BMW › Перечисляем плюсы BMW X6, не забывая о минусах. Спидометр бмв х6 фото


Фото сравнение BMW X6 в кузове F16 и E71

BMW X6 F16 E71

Один из интернет порталов решил сравнить новое поколение Х6 с его предшественником. Грамотная склейка фотографий BMW X6 в кузове F16 и E71 позволяет заметить все отличия нового автомобиля от предыдущего, а также понять тенденции развития дизайна автомобилей марки БМВ.

Впрочем проследить вектор развития корпоративного дизайна кроссоверов БМВ можно было и при сравнении двух поколений большого роскошного Х5. Поскольку намеченная тенденция продолжилась и при реализации проекта нового X6 F16.

BMW X6 F16 E71

При неизменном профиле кузова Х6, БМВ изменила форму линий, создающих общую картину восприятия кроссовера. Новая форма фар и решетки радиатора, новая крышка багажника и задние фары, новый выхлоп, новая хромированная линия боковых окон. Эти новые элементы делают автомобиль еще более роскошным.

BMW X6 F16 E71

Взгляните на фотографии сравнения X6 в кузове F16 и E71. Они прекрасно передают настояния автомобилей и их характер. Спортивный пакет M Sport Package сделает новое поколение еще злее и агрессивнее, доказывая, что у него есть мужской характер.

BMW X6 F16 E71

Внутри дизайнеры не стали менять эргономичный салон. Его лишь несколько доработали, внедрив новую мультимедийную систему с большим цветным экраном, измененную панель управления в центральной консоли. Заново переработан дизайн панели приборов. Здесь найдется как сторонники изменений, так и противники. Вы можете оставить свое мнение в комментариях. Однако, только время покажет, насколько надежным и практичным будет новый BMW X6 F16.

Сравнение BMW X6 в кузове F16 и E71

bmwxx.ru

Led приборка панель спидометр bmw x5 f15 x6 f16 bm

Любая категорияТранспортАвтомобилиМотоциклы и мототехникаГрузовики и спецтехникаВодный транспортЗапчасти и аксессуарыНедвижимостьКвартирыКомнатыДома, дачи, коттеджиЗемельные участкиГаражи и машиноместаКоммерческая недвижимостьНедвижимость за рубежомРаботаВакансииРезюмеУслугиПредложение услугЛичные вещиОдежда, обувь, аксессуарыДетская одежда и обувьТовары для детей и игрушкиЧасы и украшенияКрасота и здоровьеДля дома и дачиБытовая техникаМебель и интерьерПосуда и товары для кухниПродукты питанияРемонт и строительствоРастенияБытовая электроникаАудио и видеоИгры, приставки и программыНастольные компьютерыНоутбукиОргтехника и расходникиПланшеты и электронные книгиТелефоныТовары для компьютераФототехникаХобби и отдыхБилеты и путешествияВелосипедыКниги и журналыКоллекционированиеМузыкальные инструментыОхота и рыбалкаСпорт и отдыхЖивотныеСобакиКошкиПтицыАквариумДругие животныеТовары для животныхДля бизнесаГотовый бизнесОборудование для бизнеса

Станция метроАвиамоторнаяАвтозаводскаяАкадемическаяАлександровский садАлексеевскаяАлма-АтинскаяАлтуфьевоАндроновкаАнниноАрбатскаяАэропортБабушкинскаяБагратионовскаяБалтийскаяБаррикаднаяБауманскаяБеговаяБелокаменнаяБелорусскаяБеляевоБибиревоБиблиотека им. ЛенинаБитцевский паркБорисовоБоровицкаяБотанический садБратиславскаяБульвар адмирала УшаковаБульвар Дмитрия ДонскогоБульвар РокоссовскогоБунинская аллеяБутырскаяВаршавскаяВДНХВерхние котлыВерхние ЛихоборыВладыкиноВодный стадионВойковскаяВолгоградский проспектВолжскаяВолоколамскаяВоробьевы ГорыВыставочнаяВыхиноДеловой центрДеловой центр (МЦК)ДинамоДмитровскаяДобрынинскаяДомодедовскаяДостоевскаяДубровкаЖулебиноЗИЛЗоргеЗябликовоИзмайловоИзмайловскаяКалужскаяКантемировскаяКаховскаяКаширскаяКиевскаяКитай-городКожуховскаяКоломенскаяКомсомольскаяКоньковоКоптевоКотельникиКрасногвардейскаяКраснопресненскаяКрасносельскаяКрасные воротаКрестьянская заставаКропоткинскаяКрылатскоеКрымскаяКузнецкий мостКузьминкиКунцевскаяКурскаяКутузовскаяЛенинский проспектЛермонтовский проспектЛесопарковаяЛихоборыЛокомотивЛомоносовский проспектЛубянкаЛужникиЛюблиноМарксистскаяМарьина РощаМарьиноМаяковскаяМедведковоМеждународнаяМенделеевскаяМинскаяМитиноМолодежнаяМякининоНагатинскаяНагорнаяНахимовский проспектНижегородскаяНовогиреевоНовокосиноНовокузнецкаяНовослободскаяНовохохловскаяНовоясеневскаяНовые ЧеремушкиОкружнаяОктябрьскаяОктябрьское полеОреховоОтрадноеОхотный рядПавелецкаяПанфиловскаяПарк культурыПарк ПобедыПартизанскаяПервомайскаяПеровоПетровский паркПетровско-РазумовскаяПечатникиПионерскаяПланернаяПлощадь ГагаринаПлощадь ИльичаПлощадь революцииПолежаевскаяПолянкаПражскаяПреображенская площадьПролетарскаяПроспект ВернадскогоПроспект МираПрофсоюзнаяПушкинскаяПятницкое шоссеРаменкиРечной вокзалРижскаяРимскаяРостокиноРумянцевоРязанский проспектСавеловскаяСаларьевоСвибловоСевастопольскаяСелигерскаяСеменовскаяСерпуховскаяСлавянский бульварСмоленскаяСоколСоколиная гораСокольникиСпартакСпортивнаяСретенский бульварСтрешневоСтрогиноСтуденческаяСухаревскаяСходненскаяТаганскаяТверскаяТеатральнаяТекстильщикиТеплый станТехнопаркТимирязевскаяТретьяковскаяТропаревоТрубнаяТульскаяТургеневскаяТушинскаяУгрешскаяУлица 1905 годаУлица академика ЯнгеляУлица ГорчаковаУлица СкобелевскаяУлица СтарокачаловскаяУниверситетФилевский паркФилиФонвизинскаяФрунзенскаяХовриноХорошевоХорошевскаяЦарицыноЦветной бульварЦСКАЧеркизовскаяЧертановскаяЧеховскаяЧистые прудыЧкаловскаяШаболовскаяШелепихаШипиловскаяШоссе ЭнтузиастовЩелковскаяЩукинскаяЭлектрозаводскаяЮго-ЗападнаяЮжнаяЯсенево

www.avito.ru

BMW X6 - история - видео-обзор - характеристика

БМВ Х6 — спортивный роскошный кроссовер средних размеров модельного ряда BMW X Series с уникальным дизайном и беспрецедентной динамикой вождения, сочетающий в себе атрибуты внедорожника с полным приводом и мощными моторами.

Выпуском ИКС 6 компания еще больше укрепила свое положение в категории автомобилей данного класса.

BMW E71

После тестирования, в 2007 году на Франкфуртском автосалоне впервые был представлен концепт-кар X6.

BMW Concept X6 - начало истории Х6

BMW Concept X6 — начало истории Х6

Производство авто началось 3 декабря 2007 года на заводах BMW в Грир (Южная Каролина, США) и Калининград (Россия), а уже весной 2008 года состоялась премьера первого революционного Sports Activity Coupe, тем самым расширив свой модельный ряд в диапазоне спортивных транспортных средств. В продажу первый Х6-ой поступил в апреле 2008 года.

Для еще более спортивного вождения автомобилем, в X6-ом технология постоянного полного привода дополнена системой Dynamic Performance Control, которая распределяет мощность за считанные миллисекунды между правым и левым задним колесом чтобы стабилизировать автомобиль и улучшить сцепление колес с дорогой.

Система Dynamic Performance Control в BMW X6 E71

Система Dynamic Performance Control в BMW X6 E71

BMW E71 - первое поколение X6-го BMW E71 — первое поколение X6-го BMW E71 - 1-е поколение X6 BMW E71 — 1-е поколение X6 БМВ Е71 - первое поколение Х6 БМВ Е71 — первое поколение Х6

Построенный на конфигурации кроссовера-купе, X6 показал новый стиль спортивных полноприводных автомобилей. В авто было объединено привычные черты спортивности (размер, дорожный просвет, большие колеса).

В первую очередь, X6 это транспортное средство, которое имеет качества внедорожника, роскоши и комфорта. Его конструкция кузова помогла выиграть несколько моментов в плане спортивности и аэродинамики, но немного проиграла в плане пространства в задней части салона и объема багажника, чем и вызвало сомнительные мнения экспертов касательно популярности нового «детища» компании, но спорные мнения начали исчезать, чему поспособствовал высокий уровень продаж по всему миру. X6 стал весьма популярным на Ближнем Востоке, России и в некоторых частях США.

Только в течение первого года было продано 26 580 автомобилей, а к концу производства число выросло до 235 850 выпущенных единиц.

Видео-обзор BMW X6 xDrive35d E71 от BMW-Life

В 2009 году был представлен наиболее мощный и производственный гибрид — ActiveHybrid X6 с внутренним номером E72, который по внешнему дизайну от серийной модели отличался капотом, наличием логотипа «ActiveHybrid», 19-дюймовыми легкосплавными дисками и эксклюзивной окраской кузова «Bluewater».

BMW Active Hybrid E72 - гибридная версия X6 BMW Active Hybrid E72 — гибридная версия X6 BMW ActiveHybrid E72 - гибридная модель кроссовера X6 BMW ActiveHybrid E72 — гибридная модель кроссовера X6 БМВ Актив Гибрид - гибридный кроссовер Х6 БМВ Актив Гибрид — гибридный кроссовер Х6

В 2010 году BMW X6 был обновлен. Внешне, особых изменений не произошло, кроме обновленной передней и задней оптики.

В отличии от дизайна, в модельный ряд были добавлены две дизельные версии: xDrive30d и xDrive40d с 245- и 306-сильными форсированными двигателями.

BMW X6 E71 - после обновления BMW X6 E71 — после обновления BMW X6 E71 - после рестайлинга BMW X6 E71 — после рестайлинга BMW X6 E71LCI - после рестайлинга BMW X6 E71LCI — после рестайлинга

Технические характеристики и двигатели BMW E71

 Мотор  Объем, куб.см  Мощность, л.с.  Крутящий момент, Нм
 xDrive35i  N54B30/N55B30  2979  306  400
 xDrive50i  N63B30  4395  407  600
 xDrive30d  M57D30TUD2/N57D30  2993  235/245  520/540
 xDrive35d  M57TU2D30TOP  2993  286  580
 xDrive40d  N57D30TOP  2993  306  600
 M50d  N57S  2993  381  740
 ActiveHybrid X6  N63B44 +2 электродвигатели  4395  485  780

BMW F16

В 2015 году представлено 2-е поколение X6-го. Автомобиль приобрел еще более мощный внешний вид сочетающийся со спортивной элегантностью, характерной для полноприводных кроссоверов от бренда БМВ.

BMW F16 - второе поколение X6 BMW F16 — второе поколение X6 BMW F16 - 2-е поколение X6-го BMW F16 — 2-е поколение X6-го БМВ Ф16 - второе поколение кроссовера Х6 БМВ Ф16 — второе поколение кроссовера Х6

Интерьер нового Х6 стал роскошнее, просторнее, эксклюзивней и укомплектован новейшими инновационными технологиями, где системы помощи водителю и функции от BMW ConnectedDrive были значительно расширены.

Спортивная адаптивная подвеска, которая входит в стандартную комплектацию для M50d является частью пакета M Sport и для всех остальных моделей имеет ту же функциональность.

Видео-обзор BMW X6 F16 от «Большого тест-драйва»

Технические характеристики и моторы

 Двигатель  Объем, см³  Мощность, л.с.  Крутящий момент, Нм
 xDrive35i  N55B30  2979  306  400
 xDrive50i  N63B44  4395  450  650
 xDrive30d  N57D30L  2993  258  560
 xDrive40d  N57D30TOP  2993  313  630
 M50d  N57D30S1  2993  381  740

Габариты BMW X6

 размеры в мм  E71 (LCI)  F16
 Длина  4877  4909
 Ширина  1983  1989
 Высота  1690 (1699)  1702
 Передняя колея  1644  1644
 Задняя колея  1706  1706
 Колесная база  2933  2933
 Клиренс  212  212
 Объем багажника 570-1450  580-1525

www.bimmerfest.ru

BMW X6 concept ( 50 фото )

18 Сентября 2012

Не так давно немецкие дизайнеры попали в яблочко, выведя на рынок модель Х5. БМВ X5, принято считать первооткрывателем в классе SAV ( Sports Activity Vehicle ).

1БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Затем свет увидело второе поколение машины BMW и продается оно так же успешно, как и предыдущая. Любой водитель проехавшийся хоть чуть-чуть на BMW X5, убедисля сам, что управляемость у данного кроссовера практически легковая.

2БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Слово Sports в названии этого класса автомобилей даже вполне себя оправдывает. Тем не менее, некоторым водителям агрессии и спорта во внешности и характере Х5 нехватает и BMW придумала для них более новый автомобиль !

3БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Баварские инженеры-дизайнеры «мичуринцы» скрестили купе и кроссовер и результат представили на авто выставке во Франкфурте в виде концепта Х6.

4БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Называть 4-дверный кузов словом «купе», на мой взгляд, – очевидный обман. Но очень-давно Rover Р5 впервые поступил так-же, Mercedes со своим CLS в 2004-м повторил, и естевственно понеслось. Вот теперь и у BMW есть купе с четырьмя дверьми.

5БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Только это действительно новый сегмент, никто раньше не предлагал кроссовер с такими формами. Стильный летящий силуэт автомобиля создается вытянутым капотом, большим клиренсом и характерной ниспадающей крышей.

6БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Образующие элементы дизайна – до неприличия раздутые колесные арки, мощная корма со светодиодными фарами (длина каждой – 52 см!), передок со здоровенными фирменными «ноздрями» и пастью воздухозаборника.

7БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Круто забирающая вверх подоконная линия с параллельной выштамповкой, короткий передний (как у Х5) и удлиненный (как у всех купе BMW) задний свес, и, конечно, знаменитый изгиб Хоффмайстера придают облику неведомую большинству кроссоверов динамичность.

8БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

А необходимая доля благородства связана с умеренным количеством хрома в отделке гриля радиаторной решетки, подножек, окантовке противотуманок и оконных проемов.

9БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Инновации не ограничиваются внешним видом. Компания намерена предложить покупателям вариант X6 с силовой установкой ActiveHybrid, которая была разработана в специализированном центре BMW в Трое (шт. Мичиган, США) совместно с General Motors и DaimlerChrysler в рамках программы Global Hybrid Cooperation.

10БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Суть – сочетание двигателя внутреннего сгорания и двух компактных электромоторов. Эти агрегаты соединены тремя планетарными передачами, что позволяет организовать оптимальный отбор мощности со звеньев.

11БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Момент передается новой двухдиапазонной трансмиссии на основе вариатора ECVT. Каждый диапазон имеет свой ряд передаточных чисел.

12БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Один работает на невысоких скоростях (читай в городе), другой – в скоростных режимах. Дальше в дело вступает уже знакомая, но существенно модернизированная xDrive. Автомобиль может передвигаться, используя либо только электрическую энергию, либо ДВС, либо все вместе для максимальной отдачи.

13БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Причем экономить топливо удается даже при активной езде, ведь тогда один из электромоторов работает в качестве генератора. Таким образом, BMW, которая долгое время заявляла о бесперспективности «гибридов» и развивала «водородное» направление, создала-таки свою гибридную силовую установку.

14БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Еще одно новшество, предлагаемое Х6, – электронная система безопасности Dynamic Performance Control (DPC), разработанная известной компанией ZF. DPC действует в тесном сотрудничестве с электронным блоком управления гибридной силовой установкой, двухрежимной трансмиссией и системой полного привода xDrive.

15БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Новая система в корне отличается от нынешней DSC. По сути это активный дифференциал, аналогичный AYC на Mitsubishi Lancer Evolution и SH-AWD на Honda Legend. Система постоянно распределяет момент и даже может менять его соотношение между задними колесами.

16БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Если DSC подтормаживает буксующее колесо, то DPC замыкает один из двух пакетов фрикционов, и часть момента через «планетарку» передается на «нужное» колесо.

17БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Быстродействие довольно высоко для подобного рода решений – 0,1 сек. При этом момент меняется плавно. Понятно, что наряду с безопасностью, это повышает скорость маневра.

18БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Инженеры и дизайнеры BMW постарались на славу. Если какой-то автомобильной компании придет в голову внедриться в сегмент Sports Activity Coupe, то ей придется несладко – Х6 установил планку очень высоко.

19БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Производство, которое размещено на заводе в Южной Каролине, США, было еще намечено на 2008 год.

20БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Цены обещали немного выше, чем у Х5. Сейчас на дворе давно 2013г, производители не подвели ни с качеством ни с ценой!

21БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

22БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

23БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

24БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

25БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

26БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

27БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

28БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

29БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

30БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

31БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

32БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

33БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

34БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

35БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

36БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

37БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

38БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

39БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

40БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

41БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

42БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

43БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

44БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

45БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

46БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

47БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

48БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

49БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

50БМВ x6 BMW X6 super concept car. Суперавтомобиль.

Зарегистрируйтесь или войдите что бы оставить комментарий.

Возврат к списку

zapilili.ru

Перечисляем плюсы BMW X6, не забывая о минусах. Тест-драйв bmw x6 — ДРАЙВ

Bmw x6. Заказы на BMW X6 второго поколения у нас будут принимать с декабря. Версия xDrive30d (249 л.с.) стоит минимум 3 508 000 рублей, xDrive50i (450 л.с.) — 4 214 000, а xDriveM50d (381 сила) — 4 642 000. Разница с предшественником — 155 000–184 000 рублей.

Роберт Есенов, 29 октября 2014. Фото компании BMW

Заказы на BMW X6 второго поколения у нас будут принимать с декабря. Версия xDrive30d (249 л.с.) стоит минимум 3 508 000 рублей, xDrive50i (450 л.с.) — 4 214 000, а xDriveM50d (381 сила) — 4 642 000. Разница с предшественником — 155 000–184 000 рублей.

Людям, знакомым с прежним BMW X6 мимолётно, купеобразный кроссовер чаще всего нравится. Машина впечатляет внешним видом, манит достойной динамикой вне зависимости от версии и увлекает великолепной управляемостью. Но каково владеть «икс-шестым»… В семье одного из наших редакторов есть горячо любимый X6 xDrive35i — к 40 000 км уже перебрана передняя подвеска и заменён дорогущий адаптивный амортизатор, барахлит турбонаддув и регулярно глючит электроника... Судя по тематическим форумам, это ещё не полный список проблем. Чего же ждать от автомобиля нового поколения?

В России BMW X6 пользуется высоким спросом — с июня 2008 по сентябрь 2014 года продано 17 205 машин (из них 6393 дизельных и 10 812 бензиновых). Но в США успех заметней: 37 тысяч реализованных кроссоверов за тот же период.

В редких случаях создатели признаются в ненадёжности узлов и агрегатов. Помню, я спрашивал инженеров Audi о проблемах мотора 2.0 TFSI, который проявлял дикий аппетит к маслу. Тогда немцы сказали, что ничего такого за «четвёркой» не замечали, но при этом изменили поршневые кольца и доработали систему вентиляции картера. Видимо, на всякий случай. Специалисты BMW тоже нехотя беседуют о проблемах с наддувными моторами (особенно много претензий к V8 4.4) и электроникой, но говорят, что техническая начинка моделей модернизируется постоянно, а не только во время планового рестайлинга.

Адаптивные светодиодные фары, 20-дюймовые колёса и камеры кругового обзора — опции. Жабры на передних крыльях — не бутафорские. Шильдик над задним фонарём так и хочется укоротить.

«Второй» X6 как раз похож на результат глубокого обновления. Расстояние между осями (2933 мм) и ширина колеи не изменились. Вся прибавка в длину (было 4877, стало 4909 мм) — это увеличенный передний свес. Но кузовные панели оригинальные, капот алюминиевый, крылья пластиковые, как на BMW X5. Стальной каркас кузова немного изменился в передней части (облегчённые опоры стоек отлиты из алюминия) и в месте сопряжения стоек и крыши, которая стала шире. Немцы говорят, что кузов стал жёстче на кручение, но конкретных цифр не называют.

Передняя панель — как у последнего «икс-пятого». Разница — в сильнее заваленных передних стойках. В базовом оснащении любой версии есть шесть подушек безопасности, система стабилизации, кожаная отделка кресел, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары и 19-дюймовые колёса.

В случае с версией M50d не нужно доплачивать за M-руль, классные спортивные сиденья с цепкой алькантарой, алюминиевые вставки на передней панели и металлические накладки на педалях. Но дисплей диагональю десять с четвертью дюймов — всегда опция.

Несмотря на неизменный размер базы, нам всё равно обещают чуть больший простор в салоне, который, как и раньше, повторяет внутреннее убранство «икс-пятого». В передней части интерьер стал шире на девять миллиметров, а над головой добавилось сразу четыре сантиметра. Но заметнее всего перемены на заднем ряду: под потолком освободилось 15 мм, и при росте 185 см пассажир уже не касается крыши макушкой. Хотя ощущение тесноты ещё присутствует.

Красочная и информативная панель приборов идёт за доплату, в отличие от подрулевых «лепестков». Всё, что нужно водителю, сосредоточено вокруг селектора «автомата». Тут шайба системы iDrive, двуплечая клавиша режимов мехатронного шасси и кнопки, отвечающие за датчики парковки, камеры наружного обзора, систему стабилизации и помощника спуска с горы. Суфлёрская будка под лобовым стеклом — один из 16 динамиков 1200-ваттной аудиосистемы Bang & Olufsen.

Сиденья бывают стандартные, спортивные или комфортные со всеми мыслимыми электрорегулировками, подогревом и вентиляцией. К услугам задних пассажиров — нерегулируемый условно трёхместный диван и, если не скупиться, шторки на окнах, свой блок климат-контроля, подогрев и развлекательная система с двумя экранами и DVD-проигрывателем.

Расположение двигателя, точки крепления подвесок, панель пола — всё как у предшественника. Базовые модификации по-прежнему комплектуются пассивными амортизаторами и обычными пружинами, а за доплату можно получить адаптивные стойки и заднюю пневмоподвеску без возможности регулировки дорожного просвета. А ещё в списке опций есть такие драйверские штучки, как система подавления кренов Dynamic Drive и активный задний редуктор Dynamic Performance Control с изменяемым вектором тяги (как у Mitsubishi Evo или Лексуса RC F).

В бесконечном списке опций можно найти адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях от нуля до 210 км/ч, и систему ночного видения.

Только люди, уверенные в том, что всё это работает как надо, могли проложить такой маршрут для двухтонного кроссовера. Мы поездили по милому Гринвиллю, по широченным хайвеям близ него, а затем отправились на серпантины Южной Каролины. Красивые места с коварным покрытием (сырость, осенние листья) и множеством захватывающих, но опасных поворотов. Все тестовые машины были оснащены электронноуправляемыми амортизаторами, активными стабилизаторами и дифом. А вот рулевое управление — обычное, с постоянным передаточным отношением и электроусилителем. На X6 можно заказать Active Steering, чтобы в парковочных режимах руль делал менее двух оборотов, но в этой системе по-прежнему используется гидроусилитель, а значит, никакой самопарковки и подруливания в пределах полосы.

Пока на X6 ставят наиболее мощные двигатели, но весной в гамму добавят 306-сильный бензиновый турбомотор 3.0 и турбодизель того же объёма, выдающий 313 «лошадей».

Мы с коллегой подыграли организаторам и для начала выбрали наиболее задиристую версию из предложенных — xDrive50i. Зверюга! Восьмицилиндровый двигатель объёмом 4,4 л взят с прошлой модели, но его отдача с 408 л.с. и 600 Н•м доведена до 450 сил и 650 «ньютонов». Под бешеный рёв из четырёхугольных патрубков X6 несётся так, что дух захватывает. Ты словно сам себя запускаешь в космос. Даже на самых низах нет дефицита тяги, а с 2000 об/мин могучий мотор начинает жить на полную катушку. И почти до красной зоны тахометра. Потом «автомат» ZF меняет ступень, и всё закручивается с новой силой. Говорят, что «битурбовосьмёрка» была наиболее проблемной в гамме «икс-шестого», но многие клиенты закрывали на это глаза, влюбляясь в неё без памяти. Понимаю.

Продуманный и добротно отделанный багажник слегка прибавил в объёме: было 570–1450 л, а стало 580–1525 л. Пятая дверь по умолчанию оснащена электроприводом, а открыть её можно с ноги.

Под стать мотору и шасси. Спецы-подвесочники говорят, что по сравнению с BMW X5 амортизаторы и пружины «икс-шестого» настроены чуть жёстче. Честно говоря, это не даёт ни большей собранности, ни выигрыша в амплитуде колебаний кузова. С активными стабилизаторами крены и так почти отсутствуют, а подвеска и так почти спорткаровская. В виражи тяжёлая машина ныряет без задних мыслей, словно спасатель за утопающим, а потом, выйдя на скоростную дугу, держится за неё с поразительным рвением. Всё было идеально, если бы не электроусилитель руля. На небольших скоростях и при малых отклонениях баранки усилие нарастает или пропадает по непонятному алгоритму, дезинформируя водителя. При этом частенько руль не желает самостоятельно возвращаться в исходное положение.

На грунтовке BMW X6 с 20-дюймовыми шинами Run Flat бледноват — весь трясётся, передняя подвеска что-то бубнит.

Даже без опционального M-пакета BMW X6 — обитель чего угодно, но не комфорта. Если только акустического, хотя шум широких 20-дюймовых шин после 100 км/ч в салоне отчётливо слышен. Но плавность хода... Мы игрались с режимами амортизаторов на разных покрытиях — всё тщетно. Даже в «Комфорте» машина скрупулёзно пересчитывает каждую трещинку, каждый бугорок. Наехав на дорожную разметку, можно определить ещё толщину. Что уж говорить про другие режимы стоек, где сканирование микропрофиля оборачивается лёгким зудом на полу. Смена настроек шасси не поможет и при проезде средних и крупных неровностей — в любом случае водителю и пассажирам обеспечены плотные толчки и мощные удары. Особенно грубо и громко машина реагирует, когда передние колёса на скорости попадают в глубокую яму с острыми краями.

Для бездорожья X6 подготовлен чуть лучше, чем Х5. Угол въезда 25 градусов, съезда — 22,5 (у «икс-пятого» — 20 градусов), а угол рампы — 20. Дорожный просвет — 212 мм (у X5 — 209 мм). Ходы подвесок невелики, но полноприводная трансмиссия быстро распределяет тягу по колёсам и играючи справляется с диагональным вывешиванием.

А BMW X6 M50d ещё жёстче! На нём тоже стоят 20-дюймовые шины Run Flat. И подвеска у него также адаптивная, но демпфирующие элементы откалиброваны на более плотный ход. Чуть заметней рябь от мелких неровностей, чуть сильнее толчки и удары от средних и крупных. Конечно, «полуэмка» чуть собранней в поворотах, но эта игра, по-моему, не стоит свеч. Померк на фоне классной наддувной «восьмёрки» 4.4 и шестицилиндровый дизель. У него аж три турбокомпрессора, крутящий момент достигает впечатляющих 740 Н•м, а динамика удовлетворит самых дерзких водителей. Но дизельный кроссовер банально медленнее бензиновой версии во всех режимах движения. При этом на подачу топлива рядная «шестёрка» отзывается с ощутимым запаздыванием. Я бы не стал переплачивать свыше 400 тысяч рублей за M50d.

Камеры кругового обзора встроены в крышку багажника, капот и корпуса боковых зеркал. На центральный дисплей выводится схема полноприводной трансмиссии и алгоритмы её работы. По умолчанию на заднюю ось идёт 60% тяги. Можно заказать системы слежения за дорожной разметкой, автоматического торможения перед движущимся или стоящим препятствием, удержания автомобиля в пределах полосы. Кроме того, X6 анализирует степень усталости водителя.

По паспорту глубина преодолеваемого брода при 7 км/ч — 500 мм. На полигоне мы ездили не глубже 350 мм, но на скорости 10–12 км/ч, чем вызвали негодование инструкторов.

Конечным пунктом нашего маршрута стал испытательный полигон BMW на родном для «иксов» заводе в Спартанбурге. Организаторы совсем немного времени уделили внедорожным потехам. Предложенные нам упражнения одолеет любой оппонент по классу, а неприятные звуки в подвеске при движении по камням лишь напомнили, что BMW X6 — урбанист. Поездили мы и по заводской трассе управляемости за шустрым инструктором, неоднократно побаловались лонч-контролем, подрифтили на круге, залитом водой. Как ни крути, а с массой 2,2 т и высоким центром тяжести не приходится серьёзно говорить о месте трека в жизни BMW X6. Впрочем, он легко поборется с Кайеном за звание самого спортивного кроссовера. Спасибо азартному и понятному поведению на дороге, активному редуктору сзади и мощным тормозам, которые терпели до последнего.

На мокром круге BMW X6 с активным задним редуктором азартен и фантастически послушен. А как быстро он выставляется под сброс газа, как покорно тянется в заносе… Зимний автомобиль-мечта!

После общения с владельцами BMW X6 первого поколения стало понятно, что большинство из них выбирали свой автомобиль сердцем. Клиентам нравится, когда они ездят на полноценном кроссовере, который на твёрдых покрытиях управляется, как легковой автомобиль с собранной подвеской. В этом плане ничего не изменилось: новый X6 остался верен тем ценностям, ради которых его покупали раньше. Чего не хватает хозяевам «икс-шестых»? Плавности хода, топливной экономичности или простора на заднем ряду? Нет — только надёжности. Будем надеяться, что использование новым кроссовером старой агрегатной базы позволило не только сэкономить на разработке, но и подтянуть качество.

Паспортные данные

BMW X6xDrive50iM50dКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм49094909
Ширина, мм19891989
Высота, мм17021702
Колёсная база, мм29332933
Колея передняя/задняя, мм1640/17061640/1706
Снаряжённая масса, кг21702185
Полная масса, кг28852900
Объём багажника, л580-1525580-1525
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно6, в ряд
Число клапанов3224
Рабочий объём, см³43952993
Макс. мощность, л.с./об/мин450/6000-6500381/4000-4400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин650/2000-4500740/2000-3000
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины255/50 R19255/50 R19 — 285/45 R19
Дорожный просвет, мм212212
Максимальная скорость, км/ч250250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,85,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл13,07,2
— загородный цикл7,76,3
— смешанный цикл9,76,6
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л8585
ТопливоАИ-95-98дизтопливо

Техника

Кроссоверы X5 и X6 построены на единой для всех крупных BMW платформе: двухрычажка спереди и многорычажка сзади (задняя пневмоподвеска — опция). У нового «икс-шестого» по сравнению с предшественником более комфортные настройки пружин и амортизаторов и облегчённые ради снижения неподрессоренных масс элементы подвески. Новый Х6 на 40 кг легче прежнего, а кузов жёстче, хотя прибавка — меньше 10%. Кузов стальной, но опоры передних стоек и капот — алюминиевые, а передние крылья — пластиковые.

Восьмицилиндровый V-образный мотор N63B44TU рабочим объёмом 4395 см³ оснащён двумя турбокомпрессорами twin scroll в развале блока цилиндров, интеркулером с воздушно-водяным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. От предыдущего двигателя N63B44 (в производстве с 2008 года) новый отличается системой бездроссельного смесеобразования Valvetronic c более надёжными бесщёточными электромоторами в приводе. Также применены более простые электромагнитные топливные форсунки, срок службы которых превосходит ресурс пьезоэлектрических, увеличено давление наддува. Расход топлива в смешанном цикле упал на 16%. Как и дизель, бензиновый агрегат отвечает нормам Евро-6.

Трёхлитровый рядный турбодизель версии X6 M 50d относится к семейству агрегатов N57, ведущему своё начало с 2008 года. Конкретно этот двигатель, укомплектованный тремя турбокомпрессорами, появился в 2012 году и быстро занял место под капотом «полуэмок» BMW M550d xDrive и BMW X6 M50d. Агрегат с алюминиевым блоком оснащён пьезоэлектрическими форсунками Bosch и аккумуляторным впрыском последнего поколения с рабочим давлением 2000 бар. Мотор развивает 381 силу и 740 Н•м, но пик тяги доступен в узком диапазоне с 2000 до 3000 об/мин. Забавно, что немцам пришлось искусственно подзвучивать турбодизель при помощи аудиосистемы — как, впрочем, и двигатели полноценных «эмок». Ну не звучат высокоэффективные турбомоторы, что поделать!

Восьмиступенчатый «автомат» ZF8HP поступил в серийное производство в 2008 году, а первым автомобилем, который его получил, стал седан BMW 760Li. Затем им стали оснащать огромное количество автомобилей BMW, Audi, Bentley, Rolls-Royce, Jeep, Chrysler, Dodge, Jaguar, Land Rover, Maserati и Lancia. Крутящий момент, который была способна переварить коробка ZF, варьировался от 300 до 1000 Н•м в зависимости от версии «автомата». Такой же агрегат ставили и на предыдущий X6 серии E71. На новой модели (F16) стоит модернизированная версия коробки передач — с переписанной программой управления, функцией движения накатом в режиме D и уменьшенными на 4% потерями на трение. У нового X6 облегчённая на 1,4 кг раздаточная коробка с многодисковой муфтой в приводе передних колёс, которая блокируется при помощи электропривода.

История

Кроссовер BMW X6 на платформе «икс-пятого» появился в конце 2007 года, а в серию пошёл с 2008-го. Моторы — трёхлитровые «турбошестёрки» (бензиновые и дизельные мощностью 235–306 сил), а также бинаддувный V8 4.4 (408 л.с.) на топ-версии xDrive50i. В 2009-м вышла «горячая» версия X6 M с серьёзно перекроенной «восьмёркой» 4.4 (555 л.с.), заниженной подвеской, «автоматом» M Sports и другими отличиями, положенными «эмке». В том же году гамму пополнил 485-сильный бензоэлектрический вариант ActiveHybrid X6 с «восьмёркой» и парой электромоторов.

В начале 2012 года «икс-шестой» пережил небольшое обновление. Штрихи во внешности, пересмотр оснащения. Самое большое новшество — версия X6 M50d (справа внизу) с трёхлитровым дизелем, созданным в рамках программы M Performance Automobiles: три турбокомпрессора, непосредственный впрыск common rail, впечатляющие 381 л.с. и 740 Н•м. По популярности Х6, конечно, уступает более практичному и доступному «икс-пятому». В 2013-м, к примеру, они сыграли со счётом 36 688:107 231. А вообще с 2008 года выпущен 255 991 «икс-шестой».

За кадром

Кто бы мог подумать, что малоизвестный город Гринвилль в штате Южная Каролина окажется весьма уютным и душевным местом. Круто, когда что-то превосходит твои начальные ожидания.

www.drive.ru

Замыкаем на себя напряжение кроссовера BMW X6 M. Тест-драйв bmw x6 m — ДРАЙВ

Bmw x6 m. Полный привод, наддувный двигатель V8, «автомат» — BMW X6 M открывает новую страницу в истории баварских спорткаров. Деградация? Нет, эволюция!

Алексей Смирнов, 17 марта 2010. Фото Драйва

Полный привод, наддувный двигатель V8, «автомат» — BMW X6 M открывает новую страницу в истории баварских спорткаров. Деградация? Нет, эволюция!

Чтобы оторваться от земли, мне не нужно ловить восходящие воздушные потоки. Мне не нужны крылья. Вместо них М-двигатель, М-трансмиссия и М-подвеска. Подводная часть белоснежного М-айсберга. На виду — лишь неприметная М-кнопка на спице руля. Она как маленькая клемма с гравировкой, куда подаётся вся выработка станции M GmbH. В отличие от M-седанов и M-купе, в BMW Х6 М замыкать её можно вне зависимости от погоды. Можно и нужно. Для усиления эффекта мы бросаем 408-киловаттный эмалированный тостер прямо в снег, не дожидаясь, пока солнышко растопит ледяную корочку. Одно касание заветной клавиши — и мир вокруг начинает искриться. Улёт!

Паркетник-хэтчбек-спорткар — BMW X6 M сразу дважды кроссовер, мраморной глыбой покоящийся на пересечении трёх жанров. И больше нет поводов сомневаться в том, что эксперименты BMW с новыми подсегментами верно просчитаны. Достаточно обратиться к статистике, согласно которой экстраординарный BMW X6 продаётся лучше своих конкурентов, в числе которых, между прочим, и его соплатформенник BMW X5. Причём M-версию «икс-пятого» наш сегодняшний герой превосходит в два с лишним раза, а ведь технически они идентичны!

Любить или ненавидеть — третьего не дано! Можно попенять BMW на непрактичную псевдокупейную корму, заметно ухудшающую обзорность назад, или на высокую погрузочную высоту, или на недостаток места сзади... Однако чувств будет всё равно больше, чем критики.

Внешне от гражданской версии BMW X6 xDrive50i, послужившей основой для X6 M, наш герой отличается агрессивным обвесом с «дышащим» передним бампером, 20-дюймовымиM-дисками, фамильным квартетом выхлопных патрубков и профилем, более приземлённым из-за заниженной на десять миллиметров подвески.

Выходит, покупатели кроссоверов вообще и M-кроссоверов в частности ставят грузопассажирские способности автомобиля отнюдь не на первое место. Ведь у «икс-шестого» с этим просто беда. Задние двери открываются на крайне малый угол: пробираясь на диван, я сначала вытер, а потом тщательно отполировал одеждой боковину кузова. Сверху давит потолок. При росте 178 см я сижу на галёрке, едва не подпирая крышу головой. Даже в купе BMW M3 пассажирам дышится свободнее.

Десяти отличий в салоне между М-кроссовером и обычным «икс-шестым» не найти. Литера М на руле, селекторе «автомата» и спинках кожаных кресел. Тестовая машина обошлась даже без вставок под углепластик. Негусто!

Зато водителю проникать в салон М-кроссовера стократ удобнее, чем падать в кокпит распластавшейся по земле двухдверки. Причём непривычно высокая для спорткара посадка не мешает, а, наоборот, помогает прогнозировать дорожную ситуацию на пару ходов вперёд. Но почему, М вашу так, интерьером автомобиль за пять с половиной миллионов рублей почти ничем не отличается от обычного «икс-шестого», который на два «лимона» дешевле? Даже в меру спортивные кресла здесь такие же, не считая отделки. СкроМность? Скорее унификация. То-то в этом слове нет буквы «м».

  • От спорткара мы ждали более крепких объятий. Излишне гражданский профиль стандартных передних кресел огорчит прежде всего щуплых водителей. Нам явно не хватало регулируемых валиков боковой поддержки, которыми могут похвастаться опциональные сиденья за 32 644 рублей. Ещё 23 565 рублей — и водительское кресло станет активным. Правда, эта опция предлагается в пакете с недешёвой отделкой перфорированной кожей и с вентиляцией сидений.
  • Кнопочкой на боковине переднего подголовника регулируется его вылет, а длина подушки изменяется вручную, с помощью фиксатора на тыльной стороне, как у многих «бимеров».
  • Геометрия посадки на отформованном под двух седоков заднем диване вполне удобна. Тут есть ёмкости под мелкую поклажу, подстаканники, а из заказного оборудования — двухзонный климат-контроль и подогрев сидений. Но «воздуха» хватит только невысоким людям.

Только ленивый нынче не бросит камень в огород дизайнеров Audi — дескать, однообразны интерьеры, — а про BMW как-то редко вспоминают. Вот уж где всё однообразно! К качеству, понятное дело, не придерёшься, и эргономика на высшем уровне. Но этот узенький дисплей климат-контроля щерится на меня в каждом автомобиле с пропеллером на капоте уже лет пять. Чу, вот и заветная М-кнопка... Будь такая у какого-нибудь азиатского производителя, сияла бы позолотой. Потому что очень ценна она для водительского самолюбия.

  • У Х6 М несколько уровней спортподготовки. Независимо друг от друга можно задействовать спортрежимы трансмиссии и подвески, частично или полностью отключить систему стабилизации. Тому же, кто хочет всё и сразу, достаточно нажать М-кнопку.
  • Механизированный селектор «автомата», как у многих других автомобилей BMW, с нефиксируемыми положениями, и клавиша парковочного режима у него на макушке. Но коробка особенная, взаимодействующая по уникальному алгоритму с электроникой двигателя для сокращения времени переключения.
  • У подножия рычага — клавиша управления адаптивными амортизаторами EDC.
  • Мягкий «пуфик» под правым коленом оказывается очень полезным при активной езде, когда из-за слабой боковой поддержки водитель вынужден сидеть враспор.

Только M-кнопка не имеет смысла без крупной «пуговицы» стартёра. Оживший мотор наполняет салон автомобиля... нет, не вибрациями, а именно что высоковольтным напряжением. Причём заряд аккумулируется не под капотом даже, а далеко за спиной, там, где из-под пластиковой скорлупы заднего бампера торчат двухстволки выхлопных патрубков. Вроде стою на месте, но чувствую себя камушком, увлекаемым назад жгутом рогатки за мгновение до выстрела. Легковесный джойстик «M-автомата» — два раза влево. Палец на М-кнопку — и поглубже её! На панели приборов зажигается пиктограмма MDM (M Dynamic Mode). Замыкание. Невидимая рука отпускает жгут...

Ни широченные шины, ни подблокированная муфта переднего привода не в силах полностью заземлить мгновенный разряд. Из-за того что страхующая электроника в режиме MDM «засыпает», колёса срываются в яростную пробуксовку. Но даже невзирая на потерю какой-то доли первоначального импульса, X6 M бросается терзать пространство и время, словно каждую из 555 «лошадей» ужалил шершень. На сухом асфальте так может и сердце прихватить. Хитрый впускной коллектор с двумя турбокомпрессорами в развале блока цилиндров наделяет X6 M поразительной для столь крупного автомобиля отзывчивостью. Водительский максимум на влажном асфальте — отловить молниеносным рывком руля летящую вправо корму, повинующуюся едва заметному уклону полотна.

Подсесть на М-наркоту проще пареной репы. В какой-то момент ты просто понимаешь, что не можешь двигаться без отстрелов выхлопной системы, бьющих по ушам. Тебе хочется вновь сбить дыхание на разгоне. Хочется полёта. Адреналиновая зависимость.

Если верить анимации системы iDrive, которая показывает распределение момента по колёсам, то львиная доля тяги (а все 680 Н•м доступны уже при 1500 об/мин) на разгоне уходит назад. Правда, нет никакой возможности разглядывать картинку на дисплее, летя верхом на белокаменном ядре Царь-пушки. Стрелка тахометра экспрессом следует в красный сектор шкалы. В салон врывается утробный рокот мотора, переходящий с ростом оборотов почти в визг. Крещендо — короткий залп из спаренных стволов настроенного выпуска, и на меня обрушивается очередная волна ускорения. «Четыре и семь» до сотни — это когда даже с вертикально стоящей спинкой кресла катастрофически не хватает длины рук. То есть кисти-то, как и положено, обхватывают пухлый бублик, но силы в них нет. Тонет она в прибое продольных М-перегрузок.

Штатное ограничение скорости (250 км/ч) — курам на смех. За 137 717 рублей можно снять «ошейник», и тогда BMW X6 M, как обещает производитель, разгонится до 305 км/ч. В цену опции входит тренинг в Германии.

В крови столько адреналина, что смех так и рвётся изнутри. Мне хорошо. Да что там — я счастлив! Я, кстати, видел похожее выражение на лицах наших парней в съёмочном Peugeot, пока X6 вился вокруг них, позируя. Им, в партере, при открытых стёклах ещё лучше была слышна музыка бээмвэшного мотора. Рот до ушей, но в глазах недоумение. Им, да и мне совершенно непонятно, как без малого две с половиной тонны стали и алюминия перемещаются в пространстве столь ретиво? Ускоряясь с ходу, BMW исчезает из поля зрения оператора в мгновение ока. Благо осадить кроссовер несложно: более крупные, чем у гражданского «икс-шестого», диски (395 мм спереди) отлично прихватываются четырёхпоршневыми суппортами — со спортивным усердием. Но активная помощь усилителя ощущается только при интенсивном замедлении. С одной стороны, это обеспечивает лучшее чувство педали, с другой — тугой в штатных режимах тормоз поначалу сбивает с толку.

А что, если сбавить обороты и забыть на время про М-кнопку? Даже в простом режиме Sport эмоций от динамики, как говорят в Одессе, за гланды. Просто здесь «автомат» выполняет переключение на полторы тысячи оборотов раньше, не доводя двигатель, а заодно и меня до нервного срыва на каждой передаче. И дроссели тут словно бы открываются более прогрессивно, давая ощущение езды на моменте. А главное, система стабилизации остаётся на страже, лишь отступая в тень.

  • Управлять мехатроникой BMW можно и через меню системы iDrive: в одной вкладке — и выбор жёсткости амортизаторов (EDC), и регулировка системы cтабилизации (DSС), и изменение «отзывчивости» двигателя (Power), и настройка вывода информации на лобовое стекло (HUD).
  • Как и в соплатформенной «семёрке», iDrive иллюстрирует красивыми картинками не только мультимедийные разделы, но и меню контроля за техническим состоянием, где можно проверить уровень масла, износ тормозных колодок, давление в шинах и прочее.

  • Развлечь пассажиров в движении можно новостями из жизни крутящего момента, распределяемого между колёсами.
  • Режим кругового обзора помогает при парковке в ограниченном пространстве. Три камеры (две по бокам и одна сзади) активны только на малых скоростях, но качество картинки очень высокое.

Но без М-допинга в поведении «икс-шестого» становится заметно меньше спорткаровских признаков. При смягчении реакции на акселератор кроссовер превращается просто в топ-модель. Подвеска сносно сглаживает неровности, а на просадке асфальта даже заметна небольшая вертикальная раскачка. На колеи, которые так досаждают владельцам баварских машин, водитель Х6 М практически не обращает внимания. А по-настоящему расслабляет тишина в салоне: V-образная «восьмёрка» теперь успокаивает водителя приглушённым мурлыканьем.

  • Возможно, BMW X6 M не самый практичный кроссовер, но наверняка один из самых вместительных спорткаров. Объём багажного отделения — от 570 л в четырёхместном варианте до 1450 л с разложенным задним сиденьем. Для сравнения: объём багажника у универсала BMW M5 — 500–1650 л.
  • Фальшпол у «икс-шестого» в открытом состоянии удерживается газовым упором. Внизу — узкая запаска на литом диске.

Характер BMW X6 M может быть вполне дружелюбным. Автомобиль не навязывает водителю жёсткий ездовой ритм, предлагая ему самому разбираться в своих чувствах. Можно проездить на «эмке» неделю с абсолютно ровным пульсом, наслаждаясь комфортными настройками подвески и рулевого управления. Но если надо выпустить пар, попробуйте сделать сотню меньше чем за пять секунд, как указано в паспортных данных.

Что касается рулевого управления, то его и в боевом режиме не назовёшь чувствительным, так что при спокойной езде всё гармонично. Активного механизма с дополнительным редуктором нет: нелинейное увеличение угла поворота колёс обеспечивается рейкой с изменяемым передаточным отношением. Маневрируя, ты вынужден поворачивать тяжёлую баранку, у которой больше трёх оборотов от упора до упора, на неожиданно большие углы. Пока привыкал, чуть не зацепил пару припаркованных автомобилей. Но неприятнее всего то, что на высокой скорости привод не обеспечивает той остроты реакций при небольших отклонениях руля, которой ждёшь от столь динамичной машины. В откликах поначалу всегда наблюдается небольшая задержка.

По загородным дорогам среднего качества Х6 М едет очень уверенно. Машина отлично держит прямую, а если не собирать все дорожные ямы специально, можно говорить и о комфорте. В стандартном режиме подвеска игнорирует мелкие неровности не хуже семейного хэтчбека, хотя по собранности и отсутствию кренов характер скорее как у спорткупе.

Эта заминка отчасти нивелируется переводом подвески в спортивный режим. Электромагнитные клапаны в амортизаторах зажимаются, и без того невеликие крены становятся еле заметными... Правда, смотреть на дорогу теперь приходится с удвоенным вниманием. Среднего размера ямки, которые раньше можно было смело пускать под колёса, приходится объезжать. Удары от вставшей колом подвески бьют по телу не хуже боксёра-профессионала. Причём по тем местам, куда боксёр и метить-то не станет. А вертикальная раскачка сменяется скрупулёзным повторением профиля дороги: Х6 М скачет по трассе, как туго накачанный мяч. Зато, встав на дугу, автомобиль следует за рулём, словно огромный пятидверный карт, отзываясь не то что на команды — на мысли водителя!

Номинально трансмиссия xDrive делит крутящий момент между осями в соотношении 40:60 (преимущество у задней). На деле эта пропорция не соблюдается, поскольку центральная муфта постоянно регулирует тягу на передке и в случае полной потери сцепления задними колёсами, будучи жёстко заблокированной, может направить вперёд весь доступный момент. А при полностью дезактивированной системе стабилизации X6 становится практически заднеприводным: передок подключается только по достижении критического, по мнению компьютера, угла скольжения.

В повороте чувствуется помощь активного дифференциала, играющего моментом на задней оси. Направляя больше тяги на внешнее колесо, редуктор заставляет его вращаться быстрее, подкручивая машину в поворот и компенсируя недостаточную поворачиваемость. В работе бээмвэшной трансмиссии, да и любой подобной системы есть что-то от гребли. Там тоже постоянно изменяется вектор тяги. Когда в дифференциале подключается одна из повышенных передач, ты словно загребаешь чуть сильнее одним бортом — для манёвра. А если надо, система стабилизации BMW одновременно подтормозит внутреннее колесо — и вот притоплено второе весло, чтобы можно было круче довернуться вокруг него.

На снегу мощный кроссовер чувствует себя неуверенно.

Всё это здорово работает не только на асфальте, но и на снегу. Короткий сброс газа на входе в вираж — и, слегка вильнув задней осью, BMW чертит кривую в лёгком боковом скольжении, продолжая ускоряться. Гребёт, гребёт вовсю наружное весло-колесо. Но занос не развивается: распознав критическую разницу тягового и вращающего момента, электроника замыкает центр. Часть тяги подаётся вперёд, и машина стабилизируется в скольжении всеми четырьмя, выходя из поворота с прямыми колёсами. Кайф!

Но писать об этом легче, чем выдержать в жизни предельный угол заноса, превысив который BMW строптиво встаёт поперёк дороги, не торопясь стабилизироваться. Даже на укатанном снегу машина очень требовательна к пилотажу. А уж коли выскочил на лёд — суши вёсла: тяжёлый автомобиль на нешипованных шинах беспомощно плывёт наружу, пока вновь не нащупает зацеп. Причём «икс-шестому», как и всем баварским полноприводникам с «икс-драйвом», свойственна растянутость фаз скольжений...

У трансмиссии «икс-шестого» есть, само собой, и обыкновенный режим Drive, а у двигателя — «энергосберегающий» алгоритм. Но это (вкупе с подвесочным «Комфортом») — комбинация для M-девственников, которым страшно даже стоять рядом с высоковольтной линией. Самое интересное, что такая клиентура у M-машин теперь есть — именно благодаря новым полноприводникам. Ради неё BMW X6 M готов смиренно поджать лапки, превратившись из не признающего ограничений спортсмена в законопослушный сэйфети-кар. Паркуя наддувный BMW возле ночного клуба, можно не опасаться за раскалённые крыльчатки турбин: дополнительный электронасос сам прогонит «жаропонижающее» по каналам после выключения зажигания. Всё ради удобства того самого потребителя, для которого и созданы широкие кресла.

Но для нас главное, что, каким бы пушистым ни казался белый автомобиль, токи чудовищной силы постоянно циркулируют под его капотом. У этого источника бесперебойного питания, рассчитанного на американскую розетку с заземлением, есть специальный фиксатор с нарисованной таблеткой M-extasy. Нажал, отстегнул изолирующий корпус — и взялся за оголённые провода. До сих пор атмосферные «эмки» требовали зажимать медные жилы зубами, теперь, в эпоху полного привода и принудительного наддува, их можно цивилизованно брать пальцами. Не стану утверждать, какой подход единственно правильный. Ведь, по большому счёту, на конечном эффекте это не сказывается. Трясёт как надо. Улёт безо всяких крыльев гарантирован.

Технические характеристики

Модель BMW X6 M Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Тип кузова хетчбек
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 4876
Ширина, мм 1985
Высота, мм 1684
Колёсная база, мм 2933
Колея передняя/задняя, мм 1660/1672
Снаряжённая масса, кг 2380
Полная масса, кг 2905
Объём багажника, л 570–1450
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Число клапанов 32
Рабочий объём, см3 4395
Макс. мощность, л.с./об/мин 555/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 680/1500–5650
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Привод полный, с муфтой в приводе передних колёс
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 275/40 R20 — спереди, 315/35 R20 — сзади
Дорожный просвет, мм 205
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 4,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 20,1
— загородный цикл 11
— смешанный цикл 14,3
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 85
Топливо АИ-95–98

Комплектация протестированного автомобиля

Базовое оборудованиеОпции, установленные на протестированный автомобильЦена базовой комплектации — 5 470 000 рублейЦена протестированного автомобиля — 6 079 300 рублей
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
АБС
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Адаптивная подвеска
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с усилителем
Биксеноновые фары
Датчики давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Бортовой компьютер
Активный круиз-контроль
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету
Наружные электрохромные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрорегулировка передних сидений
Память положений кресла водителя
Раздельные кресла второго ряда
Обогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Доводчик крышки багажника
Отделка салона кожей
Система автоматической регулировки уровня кузова
Спутниковая противоугонная система
Легкосплавные колёсные диски
Шины Run Flat
Система доступа в салон без ключа
Четырёхзонный климат-контроль
ТВ-тюнер
Доводчики дверей
CD-чейнджер
Навигационная система
Интегрированная Bluetoth-система hands-free
Камера заднего вида
Панорамная крыша с люком
Подогрев задних сидений
Подогрев рулевого колеса

Техника

Часть узлов ходовой части BMW X6 унифицирована с автомобилями пятой и седьмой серий. Шасси М-кроссовера отличается от того, которым снабжён «икс-шестой», заниженной на десять миллиметров подвеской, более жёсткими сайлент-блоками заднего подрамника и передней двухрычажки с усиленными пружинами. Задняя подвеска — с пневмоопорами, поддерживающими постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки.

В отличие от гидросистем Mitsubishsi и Audi, задний активный дифференциал DPC использует электромоторы для блокировки фрикционов, включающих бортовые повышающие редукторы. Разница момента на правом и левом колёсах задней оси может достигать 1800 Н•м.

Двигатель V8 у BMW X6 M построен на основе мотора 4.4 Twin Turbo (N63B44) от BMW X6 xDrive50i. Инженеры отделения M GmbH снабдили «восьмёрку» облегчёнными поршнями и новыми распредвалами. Но изюминкой силового агрегата с непосредственным впрыском является уникальный выпускной коллектор (на фото внизу). Мало того что турбокомперссоры тут — twin-scroll, с двухканальным турбинным аппаратом, так ещё и отработанные газы к ним подаются из работающих в противофазе цилиндров разных половинок блока! Таким образом, пульсация выхлопных газов в коллекторе получается равномерной, ведь вспышки в связанных цилиндрах происходят на каждом обороте коленвала. Отдача «турбовосьмёрки» возросла с 407 до 555 л.с., а диапазон максимального крутящего момента (680 Н•м) составляет 1500–5650 об/мин.

Максимальное давление наддува — полторы атмосферы. А жаропрочный сплав Inconel, из которого выполнен суперколлектор, допускает работу при температуре 1050°С. Кстати, использование «перекрёстного» наддува позволило сократить и время переключения передач шестиступенчатого «автомата» M Sport Automatic — до 0,15 с. При смене ступени электроника прерывает подачу топлива в отдельных цилиндрах, минимизируя время разрыва потока мощности. На деле это позволило совместить плавность работы, присущую «гидромеханике», со скорострельностью «робота» и исключить динамическое перераспределение массы при переключениях.

За кадром

План короткого теста BMW X6 M был расписан у меня буквально по часам. Но, как это часто бывает, с первых же минут всё пошло наперекосяк. Намеченная точка съёмки оказалась занята сломанным автобусом, а единственное в округе пустынное шоссе с ровным сухим асфальтом прямо перед нашим носом загадили песком дорожники. Приглашённый фотограф недооценил объём работ и устроил забастовку. В итоге машину снимал наш дизайнер Борис Ульзибат. Даже Кирилл Иванов, бросив бизнес, примчался за тридевять земель на редакционном «пыжике», обеспечив нас картинкой «с воздуха». Правда, съёмочный день закончился раньше намеченного из-за севшего аккумулятора в фотоаппарате. Зато на десерт мы посидели на М-мобиле в сугробе, что никого не удивило.

Свежевыпавший снежок может стать для «икс-шестого» непреодолимой преградой. Рисунком скоростные зимние шины больше напоминают летнюю обувь. Нет у BMW ни понижающей передачи, ни блокировок — кроссовер. Его стихия — асфальт.

www.drive.ru