А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… что ваш спидометр врет? Врет ли спидометр


А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ... что ваш спидометр врет?

Показания спидометра почти всегда отличаются от истинных значений скорости. И сделано это сознательно.

Сразу скажем, что если автомобиль исправен и он не подвергался никаким переделкам, то показания его спидометра не такие-то уж и неточные. Они всегда соответствуют требованиям ГОСТ и ЕЭК ООН. Однако здесь же содержится и ответ на вопрос: средняя погрешность спидометра, как и одометра, может быть только положительной! И никогда отрицательной. Иными словами, спидометр категорически не имеет права занижать вашу скорость! А вот завышать — пожалуйста: процентов на 5–10. Есть точная формула: кому интересно, обращайтесь, например, к ГОСТ Р 41.39–99 (пункт 5.3).

Зачем это нужно? Современные спидометры, как и любые измерительные приборы, теоретически не могут быть абсолютно точными (GPS оставим в покое — в тоннелях спутников вообще не видать). А поскольку занижать скорость запрещено, инженеру-разработчику остается одно: заложить погрешность в «плюс». Именно это и сделано во всех серийных автомобилях. Почему же спидометр не имеет права занижать скорость? Дело в безопасности: неопытный водитель может решить, что едет «слишком медленно». А это добром не кончится.

Остальные причины «вранья» спидометров тоже лежат на поверхности. Низкое или завышенное давление в колесах тут же отразится на их показаниях. К примеру, спущенным колесам для достижения нужной скорости придется вращаться быстрее, а потому прибор будет показывать больше, чем при нормальном давлении. При установке докатки меньшего диаметра спидометр тоже начнет показывать чуть больше. А если, к примеру, установить на жигули короткую главную пару вместо длинной, то фактическая скорость машины при той же частоте вращение коленвала уменьшится, хотя спидометр, связанный с выходным валом коробки передач, станет показывать то же, что и при длинной паре. Реальная скорость при этом будет им завышаться.

zabarankoi.mirtesen.ru

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ... что ваш спидометр врет?

Показания спидометра почти всегда отличаются от истинных значений скорости. И сделано это сознательно.

Сразу скажем, что если автомобиль исправен и он не подвергался никаким переделкам, то показания его спидометра не такие-то уж и неточные. Они всегда соответствуют требованиям ГОСТ и ЕЭК ООН. Однако здесь же содержится и ответ на вопрос: средняя погрешность спидометра, как и одометра, может быть только положительной! И никогда отрицательной. Иными словами, спидометр категорически не имеет права занижать вашу скорость! А вот завышать — пожалуйста: процентов на 5–10. Есть точная формула: кому интересно, обращайтесь, например, к ГОСТ Р 41.39–99 (пункт 5.3).

Зачем это нужно? Современные спидометры, как и любые измерительные приборы, теоретически не могут быть абсолютно точными (GPS оставим в покое — в тоннелях спутников вообще не видать). А поскольку занижать скорость запрещено, инженеру-разработчику остается одно: заложить погрешность в «плюс». Именно это и сделано во всех серийных автомобилях. Почему же спидометр не имеет права занижать скорость? Дело в безопасности: неопытный водитель может решить, что едет «слишком медленно». А это добром не кончится.

Остальные причины «вранья» спидометров тоже лежат на поверхности. Низкое или завышенное давление в колесах тут же отразится на их показаниях. К примеру, спущенным колесам для достижения нужной скорости придется вращаться быстрее, а потому прибор будет показывать больше, чем при нормальном давлении. При установке докатки меньшего диаметра спидометр тоже начнет показывать чуть больше. А если, к примеру, установить на «десятку» короткую главную пару вместо длинной, то фактическая скорость машины уменьшится, хотя спидометр, связанный с выходным валом коробки передач, станет показывать то же, что и при длинной паре. Реальная скорость при этом будет им завышаться.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

ladavesta.club

Врет ли спидометр?

Человеку нравится ощущение скорости, не случайно в олимпийском девизе на первом месте стоит слово «быстрее». Дух соревнования присутсвует и в разговорах автолюбителей. «Моя идет 150». «А моя – 160 без напряга». А некоторые вообще умудряются укладывать стрелки на ограничитель. Но если во время сотязаний судьи пользуются очень точными приборами, то водители - лишь теми, что уставновлены в машину на заводе. Обычный спидометр позволяет оценить скорость лишь приблизительно: он даже проградуирован в большинстве случаев через 10 км/ч, да и стрелка на ухабах дергается. Легко ошибится при считывании показаний: попробуйте посмотреть на спидометр с места водителя, а потом с пассажирского сиденья. К тому же любой прибор имеет погрешность измерений. Для российских спидометров она приведена в таблице. Обратите внимание, допустимая погрешность на всех скоростях со знаком «плюс». Это значит, что спидометр может только завышать показания, а занижать не имеет права, иначе водитель неправильно оценит дорожную обстановку и заработает штраф или, еще хуже, попадет в аварию.Какой-то спидометр, допустим, не ошиьается совсем, зато другой может иметь максимальную погрешность. При скорости 140 она составит 8 км/ч, в результате прибор покажет 148, что читается как 150. Не здесь ли источник рассказов о фантастических скоростях??Всем, кто знаком с основами геометрии, а особенно таксистам, известно, что на показания счетчика пробега заметно влияет размер шин. Посмитрим теперь, как зависят от него показания спидометра. Начнем с устройства прибора.Спидометр состоит из двух приборов, объединенных в одном корпусе. Один служит для измерения скорости (его называют скоростным узлом спидометра), другой показывает пробег автомобля (счетный узел).Скростной узел (для удобства будем называть его просто спидометром) устроен так. На приводном вале закреплен магнит. На оси, свободно вращающейся в подшипниках, закреплена деталь из немагнитного материала (например алюминиевого сплава), называемая картушкой. Стальной экран концентрирует магнитное поле. При вращении магнита в картушке возникают вихревые токи, создающие свое магнитное поле. В результате взаимодействия полей магнита и картушки последняя отклоняется и поворачивает стрелку, преодолевая сопротивление пружины.Угол поворота картушки пропорционален окружной скорости полюсов магнита, а значит – частоте вращения приводного вала, которая, в свою очередь, пропорциональна частоте вращения ведущих колес автомобиля. Слкдовательно, чем больше колесо сделает оборотов в единицу времени, тем большую скорость покажет спидометр. Очевидно, если из двух колес одно чуть меньше, то за один оборот оно пройдет меньший путь и на одинаковом отрезке сделает больше оборотов. Соответственно и показания спидометра будут выше.Рассмотрим следующий пример. Вы и Ваш товарищ проехали один и тот же участок с одинаковой скоростью, допустим 140 км/ч (реальная скорость, а не показания спидометра). При этом ваш спидометр завышает показания, а спидометр товарища – нет. Ваш автомобиль обут в поношеные радиальные шины (внешний диаметр 580 мм), а автомобиль товарища – в диагональные с наварным протектором (внешний диаметр 610 мм). При таком раскладе показания вашего спидометра около 150 км/ч, а соседского 133 км/ч (его колеса делают меньше оборотов, примерно на 5%). Поскольку спидометр проградуирован через каждые 10 км/ч, то последнее число округляется до 130. Разница – 20км/ч велика, хотя на самом деле скорость была одинакова. На показания спидометра также влияют температура окружающего воздуха, передаточное чило главной пары и другие факторы.

Допустимая погрешность спидометра (в скобках указана допустимая погрешность при +20С)Действительная скорость, км/ч 60 и менее(+4) 80(+5) 100(+6) 120(+7) 140(+8)

 

Источник: http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=262

servicedon.ru

А не врет ли мой спидометр?

In category&nbspБез рубрики

А не врет ли мой спидометр?

Многие заядлые автомобилисты зачастую спорят, доказывая чья машина быстрее. В таких разговорах можно очень часто услышать такие слова как «моя тачка уходит за 170 и без проблем» или » моя вообще стрелку спидометра уложила на ограничитель». Но так ли верны показатели их бортовых приборов измерения скорости? Ведь на гоночных трассах, да и инспекторами ГИБДД используются более точные приборы. Тут стоит заметить и тот факт, что у спидометров расчёт возможной погрешности идет в большую сторону. Это сделано для того, что бы завышеные показатели спидометра не приводили к переоценке водителем своих возможностей по управлению автотранспортом, да и на штраф за такие выкрутасы можно получить немаленький. Так что именно такие погрешности оборудования измеряющего скорость машины могут стать причиной возникновения разного рода баек. Ведь погрешность спидометра в 9 км/ч, на скорости в 138 км/ч, может запросто сойти за 150 км/ч у оптимистически настроенного автомобилиста. Да и размер колес может сильно повлиять на показатели спидометра, ведь считает он обороты колес, а не пробегающую под дном поверхность дороги.

А не врет ли мой спидометр?

Многие заядлые автомобилисты зачастую спорят, доказывая чья машина быстрее. В таких разговорах можно очень часто услышать такие слова как «моя тачка уходит за 170 и без проблем» или » моя вообще стрелку спидометра уложила на ограничитель». Но так ли верны показатели их бортовых приборов измерения скорости? Ведь на гоночных трассах, да и инспекторами ГИБДД используются более точные приборы. Тут стоит заметить и тот ф1000акт, что у спидометров расчёт возможной погрешности идет в большую сторону. Это сделано для того, что бы завышеные показатели спидометра не приводили к переоценке водителем своих возможностей по управлению автотранспортом, да и на штраф за такие выкрутасы можно получить немаленький. Так что именно такие погрешности оборудования измеряющего скорость машины могут стать причиной возникновения разного рода баек. Ведь погрешность спидометра в 9 км/ч, на скорости в 138 км/ч, может запросто сойти за 150 км/ч у оптимистически настроенного автомобилиста.

загрузка…

Да и размер колес может сильно повлиять на показатели спидометра, ведь считает он обороты колес, а не пробегающую под дном поверхность дороги.

Давайте разберемся, как работает спидометр и из чего он состоит. Состоит он из двух частей, задачей одной из них является подсчёт пройденных километров, а другой, выдача показаний по текущей скорости. Так вот принцип действия последней основан на том, что внутри неё, на специальный приводной вал насажен магнит, который начиная вращаться, создает магнитное поле. Это поле в свою очередь экранируется специальной немагнитной деталью скрепленной со стрелкой спидометра, что приводит её к движению. И чем чаще вращается магнит, тем сильнее магнитное поле отклоняет вышеназванную немагнитную деталь, именуемую картуш. Разумеется, вращение магнита зависит именно от количества оборотов колес.

Допустим, у вас к примеру, шины имеют диаметр 585 мм, а у вашего соперника по трассе их диаметр равен 600 мм. Попробуйте догадайтесь, у кого при одной и той же реальной скорости показания на исправных спидометрах будут выше.

Если говорить о стандартах, то допустимая погрешность при скорости в 80 км/ч может быть как +5 км/ч, а при 140 км/ч, уже +8 км/ч.

Стоит также заметить, что на больших скоростях могут возникнуть проблемы, если не проводить балансировку колес в шаномонтажах, которые предоставляют такую услугу.

softaz.net.ru

А не врет ли мой спидометр?

А не врет ли мой спидометр?

Многие заядлые автомобилисты зачастую спорят, доказывая чья машина быстрее. В таких разговорах можно очень часто услышать такие слова как «моя тачка уходит за 170 и без проблем» или » моя вообще стрелку спидометра уложила на ограничитель». Но так ли верны показатели их бортовых приборов измерения скорости? Ведь на гоночных трассах, да и инспекторами ГИБДД используются более точные приборы. Тут стоит заметить и тот факт, что у спидометров расчёт возможной погрешности идет в большую сторону. Это сделано для того, что бы завышеные показатели спидометра не приводили к переоценке водителем своих возможностей по управлению автотранспортом, да и на штраф за такие выкрутасы можно получить немаленький. Так что именно такие погрешности оборудования измеряющего скорость машины могут стать причиной возникновения разного рода баек. Ведь погрешность спидометра в 9 км/ч, на скорости в 138 км/ч, может запросто сойти за 150 км/ч у оптимистически настроенного автомобилиста. Да и размер колес может сильно повлиять на показатели спидометра, ведь считает он обороты колес, а не пробегающую под дном поверхность дороги.

А не врет ли мой спидометр?

Многие заядлые автомобилисты зачастую спорят, доказывая чья машина быстрее. В таких разговорах можно очень часто услышать такие слова как «моя тачка уходит за 170 и без проблем» или » моя вообще стрелку спидометра уложила на ограничитель». Но так ли верны показатели их бортовых приборов измерения скорости? Ведь на гоночных трассах, да и инспекторами ГИБДД используются более точные приборы. Тут стоит заметить и тот ф1000акт, что у спидометров расчёт возможной погрешности идет в большую сторону. Это сделано для того, что бы завышеные показатели спидометра не приводили к переоценке водителем своих возможностей по управлению автотранспортом, да и на штраф за такие выкрутасы можно получить немаленький. Так что именно такие погрешности оборудования измеряющего скорость машины могут стать причиной возникновения разного рода баек. Ведь погрешность спидометра в 9 км/ч, на скорости в 138 км/ч, может запросто сойти за 150 км/ч у оптимистически настроенного автомобилиста.

загрузка…

Да и размер колес может сильно повлиять на показатели спидометра, ведь считает он обороты колес, а не пробегающую под дном поверхность дороги.

Давайте разберемся, как работает спидометр и из чего он состоит. Состоит он из двух частей, задачей одной из них является подсчёт пройденных километров, а другой, выдача показаний по текущей скорости. Так вот принцип действия последней основан на том, что внутри неё, на специальный приводной вал насажен магнит, который начиная вращаться, создает магнитное поле. Это поле в свою очередь экранируется специальной немагнитной деталью скрепленной со стрелкой спидометра, что приводит её к движению. И чем чаще вращается магнит, тем сильнее магнитное поле отклоняет вышеназванную немагнитную деталь, именуемую картуш. Разумеется, вращение магнита зависит именно от количества оборотов колес.

Допустим, у вас к примеру, шины имеют диаметр 585 мм, а у вашего соперника по трассе их диаметр равен 600 мм. Попробуйте догадайтесь, у кого при одной и той же реальной скорости показания на исправных спидометрах будут выше.

Если говорить о стандартах, то допустимая погрешность при скорости в 80 км/ч может быть как +5 км/ч, а при 140 км/ч, уже +8 км/ч.

Стоит также заметить, что на больших скоростях могут возникнуть проблемы, если не проводить балансировку колес в шаномонтажах, которые предоставляют такую услугу.

xn----8sbahmwxdfgdes6ad3h.xn--p1ai

А не врет ли мой спидометр?

 20.08.2016  Без рубрики

А не врет ли мой спидометр?

Многие заядлые автомобилисты зачастую спорят, доказывая чья машина быстрее. В таких разговорах можно очень часто услышать такие слова как «моя тачка уходит за 170 и без проблем» или » моя вообще стрелку спидометра уложила на ограничитель». Но так ли верны показатели их бортовых приборов измерения скорости? Ведь на гоночных трассах, да и инспекторами ГИБДД используются более точные приборы. Тут стоит заметить и тот факт, что у спидометров расчёт возможной погрешности идет в большую сторону. Это сделано для того, что бы завышеные показатели спидометра не приводили к переоценке водителем своих возможностей по управлению автотранспортом, да и на штраф за такие выкрутасы можно получить немаленький. Так что именно такие погрешности оборудования измеряющего скорость машины могут стать причиной возникновения разного рода баек. Ведь погрешность спидометра в 9 км/ч, на скорости в 138 км/ч, может запросто сойти за 150 км/ч у оптимистически настроенного автомобилиста. Да и размер колес может сильно повлиять на показатели спидометра, ведь считает он обороты колес, а не пробегающую под дном поверхность дороги.

А не врет ли мой спидометр?

Многие заядлые автомобилисты зачастую спорят, доказывая чья машина быстрее. В таких разговорах можно очень часто услышать такие слова как «моя тачка уходит за 170 и без проблем» или » моя вообще стрелку спидометра уложила на ограничитель». Но так ли верны показатели их бортовых приборов измерения скорости? Ведь на гоночных трассах, да и инспекторами ГИБДД используются более точные приборы. Тут стоит заметить и тот ф1000акт, что у спидометров расчёт возможной погрешности идет в большую сторону. Это сделано для того, что бы завышеные показатели спидометра не приводили к переоценке водителем своих возможностей по управлению автотранспортом, да и на штраф за такие выкрутасы можно получить немаленький. Так что именно такие погрешности оборудования измеряющего скорость машины могут стать причиной возникновения разного рода баек. Ведь погрешность спидометра в 9 км/ч, на скорости в 138 км/ч, может запросто сойти за 150 км/ч у оптимистически настроенного автомобилиста.

загрузка…

Да и размер колес может сильно повлиять на показатели спидометра, ведь считает он обороты колес, а не пробегающую под дном поверхность дороги.

Давайте разберемся, как работает спидометр и из чего он состоит. Состоит он из двух частей, задачей одной из них является подсчёт пройденных километров, а другой, выдача показаний по текущей скорости. Так вот принцип действия последней основан на том, что внутри неё, на специальный приводной вал насажен магнит, который начиная вращаться, создает магнитное поле. Это поле в свою очередь экранируется специальной немагнитной деталью скрепленной со стрелкой спидометра, что приводит её к движению. И чем чаще вращается магнит, тем сильнее магнитное поле отклоняет вышеназванную немагнитную деталь, именуемую картуш. Разумеется, вращение магнита зависит именно от количества оборотов колес.

Допустим, у вас к примеру, шины имеют диаметр 585 мм, а у вашего соперника по трассе их диаметр равен 600 мм. Попробуйте догадайтесь, у кого при одной и той же реальной скорости показания на исправных спидометрах будут выше.

Если говорить о стандартах, то допустимая погрешность при скорости в 80 км/ч может быть как +5 км/ч, а при 140 км/ч, уже +8 км/ч.

Стоит также заметить, что на больших скоростях могут возникнуть проблемы, если не проводить балансировку колес в шаномонтажах, которые предоставляют такую услугу.

mzr.com.ru

А не врет ли мой спидометр?

А не врет ли мой спидометр?

Многие заядлые автомобилисты зачастую спорят, доказывая чья машина быстрее. В таких разговорах можно очень часто услышать такие слова как «моя тачка уходит за 170 и без проблем» или » моя вообще стрелку спидометра уложила на ограничитель». Но так ли верны показатели их бортовых приборов измерения скорости? Ведь на гоночных трассах, да и инспекторами ГИБДД используются более точные приборы. Тут стоит заметить и тот факт, что у спидометров расчёт возможной погрешности идет в большую сторону. Это сделано для того, что бы завышеные показатели спидометра не приводили к переоценке водителем своих возможностей по управлению автотранспортом, да и на штраф за такие выкрутасы можно получить немаленький. Так что именно такие погрешности оборудования измеряющего скорость машины могут стать причиной возникновения разного рода баек. Ведь погрешность спидометра в 9 км/ч, на скорости в 138 км/ч, может запросто сойти за 150 км/ч у оптимистически настроенного автомобилиста. Да и размер колес может сильно повлиять на показатели спидометра, ведь считает он обороты колес, а не пробегающую под дном поверхность дороги.

А не врет ли мой спидометр?

Многие заядлые автомобилисты зачастую спорят, доказывая чья машина быстрее. В таких разговорах можно очень часто услышать такие слова как «моя тачка уходит за 170 и без проблем» или » моя вообще стрелку спидометра уложила на ограничитель». Но так ли верны показатели их бортовых приборов измерения скорости? Ведь на гоночных трассах, да и инспекторами ГИБДД используются более точные приборы. Тут стоит заметить и тот ф1000акт, что у спидометров расчёт возможной погрешности идет в большую сторону. Это сделано для того, что бы завышеные показатели спидометра не приводили к переоценке водителем своих возможностей по управлению автотранспортом, да и на штраф за такие выкрутасы можно получить немаленький. Так что именно такие погрешности оборудования измеряющего скорость машины могут стать причиной возникновения разного рода баек. Ведь погрешность спидометра в 9 км/ч, на скорости в 138 км/ч, может запросто сойти за 150 км/ч у оптимистически настроенного автомобилиста.

загрузка…

Да и размер колес может сильно повлиять на показатели спидометра, ведь считает он обороты колес, а не пробегающую под дном поверхность дороги.

Давайте разберемся, как работает спидометр и из чего он состоит. Состоит он из двух частей, задачей одной из них является подсчёт пройденных километров, а другой, выдача показаний по текущей скорости. Так вот принцип действия последней основан на том, что внутри неё, на специальный приводной вал насажен магнит, который начиная вращаться, создает магнитное поле. Это поле в свою очередь экранируется специальной немагнитной деталью скрепленной со стрелкой спидометра, что приводит её к движению. И чем чаще вращается магнит, тем сильнее магнитное поле отклоняет вышеназванную немагнитную деталь, именуемую картуш. Разумеется, вращение магнита зависит именно от количества оборотов колес.

Допустим, у вас к примеру, шины имеют диаметр 585 мм, а у вашего соперника по трассе их диаметр равен 600 мм. Попробуйте догадайтесь, у кого при одной и той же реальной скорости показания на исправных спидометрах будут выше.

Если говорить о стандартах, то допустимая погрешность при скорости в 80 км/ч может быть как +5 км/ч, а при 140 км/ч, уже +8 км/ч.

Стоит также заметить, что на больших скоростях могут возникнуть проблемы, если не проводить балансировку колес в шаномонтажах, которые предоставляют такую услугу.

galant.com.ru