На что влияет вылет колесного диска
Вылет колесного диска – оптимальные характеристики автомобильных колес!
Перед тем как установить на свой автомобиль новые колесные диски, автолюбители сталкиваются с необходимостью правильно выбрать не только производителя и качественный материал, но и определить размеры и другие характеристики. Но можно ли устанавливать диски иного размера на свой автомобиль без предварительных расчетов? В нашей статье остановимся на таком понятии, как вылет колесных дисков.
Содержание- Основные характеристики автомобильных дисков
- На какие параметры влияют геометрические показатели?
- Вылет как основной критерий выбора дисков
- Зачем необходима установка дисков с иным вылетом?
1 Основные характеристики автомобильных дисков
Легосплавные диски имеют огромное количество преимуществ. Такие модели, как правило, обладают более привлекательным дизайном, что позволяет воплощать самые смелые тюнинг-идеи на автомобиле. Кроме того, легкосплавные диски имеют меньший вес, что позволяет уменьшить нагрузку на рессоры ходовой части авто и улучшить сцепление с дорогой, так как контакт с неровной поверхностью в этом случае более выраженный. Однако, если они подобраны неправильно, автомобиль будет менее управляемым и плавным. Кроме того, неудачно подобранные диски увеличивают риск аварийных ситуаций на дороге.
- Чем обработать пороги автомобиля снаружи
- Параметры дисков на авто – основные характеристики при выборе
- Методы тюнинга Тойота Карина – как привести в чувства устаревший седан?
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Поэтому профессиональные тюнеры и автомобильные специалисты при выборе определенной модели дисков для того или иного автомобиля, в первую очередь, учитывают их геометрические характеристики. Они зашифрованы в маркировке, и чтобы их узнать, необходимо разобраться с основными параметрами.
2 На какие параметры влияют геометрические показатели?
Главными геометрическими показателями дисков является их посадочная длина и диаметр. Исходя из данных параметров, специалисты определяют какие размеры и варианты покрышек использовать для определенной модели дисков. Как правило, ведущие производители автомобильной резины допускают небольшие отклонения по ширине колесного диска, обычно от 0,5 до 1 дюйма. Таким образом, установка более широкой, низкопрофильной резины возможна только в сочетании с дисками увеличенного по сравнению с прежними диаметром.
Установка широкой низкопрофильной резиныНапример, если на автомобиле стояли покрышки версии 175/70 R13, то увеличенный показатель будет равен 175/65/ R14. Это необходимо измерить для увеличения наружного диаметра автомобильного колеса, иначе оно будет тереть колесную арку. В представленном случае увеличение составило +0,8 миллиметров. Стоит также понимать, что производители автомобилей настраивают под определенный размер колес и показания спидометра, поэтому, после установки более "мощных" колесных дисков, его показания будут иметь определенную погрешность.
Что касается отличий диаметра в местах, где располагаются специальные отверстия под болты крепления, то допустимая погрешность их изменений должна быть не более 0,1 миллиметра. Если данная погрешность превышает этот показатель, говорят о необходимости центровки колесного диска с попеременной затяжкой крепежных болтов (иногда в комплекте идут специальные центровочные кольца или колесные проставки). Иначе диск просто не войдет на ступицу колеса. Если диаметр меньше в допустимых пределах, тогда у владельца есть возможность провести расточку на токарном оборудовании.
3 Вылет как основной критерий выбора дисков
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Говоря научным языком, вылет (величина измеряется в ET) – это показатель расстояния между вертикальной плоскостью симметрии колеса к плоскости приложения диска к основной ступице. Таким образом, этот показатель расстояния может быть отрицательным, положительным и нулевым, соответственно. Говоря простыми словами, вылет – это показатель того, насколько колесный диск "выступает" или "вылетает" наружу из колесной арки. Следовательно, при увеличении вылета колесо больше "пятится" вглубь колесной арки, при уменьшении вылета, колесо выступает наружу.
Колесо с увеличенным вылетомОсновная проблема, с которой сталкиваются тюнеры или владельцы автомобилей, которые собираются установить на него диски с иным вылетом – изменение поведения рулевого колеса и подвески за счет изменения плеча обкатки (расположение оси колеса относительно ступицы).
Тюнинг авто дисками с иным вылетомПлечо обкатки бывает внутренним и внешним, или положительным и отрицательным. Данная величина напрямую влияет на тяговое усилие рулевого колеса и способность автомобиля двигаться по прямой. Таким образом, максимальное отклонение величины вылета новых дисков от штатных не должно превышать 5 миллиметров, в противном случае управлять автомобилем будет очень сложно, особенно на высоких скоростях.
4 Зачем необходима установка дисков с иным вылетом?
Установка колесных дисков с уменьшенным вылетом способствует увеличению устойчивости и как следствие, колесной базы автомобиля. А значит, автомобиль способен увереннее проходить повороты и обладает повышенной устойчивостью на дороге. При некоторых изменениях в подвеске, увеличивается и общая комфортабельность при движении, но для этого также изменяются пружины, рычаги, тормозные механизмы, подшипники, ступицы и т.д, а не только устанавливаются новые диски. Иногда, установка дисков с меньшим, относительно стандарта, вылетом позволяет уменьшить вес подвески и тем самым улучшить динамику и расход топлива в определенных режимах.
При увеличении вылета, колея уменьшается, а если сделать это без предварительных расчетов, то колесо попросту может упереться в тормозной суппорт или задевать внутренней стороной часть колесной арки. Увеличение вылета также влияет на работу узлов подвески и ходовой части автомобиля. Как правило, меньшие по размерам и диаметру диски устанавливают на некоторые версии автомобилей в зимний период эксплуатации, однако эффективность этого явления точно не доказана, а в процессе тюнинга, уменьшенные варианты практически не используются.
Если говорить о том, какие диски выбирать, кованые или литые, то в данном случае все зависит от модели автомобиля, возможностей тюнинга и других факторов. Первые изготавливаются методом горячей "штамповки", вторые под высоким давлением и механической обработки металла. Кованные прочнее и легче, однако это не значит, что они подходят для всех моделей автомобилей, все зависит от ситуации. Независимо от вылета, при выборе диска необходимо учитывать значения и расшифровку маркировки по международным стандартам где:
- ET – "Вылет" может быть обозначен как Offset или Deport (Внутренний или выступающий);
- B – показатель ширины диска между закраинами ободов (измеряется в дюймах. 1 дюйм=2,34 сантиметра;
- "J" – специальный служебный символ, который обозначает конструктивные особенности определенной модели;
- "X" – показатель "неразборности" колесного диска;
- "D" – величина диаметра посадочной шины, "d" - диаметр отверстия под колесную ступицу.
Следует добавить, что бывают случаи, когда диски с увеличенным или уменьшенным вылетом без проблем встают на штатную ступицу колеса. Однако, это не значит, что их использование будет безопасным для различных элементов подвески и управляемости авто. Инженеры завода изготовителя автомобиля, тщательно и детально просчитывают все моменты работы шаровой опоры, ступиц, амортизаторов, рулевых наконечников, рычагов и т.д, поэтому использование дисков с размерами, которые не рекомендованы производителем, может существенно снизить общий ресурс всех этих деталей.
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Что такое вылет колесного диска в автомобилях?
Современные автомобильные диски представлены на рынке в столь огромном ассортименте, что сложно бывает подобрать подходящий вариант для своего авто. Особенно этот выбор становится сложным, если вы хотите увеличить диаметр диска от рекомендуемого производителем. Многие утверждают, что при установке дисков большего размера вылет также нужно подбирать больше.
Большинство рассуждений автомобилистов о параметре вылета диска являются мифами и не имеют ничего общего с реальностью. Давайте разберемся, что такое вылет колесного диска, и от каких параметров нужно исходить при покупке новых колес для вашего автомобиля.
Техническая характеристика вылета колесного диска
Сложно догадаться, что под понятием вылета колесного диска понимается не то расстояние, на которое колесо выступает за пределы кузова автомобиля, а совершенно иное значение. Вылет - это расстояние между осью крепления диска на ступицу и серединой плоскости всего колеса. Существует этот параметр для того, чтобы производители дисков учитывали потребности разных автомобилей.
Вылет колесных дисков бывает трех типов:
- нулевой - когда середина диска и плоскость крепления к ступице совпадают;
- отрицательный - редкое явление, при котором крепление диска находится глубже середины изделия;
- положительный - вычисляется в миллиметрах и показывает, насколько удалена середина диска от места крепления.
Наиболее часто в нынешних технологиях встречается именно положительный вылет колесных дисков. Обозначение вылета обязательно присутствует в маркировке диска и помечается буквами ET или DEPORT.
Выбор правильного вылета диска невероятно важен, ведь при несовпадении нужных технических характеристик могут возникнуть серьезные неполадки и неудобства в эксплуатации авто.
Чем чревато несовпадение параметров вылета колесного диска с требованиями?
Покупать новые колесные диски необходимо с учетом параметра вылета. Иначе владелец автомобиля может столкнуться с неприятными последствиями. Если вылет оказался больше стандартного, описанного в технических нормах авто и в инструкции производителя, диск просто не установится на автомобиль. Задняя часть колеса будет упираться в стойку, у вас не получится закрепить диск.
Если же вылет оказался меньше, колесо можно легко установить на автомобиль, но в эксплуатации вы получите следующие последствия:
- заметное нарушение качества поездки автомобиля;
- осложнение рулевого управления;
- увеличение сопротивления у авто с передним приводом;
- значительный риск разрушения ступицы, подшипников и рулевых тяг;
- снижение безопасности эксплуатации автомобиля.
Именно по этой причине лучше не переоборудовать автомобиль, устанавливая диски с отрицательным вылетом. Визуально это оказывается часто эффектным дополнением к стилю вашего авто, но безопасность поездки снижается, да и от управления удовольствия получить не выходит. Всегда используйте рекомендуемые производителем параметры дисков, ведь самостоятельное вмешательство в их работу может стать серьезной проблемой, мешающей комфортной поездке.
Видео:
Подводим итоги
Многие автомобилисты считают параметр вылета колесного диска одной из возожностей тюнинга автомобиля. Достаточно установить диски с минимально возможным вылетом (отрицательным значением), и авто будет смотреться великолепно. Для таких визуальных изменений зачастую требуется переоборудовать всю систему подвески, а также усилить тормоза, стойки и амортизаторы.
Если подобных дополнений в вашем авто не будет, то и качество поездки, и безопасность эксплуатации авто снизятся. Нужно выбирать именно такой вынос колесного диска, который требует производитель. Было бы интересно услышать о реальном опыте эксплуатации автомобилей с измененными параметрами выноса колесных дисков в комментариях.
avto-flot.ru
Шины и диски на ВАЗ 2110 (совместимость, размеры и пр.)
Перед тем, как купить новые диски на ВАЗ десятого семейства, необходимо ознакомиться с рядом параметров. Ведь от того, какой будет вылет диска, давление в шинах и прочее зависит не только срок службы определенных частей автомобиля, но и Ваша безопасность. |
Расшифровка маркировки дисков
Рассмотрим на примере: 6.5Jx16 h3 5/112 ET50 dia-57.1.- 6.5 – ширина обода диска (измеряется в дюймах) – ширина той части, на которую надевается шина;
- J – форма бортовой закраины. Встречаются и другие обозначения, но простому автолюбителю это знать не обязательно;
- x – обод неразборный (абсолютное большинство легковых дисков производится сейчас именно такими);
- 16 – номинальный посадочный диаметр (измеряется в дюймах). Это диаметр должен строго равняться посадочному диаметру шины.
- h3 – Hump – небольшой кольцевой выступ, проходящий по ободу диска ближе к его закраинам. Он необходим для надёжной фиксации безкамерной шины на ободе. Цифра 2 в данном случае указывает на наличие 2-ух хампов, т.е. по одному около каждой из закраин;
- 5 – количество отверстий для крепления диска к автомобилю;
- 112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий (измеряется в мм);
- ET (возможны также написания OFFSET) – вылет диска (измеряется в мм) – расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска (в нашем случае 50мм);
- Dia (возможны также написания D, Centerbore) – центральное отверстие (измеряется в мм).
Расшифровка маркировки шин
- 1- ширина шины в мм
- 2 - высота шины в % от ширины
- R - обозначение типа шины - радиальная. Сразу после этой буквы стоит цифра, означающая диаметр шины
- 3 - индекс скорости и индекс нагрузки.
- 225 мм - ширина шины
- 40 % высота от ширины 225*0,4=90 мм
- R18 - радиальная шина с диаметром шины и, следовательно, колеса, на который она будет ставиться, 18 дюймов
- 88 - индекс нагрузки на 1 шину - 560 кг
- W - индекс скорости шины (максимальная скорость 270 км/ч).
- Q - 160 км/ч
- R - 170 км/ч
- S - 180 км/ч
- T - 190 км/ч
- U - 200 км/ч
- H - 210 км/ч
- V - 240 км/ч
- W - 270 км/ч
- Y - 300 км/ч
- ZR - свыше 240
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Виды колесных дисков
Добрый день, уважаемые читатель.
Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска. Особенности установки резины были рассмотрены в статье "Смена резины. Когда обувать летнюю?"
Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля. Приступим.
Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск - это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.
Подбор колесных дисков для автомобиля
Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами. Например, характеристика диска может иметь следующий вид: 7J R17 PCD5*112 ET45 d57,1
7 | ширина колесного диска в дюймах. |
17 | диаметр диска в дюймах. |
5 | количество крепежных отверстий. |
112 | диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах. |
45 | вылет колесного диска в миллиметрах. |
57,1 | диаметр центрального отверстия в миллиметрах. |
Производители автомобилей обычно представляют рекомендуемые параметры колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, воспользуйтесь рекомендуемыми параметрами.
Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема. Диски у официальных дилеров стоят очень дорого, по сравнению с похожими дисками в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться одним или несколькими параметрами. Что делать?
1. Можно купить диски у дилера и не забивать голову параметрами дисков.
2. Можно найти диски в автомагазинах, которые строго соответствуют требуемым параметрам. Отмечу, что на практике даже в крупных городах могут возникнуть проблемы с поиском дисков, соответствующих всем параметрам. Тем не менее всегда остается возможность обратиться в один из интернет-магазинов столицы, где проблем с выбором дисков не наблюдается.
3. Можно купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметром.
Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину. Единственный параметр, который изменить не удастся - PCD (т.к. посадочные отверстия диска должны строго иметь посадочным отверстиям на автомобиле).
Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к дополнительным неисправностям автомобиля. Кроме того, это может вызвать проблемы с гарантийным обслуживанием.
Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера. Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.
Примечание. В тексте этой статьи для сравнения буду приводить цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2010 году.
Штампованные диски
Пожалуй, самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 000 - 1 500 рублей за диск).
Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит и тот факт, что многие новые автомобили продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски, а используют имеющиеся в течение всего срока использования автомобиля.
Преимуществом штампованных колесных дисков является их неплохая реакция на попадание колеса в яму. Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить, и он может прослужить еще достаточно долго.
Недостатком штампованных колесных дисков является их вес, который превышает вес литых и кованых дисков. Также к недостаткам штампованных дисков относится их внешний вид. Все штампованные дики одинаковые (диск можно видеть на рисунке слева) и почему-то не пользуются любовью у многих автовладельцев.
Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.
Литые диски
Еще один популярный вид колесных дисков - литые диски.
В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим литые диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.
Технология изготовления литых дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.
Недостатком литых дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 - 4 000 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.
Тем не менее литые диски находят множество сторонников.
Кованые диски
Третий вид колесный дисков - кованые диски. Технология их изготовления отличается от дисков двух предыдущих типов.
Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того кованые диски самые легкие, среди рассматриваемых сегодня.
Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков - в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.
Второй недостаток кованых дисков - дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.
Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 - 4 000 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники и противники.
Подведем итоги данной статьи:
- При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
- Существуют 3 типа колесных дисков.
- Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их возможно отремонтировать.
- Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
- Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru