Определение скорости движения автомобиля. Спидометр скорость


Вся правда о спидометрах и скоростном режиме

Почему такой заголовок? Да потому, что спидометры автомобилей, порой, показывают погоду, да и реальная максимально допустимая скорость немного не та, что нормируется дорожными знаками.

Начнем со спидометров. Мало того, что показания спидометров обладают определенной погрешностью, еще и некоторые автопроизводители специально вносят поправки в их показания (увеличивают показания скорости на несколько км/ч, чтобы люди ездили более тихо). Погрешность спидометра варьируется от 1 до 15 километров в час (в зависимости от производителя). К тому же, погрешность может напрямую зависеть от скорости. Например, возьмем ВАЗ 2107, при скорости в 30 километров в час, показания спидометра семерки равны 45 км/ч. При скорости 80 км/ч, спидометр показывает скорость, равную 87 км/ч.

Максимально точные спидометры выпускает Mitsubishi. Например, спидометр MMC Lancer ошибается всего на 1–2 км/ч, причем эта погрешность одинакова на всем скоростном интервале. Спидометр от Honda (Honda Mobilio) показывает всегда на 5 км/ч больше.

Как замерить реальную скорость автомобиля

Очень просто. Включаем любой GPS навигатор, находим там датчик скорости, разгоняемся, скажем, до 60 км/ч (по спидометру) и снимаем показания с датчика навигатора. Затем сравниваем эти две скорости. Та скорость, что показал навигатор – реальная.

GPS навигаторы очень точно определяют скорость движения. Но учитывайте то, что они имеют определенную задержку (примерно в две секунды). Поэтому, чтобы сверить показания спидометра с показаниями датчика навигатора, несколько секунд удерживайте скорость движения автомобиля постоянной, только потом снимайте показания.

На сколько можно превышать максимально допустимую скорость передвижения

Не более чем на 10 км/ч. То есть, если на каком-нибудь участке дороги визит знак «40», то вы можете ехать со скоростью 49 км/ч, не опасаясь того, что будете оштрафованы. Если фен гаишника покажет, что вы передвигаетесь со скоростью 50 и выше, то вы рискуете получить штраф.

Показания приборов инспекторов очень точны (величина погрешности не достигает 1 км/ч), поэтому, полезно знать, насколько точен спидометр вашего автомобиля.

На этом все. Удачи на дорогах.

avtoberloga.ru

Определение скорости движения автомобиля

Сегодня рассмотрим простые способы определения скорости автомобиля.

Иногда в жизни случается так, что вам необходимо определить скорость своего автомобиля не учитывая то, что показывает ваша панель приборов. Для этого могут быть совершенно разные причины, отказ панели в работе, кроме того, очень часто спидометры немного привирают скорость.

Достаточно часто происходит так, что вы, наблюдая за своей панелью приборов, видите на спидометре одну скорость, а по факту она оказывается совершенна другая. И это хорошо, когда на самом деле она будет меньше, чем вам показано. Потому что если ее показатели больше даже на каких-то пять километров, то вы можете получить штраф от сотрудника ГИБДД за превышение скорости, хотя на самом деле, думаете что едите в пределах допустимой нормы.

Именно по этим причинам определение скорости движения автомобиля необходимо уметь делать несколькими способами.

Все мы привыкли следить за скоростью своего автомобиля по спидометру, но иногда случается так, что он в самый неподходящий момент выходит из строя и тогда определение скорости движения автомобиля предложенным сейчас способом может прийти вам на помощь. Да и как уже говорилось выше, все спидометры могут врать. Поэтому проверив его заранее, вы будете знать настоящую скорость движения вашего автомобиля.

Для тог чтобы определить реальную скорость вашего автомобиля или понять насколько врет ваш спидометр автомобиля, необходимо разогнать автомобиль и поддерживать одинаковую скорость. Другими словами, вы можете выехать за город для того чтобы у вас была возможность ехать с постоянной скоростью девяносто километров в час. В том случае, если на вашем автомобиле установлена функция круиз-контроль, следует ее включить. Теперь, когда автомобиль движется с постоянной скоростью, можно приступать к определению реальной скорости вашего движения.

Отличным помощником в этом вам станет Навител. Дело в том, что Наветел ведет посредством программы ваш автомобиль вместе со спутником, а это значит, что он замеряет реальную скорость автомобиля, так как практически не может врать.

Включив программу Навител, в верхнем углу экрана вы увидите реальную скорость своего автомобиля, потому что все данные, которые он выдает, он сверяет со спутником. Таким образом, если Навител покажет вашу скорость 85-86 километров в час, а на спидометре у вас будет показывать 90 километров в час, то это значит только то, что ваш спидометр завышает реальную скорость автомобиля на 4-5 километров.

Определение скорости встречного автомобиля

Чаще всего мы следим за скоростью своего собственного автомобиля, поэтому скорость попутного автомобиля определить гораздо легче, чем скорость встречного авто. Однако стоит отметить, что вопрос про определение скорости встречного автомобиля сегодня волнует все больше автомобилистов. Потому что и от этого фактора во множестве зависит безопасность их маневров, таких как обгон, поворот на главную или второстепенную дорогу, разворот, а также для полной оценки ситуации на дороге для того чтобы своевременно среагировать в сложившейся ситуации.

При этом следует отметить, что достоверно ответить на вопрос про определение скорости встречного автомобиля просто невозможно. Ведь расчет данных показателей зависит не только от погодных условий, дорожного покрытия и технического состояния транспорта, но и от того, каковы действия будут у водителя, который непосредственно находится за рулем данного встречного транспортного средства.

Если говорить о каких-то расчетах, то скорость встречного автомобиля можно просто предположить.

Например, когда вам навстречу движется фура, большой автобус или груженый легковой автомобиль с прицепом, то вряд ли скорость такого транспорта будет превышать более девяноста километров в час.

Ну а в том случае, когда вам навстречу едет современный легковой автомобиль или микроавтобус, то тут и предположить возможную скорость тяжело. Потому что, имея отличные технические характеристики такие автомобили, могут буквально за несколько секунд существенно увеличить скорость своего движения.

Помните о том, что все приходит с опытом. Поэтому водители, которые находятся за рулем уже не один год, могут зрительно определить приблизительную скорость встречного транспорта. Но даже несмотря на это, никогда нельзя быть уверенным при совершении маневра в скорости встречного автомобиля. Если же вы научитесь определять скорость встречного транспорта, то со временем сможете установить рекорд скорости на автомобиле среди тех, чью скорость вы отмечали.

chancecar.ru

Скорость по спидометру и реальная?

Скорость по спидометру и реальная?

Почему ваши измерения отличаются от данных производителя? Это еще мягкая постановка вопроса, адресуемого редакции после выхода очередного сравнительного теста. В смертных грехах обвиняют редко, но тоже случается…

Мальчишки прижимаются лицом к стеклам припаркованных машин:

– Сколько выжимает?

– Я же говорил, 220, не 260. Дохлая эта тачка!

Эх, если бы, повзрослев, они стали более самостоятельными в своих суждениях! Впрочем, образование приносит свои плоды – вместо последней цифры спидометра теперь называют цифру, которую удалось выдавить на пустом участке дороги. Разумеется, без поправки на уклон, ветер и неточность спидометра. Последний почти наверняка завышает показания на 2–5%. Так сколько же на самом деле? И почему?

ЧЕМ МЕРИТЬ?

Еще недавно для измерений мы пользовались бесконтактным оптическим спидометром CORRSYS, теперь перешли на GPS-систему VBOX Racelogic: удобнее работать (монтаж занимает от силы 2 минуты против 15–30 минут для оптической системы), меньше времени требуется и для последующей обработки результатов. Формально точность GPS-системы ниже, но в реальности оказалось, что с ней измерения более точные. Почему? Да потому, что крошечный наружный датчик GPS-приемника не сказывается на аэродинамике. Прежде мы закрепляли на автомобиле внушительных габаритов оптический прибор. Не всегда удавалось сделать это сзади, в аэродинамической «тени», а для переднего или бокового положения приходилось даже вводить поправочные коэффициенты: для легковых машин –1,6 и 2,0% (мидель до 2,3 м2) соответственно, для вседорожников – 1,2 и 1,6% (мидель 2,3 м2 и более).

GPS-приемнику мешают только густые летом кроны деревьев по краям динамометрической дороги дмитровского полигона. Впрочем, когда на открытом участке прибор «видит» более восьми спутников, проблем нет. Погрешность измерения максимальной скорости – 0,1 км/ч.

КОГДА ДОРОГА ДОРОГА

Динамометрическая (то есть без всяких уклонов) дорога пятикилометровой длины у нас в стране одна – на территории автополигона ГУП «НИЦИАМТ НАМИ». Весь цикл замеров для теста ЗР одной машины занимает менее часа, из которого на движение с максимальной скоростью приходится всего минута!

Cовременным автомобилям, достигающим 250 км/ч, меньше чем пятью километрами не обойтись. А для тех, что реально переваливают за 300 км/ч, желательно добавить еще пару километров прямой. К счастью, к нам на тест такие машины попадают редко.

Для справки: ширина динамометрической дороги 12 м, а приемлемое покрытие есть только на 3 км. Оставшаяся часть немногим лучше среднестатистической российской дороги. Поверьте, на скорости 270–280 км/ч это добавляет эмоций .

ПОГОДА НЕ ПОДОЖДЕТ

Строго говоря, все измерения следует проводить при одних и тех же погодных условиях. Желательно, чтобы это были стандартные 15оС при давлении 760 мм рт. ст. (101 325 Па), влажности около 60% и отсутствии ветра и осадков. Увы, всегда соблюсти эти условия невозможно. Мы замеряем максималку и летом, в 30-градусную жару, и в осенние холода, когда термометр показывает чуть выше нуля; в промежутках между весенними дождями, когда стоит глубокий циклон и давление падает до 720 мм, и поздней осенью, когда погожим днем может быть 770 мм. Замечу, что нормальное давление на «динамке» дмитровского полигона (высота над уровнем моря – примерно 200 м) не 760, а 742 мм. Так можно прикинуть, что разница в плотности воздуха в «крайних» случаях будет достигать 18%! Только за счет нее разброс может составить более 8%.

Однако главный враг точности – ветер. Кстати, если его составляющая вдоль дороги превышает 3 м/с, официальные измерения проводить нельзя. Мы вынуждены бороться с этим фактором, проводя замеры в прямом и обратном направлениях движения. Разница в 6–10 км/ч – обычное дело (поверьте, при этом кажется, что стоит абсолютный штиль), в зачет идет средний результат.

ГЛАВНЫЕ И ПЕРЕДАЧИ

Легковые автомобили строятся вовсе не для достижения максимальной скорости. Может получиться так, что передаточные числа удобны для езды, но максималка достигается скромная. Особенно часто такое встречается на автомобилях, оборудованных 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией, где верхняя отвечает за экономичную езду по шоссе. Там между третьей и четвертой ступенями может быть разница в 25% и даже больше. Проще говоря, на третьей срабатывает ограничитель оборотов, а на четвертой скорость падает, потому что обороты максимальной мощности не достигнуты. Впрочем, и при большем количестве передач случается, что минимальное внешнее воздействие (например, встречный ветер) не дает переключиться на передачу, на которой достигается максималка. Кстати, это вовсе не всегда высшая!

УРОКИ МАКСИМАЛКИ

Если замеренная нами максимальная скорость вашей любимой модели на 3–4% меньше заявленной, не стоит обвинять нас в попытке принизить ее достоинства или неумении ездить. Видимо, во время проведения замеров просто была не ее погода. Разница в 5–6% может быть списана на дополнительное оборудование, ухудшающее аэродинамику (антенна, брызговики, увеличенный дорожный просвет российской версии). А вот 7–8% уже заставляют насторожиться: возможно, машина не в лучшей форме, поскольку лимиты отклонения по другим причинам выбраны.

Более чем 8% разницы между замеренным и заявленным при условии исправности автомобиля – это, увы, практически однозначное свидетельство того, что производитель завысил его характеристики.

Немного о точности спидометров. Нормальный прибор, считывающий скорость с ведущих колес, просто обязан завышать показания. Иначе производителю не избежать судебных издержек по искам оштрафованных за превышение скорости водителей. Радиус качения шин даже формально одинакового размера заметно изменяется в зависимости от скорости, давления и производителя.

ЗАЧЕМ МЕРИТЬ?

Только очный поединок двух конкретных автомобилей (модификация, комплектация также учитываются) позволит определить, кто на самом деле быстрее. В данном случае отступление от официальных условий допустимо, поскольку распространяется на все одновременно испытываемые машины. В общем, наша цель – сравнить автомобили, а не подтвердить или опровергнуть данные фирмы. Последнее скорее побочный продукт. Ну а почему наши цифры и официальные могут отличаться, вы теперь знаете.

При прочих равных более высокая максимальная скорость – объективное свидетельство совершенства аэродинамики модели!

Все эти кадры сняты в один день в ходе первого марафона «60 часов». «Рено-Логан» (А) 1,4 л, 75 л.с.: 158 км/ч по спидометру, его погрешность 6,2%, то есть реальная скорость на фото – 148,8 км/ч. Замеренная максимальная скорость – 156,0 км/ч. Вывод: пора переходить с пятой на четвертую и разгоняться! «Лада-Калина» (Б) 1,6 л, 80 л.с. 184 км/ч по спидометру, погрешность 5,1%, реальная скорость на фото – 175,0 км/ч. Замеренная максимальная скорость – 166,3 км/ч. Вывод: едем под горку! «Форд-Фокус­ 1,6» (В), 100 л.с.: 203 км/ч по спидометру, погрешность 6,3%, реальная скорость на фото – 191,0 км/ч. Замеренная максимальная скорость – 177,8 км/ч. Вывод: едем под горку и максималка удачно совпадает с пятой передачей!

Источник: За рулем

ingenerov.net