Тахометр электронный: установка и подключение. Универсальный спидометр и тахометр


Как подключить китайский универсальный спидометр тахометр к китайскому мотоциклу

Как подключить китайский универсальный спидометр тахометр к китайскому мотоциклу

...

8 мес. назад

Схема подключения китайского универсального тахометра спидометра к китайскому мотоциклу.

Тахометр 12000 RPM ЖК-Цифровой Спидометр Универсальный Aliexpress

...

2 г. назад

Небольшой обзор, плюсы минусы, подключение, сервисное меню.

Универсальный тахометр, спидометр. Распаковка и попытка подключения

...

8 мес. назад

Приобрел универсальный тахометр, спидометр для своего китайского мотоцикла Спарк СП200Р 25 Spark SP200R 25.

Распаковка №68. ТАХОМЕТР на китайский мотоцикл (мопед Альфа, Дельта и т.п.)+ как подключить.

...

2 г. назад

Покупал тахометр тут: https://goo.gl/8YLQi6 вот еще варианты:https://goo.gl/f9bjTL или https://goo.gl/SJgDxt или https://goo.gl/mmjDu7 Я Вконакте:...

Личный опыт 4000км на китайской приборке(подключаем на бандит)

...

2 г. назад

Моя группа вк https://vk.com/club113763830 ссылка на продавца ...

Подключение китайского тахометра (мультиприборная панель с алиэкспресса)

...

1 г. назад

Китайская приборка, точнее тахометр, не хочет работать. Перерыл кучу информации и пришел к выводу, что необх...

Замена механического тахометра мотоцикла на электронный тахометра.

...

1 г. назад

Вставляю китайский электронный тахометр в родную приборку Honda. Владельцы стареньких одноилиндровых японце...

Обзор и настройка приборки для мотоцикла

...

2 г. назад

Настройка универсальной приборной панели для мотоцикла, купленной на AliExpress.

Поключаем гаджеты с AliEpress к мотоциклу. Тахометр, вольтметр, Irbis TTR 125.

...

1 г. назад

Доброе время суток любители мототехники. В этом видео мы будем подключать тахометр и вольтметр, на примере,...

Универсальный спидометр на мотоцикл. Посылка из Китая №35

...

2 г. назад

Для мотоцикла ИЖ я решил купить универсальный мото спидометр, который я установлю своими руками. Конструкц...

Универсвльная приборка для мотоцикла KOSO

...

1 г. назад

Обзор универсальной приборки для мотоцикла Покупал здесь http://ali.pub/1jeef8 Скидки в 900 магазинах https://letyshops.ru/soc/sh-1...

Как подключить Тахометр на Минск от мопеда Delta

...

2 г. назад

В этом видео я вам расскажу как подключить тахометр к мотоциклу Минск. Тахометр от мопеда Дельта. Подключен...

Подключение приборной панели косо на мотоцикл

...

3 г. назад

Снимаю первое видео строго не судите. в этом видео я рассказываю про подключение приборной панели косо...

Посылка из Китая. Тахометр. A parcel from China. Tachometer.

...

11 мес. назад

Прикупил у восточных братьев, тахометр, чтобы опробовать его на своем ИЖ Юпитер 4. Так, как предыдущая попытк...

Посылка с Aliexpress №3. Китайская приборная панель для мотоциклов KOSO.

...

3 г. назад

Заказывал тут - http://ru.aliexpress.com/item/LCD-Digital-22X-1000R-m-Odometer-Speedometer-Tachometer-Motorcycle-W-Backlight/2006167780.html?

Тахометр индуктивный на мотоцикл. Обзор и подключение тахометра.

...

12 мес. назад

Китайский индуктивный тахометр для двух и четырехтактных бензиновых двигателей. Подключается на высоково...

рейсер нитро 250 с спидометром КОСО RX2N как настроить

...

2 г. назад

покупал здесь ...

Универсальная мотоприборная панель аналог KOSO RX2N

...

5 г. назад

Универсальная мотоприборная панель аналог KOSO RX2N Дешёвая мотоприбока http://www.excellent-motomag.ru/motomagazin/zapchasti-dlya-mototciklo ...

Китайский дешевый спидометр

...

10 мес. назад

Демонстрация на примере подключения к yamaha drag star xvs650. Вполне приличный из дешевых.

Электронный спидометр на Иж.

...

8 мес. назад

Спидометр был куплен здесь: https://vk.com/analogdevices изначально материал был лучше, но к сожалению ноутбук с ним...

Тахометр с AliExpress

...

1 г. назад

Универсальный, компактный тахометр с китая + схема подключения (распиновка проводов)

videouroki.su

установка и подключение :: SYL.ru

Многие автолюбители отлично знают, зачем и с какой целью инженеры придумали тахометр в автомобилях. Некоторые на него вовсе не смотрят, а на некоторых автомобилях его наличие и не предусмотрено. Для таких авто предусмотрен тахометр электронный?

Что собой представляет?

Прежде чем говорить об электронике, давайте посмотрим, для чего необходимо это устройство в целом. тахометр электронный Итак, это специальные прибор, который устанавливают на автомобили для контроля частоты вращения коленвала. Так, этот прибор показывает водителю, с какой частотой вращается мотор. Это нужно, чтобы водитель не превышал допустимые обороты.

Основная функция

Тахометр помогает неопытным водителям, которые еще не могут определять обороты по звуку работы агрегата, подобрать правильную передачу. Езда на правильно выбранной передаче позволяет не только значительно увеличить ресурсы узлов силового агрегата, но и экономить топливо. Когда стрелка прибора заходит в красную зону, рекомендуется переключить более высокую передачу. Также данный прибор используют для регулировок карбюраторов как на холостом ходу, так и во время езды.

Принцип действия

Тахометр регистрирует число импульсов, которые подаются от датчиков. Также учитываются паузы между импульсами и порядок, с которым они поступают. Процесс подсчета может быть осуществлен при помощи как прямого так и обратного направления. Показатели, зачастую, переводятся в определенную величину. Величиной этой может быть какой угодно показатель. Большинство этих приборов можно обнулять. Что касается точности показаний, то она довольно условная. Тахометр электронный самого лучшего качества имеет точность около 100 об/мин.

Устройство цифрового тахометра

Если рассматривать данное устройство, то этот прибор состоит из:

  • центрального процессора;
  • 8‑ми или более разрядного АЦП;
  • датчика температуры ОЖ;
  • дисплея;
  • оптрона, который используется для диагностики;
  • блока сброса.

Электронные стрелочные устройства

Тахометр электронный в большинстве случаев изготовлен в формате дисплея. На этот экран выводятся показания. тахометр электронный ВАЗ

Это обороты коленчатого вала. Особенно эти приборы удобны в стрелочном варианте. Стрелочное оборудование можно наиболее часто видеть на приборных панелях. Водители считают его очень удобным, так как сигналы с датчиков передаются на стрелку. Ученые доказали, что мозг лучше воспринимает информацию со стрелки, в отличие от цифр на дисплее.

Собираем электронный тахометр своими руками

Зачем покупать, когда все можно собрать самостоятельно? Это не так дорого и достаточно интересно. Для сборки существует несколько вариантов устройств. Эти приборы собирают на основе контактных или же бесконтактных датчиков. В бесконтактных системах оптического типа для регистрации импульсов применяет лазерные или же инфракрасные лучи. Вычисляется время одного оборота. Давайте посмотрим, как собрать собственное устройство с оптической регистрации при помощи микроконтроллера типа Arduino.

Схема электронного тахометра на Arduino

Для сборки прибора понадобится, естественно, микроконтроллер Arduino. Если его нет, то сойдет любой другой контроллер с похожими характеристиками, но тогда нужно будет дополнительно собирать программатор. Также для этой схемы нужны резисторы 33 кОм, 270 Ом, 10 кОм в виде потенциометра. Еще можно приобрести синий светодиод, инфракрасный светодиод и фотодиод. Далее найдите ДСВ-дисплей и микросхему регистра сдвига с маркировкой 74НС595. Здесь используется оптический датчик и принцип отражения лучей. С этой системой вам не придется беспокоиться о том, какая должна быть толщина ротора, а количество его лопастей не сможет изменить показатели. Датчик сможет точно считывать обороты.

Собираем датчик

Первым делом для создания датчика нужен инфракрасный диод и наш фотодиод. На первом шаге отшлифуйте диоды до тех пор, пока они не примут плоскую форму. Затем рекомендуется сложить полоску из бумаги в форме прямоугольной трубочки. как подключить электронный тахометр Это необходимо для установки диодов. Дальше все это вместе склеивается, а в конце сборки всю конструкции нужно закрасить черным цветом. На последнем шаге осталось лишь подпаять провода к выводам диодов.

Дальше по схеме

Резисторы и их номиналы могут немного различаться. Это зависит от диодов. Переменный резистор дает возможность менять уровень чувствительности полученного датчика. Так, «земля» соединяется с резистором на 33 кОМ и с переменным резистором, а тот, в свою очередь, соединяется с проводом, который нужно установить перед потенциометром. Минус светодиода соединяется через оставшийся резистор с землей, а плюс идет на "Ардуино". Итак, получилось три вывода – земля, плюс и сигнальный провод. В этой схеме применяется 8‑ми разрядный регистр сдвига и дисплей. В корпусе желательно продумать углубления для индикатора. Теперь резистор в 270 Ом паяется к светодиоду и дальше устанавливается в 12 контакт микроконтроллера. Теперь тахометр электронный готов. Можно заняться его программированием и калибровкой. Программу для "Ардуино" можно найти на автомобильных ресурсах.

Еще один самодельный тахометр

Для того чтобы измерять количество оборотов, как мы уже знаем, применяется подсчет импульсов прерывателя или же напряжение от свечей зажигания. Частота этих импульсов связана линейно с частотой вращения мотора. Также можно попробовать организовать индуктивную связь с такой цепью, что и будет продемонстрировано в данном устройстве. В качестве основы для этого варианта используется одновибратор с маркировкой LM 555. установка электронного тахометра

Запуск элемента производится вследствие импульсов со свечей, которые наведены в катушке. Входной контакт используется либо для настройки, либо для подачи сигнала с прерывателя. Для обыкновенного четырехцилиндрового агрегата, частота вращения которого составляет 3000 об/мин, частота составляет 100 Гц. Для 1500 об – 50 Гц. Это дает возможность простой калибровки устройства по частоте. Импульсы, полученные с третьего выхода микросхемы, подаются на стрелочный индикатор. В этой схеме автор использует миллиамперметр. Индикатор покажет напряжение в этой сети. Так как длительность импульсов на выходе микросхемы примерно одинаковая, то напряжение пропорционально частоте, с которой образуются искры. Так, шкалу измерительного прибора можно перерисовать по калибровке. В качестве катушки отличной подойдет головка от старого кассетного магнитофона. Ее следует расположить возле высоковольтной катушки. Чтобы защитить микросхему, можно применить диод под напряжение 12 V.

Тахометр на мототехнику

Как поставить электронный тахометр на мотоцикл? Здесь у владельцев мототранспорта есть выбор: или приобрести готовое оборудование, либо изготовить самостоятельно. Предположим, что есть мотоцикл, есть прибор для контроля оборотов. Но как подключить электронный тахометр? Аппарат ТХ-193 от шестерки для этих целей подходит лучше всего для монтажа на отечественные марки мотоциклов. электронный тахометр схема подключения Устройство обладает необычайной точностью, низким весом, экономным энергопотреблением, а также стабильной работой в условиях вибраций. Нужно сказать, что эта модель даже ни в какое сравнение не идет с любыми тахометрами для мотоциклов. Процесс подключения аппарата на двухцилиндровые мотоциклы со стартером и аккумулятором, а также одноканальным зажиганием ничем не отличается от процесса подключения этого же устройства на ВАЗ. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки зажигания. Запитать прибор можно от аккумулятора. Для этого на агрегате есть соответствующие провода. Затем рекомендуется встроить в плюсовой кабель выключатель. Это полезно, когда техника стоит. Так можно сэкономить заряд аккумулятора.

Если мотоцикл не отечественный и имеется все тот же электронный тахометр, схема подключения немного изменится. В этом случае запитывать придется через замок зажигания. Там есть специальные контакты для этих целей. Если на мотоцикле нет стартера, тогда аккумулятор следует подключать к выходу выпрямителя. А от аккумулятора уже можно через выключатель подать питание непосредственно на тахометр. Если выпрямителя нет, нужно купить. Если нет аккумулятора, можно его поставить. Самый простой вариант - это источник питания от ИБП или старого фонаря. Если подключать измерительный прибор прямо к катушке генератора, тогда он сгорит. Во избежание этого можно попросить соседа-радиолюбителя сделать регулятор напряжения на тиристорах.схема электронного тахометра

Если двигатель имеет три цилиндра, тогда здесь на вход подаются сигналы от двух катушек. Также существуют технические возможности для установки тахометра и на шестицилиндровые мотоциклы, но для этого уже требуется приобрести фирменное оборудование.

Установка тахометра на автомобили ВАЗ

Можно приобрести внештатный тахометр электронный (ВАЗ 2109 не оборудованы этими нужными приборами штатно) и радоваться жизни. Современные устройства еще и многофункциональны. На многих из них автолюбитель найдет дополнительно часы с будильником и еще много чего полезного.

Стоит заметить, что эти аппараты различаются по типу питания двигателя. Для бензиновых моторов принцип работы один, для дизелей – полностью другой.

Бензиновые устройства тоже имеют различия по количеству цилиндров

Итак, все куплено. Теперь определитесь, куда вы будете устанавливать электронику. Многие ставят на приборную панель, другие монтируют возле замка зажигания. Однако лучше всего, если установка электронного тахометра будет выполнена в том месте, где он не будет портить внешний вид панели.электронный тахометр своими руками

Для закрепления поможет лучший друг автолюбителя – двухсторонний скотч. Это универсальное средство спасает в самых разных ситуациях.

Подключение устройства своими руками

Не все разбираются в электронике, но уметь подключать измерительный аппарат все-таки желательно. Это не вызовет сложностей, ведь проводов лишь три. Первое, что следует сделать – это взять провод от тахометра в подкапотное пространство. Проще всего это получится сделать через отверстие троса спидометра. Дальше понадобится кусок проволоки. Она должна быть где-то один метр длиной, тонкая и жесткая. С одного конца при помощи изоленты закрепите провод от прибора. Старайтесь работать аккуратно. Другой конец проволоки аккуратно вставьте в отверстия троса и толкайте. Подключение электронного тахометра можно осуществить следующим образом. Плюсовой провод подключается к катушке зажигания (контакт Б). Сигнальный провод подключите к контакту К все той же катушки. Минус соедините с массой. Работайте максимально аккуратно, провода очень тонкие и очень ненадежные.подключение электронного тахометра Теперь осталось завести машину и все протестировать. Вот и все. Теперь вы знаете, как подключить электронный тахометр, и можете даже при желании собрать устройство самостоятельно. Это не займет у вас много времени и сил.

www.syl.ru

9.7. Спидометры и тахометры

Спидометры дают водителю информа­цию о скорости движения автомобиля и о пройденном пути. Соответственно спидо­метр состоит из двух узлов - скоростного (собственно спидометра) и счетного узла, который иногда называют одометром, указывающего пробег автомобиля.

Рис. 9.12. Устройство спидометра:

1 - приводной вал; 2 - постоянный магнит; 3 - термомагнитный шунт; 4 - картушка; 5 - эк- ран-магнитопровод; 6 - пружина; 7 - вал стрел­ки; 8 - шкала; 9 - стрелка; 10 - привод счетчика пройденного пути

Привод спидометра осуществляется гибким валом, если длина приводного троса не превышает 3,55 м, или с помо­щью электрического синхронного при­вода. Скоростной узел спидометра, преобразующий частоту вращения его входного вала в перемещение стрелки, принципиально устроен одинаково у всех типов спидометра (рис. 9.12). Основу его составляет постоянный магнит, закреп­ленный на входном валу, и картушка, охватывающая магнит и выполненная из электропроводящего материала, чаще всего - алюминия, соединенная со стрел­кой. При вращении магнита его силовые линии пересекают тело картушки, в ко­торой наводятся при этом вихревые токи, тем больше, чем больше скорость вра­щения магнита. Сила взаимодействия магнитного потока магнита и вихревых то­ков увлекает картушку в сторону вращения магнита так же, как зто происходит с ротором асинхронного двигателя. Однако картушка может только поворачивать­ся, так как ее вращению препятствует упругая пружина, уравновешивающая дей­ствие магнитных сил. Угол поворота картушки и связанной с ней стрелки зависит от величины магнитного потока магнита, материала картушки, упругих свойств пружины и частоты вращения приводного вала спидометра, пропорциональной скорости движения автомобиля. Поскольку все эти параметры, кроме скорости

автомобиля, являются неизменными, стрелка прибора указывает значение ско­рости на шкале. Магнитный экран, охватывающий картушку снаружи, служит своеобразным магнитопроводом и усиливает магнитный поток в зоне расположе­ния картушки. Температурная погрешность спидометра компенсируется с помо­щью магнитного термошунта, прижатого к магниту. С ростом температуры сопро­тивление картушки возрастает, но одновременно снижается магнитная проница­емость термошунта, часть магнитного потока, замыкающегося через него, умень­шается и возрастает магнитный поток, пронизывающий картушку.

Регулировка спидометра осуществляется в заводских условиях при его изго­товлении изменением натяжения пружины и частичным размагничиванием маг­нита. Относительная погрешность спидометра при нормальных условиях не пре-

а - указатель; б - датчик; в - электрическая схема; 1 - электродвигатель указателя; 2 - ротор элек­тродвигателя; 3 - статор электродвигателя; 4 - счетный узел указателя; 5 - ротор датчика; 6 - трех­фазная обмотка датчика

вышает 5%, нагрев на каждые 10°С увеличивает или уменьшает погрешность на 2%. Счетный узел спидометра приводится во вращение от входного вала через червячную передачу, промежуточный вал и его червячные передачи. Счетный узел состоит из набора цилиндрических барабанчиков, свободно установленных на общей оси, на их цилиндрической поверхности нанесены цифры от 0 до 9.

По виду зацепления счетных барабанчиков между собой счетные узлы быва­ют с внешним и внутренним зацеплением. Последнее зацепление преобладает. Первый барабанчик жестко соединен с промежуточным валом и вращается все­гда при движении автомобиля. Каждый барабанчик, кроме первого, имеет с од­ной стороны двадцать зубьев (на внутренней или внешней поверхности в зави­симости от типа применяемого зацепления), а на другой два зуба.

Привод от барабанчика к барабанчику осуществляется с помощью специаль­ных шестерен-трибок, расположенных на одной оси или на собственных крон­штейнах, размещенных между каждой парой барабанчиков в узлах с внутренним зацеплением. Трибки имеют 6 зубьев, которые через один укорочены. При пол­ном обороте первого барабанчика его двухзубка повернет трибку на треть обо­рота, а трибка повернет следующий барабанчик через его двадцатизубку на де­сятую часть оборота. Так осуществляется передача между всеми барабанчика­ми. Максимальный отсчет пути - 99999 км, после чего показания сбрасываются. Некоторые спидометры имеют отдельно показатели суточного пробега. Общее передаточное отношение всех передач от входного вала спидометра до перво­го барабанчика - 624, кроме спидометров автомобилей ВАЗ, где оно составля­ет 10ОО. Счетный узел автомобилей, часто движущихся задним ходом (карьер­ных самосвалов, например), обеспечивает суммирование показаний при движе­нии в любом направлении. В приводе спидометра имеется также редуктор, свя­занный с ведомым валом коробки передач. Его передаточное число выбирает­ся с учетом передаточного числа червячных передач спидометра и радиуса ко­лес. С этим редуктором сцеплен конец гибкого вала или вал датчика спидо­метра с электрическим приводом.

Конструкция спидометра с электро­приводом представлена на рис. 9.13, а. Его устройство отличается тем, что приводной вал спидометра вращается электродвигателем, получающим пита­ние от датчика (рис. 9.13, б), выполнен­ного в виде синхронного генератора, возбуждаемого постоянным магнитом. Соединение между датчиком и элект­родвигателем может происходить через электронный усилитель, как показано на рис. 9.13, в.

Электронные спидометры 45.3802 автомобилей ВАЗ-2110 и 56.3802 ав­томобилей ГАЭ-3110 получают сигна­лы от датчика Холла, расположенног

о

Таблица 9.6. Параметры и применяемость спидометров

Тип спидометра

Тип привода

Диапазон показаний, км/ч

Передаточное отношение к счетному устройству

Применяемость

СП 193

Гибкий вал

0-180

1000

ВАЗ-2106, -2121

26.3802

0-180

1000

Ком. приб. 226.3701 ВАЗ-2108, -2109

43.3802

0-180

624

Ком. приб. 31.3801 ГАЗ-ЗЮ5

16.3802

—»—

0-120

624

Щиток 17.3805, ЗИЛ-431410

47.3802

0-180

624

Ком. приб. 35.3801 ГАЭ-3302 -33027

36.3802

0-180

1000

Ком. приб. 224.3801 ВАЗ-2108, -2109

37.3802

—»—

0-180

624

ГАЗ-3102, -31029

СП 152

0-120

624

MA3-5432. -54321 КрАЗ-65101, -6510

СП 153

0-100

624

БелАЗ-548А, -6411 МоАЗ-54617. -7914

11.3802

0-120

624

ЗИЛ-133ГЭ, ЛАЗ-6951

121.3802

0-120

624

КамАЗ-4310, -5510

15.3802

0-120

624

ЛиАЗ. ЛАЗ

СП 270А

0-180

1000

«Москвич.-2141, «ИЖ—2126

59.3802

0-180

1000

ВАЗ-21099

45.3803

Электронный

0-200

-

Ком. приб. 34.3801 ВАЗ-2110

56.3802

Электронный

0-200

ГАЭ-3110

на коробке передач. Электронная схема преобразует сигналы в напряжение, пропорциональное скорости движения автомобиля. В соответствии с междуна­родными стандартами датчик вырабатьтает 6 тысяч импульсов за 1 км пути.

Основные параметры некоторых типов спидометров представлены в табл. 9.6.

Спидометры с электрическим приводом работают в комплекте с датчиками МЭ307, 20.3843.

Электрические тахометры имеют скоростной узел, аналогичный узлу спи­дометра. Тахометры с электроприводом используют те же датчики, что и спидометры, и ту же схему управления. Однако последнее время более ши­рокое распространение получили электронные тахометры. Шкала тахометра имеет цветовые сектора: зеленый - допустимая частота, красный - опасный скоростной режим.

Датчиком для электронного тахометра является первичная цепь системы зажигания, откуда на тахометр поступают импульсы, частота следования ко­торых пропорциональна частоте вращения двигателя. Схема электронного та­хометра представлена на рис. 9.14. На входе тахометра установлен формиро-

Таблица 9.7 Параметры и применяемость тахометров

Тип тахометра

Диапазон

Напряжение

Датчик

Применяемость

измерения,

питания, В

МИН"1

ТХ193

1000-8000

12

Система зажигания

ВАЗ-2106, -2121

TX200

1000-8000

12

Система зажигания

«Москвич»-2141

«ИЖ..-2126

252.3813

1000-3000

24

Фаза генератора

MA3-54321, -64221

254.3813

1000-3000

12

Фаза генератора

ЗИЛ-4331

35.3813

500-4500

12

Система зажигания

ГАЭ-3302

33.3813

1000-8000

12

Система зажигания

ВАЗ-2110

ватель импульсов на резисторах R1, R2 и конденсаторах С1-С4, диоде VD1, который преобразует входной колебательный импульс в сигнал положитель­ной полуволны, запускающий одностабильный мультивибратор на транзисто­рах VT1, VT2, который формирует сигналы прямоугольной формы постоянной величины и длительности, следующие друг за другом с частотой входного сиг­нала, приходящего на магнитоэлектрический измерительный прибор PV. Чем выше частота следования импульсов, тем больше среднее значение тока, про­текающего через прибор, что и фиксируется в виде его показаний по шкале, отградуированной в частоты вращения коленчатого вала двигателя. Терморе­зистор R3 осуществляет термокомпенсацию в приборе, стабилитрон VD3 за­щищает его от всплесков напряжения по цепи питания. Датчиком тахометра может служить и вывод фазы вентильного генератора.

Технические данные некоторых типов тахометров сведены в табл. 9.7.

studfiles.net

Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя

Я пытался собрать цифровой спидометр и тахометр с 7-сегментным индикатором, но у меня ничего не вышло, т.к. схема была слишком сложной. В дальнейшем я сделал тахометр на светодиодах. Затем я приобрел шаговый двигатель, использовал его в качестве датчика скорости и построил спидометр на светодиодах.

Но я всегда задумывался о 7-сегментном мультиметре. Его можно построить на программируемых PIC-ах, но к сожалению я не разбираюсь в этом. Тогда я вспомнил о микросхеме ICL7107, простом и надежном аналого-цифровом преобразователе (АЦП), используемом в цифровых вольтметрах.

Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя.

ВОЛЬТМЕТР? Почему бы не собрать вольтметр, а затем откалибровать его, так чтобы он показывал скорость автомобиля от датчика скорости (шагового двигателя)? И взять напряжение для тахометра на выходе LM2917 ? Почему бы не добавить цифровой термометр, используя датчик температуры LM35 ?

2

Схема цифрового вольтметра

Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя.

Я начал с главной цепи (ICL7107 вольтметра). ICL7107 является аналого-цифровым преобразователем сопряженный с семи сегментным дисплеем.

6 5 7

Питание “-5В” получается с микросхемы 7660 из входного напряжения “+5В”, хотя “-5В” можно также получить с помощью регулятора напряжения 7905 из +12В. К этому добавляются остальные немногочисленные компоненты.

Блок питания

Напряжение +12В от аккумулятора преобразуется в “+5В” с помощью регулятора напряжения 7805, двух неполярных конденсаторов 100нФ, одного электролитического конденсатора 470мкФ и выпрямительного диода 1N4007.

Сигнал скорости

К трансмиссии моего автомобиля ранее был присоединен шаговый двигатель. Ток генерируемый шаговым двигателем переменный, поэтому я добавил диодный мост на 1N4007 и 100нФ для сглаживания на выходе. Добавлены 1.5мОм и потенциометр 470кОм для калибровки.

Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя.

Сигнал тахометра

Микросхема LM2917 является преобразователем частота – напряжение. Она преобразует сигнал оборотов двигателя от катушки зажигания в напряжение (высокое входное напряжение !!!).

11

Напряжение, соответствующее оборотам, снимается с выводов 5 и10. Калибровка через подстроечник 220K. Питание от того же источника +5В.

Температурный сигнал

Я использовал цифровой датчик температуры LM35. Он имеет точность в 0.5 градусов, чувствительность 10мВ/градус. Вариант LM35DZ имеет рабочий диапазон только 0-100 градусов(Цельсия), а LM35AH от -55 до 150 град. Датчик также питается от +5В. После соединения проводов, я залил их эпоксидной смолой.

12

Смола не проводит ток, и обеспечит герметичность. Я использовал потенциометр в 100кОм для калибровки. Я положил датчик LM35 под язык, подождал немного и потенциометром установил 37 градусов на дисплее (считаем, что у меня была нормальная температура тела ?).Затем положил его в кипящую воду и откалибровал на 100 градусов.

Датчик должен быть хорошо закреплен на корпусе двигателя, чтобы показывать корректную температуру. Я просверлил небольшое углубление в корпусе (сталь), вставил датчик и залил эпоксидкой.Возможно вы предпочтете использовать такой датчик для измерения температуры охлаждающей жидкости. В дальнейшем я добавлю еще 2 датчика, один для измерения наружной температуры и один для температуры внутри автомобиля.

Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя.10

Переключение показаний дисплея

Я использовал простой поворотный переключатель с 6 позициями. В настоящее время я, использую только 3 позиции (скорость, тахометр и температура двигателя).

Выключатель установлен в месте старого потенциометра (использовался для регулировки яркости подсветки приборной панели).

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить грузовой автомобиль, автокран или другую спецтехнику, то я хочу порекомендовать вам отличную компанию, которая занимается именно этим. Заходите, смотрите и выбирайте, грузовая техника всегда в наличии, как новая так и б\у.

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai