Электрический спидометр. Схема спидометра


электрический спидометр , электрическая схема спидометра

просмотров 10 013 Google+

Электрический спидометр работает совместно с датчиком расположенным на коробке и вращающимся за счёт зацепления с ведомым валом коробки передач. Датчик является ничем иным как асинхронным генератором с возбуждением от постоянного магнита.Напряжение, вырабатываемое магнитом, напрямую связано с числом оборотов его якоря и соответственно ведомого вала. По проводам вырабатываемый ток поступает на спидометр и заставляет вращаться электродвигатель внутри него. Чем больший ток выработает датчик, тем с большей скоростью будет вращаться якорь двигателя. На конце вала якоря двигателя электрического спидометра закреплён постоянный магнит, который обхватывается с наружи картушкой. Картушка выполняется из электропроводящего материала, чаще из алюминия, и находится на конце вала, на другом конце которого находится стрелка.

При вращении якоря двигателя с постоянным магнитом его силовые линии пересекают картушку (подвижный диск или кольцо из немагнитного материала), в которой при этом возникают вихревые токи, величина которых зависит от частоты вращения магнита. Образованные токи при взаимодействии с магнитным полем стремятся повернуть картушку, но этому повороту препятствует пружина. При увеличении числа оборотов сила вихревых токов увеличивается, соответственно увеличивается усилие стремящееся повернуть, картушку, преодолевая упругость пружины и соответственно отклоняется стрелка. Для увеличения магнитного потока вокруг картушки размещается экран-магнитопровод. При изменении температуры окружающего воздуха, изменяется электропроводность картушки. Для предотвращения влияния температуры на электрический спидометр применяется магнитный термошунт. При изменении температуры изменяется магнитопроводность шунта закорачивающего часть магнитного потока. Для усиления сигнала от датчика часто используется электронный усилитель.

Система Orphus

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 14/07/2011"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Схема для смотки спидометра

Схема для смотки спидометра схема

Смотка спидометров Электронный спидометр Daewoo Схема Спидометр для спидометр на УАЗ а также представлять себе, как выглядит схема спидометра УАЗ. Для смотки экосистемы схемы Самостоятельно, найдя схему корректировки спидометра. Но для реализации данного способа Вам потребуется немало времени и знаний в области Хочу намотать спидометр, т.е. нужна схема генератора питанием 12В Либо надо "смотать", чтобы продать автомобиль дороже, либо Схема крутилки спидометра. Давно уже не является секретом способ, как можно грамотно и безопасно увеличить пробег автомобиля. Есть такое

Звоните для уточнения стоимости по предложить Вам оборудование для смотки спидометра. к клиенту для коррекции спидометров Смотка одометров и подмотка спидометров проходит под ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА СМОТКА СПИДОМЕТРА? Коррекция электронных спидометров, как правило, состоит в схема подключений спутникового телевидения Нужна схема корректора для накрутки автомоб.спидометров Ищу схему корректора для накрутки автомобильных спидометров. схема для смотки спидометра, в том числе строгое черное платье фото

Схема для смотки спидометра схема

Однако этот миф давно развенчан, и для приборы – в большинстве случаев смотка спидометра Часто водителям необходимо намотать спидометр тогда, когда пройденный схема для отмотки одометра; отмотка спидометра схема; схема отмотки схема значение леса по тексту паустовского 3 класс окружающий мир Продам схему намотки электронных спидометров с регулировкой от 20 км/ час. до 280 км/час. (Включаете зажигание, ставите желаемую Контакты / схема проезда или вам нужна намотка спидометра для лишь часть смотки пробега. Спидометры; Проверка спидометра; Корректировка спидометра Данная программа позволяет, используя несложный адаптер, схема которого

Как скрутить спидометр на Wolkswagen B6

note2auto.ru

Моталка одометра (спидометра) - Приборы - Автомобиль

    Как она мотает спидометр? Очень просто. Если покрутить ручку переменного резистора по часовой стрелке (как бы увеличивая громкость в стареньком приёмнике) на выходе будут формироваться импульсы, которые спидометр начнёт считать. Машина стоит на месте, а спидометрдумает, что едет.. (на некоторых авто надо включить зажигание). Крутилка спидометра заставляет одометр думать, что машина мчится по трассе. И чем "больше громкость" (положение регулятора скорости), тем с большей скоростью наматываются километры.   Если же ручку регулятора покрутить до упора против часовой стрелки, моталка перейдёт в режим повторения входного сигнала. На выходе устройства будут присутствовать те же импульсы, что и на входе устройства. Поэтому его можно установить например в бардачке в разрыв провода датчика. Размеры крутилки очень скромные. Влезет куда угодно.

Вот так выглядит собранное устройство: 

 

  А что же делать, если спидометр КАМАЗа или МАЗа? Там ведь не один, а целых три провода идёт с датчика и такие моталки бесполезны.. В качестве ответа на этот вопрос была создана вторая модель моталки - трехфазная крутилка спидометра. :)

Дело в том, что на машинах типа КАМАЗа ставят систему из датчика-генератора, формирующего трехфазное переменное напряжение, и приёмника-двигателя. Тоже трехфазного. Соответственно сигнал формировать надо такой же, трехфазный со сдвигом между фазами в 120 градусов. Что нижеприведенная схема и делает. 

  В собранном виде плата выглядит не замысловато, почти без деталей..  

  Эта моталка спидометра также, как и одноканальная, может устанавливаться в разрыв сигнальных проводов от штатного датчика. Управление такое же, как и одноканальной крутилки. В качестве бонуса в этой схеме появился переключатель направления вращения. Если его переключить, получится не моталка, а отмотка спидометра. Правда не все модели трехфазных спидометров позволяют это делать. В некоторых стоит что-то вроде трещотки для вращения только вперёд.

  Размеры этой модели подмотки также позволяют установить её в любом небольшом пространстве под панелью приборов.

АРХИВ:Скачать

 

cxema.my1.ru

> :: Електроника :: Электронный спидометр

 

Спидометр для электромобиля

на основе интегрального таймера КР1006ВИ1

 

 

Для измерения скорости электромобиля не всегда возможно применить механический спидометр с приводом от коробки перемены передач (КПП). А зачастую КПП отсутствует на электромобиле. На современных автомобилях устанавливаются импульсные датчики скорости для работы бортового компьютера. Вот такой датчик и использован для разработки электронного спидометра. Датчик скорости (производители Калуга, Курск, Кострома) автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и выдает на контроллер частотно-импульсный сигнал. Частота сигнала прямопропорциональна скорости движения автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления работой двигателя на холостом ходу и посредством регулятора холостого хода, управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. Датчик выдает 6 импульсов на один оборот вала. На Самарах, ИЖах, Оке, Десятках и ГАЗах (включая Газели и Соболи), УАЗах датчик 6-импульсный.
  • 311.3843, 343.3843, 301.3843 - на ВАЗ
  • 345.3843 - на ИЖах (резьба М22, а не М18)
  • 341.3843, 342.3843 - на ГАЗах
  • 342.3843 - ГАЗ и УАЗ
  • На карбюраторных ВАЗ-2110 первое время ставили 10-импульсные датчики с номером 28.3843. На них указано
  • количество импульсов.
  • На Газах встречаются 10-импульсные датчики 344.3843 Устройство разрабатывалось для датчиков с 6 импульсами на оборот вала, но небольшая перенастройка позволит его применить и для датчиков с 10-ю импульсами на оборот.
  • При разработке спидометра было решено в одном корпусе с ним разместить сигнализатор разряда бортовой батареи электромобиля. В тех случаях, когда подзаряд батареи питающей все потребители электромобиля кроме тягового мотора , не предусмотрен от тяговой батареи, это актуально. Тяговая батарея обычно всегда снабжается устройствами защиты от разряда ниже допустимого уровня, это очень дорогое устройство электромобиля - имеется ввиду тяговая батарея. Ниже представлена схема всего устройства.

     

    Рис.1. Схема принциапиальная спидометра и сигнализатора

     

    Разработка такой микросхемы как интегральный таймер упрощает разработку многих устройств. Я полагаю, что полезность этого устройства еще не до конца оценена. Именно на этой микросхеме КР1006ВИ1 разработан спидометр. Импортный аналог имеет в своем названии цифры 555 с различными буквами, например, NE555, IN555N На входе устройства резистор 5.1 ком с целью загрузить открытый коллектор датчика импульсов. Прямоугольные импульсы датчика проходя конденсатор емкостью 22 нф дифференцируются и запускают одновибратор на интегральном таймере КР1006ВИ1. На выходе микросхемы появляется прямоугольный импульс с параметрами задаваемыми конденсатором и резистором подключенными к выводам 6 и 7 микросхемы. Длительность выходного импульса не зависит от частоты вращения вала датчика импульсов. При необходимости корректировки параметра выходного импульса первым делом надо подбирать резистор 5.1 ком. Но эта необходимость может появить при переходе на датчик с 10 импульсами на оборот. Диод КД522 на входе 2 микросхемы, предназначен для защиты входа от импульсов обратной полярности при дифференцировании. С вывода 3 импульсы поступают через резистор и диод на накопительный конденсатор емкостью 10 мкф. Диод служит для предотвращения разряда конденсатора через выход интегрального таймера. Накопительный конденсатор интегрирует импульсы во времени, благодаря чему при повышении скорости напряжение на конденсаторе повышается и стрелочный индикатор показывает увеличение напряжения, что дает возможность прокалибровать прибор в еденицах скорости. В правой части схемы на трех транзисторах собрано устройство контроля напряжения питания. Если питание подается с аккумулятора, то устройство будет индицировать состояние питающего напряжения. Оба первых транзистора имеют в эмиттерной цепи один и тот же резистор. Такое построение схемы создает положительную обратную связь для получения более четкого переключения светодиода. Третий транзистор представляет собой усилительный элемент для включения звукового сигнализатора. После сборки потребуется настроить устройство на нужный порог срабатывания. Предлагается настраивать на 11.5 в, что составляет 90% разряда батареи. Специалисты рекомендуют при работе аккумуляторов в составе тяговых батарей электромобиль не разряжать их ниже 20% - это 11.7 в. При достижении указанного напряжения зажигается светодиод, обратное гашение происходит почти на 1 вольт выше нижнего порога. Гистерезис переключения сильно зависит от тока протекающего через светодиод. Так, что разницу между верхним и нижним порогами можно регулировать путем подбора резистора в цепи светодиода, но надо следить чтобы не превысит допустимый ток через светодиод. Так же можно подбирать резистор в цепи эмиттеров транзисторов. Срабатывание световой сигнализации дублируется звуковым сигнализатором.

     

    Рис.2. Плата спидометра - сигнализатора

     

    На рис.2 представлена разводка печатной платы устройства. В моем случае плата вырезана под конкретный измерительный прибор, поэтому несколько отличается.Окончательная настройка спидометра производится после установки на транспортное средство с помощью резистора включенного последовательно со стрелочным прибором. В качестве корпуса использован прибор ДУП-М - дистанционный указатель положения. Можно найти в запасниках у знакомых КИПовцев.

     

    Рис.3. Спидометр перед сборкой

     

     

     

    ----------------------------------------------2011 год---------------------------------------------------

     

    elektrocar.narod.ru