Двигатель не глохнет от замка зажигания. Нексия не глохнет после выключения зажигания


Не глохнет двигатель - 2 - Nexia N-150(new)

Это калильное зажигание. После выключения зажигания топливо загорается от перегретых частей двигателя. Такая работа очень вредна для мотора. К тому же раз так - мотор может быть перегретым.

Калильное зажигание — это явление, при котором топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей или раскаленных частиц нагара в камере сгорания.

Калильное зажигание даже может вызвать продолжение работы двигателя после его выключения. Причин перегрева несколько. Наиболее распространенная из них — низкокачественный бензин с заниженным октановым числом, который провоцирует появление детонационного (взрывного характера, с повышенной теплоотдачей) сгорания топливовоздушной смеси. Перегрев бывает вызван и неправильным углом установки зажигания или неисправностями системы охлаждения — например, низкой производительностью водяного насоса или отложениями накипи в рубашке охлаждения двигателя.

Наконец, калильное зажигание может возникать из-за перегрева свечей при несоответствии их тепловой характеристики данному типу мотора. Свеча работает нормально, если керамический конус ее изолятора имеет температуру порядка 500—600°С. Поскольку двигатели каждой модели отличаются конструкцией головки блока цилиндров и системы охлаждения, температурный режим в камере сгорания у них будет разным. Поэтому керамический конус, в котором располагается центральный электрод, должен иметь соответствующие размеры и геометрию, чтобы отводить различное количество тепла.

Данная способность зашифрована в калильном числе, которое присваивается каждой свече зажигания. При этом свечу, керамический конус которой способен отводить наружу больше тепла, называют холодной (ее конус — более короткий). Чем больше калильное число, тем холоднее свеча. Свечи с более длинным конусом отводят меньше тепла и называются горячими. У них калильное число обычно меньше 15.

Если на двигатель установлены более горячие свечи, чем требуется, они нагреваются сверх положенной температуры — до 700—900°С. Электроды при этом раскаляются до такой степени, что смесь от них воспламеняется и даже при выключенном зажигании мотор продолжает работать. Еще одно негативное проявление калильного зажигания — в том, что оно происходит несколько раньше, чем положено. Это может стать причиной появления стуков и перебоев в работе двигателя.

Для остановки двигателя при возникновении калильного зажигания нужно включить первую или вторую передачу и, нажав на педаль тормоза, плавно отпустить сцепление. // www.domlv.eu

www.nexia-club.ru

Двигатель не глохнет от замка зажигания - 4 - Электрооборудование и электроника

Вывод F генератора - это вывод питания обмотки возбуждения. На современных генераторах он не используется, а сигнальная лампа является не только индикацией отсутствия зарядки, но и через неё проходит питание обмотки возбуждения для начального возбуждения генератора. После того как генератор начинает вырабатывать ток, лампа гаснет, и питание идёт от встроенного выпрямителя. Это если он там есть. Такой генератор вырабатывает ток даже если от него отключить вообще все провода, главное кратковременно подать ток на обмотку возбуждения. Какая конкретно модель генератора стоит у тебя остаётся гадать, поэтому в данном случае я посоветовать ничего не могу. Завтра на своей проведу несколько экспериментов, о результатах отпишусь. Хоть будет с чем сравнить. Насколько я помню, на моём генераторе из разъёма сбоку выходит два провода и один прикручен на болт B+.

- - - Добавлено - - -

Вот что пишут про генератор в книге "Схемы электрооборудования" издательство "Третий Рим" Москва 2002 г.Двигатель не глохнет от замка зажигания-2017-05-14_00-27-26.jpgДвигатель не глохнет от замка зажигания-2017-05-14_00-24-31.jpg

- - - Добавлено - - -

Схема с дополнительным выводом F, которую я приводил выше напечатана в книге "DAEWOO NEXIA выпуска до 2008 г." ООО «Книжное издательство «За рулём», 2011.Схема без дополнительного вывода F, напечатана в книге "Схемы электрооборудования" издательство "Третий Рим" Москва 2002 г.Вот схема из книги "Daewoo Nexia (с 1994, 2003, 2008 гг.)" издательство "Мир автокниг" 2009 г.Двигатель не глохнет от замка зажигания-2017-05-14_00-39-35.jpg

И какой прикажете верить? (сарказм)

P.S. По всем схемам концевики дверей подключены параллельно, но звуковой сигнал начинает звучать если не выключены габаритные огни, выключено зажигание и открыта водительская дверь. На другие двери звонок не реагирует, следовательно в схеме где-то установлен диод развязывающий водительскую дверь от остальных. Лампочка в салоне загорается ведь когда любую дверь откроешь. Задние противотуманные фонари должны гореть когда включены лишь габариты, а у меня они горят только тогда, когда влючены передние противотуманные фары. Я проверял ещё у одного владельца Нексии с комплектацией GLE, у него включаются так-же. А вот с комплектацией GL противотуманки включаются так как предписано схемой. Есть и ещё несколько моментов, например дополнительный стоп-сигнал. Про него я вообще не хочу говорить, так как там такого наворотили, что ни одна схема не поможет. Проще его подключить напрямую к одному из стопов.

www.nexia-club.ru

Нексия глохнет после выключения передачи - 2 - Двигатель и трансмиссия

У меня с оборотами тоже нечто подобное,но там видимо причины иные и об этом позже.По вопросу Дмитрия:На машине 97 года жгут проложен несколько иначе и расположение ЭБУ другое,в ногах пассажира.Но проблемы схожие.Дело в том что проводка Нексии-та ещё мина замедленного действия!Очень,очень много проблем из-за соединений в жгуте системы впрыска.Итак,в жгут системы впрыска идёт отдельно от всей остальной проводки,то есть в том жгуте проложены только те провода,что имеют отношение к датчикам и исполнительным механизмам ЭСУД.И это есть хорошо,т.к. в жгуте нет проводов которые будут мешать разобраться что-куда и вообще вытащить жгут несложно. А вытаскивать придётся,ибо для питания всех этих датчиков,рхх,форсунок и прочего используется по сути один выход ЭБУ,с которого выходит ОДИН провод,а потом разводится несколькими на разные устройства.Вот тут-то и кроется корень зла. Неоднократно на многих форумах писали про задолбавшие всех соединения в жгуте.Да,"раздваяется"(растраяется ,etc) провод прямо в жгуте. И именно в этих местах происходит окисление а то и отгнивание контактов.Для борьбы с проблемой отключаем клемму с аккумулятора,снимаем резиновую гофру от возд.фильтра к дроссельному узлу,отключаем разъёмы с датчика температуры воздуха,ДАД,ДПДЗ,форсунок,трамблёра,ДТОЖ(внимание, на некоторых 8кл разъём ДТОЖ и один из разъёмов трамблёра одинаковые,находятся рядом и их путают),откручиваем минусовые провода жгута от двигателя,вытаскиваем жгут в сторону правого крыла. Часть что в салоне можно не трогать,там ничего интересного нет.Достаточно проверить разъём ЭБУ на предмет окисления,визуально.Дальше расплетаем изоленту,вытаскиваем провода из гофр и тщательно осматриваем на предмет нарушения изоляции.Там же невозможно не заметить несколько мест соединения проводов между собой.Они обжаты медными трубками. Эти места необходимо тщательно пропаять,т.к. именно контакты в местах соединения и бывают причиной нестабильной работы двигателя.Собираем всё обратно в гофры,заматываем лентой,подключаем.Место соединения "минусов" к двигателю тщательно зачистить.Это всё необходимая процедура для того чтобы исключить влияние жгута на работу и спать спокойно,устранив самую вероятную причину.

- - - Добавлено - - -

Если и это не помогло:В нашем случае при включении потребителей тока глохнет авто.Очень возможно что ЭБУ или б/насосу не хватает напряжения.Причиной подобного могут быть опять-таки контакты а ни как не генератор.Если бы генератор давал настолько малое напряжение аккум давно бы сел и тема была бы совсем о другом.Итак предположим:напряжение на аккумуляторе нормальное,а на бензонасосе,ЭБУ малое. Тоже нередкий случай.Тут бы нам пригодился простой мультиметр,для того чтобы найти надение напряжения и его причину. Вообще иметь его необходимо в любом случае.Гораздо проще отдать один раз 200р за приборчик,чем попасть на гораздо большую сумму снимая клеммы с аккумулятора для проверки зарядки(что и не метод вовсе и ни о чём нам не говорит). В общем заводим авто,замеряем напряжение на аккумуляторе и бензонасосе.Разница и будет величиной падения.А разница будет однозначно,но вопрос-какая?Если там 1-1,5 в это не так уж много и допустимо,если больше чистить гнездо предохранителя б/насоса,контакты реле(внимание! не пытайтесь запихнуть вместо родного реле бензонасоса реле от вазов. При внешней схожести расположение контактов у них разное)Ещё раз замеряем разницу напряжений при включённых фарах,печке.Если разница сильно увеличилась- скорее всего проблема в контактной группе замка (феноменальный идиотизм на нексиях! Почти всё потребление идёт через замок. Лечится разгрузкой по току через реле,гуглите).Такие дела,но и это ещё не всё.)))с того же предохранителя что и бензонасос питается ЭБУ.В районе двигателя печки,под капотом есть разъём на 2 провода,через него жгут ЭСУД подключается к основному жгуту проводки.Там 2 провода. Красный всегда под напряжением,красно-белый идёт от предохранителя насоса. Именно падение напряжения на нём может вызвать изменения в работе блока управления.И Именно напряжение на этом проводе блок считает напряжением всей эл.цепи и выводит на сканер. Об этом уже писалось тут http://www.nexia-club.ru/f/remont-elektrooborudovanie/94765-proshu-pomoschi-diagnostika-po/p2.Прошу пардону за обилие букв и прописные истины,но может кому-то пригодится.

www.nexia-club.ru