На магистрали максимальная скорость


Правила движения по автомагистрали

Правила движения по автомагистрали

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые регламентируют движение транспортных средств по автомагистралям.

И хотя в настоящее время на территории Российской Федерации количество автомагистралей не слишком велико, правила движения по ним следует знать всем водителям.

Во-первых, не исключено, что постепенно на территории страны построят новые скоростные дороги, а во-вторых, Вы в любой момент можете оказаться на одной из существующих магистралей.

Автомагистраль

Автомагистраль - это автомобильная дорога специального типа, определение которой дается в пункте 1.2 ПДД:

"Автомагистраль" - дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Итак, отличительными особенностями автомагистрали являются наличие разделительной полосы и отсутствие пересечений с другими дорогами в одном уровне. Каждый из этих признаков делает саму дорогу чуть более безопасной и уменьшает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому на автомагистралях действуют особые правила дорожного движения.

Замечу, что начало любой автомагистрали должно быть отмечено одноименным знаком 5.1:

Знак 5.1 Автомагистраль

Конец автомагистрали, соответственно, обозначается знаком 5.2:

Знак 5.2 Конец автомагистрали

Если Вы въезжаете на автомагистраль, то вправе рассчитывать на то, что в центре дороги будет разделительная полоса и не будет пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Обратите внимание на тот факт, что автомагистраль может иметь примыкания дорог на одном уровне, именно по которым и осуществляется въезд и выезд на данную дорогу.

Рассмотрим правила, действующие на автомагистрали.

Правила движения по автомагистрали

Разрешенная скорость на автомагистрали

Для начала предлагаю рассмотреть скоростные ограничения, которые установлены на российских автомагистралях.

Максимальная разрешенная скорость движения по автомагистрали зафиксирована в пункте 10.3 правил дорожного движения и составляет 110 км/ч. При этом хочу обратить Ваше внимание, что речь идет об автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов. Если же автомагистраль окажется расположенной в населенном пункте, то максимальная скорость движения по ней - 60 км/ч.

Кроме того, начиная с 6 августа 2013 года на некоторых автомагистралях, расположенных вне населенных пунктах, максимальная скорость движения может быть увеличена до 130 км/ч. Для этого на дороге должны быть установлены знаки 3.24 ограничение максимальной скорости со значением 130:

Знак 3.24 Ограничение максимальной скорости

За превышение разрешенной скорости движения на водителя может быть наложено наказание в виде штрафа или даже лишения прав. Вид и размер наказания зависят от того, на сколько водитель превысил скорость. Подробнее об этом Вы можете узнать из таблицы штрафов за превышение скорости.

Что касается минимальной скорости движения по автомагистрали, то ее правила дорожного движения не регламентируют. Однако нужно помнить, что некоторым транспортным средствам въезд на автомагистраль запрещен:

16.1. На автомагистралях запрещается:

движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

...

Замечу, что данное правило не означает, что Вы не можете снизить скорость, например, до 30 км/ч. Просто необходимо, чтобы Ваш автомобиль имел возможность двигаться быстрее 40 км/ч, однако постоянно поддерживать эту скорость не обязательно. Тем не менее я не рекомендую ездить по автомагистралям слишком медленно, т.к. водитель едущего со скоростью 110 км/ч автомобиля может Вас попросту не заметить, что приведет к ДТП.

За движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или его состоянию менее 40 км/ч, на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей. С полным перечнем наказаний за нарушение ПДД Вы можете ознакомиться в статье "Таблица штрафов ГИБДД".

Разворот на автомагистрали

Разворот на автомагистрали разрешается только с использованием специальных дорожных развязок. Пункт 16.1 правил запрещает разворачиваться через технологические разрывы разделительной полосы, а также просто въезжать в подобные разрывы.

За подобное нарушение правил на водителя будет наложен штраф в размере 2 500 рублей.

Движение задним ходом по автомагистрали

Еще одна особенность автомагистрали - это запрет движения задним ходом на всем ее протяжении. За подобное нарушение также предусмотрен штраф 2 500 рублей.

Остановка на автомагистрали

Остановка для стоянки на автомагистрали разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками "Место стоянки" или "Место отдыха":

Знак 6.4 Место стоянкиЗнак 7.11 Место отдыха

Что касается вынужденной остановки на проезжей части, то в данном случае необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а также принять меры к тому, чтобы вывести транспортное средство за сплошную линию, ограничивающую край проезжей части.

Добавлю, что знак аварийной остановки на автомагистрали лучше выставлять подальше от автомобиля, чтобы транспортные средства, движущиеся со скоростью 110 км/ч, имели возможность вовремя сориентироваться.

Учебная езда на автомагистрали

В настоящее время учебная езда на автомагистралях запрещена. Наказание за подобное нарушение - предупреждение или штраф в размере 1 000 рублей.

Движение грузовиков по автомагистрали

Пункт 16.1 ПДД предусматривает также и особые условия для движения грузовиков по автомагистрали. Речь идет о грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория водительских прав C), которые не должны двигаться далее второй полосы.

Это нарушение также предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 1 000 рублей.

Расположение транспортных средств на автомагистрали

В соответствии с пунктом 9.4 на автомагистралях водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части. Причем не имеет значения, находится автомагистраль вне населенного пункта или на его территории. За приведенное нарушение на водителя будет наложен штраф в размере 1 500 рублей.

На этом рассмотрение правил дорожного движения для автомагистралей закончено, и если вдруг рядом с Вашим населенным пунктом подобная дорога появится, Вы сможете ездить по ней без нарушений.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Какая максимальная разрешенная скорость на трассе?

Вопрос о максимально разрешенной скорости в трассовом режиме достаточно сложен, ведь большинство участников дорожного движения имеют определенные мифы по поводу допусков скоростных режимов несколько больше, чем указано на знаках. Сегодня мы разберемся со всеми мифами и приведем некоторые официальные данные, которые помогут вам не принимать противозаконные режимы поездки и не становится жертвой патруля ГИБДД. Лучше следовать скоростным режимам на трассах, ведь соблюдение этих правил оказывается отличным методом сохранения жизни, а также целостности вашего транспортного средства.

Да и кошелек ваш будет чувствовать себя лучше, если вы не будете превышать скоростные режимы. Штрафы за превышение скорости постоянно поднимаются, ведь именно это нарушение уносит жизни людей ежедневно на дорогах России. Вы можете сколько угодно думать, что с вами такого не произойдет, но неужели вы считаете, что те, с кем произошло, предполагали такой исход событий? Потому настоятельно рекомендуем соблюдать скоростные режимы.

Где можно ездить со скоростью 130 километров в час?

Если вы хотите ехать со скоростью 130 километров в час, максимально разрешенной скоростью движения автомобилей в России, вам придется найти автомагистрали - дороги, обозначенные специальным знаком. Таких дорог всего в стране присутствует порядка 500 километров, потому особо искать их не получится. Это даже не дороги полноценные, а просто участки определенных трасс.

Потому двигаться с такой скоростью на дорогах нашей страны фактически запрещено. С 1 августа 2013 года было принято решение поднять скоростной режим на трассах до 110 километров в час. Дороги, обозначенный знаком «Дорога для автомобилей», то есть все трассы с асфальтовым покрытием загородного типа, позволяют двигаться со скоростью 110 километров в час при отсутствии таких ограничений:

  • знаки, сообщающие о въезде в населенный пункт (название пункта на белом фоне);
  • ограничительные знаки скорости - цифра ограничения скорости в красном круге;
  • приближение к железнодорожному переезду;
  • временные знаки, предупреждающие водителя об опасности.

Ограничения скорости могут быть и рекомендованными - знак с цифрой в синем квадрате. За нарушение данного режима вам не предъявят обвинение и не заставят платить штраф, но зачастую эти знаки устанавливаются на тех участках дороги, где часто происходят ДТП. Потому на них тоже нужно обращать внимание. Особенно, если под знаком установлена снежинка - обозначение гололеда.

Дорожные знаки редко устанавливают попусту - не в духе нашего государства тратить металл без надобности. Потому обращайте внимание на те предупреждения и требования, которые установлены на дороге. Это поможет вам сохранить не только деньги, но и здоровье, а иногда даже жизнь.

Проблемы новых Законов и положений о скоростных режимах

Штрафы за превышение скорости достаточно суровые, но есть и определенные вопросы к законодателям, которые сегодня оказались достаточно уместными в связи с увеличением количества ДТП. Все мы знаем о том, что самые высокие допуски по скорости на трассах у Германии. На обычных загородных дорогах там можно ездить со скоростью 100 километров в час, а на автобанах скорость вообще не ограничивается.

В России получается не просто самый большой скоростной режим - 110 километров в час на обычных загородных дорогах для автомобилей. Этот режим усиливается еще и тем фактом, что за превышение скорости до 20 километров в час вообще не существует наказания. Получается, что мы можем безнаказанно ездить со скоростью 130 километров в час на обычных дорогах и 150 - на магистралях. Проблемы возникают следующие:

  • большинство водителей видят знак ограничения скорости и плюсуют 20 в уме;
  • превышение скорости на 20 километров в час вполне может быть опасным;
  • на трассах России скорость в 130 километров в час является огромной;
  • для наших дорог, их качества и уровня, стоило бы внести меньшие режимы скорости;
  • до немецких автобанов нашим дорогам еще расти и расти;
  • качество автомобилей, их техническое обслуживание не тянет на европейский уровень.

Действительно, многие автомобилисты ездят на старых «Жигулях», и такая скорость для них станет просто убийственной. Потому нужно срочно что-то предпринимать с этими Законами, иначе смертность на дорогах России будет только расти. Ограничения скорости не должны быть объективным явлением для всех дорог, нужно продумывать систему знаков и определения режимов скорости по качеству и аварийности участков дороги.

Конечно, такая система потребует определенного вложения денег, но она необходима, ведь иначе безопасность движения на российских дорогах будет равна нулю. Пока же имеем только обновленные Законы о скоростных режимах, которые позволяют ездить на любом авто со скоростью 130 километров в час на любой загородной трассе.

Штрафы за нарушение скоростного режима

Наказание за превышение скорости всегда было достаточно серьезным, но сегодня меры этого наказания будут чувствоваться реально на своем бюджете только теми, кто решил откровенно превышать. К примеру, за превышение от 20 до 40 километров в час от установленного режима придется заплатить 500 рублей. Такая сумма штрафа не пугает сегодняшних автомобилистов.

Более серьезное нарушение грозит тем, кто решил превысить скорост от 40 до 60 километров в час. В данном случае штраф составит от 1000 до 1500 рублей - здесь уже стоит задуматься, ведь государственный тариф значительно вырос. Но самые серьезные наказания предусмотрены за следующие нарушения:

  • за превышение от 60 до 80 километров в час водителя ждет штраф 2000-2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев;
  • нарушение скоростного режима на более чем 80 километров в час влечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок 6 месяцев;
  • за повторное превышение скорости от 60 километров в час и выше водителя ожидает лишение прав сроком на один год;
  • в случае видео- или фотофиксации повторного нарушения, удастся обойтись 5000 рублей штрафа.

Пока в России не отбирают права за фотофиксацию нарушений, потому можно обойтись простыми финансовыми затратами. Но эта мера, скорее всего, будет упразднена, поскольку страна все больше переходит на автоматические методы фиксации правонарушений на дорогах.

Чем выше штрафы, тем интереснее запретный плод. Нарушений на дорогах не становится меньше, ведь техника развивается, возможности современного автомобиля часто позволяют ехать с высокой скоростью в полной безопасности. Но все это индивидуально. Потому при выборе скоростного режима подумайте не только о штрафах, но и оцените реальную обстановку вокруг вашего авто.

Предлагаем небольшой репортаж на тему штрафов и планом Госдумы России:

Подводим итоги

Следить за нововведениями в области Законов для автомобилистов становится все более сложно, ведь происходит постоянное обновление правил дорожного движения. То, чему нас ранее учили в автошколе уже не имеет под собой законной силы, правила меняются по требованиям современного мира. Но пока изменения Законов, относящихся к определению скоростных режимов поездки, нас не особо радуют.

Безопасность движения на дорогах - это один из важнейших пунктов, к которым должны стремиться законодательные органы при издании новых постановлений. На сегодняшний день мы видим несколько другие цели, преследуемые данными органами государственной власти. Какие скоростные режимы на российских дорогах вы считываете оптимальными при нынешних условиях?

avto-flot.ru

Про максимальную скорость автомобиля

Про максимальную скорость автомобиля Одна из характеристик автомобиля - максимальная скорость. Для обычного водителя она не такая значимая, как расход топлива или время разгона машины до 100 км/ч, но тоже является важным показателем. Максимальная скорость можно назвать мерилом совершенства машины.

От чего зависит максимальная скорость авто

Максимальная скорость зависит от множества факторов, главные из них это:
  • ─ двигатель;
  • ─ колеса (диаметр колес, ширина шин, сцепление с дорогой, давление в шинах);
  • ─ масса автомобиля;
  • ─ обтекаемость кузова;
  • ─ настройка подвески (клиренс и т.д.), трансмиссии (передаточные числа);
  • ─ и др.
Кроме этого на максимальную скорость влияют внешние воздействие, например, погода (холодно - хуже катятся шины, жарко - не развивает полной мощности двигатель, моросящий дождик уменьшит скорость на 2-3 км/ч, ветерок убавит/прибавит 5-7 км/ч, пониженное давление - немного увеличит скорость и т.д.) или качество дорожного покрытия.

Как увеличить максимальную скорость машины

Чаще всего, чтобы повысить максимальную скорость форсируют двигатель. А Вы задумывались, как можно сделать машину быстрее без помощи такого тюнинга? Подобный эксперимент провел журнал ЗаРулем. В качестве подопытного был выбран авто ВАЗ 21103 (по паспорту эта модификация Лады имеет максимальную скорость 185 км/ч). Испытания провели на Дмитровском автополигоне за один вечер при температуре воздуха +24 градуса. Участок выбрали такой, чтобы порывы ветра приходились поперек.mt_ignoreРезультаты испытаний представлены в таблице: ПорядокСредняя максимальная скоростьПодготовка автомобиляУвеличили максимальную скорость
1 180,3 км/ч Штатное оснащение. 0 км/ч
2 185 км/ч Давление в шинах увеличили до 3 атм,Сняли поводки стеклоочистителей,Сложили боковые зеркала. 4,7 км/ч
3 187,4 км/ч Закрыли все щели кузова,Закрыли воздухозаборник в бампере,Закрыли задние колесные ниши. 7,1 км/ч
mt_ignoreЭто не предел! Чтобы еще увеличить максимальную мощность можно было уменьшить дорожный просвет, заменить шины Л-5 на шины высокого давления с пониженным коэффициентом сопротивления качению, днище автомобиля сделать ровным, полностью закрыть колесные ниши, установить в ступицы улучшенные подшипники и установить толковый спойлер. С такими доработками максимальная скорость «десятки» могла бы приблизиться к 200 км/ч.Кстати, в данном примере увеличение максимальной скорости на 7,1 км/ч было эквивалентно форсированию двигателя на 9кВт/12 л.с. Напомним, чтобы немного увеличить мощность автомобиля достаточно залить бензин с увеличенным октановым числом и улучшить подачу воздуха в цилиндры, например, установить фильтр нулевого сопротивления.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

На каких оборотах нужно переключать передачи? Разбор моментов

На каких оборотах нужно переключать передачи? Разбор моментовЕще с автомобильной школы учат, на каких оборотах переключать передачи при вождении. Многие всю жизнь пользуются механической коробкой передач, даже не подозревая, что они делают это неправильно. Этот довольно простой на первый взгляд вопрос, на самом деле требует более детального рассмотрения. Нередко при эксплуатации автомобиля неправильные навыки при переключении передач приводят к частым поломкам в двигателе и трансмиссии. Кроме того, неумение пользоваться механической коробкой передач очень заметно при взгляде со стороны. В руках неумелого водителя автомобиль постоянно дергается, рыскает на старте со светофора, медленно разгоняется или с большим трудом поднимается на гору, задерживая остальных участников движения. Все это напрямую или косвенно связано с неправильным переключением передач.Принципы вожденияПрежде чем разобраться, на каких оборотах переключать передачи, желательно хотя бы поверхностно изучить основные принципы взаимодействия силового агрегата и трансмиссии. Имея небольшое представление о совместной работе этих двух узлов автомобиля, будет намного проще понять принцип переключения передач. Следует сразу же отметить, что на разных моделях двигателей действуют разные правила манипуляций с трансмиссией. Но что касается среднестатистической семейной машины, то принцип езды у всех очень схож. Совсем иная техника применяется на спортивных авто, которые принимают участие в гонках.На каких оборотах нужно переключать передачи? Разбор моментовНачнем с двигателяСиловой агрегат рассчитан на работу в разных режимах эксплуатации. В обычном автомобиле он может поддерживать скорость вращения коленчатого вала от 700 до 7000 оборотов в минуту. При этом каждый двигатель имеет свое значение частоты вращения, при котором крутящий момент у него будет самым большим. Для моделей отечественного производителя скорость вращения двигателя в 3000 оборотов за минуту и будет выдавать самый большой крутящий момент. В иномарках этот показатель может быть немного выше, но в основном встречается в этом диапазоне. Зачем нужен этот показатель максимального крутящего момента? А нужен он для того, что при максимальном значении крутящего момента наступает самый лучший период для перехода на повышенную передачу. Если раскручивать двигатель до более высоких оборотов, то его ресурс будет исчерпан намного раньше, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Кроме того при езде на высоких оборотах значительно увеличивается расход топлива. Однако для самого двигателя такой режим очень вредный. При малой скорости вращения коленчатого вала в масляной магистрали не создается номинальное давление, и детали мотора постоянно страдают от масляного голодания.На каких оборотах нужно переключать передачи? Разбор моментов Перейдем к трансмиссииЧто касается трансмиссии, то она более всего страдает при езде на чрезмерно высоких оборотах. В гоночных автомобилях для этой цели разрабатываются специальные трансмиссии, которые способны выдерживать такой режим езды. В обычных же авто при повышенных нагрузках трансмиссия очень скоро выходит из строя, особенно если ею пользоваться неумело.См. статьи по теме:
  • Почему буксует коробка автомат;
  • Почему автомат не переключает передачи;
  • Почему АКПП пинается и дергается.
Техника переключения передачВ большинстве автомобилей применяется следующая техника переключения передач. При старте включается первая передача, и автомобиль начинает движение. Далее, двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту, выжимается сцепление, педаль газа отпускается и включается вторая передача. Все действия с педалями нужно проделывать плавно, но и не слишком медленно. Детально это расписано в статье "Как плавно трогаться на механике".Таким образом, автомобиль набирает скорость до включения прямой передачи. Для того чтобы перейти на низшую передачу, например для выполнения маневра, необходимо снизить скорость вращения коленчатого вала примерно до 2000 оборотов. Затем выжимается сцепление, включается низшая передача и, повышая обороты двигателя до 2500-3000 оборотов плавно отпускается сцепление. Если обороты при этом не повышать, то переключение приведет к резкому толчку машины, а на плохом покрытии может привести даже к заносу.На каких оборотах нужно переключать передачи? Разбор моментовЧтобы определить на конкретном автомобиле оптимальные обороты для переключения передач, можно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Если там нет подробной инструкции, то тогда можно посмотреть на значение максимального крутящего момента и при какой скорости вращения коленчатого вала он достигается. Отталкиваясь от этого показателя, можно самостоятельно определить, на каких оборотах переключать передачи в конкретном случае. Момент переключения на повышенную передачу можно также определить опытным путем. Но этот метод больше подходит для водителей с большим стажем вождения. Ориентируясь на ощущения от повышения тяги автомобиля, можно определить значение максимального крутящего момента. При переходе через точку максимального крутящего момента ощущается резкое понижение тяги двигателя, и автомобиль разгоняется уже не так резво.

AutoFlit.ru