7.7.5 Ремонт распределителя зажигания. Распределитель зажигания дэу эсперо


Daewoo Espero | Ремонт распределителя зажигания

1. Снимите распределитель зажигания с автомобиля.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero 2. Отверните два винта крепления и снимите крышку распределителя. Затем снимите бегунок, потянув его вверх.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero 3. Бегунок с трещинами, следами обгорания, значительным износом или коррозией наружного контакта 1 замените. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо заменить. Омметром измерьте сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero
4. Снимите пылезащитный экран. 5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и выньте клемму из корпуса распределителя. 6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero
7. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла. 8. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластины. 9. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero

10. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.

11. Снимите вакуум-корректор. 12. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero
13. При задирах или значительном износе втулки замените опорную пластину. 14. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя, а затем – упорную шайбу. 15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero
16. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо. 17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка. 18. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы. Замените муфту с сильно изношенными шипами.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero
19. Выньте валик с центробежным регулятором. 20. Осмотрите втулки, в которых вращается валик, с обеих сторон корпуса распределителя. Если есть задиры или значительный износ втулок, замените корпус в сборе с втулками. 21. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек. Чтобы не перепутать пружины при сборке, пометьте стойку, к которой крепится малая пружина.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero
22. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экраном. 23. Грузики центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях. В противном случае снимите стопорные кольца крепления грузиков. 24. Затем снимите оба грузика с осей. Прочистите отверстия грузиков и смажьте их консистентной смазкой. Замените валик, если он сильно изношен или имеет задиры.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero 25. Для замены датчика Холла отверните два винта крепления и снимите его с опорной пластины. На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero
26. Протрите снаружи и изнутри крышку распределителя. Замените крышку с трещинами, следами пробоя (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Контактный уголек должен свободно перемещаться внутри крышки. Если контактный уголек имеет сколы, трещины, сильно изношен или пружина уголька сломана, выньте его с пружиной из крышки и замените.
27. Соберите распределитель в обратном порядке, смазав предварительно втулки и валик тонким слоем моторного масла.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero 28. Перед установкой муфты установите бегунок наружным контактом в сторону контакта первого цилиндра в крышке.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Daewoo Espero 29. Затем установите муфту на вал так, чтобы шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при установленном в ВМТ поршне 1-го цилиндра.

automn.ru

Daewoo Espero | Распределитель зажигания

Распределитель зажигания

Распределитель зажигания 5-цилиндрового двигателя в разобранном виде

15.10 Распределитель зажигания Daewoo Espero

Открыть распределитель зажигания: отжать отверткой крепежные скобы (стрелки), поднять крышку распределителя (4) от корпуса (3), снять бегунок распределителя (1), снять пылезащитную крышку (2).

15.10 Распределитель зажигания Daewoo Espero

15.10 Распределитель зажигания Daewoo Espero

15.10 Распределитель зажигания Daewoo Espero

ВМТ – положение распределителя зажигания: контактная плата бегунка распределителя должна находиться напротив отметки на краю корпуса (стрелка). Отметку видно при снятой пылезащитной крышке.

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

Распределитель зажигания является в определенном смысле слова двухуровневым. На каждом уровне производятся различные работы:

  • В высоковольтном элементе бегунок распределителя распределяет импульс зажигания по свечам.
  • На нижнем уровне распределителя расположен датчик Холла, вызывающий управляющие импульсы.

Разборка распределителя зажигания

  1. Отжать металлические крепежные скобы крышки при помощи отвертки.
  2. Отсоединить провод «массы» от экранирования.
  3. Снять крышку распределителя, высоковольтные провода остаются подключенными.
  4. Снять бегунок распределителя, вынуть расположенную ниже пылезащитную крышку.
  5. При установке вставить пылезащитную крышку таким образом, чтобы направляющий выступ вошел в паз по краю корпуса распределителя.
  6. У бегунка распределителя есть прилив, который входит в выемку на вале распределителя.
  7. Крышка распределителя также снабжена приливом как защитой от смещения, он должен входить в вырез на корпусе распределителя.

Проверка распределителя зажигания

  1. Снять крышку распределителя зажигания. Она должна быть чистой и внутри, и снаружи, для того чтобы токопроводящий налет из грязи, продуктов трения или влаги не отводил ток высокого напряжения из системы зажигания.
  2. Контактный уголь в середине должен быть гладким и блестящим, перемещаться без заеданий и заклиниваний.
  3. Бегунок распределителя не должен быть обгоревшим на контактном язычке и по заливочной массе помехоподавляющего резистора между средним контактом и язычком.
  4. Правильно выбранный бегунок распределителя должен иметь маркировку «R1».
  5. Полосы, как от графитного карандаша, по крышке распределителя – это следы утечки тока, которые и выжгли эти полосы из-за грязи или влаги.
  6. Временно это можно исправить, если сцарапать их отверткой или ножом и покрыть сверху слоем клея, лака для ногтей или, за неимением лучшего, просто губной помадой.

Снятие распределителя зажигания

  1. Снятие: установить первый цилиндр в положение положение ВМТ момента зажигания, см. главу Двигатели.
  2. Снять крышку распределителя зажигания.
  3. Вывернуть болт на крепеже распределителя (внизу у основания), снять распределитель зажигания.
  4. Установка: распределительный и коленчатый валы все еще должны находиться в положении ВМТ (проконтролировать).
  5. Только модели с 4-цилиндровым двигателем: прорезь на торце вала масляного насоса необходимо установить в отверстии распределителя зажигания параллельно коленчатому валу.
  6. Провернуть валик распределителя таким образом, чтобы контактная плата бегунка распределителя совпала с отметкой на краю корпуса распределителя.
  7. Вставить распределитель зажигания, при необходимости провернуть его корпус, до совпадения с отметкой. В заключение отрегулировать зажигание, см. в конце главы.

automn.ru

Daewoo Espero | Снятие и установка распределителя зажигания

Снятие и установка распределителя зажигания

Компоненты распределителя зажигания
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Espero

1 — Втулка ротора 2 — Пружина 3 — Противовес центробежного регулятора 4 — Корпус 5 — Мембранный механизм вакуум-корректора 6 — Подшипник 7 — Винт М6х8 8 — Стопорное кольцо

9 — Опорная пластина 10 — Распорная шайба 11 — Поворотная пластина 12 — Катушка датчика импульсов - “G173” 13 — Ротор 14 — Бегунок 15 — Щетка 16 — Крышка

 border=

Приведенная в данном подразделе информация относится только к системам с распределителем зажигания.

В ходе обслуживания автомобиля не следует производить проверку наличия напряжения в местах электрических соединений методом закорачивания проводов на массу. Не отсоединяйте ВВ провод, идущий от катушки зажигания к распределителю при работающем, либо проворачиваемом стартером, двигателе. Не отсоединяйте корпус электронного блока от массы. Не используйте диагностические приборы, способные вызвать короткое замыкание в НВ контуре катушки. Осторожно обращайтесь с электропроводкой, соединяющей распределитель с коммутатором.

Общая информация

Конструктивные особенности распределителя и принцип функционирования регуляторов зажигания

Датчик-распределитель зажигания обеспечивает необходимую последовательность подачи импульсов на свечи зажигания; вырабатывает импульсы напряжения, посылаемые затем в ECU и управляющие прерыванием тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Основными составляющими компонентами распределителя являются: генератор электрических импульсов, схема разделения напряжения во вторичной цепи; центробежный регулятор и вакуум-корректор опережения зажигания.

Привод распределителя осуществляется от надетой на ось шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Частота вращения оси приводной шестерни в два раза ниже частоты вращения коленчатого вала.

Корпус распределителя зажигания сверху закрыт крышкой, крепление которой осуществляется посредством двух пружинных фиксаторов. Фланец корпуса предназначен для фиксации положения распределителя.

Крышка выполнена из нетокопроводного материала, выдерживающего высокие электрические нагрузки, оборудована пятью клеммами, заключенными в гнезда выступов крышки. К клеммам подсоединяются провода ВВ контура системы зажигания.

К центральной клемме крышки распределителя подсоединяется ВВ провод от катушки зажигания. Сама клемма посредством подпружиненного угольного контакта соединена с бегунком распределителя.

Оставшиеся четыре свечные клеммы напрямую соединены с запрессованными с внутренней стороны крышки латунными контактами.

Вблизи одной из клемм снаружи на крышки распределителя нанесена длинная вертикальная выпуклая риска. К данной клемме подсоединяется ВВ провод свечи первого цилиндра.

Вал распределителя закреплен в корпусе распределителя посредством двух самосмазывающихся втулок. В нижней части вала предусмотрен хвостовик, а на верхней установлена втулка, в которую вставляется бегунок. В верхнем торце данной втулки имеется паз, гарантирующий однозначность установки бегунка.

Бегунок изготавливается из диэлектрического материала. Сверху в него запрессованы две латунные пластинки, между которыми расположен резистор, предназначенный для подавления радиочастотных помех. Пластинка, установленная в центральной части бегунка, посредством угольной щетки соединена с центральной клеммой крышки распределителя. Благодаря такой конструкции, ВВ напряжение от катушки зажигания через помехоподавляющий резистор оказывается подведенным ко второй латунной пластинке, закрепленной на носике бегунка и при работе двигателя поочередно входящей в контакт со свечными клеммами крышки распределителя.

Магнитоиндукционный датчик (датчик Холла) состоите из 4-полсного ротора, кольца с полюсными сердечниками и индукционной катушки. При вращении ротора силовые линии магнитного поля периодически прерываются. Изменение магнитного поля приводит к вырабатыванию импульсов в обмотке индукционной катушки. Далее эти импульсы поступают в ECU, управляющий прохождением ВВ напряжения через катушку зажигания.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Espero

Центробежный регулятор корректирует угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала вне зависимости от величины нагрузки на двигатель. Принцип действия регулятора основан на использовании центробежной силы, воздействующей на специальные противовесы. Регулятор состоит из неподвижно закрепленной на валу распределителя пластины, к которой приклепаны два штифта. На штифты свободно посажены два противовеса, стянутые между собой пружинами. На верхней части вала распределителя закреплена втулка, основанием которой служит пластина с анкерами для крепления противоположных концов пружин и штифтами, входящими в пазы противовесов. На втулку посажен ротор индукционного датчика. Осевой люфт сборки распределителя контролируется подбором сочетания распорных шайб (шайбы выпускаются толщиной 0.05, 0.10 и 0.16 мм).

1 — Поворотная пластина 2 — Распорная шайба 3 — Опорная пластина 4 — Стопорное кольцо

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Espero

Подлежащим проверке параметром ротора служит величина его воздушного зазора (а), который следует выставлять ближе к верхнему пределу допустимого диапазона (см. Спецификации).

1 — Наконечники ротора 2 — Поворотная пластина а — Величина воздушного зазора

С возрастанием частоты вращения коленчатого вала противовесы под действием центробежной силы расходятся в стороны и, нажимая на штифты подвижной пластины, вызывают поворот ротора в напрвлении вращения вала распределителя. Вследствие такого смещения ротора генерация импульсов в обмотке катушки индукционного датчика происходит с определенным упреждением, т.е. зажигание становится более ранним.
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Espero

Характеристики пружин, масса и форма противовесов подобраны таким образом, чтобы получить заданные конструктивно значения величины опережения зажигания в зависимости от конкретных оборотов двигателя. На иллюстрации представлена рабочая характеристика центробежного регулятора.

Вакуум-корректор предназначен для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (без учета оборотов). Корректор крепится к корпусу распределителя посредством кронштейна и двух винтов М4. Во внутренней камере вакуум-корректора размещена мембранная диафрагма, которая отжимается пружиной в направлении корпуса распределителя. Диафрагма соединена тягой с полюсными наконечниками индукционного датчика.
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Espero

С одной стороны на диафрагму воздействует атмосферное давление, с другой подведено разрежение, возникающее вследствие того, что пространство внутри корпуса соединено шлангом с выпускным коллектором двигателя. С увеличением нагрузки дроссельная заслонка приоткрывается в большей степени, что приводит к возрастанию глубины разрежения в трубопроводе. Под воздействием разницы давления диафрагма выгибается по направлению к корпусу распределителя, преодолевая при этом сопротивление пружины. Тяга, соединяющая диафрагму с пластиной, на которой расположено кольцо с полюсными наконечниками, заставляет последнее поворачиваться в направлении, противоположном направлению вращения вала распределителя. При этом угол опережения зажигания смещается вперед и зажигание становится более ранним. При снижении нагрузки глубина разрежения падает и пружина выгибает диафрагму в обратном направлении, делая зажигание более поздним. Рабочая характеристика вакуум-корректора опережения зажигания представлена на иллюстрации.

Благодаря совместному действию обоих регуляторов обеспечивается необходимая установка угла опережения зажигания при любых оборотах и нагрузках двигателя.

Распределитель зажигания соединен с коммутатором экранированным проводом, чтобы передаваемые импульсы не искажали характеристики электромагнитных полей и не вызывали тем самым сбои в работе коммутатора.

Коммутатор формирует амплитуду и длительность импульсов напряжения в катушке зажигания.

Коммутатор не нуждается в регулярном обслуживании. Достаточно лишь заботиться о надежном соединении корпуса с массой (контролируется надежностью затягивания правого нижнего винта крепления корпуса).

Чтобы предохранить наконечники проводов от коррозии, увеличивающей сопротивление контактных соединений, на поверхность наконечников следует нанести тонкий слой бескислотного вазелина, либо обрызгать их специальным консервирующим составом. Доступ к контактным клеммам открывается после снятия резинового защитного чехла. Не забудьте при сборке установить чехол на место.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Espero

При повторном подсоединении наконечников проводов к контактам электронного блока необходимо проследить за правильностью их подключения.

Контроль элементов системы зажигания следует начинать с проверки надежности подсоединения электрического разъема к коммутатору зажигания. Кроме того, необходимо проверить надежность заземления корпуса коммутатора.
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Espero

Для проверки подачи питания на систему зажигания включите зажигание, не запуская двигатель, и при помощи вольтметра или лампы-пробника удостоверьтесь в наличии напряжения на клемме 15 коммутатора и клемме 15 катушки зажигания. Для проверки напряжения на клемме 15 коммутатора необходимо отсоединить разъем от блока. Если проверка производится при помощи вольтметра, можно проверить также величину напряжения на клемме 1 катушки. Результат не должен быть меньше показания, снятого на клемме 15 более чем на 0.3 В. В противном случае следует проверить сопротивление первичной обмотки катушки (номинальное значение составляет 0.6 Ом).

Если напряжение на клеммах 15 отсутствует, его можно подвести аварийным способом, соединив клемму перемычкой с положительным полюсом батареи.

Проверки следует производить быстро, так как одновременно включается спираль нагрева в устройстве автоматики запуска карбюратора, края легко может перегореть.

СНЯТИЕ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Приведите двигатель в положение ВМТ. 3. В случае необходимости отсоедините ВВ провода от крышки распределителя (не забудьте их предварительно промаркировать)

 border=

Предпочтительно снимать крышку с подсоединенными к ней проводами. Переносить провода на новую крышку во избежание нарушения порядка зажигания лучше поочередно.

Система Bosch Mono-Motronic

1. Отпустите крепежные фиксаторы, снимите с распределителя крышку и отведите ее в сторону вместе с подсоединенными ВВ проводами. 2. Пометьте положение основания сборки распределителя по отношению к блоку двигателя. 3. Снятие и установка распределителя могут производиться одним из двух способов: либо в сборе с удлинительной трубой, либо отдельно от нее. Предпочтение следует отдавать последнему способу. 4. Для снятия распределителя в сборе с удлинительной трубой отдайте два болта крепления последней к передней крышке двигателя. Теперь сборка может быть снята. 5. При выходе ведущей шестерни вала распределителя из зацепления со спиральной приводной шестерней распределительного вала бегунок неизбежно повернется. Сразу же нанесите метку конечного положения бегунка, чтобы при установке сборка могла быть возвращена строго в первоначальное положение.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Espero

6. Для отсоединения распределителя от удлинительной трубы пометьте взаимное положение компонентов, затем ослабьте гайку стяжного болта и расчлените сборку.

7. Постарайтесь при снятом распределителе не проворачивать его вал и коленчатый вал двигателя.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Espero

8. Извлеките из канавки в корпусе распределителя уплотнительное кольцо.

 border=

При сборке уплотнительное кольцо подлежит замен в обязательном порядке.

Система Magneti-Marelli 1AV
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Espero

1. Отсоедините шину заземления от металлической экранирующей крышки.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Espero

2. Рассоедините электрический разъем датчика Холла на корпусе распределителя.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Espero

3. Отпустите пружинные фиксаторы,...

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Espero

... снимите крышку и отведите ее в сторону вместе с подсоединенными ВВ проводами.

4. Удостоверьтесь, что бегунок развернут носиком к клемме ВВ провода свечи первого цилиндра на крышке распределителя (на обод корпуса распределителя должна быть нанесена соответствующая метка).

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Espero

5. Чертилкой или маркером пометьте положение корпуса распределителя по отношению к опорному фланцу.

6. Выверните прижимные болты, затем извлеките корпус распределителя из головки цилиндров. Не исключено, что для высвобождения большого уплотнительного кольца корпус распределителя придется слегка покачать из стороны в сторону.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Espero

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Espero

7. Снимите уплотнительное кольцо с нижнего торца корпуса распределителя и внимательно осмотрите его. Изношенное или поврежденное кольцо подлежит замене.

УСТАНОВКА

Система Bosch Mono-Motronic
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Espero

1. Удостоверьтесь, что двигатель по-прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. Подкорректируйте положение вала распределителя таким образом, чтобы бегунок развернулся носиком к метке на торцевой части обода корпуса распределителя. Если удлинительная трубка осталась на двигателе, проследите, чтобы приводная собачка попадала в паз на удлинительном валу. При установке распределителя в сборе с удлинительной трубкой разверните бегунок в отмеченное при снятии сборки положение.

2. Добившись совмещения меток, установите распределитель на свое штатное место. В случае необходимости слегка подправьте положение бегунка с целью введения в зацепления приводной собачки или зубцов шестерен. 3. Установите на место крышку распределителя (проследите за правильностью ее ориентации на корпусе). В случае необходимости подсоедините ВВ свечные провода. Помните, что исправное функционирование двигателя возможно лишь при соблюдении определенного порядка зажигания (1-3-4-2). 4. Подсоедините к центральной клемме крышки идущий от катушки зажигания главный ВВ провод. 5. При аккуратной установке нового распределителя установка угла опережения зажигания не должна оказаться сильно нарушенной. Тем не менее, для гарантии автомобиль разумно будет отогнать на станцию техобслуживания, где правильность установки момента зажигания будет проверена с применением соответствующего специального оборудования.

Система Magneti-Marelli 1AV
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Espero

1. Удостоверьтесь, что двигатель по-прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. Установите распределитель, введя приводную собачку в приемное отверстие в приводном фланце распределительного вала и свободно ввернув прижимные болты. Бегунок должен оказаться развернут носиком в сторону метки положения клеммы ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра на крышке - на ободе корпуса нанесена соответствующая риска.

2. Установите на место крышку распределителя. Проследите за надежностью защелкивания пружинных фиксаторов. 3. Подсоедините электропроводку датчика Холла. 4. Подсоедините шину заземления. 5. Поочередно подсоедините к клеммам крышки ВВ свечные провода свечей. Помните о необходимости соблюдения требуемого порядка зажигания (1-3-4-2). 6. Подсоедините к центральной клемме крышки распределителя главный ВВ провод, идущий от катушки зажигания . 7. При аккуратной установке нового распределителя установка угла опережения зажигания не должна оказаться сильно нарушенной. Тем не менее, для гарантии автомобиль разумно будет отогнать на станцию техобслуживания, где правильность установки момента зажигания будет проверена с применением соответствующего специального оборудования.

automn.ru

Daewoo Espero | Распределитель зажигания

Перед установкой распределителя зажигания на стенд проверьте состояние контактов прерывателя, не заедает ли на оси рычажок с подвижным контактом, и усилие прижатия контактов, которое должно быть 4,9–5,88 Н (500–600 гс).

Проверьте износ текстолитовой колодки рычажка прерывателя. В случае износа установите требуемый зазор между контактами прерывателя. Если рычажок заедает на оси или ослабла его пружина, замените контактную группу.

Если контакты прерывателя загрязнены, пригорели или подверглись эрозии, то зачистите их бархатным надфилем. Применять для этой цели шлифовальную шкурку и другие абразивные материалы нельзя.

После зачистки протрите контакты прерывателя замшей, смоченной в бензине. Затем оттяните рычажок, чтобы испарился бензин, и протрите контакты еще раз сухой замшей. Вместо замши можно применять любой материал, не оставляющий волокон.

8.5.4.2 Распределитель зажигания Daewoo Espero

Рис. 8–23. Датчик-распределитель зажигания 38.3706–01: 1 — валик датчика-распределителя зажигания; 2 — маслоотражательная муфта валика; 3 — корпус датчика–распределителя; 4 — штепсельный разъем; 5 — корпус вакуумного регулятора; 6 — диафрагма; 7 — крышка вакуумного регулятора; 8 — тяга вакуумного регулятора; 9 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 10 —ротор распределителя зажигания; 11 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 12 — крышка распределителя зажигания; 13 — центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания; 14 — уголек центрального электрода; 15 — центральный контакт ротора; 16 — резистор 1000 Ом для подавления радиопомех; 17 — наружный контакт ротора; 18 — ведущая пластина центробежного регулятора; 19 — грузик регулятора опережения зажигания; 20 — экран; 21 — подвижная (опорная) пластина бесконтактного датчика; 22 — бесконтактный датчик; 23 — корпус масленки; 24 — стопорная пластина подшипника; 25 — подшипник подвижной пластины бесконтактного датчика; а – канавка для отличия датчиков-распределителей 38.3706

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На автомобилях с бесконтактной системой зажигания применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (рис. 8–23)

Контакты должны соприкасаться всей поверхностью. Если этого не происходит, то подгибая кронштейн стойки, отрегулируйте положение неподвижного контакта. Нельзя подгибать рычажок с подвижным контактом.

Протрите крышку распределителя зажигания от грязи и масла.

Слегка приподняв крышку распределителя зажигания, проверьте находится ли контакт ротора против электрода крышки в момент размыкания контактов прерывателя.

Проверка работы. Установите распределитель зажигания (или датчик-распределитель) на контрольно-испытательный стенд для проверки приборов зажигания и соедините его с электродвигателем, частота вращения которого регулируется.

Выполните соединения с катушкой зажигания, с аккумуляторной батареей и с коммутатором (для датчика-распределителя 38.3706) аналогично схеме системы зажигания. Четыре клеммы на крышке соедините на стенде с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется.

Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин-1. Затем увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в распределителе. Они выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда.

Во время работы распределитель зажигания не должен производить значительного шума при любой частоте вращения валика.

8.5.4.2 Распределитель зажигания Daewoo Espero

Рис. 8–24. Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде: 1 — коммутатор; 2 — датчик-распределитель зажигания; А — к клемме "+" стенда; В — к клемме "прерыватель " стенда

Снятие характеристики автоматического опережения зажигания. Установите распределитель зажигания (или датчик-распределитель) на стенд и выполните электрические соединения в соответствии с инструкцией на стенд. Для датчика-распределителя зажигания 38.3706 выполните соединения по схеме на рис. 8–24. Установите зазор 7 мм между электродами разрядника.

Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 150–200 мин-1. По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех искрений.

8.5.4.2 Распределитель зажигания Daewoo Espero

Рис. 8–25. Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания: А — угол опережения зажигания, град; n — частота вращения валика распределителя зажигания, мин-1; Р — разрежение, мм рт. ст.

Повышая ступенчато частоту вращения на 200–300 мин-1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее каждой частоте вращения валика распределителя зажигания. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на рис. 8–25, а.

Проверка угла замкнутого состояния контактов. Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения валика распределителя зажигания до 1000 мин-1.

По освещенным участкам шкалы замерьте величину угла замкнутого состояния контактов, которая должна быть 55°±3°. Затем проверьте углы между моментами размыкания контактов по цилиндрам относительно первого (асинхронизм), которые не должны отличаться от номинальных более чем на ±1°.

Снятие характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания. Соедините шлангом вакуумный регулятор распределителя зажигания с вакуумным насосом стенда. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 1000 мин-1. По градуированному диску установите условный "нуль" по моменту искрения в любом из цилиндров.

8.5.4.2 Распределитель зажигания Daewoo Espero

Рис. 8–22. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактамиРис. 8–22. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактами

Плавно увеличивая разрежение, через каждые 20 мм рт. ст. отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. Полученную характеристику сравните с характеристикой на рис. 8–25, б. Обратите внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия вакуума подвижной пластины 26 (см. рис. 8–22) прерывателя.

Проверка сопротивления изоляции. Сопротивление изоляции между высоковольтными клеммами и массой проверяется мегомметром и должно быть не менее 10 МОм при (25±5)°С. Сопротивление между низковольтной клеммой прерывателя и массой должно быть таким же. Оно измеряется при разомкнутых контактах прерывателя.

Проверка конденсатора. Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ.

Проверка бесконтактного датчика в датчике-распределителе зажигания 38.3706. С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю.

8.5.4.2 Распределитель зажигания Daewoo Espero

Рис. 8–26. Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом датчике–распределителе зажигания (б): 1 — датчик–распределитель зажигания; 2 — переходной разъем c вольтметром; 3 — жгут проводов автомобиля; 4 — штекерный разъем, присоединяемый к датчику– распределителю зажигания; 5 — резистор 2 кОм; 6 — вольт-метр с пределом шка-лы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм

На автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 8–26, а. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом жгута проводов  подключается переходной разъем 2 с вольтметром. Включите зажигание и, медленно поворачивая специальным ключом 67.7811.9508 коленчатый вал, вольтметром проверьте напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального — не более 0,4 В, до максимального — не более, чем на 3 В меньшего напряжения питания. На снятом c двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме на рис. 8–26,б (при напряжении питания 8–14 В). Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах.

automn.ru

Daewoo Espero | Распределитель зажигания

15.6. Распределитель зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
16.6 Распределитель зажигания Daewoo Espero Для снятия крышки распределителя зажигания на моделях с системой зажигания TFZ поверните винты крепления крышки на четверть оборота.
Совмещение ротора распределителя с меткой на корпусе распределителя зажигания
16.6 Распределитель зажигания Daewoo Espero

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ EZL

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Распределитель зажигания установлен в вертикальном положении сбоку блока цилиндров.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку следующим образом. Отвинтите винты, поднимите и переместите в сторону крышку распределителя зажигания, не отсоединяя от нее высоковольтные провода. Определите место расположения установочной метки на корпусе распределителя зажигания, которая представляет собой небольшую выемку на верхней кромке корпуса распределителя зажигания.
4. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в направлении рабочего вращения до совмещения электрода ротора распределителя с меткой на корпусе распределителя.
5. Продолжайте вращать коленчатый вал двигателя, пока метка верхней мертвой точки на гасителе крутильных колебаний не совместится с указателем на крышке приводной цепи. Предупреждение

Произведите совмещение установочной метки с указателем очень точно.

6. Проверьте, что ротор распределителя точно совместился с меткой на корпусе распределителя. Если ротор распределителя повернут на 180° от метки на корпусе распределителя, значит, поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке на такте выхлопа. В этом случае проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и совместите установочную метку на гасителе крутильных колебаний с указателем на крышке приводной цепи.
7. Распределитель зажигания теперь можно снимать и устанавливать без нарушения угла установки момента зажигания, если при этом не проворачивать коленчатый вал двигателя.
8. Отвинтите болт крепления и снимите корпус распределителя зажигания из блока цилиндров.
9. Проверьте состояние уплотнительного кольца и, при необходимости, замените его.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если после снятия распределителя зажигания коленчатый вал двигателя проворачивался, выполните следующие действия.
2. Вывинтите свечу зажигания из первого цилиндра. Закройте большим пальцем отверстие для свечи зажигания и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока палец не будет ощущать давление в цилиндре. Продолжайте вращать коленчатый вал двигателя, пока метка верхней мертвой точки на гасителе крутильных колебаний не совместится с указателем на корпусе приводной цепи.
3. Вставьте распределитель зажигания в блок цилиндров и совместите вал распределителя с приводом так, чтобы ротор распределителя совместился с меткой на корпусе распределителя зажигания. Корпус распределителя зажигания должен четко установиться на крепежный фланец блока цилиндров, а отверстие в крепежном фланце для болта крепления распределителя зажигания должно установиться в центре паза в основании корпуса распределителя. При необходимости поверните корпус распределителя.
4. Закрепите корпус распределителя болтом, затянув его требуемым моментом.
5. Установите крышку распределителя зажигания и закрепите ее винтами.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ TFZ

Снятие

Расположение болта крепления распределителя зажигания на моделях с системой зажигания TFZ
16.6 Распределитель зажигания Daewoo Espero
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Распределитель зажигания установлен в вертикальном положении сбоку блока цилиндров.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку следующим образом. Поверните винты крепления крышки распределителя зажигания на четверть оборота, поднимите и переместите в сторону крышку распределителя зажигания, не отсоединяя от нее высоковольтные провода. Определите место расположения установочной метки на корпусе распределителя зажигания, которая представляет собой небольшую выемку на верхней кромке корпуса распределителя зажигания.
4. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в направлении рабочего вращения до совмещения электрода ротора распределителя с меткой на корпусе распределителя.
5. Продолжайте вращать коленчатый вал двигателя, пока метка верхней мертвой точки на гасителе крутильных колебаний не совместится с указателем на крышке приводной цепи. Предупреждение

Произведите совмещение установочной метки с указателем очень точно.

6. Проверьте, что ротор распределителя точно совместился с меткой на корпусе распределителя. Если ротор распределителя повернут на 180° от метки на корпусе распределителя, значит, поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке на такте выхлопа. В этом случае проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и совместите установочную метку на гасителе крутильных колебаний с указателем на крышке приводной цепи.
7. Распределитель зажигания теперь можно снимать и устанавливать без нарушения угла установки момента зажигания, если при этом не проворачивать коленчатый вал двигателя.
8. Снимите шланг с вакуумного регулятора, расположенного сбоку корпуса распределителя зажигания.
9. Сбоку корпуса распределителя зажигания отсоедините электрический разъем датчика импульсов.
10. Используя краску, отметьте положение корпуса распределителя относительно крепежного фланца.
11. Отвинтите болт крепления и извлеките корпус распределителя зажигания из блока цилиндров (см. рис. Расположение болта крепления распределителя зажигания на моделях с системой зажигания TFZ).
12. Проверьте состояние уплотнительного кольца и, при необходимости, замените его.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если после снятия распределителя зажигания коленчатый вал двигателя проворачивался, выполните следующие действия.
2. Вывинтите свечу зажигания из первого цилиндра. Закройте большим пальцем отверстие для свечи зажигания и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока палец не будет ощущать давление в цилиндре. Продолжайте вращать коленчатый вал двигателя, пока метка верхней мертвой точки на гасителе крутильных колебаний не совместится с указателем на корпусе приводной цепи.
3. Вставьте распределитель зажигания в блок цилиндров и совместите вал распределителя с приводом так, чтобы ротор распределителя совместился с меткой на корпусе распределителя зажигания. Корпус распределителя зажигания должен четко установиться на крепежный фланец блока цилиндров, а отверстие в крепежном фланце для болта крепления распределителя зажигания должно установиться в центре паза в основании корпуса распределителя. При необходимости поверните корпус распределителя.
4. Закрепите корпус распределителя болтом, затянув его требуемым моментом.
5. Установите крышку распределителя зажигания и закрепите ее винтами.
6. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору и электрический разъем датчика импульсов.
7. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте угол опережения зажигания.

automn.ru

Daewoo Espero | Распределитель зажигания

Датчик-распределитель зажигания 38.3706-01

9.6.5.2 Распределитель зажигания Daewoo Espero
1 – валик датчика-распределителя зажигания; 2 – маслоотражательная муфта валика; 3 – корпус датчика-распределителя; 4 – штепсельный разъем; 5 – корпус вакуумного регулятора; 6 – диафрагма; 7 – крышка вакуумного регулятора; 8 – тяга вакуумного регулятора; 9 – опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 10 – ротор распределителя зажигания; 11 – боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 12 – крышка распределителя зажигания; 13 – центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания; 14 – уголек центрального электрода; 15 – центральный контакт ротора; 16 – резистор 1000 Ом для подавления радиопомех; 17 – наружный контакт ротора; 18 – ведущая пластина центробежного регулятора; 19 – грузик регулятора опережения зажигания; 20 – экран; 21 – подвижная (опорная) пластина бесконтактного датчика; 22 – бесконтактный датчик; а – канавка для отличия датчиков-распределителей 38.3706
Предупреждение

9.6.5.2 Распределитель зажигания Daewoo Espero На автомобилях с бесконтактной системой зажигания применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706-01 (см. рис. Датчик-распределитель зажигания 38.3706-01).

Контакты должны соприкасаться всей поверхностью. Если этого не происходит, то подгибая кронштейн стойки, отрегулируйте положение неподвижного контакта. Нельзя подгибать рычажок с подвижным контактом.

Проверка работы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой распределителя зажигания на стенд проверьте состояние контактов прерывателя, не заедает ли на оси рычажок с подвижным контактом и усилие прижатия контактов, которое должно быть 4,9–5,88 Н (500–600 гс).
2. Проверьте износ текстолитовой колодки рычажка прерывателя. В случае износа установите требуемый зазор между контактами прерывателя. Если рычажок заедает на оси или ослабла его пружина, замените контактную группу.
3. Если контакты прерывателя загрязнены, пригорели или подверглись эрозии, то зачистите их бархатным надфилем. Применять для этой цели шлифовальную шкурку и другие абразивные материалы нельзя.
4. После зачистки протрите контакты прерывателя замшей, смоченной в бензине.
5. Затем оттяните рычажок, чтобы испарился бензин, и протрите контакты еще раз сухой замшей. Вместо замши можно использовать любой материал, не оставляющий волокон.
6. Протрите крышку распределителя зажигания от грязи и масла.
7. Слегка приподняв крышку распределителя зажигания, проверьте, находится ли наружный контакт ротора против электрода крышки в момент размыкания контактов прерывателя.
8. Установите распределитель (или датчик-распределитель) на контрольно- испытательный стенд для проверки электрических приборов зажигания и соедините его с электродвигателем, частота вращения которого регулируется.
9. Выполните соединения с катушкой зажигания, аккумуляторной батареей и с коммутатором (для датчика-распределителя 38.3706-01) аналогично схеме системы зажигания автомобиля. Четыре клеммы на крышке соедините на стенде с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется.
10. Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин–1.
11. Затем увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в распределителе. Они выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда.
12. Во время работы распределитель зажигания не должен производить шума при любой частоте вращения валика.

Снятие характеристики автоматического опережения зажигания

Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде

9.6.5.2 Распределитель зажигания Daewoo Espero
1 – коммутатор; 2 – датчик-распределитель зажигания; А – к клемме “+” стенда; В – к клемме “прерыватель “ стенда

Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания

9.6.5.2 Распределитель зажигания Daewoo Espero
9.6.5.2 Распределитель зажигания Daewoo Espero
А – угол опережения зажигания, град; n – частота вращения валика распределителя зажигания, мин-1; Р – разрежение, мм рт. ст.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите распределитель зажигания (или датчик-распределитель) на стенд и выполните электрические соединения в соотвветствии с инструкцией на стенд.
2. Для датчика-распределителя зажигания 38.3706-01 выполните соединения по схеме на рис. Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде. Установите зазор 7 мм между электродами разрядника.
3. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 150–200 мин–1. По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех искрений.
4. Повышая ступенчато частоту вращения на 200–300 мин–1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее частоте вращения валика распределителя зажигания. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на см. рис. Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания, а.

Проверка угла замкнутого состояния контактов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения валика распределителя зажигания до 1000 мин–1.
2. По освещенным участкам шкалы замерьте величину угла замкнутого состояния контактов, которая должна быть 55±3°.
3. Затем проверьте углы между моментами размыкания контактов по цилиндрам относительно первого (асинхронизм), которые не должны отличаться от номинальных более чем на ±1°.

Снятие характеристики вакуумного регулятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соедините шлангом вакуумный регулятор распределителя зажигания с ваккумным насосом стенда.
2. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 1000 мин–1.
3. По градуированному диску установите условный “нуль” по моменту искрения в любом из цилиндров.
4. Плавно увеличивая разрежение, через каждые 20 мм рт. ст. отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. Полученную характеристику сравните с характеристикой на рис. Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания, б.
5. Обратите внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия вакуума подвижной пластины 26 (см. рис. Распределитель зажигания 30.3706-01) прерывателя.

Проверка сопротивления изоляции

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопротивление изоляции между высоковольтными клеммами и массой проверяется мегомметром и должно быть не меннее 10 Ом при (25±5)° С.
2. Сопротивление между низковольтной клеммой прерывателя и массой должно быть таким же. Оно измеряется при разомкнутых контактах прерывателя.

Проверка конденсатора

Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ.

Проверка бесконтактного датчика в датчике-распределителе зажигания 38.3706-01

Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом датчике-распределителе зажигания (б)

9.6.5.2 Распределитель зажигания Daewoo Espero
1 – датчик-распределитель зажигания; 2 – переходной разъем c вольтметром; 3 – жгут проводов автомобиля; 4 – штекерный разъем, присоединяемый к датчику-распределителю зажигания; 5 – резистор 2 кОм; 6 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм

С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом датчике-распределителе зажигания (б), а. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом жгута проводов подключите переходной разъем 2 с вольтметром.
2. Включите зажигание и, медленно поворачивая специальным ключом 67.7811.9508 коленчатый вал, вольтметром проверьте напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального – не более 0,4 В, до максимального – не более, чем на 3 В меньшего напряжения питания.
3. На снятом c двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме на рис. Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом датчике-распределителе зажигания (б) (при напряжении питания 8–14 В).
4. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах.

automn.ru

Daewoo Espero | Распределитель зажигания

Датчик-распределитель зажигания 38.3706-01

9.6.5.2 Распределитель зажигания Daewoo Espero
1 – валик датчика-распределителя зажигания; 2 – маслоотражательная муфта валика; 3 – корпус датчика-распределителя; 4 – штепсельный разъем; 5 – корпус вакуумного регулятора; 6 – диафрагма; 7 – крышка вакуумного регулятора; 8 – тяга вакуумного регулятора; 9 – опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 10 – ротор распределителя зажигания; 11 – боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 12 – крышка распределителя зажигания; 13 – центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания; 14 – уголек центрального электрода; 15 – центральный контакт ротора; 16 – резистор 1000 Ом для подавления радиопомех; 17 – наружный контакт ротора; 18 – ведущая пластина центробежного регулятора; 19 – грузик регулятора опережения зажигания; 20 – экран; 21 – подвижная (опорная) пластина бесконтактного датчика; 22 – бесконтактный датчик; а – канавка для отличия датчиков-распределителей 38.3706
Предупреждение

9.6.5.2 Распределитель зажигания Daewoo Espero На автомобилях с бесконтактной системой зажигания применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706-01 (см. рис. Датчик-распределитель зажигания 38.3706-01).

Контакты должны соприкасаться всей поверхностью. Если этого не происходит, то подгибая кронштейн стойки, отрегулируйте положение неподвижного контакта. Нельзя подгибать рычажок с подвижным контактом.

Проверка работы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой распределителя зажигания на стенд проверьте состояние контактов прерывателя, не заедает ли на оси рычажок с подвижным контактом и усилие прижатия контактов, которое должно быть 4,9–5,88 Н (500–600 гс).
2. Проверьте износ текстолитовой колодки рычажка прерывателя. В случае износа установите требуемый зазор между контактами прерывателя. Если рычажок заедает на оси или ослабла его пружина, замените контактную группу.
3. Если контакты прерывателя загрязнены, пригорели или подверглись эрозии, то зачистите их бархатным надфилем. Применять для этой цели шлифовальную шкурку и другие абразивные материалы нельзя.
4. После зачистки протрите контакты прерывателя замшей, смоченной в бензине.
5. Затем оттяните рычажок, чтобы испарился бензин, и протрите контакты еще раз сухой замшей. Вместо замши можно использовать любой материал, не оставляющий волокон.
6. Протрите крышку распределителя зажигания от грязи и масла.
7. Слегка приподняв крышку распределителя зажигания, проверьте, находится ли наружный контакт ротора против электрода крышки в момент размыкания контактов прерывателя.
8. Установите распределитель (или датчик-распределитель) на контрольно- испытательный стенд для проверки электрических приборов зажигания и соедините его с электродвигателем, частота вращения которого регулируется.
9. Выполните соединения с катушкой зажигания, аккумуляторной батареей и с коммутатором (для датчика-распределителя 38.3706-01) аналогично схеме системы зажигания автомобиля. Четыре клеммы на крышке соедините на стенде с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется.
10. Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин–1.
11. Затем увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в распределителе. Они выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда.
12. Во время работы распределитель зажигания не должен производить шума при любой частоте вращения валика.

Снятие характеристики автоматического опережения зажигания

Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде

9.6.5.2 Распределитель зажигания Daewoo Espero
1 – коммутатор; 2 – датчик-распределитель зажигания; А – к клемме “+” стенда; В – к клемме “прерыватель “ стенда

Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания

9.6.5.2 Распределитель зажигания Daewoo Espero
9.6.5.2 Распределитель зажигания Daewoo Espero
А – угол опережения зажигания, град; n – частота вращения валика распределителя зажигания, мин-1; Р – разрежение, мм рт. ст.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите распределитель зажигания (или датчик-распределитель) на стенд и выполните электрические соединения в соотвветствии с инструкцией на стенд.
2. Для датчика-распределителя зажигания 38.3706-01 выполните соединения по схеме на рис. Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде. Установите зазор 7 мм между электродами разрядника.
3. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 150–200 мин–1. По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех искрений.
4. Повышая ступенчато частоту вращения на 200–300 мин–1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее частоте вращения валика распределителя зажигания. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на см. рис. Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания, а.

Проверка угла замкнутого состояния контактов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения валика распределителя зажигания до 1000 мин–1.
2. По освещенным участкам шкалы замерьте величину угла замкнутого состояния контактов, которая должна быть 55±3°.
3. Затем проверьте углы между моментами размыкания контактов по цилиндрам относительно первого (асинхронизм), которые не должны отличаться от номинальных более чем на ±1°.

Снятие характеристики вакуумного регулятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соедините шлангом вакуумный регулятор распределителя зажигания с ваккумным насосом стенда.
2. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 1000 мин–1.
3. По градуированному диску установите условный “нуль” по моменту искрения в любом из цилиндров.
4. Плавно увеличивая разрежение, через каждые 20 мм рт. ст. отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. Полученную характеристику сравните с характеристикой на рис. Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания, б.
5. Обратите внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия вакуума подвижной пластины 26 (см. рис. Распределитель зажигания 30.3706-01) прерывателя.

Проверка сопротивления изоляции

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопротивление изоляции между высоковольтными клеммами и массой проверяется мегомметром и должно быть не меннее 10 Ом при (25±5)° С.
2. Сопротивление между низковольтной клеммой прерывателя и массой должно быть таким же. Оно измеряется при разомкнутых контактах прерывателя.

Проверка конденсатора

Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ.

Проверка бесконтактного датчика в датчике-распределителе зажигания 38.3706-01

Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом датчике-распределителе зажигания (б)

9.6.5.2 Распределитель зажигания Daewoo Espero
1 – датчик-распределитель зажигания; 2 – переходной разъем c вольтметром; 3 – жгут проводов автомобиля; 4 – штекерный разъем, присоединяемый к датчику-распределителю зажигания; 5 – резистор 2 кОм; 6 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм

С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом датчике-распределителе зажигания (б), а. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом жгута проводов подключите переходной разъем 2 с вольтметром.
2. Включите зажигание и, медленно поворачивая специальным ключом 67.7811.9508 коленчатый вал, вольтметром проверьте напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального – не более 0,4 В, до максимального – не более, чем на 3 В меньшего напряжения питания.
3. На снятом c двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме на рис. Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом датчике-распределителе зажигания (б) (при напряжении питания 8–14 В).
4. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах.

automn.ru