Движение в жилых зонах пдд
Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях. Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.
Итак, в пдд существует отдельный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: "Движение в жилых зонах". Однако требования для жилых зон приводятся не только в этом разделе.
В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил.
Различия жилой зоны и дворовой территории
Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.
Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 "Движение в жилых зонах" распространяются также и на дворовые территории. Однако это не свидетельствует о том, что эти понятия означают одно и то же.
Во-первых, жилая зона обозначается соответствующими знаками:
Т.е. определение жилая зона не всегда соответствует определению дворовая территория. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается.
Замечу, что жилая зона может являться частью дворовой территории. Справедливо и обратное, дворовая территория может являться частью жилой зоны.
Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов остальных разделов правил, то они могут распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.
Кстати, знаки "Жилая зона" в настоящее время встречаются в России достаточно редко (за все время мне удалось увидеть только 1 такой знак), поэтому далее будем делать акцент на рассмотрении правил для дворовой территории.
Правила парковки во дворах жилых домов
Рассмотрим пункты правил, регламентирующие правила парковки во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют все те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:
- Стоянка с работающим двигателем запрещена.
- Запрещена стоянка грузовых автомобилей.
В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье "Различия понятий остановка и стоянка" подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно выполняет стоянку.
Обратите внимание, что если в холодное время года Вы прогреваете автомобиль в течении 5 минут или более, то Вы нарушаете требование правил, и на Вас может быть наложен штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.
Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).
Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).
Выезд из двора или из жилой зоны
Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.
Замечу, что не имеет значения, в каком направлении движутся другие участники движения, всем им следует не создавать помех.
Сквозной проезд через жилую зону
Сквозной проезд через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.
Скорость движения в жилой зоне
Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД). При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории, не отличаются от штрафов для других мест, т.е. движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.
Приоритет пешеходов
При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.
При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, т.е. например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.
Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает в них учебную езду.
Штрафы за движение по жилым зонам
Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев. Подробности на странице "Таблица штрафов за превышение скорости".
Что касается штрафа за остальные нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 500 рублей).
Кстати, если у Вас остались неоплаченные штрафы ГИБДД, то рекомендую оплатить штрафы через интернет без комиссии.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Штраф за превышение скорости для водителей в России
Система штрафов и прочих наказаний для водителей в России работает достаточно сложно. Для понимания всех процессов необходимо однажды попасть под действие одного из штрафов - это лучший мотив для того, чтобы изучить теоретические положения о штрафах и санкциях для водителей. Штраф за превышение скорости в России весьма лоялен, тем не менее, многократное нарушение или превышение на огромной скорости может оказаться причиной конфискации водительского удостоверения на определенный срок. Скоростные режимы в России достаточно лояльные, в большинстве европейских стран, к примеру, ограничение скорости в городских условиях и в населенных пунктах является ниже. Трассы и магистрали предоставляют возможность движения с достаточно высокой скоростью для быстрого передвижения, но не каждая междугородная дорога является магистралью, и об этом стоит помнить.
Превышение скорости - бич современного российского водителя. Мы все постоянно куда-то спешим и опаздываем. Именно поэтому столь высока смертность на дорогах, так часто происходят ДТП с участием пешеходов, которые заканчиваются летальным исходом. Конечно, в огромном количестве таких аварий виноваты именно пешеходы, но это не облегчает статистику. Тысячи людей ежегодно становятся жертвами дорожных войн, а снизить количество погибших и пострадавших могло бы простое соблюдение правил дорожного движения. По статистике больше половины происшествий на дорогах связаны именно с превышением скорости на участках, где это делать категорически нельзя. Сегодня мы разберемся со скоростными ограничениями в России, поговорим о штрафах за превышение и о способах их фиксации.
Какие ограничения скорости на разных дорогах в России?
Существует целая сетка ограничений, которые следует запомнить еще со скамьи автошколы. К примеру, большинство водителей знают, что в городе можно ездить со скоростью 60 километров в час, но не все в курсе, что на трассе может присутствовать такое же ограничение, если участок трассы отмечен знаками населенных пунктов на белом фоне. Многие интерпретируют городские правила движения так, что ехать меньше 60 километров в час нельзя - это настоящий самообман. Движение со скоростью потока является единственным негласным правилом водителя, но если поток нарушает скоростной режим, не двигайтесь вместе с ним. Итак, в России на сегодняшний день действуют следующие скоростные ограничения:
- в условиях населенных пунктов, а также на участках трассы, отмеченной знаками на белом фоне, можно ехать со скоростью до 60 км/ч;
- в жилых зонах, во дворах домов, а также на территориях под знаком «игровая площадка» можно двигаться со скоростью до 20 км/ч;
- при буксировке автомобиля с учетом правил дорожного движения скорость авто не может превышать 50 км/ч;
- на обычных междугородних дорогах скорость ограничена показателем 90 км/ч, но могут быть и другие ограничения, предусмотренные ПДД;
- магистрали позволяют развивать скорость до 130 км/ч - это самый большой показатель позволенной скорости на дорогах России;
- скорость также может быть ограничена знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости», в таком случае нужно придерживаться показаний знака.
Если на одной из городских улиц установлен знак ограничения скорости с указателем «90 км/ч», на этой дороге можно действительно двигаться с такой скоростью. Если же вы увидите ограничение скорости в 150 километров в час, такое ограничение не является законным. Максимальная скорость любого автомобиля на любой дороге общего пользования в России составляет 130 километров в час. Вы не можете ехать быстрее, какие бы ограничения вы ни увидели. Также есть в России несколько участков с ограничением минимальной скорости. Эти участки обозначаются знаками круглой формы на синем фоне. С помощью ограничения минимальной скорости достигается сохранение пропускной способности трассы для нормального движения и отсутствия пробок и прочих неприятностей.
Сделают ли ограничение в городе 50 км/ч?
Сегодня законодательные органы Российской Федерации активно рассматривают возможность внесения поправок в правила дорожного движения и снижения предельно допустимой скорости в городах и населенных пунктах до 50 километров в час. Эта норма является одним из противоречивых предложений правительства, но имеет под собой вполне благие намерения, в частности, снижение смертности на дорогах.
Впрочем, не сказать, чтобы в городских условиях водители сильно соблюдали режим ограничения в 60 километров, так почему же им соблюдать новые скоростные режимы? Скорее всего, после снижения скоростного лимита в городах правительство введет новые штрафы, которые будут в разы выше настоящих. Но пока эти нормы являются лишь законопроектом.
Какие штрафы заплатит водитель за превышение скорости?
Превысить скорость можно даже непреднамеренно, заглядевшись вперед на красивый закат или насладившись опустевшей ночной дорогой с полной свободой действий. Поэтому система штрафов в Российской Федерации подразумевает допустимое отклонение от скоростных режимов в виде 20 километров в час. Это спорный момент, но превышение даже на 1 км/ч будет считаться нарушением. Вам не нужно платить за такое превышение скорости, но в случае ДТП водитель, превысивший скорость даже на тот самый 1 км/ч, будет признан нарушителем и виновником аварии. Среди особенностей современных штрафов за превышение скорости можно выделить такие стадии или ступени вынесения санкций:
- превышение скорости от 0 до 20 км/ч наказывается по ставке 0 рублей, то есть штраф вы не платите, но нарушение фиксируется;
- превысив скоростной режим на 20-40 километров, вы заплатите штраф в размере 500 рублей, как и большинство несложных нарушений;
- если же вы превысите режим на 40-60 километров, придется расстаться с суммой 1000-1500 рублей в первый раз и 2000-2500 рублей при повторном нарушении;
- превышение на 60-80 километров в час карается суммой 2000-2500 рублей или лишением прав на 6 месяцев, а повторное нарушение - лишением прав на 1 год;
- если же вам удалось превысить допустимую скорость на 80 километров в час, придется попрощаться с правами на полгода, а при повторном нарушении - на год.
Чем больше превышение скорости, тем суровее наказание будет применено к вам. Впрочем, многие водителей мало волнует наказание деньгами, поэтому вполне закономерно, что для самых серьезных нарушений в данной сфере введено лишение прав. Это разумное решение, но и оно нередко не останавливает владельцев спортивных автомобилей и невероятно мощных внедорожников от испытаний возможностей своей машины. Конечно, система штрафов пока не может полностью убрать желание нарушать, поскольку штраф в 500 рублей является самым популярным, а превышение скоростного режима позволит ехать 100 км/ч в городе, 130 на трассе и 170 на магистрали. За эти нарушения вы получите штраф в 500 рублей, сколько бы раз вы их ни повторяли.
Фиксация превышения скорости в автоматическом режиме
Уже достаточно давно в России ведена автоматическая фиксация нарушений скоростного режима с помощью установленных и мобильных камер. Радары регистрируют скорость автомобиля задолго до того, как вы увидите расположенный комплекс фиксации скорости. Даже современные антирадары не позволяют скрыться от зоркого глаза камер. При всех своих преимуществах и недостатках, система автоматической фиксации является одним из немногих способов заставить русского водителя соблюдать все особенности правил дорожного движения. Но при автоматической фиксации не может быть применена мера лишения прав, поэтому здесь действует несколько иной принцип распределения наказаний:
- превышение от 0 до 20 км/ч, как и прежде, не наказывается никакими штрафами, но фиксируется на случай ДТП;
- превысив скорость от 20 до 40 км/ч, вы заплатите все те же 500 рублей, но уже после получения «письма счастья»;
- нарушение в диапазоне от 40 до 60 километров в час будет стоить вам 1000 рублей в первый раз и 2000 при повторной фиксации;
- превышение от 60 до 80 километров в част будет стоить минимум 2500 рублей, а при повторении - 5000 рублей;
- если же радар зафиксирует нарушение с отклонением от скоростного режима более чем на 80 километров в час, придется заплатить 5000 рублей.
Такая сетка штрафов не является мотивационной для большинства водителей. Штраф в размере 500-1000 рублей не пугает большинство участников дорожного движения, порой время в дороге для них является намного более важным фактором. Но помните, что каждая камера, которая зафиксирует ваше нарушение, пришлет вам письмо счастья. В конечно счете, проехавшись по одной трассе 200-300 километров, вы можете насобирать целый букет штрафов, каждый из которых придется оплатить. Советы в данном случае сводятся к тому, что следует соблюдать скоростные ограничения на дорогах Российской Федерации. Предлагаем небольшое видео о том, как могут обманывать даже камеры фиксации скорости:
Подводим итоги
Безопасность на дороге является одним из самых важных факторов, которые оказываются необходимостью для всех участников дорожного движения. Следует помнить о том, что водители не всегда успевают реагировать на возникновение различных ситуаций даже в случае соблюдения скоростных режимов. Но при условиях отсутствия превышения будет намного проще избежать неприятностей. Система ограничений скоростных режимов в России достаточно продуманная, она остается без изменений долгое время и зарекомендовала себя достаточно хорошо. Впрочем, многие водители не согласятся с данным мнением.
Сегодня популярным образом вручения штрафа водителю является автоматическая фиксация нарушения. Учитывая такие современной системы выявления нарушителей, ездить быстро становится очень невыгодно. Так что намного лучше воспользоваться правилами дорожного движения, выучить все ограничения и соблюдать их всегда, независимо от окружающих условий. Это будет выгоднее, а также намного безопаснее, чем поддаваться на искушение быстрее приехать в необходимое место. А как вы относитесь к современным правилам скоростных режимов на дорогах России?
avto-flot.ru
Превышение скорости
Нарушение скоростного режима - самая распространенная причина для остановки автомобиля инспектором ДПС. В зависимости от прибора фиксации скорости исход дела может быть различным. Разбираемся, как правильно действовать если остановили за превышение скорости. 1. Выходить из машины не обязательно. Нужно ли выходить из автомобиля. 2. Вы вправе снимать общение с ДПС на видео (п.25 Административного регламента)3. Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение, п. 2.4. ПДД РФ (зафиксируйте данные)4. Попросите инспектора предъявить показания радара. Попросить предъявить документы на прибор, и сверьте номер прибора с номером в документах.Если скорость на радаре не соответствуют действительности (по вашему мнению), тогда говорите, что Вы не согласны с показанием прибора, что скоростной режим Вы не нарушали и что эта скорость не Вашего автомобиля.Если по радару нельзя установить, что скорость Вашего автомобиля (просматриваются номерные знаки), тогда вряд ли получится доказать, что вы нарушили скоростной режим. Такие приборы без видеофиксации (Барьер 2, Искра 1, ЛИДС 2, Луч 2, Сова 2, Сокол) не способны даже хранит показания более 10 минут.5. Штраф за превышение скорости подразумевает под своим основанием доказательства. Потребуйте предъявить распечатку прибора, где указаны: время, номер и скорость вашей машины. Либо если превышение скорости зафиксировала камера, то фото, где отчетливо должны читаться номерные знаки Вашего автомобиля.В случае отказа – укажите в протоколе в графе «объяснение лица..» - , «в ознакомлении с распечаткой отказано».6. Если дорога имеет более одной полосы для движения в одном направлении, обратите внимание на наличие дублирующих знаков над дорогой и у левой полосы дороги. Если знаков нет, то укажите в протоколе в графе «объяснения лица» - «дублирующих знаков нет».7. Если знаки с ограничением были с шагом более 20км/ч (например, с 90 до 60), тогда запишите в протоколе – «не было ступенчатого ограничения».8. В протоколе, в графе «объяснения лица», пишите: «ППД не нарушал. Двигался со скоростью 58 км/ч (вне города 88 км/ч). Моя вина ничем не доказана. Требую помощи адвоката».9. Инспектор составляет протокол – следуйте инструкции.При общении с инспектором помните также о статье 1.5 КоАП РФ "Презумпция невиновности". Вашу презумпцию невиновности можно опровергнуть только в установленном законом порядке. Вы не обязаны доказывать свою невиновность, а, наоборот, инспектор ГИБДД должен доказать Вашу вину. Все неустранимые сомнения в виновности, толкуются в Вашу пользу. Всегда основывайтесь лишь на весомых доказательствах и будьте уверены в себе.Чтобы заранее знать о местах контроля скоростного режима используйте антирадар.Превышение скорости штрафы
п.10.2. ПДД РФ В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.п.10.3. ПДД РФ Вне населенных пунктов разрешается движение:- легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
- междугородным и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
- другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
- грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
- транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.
- Часть 2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40км/ч. Предупреждение или 500 рублей.
- Часть 3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60км/ч. Штраф 1000-1500 рублей.
- Часть 4. Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 км/ч. Штрафа от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления ТС на срок от 4-6 месяцев.
- Часть 5. Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 км/ч. Штраф 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок 6 месяцев.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Универсальный бортовой компьютер – контроль важных параметров в авто!
Универсальный компьютер в автомобиле представляет собой электронно-вычислительное устройство, с помощью которого можно контролировать и настраивать параметры работы различных узлов и систем автомобиля. На сегодняшний день бортовые устройства бывают двух видов. Узкоспециализированные компьютеры представляют собой вычислительные, диагностические и маршрутные устройства. Универсальные компьютеры обладают необходимым функциональным набором, и служат для определения координат, считывания показаний, соединения с интернетом и т.д.
Содержание- Бортовые компьютеры – какие виды бывают?
- Маршрутные бортовые компьютеры
- Диагностический компьютер.
- Обзор популярных моделей универсальных БК
1 Бортовые компьютеры – какие виды бывают?
Любой универсальный компьютер, который установлен в салоне авто является бортовым управляющим компьютером. Подобными устройствами оснащаются современные автомобили с инжекторными и дизельными двигателями, которые в свою очередь оснащены электронным блоком управления. На карбюраторных автомобилях, установка управляющих компьютеров не производится. Кроме того, универсальным компьютером часто является обычный "маршрутник" или диагностический сканер, который служит для выявления и исправления ошибок в системе ЭБУ. Таким образом, все бортовые системы автомобиля уместно разделить на несколько видов по их назначению и функциональным особенностям, реализованных в устройстве. Любой тип компьютера служит для облегчения комфортабельности водителя и пассажира и улучшения характеристик авто.
Бортовой управляющий компьютер Рекомендуем ознакомиться- Какой лучше выбрать парктроник
- Универсальные спойлеры на авто
- Бортовой компьютер на Гранту – повышаем информативность панели приборов
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
- Управляющий бортовой компьютер
Комплексное устройство, сочетающее в себе функции компьютера и спутникового навигатора. Помимо этого, устройство оснащается всевозможными датчиками и другими исполнительными механизмами, которые выполняют различные функции среди которых:
- управление форсунками и зажиганием авто;
- контроль расхода топлива и повышение экономичности двигателя;
- контроль параметров работы коробки передач;
- управление двусторонней связью, парктрониками, камерой заднего вида и т.д.;
- определение давления масла, температуры охлаждающей жидкости, расхода воздуха;
- регулировка напряжения бортовой сети, контроль заряда АКБ;
- управление круиз и климат контролем в салоне;
- голосовые предупреждения о смене курса или полосы движения;
- чтение и сброс кодов ошибок в системе ЭБУ.
Помимо представленных функций управляющий компьютер может выполнять и другие – все зависит от возможностей устройства определенной модели. Как правило, все компьютеры подобного типа оснащаются ЖК-дисплеем различных размеров с сенсором или без. Такие бортовые устройства не влияют на функциональность самого автомобиля, даже в случае выхода из строя, а степень итеграции компьютера в общую электрическую систему авто нельзя назвать высокой, это скорее опция.
Так как определенных стандартов для той или иной модели компьютеров не существует, то конструктивные особенности бортовых компьютеров, в частности управляющих процессоров, могут быть различными (1DIN, 2 DIN). Чаще всего, качественный компьютер для автомобиля ничем не отличается от обычного ПК, в нем также присутствую электромеханические накопители и микросхемы для флэш-памяти.
2 Маршрутные бортовые компьютеры
Устройства подобного типа появились еще в начале 80-х годов. а начиная с конца 20 века, такие устройства стали входить в комплектацию серийных автомобилей различных марок. Как правило, простой маршрутный компьютер служит для обозначения параметров авто при его движении, более "продвинутые" версии оснащаются также системой спутниковой навигации GPS. Такие приборы оснащаются простым дисплеем графического типа, на который выводятся данные о маршрутных параметрах и даже карту местности ( в случае синхронизации с GPS). Помимо этого, универсальные маршрутные компьютеры служат для определения таких параметров как:
- средняя скорость движения автомобиля ( в единицу времени и за все время поездки),
- средний и мгновенный расход топлива,
- время нахождения в пути и расчет пройденного пути,
- вычисление среднего расхода в различных режимах движения,
- отображение текущей даты, времени, температурных показателей и т.д,
- расчет стоимости поездки и другие базовые параметры.
Маршрутный компьютер можно встретить в качестве опции на различных автомобилях, однако его можно интегрировать самостоятельно, расположив устройство на приборной панели или центральной консоли и выполнив подключение к бортовой сети автомобиля.
Подключение маршрутного компьютера к бортовой сети автомобиляКроме того, "маршрутники" обладают меньшей функциональностью, по сравнению с полноценными бортовыми системами, а при установке синхронизируются со штатным сервисным компьютером.
3 Диагностический компьютер.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Стандартная бортовая система, которая служит для выявления и устранения неисправностей в работе различных узлов и механизмов, а также диагностики системы управления. Как самостоятельное устройство компьютеры такого типа практически не используются, так как вышеупомянутые функции на современных автомобилях возлагаются на ЭБУ.
Сервисный или диагностический компьютер выполняет следующие функции:
- контроль работы и диагностика двигателя с сохранением ошибок системы;
- контроль состояния тормозной системы и рулевого механизма;
- контроль уровня масла в различных узлах (коробка передач, двигатель, раздаточная коробка и т.д);
- контроль за состоянием электросистемы машины (предохранители, оптика, возможные утечки тока и др.),
При эксплуатации автомобиля, параметры, занесенные на сервер диагностического компьютера считываются системой диагностики, на основе которого определяется необходимость ремонта или замены различных агрегатов и деталей.
Таким образом универсальный БК представляет собой все три представленных выше устройства в одном центральном блоке. Универсальный компьютер обладает маршрутными, диагностическими, управляющими и другими функциями, что существенно упрощает вождение авто для владельца и удешевляет стоимость ремонта различных механизмов. Однако при выходе из строя такого компьютера, есть риск повреждения бортовой сети, ЭБУ и других электронных механизмов, которые синхронизировались с бортовым компьютером.
Универсальный БК со многими функциямиКак правило, автомобили люкс-класса оснащены универсальными компьютерами с завода, которые сочетают в себе максимальное количество функций. Но и некоторые модели бюджетного класса также оснащаются устройствами, которые объединяющими в себе развлекательные, информационные и навигационные системы управления. Более того, современный рынок электронных устройств, предоставляет возможность оснащения автомобиля любого класса и года выпуска бортовым компьютером, который можно установить своими руками, следуя инструкции от производителя БК. В зависимости от функций устройства, ценовой диапазон бортовых систем для автомобилей может отличаться. Ниже приведем список моделей бортовых компьютеров средней ценовой категории, которые пользуются популярностью на отечественном рынке и могут устанавливаться в качестве опций для отечественных авто и различных иномарок.
4 Обзор популярных моделей универсальных БК
Наиболее динамично развивающейся компанией, которая представляет на рынке различные модели бортовых компьютеров, является фирма Multitronics. Среди разнообразия моделей автолюбитель может выбрать то, что подойдет именно для его автомобиля, и конечно, главный "козырь" данного производителя это универсальность производимых устройств.
- Multitronics TC740-750
Универсальный бортовой компьютер для авто, который может быть установлен на различные версии автомобилей. Среди особенностей данной модели можно выделить поддержку диагностического протокола OBD1-2, оригинальный дизайн с солнцезащитным козырьком (устанавливается поверх торпедо). Данная модель оснащается осциллографом, голосовым синтезатором, возможностью считывания кодов ошибок в системе ЭБУ и другими полезными функциями, которых насчитывается боле 200, в том числе функция контроля качества топлива, что особенно актуально для наших условий. Предназначен для установки на автомобили: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Daewwo, Nissan, Renault, Cherry, SSangYoung и др. Работа данного прибора возможна как с синхронизацией с ЭБУ, так и напрямую от датчика скорости и форсунки двигателя.
Модель Multitronics TC740-750- Multitronics RI 500
Универсальный компьютер, который предназначается для установки на различные модели иномарок и отечественных авто с инжекторными и дизельными двигателями (только в случае поддержки протокола OBD2). Данный БК обладает современным дизайном и возможностью легкого снятия лицевой панели, что позволит не беспокоиться за устройство во время стоянки автомобиля. Компьютер поддерживает разъемы 1DIN, 2DIN, ISO, обладает мощным 16-разрядным процессором, функцией контроля качества топлива, возможностью считывания ошибок ЭБУ и просмотра мгновенных параметров работы авто в режиме графиков. Универсальный режим гарантируется только на автомобилях с инжекторными системами, в которых режим впрыска топлива контролируется изменением длительности подачи и датчиком Холла.
- Multitronics CL 550V
Одна из самых распространенных на отечественном рынке модель бортового компьютера. Устройство способно осуществлять контроль над целым рядом функций. Кроме того, система предусматривает ведение статистического отчета о различных показателях и возможность оптимизации работы основных узлов в системе автомобиля. Установка данной модели осуществляется в разъем 1DIN, который имеется на множестве иномарок и различных версии автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.
Как и многие модели данной категории, Multitronics CL550 оснащается мощным процессором, ярким графическим дисплеем с удобным русскоязычным интерфейсом, предоставляет возможность подключения парктроников и камеры заднего вида, ведения учета поездок, заправок, статистику качества топлива и другие параметры (более 250 возможностей). В качестве дополнительной опции рекомендуется для моделей Toyota,Subaru, Mitsubishi до 2002 года выпуска и с различными типами ЭБУ. Также, модель отлично синхронизируется с блоками управления типа ИТЕЛМА, Микас, Bosh, Январь и др. поэтому может устанавливаться на различные отечественные автомобили, в частности, на модели Lada Priora всех поколений и Lada Granta.
Компьютер Multitronics CL 550VЕще одним производителем, продукция которого пользуется определенной популярностью в нашей стране, является компания Орион. Изготовитель также предлагает универсальные устройства для различных марок авто. В зависимости от типа автомобиля и двигателя наибольшим спросом пользуются такие модели БК как:
- Орион БК-10
Универсальный БК, предназначенный для установки на автомобили ВАЗ десятого семейства, а также Шевроле Нива, ВАЗ "классика", Daewoo Sens и Таврия Славута с электронными блоками типа ИТЕЛМА 8+, Январь 7-2 или аналог Bosh 7-1, Микас 7,6. Данная модель обладает матричным дисплеем с двумя типами подсветки, выносным датчиком температуры и всеми необходимыми функциями, включая сброс кодов ошибок, определение прошивки, температуру двигателя, уровень давления масла и др.
- Орион БК 60
Универсальное устройство, предназначенное для установки в 1DIN место или в район перчаточного ящика на автомобилях марки Газель, Соболь, ВАЗ 2112 ( с панелью евротипа), Chevrolet и Daewoo Lanos до 2007 года выпуска. Компьютер можно подключить к датчику форсунки, он также позволяет проводить калибровку датчика топлива, а в комплекте есть переходник для различных диагностических разъемов, включая OBD1 и ISO. Помимо представленных образцов, для установки на популярные модели ВАЗ можно рекомендовать такие компьютеры производства Орион, как: БК 130-135, БК-16, БК 115.
Универсальное устройство Орион БКУниверсальные бортовые компьютеры Prestige также пользуются популярностью у автовладельцев в нашей стране. Среди самых "ходовых" моделей можно выделить:
- Prestige V55-01
Модель "бортовика" способна работать со всеми типами ЭБУ Январь и Микас а также Bosch 7.0 - 7.9.7 и др. Устройство удобно устанавливать в любое место в салоне авто. В комплекте присутствует платформа крепления с двусторонним скотчем. Стоит отметить и дизайн модели, с возможностью смены подсветки графического дисплея. Модель отличается удобной установкой своими руками, подключение производится в стандартную диагностическую колодку автомобиля. Рекомендуется для моделей ВАЗ 2112, 2114. Устройство может работать в режиме сервисного компьютера, считывать и определять ошибки и другие параметры ЭБУ, описывать типовые неисправности мотора и других узлов и осуществлять контроль над состоянием аккумуляторной батареи. Помимо этого, в БК реализовано более 250-ти функций, в том числе отображение заправочных данных, температуры, расходов, параметров движения и др.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru