основе разнообразные устройства. Одним из таких устройств является электронный спидометр для автомобиля, в котором можно задать два компаратора скорости, например,  для города и для трассы. При выезде или въезде в городскую черту достаточно нажатия одной клавиши для переключения уровня контроля скорости и спидометр вам напомнит когда вы “случайно” будете его превышать. Добавлена функция калибровки скорости, которая дает возможность подстраивать её под разные диаметры колес. Есть также  индикатор максимальной скорости, индикатор средней скорости, время в пути, одометр.

Назначение устройства

Спидометр Ch-3310 предназначен для индикации и контроля скорости автомобиля. Датчиком может использоваться датчик скорости автомобиля (шесть импульсов на метр пути). Спидометр позволяет программно-ограниченно контролировать скорость до 300 км/час. Он также позволяет показывать скорость движения назад. С момента подачи питания запускаются часы работы двигателя, по которым можно контролировать время работы двигателя или их использовать для контроля времени движения. Предусмотрена функция рестарта времени. Встроен одометр пройденного пути за время работы, функция сброса одометра. Есть индикация средней скорости движения. В зависимости от настроек доступна функция индикации пиковой скорости. В спидометре можно задавать контрольный порог скорости автомобиля для сигнализации максимальной скорости. Предусмотрен выход для управления внешней сигнализацией. Питание осуществляется от бортовой сети с напряжением от 8 до 20 вольт. Встроена функция калибровки скорости.

Технические характеристики

Диапазон индикации – скорости автомобиля 0-300 км/час
Диапазон задания порога контроля максимальной скорости от 60 до 200 км/час.
Вид индикатора Светодиодный трехразрядный индикатор повышенной яркости.
Тип индикации Интеллектуальная. Индицируется три старших разряда.
Точность показаний скорости ±1 км/час.
Дискретность индикации 1 км/час.
Питание Бортовая сеть 9 – 20 вольт
Выход сигнала контроля порога максимальной скорости Есть
Тип выхода Открытый коллектор, нагрузка 0,1А
Индикатор пиковой скорости Есть
Сброс индикации пиковой скорости Есть
Часы работы двигателя Есть
Сброс часов работы двигателя Есть
Индикация средней скорости движения Есть
Индикация пройденного пути Есть
Информация о средней скорости доступна Через 1 минуту после начала движения.
Количество кнопок управления. 6

Подключение спидометра

ch-c3310_подключение спидометра

Подключение контроллера возможно двумя способами

Способ 1: подключить только питание: провод 5 +12 V,  провод 6 – общий, провод 1 – к датчику скорости. Питание 12 V подключается к точке, где появляется напряжение, только когда включен двигатель. В этом случае при включении двигателя контроллер будет включаться, а при выключении выключаться. В этом случае при отключении контроллера обнуляются все счетчики. Но… В этом случае появляются некоторые неудобства при настройке параметров и просмотре статистических данных поездки. Если вы желаете, остановив машину иметь возможность управлять контроллером, то для вас второй способ подключения предпочтительнее.

Способ 2: Вам необходимо подключить питание к точке электросхемы, в которой постоянно присутствует напряжение (выводы 5 и 6), а вывод 2 подключить к точке контроля работы двигателя. Т.е. необходимо найти точку, где напряжение присутствует, только во время работы двигателя. В этом случае напряжение постоянно будет поступать на контроллер, а данные всех счетчиков будут сохраняться. Для того чтобы индикатор постоянно не светился, а контроллер переходил в энергосберегающий режим, необходимо активировать функцию автоматического гашения дисплея.

Если датчик устанавливается дополнительно, то необходимо подключить резистор 10 кОм между выводом 1 и 2 датчика скорости.

распиновка датчика скорости

Включение спидометра

При подаче питания на спидометр происходит диагностика контроллера, при этом из ПЗУ считываются пользовательские настройки и загружаются в оперативную память. Выполняется контроль записанных данных в ПЗУ и соответствие на заводские допуски. На дисплей выводится модель спидометра и номер версии программного обеспечения.

Пример сообщения спидометра при включении.

Бегущая строка – модель ch-C3310, версия ПО 02. После чего спидометр готов к работе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, все сообщения выводятся в режиме бегущей строки. Если при диагностике не выявлено ошибок, то сразу начинается процесс контроля скорости.

Описание клавиш управления и индикации спидометра

Описание клавиш управления и индикации спидометра

Кнопка “Функция” в режиме работы “Функция” в режиме настройки
PB1 Если активирована функция дополнительной индикации. Возврат для индикации текущей скорости.Вход в режим настройки. Выбор следующей (предыдущей) функции. Вход (выход) на уровень настройки параметра. Выход из уровня настройки параметра на уровень выбора функций.
PB2 Индикация времени в пути/сброс. На уровне функций: выбор следующей функции (смена направления выбора функций). На уровне настройки параметра: уменьшение параметра.
PB3 Пройденный путь/сброс. На уровне функций: выбор предыдущей функции (смена направления выбора функций). На уровне настройки параметра: увеличение параметра.
PB4 Средняя скорость. PB1+ PB4 ускоренный выход из режима настройки.
PB5 Пиковая скорость/сброс. Не используется
PB6 Переключения компаратора город/трасса. Не используется

Спидометр имеет шесть кнопок управления, функции которых изменяются в зависимости от выбранного параметра. Нажатие первой кнопки определяет функции остальных клавиш.

Для задания значения параметра используйте следующую возможность: при однократном нажатии на кнопку величина увеличивается или уменьшается на единицу. При удержании происходит автонабор, чем дольше вы удерживаете клавишу, тем быстрее автонабор.Спидометр позволяет индицировать скорость от 0 до 300 км/час. Индикация времени работы двигателя имеет разное значение в зависимости от текущего состояния часов. Время от нуля до 9 минут выводится в формате М.СС, например,, в диапазоне от 10 минут до 59 минут в виде ММ.С, например,, а время с часами в виде Ч.ММ., например,.

Описание настраиваемых функций спидометра.

При настройке параметров контроллера необходимо различать два уровня: уровень выбора функций и уровень изменения параметра функций.

При входе в режим настройки вы сразу попадаете на уровень выбора функций. Для входа используется кнопка PB1. На индикатор при этом уровне выводиться символ функций. Используйте кнопки  PB2 и PB3 для поиска необходимой функции. Уровень функций представляет собой круговой стек, нажатием на кнопки PB2 и PB3 вы вращаете стек в прямом или обратном направлении и выбираете необходимую функцию.

Список функций:

Графическое представление уровней работы контроллера:

Графическое представление уровней работы контроллера

Как настроить сигнализацию превышения допустимой скорости?

Вы можете настроить допустимую скорость для города и для трассы отдельно и оперативно переключать при пересечении границы города. Для этого необходимо войти в режим настройки: нажмите кнопку BP1. Вы увидите сообщение функция настройки компаратора скорости для городской черты – функция настройки компаратора скорости для городской черты. Нажмите еще раз кнопку BP1 – выполниться переход на уровень настройки параметра выбранной функции. На индикаторе вы увидите заданную скорость для городской черты заданная скорость для городской черты  (заводская установка). Используйте кнопки BP2 и BP3 для задания требуемого порога скорости. Нажатием на клавишу BP2 уменьшаем порог, нажатием на клавишу BP3 – увеличиваем значение. Допустимое значение от 60 до 200 км/час.

Далее необходимо задать порог скорости для трассы. Нажмите кнопку BP1:. выполниться переход из уровня настройки параметра на уровень выбора функций. Контроллер предложит функцию функция настройки компаратора скорости для трассы – функция настройки компаратора скорости для трассы. Перейдем на уровень задания параметра BP1. На дисплее высветится значение скорость на трассе (заводская настройка). Используя кнопки BP2 и BP3, зададим необходимое значение.

Калибровка спидометра

Если вы уверены, что показания спидометра не соответствую действительности, то вам необходимо по дополнительному прибору (проще по GPS) их проверить слежующим образом: разгоняем машину до скорости 60 км/час,  смотрим какое значение показывает спидометр. Затем необходимо в режиме настройки выбрать функцию калибровки и ввести коррекцию. Коррекцию можно вводить в пределах ÷ 20 км/час.

Как ввести поправку?

В режиме работы нажмите клавишу BP1. Переходим в режим настройки на уровень выбора функций. Затем используя клавиши BP2 и BP3, выберите параметр  – калибровка спидометра. Нажмите клавишу BP1, для перехода на уровень задания параметра. На индикаторе  (заводская установка). Задайте параметр в пределах (минус) 20 до + 20.

Дополнительные функции:

Гашение дисплея.

 – функция автоматического гашения дисплея при выключении двигателя. Параметры  – функция деактивирована (заводская установка),  – функция активирована. Назначение этой функции:  отключение дисплея при выключении двигателя, а также переход контроллера в экономный режим для минимизации потребления энергии.

Сброс регистров индикаторов

 – функция сброса регистров индикаторов. Параметры  – функция деактивирована (заводская установка),  – функция активирована. Назначение функции обнуление регистров индикаторов перед следующей поездки. Возможные применения. Вы, утром отправляясь на работу, можете просмотреть, сколько вы вчера проехали, какая у вас была максимальная скорость. Можно естественно перед началом движения эти счетчики сбросить вручную. А можно активировать функцию  и при запуске двигателя эту операцию по всем индикаторам контроллер будет выполнять автоматически.

Если эта функция будет деактивирована, то в регистрах индикаторов будет происходит накопление параметров.

Описание назначение кнопок управления в рабочем режиме.

Схема подключение спидометра

Подключение

Схема спидометра

Схема спидометра

 

Сборочный чертеж платы (сборка и программирование контроллера)

Габаритные размеры платыch-c0030pcb - Габаритные размеры

Монтажная схема – верхняя сторона платыМонтажная схема - верхняя сторона платы.

Монтажная схема – нижняя сторона платыМонтажная схема - нижняя сторона платы.

Особенности платы:Программирование микроконтроллера:

Печатная плата ch-c0030pcb спроектирована с возможностью внутрисхемного программирования, для этого можно использовать пятипиновый разъем типа WH-05 или аналогичный ему с шагом 2,54. На схеме этот разъем обозначается как CON1, но можно и предварительно запрограммировать контроллер, а потом запаять.

Назначение выводов соединителя для внутрисхемного программирования:

Разъем для внутрисхемного программирования

Расположение на печатной плате:

 

Список компонентов:

Наименование Типоразмер Тип Количество Примечание
 Контроллер SOIC-18 PIC16F628A 1 шт PIC1
 Стабилизатор SOIC-8 78L05 1 шт ST1
Транзистор SOT-203 BC847C 5 шт V2,V3,V4,V5,V6
Индикатор E30561-L-0-8-W 1 шт HL1 (любой 3 разрядный, динамика,(с одним светодиодом в сегменте), общий катод)
Тактовая кнопка TACT 6×6-13.0 6 шт

catcatcat.d-lan.dp.ua