Как правильно остановиться перед линией стоп
Где остановиться перед перекрестком?
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье из серии "Правила проезда перекрестков" речь пойдет о том, каким образом необходимо остановить автомобиль перед перекрестком и как это сделать, не нарушая правила дорожного движения.
Кроме того, будет затронута и тема штрафов, которые могут быть выписаны за неправильную остановку перед перекрестком.
Остановка перед регулируемым перекрестком
Напомню, что проезд регулируемых перекрестков подробно рассматривался в статьях:
Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика
Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора
Теперь же предлагаю рассмотреть, в каком месте необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или регулировщика:
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
- на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
- перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
- в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
Для того, чтобы лучше понять, как правильно остановиться на перекрестке, предлагаю рассмотреть несколько схем.
1. Остановка перед стоп линией
Если на перекрестке есть разметка стоп линия, то остановиться необходимо прямо перед ней:
Кроме разметки 1.12 "стоп линия", стоп линия может быть обозначена и при помощи знака 6.16:
6.16 "Стоп линия". Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
Если на перекрестке установлен только знак 6.16 стоп-линия, то остановиться также следует перед ним.
В том случае, если на перекрестке есть одновременно и знак, и дорожная разметка, то остановиться нужно у знака. Связано это с приоритетом дорожных знаков над разметкой.
2. Остановка при отсутствии стоп линии перед светофором
При отсутствии стоп линии на перекрестке выбрать место для остановки будет несколько сложнее. В данном случае могут иметь место 2 варианта:
1. По перекрестку не идут пешеходы.
2. По перекрестку идут пешеходы.
В первом случае (когда пешеходов на перекрестке нет и нет обозначенного пешеходного перехода) необходимо остановиться перед светофором (не въезжая на перекресток):
Во втором случае (если пешеходы по перекрестку идут) необходимо остановиться либо перед пешеходным переходом, либо перед тем местом проезжей части, по которому идут пешеходы, в случае отсутствия перехода.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Однако в любом случае не следует проезжать дальше светофора:
Остановка перед знаком СТОП
Второй случай, при котором необходимо обязательно остановиться на перекрестке - наличие знака 2.5 "движение без остановки запрещено" на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог.
2.5 "Движение без остановки запрещено". Запрещается движение без остановки перед стоп линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп линией, а при ее отсутствии - перед знаком.
1. Остановка перед стоп линией
Если на нерегулируемом неравнозначном перекрестке установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" и присутствует стоп линия, то необходимо остановиться перед стоп линией:
2. Остановка перед пересечение проезжих частей
Если же на описанном перекрестке нет стоп линии, необходимо остановить автомобиль перед пересечением проезжих частей:
Хочу отметить, что останавливаться перед перекрестком по правилам нужно только в двух описанных выше случаях:
1. Регулируемый перекресток. Движение запрещено сигналом светофора или регулировщика.
2. Нерегулируемый неравнозначный перекресток, на котором установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено".
Во всех остальных случаях требуется лишь уступить дорогу, а, следовательно, останавливаться не обязательно.
Штраф за неправильный выбор места остановки перед перекрестком
На регулируемом перекрестке неправильный выбор места остановки расценивается как выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Штраф за данное нарушение предусмотрен частями 1 и 3 статьи 12.12 КоАП:
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Штраф за первое нарушение составит 1 000 рублей. За повторное нарушение штраф более серьезный - 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.
Штраф за неправильную остановку перед нерегулируемым перекрестком предусматривается частью 1 статьи 12.16 кодекса об административных правонарушениях:
Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, за неправильную остановку перед перекрестком можно получить или предупреждение, или штраф в размере 500 рублей.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Как правильно проезжать круговое движение (кольцо)? Важные правила
AutoFlit.ru
Что будет за проезд на желтый сигнал светофора
Многие уверены в том, что если проехал на желтый свет светофора, то никакого штрафа нет. Давайте вспомним, что означает желтый сигнал светофора и в каких случаях на этот свет можно проехать, а когда нельзя.. |
Разъяснения по желтому сигналу светофора в ПДД
Значения сигналов светофора описаны в пункте 6.2 ПДД:- - зеленый сигнал - движение разрешено;
- - мигающий зеленый - разрешает движение и предупреждает, что будет включен запрещающий сигнал;
- - желтый сигнал - движение запрещено, кроме случаев п.6.14 ПДД;
- - желтый мигающий сигнал светофора - движение разрешено, нерегулируемый перекресток;
- - красный сигнал - движение запрещено.
Штраф за желтый сигнал светофора
Статья 12.12 ч1. КоАП РФ: проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных 12.10 ч.1 и 12.12 ч.2 предусматривает штраф в размере 1000 руб., при повторном нарушении штраф 5000 руб. или лишение прав на 4 - 6 месяцев. Статья 12.10 ч.1 Пересечение ж/д пути вне ж/д переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на ж/д переезде влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 3 до 6 месяцев. Статья 12.12 ч.2 Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей. Кстати, а Вы знаете, будет ли штраф, если разметка дороги не видна?xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Выполняем грамотный разворот в ограниченном пространстве
Одним из приемов, с которыми водителям приходится сталкиваться фактически каждый день, является разворот в ограниченном пространстве в несколько приемов. Этому обучают в автошколах, но зачастую автомобилисты воспринимают данные уроки недостаточно серьезно. Из-за этого при разворотах происходят самые разные казусы, которые в лучшем случае заканчиваются необходимостью кузовных и малярных работ.
Особенно важно выполнять правильно такой разворот в том случае, если вы находитесь в большом городе, где обочины заставлены автомобилями без просветов. Здесь речь пойдет не столько о целостности своего авто, сколько о недопустимости повреждений других транспортных средств. Давайте рассмотрим общепринятую технику выполнения такого разворота, а также опишем основные факторы, которые могут стать причиной неприятностей при таком маневре.
Техника выполнения разворота в ограниченном пространстве
Если ваш автомобиль оснащен парктроником, обязательно включите его и руководствуйтесь показателями данного прибора в таком развороте. В ином случае убедитесь, что зеркала заднего вида настроены правильно. Кстати, в автошколах учат смотреть во все три зеркала заднего вида, но на практике оказывается, что нужно пользоваться лишь двумя. Дело в том, что зеркало на правой двери практически во всех авто имеет неприятное свойство визуального отдаления предметов. Это может приводить к неприятным ситуациям.
Итак, вы настроили зеркала и готовы выполнить разворот в ограниченном пространстве. Теперь следует произвести такие действия:
- прижаться к правой зоне коридора, в котором вам необходимо развернуться;
- начать движение вперед на первой передаче с использованием механики и без применения педали газа на АКПП;
- с началом движения полностью повернуть рулевое колесо в левую сторону;
- за несколько десятков сантиметров перед левым ограничителем вывернуть рулевое колесо направо и остановиться;
- включить заднюю передачу и с началом движения повернуть рель максимально направо;
- здесь нужно внимательно смотреть на любые препятствия, которые могут повредить заднюю часть автомобиля;
- за несколько десятков сантиметров до препятствия притормозить, вывернув руль налево;
- включить первую передачу (или D на автомате) и продолжить движение, поворачивая руль налево.
Видео:
Если трех приемов для разворота недостаточно, лучше отказаться от маневров в данном месте, особенно в том случае, если на дороге есть движение помимо вашего автомобиля. Если же выхода нет, нужно делать все маневры максимально осторожно, чтобы не допустить повреждения своего и чужих авто.
Внимательно изучайте обстановку перед выполнением любого разворота, постарайтесь предвидеть все факторы, которые будут вам мешать. Если с вами в автомобиле есть другой человек, можете попросить его выйти и оценить ситуацию при сдаче задним ходом. Так вы гарантировано избежите любых неприятностей.
Какие сложности могут возникнуть при развороте в ограниченном пространстве?
Опытные водители часто наблюдают на дороге действия новичков, которые пытаются развернуться в непригодном для этого месте. Иногда такие ситуации заканчиваются настоящими проблемами. Наиболее подвержена повреждениям задняя часть автомобиля, именно поэтому производители часто комплектуют свои модели парктрониками на заднем бампере.
Причин неприятных ситуаций при таком развороте может быть достаточно много:
- препятствия, которых не видно с салона автомобиля или в зеркала заднего вида;
- быстро меняющаяся обстановка на дороге;
- ошибка при переключении передач или нажатии педали;
- недостаточно опыта для правильного управления рулем автомобиля;
- определенные неполадки в самом авто;
- невнимательность или спешка водителя.
Стоит также сказать, что на автомобиле, не оснащенном усилителем руля, производить разворот в таких условиях намного сложнее. Если вы хотите избежать таких проблем, посмотрите на распространенную ошибку неопытного водителя при развороте в ограниченном пространстве.
Интересно, что девушки-водители стали главными фигурантами насмешек по неправильным разворотам в три и больше приемов. Но статистика гласит, что представители сильного пола также не лишены проблем с выполнением данного маневра.
Подводим итоги
Чтобы выполнить разворот в ограниченном пространстве в три приема, необходимо хорошо понимать габариты своего автомобиля. Иначе придется вертеться в этом пространстве достаточно долго, блокируя нормальное движение улицы. Чем больше препятствий, бордюров и меньше видимость на участке, тем больше должно возникать у вас причин отказаться от разворота в данном месте. Ведь последствия могут быть непредсказуемыми.
Выполняйте все движения в данном маневре плавно и размеренно. Порой лучше выйти из машины лишний раз и посмотреть, что может помешать вам совершить разворот. Зато все кузовные детали останутся целыми и невредимыми, а кошелек не придется опустошать на ремонт.
avto-flot.ru
Как выбрать правильную программу для чип-тюнинга автомобиля?
На современном этапе существует огромное количество всевозможных программ, которые предназначены для чип-тюнинга автомобиля. Производители той или иной программы предлагают различные возможности для оптимизации работы мотора, поэтому перед тем как выбрать определенную программу необходимо четко понимать, что именно вы хотите получить от чип-тюнинга своего автомобиля.
Содержание- Зачем необходим чип-тюнинг автомобиля
- Популярные программы для самостоятельного чип-тюнинга автомобиля
- Советы и рекомендации для желающих сделать чип-тюнинг самостоятельно
1 Зачем необходим чип-тюнинг автомобиля
Чип-тюнинг позволяет исправить штатную прошивку электронного блока управления, тем самым повышая потенциал двигателя. Как правило, заводская прошивка ЭБУ имеет множество "лишних" параметров, которые необходимы для обеспечения современных экологических норм – Евро 2, Евро 3 или Евро 4. Ввиду несовершенства заводских программ на многих отечественных ЭБУ, да и некоторых иномарок, двигатель теряет в динамике, обороты начинают плавать, зажигание работать с перебоями. Все это естественно приводит к недовольству владельца автомобиля, а чтобы исправить это необходимо провести качественный чип-тюнинг.
Рекомендуем ознакомиться- Combiloader
- Диагностика блока управления двигателем
- Редактирование прошивок ЭБУ
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
На сегодняшний день чип-тюнинг автомобилей применяется повсеместно, а качество данной процедуры зависит от используемых программ и оборудования. Стоит понимать, что некоторые программы, в особенности отечественного производства, являются "усредненными", то есть не отвечают определенным условиям региона, среди которых некачественное топливо, климатические условия и т. д. Из-за использования некачественной программы происходят определенные сбои в работе ЭБУ и в дальнейшем.
2 Популярные программы для самостоятельного чип-тюнинга автомобиля
Как правило, опытные тюнеры используют профессиональные программы для перепрошивки ЭБУ и других процедур, позволяющих повысить производительность мотора. Однако в том случае, если вы хотите провести чип-тюнинг самостоятельно, то не лишним будет знать о некоторых популярных программах, которые позволяют провести как диагностику двигателя и ЭБУ, так и полностью перепрошить блок управления и произвести дополнительные изменения в системе двигателя. Различают редакторы прошивок, загрузчики программы и программы для диагностики двигателя автомобиля.
Программа ECUSafe распространена среди любителей проводить чип-тюнинг своими руками. Данная программа имеет понятный и качественный интерфейс на английском языке, большой функциональный набор и отлично подходит для новичков и тех, кто собирается получить максимальный эффект от чип-тюнинга при минимальных затратах. Среди функций программы отключение датчика кислорода, сажевого фильтра и многое другое.
Программа ELMConfig – отличный загрузчик, с помощью которой можно не только активировать или удалить некоторые функции блока управления, но и произвести качественную диагностику двигателя на различных моделях автомобилей. Программа обладает удобным интерфейсом, разобраться с которым сможет каждый, так как она полностью русифицирована. Правда, при ее использовании может возникнуть проблема, которая заключается в том, что формат программы не совместим с форматами других программ и загрузчиков.
Программа OpenBox так же одна из самых надежных и популярных и служит для перепрограммирования различных блоков управления как отечественного, так и иностранного производства.
Combiloader, пожалуй, самая известная из универсальных программ для чип-тюнинга, которые обладают и функциями диагностики. Она проста в понимании, с отличной базой и понятным для простых пользователей интерфейсом.
Galletto – еще одна программа, которая пользуется определенной популярностью как у профессиональных тюнеров, так и у простых автолюбителей, желающих провести качественную перепрошивку ЭБУ. Программа полностью русифицирована и поддерживает самые новейшие дизельные версии двигателей из серии TDI, JTD, а также новейшие бензиновые двигатели.
Все представленные выше программы – альтернативные специализированные редакторы, которые способны отображать только достоверные данные и таблицы. Такие программы содержат в себе базу данных различных штатных ЭБУ и их калибровочных данных. При этом они позволяют сохранять коррекцию прошивок в специальный файл, чтобы при необходимости вернуть базовую прошивку для ЭБУ.
3 Советы и рекомендации для желающих сделать чип-тюнинг самостоятельно
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Существуют множество других программ для различных блоков управления на разные модели автомобилей иностранного производства, однако они более узкоспециализированные. Все вышеперечисленные программы проверены, как говорится, временем и действиями.
Для того, чтобы разобраться в интерфейсах программ и провести качественную диагностику, а затем и перепрограммирование ЭБУ на своем автомобиле самостоятельно, необходимо знать некоторые дополнительные сведения и обладать определенным оборудованием.
Как правило, такое оборудование есть в специализированных тюнинг-мастерских, кроме того, специалисты хорошо знают возможности каждой из применяемых программ и подберут наиболее оптимальный вариант программного обеспечения для перепрошивки ЭБУ на вашем автомобиле. Использование программ без определенных знаний может дать негативный эффект и повредить "электронные мозги" в виде электронного блока двигателя. Также ни в коем случае не стоит делать перепрошивку без предварительной диагностики двигателя.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Замена датчика кислорода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Примечание! Перед началом работы, что бы вам было легче её произвести, сперва просмотрите ниже фотографию, на которой будет изображен кислородный датчик!
Где находится датчик концентрации кислорода? Один кончик датчика установлен на приемной трубе автомобиля, а если быть точнее то на ее соединяющей части, где две трубы сходятся в единую одну, более подробно смотрите на фото ниже:
Когда нужно менять датчик концентрации кислорода? Сам датчик выходит из строя по разным причинам, но после его поломки, двигатель у автомобиля начинает неправильно работать, а именно:
• Двигатель становится менее приемистым.
• У него повышается расход топлива.
• А так же двигатель начинает работать неустойчиво, на холостых оборотах.
Как заменить датчик концентрации кислорода, он же лямбда-зонд, на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие: 1) Сперва с аккумулятора скиньте клему «-», ослабив для этого с помощью гаечного ключа гайку, которая эту клему держит. (Как ослабить гайку, и после чего скинуть клему с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)
2) Далее разыщите второй кончик жгута проводов, который идет от датчика кислорода и соединяется с колодкой, а после нахождения, разъедините их между собой.
Примечание! Что бы вам было проще найти второй кончик жгута проводов и колодку, в таком случае начинайте свои поиски от первого кончика, который устанавливается в приемную трубу автомобиля!
3) После разъединения второго кончика, переберитесь к первому, который находится в приемной трубе автомобиля, и после чего при помощи гаечного ключа, полностью выверните гайку которая его крепит.
4) А после отворачивания снимите датчик с автомобиля.
Установка: 1) В начале установите первый кончик нового кислородного датчика на свое место, и после установки заверните до упора гайку его крепления.
2) Затем соедините второй кончик жгута проводов, с колодкой.
3) И под завершение операции, пользуясь все той же статьей по «Замене аккумулятора», установите на него клему «-», в обратном порядке снятию.
Важно! Во время замены датчика, если двигатель у автомобиля горячий, то в таком случае старайтесь работать в толстых перчатках, или же ждите пока двигатель остынет до холодной температуры, потому что при сильном нагреве двигателя, приемная труба и сам кислородный датчик очень сильно нагреваются, их температура поднимается до порядка 360 °С, и поэтому при замене датчика, оберегайте себя и свои руки от ожогов!
Vaz-Russia.ru