Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628. Спидометр на atmega8


Спидометр-одометр на МК ATmega8 CAVR.ru

Спидометр-одометр , идея не нова, а вот варианты реализации такого устройства имеют разные варианты, эта несложная  схема на распространенном МК ATmega8  , имеется два вида прошивок под индикаторы ; 16х2 и 16х4

Спидометр-одометр на МК ATmega8

.

 Схема данного спидометра-одометра , может настраиваться пользователем из меню под схему датчика скорости с любым ( с количеством импульсов от 1 и до 9999999……), а также задается и корректируется из пользовательского меню, количество импульсов на километр.

Характеристики схемы:

  • Отображение текущей скорости, (отображение на ЖКИ, для 16х2 от 0.1 км/ч, для 16х4 от 0.001 км/ч)
  • километраж общий,  (отображение на ЖКИ, для 16х2 от 0.1 км/ч, для 16х4 от 0.001 км)
  • километраж  суточный (держитесь …..20 !!! суточных счетчиков, выбор № из меню),
  • отображение время активности каждого счетчика (общего и для суточных) проще говоря время в пути.
  • Возможность настроить  сигнал о превышении скорости.
  • пользовательское меню, позволяет выставить все коэффициенты ( скорости и учета километров)  непосредственно с клавиатуры прибора.
  • Все данные сохраняются в память контроллера.

 

 

Здесь привожу описание работы меню и вывода показаний для дисплея 16х2 ( под дисплей 16х4 это описание работы также полностью подходит, только вывод информации на экран 16х4 происходит более полный без сокращений).

Спидометр-одометр на МК ATmega8

       

Спидометр-одометр на МК ATmega8

 

 Описание меню.

1) Выбор № персонального суточного счетчика км/ч с учетом времени периода активности ячейки

2) Просмотр персонального суточного счетчика км/ч, ( та которая выводится в первой строке, при нажатии кнопок вправо enter обнуляется.)

3) Сброс общего (тотального) км/ч, (на суточные счетчики не влияет)

4) Сброс текущего счета  км/ч, (в EEPROM не сохраняется)

5) НАСТРОЙКИ

5.1) Частота кварца настройка коррекции тактов кварцевого резонатора ATmega8 на 1 секунду (влияет только на расчет скорости км/ч)

5.2) Количество импульсов датчика скорости ( по умолчанию 6)

5,3) Импульс на км/ч это количество импульсов со счетчика на 1 километр ( по умолчанию 600 )

5.4) Тактов в секунду - внутренняя переменная внутренних часов на выводе PB1 она выдаёт коротенький импульс 0.5Гц , если часы спешат - число надо увеличивать, если отстаёт - число надо уменьшать.

5.4) максимальная скорость- настройка порога макс скорости (звуковой сигнал)  .

5.5) Вост. умолчания - восстановить настройки умолчания.

5.6) Сохранить настройки - пока вы не нажали этот пункт - всё действует только до выключения.

 

Сохраняются в EEPROM такие данные;

а) общие настройки,

б)тотальные показания (общая сумма всех счетчиков) с фиксацией и отображением часов, периода работы активного состояния .

в)20 персональных ячеек показаний километров, с фиксацией и отображением часов, периода работы активного состояния отображаемой ячейки.

 Для тотальных и персональных данных за сохранение в память при обесточке схемы, отвечает вывод INT 0, он подсоединен через резисторный делитель, который подсоединен 2кОм на землю и 4.7кОм на + 12 V питания кренки.

 

Разработчик программы не я , автор этой программы clawham ,

Моя миссия здесь только ознакомить вас с этой интересной схемкой, мной добавлено это описание, схема ,печатка,  скрин фьюзов для понипрог, подкорректировал в исходнике надписи вывода информации и меню под прямое назначение прибора спидометра-одометра, а в принципе программа довольно таки универсальна и может быть спидометром, и частотомером, и тахометром, и вообще что только душе  угодно....суть в том что он считает очень точно частоту умножая на коэффициент, и считает общее кол-во импульсов деля его на коэффициент, в принципе подобрав коэффициенты оно может работать чем угодно ......

Данная схема с прошивкой у меня также работает в качестве счётчика-ваттметра.

С чего всё началось,…. исходник от clawhamа находится  здесь,  http://radiokot.ru

 Спидометр-одометр на МК ATmega8

 

Файлы:файлы для сборки проект в протеусе 09.jpg 

www.cavr.ru

Спидометр-одометр на МК ATmega8 - Приборы - Автомобиль

Спидометр-одометр , идея не нова, а вот варианты реализации такого устройства имеют разные варианты, эта несложная  схема на распространенном МК ATmega8  , имеется два вида прошивок под индикаторы ; 16х2 и 16х4

.

 Схема данного спидометра-одометра , может настраиваться пользователем из меню под схему датчика скорости с любым ( с количеством импульсов от 1 и до 9999999……), а также задается и корректируется из пользовательского меню, количество импульсов на километр.

Характеристики схемы:

  • Отображение текущей скорости, (отображение на ЖКИ, для 16х2 от 0.1 км/ч, для 16х4 от 0.001 км/ч)
  • километраж общий,  (отображение на ЖКИ, для 16х2 от 0.1 км/ч, для 16х4 от 0.001 км)
  • километраж  суточный (держитесь …..20 !!! суточных счетчиков, выбор № из меню),
  • отображение время активности каждого счетчика (общего и для суточных) проще говоря время в пути.
  • Возможность настроить  сигнал о превышении скорости.
  • пользовательское меню, позволяет выставить все коэффициенты ( скорости и учета километров)  непосредственно с клавиатуры прибора.
  • Все данные сохраняются в память контроллера.

 

 

Здесь привожу описание работы меню и вывода показаний для дисплея 16х2 ( под дисплей 16х4 это описание работы также полностью подходит, только вывод информации на экран 16х4 происходит более полный без сокращений).

       

 

 Описание меню.

1) Выбор № персонального суточного счетчика км/ч с учетом времени периода активности ячейки

2) Просмотр персонального суточного счетчика км/ч, ( та которая выводится в первой строке, при нажатии кнопок вправо enter обнуляется.)

3) Сброс общего (тотального) км/ч, (на суточные счетчики не влияет)

4) Сброс текущего счета  км/ч, (в EEPROM не сохраняется)

5) НАСТРОЙКИ

5.1) Частота кварца настройка коррекции тактов кварцевого резонатора ATmega8 на 1 секунду (влияет только на расчет скорости км/ч)

5.2) Количество импульсов датчика скорости ( по умолчанию 6)

5,3) Импульс на км/ч это количество импульсов со счетчика на 1 километр ( по умолчанию 600 )

5.4) Тактов в секунду - внутренняя переменная внутренних часов на выводе PB1 она выдаёт коротенький импульс 0.5Гц , если часы спешат - число надо увеличивать, если отстаёт - число надо уменьшать.

5.4) максимальная скорость- настройка порога макс скорости (звуковой сигнал)  .

5.5) Вост. умолчания - восстановить настройки умолчания.

5.6) Сохранить настройки - пока вы не нажали этот пункт - всё действует только до выключения.

 

Сохраняются в EEPROM такие данные;

а) общие настройки,

б)тотальные показания (общая сумма всех счетчиков) с фиксацией и отображением часов, периода работы активного состояния .

в)20 персональных ячеек показаний километров, с фиксацией и отображением часов, периода работы активного состояния отображаемой ячейки.

 Для тотальных и персональных данных за сохранение в память при обесточке схемы, отвечает вывод INT 0, он подсоединен через резисторный делитель, который подсоединен 2кОм на землю и 4.7кОм на + 12 V питания кренки.

 

Разработчик программы не я , автор этой программы clawham ,

Моя миссия здесь только ознакомить вас с этой интересной схемкой, мной добавлено это описание, схема ,печатка,  скрин фьюзов для понипрог, подкорректировал в исходнике надписи вывода информации и меню под прямое назначение прибора спидометра-одометра, а в принципе программа довольно таки универсальна и может быть спидометром, и частотомером, и тахометром, и вообще что только душе  угодно....суть в том что он считает очень точно частоту умножая на коэффициент, и считает общее кол-во импульсов деля его на коэффициент, в принципе подобрав коэффициенты оно может работать чем угодно ......

Данная схема с прошивкой у меня также работает в качестве счётчика-ваттметра.

С чего всё началось,…. исходник от clawhamа находится  здесь,  http://radiokot.ru

 

 

Файлы:файлы для сборки проект в протеусе 09.jpg 

cxema.my1.ru

Спидометр-одометр на МК ATmega8 2ZV.ru

Спидометр-одометр , идея не нова, а вот варианты реализации такого устройства имеют разные варианты, эта несложная  схема на распространенном МК ATmega8  , имеется два вида прошивок под индикаторы ; 16х2 и 16х4

Спидометр-одометр на МК ATmega8

.

 Схема данного спидометра-одометра , может настраиваться пользователем из меню под схему датчика скорости с любым ( с количеством импульсов от 1 и до 9999999……), а также задается и корректируется из пользовательского меню, количество импульсов на километр.

Характеристики схемы:

  • Отображение текущей скорости, (отображение на ЖКИ, для 16х2 от 0.1 км/ч, для 16х4 от 0.001 км/ч)
  • километраж общий,  (отображение на ЖКИ, для 16х2 от 0.1 км/ч, для 16х4 от 0.001 км)
  • километраж  суточный (держитесь …..20 !!! суточных счетчиков, выбор № из меню),
  • отображение время активности каждого счетчика (общего и для суточных) проще говоря время в пути.
  • Возможность настроить  сигнал о превышении скорости.
  • пользовательское меню, позволяет выставить все коэффициенты ( скорости и учета километров)  непосредственно с клавиатуры прибора.
  • Все данные сохраняются в память контроллера.

 

 

Здесь привожу описание работы меню и вывода показаний для дисплея 16х2 ( под дисплей 16х4 это описание работы также полностью подходит, только вывод информации на экран 16х4 происходит более полный без сокращений).

Спидометр-одометр на МК ATmega8

       

Спидометр-одометр на МК ATmega8

 

 Описание меню.

1) Выбор № персонального суточного счетчика км/ч с учетом времени периода активности ячейки

2) Просмотр персонального суточного счетчика км/ч, ( та которая выводится в первой строке, при нажатии кнопок вправо enter обнуляется.)

3) Сброс общего (тотального) км/ч, (на суточные счетчики не влияет)

4) Сброс текущего счета  км/ч, (в EEPROM не сохраняется)

5) НАСТРОЙКИ

5.1) Частота кварца настройка коррекции тактов кварцевого резонатора ATmega8 на 1 секунду (влияет только на расчет скорости км/ч)

5.2) Количество импульсов датчика скорости ( по умолчанию 6)

5,3) Импульс на км/ч это количество импульсов со счетчика на 1 километр ( по умолчанию 600 )

5.4) Тактов в секунду - внутренняя переменная внутренних часов на выводе PB1 она выдаёт коротенький импульс 0.5Гц , если часы спешат - число надо увеличивать, если отстаёт - число надо уменьшать.

5.4) максимальная скорость- настройка порога макс скорости (звуковой сигнал)  .

5.5) Вост. умолчания - восстановить настройки умолчания.

5.6) Сохранить настройки - пока вы не нажали этот пункт - всё действует только до выключения.

 

Сохраняются в EEPROM такие данные;

а) общие настройки,

б)тотальные показания (общая сумма всех счетчиков) с фиксацией и отображением часов, периода работы активного состояния .

в)20 персональных ячеек показаний километров, с фиксацией и отображением часов, периода работы активного состояния отображаемой ячейки.

 Для тотальных и персональных данных за сохранение в память при обесточке схемы, отвечает вывод INT 0, он подсоединен через резисторный делитель, который подсоединен 2кОм на землю и 4.7кОм на + 12 V питания кренки.

 

Разработчик программы не я , автор этой программы clawham ,

Моя миссия здесь только ознакомить вас с этой интересной схемкой, мной добавлено это описание, схема ,печатка,  скрин фьюзов для понипрог, подкорректировал в исходнике надписи вывода информации и меню под прямое назначение прибора спидометра-одометра, а в принципе программа довольно таки универсальна и может быть спидометром, и частотомером, и тахометром, и вообще что только душе  угодно....суть в том что он считает очень точно частоту умножая на коэффициент, и считает общее кол-во импульсов деля его на коэффициент, в принципе подобрав коэффициенты оно может работать чем угодно ......

Данная схема с прошивкой у меня также работает в качестве счётчика-ваттметра.

С чего всё началось,…. исходник от clawhamа находится  здесь,  http://radiokot.ru

 Спидометр-одометр на МК ATmega8

 

Файлы:файлы для сборки проект в протеусе 09.jpg 

2zv.ru

Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628

Дата публикации: 07 сентября 2012.

Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628Предлагаемый ниже автомобильный цифровой спидометр предназначен для установки в автомобили со штатными аналоговыми спидометрами, управляемые электрическими импульсами, поступающими от установленных датчиков скорости. Также возможно использование такого устройства в случае самостоятельной установки на автомобиль подобных датчиков.

Спидометр выполнен на базе недорогого и доступного микроконтроллера PIC16F628A. В качестве устройств отображения информации использованы светодиодные индикаторы SC10-21YWA (высота знака 25,4 мм, жёлтый свет, общий катод) фирмы «Kingbrihgt».

Подключается устройство к сигнальному контакту штатного аналогового спидометра. Нажатием кнопки (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов «по кругу». При желании можно дополнительно установить кнопку с фиксацией для отключения питания спидометра (на схеме не показано).

Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628 - схема

При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой ‘dor’ (сокращённое от англ. «door» – дверь).

Питание на спидометр берётся с замка зажигания (контакт – «зажигание»). При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она была выставлена пользователем ранее. Все незначащие нули на индикаторе кроме младшего разряда отключаются. При использовании других подобных индикаторов, возможно, потребуется подборка токоограничивающих резисторов в цепи анодов их сегментов. Звукоизлучатель со встроенным генератором HA1, можно заменить любым самодельным генератором звука с частотой 1000-1500 Гц, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт.

Программа, которую необходимо занести в МК с помощью программатора, позволит пользователю выбрать один из пяти вариантов работы спидометра в зависимости от кол-ва импульсов поступающих с датчика скорости автомобиля. Предлагаемый цифровой спидометр «понимает» датчики, выдающие: 2500 имп/км, 4000 имп/км, 6000 имп/км, 8000 имп/км и 10000 имп/км. Список можно расширить, внеся соответствующие изменения в программу. На сегодняшний день автор этих строк сталкивался только с вышеперечисленными датчиками.

Для выбора нужного варианта необходимо войти в сервисный режим, для чего потребуется установить  перемычку S1 и затем подать питание на устройство. Теперь нажатием кнопки SB1 «Яркость» (на 1-2 с, с паузой между нажатиями 1-2 с) выбирается нужный вариант:

1 нажатие - 2500 имп/км; 2 нажатия - 4000 имп/км; 3 нажатия - 6000 имп/км; 4 нажатия - 8000 имп/км; 5 нажатий - 10000 имп/км.

Через 3 секунды после последнего нажатия, раздастся соответствующее количество коротких звуковых сигналов  НА1, подтверждая запись в EEPROM микроконтроллера нужного варианта. Если при первом включении сервисный режим не выбирать, автоматически будет установлен режим для датчика скорости 2500 имп/км. При количестве нажатий более 5, будет также установлен японский стандарт (2500). Для выбора другого режима работы достаточно повторить сервисную процедуру с начала.

После выбора нужного режима работы перемычку S1 необходимо убрать. Устройство готово к работе.

Погрешность показаний составляет для:

1 варианта (2500)   +0,2 км;2 варианта (4000)    менее 0,1 км;3 варианта (6000)   +0,2 км;4 варианта (8000)   - 0,4 км;5 варианта (10000)  менее 0,1 км;

Если количество импульсов от датчика скорости неизвестно, необходимо выполнить следующую процедуру. На ровном участке дороги от колеса автомобиля отмерить 10 метров. Подключить стрелочный вольтметр (тестер) к сигнальному контакту аналогового спидометра  и медленно двигаясь, подсчитать кол-во «дёрганий» стрелки вольтметра. Умножить полученный результат на 100.

Архив для статьи "Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628"
Описание: Исходный код программы(Ассемблер), файл прошивки микроконтроллера, макет печатной платы SprintLayout5
Размер файла: 52.14 KB Количество загрузок: 3 363 Скачать

radioparty.ru

Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628

Дата публикации: 07 сентября 2012.

Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628Предлагаемый ниже автомобильный цифровой спидометр предназначен для установки в автомобили со штатными аналоговыми спидометрами, управляемые электрическими импульсами, поступающими от установленных датчиков скорости. Также возможно использование такого устройства в случае самостоятельной установки на автомобиль подобных датчиков.

Спидометр выполнен на базе недорогого и доступного микроконтроллера PIC16F628A. В качестве устройств отображения информации использованы светодиодные индикаторы SC10-21YWA (высота знака 25,4 мм, жёлтый свет, общий катод) фирмы «Kingbrihgt».

Подключается устройство к сигнальному контакту штатного аналогового спидометра. Нажатием кнопки (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов «по кругу». При желании можно дополнительно установить кнопку с фиксацией для отключения питания спидометра (на схеме не показано).

Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628 - схема

При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой ‘dor’ (сокращённое от англ. «door» – дверь).

Питание на спидометр берётся с замка зажигания (контакт – «зажигание»). При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она была выставлена пользователем ранее. Все незначащие нули на индикаторе кроме младшего разряда отключаются. При использовании других подобных индикаторов, возможно, потребуется подборка токоограничивающих резисторов в цепи анодов их сегментов. Звукоизлучатель со встроенным генератором HA1, можно заменить любым самодельным генератором звука с частотой 1000-1500 Гц, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт.

Программа, которую необходимо занести в МК с помощью программатора, позволит пользователю выбрать один из пяти вариантов работы спидометра в зависимости от кол-ва импульсов поступающих с датчика скорости автомобиля. Предлагаемый цифровой спидометр «понимает» датчики, выдающие: 2500 имп/км, 4000 имп/км, 6000 имп/км, 8000 имп/км и 10000 имп/км. Список можно расширить, внеся соответствующие изменения в программу. На сегодняшний день автор этих строк сталкивался только с вышеперечисленными датчиками.

Для выбора нужного варианта необходимо войти в сервисный режим, для чего потребуется установить  перемычку S1 и затем подать питание на устройство. Теперь нажатием кнопки SB1 «Яркость» (на 1-2 с, с паузой между нажатиями 1-2 с) выбирается нужный вариант:

1 нажатие - 2500 имп/км; 2 нажатия - 4000 имп/км; 3 нажатия - 6000 имп/км; 4 нажатия - 8000 имп/км; 5 нажатий - 10000 имп/км.

Через 3 секунды после последнего нажатия, раздастся соответствующее количество коротких звуковых сигналов  НА1, подтверждая запись в EEPROM микроконтроллера нужного варианта. Если при первом включении сервисный режим не выбирать, автоматически будет установлен режим для датчика скорости 2500 имп/км. При количестве нажатий более 5, будет также установлен японский стандарт (2500). Для выбора другого режима работы достаточно повторить сервисную процедуру с начала.

После выбора нужного режима работы перемычку S1 необходимо убрать. Устройство готово к работе.

Погрешность показаний составляет для:

1 варианта (2500)   +0,2 км;2 варианта (4000)    менее 0,1 км;3 варианта (6000)   +0,2 км;4 варианта (8000)   - 0,4 км;5 варианта (10000)  менее 0,1 км;

Если количество импульсов от датчика скорости неизвестно, необходимо выполнить следующую процедуру. На ровном участке дороги от колеса автомобиля отмерить 10 метров. Подключить стрелочный вольтметр (тестер) к сигнальному контакту аналогового спидометра  и медленно двигаясь, подсчитать кол-во «дёрганий» стрелки вольтметра. Умножить полученный результат на 100.

Архив для статьи "Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628"
Описание: Исходный код программы(Ассемблер), файл прошивки микроконтроллера, макет печатной платы SprintLayout5
Размер файла: 52.14 KB Количество загрузок: 3 363 Скачать

radioparty.ru