Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя. Тахометр спидометр


что это такое, принцип работы

Любой водитель знает, где расположен и для чего нужен спидометр на панели приборов. Расположен он прямо перед его глазами для того, чтобы контролировать скорость движения автомобиля. Наверняка многие обращали внимание на еще один контрольный прибор, находящийся, как правило, по соседству со спидометром и внешне очень на него похожий – это и есть тахометр. Гораздо меньшее число автолюбителей смогут правильно назвать его. И уж совсем опытные досконально знакомы с таким прибором, как тахометр. Что это такое и каков его принцип работы – об этом далее в статье.

Любопытно, но само слово «тахометр» образовано от двух греческих слов: «тахос» – «скорость» и «метрон» – «мера». Таким образом, тахометр, как и спидометр, служит для измерения скорости. Чем может быть вызвано такое совпадение?

принцип работы тахометра

Тахометр – это контрольный прибор, при помощи которого измеряется скорость (вернее, частота) вращения различных элементов. Обычно в подобной роли выступают роторы, валы или диски. Значение величины, характеризующей частоту вращения, обычно выражается в количестве оборотов, совершаемых элементом за единицу времени.

Тахометр в автомобиле

Тахометр автомобильный показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая выражается в количестве оборотов в минуту (об/мин или мин-1). Используя эти данные, можно судить о нагрузке на двигатель. Шкала прибора, как правило, содержит так называемую красную зону, которая показывает интервалы значений числа оборотов коленчатого вала двигателя, являющиеся предельными.

Длительная работа в таком режиме может привести к значительному износу или разрушению деталей двигателя, поэтому допускать его эксплуатацию на таких скоростях вращения нельзя.

Соответственно, это и есть еще одна важная функция тахометра – он оповещает водителя о том, что необходимо переключиться на более высокую передачу для снижения нагрузки на двигатель. При торможении двигателем, напротив, по показаниям его стрелки можно выбирать момент перехода на пониженную ступень. Зная характеристики мощности конкретного двигателя (пик значения мощности приходится на определенную частоту вращения коленчатого вала), можно эффективно развивать максимальное тяговое усилие. Наконец, при регулировании холостого хода двигателя без показаний тахометра также не обойтись.

Принцип действия и виды

Тахометр принимает сигнал от импульсных датчика частоты вращения коленчатого вала и преобразует их в соответствующее числовое значение. При использовании различных методов подсчета контрольной величины (прямого, обратного, смешанного) погрешность показаний достигает 100–500 об/мин.принцип работы тахометра

Если коснуться принципиальной схемы устройств, то помимо механического тахометра, который уже может считаться раритетом, так как встречается только на ретроавтомобилях, существуют еще два вида таких приборов:

  • цифровые;
  • аналоговые.

Можно также классифицировать устройства в зависимости от способа установки:

  • штатные – как правило, установлены еще на конвейере в специально предусмотренное место на панели приборов автомобиля;
  • выносные – монтируются вне приборной панели в дополнение к уже существующим контрольным приборам, очень часто используются на спортивных автомобилях.

Цифровой тахометр

Он представляет собой электронный индикатор (экран, табло), показывающий число оборотов двигателя в данный момент времени. Считается, что такое представление наиболее удобно при работе с электронными блоками управления или при настройке (доводке) мотора. В состав устройства входят также процессор, преобразователь аналоговых сигналов в цифровые, датчик клапана холостого хода и еще один преобразователь, который нужен для трансформации электрических сигналов в световые (оптрон).устройство тахометра

Аналоговый тахометр

Внешний вид такого прибора уже описывался выше. Визуально он похож на большинство контрольно-измерительных приборов: имеется циферблат, по которому перемещается стрелка, указывающая число оборотов. Величина частоты вращения коленчатого вала двигателя соответствует углу поворота стрелки относительно нулевого значения. Одним из основных элементов такой системы является магнитная катушка, накапливающая энергию, необходимую для поворота стрелки. Электрический сигнал от датчиков через микросхемы подводится к катушке, приводящей в действие стрелку, которая своим отклонением указывает на значение контрольного параметра. Иногда используется совмещенная конструкция, когда в дополнение к аналоговому устройству устанавливают еще и цифровое. Однако, считается, что при постоянной эксплуатации сигнал от аналогового тахометра мозгом человека воспринимается лучше, чем от цифрового.

autolirika.ru

Прибор тахометр - что это такое? Какие функции выполняет тахометр?

Рассмотрим в небольшой статье основные практические данные об интересном приборе, измеряющем количество оборотов, его применении и эксплуатации.

Тахометр: что это такое?

Многие технические системы содержат вращающиеся части. Зачастую необходимо знать, с какой скоростью они крутятся, соответствует ли она норме и т. д. Для этого придуман специальный прибор, называемый тахометром. По сути, он позволяет измерять скорость вращения, чтобы затем можно было обрабатывать этот параметр с целью контроля и коррекции при необходимости.

тахометр что это такое

Работа тахометра обычно представляется в виде наглядных данных либо на цифровом дисплее, либо на аналоговом стрелочном указателе. Большинство не очень знакомых с данным словом людей, скорее всего, наблюдали его в собственном транспортном средстве. Поскольку очень часто приборная панель авто снабжается как раз тахометром.

Кстати, с греческого это слово переводится буквально как «измерение скорости». И хотя сейчас в автомобилях основным прибором для выявления скорости является спидометр, однако тахометр благополучно продолжает соседствовать с первым на панели практически любого современного транспортного средства, выполняя при этом другую важную функцию.

Простейшее устройство

Самая простая схема тахометра представляет собой банальный счетчик количества оборотов вращающейся детали в какой-либо технической системе. Это может быть станок, турбина, вал бурильной установки и многое другое. В любом случае простейшая схема будет показывать лишь количество оборотов этой самой детали. А уже при наличии хорошего секундомера можно подсчитать среднее значение скорости вращения за рассматриваемый промежуток времени.

Простейшая схема тахометра представлена на рисунке. Здесь используется фотодатчик, принимающий сигнал от стробоскопа, установленного на валу двигателя. Полученные таким образом данные со светочувствительного транзистора подаются на микросхему, которая затем выдает их в цифровом формате на специальном дисплее.

схема тахометра

Классификация

Разделение легче всего провести по принципу действия самого прибора. Их довольно много, рассмотрим наиболее распространенные. Во-первых, магнитоиндукционные. Здесь основной принцип — наведение в металлическом теле вихревого тока, величина которого зависит от скорости вращения. Во-вторых, электрические тахометры. В них используется зависимость параметров выходного напряжения от частоты вращения. В-третьих, фотоэлектрические, где модулируется световой поток. Наконец, емкостные тахометры используют зависимость этой величины от скорости вращения. Есть и другие. Стараясь просто ответить на вопрос: «Тахометр: что это такое?», не будем уходить в сложные дебри всех физических принципов, которые могут быть использованы для измерения угловой скорости вращающихся тел.

Авто

В автомобилестроении активно используется измерение количества оборотов вращающихся деталей. Например, угловую скорость коленчатого вала важно знать, поскольку водитель не должен загонять двигатель в режим перегрузки, если он, конечно, не Шумахер на трассе «Формулы-1». Кроме того, представление о том, когда необходимо переключиться на повышенную или пониженную передачу, очень полезно, опять же с точки зрения увеличения ресурса работы мотора.

тахометр автомобильный что это такое

Кстати, если говорить о гонках, обороты тахометра здесь еще важнее. Поскольку, хотя двигатель и работает постоянно в экстремальном режиме, его ресурс также должен беречься, правда, в совсем других временных пределах. И опять же за счет знания, когда переключиться на повышенную передачу еще не слишком поздно. Иначе можно просто не добраться до финиша, оказавшись на обочине с горящим либо заклинившим мотором.

Применение

Наиболее широкое применение данный прибор нашел все-таки в машиностроении. Тахометр для мотора используется при измерении частоты вращения коленчатого вала. Двигатели внутреннего сгорания подавляющего числа транспортной техники, находящейся в услужении человеку, снабжаются этим полезным прибором. К таковой можно отнести, конечно же, автомобили, а также самолеты, тепловозы, трактора, суда и некоторые другие.

обороты тахометра

Еще одна важная область применения тахометров — это контроль частоты вращения частей различных технологических машин, вроде станков, бурильного оборудования и т. п. Наконец, последнее и уже несколько опосредованное использование подобных приборов — подсчет количества импульсов в конвейерных техпроцессах. Например, по линии движется какое-то сырье или материалы, и необходимо знать, какое количество прошло и сколько еще необходимо. Также может использоваться для контроля времени наработки какого-либо оборудования в режиме обкатки либо при технических испытаниях.

Аналог или цифра?

Отвечая на вопрос: «Тахометр: что это такое?», мы не рассмотрели еще один важный момент. Представление данных, передаваемых датчиком прибора в кабину управления транспортным средством или на табло станка либо другого технологического оборудования, в котором он может использоваться. Еще со времен появления тахометра на панелях автомобилей применялся аналоговый принцип представления данных. Хотя бы по той простой причине, что цифрового способа в те далекие времена не было и в помине. Видимо, поэтому водителю современного автомобиля гораздо проще видеть стрелку, показывающую, сколько оборотов выдает его двигатель и как далеко еще до красной зоны. Это привычно и наглядно.

работа тахометра

Эра цифровых технологий принесла тахометры, показывающие число оборотов на табло в виде постоянно изменяющейся величины. Такое представление несколько затрудняет восприятие действительного значения количества оборотов. Это усугубляется еще и тем, что на цифровом блоке данные постоянно меняются, в отличие от стрелочного указателя, который дает усредненное значение, меняющееся более плавно. Поэтому аналоговым является обычно тахометр автомобильный. Что это такое, надеемся, удалось понять из соответствующего раздела.

тахометр для мотора

Подытожим вопрос, поставленный заголовком. В битве «аналог» против «цифры» первый явно побеждает для среднестатистического автомобилиста, которому не нужно знать значение количества оборотов с точностью до 100 об./мин в каждую секунду его времени за рулем. А вот при различных регулировках, например электронных блоков, зажигания «цифра» вне конкуренции, поскольку дает инженеру необходимую точность.

Заключение

Задавшись в статье вопросом: «Тахометр: что это такое?», выяснили его основное назначение, применение, некоторые принципы, лежащие в основе работы. В целом устройство не только полезное, но и просто необходимое для правильной эксплуатации различных технических систем, использующих вращающиеся части.

fb.ru

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

 По словам водителей, очень часто, такие приборы, как тахометр со спидометром выходят из строя. Хотя из-за таких поломок основные функции по передвижению автомашины не прекращаются, но они могут привести к серьезным дорожным происшествиям с плачевными результатами или даже к авариям. А сейчас попробуем разобраться, что такое спидометр и тахометр, и для чего они нужны.

Что такое автомобильный спидометр?

Спидометр на автомобиле является измерительным прибором, применяется для измерения скорости движения любого транспортного средства. Показания приборов выводятся на шкалы, которые бывают в виде километров в час. Данный прибор бывает аналоговым (механическим) и цифровым. 

На автомобилях с задним приводом спидометры рассчитывают скорость по вращению вторичного вала у коробки передач, показания при этом будут связаны с размером шин и числом передачи редуктора заднего моста.

Спидометры на автомашинах с передним приводом измеряют скорость движения при помощи привода от левого колеса. 

Водителям необходимо постоянно контролировать скорость у автомашины, так как есть ограничения скорости во время движения по дорогам общего пользования. В зависимости от участка дороги приходится придерживаться установленной скорости движения, поэтому надо сверять данные с показаниями на спидометре. Связано это еще с одним нюансом. В комплекте со спидометром бывает еще счетный узел, который показывает расстояние, пройденное автомашиной за все время. Называется этот узел одометром, благодаря этому прибору, водители точно определяют время, когда нужно менять фильтры с маслом. При покупке подержанного автомобиля нужна информация о проделанном пробеге, поэтому с помощью одометра можно узнать данные о промежуточных пройденных километрах. На авто, у которых нет бортового компьютера, с такой функцией можно рассчитать расход топлива.

Устройство спидометра и принцип его действия

Спидометры бывают электронные и механические. У первых типов снабжение механическим индикатором со стрелкой, у вторых вместо этого наличие электронного индикатора – цифры выводятся на дисплей. По внешнему виду электронные спидометры мало отличаются от механических: такая же стрелка, тоже барабанчики с цифрами. Но здесь стрелка является деталью электронного измерителя количества импульсов от датчика скорости. Угол ее поворота бывает пропорциональным числу импульсов за единицу времени. Электроника командует всеми стрелками через исполнительные электродвигатели. Дисплеи одометра и температуры воздуха являются жидкокристаллическими.

Самые первые действия при неполадке спидометра

Если в автомашине прекращена работа спидометра, следует немедленно предпринимать действия, чтобы устранить неполадки, так как это грозит аварией или другими нежелательными последствиями. Во время передвижения увидели, что стрелка на шкале спидометра стала бездействовать при любой скорости движения, тогда самым первым делом надо проверить крепежные гайки наконечников у прибора, их протяжку и привод. Если после проверки все в порядке, то, может быть, произошел обрыв гибкого вала или поврежден привод указателя скорости. В таком случае придется менять деталь. При этом место уплотнителя следует смазать качественной смазкой, например, литолом-24. Для распределения смазывающего состава необходимо подергать вал в уплотнителе.

Если появляется стук во время эксплуатации автомобиля, то это свидетельствует о неисправности гибкого вала, которая может получиться из-за больших загибов троса под приборной панелью. Следует убедиться, чтобы радиусы округлений были не больше 10 градусов.

Иногда во время передвижения на авто можно услышать появление в передней части панели прибора рычащих звуков. Виноват в этом трос спидометра, который издает такой звук, когда нет нормальной смазки.

Тахометр – важный прибор на автомобилях

Тахометр на автомобиле является прибором, устанавливаемым для того, чтобы измерить количество оборотов коленчатого вала в минуту, по которому можно определить работу двигателя, чтобы она не превышала допустимую норму, и мотор работал в нормальном режиме.

Тахометр облегчает выбор правильной и нужной передачи скорости, что помогает продлить срок работы двигателя. Когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, категорически необходимо переключиться на повышенную передачу. Используют его для регулировки и на холостом ходу, и для контроля частоты вращения вала двигателя во время движения автомобиля. Во время работы тахометр регистрирует число импульсов, поступающих от датчиков. Подсчет импульсов осуществляется разными способами: прямым и обратным способом, и в обоих направлениях. Показатели измерений проходят трансформацию в определенные величины: в минуты и секунды, метры и часы. Тахометры устроены так, что предусмотрена возможность обнуления собранных показателей. Точность показаний является условной, равняется примерно 500 оборотам в минуту, а показания электронных тахометров бывают более точной – 100 оборотов в минуту. 

Тахометры в автомобилях бывают аналоговыми и цифровыми. Цифровой тип тахометра оснащается следующими элементами: 

- центральным процессором;- АЦП 8 разрядов;- датчиком для определения жидкости;- ЖКИ панелью;- оптроном для диагностирования клапана холостого хода;- микросхемой сброса процессора.

Тахометры такого типа имеют электронное табло, которое показывает информацию об оборотах вала двигателя. Цифровой тахометр очень удобен для проведения регулировки операций с электронными блоками зажигания двигателей автомобилей, когда устанавливается порог экономайзера, помогает обогатить горючую смесь при полной нагрузке двигателя или при плавных разгонах.

Автолюбители считают аналоговый тахометр более удобным, с помощью которого информация о количестве оборотов двигателя выносится на табло, которое показывает стрелка, перемещающаяся по циферблату.

Аналоговый тахометр оснащен: 

- магнитной катушкой;- микросхемой;- проводами для считывания информации с коленчатого вала;- градуированной шкалой;- стрелкой.

Работа тахометра строится по электронному принципу. Сигналы от вала по проводам передаются на микросхему, по сигналам задается движение стрелки по шкале. 

В машине лучше всего иметь цифровой тахометр, который регулируется при холостом ходе, он точно показывает информацию. Во время движения автомобиля, более удобно пользоваться штатным тахометром, глаза и мозг быстрее воспринимают аналоговые показатели в виде поворотов стрелки, чем цифровое значение. Тахометры бывают еще по своей установке в транспортном средстве штатными и выносными.

Штатный тахометр находится в приборной панели автомобиля, является более привычным в использовании. Выносные тахометры устанавливают на торпедной панели.

Как было уже сказано, тахометр - один из важных приборов в машине, задачей которого является показ числа оборотов коленчатого вала двигателя в какой–то момент движения. Хотя неисправность тахометра не настолько критична, но она тоже может вызвать поломку мотора и привести к новым затратам. Ремонт тахометра часто потребуется в тех случаях, когда стрелка прибора начинает показывать неправильные результаты или "прыгать" в разные стороны по шкале. Тогда надо тщательно осмотреть микросхему и при необходимости совершить перепайку. Лучше всего доверить ремонт специалистам автосервиса, но может случиться так, что водителю самому придется взяться за устранение неисправности.

Как можно исправить поломку в тахометре? 

Слишком серьезных поломок у тахометров не бывает. У электронных приборов очень часто неисправность бывает связана со светодоидным экраном. В таком случае экран ремонту не подлежит, лучше всего обходиться заменой дисплея.

ru.megasos.com

4.8. Спидометр магнитоиндукционный

73. Наведіть конструкцію та принцип дії контрольно-вимірювальних приладів для реєстрації швидкісного режиму роботи двигуна та автомобіля.

Автомобильные контрольно-измерительные приборы (КИП) предназначены для контроля параметров, характеризующих работу автомобиля в целом и отдельных его агрегатов. Автомобильные КИП по способу отображения информации, которую они представляют водителю, разделяют на две группы: указывающие и сигнализирующие.

Указывающие приборы имеют индикатор, по показаниям которого определяется значение измеряемой величины. Они позволяют судить о состоянии контролируемого узла или системы автомобиля.

Сигнализирующие приборы реагируют только на одно, как правило, аварийное значение измеряемого параметра и информируют об этом световым или звуковым сигналом. Сигнализатор удобен, так как не требует от водителя постоянного наблюдения. Однако информация от сигнализатора поступает к водителю, когда нормальный режим уже нарушен или близок к нарушению. В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества сигнализирующих приборов.

Автомобильные приборы делятся на электрические, электронные и механические.

Преимущество электрических и электронных приборов – простота передачи сигнала с места контроля к месту наблюдения.

Электрический КИП состоит из датчика и указателя, соединенных между собой проводами.

Датчик устанавливают на объекте в контрольной среде, указатель - на панели приборов в кабине водителя. В процессе измерения датчик преобразует неэлектрическую величину контролируемого параметра (давление, температуру и др.) в пропорциональную ей электрическую. Шкала указательного прибора градуируется в единицах контролируемого параметра.

По назначению все КИП автомобилей разделяют на следующие приборы: измерения температуры (термометры), давления (манометры), уровня топлива, скорости автомобиля и пройденного пути (спидометры ), частоты вращения (тахометры), а также контроля зарядного режима аккумулятора. Контрольно-измерительные приборы на автомобилях значительно отличаются по своей конструкции от стационарных приборов, так как они работают в условиях вибрации, и при значительных изменениях окружающей температуры.

Дли измерения скорости движения автомобиля и пройденного пути применяют спидометр (рис. 4.9), а для контроля частоты вращения вала двигателя - тахометр. Спидометр в отличие от тахометра имеет счетный узел для определения пройденного пути.

Применяющиеся на современных автомобилях спидометры и тахометры можно разделять на магнитоиндукционные и электронные.

Магнитоиндукционный спидометр объединяет два узла - скоростной и счетный.

Рис. 4.9. Схема магнитоиндукционного спидометра

С коростной узел (см. рис. 4.9) содержит постоянный магнит 4, установленный внутри чашеобразной алюминиевой картушки 3, противодействующую пружину 2 и стрелку 1.

При вращении постоянного магнита его магнитный поток пронизывает картушку, в результате чего в ней возникают вихревые токи, образующие собственное магнитное поле. Взаимодействие магнитных полей магнита и картушки создает вращающий момент, воздейст-вующий на картушку, вследствие чего картушка со стрелкой, преодолевая силу упругости пружины, поворачивается на некоторый угол. Чем больше частота вращения постоянного магнита, тем больше угол поворота картушки со стрелкой.

Счетный узел спидометра приводится в действие с помощью понижающего редуктора. Спидометры и тахометры обычно приводятся в движение с помощью гибкого вала 5 или электродвигателем. Недостаток гибкого вала - быстрый износ, неравномерность вращения, ограничения по длине.

4.9. Тахометр с электроприводом

Более совершенным является тахометр с электроприводом, изготовленный по схеме генератор-двигатель. Функции генератора выполняет синхронный генератор, приводимый во вращение от ведомого вала коробки передач, а двигателем служит трехфазная синхронная электрическая машина, которая соединена со скоростным узлом спидометра.

На автомобилях КамАЗ, ЗИЛ-1335 и др. устанавливается тахометр типа 121.3813 с датчиком МЭ307. Вал датчика приводится во вращение от вала привода топливного насоса.

Датчик МЭ307 представляет собой трехфазный генератор переменного тока и состоит из статора и ротора.

Ротор - постоянный магнит; на статоре размещены три катушки W1,W2,W3 (рис. 4.10), расположенные под углом 120°. При вращении ротора в трех катушках обмотки статора индуцируется синусоидальная ЭДС, сдвинутая на 120°. Частота ее импульсов будет пропорциональна частоте вращения ротора. Когда положительный полупериод импульса ЭДС будет приложен к базе какого-либо транзистора, он откроется и через него будет проходить ток от источника тока в одну из катушек указателя: W1! , W2! и W3!. Через 120° поворот ротора датчика ток будет проходить по другой катушке статора указателя и т.д. Ток, проходящий в катушках статора, создает вращающееся магнитное поле, синхронное с частотой вращения ротора датчика. Взаимодействуя с полюсами магнита ротора указателя (двигателя), вызывает вращение ротора, а вместе с ним - вращение магнита скоростного узла указателя ( см. рис. 4.10). Магнитное поле магнита индуцирует вихревые токи в картушке. Магнитное поле вихревых потоков в картушке, взаимодействуя с полем магнита, создает вращающий момент, обеспечивающий поворот картушки со стрелкой в направлении вращения магнита на угол, пропорциональный частоте вращения магнита.

В момент прекращения действия импульса тока в катушках W1! ,W2! и W3! индуцируется ЭДС самоиндукции, которая гасится в контурах, состоящих для каждой фазы из резистора R и одного из диодов VD1,VD2 и VD3. На автомобиле КамАЗ к указателю тахометра подключают электронное реле блокировки стартера, которое включает цепь обмотки вспомогательного реле стартера, что предотвращает случайное включение стартера при работающем двигателе.

studfiles.net

принцип работы и виды :: SYL.ru

Такой прибор, как тахометр, встречается на всех современных автомобилях. Многим начинающим водителям и вовсе не известно, для чего он нужен. Автомобильный тахометр является одним из ключевых приборов, его показания так же важны, как и показания спидометра или, к примеру, показатели температуры двигателя.

Что такое тахометр?

Тахометр – это контрольно-измерительный прибор, предназначенный для измерения частоты вращения коленчатого вала автомобиля. Подобный прибор устанавливается не только на автомобили, но и на мотоциклы, моторные лодки и другие транспортные средства. Также тахометр применяется в промышленности, например, для определения оборотов паровой турбины.

Частота вращения вала двигателя измеряется в оборотах в минуту. На современных импортных и отечественных автомобилях используются сокращения RPM, «об/м» и min-1. В аналоговых или стрелочных тахометрах по кругу расположены цифры, чаще всего от 1 до 9. Эти числа необходимо умножить на 1000, чтобы узнать точную частоту вращения коленчатого вала.

Автомобильный тахометр

Зачем тахометр автомобилю?

Автомобильный тахометр определяет обороты двигателя, но зачем вам знать, с какой частотой вращается вал? Благодаря тахометру можно узнать, в каком состоянии находится мотор автомобиля. Исправный двигатель работает на холостых оборотах с одной и той же частотой. Обычная частота вращения коленчатого вала на двигателе около 1000 оборотов в минуту. Если после запуска двигателя на холостом ходу начнутся резкие колебания стрелки, например, от 500 до 1500 об/м, то автомобиль находится в неисправном состоянии. А вот дальнейшая эксплуатация машины с неисправными оборотами может привести к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту.

Автомобильный тахометр обладает еще одной важной функцией. На каждом тахометре существует красная зона, начинается она чаще всего с 6-7 тысяч оборотов. Эта зона предупреждает о том, что двигатель работает на полную мощность. Из-за длительной поездки на максимальных оборотах двигатель может не выдержать и разрушиться. Поэтому необходимо внимательно следить за показаниями тахометра.

Тахометр автомобильный цена

Еще опытные водители часто используют автомобильный тахометр для экономии топлива. Ведь, как известно, если двигатель работает на повышенных оборотах (3500-5000), то расход топлива увеличивается. Поэтому следует не нагружать мотор и передвигаться с частотой вращения не больше 2,5 тысячи оборотов.

Принцип работы

В большинстве современных автомобилей используются цифровые и электронные тахометры. Принцип работы у всех одинаковый. Рядом с коленчатым валом устанавливается датчик, который измеряет обороты. Через специальные провода показания передаются непосредственно на тахометр. На дисплее стрелка показывает количество оборотов.

На старых автомобилях также использовались автомобильные тахометры. В основном механические или аналоговые. Процесс передачи данных проходил по-иному. При этом также использовались датчики, провода, электрические схемы и катушка из магнита. Катушка собирала энергию от движения коленвала, благодаря чему стрелка тахометра передвигалась, и показания передавались на циферблат.

Цифровые и стрелочные тахометры

Автомобильный цифровой тахометр выполняется в виде электронного дисплея, на который выносятся показания, т. е. количество оборотов коленчатого вала двигателя. Особенно удобен цифровой тахометр, если необходима точная настройка холостого хода или регулировка блока зажигания двигателя, также для правильной установки экономайзера. Экономайзер – устройство, которое служит обогащению горючей смеси при плавном разгоне или, наоборот, при резком нажатии на педаль газа.

Автомобильный цифровой тахометр

Тахометр автомобильный стрелочный чаще всего можно увидеть на приборной панели. Для многих водителей он удобен из-за того, что показания тахометра передаются на обычную стрелку, которая передвигается по циферблату. Как показывает практика, человеческий мозг лучше воспринимает стрелочную информацию, нежели электронную.

Тахометр автомобильный стрелочный

Электронные и выносные тахометры

Тахометр электронный автомобильный обладает тем же принципом, что и цифровой. На дисплее часто используется шкала. Вместо магнитной катушки применяется электронный датчик, который и передает сигнал дисплею. Тахометр электронный автомобильный можно использовать как дополнительный прибор для измерения оборотов. Это необходимо, если штатный тахометр имеет погрешность или требуются более точные показания. К примеру, не на все модели ВАЗ (до 2000 г.) устанавливались штатные тахометры.

Тахометр электронный автомобильный

Выполнив доработку двигателя или установив на него турбину, вы добьетесь того, что обороты двигателя увеличатся. Штатный прибор не сможет показать достоверную информацию. Для этого потребуется установить автомобильный выносной тахометр. Это можно сделать временно или оставить для сравнения показаний со штатным тахометром.

Автомобильный выносной тахометр

Недавно появились тахометры, которые могут измерять частоту вращения бесконтактным способом. Такой тахометр часто можно встретить в автосервисах. Принцип его работы заключается в следующем: рядом с коленчатым валом крепится кусок отражающей фольги, на которую направляется лазерный луч. Он измеряет время, за которое вал проходит полный оборот. И уже после этого сигнал передается на тахометр, и показания высвечиваются на приборе.

Покупка тахометра

Купить дополнительный тахометр можно в специализированном автомобильном магазине, а также заказать в интернет-магазине. На тахометр автомобильный цена колеблется от 300 до 5000 рублей, и зависит она от типа и производителя – чем качественнее товар, тем выше его стоимость.

Не рекомендуется покупать тахометры китайского производства, они часто имеют погрешность в своих показаниях. Из отечественных производителей можно выбрать фирму "Орион" или "Амфитон", они проверены временем и продаются по доступной цене. Из зарубежных представителей внимание можно обратить на Helios и Bosh.

Если вы хотите, чтобы ваш тахометр прослужил вам долгие годы, то придется потратить немало усилий и времени. Выбирать нужно очень внимательно. Фирменные приборы обойдутся вам недешево, но качество товара будет на высоте.

Заключение

Подводя итоги, нужно отметить, что тахометр в вашем транспортном средстве – это незаменимая вещь. По автомобильному тахометру мы узнаем число оборотов двигателя. Эти показания дают информацию о том, всё ли с ним в порядке. Если он будет работать на умеренных оборотах, это поможет сэкономить топливо и продлить жизнь вашему двигателю. Не нужно забывать о бережном отношении к вашему любимому автомобилю.

www.syl.ru

Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя

Я пытался собрать цифровой спидометр и тахометр с 7-сегментным индикатором, но у меня ничего не вышло, т.к. схема была слишком сложной. В дальнейшем я сделал тахометр на светодиодах. Затем я приобрел шаговый двигатель, использовал его в качестве датчика скорости и построил спидометр на светодиодах.

Но я всегда задумывался о 7-сегментном мультиметре. Его можно построить на программируемых PIC-ах, но к сожалению я не разбираюсь в этом. Тогда я вспомнил о микросхеме ICL7107, простом и надежном аналого-цифровом преобразователе (АЦП), используемом в цифровых вольтметрах.

Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя.

ВОЛЬТМЕТР? Почему бы не собрать вольтметр, а затем откалибровать его, так чтобы он показывал скорость автомобиля от датчика скорости (шагового двигателя)? И взять напряжение для тахометра на выходе LM2917 ? Почему бы не добавить цифровой термометр, используя датчик температуры LM35 ?

2

Схема цифрового вольтметра

Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя.

Я начал с главной цепи (ICL7107 вольтметра). ICL7107 является аналого-цифровым преобразователем сопряженный с семи сегментным дисплеем.

6 5 7

Питание “-5В” получается с микросхемы 7660 из входного напряжения “+5В”, хотя “-5В” можно также получить с помощью регулятора напряжения 7905 из +12В. К этому добавляются остальные немногочисленные компоненты.

Блок питания

Напряжение +12В от аккумулятора преобразуется в “+5В” с помощью регулятора напряжения 7805, двух неполярных конденсаторов 100нФ, одного электролитического конденсатора 470мкФ и выпрямительного диода 1N4007.

Сигнал скорости

К трансмиссии моего автомобиля ранее был присоединен шаговый двигатель. Ток генерируемый шаговым двигателем переменный, поэтому я добавил диодный мост на 1N4007 и 100нФ для сглаживания на выходе. Добавлены 1.5мОм и потенциометр 470кОм для калибровки.

Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя.

Сигнал тахометра

Микросхема LM2917 является преобразователем частота – напряжение. Она преобразует сигнал оборотов двигателя от катушки зажигания в напряжение (высокое входное напряжение !!!).

11

Напряжение, соответствующее оборотам, снимается с выводов 5 и10. Калибровка через подстроечник 220K. Питание от того же источника +5В.

Температурный сигнал

Я использовал цифровой датчик температуры LM35. Он имеет точность в 0.5 градусов, чувствительность 10мВ/градус. Вариант LM35DZ имеет рабочий диапазон только 0-100 градусов(Цельсия), а LM35AH от -55 до 150 град. Датчик также питается от +5В. После соединения проводов, я залил их эпоксидной смолой.

12

Смола не проводит ток, и обеспечит герметичность. Я использовал потенциометр в 100кОм для калибровки. Я положил датчик LM35 под язык, подождал немного и потенциометром установил 37 градусов на дисплее (считаем, что у меня была нормальная температура тела ?).Затем положил его в кипящую воду и откалибровал на 100 градусов.

Датчик должен быть хорошо закреплен на корпусе двигателя, чтобы показывать корректную температуру. Я просверлил небольшое углубление в корпусе (сталь), вставил датчик и залил эпоксидкой.Возможно вы предпочтете использовать такой датчик для измерения температуры охлаждающей жидкости. В дальнейшем я добавлю еще 2 датчика, один для измерения наружной температуры и один для температуры внутри автомобиля.

Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя.10

Переключение показаний дисплея

Я использовал простой поворотный переключатель с 6 позициями. В настоящее время я, использую только 3 позиции (скорость, тахометр и температура двигателя).

Выключатель установлен в месте старого потенциометра (использовался для регулировки яркости подсветки приборной панели).

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить грузовой автомобиль, автокран или другую спецтехнику, то я хочу порекомендовать вам отличную компанию, которая занимается именно этим. Заходите, смотрите и выбирайте, грузовая техника всегда в наличии, как новая так и б\у.

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Спидометр + одометр и тахометр. - PICBasicPro

@ device PIC16F876, HS_OSC, WDT_OFF, PWRT_ON,PROTECT_OFF

Data @0, Word 030 '

Data @2, Word 000 ' Заносим в EEPROM при программировании

Data @4, 00 ' нужные нам показания

Data @5, Word 960 ' одометров

Data @7, 60 '

Data @8, 0

ADCON1 = %00000110

TrisA = %00101000

PortA = %00100000

TrisB = %00000001

PortB = %00000000

TrisC = %00000001

PortC = %00000010

Cifra var Byte ' Для вывода нужной цифры на индикациюацию

Time var Word ' Для отсчета времени для спидометра

ImpSpedo var Byte ' Для хранения кол-ва импульсов спидометра

ImpOdo var Byte ' Для хранения кол-ва импульсов одометра

Sped var Byte ' Для хранения скорости движения

Odo123Km var Word ' Для хранения километров одометра (тысячи)

Odo456Km var Word ' Для хранения километров одометра (сотни)

OdoMetr var Byte ' Для хранения десятков метров без сброса

OdoTripKm var Word ' Для хранения количества километров суточного пробега

OdoTripM var Byte ' Для хранения десятков метров суточного пробега

OdoPR var Byte ' Для переключения и сброса одометра

SelOdo var Bit ' Для выбора одометра

Tme Con 294 ' Время для

Time = Tme ' отсчета скорости

ImpSpedo = 0

ImpOdo = 60 ' Считаем по 10 метров пути (60 импульсов на 10 метров)

OdoTripKm = 0

OdoTripM = 0

OdoPR = 200 ' Пауза для кнопки

'SelOdo = 0

Read 0, Odo123Km.byte0

Read 1, Odo123Km.byte1

Read 2, Odo456Km.byte0

Read 3, Odo456Km.byte1

Read 4, OdoMetr

Read 5, OdoTripKm.Byte0

Read 6, OdoTripKm.Byte1

Read 7, OdoTripM

Read 8, SelOdo

Option_REG = %11000011

Intcon = %10110000

TMR0 = 5

Pause 1000 ' Для стабилизации МК

On Interrupt Goto myint ' Если произошло прерывание, переходим к обработке этого прерывания

Main:

if PortA.5 = 0 then Save ' Если зажигание выключено то - переходим к сохранению данных

if PortA.3 = 0 then ' Если кнопка одометра нажата

OdoPR = OdoPR - 1 ' Уменьшаем время паузы кнопки

endif

if OdoPR < 180 then ' Если кнопку держали

if PortA.3 = 1 then ' короткое время

OdoPr = 200 ' Сбрасываем время паузы кнопки

SelOdo = SelOdo + 1 ' Заносим 1цу в переменную выбора одометра

endif

endif

if OdoPR < 100 then ' Если кнопку

if PortA.3 = 0 then ' держим долгое время

OdoPR = 200 ' Сбрасываем время паузы кнопки

OdoTripM = 0 ' Сбрасываем

OdoTripKm = 0 ' суточный одометр

endif

endif

' ----------------------------- [ Spedometr ] -----------------------------

Cifra = Sped Dig 0 ' Spedometr Cifra 1

GoSub Look

PortA = %00000001

Pause 4

PortA = $10

if Sped < 10 then Odo

Cifra = Sped Dig 1 ' Spedometr Cifra 2

GoSub Look

PortA = %00000010

Pause 4

PortA = $10

if Sped < 100 then Odo

Cifra = Sped Dig 2 ' Spedometr Cifra 3

GoSub Look

PortA = %00000100

Pause 4

PortA = $10

' --------------------------- [ End Spedometr ] ---------------------------

' -------------------------- [ Vibiraem odometr ] -------------------------

Odo:

if SelOdo = 1 then

GoTo SytOdo

endif

' ------------------------ [ End Vibiraem odometr ] -----------------------

' ------------------------------ [ Одометр Общий ] ------------------------

Cifra = Odo123Km Dig 2 ' Odometr Cifra 1

GoSub Look

PortC = %10000010

Pause 4

PortC = $02

Cifra = Odo123Km Dig 1 ' Odometr Cifra 2

GoSub Look

PortC = %01000010

Pause 4

PortC = $02

Cifra = Odo123Km Dig 0 ' Odometr Cifra 3

GoSub Look

PortC = %00100010

Pause 4

PortC = $02

Cifra = Odo456Km Dig 2 ' Odometr Cifra 4

GoSub Look

PortC = %00010010

Pause 4

PortC = $02

Cifra = Odo456Km Dig 1 ' Odometr Cifra 5

GoSub Look

PortC = %00000110

Pause 4

PortC = $02

Cifra = Odo456Km Dig 0 ' Odometr Cifra 6

GoSub Look

PortC = %00001010

Pause 4

PortC = $02

Goto Main

' ---------------------------- [ End Одометр Общий ] ----------------------------

' ------------------------------ [ Одометр Суточный ] ---------------------------

SytOdo:

Cifra = OdoTripKm Dig 2 ' Odometr Cifra 2

GoSub Look

PortC = %01000010

Pause 4

PortC = $02

Cifra = OdoTripKm Dig 1 ' Odometr Cifra 3

GoSub Look

PortC = %00100010

Pause 4

PortC = $02

Cifra = OdoTripKm Dig 0 ' Odometr Cifra 4

GoSub Look

PortC = %00010010

PortA.4 = 0

Pause 4

Pauseus 350

PortC = $02

PortA.4 = 1

Cifra = OdoTripM Dig 1 ' Odometr Cifra 5

GoSub Look

PortC = %00000110

Pause 4

PortC = $02

Cifra = OdoTripM Dig 0 ' Odometr Cifra 6

GoSub Look

PortC = %00001010

Pause 4

PortC = $02

GoTo Main

' ---------------------------- [ End Одометр Суточный ] -------------------

' ------------------------- [ Obrobotka Impulsov ] ------------------------

Disable

myint:

if intcon.1=1 then ' Если прерывание произошло по входу INT считаем счетчики

ImpSpedo = ImpSpedo + 1 ' Счетчик скорости

ImpOdo = ImpOdo - 1 ' Счетчик одометра (основной)

INTCON.1 = 0

endif

if ImpOdo = 0 then ' Если проехали 10 метров пути

ImpOdo = 60 ' Начали сначала осчет 10 метров пути

OdoMetr = OdoMetr + 1 ' Заносим в переменную количество пройденных метров (общий одометр)

OdoTripM = OdoTripM + 1 ' Заносим в переменную количество пройденных метров (суточный одометр)

endif

if OdoMetr = 100 then ' Если проехали 1000 метров

OdoMetr = 0 ' Обнуляем счетчик метров

Odo456Km = Odo456Km + 1 ' Заносим 1цу в счетчик сотен километров

endif

if Odo456Km = 1000 then ' Если счетчик сотен километров одометра заполнился

Odo456Km = 0 ' Обнуляем счетчик сотен километров

Odo123Km = Odo123Km + 1 ' Заносим 1цу в счетчик тысячь километров одометра

endif

if Odo123Km = 1000 then ' Если счетчик тысячь километров одометра заполнился

Odo123Km = 0 ' Обнуляем счетчик тысячь километров одометра

Odo456Km = 0 ' Обнуляем счетчик сотен километров одометра

endif

if OdoTripM = 100 then ' Если проехали 1000 метров (суточный)

OdoTripM = 0 ' Обнуляем счетчик метров (суточный)

OdoTripKm = OdoTripKm + 1 ' Заносим 1цу в счетчик сотен километров (суточный)

endif

if OdoTripKm = 1000 then ' Если счетчик сотен километров одометра заполнился (суточный)

OdoTripKm = 0 ' Обнуляем счетчик сотен километров одометра (суточный)

endif

if intcon.2=1 then ' Если прерывание по переполнению TMR0

Time = Time - 1 ' Уменьшаем счетчик времени

if Time = 0 then ' Если счетчик времени отсчитал нужный промежуток времени

Time = Tme ' Начинаем отсчет времени заново

Sped = ImpSpedo ' Заносим в переменную полученную скорость

ImpSpedo = 0 ' Обнуляем счетчик импульсов скорости

endif

TMR0 = 5

intcon.2=0

endif

Resume

Enable

' ----------------------- [ End Obrobotka Impulsov ] ----------------------

' ----------------------- [ End Zajigaem cifry ] ----------------------

Look:

LookUp Cifra, [$02, $BA, $24, $A0, $98, $C0, $40, $B2, $00, $80], PortB

Return

' ----------------------- [ End Zajigaem cifry ] ----------------------

' ----------------------------- [ Save Data ] -----------------------------

Disable

Save:

PortA = $00

PortC = $02

Pause 200

Write 0, Odo123Km.byte0

Write 1, Odo123Km.byte1

Write 2, Odo456Km.byte0

Write 3, Odo456Km.byte1

Write 4, OdoMetr

Write 5, OdoTripKm.Byte0

Write 6, OdoTripKm.Byte1

Write 7, OdoTripM

Write 8, SelOdo

Pause 50

PortC = $00

End

Enable

' ---------------------------- [ End Save Data ] ---------------------------

End

www.picbasic.ru