Дополнительный резистор в цепи низкого напряжения. Путь тока в цепи низкого напряжения в системе зажигания


Цепь тока низкого и высокого напряжения - Электрооборудование автомобиля - Автомобиль категории «В»

Цепь тока низкого напряжения

« + » аккумуляторной батареи — амперметр — выключатель зажигания — дополнительные резисторы — первичная обмотка катушки зажигания — переход эмиттер-коллектор транзистора — корпус — « — » аккумуляторной батареи

Сила тока в первичной цепи при открытом транзисторе достигает 8 А при неработающем двигателе и снижается до ЗА при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При пуске двигателя стартером контакты реле PC включения стартера замыкаются и первичная обмотка катушки зажигания подключается к аккумуляторной батарее, кроме одного резистора (левого по схеме). Происходит увеличение силы тока в первичной цепи, а вместе с этим увеличивается напряжение во вторичной цепи зажигания.

Размыкание контактов прерывателя сопровождается прерыванием тока управления, что вызывает резкое повышение сопротивления транзистора и он, закрываясь, выключает цепь тока первичной цепи зажигания. Благодаря резкому запиранию транзистора во вторичной обмотке катушки индуктируется э. д. с. от 17 до 30 кВ, вызывающая ток высокого напряжения.

Цепь тока высокого напряжения: вторичная обмотка катушки — распределитель — свеча зажигания — корпус — вторичная обмотка

В первичной обмотке катушки индуктируется э. д. с. самоиндукции до 100 В, вызывающая заряд конденсатора С1, что снижает потерю мощности тока в транзисторе в период его запирания, а следовательно, уменьшает его нагрев.

В дальнейшем при разомкнутых контактах прерывателя конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки и в этом контуре создается затухающий колебательный разряд, как и в контактной системе зажигания.

В момент прерывания тока управления в первичной 1 и во вторичной 2 (см. рис.) обмотках импульсного трансформатора индуктируется э. д. с. Импульс э. д. с. вторичной обмотки трансформатора действует на переход эмиттер-база транзистора в направлении, противоположном току управления, из-за чего ускоряется запирание транзистора за время 3—5 мкс, а поэтому ускоряется прерывание тока в первичной обмотке катушки зажигания. Энергия вторичной обмотки трансформатора расходуется на нагрев резистора R.

«Автомобиль категории «В», В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Загрузка...

www.carshistory.ru

Системы зажиганий

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили и трактора

Системы зажиганий

Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в камерах сгорания в соответствии с порядком работы цилиндров и режимом работы двигателя. В карбюраторных и газовых двигателях воспламенение рабочей смеси производится электрической искрой, проходящей между электродами свечи.

Система зажигания должна обеспечивать на электродах свечи высокое напряжение на всех режимах работы двигателя. В зависимости от источника питания системы подразделяются на системы батарейного зажигания и системы зажигания от магнето.

Принципиальная схема батарейного зажигания примерно одинакова для всех двигателей.

В систему батарейного зажигания входят: источники тока низкого напряжения — аккумуляторная батарея и генератор с реле-регулятором, катушка зажигания, прерыватель-распределитель, свечи зажигания /, выключатель зажигания и провода низкого и высокого напряжения.

Система зажигания от магнето представляет собой магнито-электрическую машину небольших габаритов — магнето высокого напряжения, в котором источник переменного электрического тока, трансформатор (индукционная катушка), прерыватель и распределитель выполнены в одном агрегате. Магнето характеризуется более надежной и долговечной работой, но конструкция его сложна и дороже батарейной системы зажигания. Такая система применяется в основном на пусковых тракторных двигателях.

На схеме батарейного зажигания приборы соединены между собой проводами и образуют цепи низкого и высокого напряжения.

Цепь низкого напряжения питается от аккумуляторной батареи или генератора; в нее последовательно включены прерыватель, первичная обмотка индукционной катушки с добавочным сопротивлением и замок зажигания.

В цепь высокого напряжения входят вторичная обмотка индукционной катушки, распределитель, провода высокого напряжения и свечи зажигания.

Ток высокого напряжения получается в результате совместной работы прерывателя и индукционной катушки. Кулачок прерывателя, вращаясь, размыкает и замыкает цепь низкого напряжения, за счет чего в первичной обмотке индукционной катушки получается прерывистый ток. Этот ток создает меняющееся магнитное поле. При размыкании контактов и ток в первичной цепи и созданное им магнитное поле быстро исчезают. При исчезновении магнитное поле пересекает витки первичной и вторичной обмоток. Во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения.

Напряжение во вторичной обмотке зависит от величины тока в первичной обмотке и быстроты его исчезновения. Чем быстрее исчезнет ток в первичной обмотке при размыкании, тем выше напряжение во вторичной обмотке. Искрение в контактах при размыкании уменьшает быстроту исчезновения тока и резко снижает вторичное напряжение. Для уменьшения искрения параллельно контактам прерывателя включается конденсатор.

Рис. 175. Схема зажигания двигателя ЗИЛ-130:1 — свеча зажигания; 2 — подавительное сопротивление; 3 — электрод крышки; 4 — электрод ротора; 5 — подавительное сопротивление в угольке крышки; 6 — кулачок прерывателя; 7— неподвижный контакт прерывателя; 8 — подвижный контакт рычажка прерывателя; 9 — конденсатор; 10— рычажок; 11 — зажим прерывателя; 12 — вторичная обмотка; 13 — первичная обмотка; 14 — катушка зажигания; 15 — корпус выключателя зажигания; 16 — ротор выключателя; 17 — пружинящие пластины с серебряными контактами; 18 — добавочное сопротивление; 19 — зажим тягового реле стартера; 20 — пружинящая контактная пластина зажима КЗ тягового реле стартера; 21 — контактный диск; 22 — обмотка тягового реле; 23 — якорек тягового реле;

При включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя под действием ЭДС аккумуляторной батареи (или генератора) в первичной цепи течет ток (показан стрелками на проводниках)низкого напряжения. Возникший во вторичной обмотке ток высокого напряжения подводится к распределителю, а от распределителя — к свечам зажигания. Появившаяся между электродами свечи искра воспламеняет рабочую смесь в цилиндре. Путь тока высокого напряжения указан пунктирными стрелками.

Читать далее: Приборы системы зажиганий

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Дополнительный резистор в цепи низкого напряжения - Электрооборудование автомобиля - Автомобиль категории «В»

Дополнительный резистор в цепи низкого напряжения необходим для автоматического уменьшения сопротивления цепи при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Резистор выполнен из никеля. С увеличением частоты вращения коленчатого вала возрастает число прерываний контактов прерывателя за 1 с, а поэтому уменьшается время одного замкнутого состояния контактов.

Схема системы зажигания двигателей автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ-469

Схема системы зажигания двигателей автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ-469

Cтрелками показан путь тока низкого напряжения:

1— кулачок прерывателя; 2 — контакты прерывателя; 3 — рычажокпрерывателя; 4 — конденсатор; 5 — зажим; 6 — катушка зажигания; 7 —первичная обмотка; 8 — вторичная обмотка; 9 и 16 — подавительныерезисторы; 10 — дополнительный резистор с зажимами ВК и ВК-Б; 11 —выключатель зажигания с зажимами КЗ, ПР, СТ и AM; 12 — контактнаяпластина; 13 — пружинящий контакт; 14 — реле включения стартера; 15 — свеча зажигания; 17 — крышка распределителя; 18 — ротор распределителя.

Следовательно, уменьшается и время прохождения тока в первичной цепи, что вызывает меньший нагрев резистора и снижение его сопротивления. В результате предотвращается резкое уменьшение силы тока низкого напряжения, а следовательно, и резкое уменьшение напряжения во вторичной цепи, что и обеспечивает бесперебойное зажигание при большой частоте вращения коленчатого вала.

При пуске двигателя стартером выключатель 11 зажигания включает цепь тока обмотки реле 14 включения, контакты реле замыкаются и закорачивают дополнительный резистор 10. Сила тока в цепи низкого напряжения увеличивается, а поэтому повышается напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания, что и облегчает пуск двигателя.

«Автомобиль категории «В»,

В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Загрузка...

www.carshistory.ru

Цепь - низкое напряжение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Цепь - низкое напряжение

Cтраница 1

Цепь низкого напряжения питается от аккумуляторной батареи или от генератора. В эту цепь, кроме источников тока, последовательно включены включатель зажигания, первичная обмотка катушки зажигания с добавочным резистором и прерыватель.  [1]

Цепь низкого напряжения питается от аккумуляторной батареи или генератора; в нее последовательно включены прерыватель, первичная обмотка 13 индукционной катушки с добавочным сопротивлением и замок зажигания.  [2]

Если цепь низкого напряжения окажется исправной, необходимо проверить цепь высокого напряжения, катушку зажигания и состояние контактов.  [3]

В цепь низкого напряжения последовательно включено добавочное сопротивление 3, называемое вариатором, которое шунтируется в момент пуска двигателя для увеличения напряжения на первичной обмотке катушки зажигания и получения более мощной искры. Сопротивление вариатора в значительных пределах изменяется в зависимости от его температуры, которая, в свою очередь, зависит от силы тока в цепи. Чем выше частота вращения двигателя, тем больше число прерываний первичной цепи и меньше среднее значение силы тока в ней, а следовательно, меньше нагрев вариатора, его сопротивление и падение напряжения на нем. Это значит, что напряжение на первичной обмотке будет выше, чем в случае малой частоты вращения двигателя, когда сопротивление вариатора будет большим. Поэтому сила тока при разрыве цепи в обоих случаях мяло изменяется, что способствует стабильности напряжения во вторичной цепи катушки зажигания при изменении частоты вращения двигателя.  [4]

При исправной цепи низкого напряжения отсоединить провод, соединяющий катушку зажигания с крышкой распределителя и подвести его на расстояние 5 - 7 мм к массе автомобиля.  [5]

Исправность цепи низкого напряжения системы зажигания можно в какой-то степени определить по показанию стрелки амперметра, если последний имеется на автомобиле. А на автомобилях, где нет амперметра, рекомендуется подключать его последовательно на различных участках цепи низкого напряжения, например, в разрыв между проводом 13 и клеммами К прерывателя или Р катушки зажигания.  [6]

В цепях низкого напряжения измерение трех линейных напряжений в случае их асимметрии производят одним вольтметром с переключателем.  [8]

В цепях низкого напряжения, но при токах, превышающих 10 - 20 А, используют только трансформаторы тока.  [9]

В цепях низкого напряжения, как силовых, так и вторичных, устанавливаются предохранители и автоматы.  [11]

Для защиты цепей низкого напряжения обычно применяют простейшие трубчатые предохранители с засыпкой из меловой или мраморной крошки или кварцевого песка. Все чаще предохранители заменяют автоматическими выключателями наибольшего тока или с тепловыми элементами.  [12]

Перед проверкой и регулировкой цепей низкого напряжения настройщиками должна быть предварительно тщательно изучена и проверена система блокировки, сигнализации и положения ключей коммутационной аппаратуры при включенном И выключенном питании.  [13]

Нашли широкое применение в цепях низкого напряжения с небольшими значениями разрываемых токов, так как конструкция дугогасительного устройства для мостикового контакта получается сложной и недостаточно надежной.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Лабораторная работа №17 Тема 10 «Система зажигания и пуска двигателя»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №17

Тема 1.10 «Система зажигания и пуска двигателя»

Цель работы: закрепить теоретические знания по назначению, устройству и работе приборов системы зажигания и пуска двигателя

Порядок выполнения работы

1.Изучить назначение, устройство и работу приборов системы зажигания и пуска

2.Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:

2.1. Путь тока в цепи низкого напряжения в контактной и контактно-транзисторной системе зажигания

2.2. Путь тока в цепи высокого напряжения в контактной и контактно-транзисторной системе зажигания

2.3. Путь тока в цепи управления стартера

2.4. Путь тока в цепи питания электродвигателя стартера

3. Выписать основные параметры, характеризующие изучаемые системы зажигания и пуска двигателя:

3.1. Тип системы зажигания

3.2. Способы регулирования угла опережения зажигания

3.3. Тип системы пуска

4.Выполнить практическую работу

5.Составить отчет о работе в соответствии с пп.1 – 4, дать ответ на контрольные вопросы

Оборудование и наглядные пособия

1.Макеты, разрезы и детали

1.1.Стенд «Двигатель ЗМЗ-402.10», «Двигатель ЗМЗ-53-11», «Двигатель ЗИЛ-508.10»

1.2.Приборы: аккумуляторная батарея, генератор переменного тока, прерыватель-распределитель, катушка зажигания, свечи зажигания, транзисторный коммутатор, стартер

2.Плакаты

Плакаты «Источники тока», «Система зажигания», «Стартер»

3.Литература

Е.Я. Тур, К.Б. Серебряков, Л.А. Жолобов Устройство автомобилей. -М.: Машиностроение, 1990.

Автомобили. Лабораторный практикум: Учеб. пособие/ Под ред. А.И. Гришкевича. - Мн.: Выш. шк.,1992.

Контрольные вопросы:

  1. Как работает батарейная система зажигания?
  2. В чем заключаются особенности контактно-транзисторной системы зажигания?
  3. Как устроены и работают источники тока на автомобиле?
  4. Каковы конструктивные особенности катушки зажигания?
  5. Для чего необходимо регулировать угол опережения зажигания? Как это осуществляется?
  6. Какие системы электрического пуска применяют на автомобилях?
  7. Как устроен и работает стартер с дистанционным управлением?

Критерии оценки

За правильно выполненный отчет, с ответом на все контрольные вопросы, выставляется отметка пять баллов.

При наличии несущественных ошибок (орфографические ошибки, неаккуратно выполненная работа) общий балл снижается на 10 %.

При наличии существенных ошибок (неверные ответы на контрольные вопросы) отметка снижается до 50 %.

Защита лабораторной работы выполняется письменно и рассчитана на 10 минут. За правильный ответ на каждый вопрос выставляется отметка один балл.

Номер уровня Номер задания Цена задания, баллов Максимальная сумма балов Отметка
1 1 1 1 0-1
1 2 1 2 1-2
1 3 1 3 2-3
1 4 1 4 3-4
1 5 1 5 4-5

auto-dnevnik.com