Установка зажигания на ВАЗ-2106. Установка зажигания


Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121

установка момента зажиганияРассмотрим установку момента зажигания (угла опережения зажигания) на «классических» автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 с контактной системой зажигания и их модификациях. Необходимость в выставлении угла опережения зажигания может возникнуть после снятия-установки распределителя зажигания (трамблера), либо при попытке более оптимально настроить работу двигателя. Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя. Вот некоторые из них: падение мощности и приемистости, повышенный расход топлива, неустойчивый холостой ход, проблемы с запуском двигателя, выстрелы и хлопки в глушитель, черный дым из глушителя, детонация, прогорание клапанов и пр.

Необходимые инструменты

Всю работу по установке угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107 можно провести без применения каких-либо специальных приспособлений и устройств. Использование стробоскопа, контрольной лампы не имеет особого смысла, так как по окончании установки момента зажигания потребуется провести проверку его правильности на движущемся автомобиле. Из инструментов потребуются всего лишь:

— Рожковый или накидной ключ на 13 мм.

— Рожковый или специальный ключ на 38 мм.

Подготовительные работы

— Ставим автомобиль на ручной тормоз;

Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107

Ставим момент опережения зажигания под 92-й бензин.

1. Совмещаем метку на шкиву коленчатого вала и метку на передней крышке двигателя (среднюю из трех там имеющихся).

Для этого специальным ключом (либо рожковым ключом на 38 мм) медленно вращаем коленчатый вал за храповик вплоть до их совпадения.

2. Устанавливаем трамблер защелками параллельно двигателю, контакт бегунка должен смотреть на 4-й цилиндр (определите по крышке трамблера).

Контакты прерывателя должны быть сомкнуты. Слегка прижимаем корпус трамблера держателем.

3. Включаем зажигание и медленно поворачиваем корпус трамблера до размыкания контактов прерывателя. Между контактами проскочит искра.

Это и будет искомый момент зажигания. Ключом на 13 мм затягиваем гайку держателя трамблера.

Проверка правильности установки момента зажигания

Двигаясь на автомобиле со скоростью 45-50 км/ч на 4-й передаче по ровной дороге, резко, на непродолжительное время, нажмите на педаль «газа». Одновременно прислушайтесь к работе двигателя. Кратковременно возникшая детонация — 1-3 сек (стук «пальцев») свидетельствует о правильной установке угла опережения зажигания, длительная о слишком раннем зажигании, отсутствие детонации о позднем зажигании. Необходимо подкорректировать угол опережения вращением трамблера (против часовой стрелки – делаем зажигание более ранним, по часовой – более поздним). После чего провести проверку еще раз.

 

Примечания и дополнения

— Бывают ситуации, когда при правильно установленном угле опережения зажигания (короткая детонация при движении), на автомобилях ВАЗ 2101-2107, работа двигателя на холостом ходу оставляет желать лучшего. В этих случаях многие просто крутят трамблер, выставляя зажигание немного пораньше, чтобы стабилизировать холостой ход. Желательно устранить эту неисправность регулировкой карбюратора, а не вращением трамблера, так как сбивается установленный ранее правильный момент зажигания.

Еще пять статей на сайте по двигателям и системе зажигания

— Неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107.

— Устранение провалов рывков рывков подергиваний в работе карбюраторного двигателя легкового автомобиля (ВАЗ 2101-2107, 2108, 2109, 21099 и пр.).

— Система вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107.

— Синий дым из глушителя.

— Двигатели автомобилей ВАЗ.

twokarburators.ru

Установка системы зажигания

Для стабильной, экономичной работы двигателя большое значение имеет правильная установка системы зажигания. Для полного сгарения топлива искровой разряд в свече зажигания должен быть раньше верхней мёртвой точки поршня цилиндра, так как нужно время для сгорания топлива. Угол поворота коленвала от момента возникновения искрового разряда до верхней мёртвой точки называется углом опережения зажигания.

Установка системы зажигания.

Для пуска двигателя достаточно установить зажигание в момент прохождения поршнем верхней мёртвой точки или близкой к этому моменту. Установка системы зажигания требуется при снятии трамблёра на автомобилях ВАЗ и снятия привода трамблёра на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК и др.

Способы установки зажигания.

При установки систему зажигания есть два способа.

Первый способ установки зажигания.

Первый способ подходит ко всем двигателям с контактной или бесконтактной системой зажигания. Для установки выкручивается свеча первого цилиндра, а отверстие затыкается пальцем (при установке с помощником) или не тугой пробкой из бумаги или другого материала. После этого проворачивается двигатель заводной рукояткой, а при её отсутствии поднятым ведущим колесом при включенной передаче. Повышение давления в цилиндре под пальцем или выбивание пробки означает движение поршня вверх при такте сжатия.

После определения такта сжатия надо совместить метки верхней мёртвой точки. Расположение меток индивидуально для каждого двигателя. Для двигателей ВАЗ, ГАЗ-402 мети располагаются на шкиве коленвала и передней крышке, у двигателей ГАЗ-52, ГАЗ-66 расположены на маховике и установка системы зажигания

кожухе моховика.

После установки верхней мёртвой точки надо установить трамблёр таким образом, что бы бегунок был направлен на вывод первого цилиндра крышки трамблёра. При установке системы зажигания ГАЗ, УЗМИ с бесконтактным трамблёром, надо совместить метку на якоре трамблёра со стрелкой на статоре.

Если все действия выполнены правильно и нет неисправности других систем, двигатель должен завестись.

Второй способ установки зажигания.

Для четырёх цилиндровых двигателей можно не определять такт сжатия для первого цилиндра, но при этом надо учитывать, что при установке меток верхней мёртвой точки такт сжатия может быть в первом или четвёртом цилиндре.

При установке трамблёра в этом случае, сначала устанавливаются метки верхней мёртвой точки, как описано в первом случае и так же как в первом случае устанавливается на место трамблёр.

Если при попытке пуска двигателя он не заведётся, то надо «развернуть» провода на крышке трамблёра. Для этого  надо поменять местами провода первого цилиндра с четверым цилиндром и соответственно поменять местами провода второго и третьего цилиндра.

Регулировка зажигания.

После пуска двигателя надо отрегулировать угол опережения зажигания. Существует два способа регулировки, при помощи стробоскопа и на слух при движении.

При регулировке зажигания при помощи стробоскопа контролируется момент возникновение искрового разряда и совмещение меток верхней мёртвой точки цилиндра. Установка момента зажигания стробоскопом является точной, но рассчитано на эталонный двигатель и качественный бензин. Поэтому, как показала практика, лучше устанавливать момент зажигания на слух при движении автомобиля.

Для установки на слух на прямом ровном участке дороги при скорости 40 км/час. производится резкое нажатие на педаль газа. При резком нажатии должен быть слышен непродолжительный металлический стук в двигателе. Обычно в этом случае говорят «Стук поршневых пальцев», но на самом деле это стук юбки поршня о стенки цилиндра при движении поршня вверх когда произошло сгорание топлива и давление на дно поршня избыточное.

Если стук отсутствует зажигание позднее, при продолжительном стуке раннее. Эта регулировка рекомендуется после каждой дозаправки, ввиду несоответствия фактического октанового числа заявленному.

 

Система Orphus

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 05/05/2011"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Установка зажигания на ВАЗ-2106

Далеко не все автомобилисты задумываются о том, что правильная установка зажигания их автомобилей существенно влияет не только на динамические свойства, но и на срок службы двигателя. В этой статье мы поговорим об установке зажигания на классической модели «Жигулей», а именно на автомобиле ВАЗ-2106 (хотя данная методика легко подходит и для других моделей семейства ВАЗ). Как известно, устройство системы зажигания данного автомобиля бывает двух типов: контактное и бесконтактное. Если у вас имеется хотя бы базовое представление об устройстве системы бесконтактного зажигания бензиновых двигателей, то можно смело приступать к процедуре установки зажигания.

Итак, условно установка зажигания автомобиля состоит из трех частей: установка УЗСК (угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя), угла опережения и практическая корректировка в процессе эксплуатации автомобиля. Для регулировки УЗСК необходимо снять крышку трамблера, визуально осмотреть состояние контактов, при необходимости заменить или просто зачистить контакты. Далее необходимо провернуть коленвал в такое положение, чтобы подвижный контакт контактной группы находился на кулачке прерывателя (трамблера). Правильно выставить зажигание без этой процедуры будет тяжело, но вам необходимо будет запастись терпением.

После всего проделанного, необходимо отвинтить зажимной винт контактной группы и выставить расстояние между контактами, равное 0,4 мм. Сделать это можно при помощи специального щупа, причем он должен перемещаться между контактами с небольшим усилием, но не в свободном состоянии. Далее необходимо закрутить винт, провернуть специальным ключом коленчатый вал и заново проверить щупом зазор между контактами.

Зазор должен быть одинаковым, так как неправильно выставленный угол зажигания (другими словами зазор) неизбежно приведет к неправильной установке зажигания автомобиля. С этим все понятно, разве что стоит добавить, что коленвал можно проворачивать и без использования специального ключа. Для этой цели можно просто-напросто включить четвертую (пятую) передачу и слегка толкать автомобиль до нужного значения. Проворачивать двигатель стартером также не имеет смысла, так как при этом достаточно тяжело попасть на кулачок вала трамблера.

Далее нужно выставить угол опережения зажигания. О чем идет речь? Все дело в том, что горючая смесь в цилиндре должна воспламеняться не тогда, когда поршень подходит к верхней мертвой точке, а немного ранее. Эта величина незначительна, но правильная установка зажигания без этого практически невозможна (двигатель работать будет, но эффективность его будет немного хуже, расход топлива немного больше и т.д.). Для этого необходимо выставить коленчатый вал в соответствии с метками, которые имеются в передней части автомобильного двигателя. Разобраться в них будет несложно даже новичку, поэтому останавливаться на этом шаге не будем.

Теперь переходим к практическим испытаниям, то есть к результатам нашей работы по регулировке зажигания. Для этого необходимо проехать на автомобиле в различных режимах, то есть медленный набор скорости, быстрый набор скорости, езда с ускорением и т.д. Разумеется, двигатель при этом нужно прогреть до обычной рабочей температуры и он не должен иметь каких-либо неисправностей с топливной системой. В противном случае, вы не сможете точно узнать о правильности выставления зажигания. Итак, если вы чувствуете, что установка зажигания не дала результатов, то нужно немного провернуть трамблер. Поворачивать нужно против часовой стрелки или наоборот, в зависимости от конкретной ситуации. Самое главное - не стоит существенно проворачивать трамблер. Так как вы собьете все настройки, и вам заново придется проделывать описанные выше процедуры!

fb.ru

Установка зажигания

Установка зажигания

Цель установки зажигания — согласовать появление искры на свечах в каждом цилиндре с приходом поршня в в.м.т. при такте сжатия. Устанавливать зажигание рекомендуется в следующем порядке:1) Установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение, соответствующее концу такта сжатия.Для этого необходимо вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв свечное отверстие пальцем, вращать коленчатый вал двигателя до начала хода сжатия в первом цилиндре. Палец будет ощущать давление сжатого воздуха. Затем поворотом коленчатого вала следует точно совместить метки установки зажигания.2) Установить стрелку октан-корректора на нулевое деление шкалы.3) Проверить и при необходимости отрегулировать нормальный зазор (0, 35—0, 45 мм) между контактами прерывателя-распределителя, поставить контакты на начало размыкания, поворачивая корпус прерывателя- распределителя против вращения кулачка. Начало размыкания контактов лучше всего установить с помощью переносной или подкапотной лампы. Присоединять лампу нужно одним проводом к массе, а другим к клемме провода низкого напряжения на прерывателе-распределителе. Затем следует включить зажигание и медленно поворачивать корпус прерывателя-распределителя до момента размыкания контактов, который точно определится по загоранию лампы. В этом положении нужно закрепить корпус прерывателя-распределителя.4) Установить на место ротор и надеть крышку прерывателя-распределителя. При этом электрод крышки, против которого стоит токораздаточная пластина ротора, нужно соединить проводом со свечой первого цилиндра. Остальные провода соединить со свечами в соответствии с порядком работы двигателя, учитывая направление вращения ротора.5) Проверить установку зажигания во время короткого пробега автомобиля, предварительно прогрев двигатель до температуры охлаждающей жидкости (80— 90°С).Двигатель не заведется, если зажигание установлено неправильно. Установку зажигания можно проверить переносной лампой. Для этого нужно присоединить один провод от нее к «массе», а другой — к клемме К прерывателя-распределителя. Затем вывернуть свечу первого цилиндра и, прикрыв пальцем свечное отверстие, медленно вращать рукояткой коленчатый вал двигателя до ощущения давления воздуха на палец, что будет свидетельствовать о начале процесса сжатия в цилиндре.Вновь нужно вращать коленчатый вал до совпадения меток. В этот момент должна загореться переносная лампа, которая включена параллельно контактам прерывателя-распределителя. Если нет переносной (подкапотной) лампы, правильность установки зажигания можно проверить на искру по первому цилиндру. Для этого нужно высоковольтный провод свечи первого цилиндра установить от «массы» на 6—7 мм и медленно вращать коленчатый вал двигателя рукояткой. В момент проскакивания искры в этом зазоре должны совпасть метки установки зажигания.Описанная проверка правильности установки зажигания недостаточна для нормальной работы двигателя. Более точно установка зажигания проверяется на ходу.Установку зажигания следует считать правильной в том случае, если во время движения автомобиля на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20—25 км/час для ГАЗ-5ЗА, 40—45 км/час для ЗИЛ-130, 30 —35 км/час для «Волги» М-21, 30—40 км/час для «Москвича-408» и т. д. резкое (до отказа) нажатие на педаль управления дроссельной заслонкой вызывает незначительные и кратковременные детонационные стуки. Отсутствие стуков означает, что зажигание позднее. В этом случае необходимо гайками октан-корректора повернуть корпус прерывателя против направления вращения кулачка на одно деление шкалы октан-корректора в сторону опережения, а при сильных детонационных стуках — по вращению кулачка в сторону запаздывания. Поправкой установки зажигания необходимо добиться нормальной работы двигателя.

Проверка и уточнение момента зажигания при помощи октан-корректора:а — запаздывание; б — опережение; 1 — регулировочные гайки; 2 — шкала; 3 — указательная стрелка.

roadmachine.ru