8.12.5 Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и методы устранения. Ваз 2107 неисправность спидометра


Ваз 2107 почему не работает спидометр на ваз

Ремонтируем спидометр ВАЗ 2107

Некоторые автолюбители считают спидометр не очень важным прибором на щитке. Некоторые вообще уверяют, что не пользуются им, а ездят, используя тахометр. Но по нашему мнению, спидометр очень нужный прибор, так как кроме скорости, он также фиксирует и километраж, да и точную скорость по тахометру определить не всегда удается.Рассмотрим ремонт спидометра на реальном случае. В автомастерскую обратился владелец семерки, на которой внезапно перестал работать спидометр. Владелец хотел решить проблему самостоятельно, но этого у него не вышло, и он решил обратиться к мастерам.

Машина была поднята на подъемник, и мастера пытаются разгадать загадку спидометра, который отказал столь внезапно.Именно принимая во внимание эту внезапность, подозрение, в первую очередь, падает на привод спидометра, хотя это и не догма. Проблема может заключаться как в тросе, так и в самом спидометре. Но обо всем по порядку.

На первый взгляд снять привод спидометра не очень сложно. Но это только на первый взгляд. Для этого надо сначала снять тросик спидометра, затем отвинтить гайку, которая крепит привод коробки передач, и тут наступает самый ответственный этап. Сам привод очень трудно снять со своего места. Именно поэтому автолюбитель сам не смог отремонтировать спидометр.Для того, чтобы снять привод, необходимо опустить коробку передач, а для этого надо поставить машину на подъемник, что, сами понимаете, в домашних условиях невозможно.

Для того, чтобы убедиться, что дело именно в приводе, надо сначала проверить трос. С этой целью нужно резко крутануть трос против часовой стрелки.

Если стрелка даже не дергается, значит, оборван трос. Но в случае с «семеркой», стрелка спидометра сдвинулась с места, тем самым оставив трос вне подозрений.Настал черед диагностики привода. Для этого на рабочей системе надо покрутить муфту. Вал привода при этом остался неподвижен, значит надо менять именно его.

Для этого следует сдвинуть или опустить коробку передач. Перед тем как это сделать, надо отключить контакты лампы заднего хода(можно одновременно проверить эти контакты на наличие окисления). На данной семерке один из контактов бы не в лучшем состоянии, так, что нет худа без добра, заодно почистили контакты фонаря заднего хода.

После контактов лампы заднего хода, надо немного ослабить винты на подушках крепления мотора, затем приподнять его и опустить коробку передач. После чего надо отвести коробку чуть в сторону и достать привод.

Настало время сходить в магазин запчастей. Мы советуем поступать всегда именно так– никогда не покупать запчасти заранее. Потому что, часто автовладельцы покупают не ту запчасть, или же подозревается в неисправности одна, а на самом деле проблема состоит совсем в другой запчасти.Вот и в этом случае было так. В магазине продавалось 3, на первый взгляд, полностью идентичных привода. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что они имеют особенности.Эта особенности заключались в шестеренках , которые были оснащены 9-ю, 12-ю и 13-ю зубцами. На семерку подошел лишь один привод, тот который с 13-ю зубцами.

Это еще раз подтверждает, что наш совет имеет смысл и избавит вас от лишних проблем.Поэтому, надо ходить за покупкой запчастей только вместе со старыми запчастями на руках, чтобы продавец смог дать именно то, что надо.После того, как деталь куплена, можно закончить ремонт. Для этого надо посадить привод на герметик и собрать все как было. Если при диагностике выясняется, что дергается стрелка спидометра, то надо заменить также и трос.

Загрузка...

vazikov.ru

Почему дергается стрелка спидометра?

Зачастую электрическим цепям водители практически не уделяют должного внимания. Провода с момента покупки автомобиля почти никогда не меняются. Как правило, это и не нужно, пока все работает. Но рано или поздно наступает момент, когда проводка начинает сыпаться. Дергается стрелка спидометра, барахлит подсветка приборной панели и т. п. Все это решаемо, поэтому давайте разберемся с данным вопросом более подробно.

Что нужно знать?

Зачастую проблема со спидометром относится к электронным неполадкам. Хотя многое зависит от автомобиля. К примеру, если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то не обязательно дело в проводке. Спидометр в данном автомобиле механического типа, проводов там минимум. Поэтому очень часто проблема заключается в тросике, который потерял натяжение.

В то же время дело может быть в неисправном датчике скорости. Многие автомобилисты проверяют его работоспособность первым делом. Ведь это гораздо проще, нежели разобрать приборную панель, устранить неисправность и собрать её обратно. Разберемся же более детально с основными неисправностями спидометров на некоторых марках автомобилей и рассмотрим методы их устранения.

Проблема с датчиком скорости

Для того чтобы разобраться с вопросом о том, почему дергается стрелка спидометра, необходимо более детально ознакомиться с конструкцией автомобиля. К примеру, отечественная классика не имела датчика скорости. Работала система примерно следующим образом. В КПП располагался моторчик (привод), который во время движения автомобиля крутил тросик, идущий к спидометру.

Если моторчик выходил из строя, то на панели приборов стрелка вовсе "умирала" и показывала всегда "0". Но большинство современных автомобилей оснащаются датчиком скорости, который установлен в коробке передач. Он практически без погрешности определяет скоростной режим и передает данные на спидометр посредством проводов. От этого же провода и датчика приходят данные и о пройденном пути, то есть на одометр.

Типичные неисправности

Говорить о надежности или ненадежности этого датчика не приходится. На одних автомобилях он работает в течение всего срока эксплуатации, а на других часто выходит из строя. Тем не менее есть целый ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты:

  • Выход из строя из-за старости. Каждый электронный прибор, независимо от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
  • Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки. Если выполнялись какие-либо работы по снятию и установке датчика, то вполне вероятно его повреждение.
  • Окислившиеся, пересохшие или перебитые провода. Также проводка банально вырабатывает свое, если она долго не менялась.
  • Датчик не подходит под данную модель автомобиля. В этом случае не стоит рассчитывать на корректные показания спидометра.

Методы устранения проблем

Обычно работоспособность контрольных приборов удается восстановить путем замены датчика скорости. В качестве примера рассмотрим автомобиль "Хендай Акцент". Дергается стрелка спидометра - идем покупать в магазин новый датчик скорости. При большом пробеге данной марки авто это вполне свойственная ему неполадка, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Если коробка механическая, то проблема чаще всего решается заменой тросика. Также помогает смазка с помощью ВД-40, но это скорее временное решение, поэтому в будущем проблема может вернуться.

Что касается АКПП, то там устанавливаются датчики, которые часто выходят из строя. Поменять их не составит особого труда. Давайте посмотрим, как же именно это сделать и что нам понадобится для выполнения работ.

Замена датчика скорости

Если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то необходимо заменить тросик или же износившиеся шестеренки, грани которых за время эксплуатации автомобиля уже износились. Это правило действует практических для всех автомобилей, которые оснащаются МКПП. В автоматическую коробку устанавливается датчик скорости. Давайте на примере "Акцента" рассмотрим процесс замены.

Для проведения работ нам понадобится купить оригинальные датчики скорости стоимостью 800-900 рублей за штуку. Из инструмента нужен ключ на 10 и 12, а также соответствующие головки. Всего датчиков два. Первый располагается сверху коробки, второй - снизу. Чтобы добраться до верхнего, необходимо демонтировать короб воздушного фильтра и снять АКБ с площадкой. После этого ключом на 10 выкручиваем старый и устанавливаем новый. Нижний датчик находится за левым колесом. Чтобы добраться до него, нужно снять защиту коробки и переднюю часть подкрылка.

Неисправность проводки

Как уже было отмечено выше, провода со временем окисляются, перегибаются и просто рассыхаются. В конечном итоге это приводит к тому, что полностью теряется контакт, который до этого то появлялся, то пропадал, что и приводило к неправильной работе спидометра.

Проблему эту решить можно несколькими способами. Самый простой - перепаять провода и посадить на термоусадку. Проблема может возникнуть в каком-то другом месте, но этого может и не произойти. Второй метод - заменить всю косу целиком. Более трудоемкий и сложный метод, но как результат - нормальная работа проводки длительное время. Также нужно понимать, что если провод оголенный, то может коротить на массу. В этом тоже нет ничего хорошего, поэтому если вы такое заметили, то стоит постараться как можно скорее исправить проблему.

Дергается стрелка спидометра ВАЗ-2109

Зачастую для устранения проблемы потребуется демонтаж приборной панели. Это занимает много времени, хотя справится с данной задачей практически каждый. Чтобы выполнить демонтаж, нужно достать магнитолу и прикуриватель, аварийную лампу и выкрутить все необходимые крепления. Теперь можно приступать к непосредственному ремонту.

Если стрелка спидометра дергается при наборе скорости, то, скорее всего, дело в приводе, который вышел из строя. Поэтому нужно снять привод, шестерни, а также уплотнители. Последние необходимо заменить на новые. Дальше желательно провести дефектовку шестеренок. Если грани на них слизаны, то меняем.

Помимо этого, желательно проверить тросик. Вполне вероятно, что он задевает что-то во время езды, что и становится причиной скачков стрелки спидометра. При необходимости тросик заменить и смазать. Дальше осуществляем сборку.

Нетипичные поломки

Если дергается стрелка спидометра (2109 это ВАЗ или другая модель - не суть важно, поломка подобного типа присуща многим авто), и вышеописанный способ не помог, то есть еще несколько вариантов. Один из них - подклинивание стрелки в определенном положении. Поэтому при наборе скорости приборы могут показывать нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решить проблему можно разборкой приборной панели и ремонтом спидометра. Вполне вероятно, что понадобится снять стрелку и смазать её или поменять на новую.

Еще одна нетипичная поломка - выход из строя шестеренок после скручивания пробега на механическом спидометре. Встречается довольно редко и говорит о том, что мастера, корректирующие пробег, не слишком-то и церемонились с автомобилем. А вот на электронном спидометре при скручивании пробега может заблокироваться система, и на приборной панели появится ошибка "Чек Энджин". В последнюю очередь стоит посмотреть на бортовой компьютер, но это касается только электронных систем.

Как выполнить замену тросика

Со временем тросик перегнивает и постепенно начинает выходить из строя. Первое время проблема проявляется в виде того, что дергаются стрелки спидометра и тахометра. Если ничего не делать, то приборы вскоре и вовсе перестанут показывать скорость автомобиля и пробег. Чтобы решить проблему, необходимо загнать машину на яму. Со стороны моторного отсека находится тросик привода. Отсоединив защитный чехол, выкручиваем его с помощью обычного рожкового ключа. Теперь мы можем отсоединить провод.

Желательно предварительно разобрать панель приборов. Обусловлено это тем, что после того как мы отсоединили тросик от привода, его нужно отключить от спидометра. Откручиваем гайку и через моторный отсек вынимаем провод. При этом желательно запомнить, как он проходил, чтобы потом не было проблем с его установкой. На ВАЗ-2109 устанавливали два вида приборных панелей: низкую и высокую. Соответственно, длина тросиков разная, поэтому при покупке с собой желательно иметь образец, чтобы не ошибиться.

Несколько важных нюансов

Вот мы, собственно, и разобрались, почему может дергаться стрелка спидометра. Как вы видите, причин может быть масса. Но, столкнувшись с такой проблемой, вовсе не обязательно сразу же ехать на СТО. Неисправность зачастую удается устранить самостоятельно, конечно, если есть время и желание.

Как ни странно, с электронными системами в данном случае все гораздо проще. В большинстве случаев все заканчивается банальной заменой датчика скорости или проводки. Другое дело, что этот датчик для некоторых автомобилей стоит немалых денег. В этом случае можно попытаться найти достойный аналог с помощью интернет-каталогов. А вот откровенно китайскую продукцию, которая манит своей низкой стоимостью, лучше обойти стороной. Ведь такой датчик может радовать хозяина авто корректной работой на протяжении непродолжительного срока, а то и вовсе не работать сразу после установки.

В заключение

Проблема механических спидометров чаще всего заключается в критическом износе основных механизмов. К примеру, под воздействием повышенной влажности и солей, тросик перегнивает. Если в какой-то момент спидометр перестал показывать, то дело явно в тросике. На самом деле дергающаяся стрелка - это не редкость. Многие автомобилисты предпочитают вовсе не обращать внимания на эту проблему и оставляют все как есть. Гораздо хуже, когда начинают плавать обороты на холостом ходу.

Что касается некоторых современных автомобилей известных брендов, к примеру, "Мерседеса" или "Ауди", то здесь самостоятельно что-либо сделать порой затруднительно. В таком случае все же лучше посетить дилеров или СТО. А вот отремонтировать старенький "Фольксваген" или ВАЗ не составит труда даже для новичка. Главное - основательно подойти к решению проблемы и иметь при себе минимум необходимого инструмента. В самых запущенных случаях имеет смысл менять привод спидометра, но это касается только механических вариантов. Это аналогично замене датчика скорости, но несколько сложней и дороже. Вот, собственно, и все, что нужно знать о проблеме и методах её устранения.

fb.ru

Ваз 2107 почему не работает спидометр на ваз



Автомобиль ВАЗ 2107 до сих пор популярен, хотя выпуск данной модели прекратился три года назад. Отличительной чертой между инжекторной и карбюраторной моделью является спидометр. Карбюраторные «семёрки» – оснастили механическими счётчиками скорости, а модернизированные инжекторы выпускались с электронными.

Принцип работы «механики» основывается на взаимодействии червячного редуктора и гибкого троса, которые передают крутящий момент вторичного вала. Если не работает спидометр на ВАЗ, то поломкой, является выход из строя шестерней и граней наконечника приводного вала.

Чтобы установить причину поломки счётчика, достаточно приподнять заднее колесо и отцепить тросик. Для дальнейшей диагностики, понадобиться два человека. Один должен вращать подвешенное колесо, а второй смотреть на гибкий вал. Когда трос осуществляет вращение, причину следует искать в спидометре, но если вращающий момент отсутствует, придётся купить новый тросик.

Отдельно хотим отметить, что если вы захотели , чтобы он соответствовал среднему пробегу автомобилей того же года выпуска (например перед продажей авто) или просто произвести корректировку пробега после замены спидометра, стоит помнить, что механический спидометр можно отрегулировать самому, а вот с электронным не все так просто. В моделях с электронным механизмом данные о пробеге записываются в бортовой компьютер, и проводить корректировку должны профессионалы, во избежание проблем с электроникой авто.

Не работает спидометр на ВАЗ 2107 инжектор – первопричины

Электронный спидометр в работе аналогичен механическому счётчику, в нём также через червячный редуктор осуществляется передача вращения на вал скоростного датчика. Задача датчика – преобразовать механическое вращение в электромагнитные импульсы. Полученный сигнал с помощью системы управления, подаётся на электродвигатель счётчика, и выводиться на табло.

Для диагностики электронного спидометра, достаточно протестировать панель приборов. Для этого следует зажать сброс данных, и отключить зажигание. После этого снова включить зажигание и убедиться в движении указательных стрелок на панели, которые при исправности обязаны трижды подняться по шкале спидометра. В случае, когда указатели остались неподвижны, спидометр точно сломам и требует замены.

В режиме работы дёргается стрелка спидометра на ВАЗ 2107

Когда на автомобиле произведён тест и ремонт датчика, а стрелка счётчика странно дёргается, искать поломку стоит в другом месте. Скорее всего, причиной является окисление штекерных разъёмов, которые в результате вибрации пропускают или удерживают электрический сигнал. Беспорядочное движение датчика указывает на плохой контакт или короткое замыкание.

Если вы не разбираетесь в технике, советуем вам обратиться на СТО. Там специалисты быстро определят причину поломки вашего спидометра и при необходимости заменят его.

Источник Одометр.рф

Источник: http://ourvaz.ru/ekspluat/pochemu-ne-rabotaet-spidometr-na-vaz-2107.html 

Похожие новости:

konkurentsklad.ru

ВАЗ 2107 почему не работает спидометр на

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2107 почему не работает спидометр на", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Не работает спидометр, ищем причину.

17.03.2017 - 10:08 Роман Романов.

Ищем причину неработающего спидометра автомобиля.

15.02.2017 - 14:39 Михаил Контанистов

Кверх ногами стоит кнопка габаритов.

10.02.2017 - 06:38 sergeu hrulev

Роман, спасибо Вам за видео Можно ещё шуруповёртом, на маленькой скорости покрутить и посмотреть. Роман, удачи, успехов, добра и мира Вам и Вашим близким

23.01.2017 - 00:48 Borat Sagdiev

А у меня стрелка спидометра дергается при разгоне... Спидометр разбирал-там все норм шестерни не съедены, тросс-тоже отпадает он новый, так же новый и привод спидометра, что прикручивается к коробке... Что это может быть???Неужели сама шестерня в коробке съедена???

12.01.2017 - 10:38 SHAMAN 22

Частая поломка привода спидометра на коробке стачивание ведущей щестерни привода может быть следствием износа шестерни на вторичном валу кпп. При замени шестерни в коробке нужно обратить внимание на ее соответствие главной паре в редукторе моста есть шестерни с разным количеством заходов и под соответствующее количество заходов шестерни в кпп подбирается привод с соответствующим количеством зубьев на ведомой шестерне привода. иначе указываемое значение спидометром будет значительно отличаться от реального.

06.01.2017 - 07:00 виктор bees

Роман скажи пожалуйста , почему при движении дрожит стрелка спидометра, что это за причина ?

20.12.2016 - 12:28 MrAzazzello

а почему может не работать сброс суточного пробегацифры наматывает, но не сбрасывает?

05.12.2016 - 21:39 D. W. A. 20

Купил бу ваз 2106, тросик спидометра отсоединенлежал в багажнике. Полез под машину а там на приводе сломано ушко крепления, поменял на аналогичный новый, все подсоединил а спидометр не работает-привод не крутит тросик Подскажите в чем проблема, походу придется разбирать коробку?????

01.12.2016 - 08:36

zvs-avto.ru

Спидометр на ВАЗ 2107 не работает

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Спидометр на ВАЗ 2107 не работает", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Не работает спидометр, ищем причину.

02.05.2017 - 13:11 Роман Романов.

Ищем причину неработающего спидометра автомобиля.

19.04.2017 - 15:42 Михаил Контанистов

Кверх ногами стоит кнопка габаритов.

11.04.2017 - 23:01 sergeu hrulev

Роман, спасибо Вам за видео Можно ещё шуруповёртом, на маленькой скорости покрутить и посмотреть. Роман, удачи, успехов, добра и мира Вам и Вашим близким

21.03.2017 - 01:38 Borat Sagdiev

А у меня стрелка спидометра дергается при разгоне... Спидометр разбирал-там все норм шестерни не съедены, тросс-тоже отпадает он новый, так же новый и привод спидометра, что прикручивается к коробке... Что это может быть???Неужели сама шестерня в коробке съедена???

28.02.2017 - 09:44 SHAMAN 22

Частая поломка привода спидометра на коробке стачивание ведущей щестерни привода может быть следствием износа шестерни на вторичном валу кпп. При замени шестерни в коробке нужно обратить внимание на ее соответствие главной паре в редукторе моста есть шестерни с разным количеством заходов и под соответствующее количество заходов шестерни в кпп подбирается привод с соответствующим количеством зубьев на ведомой шестерне привода. иначе указываемое значение спидометром будет значительно отличаться от реального.

22.02.2017 - 07:42 виктор bees

Роман скажи пожалуйста , почему при движении дрожит стрелка спидометра, что это за причина ?

31.01.2017 - 17:28 MrAzazzello

а почему может не работать сброс суточного пробегацифры наматывает, но не сбрасывает?

05.01.2017 - 06:53 D. W. A. 20

Купил бу ваз 2106, тросик спидометра отсоединенлежал в багажнике. Полез под машину а там на приводе сломано ушко крепления, поменял на аналогичный новый, все подсоединил а спидометр не работает-привод не крутит тросик Подскажите в чем проблема, походу придется разбирать коробку?????

04.01.2017 - 05:24

rostovautosoundfest.ru

www.motorsmarine.ru

ВАЗ 2107 | Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Постоянно перегорает предохранитель приборов

Пробит диод защиты приборов

Замените поврежденный диод

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в начале шкалы

1. Поврежден прибор

1. Замените прибор или комбинацию

приборов

2. Неисправен датчик прибора

2. Замените датчик

3. Повреждены провода или окислены

их наконечники

3. Проверьте провода, восстановите

соединения

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне

1. Поврежден прибор

1. Замените прибор или комбинацию

приборов

2. Неисправен датчик прибора

2. Замените датчик

3. Провод, идущий к датчику, замкнут

на массу

3. Проверьте, устраните замыкание

Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы

1. Поврежден прибор

1. Замените прибор или комбинацию

приборов

2. Повреждены провода или окислены

их наконечники

2. Проверьте провода, восстановите

соединения

3. Поврежден датчик:

3. Проделайте следующее:

а) обрыв гибкой шины датчика

а) припаяйте шину или замените датчик

б) обрыв обмотки резистора

б) замените датчик

в) слабый контакт токосъемника

резистора

в) подогните контакт

г) негерметичен поплавок

г) замените поплавок

Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы

1. Поврежден прибор

1. Замените прибор

2. Гибкая шина датчика замкнута с

трубкой забора топлива

2. Отогните шину

3. Провод соединения с датчиком

замкнут на массу

3. Проверьте, устраните замыкание

Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке

Неправильно установлен ограничитель

хода поплавка (кончается обмотка

резистора)

Подогните ограничитель

на 1-2 мм вниз

Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к началу шкалы

1. Слабое касание резистора датчика

токосъемником

1. Подогните токосъемник

2. Обрыв обмотки резистора датчика

2. Замените датчик

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива

1. Замыкание провода датчика с массой

1. Проверьте, устраните замыкание

2. Замыкание гибкой шины датчика с

трубкой забора топлива

2. Отогните шину

Не работают какие-либо контрольные лампы

1. Перегорела лампа

1. Замените лампу

2. Плохой контакт лампы в патроне

2. Восстановите контакт

3. Окислились контакты датчика

3. Зачистите контакты датчика

4. Неисправен датчик лампы

4. Замените датчик

5. Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов

5. Замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Контрольная лампа давления масла горит постоянно или гаснет только при больших оборотах двигателя

1. Низкое давление масла

1. Проверьте двигатель

2. Замыкание провода датчика на массу

2. Проверьте, устраните замыкание

3. Неисправен датчик

3. Замените датчик

Не работает спидометр

1. Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода

спидометра

1. Проверьте, подтяните гайки

2. Обрыв гибкого вала привода

2. Замените гибкий вал

3. Поврежден механизм спидометра

3. Замените спидометр или

комбинацию приборов

Шум гибкого вала привода спидометра

1. Деформирована оболочка гибкого вала привода (вмятины, перегибы и т.п.)

1. Замените гибкий вал

2. Монтаж гибкого вала выполнен с

радиусами изгиба менее 100 мм

2. Исправьте монтаж гибкого вала

automn.ru

Как найти неисправность в приборах ВАЗ 2107 Семёрка

 
Указатель температуры  охлаждающей жидкости
Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой.

Рисунок 8—44. Схема соединений комбинации приборов (вид сзади): 1 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 2 — лампа освещения комбинации приборов; 3 — спидометр; 4 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 5 — контрольная лампа указателей поворота; 6 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 — тахометр; 8 — эконометр; 9 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 — контрольная лампа давления масла; 11 — контрольная лампа стояночного тормоза; 12 — контрольная лампа дальнего света фар; 13 — контрольная лампа наружного освещения; 14 — вольтметр; А — схема условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов

Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то снимите щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой штекер "6" красной (правой на Рисунке 8—44.) колодки комбинации приборов, к которому подходит зеленый провод с белой полоской. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с комбинацией приборов. Если стрелка не отклоняется, то замените комбинацию приборов.
Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если же она остается в красной зоне, то или провод замкнут на массу, или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив зеленый провод с белой полоской от комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.
Указатель уровня топлива
Методика проверки аналогична описанной выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру "W" датчика указателя присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру "Т" — провод, идущий к самому указателю.
Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника провода, отсоединенного от штекера "Т" датчика, то проверьте прибор. Для этого снимите щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой штекер "1" белой колодки комбинации приборов, к которому подходит розовый провод с белой полоской. У исправного прибора стрелка должна отклониться до конца шкалы.
Когда стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов белую колодку проводов и соединив с "плюсом" аккумуляторной батареи штекер "4" белой колодки комбинации приборов. В этом случае у исправного прибора стрелка должна находиться в начале шкалы.
Указатель давления масла
Методика проверки аналогична описанной выше. При поиске неисправности следует соединять с массой или отсоединять от прибора серый провод с белыми полосками, идущий к датчику.
Предохранители и релеАккумуляторЗаряженность аккумулятораКак зарядить аккумуляторГенераторПоломки генератораПроверка генератораПереборка генератораЗамена деталей генератора

СтартерПроверки и испытания стартера Поломки стартераТяговое релеРазбираем стартерСостояние деталей стартераСборка стартера

ЗажиганиеМомент зажиганияЗазор между прерывателем и распределителемПроверка зажиганияРаспределительзажиганияПоломки зажиганияКоммутаторКатушка зажиганияСвечи зажиганияВыключатель зажиганияДетали от радиопомех

Световые приборыКак отрегулировать фарыПоломки световых приборовЛампы и лампочкиРеле аварийки и поворотниковРеле фарОчиститель лобового стеклаПоломки лобового очистителяМоторедуктор лобового очистителяДворники фарЭлектродвигатель печкиПоломки электродвигателя печкиЭлектромотор вентилятора радиатораПриборы контроляСнятие приборовКак найти неисправность в приборахПоломки приборовПроверяем приборы Датчики приборовСистема пневмоклапана карбюратора

vazila-2107.ru

Неисправности спидометра и их устранение на автомобилях отечественных и зарубежных марок

Неисправности спидометра на автомобиле ВАЗ

Так как ВАЗ является отечественным автомобилем, у него спидометр с одометром является механическим.

Поэтому, когда выходит из строя одометр, почти всегда основной причиной будет обрыв троса данного прибора. Это можно определить по характерному звуку в передней части панели, где установлены приборы. Стальные проволочки от одометра после обрыва задевают внутреннюю часть у оболочки и шумит. Основной причиной обрыва является наличие большого радиуса кривизны при установке троса. Неполадки у механического спидометра проявляются по–разному, например, стрелка спидометра лежит неподвижно или начинает показывать неправильную информацию. В таких случаях следует проверить датчик скорости на наличие напряжения на нем, также надо проверить клеммы, нет ли на них влажности. Если видите, что напряжение имеется в датчике, то неисправность следует искать в устройстве прибора, придется его заменить. Может случиться так, что у датчика имеются механические повреждения, тогда необходимо сделать разбор привода и попытаться ремонтировать его своими силами. Если отсутствует напряжение на датчике, надо проверить электрические соединения устройств: провода с клеммами и колодки, так как может быть окисление контактов или обрыв проводов.ваз спидометр Новые автомобили отличаются электронными спидометрами и одометрами, поступлением к ним данных от датчика скорости на коробке передач. В таком случае надо будет менять полностью приборную панель.

Неисправности тахометров на ВАЗ

Как показывает практика, неисправности тахометра ВАЗ могут зависеть от вида двигателя. Например, на карбюраторных автомашинах от этого прибора идут 3 провода: один провод соединен с клеммой «к» от катушки зажигания, а 2 другие (плюсовой и минусовой) служат для подачи питания. Для выяснения причины неисправности, отсоединяют клеммы, которые идут к тахометру и подключают последний напрямую к АКБ (клемму «К» оставляют на месте).

После этого пробуют завести мотор. Если при такой попытке тахометр не подает знаков, тогда проблему надо искать в зажигании или в самом тахометре.

При нормальной работе указателя числа оборотов двигателя, неисправность придется искать в проводке прибора.

На автомобилях с инжектором к тахометру подключается 4 провода. Первый из них направлен к ЭБУ, второй провод к датчику положения коленчатого вала, а третий с четвертым служат для питания тахометра. В таких автомашинах выявление неисправности возможно только с помощью компьютерной диагностики. Без компьютера можно осмотреть колодки и сделать попытку замены датчика коленчатого вала. Если кто–то сделал замену высоковольтных проводов на силиконовые, это может вызвать дерганье стрелки.

Поломка спидометра Приоры

При прекращении работы спидометра на Приоре, первым делом, надо снять клеммы на какое–то время с аккумулятора. Если не помогло, тогда необходимо искать причину неисправности в цепи устройства прибора. Для начала следует проверить, целы ли предохранители панели приборов, может быть, они перегорели. Если же они перегорели, придется их заменить, но перед этим надо убедиться в целостности контактных соединений. Предохранители оказались нормальными, а проблема осталась не устраненной, тогда это может быть связано с проводами от датчика скорости к приборной панели. Проверку делают при помощи мультиметра.спидометра Приоры Если нет претензий к проводкам, надо проверить спидометр с помощью специального сканера. При обнаружении сбоя в его работе, элемент требует замены.

Исправен ли датчик движения, можно узнать по работе одометра. Например, неисправен спидометр, а одометр правильно считывает километры, значит прибор исправен и проблему искать надо в других местах. Проблема может быть на приборной панели, в пайке печатной плате или в коробке передач. Это может определить только квалифицированный специалист.

Неисправность тахометра Приоры

Неисправности у тахометров на Приоре выделяются обычно три причины:

  1. Нарушена питающая цепь тахометра. При обнаружении этой проблемы надо произвести аккуратное обжатие всех наконечников и, если есть, заменить поврежденные провода.
  2. Нарушена функциональность контролера, потому что сигналы до тахометра не доходят. Здесь нельзя обойтись без замены прибора.
  3. Вышел из строя сам тахометр. Придется приобрести новую приборную панель.

Поломка спидометра ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099 и замена их троса

Поломка спидометра на ВАЗ не приводит к каким-то повреждениям важных узлов автомашин, но все же потребует устранения, так как неправильная оценка скорости движения водителем может привести к грубым нарушениям правил и даже к авариям. Все неисправности, в сущности, могут быть связаны с механизмом прибора или же проблему может вызвать обрыв на тросе привода спидометра.  

Как снять спидометр на ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099?

Любой ремонт прибора начать следует со снятия спидометра. Для снятия круглого спидометра, как на автомашине ВАЗ 2106, сначала снимается передняя панель щитка с приборами. Первым делом откручиваются 2 болта – крепление пластиковых накладок рулевой колонки, после чего снимается поочередно нижняя и верхняя части. Снимается кольцо уплотнения замка зажигания, которое надо будет установить во время сборки. В нижней части передней панели есть 2 углубления, которые видны на уровне рулевой колонки, где расположены отверстия для доступа к креплениям, в которые вставляют плоские отвертки и поддевают панель. При закрытых отверстиях пленкой или заводским полимером, их надо будет прочистить той же отверткой, ножом или шилом. Тогда панель приборов легко выходит из своего посадочного места и открывается доступ к спидометру.

Если у автомобиля спидометр старого образца, как на автомашине ВАЗ 2101, сначала снимается решетка обдува, находящаяся со стороны печки или решетка обдува стекла, которые закреплены на простых фиксаторах, их можно снимать отжатием отвертки или провернуть. Открывается отверстие и получается доступ к фиксаторам, держащим щиток с приборами. Освобождается один из фиксаторов, после этого выталкивают приборный щиток в салон автомобиля. Если щиток долгое время не снимали и произошло закисление фиксатора, рекомендуется использование жидкости WD-40 или ее заменителя.

Определение причины неисправности

После демонтирования передней панели, спидометр снимается без труда. Остается определить, в чем же неполадка – в самом спидометре или поврежден трос привода, для этого прокручивают трос и смотрят, как работает стрелка прибора. При равномерном вращении, соответственно прикладываемым усилиям, устанавливается, что проблема в тросе. Если стрелка не отзывается на вращение троса или «проскакивает», то необходима замена спидометра на новый.

Во время замены спидометра надо обратить внимание на заднюю крышку, где есть цветовая маркировка. Разные модели автомашин ВАЗ имеют отдельные типы редукторов, у которых разное передаточное число. Если установить спидометр для другого редуктора, то датчик будет давать неправильные показания, составляющие до 10 км в час на каждый пройденный промежуток пути 50 км/час. Совместимость моделей спидометров и обозначают цветной маркировкой.

Замена спидометра и его троса

Замена спидометра не вызывает трудности, просто следует отсоединить разъемы электрические и установить их на новый прибор. При помощи пассатижей откручивается прижимная гайка троса и перебрасывается на новый датчик. После этого необходимо поставить спидометр на место и сделать сборку панели.

Чтобы заменить трос, его сначала отсоединяют от редуктора, соединение которого находится возле коробки передач, под днищем. С помощью пассатижей откручивается прижимная гайка с последующим отсоединением троса. Затем таким же образом со стороны спидометра откручивается трос. Около гайки есть проушина, к которой надо привязать проволоку помягче или прочную нитку. Потом вынимают на себя трос со стороны редуктора, так чтобы конец нити оставался в салоне. Отвязывают нить или проволоку от старого прибора и перевязывают ее на новый трос, после чего втягивают трос в салон и подключают. Если проушин не имеется, иногда такое может быть на тросах привода спидометров, в таких случаях можно использовать гайку в качестве стопора для нитки.

Перед тем, как установить, желательно обработать смазкой «Литол» или «Шрус» новый трос, начиная со стороны редуктора, немногим более половины его длины. Тогда трос будет долго служить, и не будет перетираться об оболочку на местах, где есть сгибы.

Почему надо менять спидометр полностью, если есть возможность найти и самим устранить причину неисправности механизма?

Потому что запчасти для спидометров не выпускают, они продаются в комплекте. Кроме этого, если одна деталь сломалась, то можно ожидать поломку в ближайшем будущем следующей детали. А вести кропотливую и нудную работу для поиска и устранения неисправности потребуется много времени и нервов, поэтому лучше всего купить и поставить новый прибор определения скорости и забыть о поломках.

Признаки поломки спидометра Лады Калина

  1. При движении автомобиля стрелка прибора не показывает скорость или начинает прыгать в диапазоне 0-200.
  2. Отключается электроусилитель руля (ЭУР)
  3. Загорается предупреждение индикатора о проверке двигателя
  4. Одометр не считывает пройденный километраж
  5. Стрелка датчика, показывающая уровень топлива, становится очень чувствительной к изменениям количества бензина в баке.

Почему не показывает скорость датчик?

спидометра Лады Калина

В этих случаях может быть несколько причин:

  1. Сломался сам датчик скорости.
  2. Попала влага на фишку, что привело к окислению контактов. В таких случаях опытные автолюбители рекомендуют верхнюю часть датчика подвергнуть смазыванию герметиком.

При обнаружении неисправности датчика, не надо спешить сразу заменить его. Сначала следует тщательно зачистить все контакты и проверить прибор в действии. Если при данной процедуре не будет результатов, только тогда надо менять на новый.

Прежде чем начать замену датчика, необходимо его обнаружить.

Для этого надо открыть капот автомашины и открутить три хомута у воздушного патрубка, идущего к дроссельному узлу от фильтра. После того, как сняли патрубок, внизу двигателя на верхней части КПП, находится прибор - датчик скорости.

Как снимать и установить спидометр Лады Калина

Для снятия этого прибора не потребуется много инструмента:

Достаточно иметь в наличии плоскую отвертку с торцовым ключом на 10.

 

  1. В самом начале необходимо снять с датчика клемму, для этого слегка надо поддеть фиксатор и потянуть на себя контактную фишку.
  2. Потом ключом откручивается крепежная гайка и отверткой слегка поддевается датчик. После чего прибор можно легко вынуть.
  3. Зачищается посадочное место и вставляется новый, когда почувствуется щелчок, после этого закручивается гайка и надевается контактная фишка.

Если датчик перестал правильно показывать скорость, следует проверить, хорошо ли провернуты гайки, которые соединяют гибкий вал со спидометром и с коробкой передач, нет ли обрыва троса.

Если оборвался трос, необходимо установить новый гибкий вал. Перед установкой придется проверить, не заедает ли сам спидометр. Чтобы определить это, конец гибкого вала присоединяют к спидометру и медленно рукой проворачивают свободный другой конец троса. Во время проверки никаких заеданий не должно ощущаться.

Если у спидометра валик заклинило, прибор придется заменить.

Если стрелка указателя скорости дает колебание и трос стучит при работе, эти признаки вызваны:

— неправильным монтажом гибкого вала, так как изгибы имеют радиус меньше 150 мм, нет закрепления гибкого вала в нужном месте; — недостаточное закрепление гайки гибкого вала прибора; — на тросе отсутствует смазка.

При высохшей смазке необходимо хорошенько смазать трос. Перед этой процедурой нужно снять с автомобиля вал, вынуть трос из оболочки, тщательно промыть в керосине, после высушивания обработать смазкой Циатим-201 по всей длине троса. Если нет в наличии такой смазки, можно заменить - летом — вазелиновым маслом МВП, зимой — веретенным маслом АУ. Нельзя заливать смазку в оболочку в связи с:

— попаданием грязи в посадочное отверстие под трос коробки передач. Следует прочистить гнездо под трос; — недостаточным количеством смазки на валике датчика. Как устранять? В торец штуцера датчика нужно капнуть 5-6 капель приборного масла.

Нормальная работа спидометра может нарушиться от неправильной установки троса в оболочку гибкого вала, место упорной втулки должно находиться со стороны коробки передач.

Когда наблюдается обрыв противодействующей пружины-спирали, тогда спидометр тоже начинает зашкаливать и его придется заменить новым.

Как исправить поломку тахометра в Ниссан Кашкае?

Сбой в работе тахометра у такой модели машин очень часто вызывает слабый контакт или проблема в неисправности проводки, так как импульсы от двигателя к прибору не поступают. Для устранения этого нужно внимательно сделать осмотр всех проводов, нет ли трещин или обрывов. Если есть трещины, просто необходимо запаять, а при обрыве - заменить поврежденную часть проводки. Причина поломки тахометра может быть связана с выходом из строя датчика оборотов двигателя. Установить это нетрудно, при этом стрелка прибора начинает двигаться в разные стороны на шкале. Придется заменить вышедший из строя элемент прибора. Все до этого сказанное о неисправностях и способах устранения имеет общий характер. Каждая модель автомобиля имеет свои нюансы ремонта.

Неполадки спидометра на Дэу Нексии

Невозможно узнать информацию со спидометра Дэу Нексии? Тогда нужно уточнить индекс двигателя, который зависит от года, когда выпущен автомобиль (бывает 4 вида).

Обратить внимание на данный параметр очень важно, потому что каждый из них имеет свои особенности. Например, в двигателях, у которых индекс F16D3 и A15SMS, информация поступает к указателю скорости от датчика, а в двигателях с индексом A15MF и G15MF – по обычному тросовому приводу. Спидометры, у которых тросовый привод обычно имеет основную неисправность в поломке наконечника троса, так как происходит истирание их граней, после этого они перестают хорошо работать. Для определения неисправности снимают панель приборов и откручивают гайку, с помощью которой крепится трос. Если наконечник в нормальном состоянии, следует его взять в руки и попробовать немножко проехаться.

Если в руке нет вращения, придется лезть под капот для скручивания гайки, при помощи которой прикреплен трос к редуктору. Здесь могут проявить себя и другие неисправности в виде плохо закрученной гайки, срезанных зубьев на шестеренках редуктора. Основной поломкой может быть наличие поврежденного наконечника троса.

Для машин с двигателем F16D3 и A 15SMS с электронным спидометром, основная неисправность может быть связана с датчиком скорости. Распространенные причины этого: попадание влаги и поломка узла. Для проверки датчика следует его снять и покрутить вал при помощи шуруповерта или дрели. При нормальной работе спидометра, причину нужно связать с пластмассовыми шестеренками редуктора.

Неисправности тахометра Нексии

Пробой высоковольтных проводов может вызвать поломку тахометра Нексии, появляется при этом подергивание стрелки. Если даже подергать провод, находящийся между трамблером и катушкой зажигания, неисправность исчезает. Это можно определить в сумерки или ночью, тогда искры хорошо видны. Допустим, все нормально: и катушки, и провода, а тахометр все равно не показывает, значит проблема в коммутаторе или в проводах, которые отходят от него к самому тахометру.

Выводы

В данной статье были кратко разобраны самые распространенные виды поломок спидометров с тахометрами на некоторых автомобилях и их способы устранения.

Этих знаний бывает достаточно для чувства уверенности, чтобы диагностировать неисправности и провести мелкий ремонт этих важных приборов автомобиля.

Опубликовано: 15 июня 2015

automend.ru

Повреждения и неисправности контрольных приборов Ваз 2104-2105-2107

Причина неисправности

Метод устранения

Постоянно перегорает предохранитель приборов

Пробит диод защиты приборов лада классика

Замените поврежденный диод

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в начале шкалы

1. Поврежден прибор

1. Замените прибор или комбинацию

приборов

2. Неисправен датчик прибора

2. Замените датчик

3. Повреждены провода или окислены

их наконечники

3. Проверьте провода, восстановите

соединения

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне

1. Поврежден прибор ваз 2107

1. Замените прибор или комбинацию

приборов

2. Неисправен датчик прибора

2. Замените датчик

3. Провод, идущий к датчику, замкнут

на массу

3. Проверьте, устраните замыкание

Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы

1. Поврежден прибор

1. Замените прибор или комбинацию

приборов

2. Повреждены провода или окислены

их наконечники

2. Проверьте провода, восстановите

соединения

3. Поврежден датчик:

3. Проделайте следующее:

а) обрыв гибкой шины датчика

а) припаяйте шину или замените датчик

б) обрыв обмотки резистора

б) замените датчик ваз 2105

в) слабый контакт токосъемника

резистора

в) подогните контакт

г) негерметичен поплавок

г) замените поплавок

Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы

1. Поврежден прибор

1. Замените прибор

2. Гибкая шина датчика замкнута с

трубкой забора топлива

2. Отогните шину

3. Провод соединения с датчиком

замкнут на массу

3. Проверьте, устраните замыкание

Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке

Неправильно установлен ограничитель

хода поплавка (кончается обмотка

резистора)

Подогните ограничитель

на 1-2 мм вниз

Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к началу шкалы

1. Слабое касание резистора датчика

токосъемником

1. Подогните токосъемник

2. Обрыв обмотки резистора датчика

2. Замените датчик

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива

1. Замыкание провода датчика с массой

1. Проверьте, устраните замыкание

2. Замыкание гибкой шины датчика с

трубкой забора топлива

2. Отогните шину

Не работают какие-либо контрольные лампы

1. Перегорела лампа

1. Замените лампу

2. Плохой контакт лампы в патроне

2. Восстановите контакт

3. Окислились контакты датчика

3. Зачистите контакты датчика

4. Неисправен датчик лампы

4. Замените датчик

5. Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов

5. Замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Контрольная лампа давления масла горит постоянно или гаснет только при больших оборотах двигателя

1. Низкое давление масла

1. Проверьте двигатель

2. Замыкание провода датчика на массу

2. Проверьте, устраните замыкание

3. Неисправен датчик

3. Замените датчик

Не работает спидометр

1. Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода

спидометра

1. Проверьте, подтяните гайки

2. Обрыв гибкого вала привода

2. Замените гибкий вал

3. Поврежден механизм спидометра ваз 2105

3. Замените спидометр или

комбинацию приборов ваз 2104

Шум гибкого вала привода спидометра

1. Деформирована оболочка гибкого вала привода ваз 2107 (вмятины, перегибы и т.п.)

1. Замените гибкий вал

2. Монтаж гибкого вала выполнен с

радиусами изгиба менее 100 мм

2. Исправьте монтаж гибкого вала

vazclub.com