Почему не держит ручник на калине


Как подтянуть ручник на Приоре? Автопром ломается как всегда

Как подтянуть ручник на Приоре? Автопром ломается как всегдаДля многих автолюбителей актуален вопрос как подтянуть ручник на Приоре. Увы, стояночный тормоз указанного автомобиля нередко нуждается в подобной процедуре – возможно, это обусловлено конструктивными особенностями, но, по свидетельству многочисленных собственников, они вынуждены периодически заниматься регулировкой ручника. Согласно паспортным данным, стояночный тормоз должен обеспечивать надежную парковку автомобиля на наклонной поверхности (наклон может составлять до 25%).Как подтянуть ручник на Приоре? Другими словами, нужно произвести определенные действия, чтобы стояночный тормоз обеспечивал неподвижность машины в указанных условиях. Количество «щелчков» рычага при этом на должно превышать 5-ти.Процесс относительно несложен, однако, возможно, придется совершить несколько дополнительных манипуляций. Они, наряду с обязательными действиями, будут рассмотрены ниже.Но – обо всем по порядку.Как подтянуть ручник на Приоре? Автопром ломается как всегда
Подтяжка ручникаУстанавливаем автомобиль над смотровой ямой (или загоняем на эстакаду). Включив первую передачу, опускаем рычаг в крайнее нижнее положение. Первое действие – снятие теплоотводящего экрана, находящегося в нижней части автомобиля. Крышка крепится 4-мя болтами, выкрутив которые, добираемся до резиновой подушки – она находится на подвеске дополнительного глушителя.Сдвинув в сторону экран, видим гайки, непосредственно отвечающие за регулировку стояночного тормоза. Нас интересует та, которая предназначена для регулировки наконечника. Она фиксируется контргайку, которую необходимо ослабить. Полностью контргайку не выкручиваем, открутив ее на несколько витков, убеждаемся, что ход нужной гайки ничем не ограничен. Целесообразно производить ослабление двух гаек одновременно, причем регулировочную гайку необходимо вращать по направлению часовой стрелки – таким образом обеспечивается натяжение троса.Как подтянуть ручник на Приоре? Автопром ломается как всегда
Затягиваем контргайку и производим проверку: садимся на водительское место и переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение. Ручник устанавливаем в положение «стоянка», внимательно считая щелчки – при умеренном приложенном усилии их количество не должно превышать 5-ти.Еще одно проверочное действие: опустив рычаг стояночного тормоза, проверяем, насколько легко вращаются задние колеса. Вращение должно быть легким, ничем не затрудненным (малейшие признаки трения недопустимы). Если все выполнено правильно, то констатируем искомый результат. В случае, если наблюдается затрудненный ход колес, немного ослабляем регулировочную гайку, вновь фиксируем ее контргайку.Затем устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию.Как подтянуть ручник на Приоре? Автопром ломается как всегда
Дополнительные манипуляцииНередко случается, что вышеописанные действия не дают ожидаемого эффекта. Это наблюдается при сильном износе тормозных колодок (а также в том случае, если они, вследствие длительной эксплуатации, «деревенеют», т.е. становятся невосприимчивыми к командам). Решить вопрос можно, заменив колодки.Полезный совет: нужно снять барабаны и проверить ход колодок при манипуляциях с ручником – при натяжении троса они должны перемещаться для фиксации колес.Если и после замены колодок стояночный тормоз не держит, то, возможно, причина в выходе из строя троса (он сильно растянут и не способен нормально функционировать).Диагностику подобных неполадок, равно как и их устранение, нужно производить в автомастерской – редко кто из автолюбителей способен в условиях гаража произвести работы на должном уровне.Как видим, вопрос «как подтянуть ручник на Приоре» решается достаточно просто – если удается устранить неполадку стандартными действиями. Достаточны ли они, или требуется дополнительная работа – это можно определить, лишь «по месту», т.е. только после того, как осуществлена подтяжка в соответствии с вышеприведенными рекомендациями.

AutoFlit.ru

Правильная регулировка ручного тормоза на Газели. Безопасность превыше всего

Правильная регулировка ручного тормоза на Газели. Безопасность превыше всегоНеобходимая манипуляция для водителей одноименных авто – регулировка ручного тормоза на «Газели», – является достаточно простой, но исключительно ответственной работой. От того, насколько профессионально будет осуществлен процесс, в немалой степени зависит безопасность (всем известно, что в экстремальной ситуации ручной тормоз является единственным средством для аварийной остановки).Регулировка ручного тормоза на «Газели» состоит из нескольких этапов, которые будут описаны ниже. С работой может справиться любой, не прибегая к услугам автосервиса. Главное – точность, аккуратность и скрупулезное следование инструкции.Когда возникает необходимость в регулировкеПоказаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более (определяется по соответствующему количеству щелчков); ремонт или замена элементов, относящихся к тормозному механизму. Наличие любого из указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости регулировки. Цель – добиться перемещения рычага не более, чем на 15 щелчков – именно это значение является оптимальным для всех модификаций «Газели». Правильная регулировка ручного тормоза на Газели. Безопасность превыше всего
Регулировка
  • Все манипуляции производятся в положении, когда ручной тормоз «выключен» (рычаг зафиксирован в крайнем нижнем положении). Для доступа к тормозному механизму снимаются пластмассовые заглушки расположенные на тормозном щите. Достаточно поддеть их отверткой;
  • Затем производится ослабление гайки эксцентрика (не более, чем на 2 оборота). Дальнейшие действия состоят в раздвигании тормозных колодок – до позиции, при которой барабан затормаживается, после чего болт проворачивается в противоположную сторону, в результате тормозные колодки движутся во встречном направлении. Движение производится до тех пор, пока барабан не начнет вращаться;
  • Контроль за процессом осуществляется через смотровые окна, расположенные в нижней части тормозного щита;
  • По окончании операции гайка эксцентрика затягивается с разумным усилием. Важно при этом не допустить проворот эксцентрика;
  • Аналогичным образом производится регулировка тормозного механизма с другой стороны автомобиля, после чего пластмассовые заглушки устанавливаются на место.
Следующий этап: установка уравнителя в положении «перпендикулярно» по отношению к оси автомобиля. Для этого необходимо ослабить гайки крепления, они перемещаются по резьбе до достижения нужного положения уравнителя. Положение фиксируется с помощью контргаек.Затем: производится установка ручника в положение «один щелчок». Вращением гайки заднего конца (оболочка центрального троса) достигается перемещение троса в переднее положение – до момента притормаживания свободного хода колес. Затянув – с умеренным усилием – фиксирующие гайки, отключаем стояночный тормоз. Правильная регулировка ручного тормоза на Газели. Безопасность превыше всего
Показателем эффективности работы станет свободное вращение задних колес. Кроме того, «включение» ручного тормоза характеризуется максимальным перемещением рычага на 15 щелчков. В этом случае можно смело констатировать: регулировка произведена правильно, нужный результат достигнут.Изложенное дает некоторое представление о том, какие действия требуется предпринять для правильной регулировки.Предложенное описание не является исчерпывающим – имеются и иные способы для достижения аналогичного результата, но специалисты настоятельно рекомендуют использовать именно вышеописанный вариант. Как уже говорилось, регулировка ручного тормоза на «Газели» – относительно несложный процесс, однако выполнять его следует с большим тщанием, избегая малейших неточностей, ведь от его успешности зависит, в конечном итоге, безопасность водителя и пассажиров. А безопасность, как известно, не терпит малейшей небрежности.

AutoFlit.ru

Эстакада (Горка на автодроме)

Автодром: Упражнение Эстакада

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как сдать упражнение "эстакада" (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительских удостоверений.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится "с полпинка". Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже. Приступим.

Упражнение горка на автодроме

Немного об упражнении горка (эстакада).

Упражнение горка: Выполнение

Площадка представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия "СТОП-1". При сдаче упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка, которая показывает максимально возможный откат.

Кроме того, на площадке есть дополнительная линия "СТОП-2", у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Как выполнить упражнение эстакада

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Подъехать к линии "СТОП-1" на эстакаде, остановиться.
  3. Тронуться с места на подъеме.
  4. Подъехать к линии "СТОП-2", остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Таблица ошибок для упражнения эстакада

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).0
113.4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.0
113.13. При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Выполнение упражнения эстакада на экзамене

Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Эстакада" на экзамене:

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.

2. Трогаемся с места и медленно движемся к линии "СТОП-1". Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать - нельзя. При этом ориентируемся по конусам, установленным по краям от линии.

Автошкола: Упражнение - Эстакада: Выполнение

3. После остановки фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем.

В этот момент сзади автомобиля (на расстоянии 30 см) устанавливают дополнительный конус 1 с планкой.

4. Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.

Автошкола: Упражнение - Эстакада: Тахометр

5. Когда стрелка тахометра приблизится к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр.

6. Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин фиксируем педаль сцепления.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Обратите внимание, в данный момент ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии "СТОП-2" за эстакадой.

Эстакада: остановка у линии СТОП-2

8. Останавливаемся у линии "СТОП-2" за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначают 1 метр от линии.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения горка

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf.

Инструкция по упражнению "Эстакада"

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и брать с собой на автодром. А вдруг пригодится.

Возможные проблемы при выполнении эстакады

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду: допустить откат автомобиля и сбить вешку, пересечь линию "СТОП-1" или "СТОП-2", не доехать до линии "СТОП-2". Следуйте приведенной выше инструкции и сдача этого упражнения у Вас в кармане.

Возможная проблема: Заглохли на подъеме.Решение: Заводим автомобиль и продолжаем выполнять упражнение. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена.

Возможная проблема: Если будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.Решение: Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит спокойно и стабильно выполнить упражнение. Использование педали тормоза - неуместные понты.

Возможная проблема: Автомобиль начал откатываться.Решение: В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4.

Возможная проблема: Остановились далеко от линии "СТОП-2".Решение: Заново включить первую передачу и проехать еще несколько сантиметров.

Ошибки при выполнении упражнения горка:

Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит. Остальные нарушения бросаются в глаза, поэтому их лучше не допускать.

Если у Вас заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), все равно заводите автомобиль и продолжайте выполнение упражнения. Со стороны этого не видно, так что все равно сдадите.

В следующей статье серии речь пойдет о качественной сдаче упражнения повороты на 90 градусов.

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Чип-тюнинг ВАЗ 2114 – правила усовершенствования автомобиля

В свое время "девятка" Волжского автомобильного завода вызвала большой интерес и привела к тому, что чип-тюнинг ВАЗ 2114 стал входить в моду, вследствие чего появились более модернизированные версии. Помимо этого изменился дизайн салона, кузова, расположение приборов. Интересное решение получили капот и фары, которые были заужены.

Содержание
  1. Внешние изменения ВАЗ 2114
  2. Внутренний тюнинг салона
  3. Варианты чип-тюнинга двигателя
  4. Замена и тюнинг подвески
  5. Прошивка различных систем автомобиля

1 Внешние изменения ВАЗ 2114

Даже незначительная доводка сможет сделать экстерьер предпочтительным для своего автовладельца. Сегодня практически ничего не может помешать сделать все основные работы самостоятельно.

Масса вопросов должна свестись к разработке четкого плана, так как лучше всего не останавливаться только на изменении внешнего вида. Это должно коснуться салона, двигателя, потребуется новая прошивка, не говоря уже о других добавлениях, в том числе в ЭБУ. Но начинают тюнинг обычно с усовершенствования внешнего дизайна.

На фото - тюнинг внешнего вида ВАЗ 2114, avto-bloggger.ru

Рекомендуем ознакомиться
  • Замена ЭБУ
  • Адсорбер ВАЗ 2114
  • Большой расход топлива ВАЗ 2114
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Современный рынок автозапчастей позволяет найти все необходимое для переоборудования. Не стоит увлекаться излишними деталями, так как масса машины вырастет, а это только повредит быстрому передвижению. В дальнейшем внешний тюнинг повлияет на другие этапы и подбор материалов. К тому же потребуется перепрограммирование или прошивка, замена комплектующих и т. д.

Этот пятидверный хэтчбек в первую очередь требует доработки задней части кузова. Стильные передние фары явно дисгармонируют с задними. Придать машине спортивный вид станет возможным после поиска и установки нового бампера и декоративной решетки для воздухозабора. Разумеется, придется сменить старые фары и найти более подходящие фонари. Для этого существует масса интересных решений.

Фото тюнинга фар ВАЗ 2114, avto-all.com

При создании гоночного болида следует поменять передний бампер, а заодно заменить двери и сделать их откидными. Придется убрать ненужное антикрыло, которое лишь утяжеляет машину. Тюнинговые пороги довершат преображение, останется только подобрать яркие и стилизованные диски, чтобы они бросались в глаза. Но здесь уже все будет зависеть от собственных предпочтений.

Следующим этапом работы обычно становится переделка салона для более комфортных условий для поездок.

2 Внутренний тюнинг салона

В первую очередь потребуется купить все необходимые детали, чтобы произвести замену. Заводскую стандартную панель стоит заменить на электронную и многофункциональную. Есть возможность заказать свой вариант оформления панели, но только надо обратить внимание на подсветку. Все приборы должны четко просматриваться. Световой проектор хорошо помогает в ночное время, отражая данные на стекле. Спортивный руль будет более уместен и удобен для управления.

На фото - тюнинг панели ВАЗ 2114, avtomobile.cc

Также меняется обивка самого салона. Если не получится достать натуральную кожу, то можно приобрести искусственную. Для монтажа понадобятся такие простые инструменты, как степлер и клей. Вставки на дверях, сделанные из ткани, также можно заменить на кожу из винила. Правильные выкройки поможет сделать опытный мастер, к которому лучше обратиться, если нет соответствующего опыта.

Фото тюнинга салона ВАЗ 2114, surfingbird.ru

Не стоит увлекаться при подборе цветового решения, два основных цвета вполне украсят машину. Неплохо смотрится красное с черным, желтое с синим или голубое с белым. Масса ярких цветов будет только мешать.

3 Варианты чип-тюнинга двигателя

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Здесь потребуется помощь специалиста с соответствующим оборудованием для прошивки ЭБУ. В результате должна увеличиться мощность и стабилизироваться работа двигателя. Не секрет, что старая версия ЭБУ может содержать много ошибок в программе. Как правило, на заводе ориентируются на средние значения и характеристики и производят соответствующую настройку. Процедура чип-тюнинга заключается в замене или полном перепрограммировании микросхемы, которая установлена непосредственно во флеш-памяти ЭБУ.

Существует масса разных тюнинговых программ, которые позволяют улучшить характеристики двигателя, среди них:

  • "Спорт" – позволяет не расходовать много бензина даже при быстрой езде;
  • "Экономия", которая дает возможность спокойно двигаться как в городе, так и непосредственно на трассе.

На фото - чип-тюнинг ЭБУ ВАЗ 2114, autodela.ru

Новые программаторы пятой серии, которые установлены на ВАЗ 2114 позволяют не вынимать микросхему. Достаточно простая операция состоит в том, что надо снять консоль и подсоединить программатор к персональному компьютеру. На установку уйдет меньше минуты, но делать ее самостоятельно не стоит. Достаточно произойти небольшому сбою и случится сброс всех настроек. Понадобится масса времени, чтобы привести их в порядок.

Не стоит забывать, что если двигатель не отрегулирован или неисправен, замена чипа в ЭБУ ничего не даст. Улучшить динамические показатели и снизить расход топлива можно только после отладки и доработки самого мотора. Любители погонять ставят спортивный двигатель с турбонаддувом и меняют коробку переключения передач. Также стоит подумать над улучшением работы головки блока цилиндров или поршневой группы. В результате удается увеличить мощность автомобиля от 10 до 30 процентов. Кроме того, езда становится более безопасной.

Фото отладки и доработки двигателя ВАЗ 2114, tyuning2114.ru

Выполненная прошивка еще не означает, что работы по тюнингу закончились. Есть еще масса возможностей улучшить и усовершенствовать ВАЗ 2114.

4 Замена и тюнинг подвески

Поскольку чаще всего этот автомобиль стараются сделать спортивным, то придется подумать о полной замене подвески. Это особенно необходимо после установки форсированного двигателя и прошивки. Жесткая подвеска даст возможность увереннее чувствовать машину, особенно учитывая состояние наших дорог. Избежать крена помогут только установленные жесткие стабилизаторы устойчивости.

На фото - тюнинг подвески ВАЗ 2114, drive2.ru

Если денег на новую подвеску не хватает, то достаточно заменить амортизаторы и при этом постараться не лихачить сильно, несмотря на то, что они спортивные.

5 Прошивка различных систем автомобиля

Начатые работы по тюнингу и прошивка приводят к массе других переделок, которые полностью изменят сам автомобиль. Например, модернизация или замена мотора приводят к усовершенствованию топливной системы. Потребуется замена воздушного фильтра, чтобы система подачи воздуха и выхлопных газов могла справляться с новыми мощностями.

Спортивный коллектор, как известно, имеет большие трубы и это позволяет создать благоприятные условия для полного сжигания топлива и стабильной работы цилиндров. Именно поэтому он станет хорошей заменой стандартному коллектору.

Фото спортивного коллектора для ВАЗ 2114, avto.bigbo.ru

Сегодня появилось масса интересных тюнинговых моделей глушителей, имеющих неплохой дизайн и изготовленных из такого долговечного материала, как нержавеющая сталь. Желательно заводской глушитель заменить на модернизированный. Для турбины он должен быть прямоточного типа. Одна из последних новинок называется "язык дракона", поскольку на выходе происходит поджиг топливной смеси, благодаря генератору импульсов и дополнительной свече. Управлять таким эффектным выхлопом можно при помощи специальной кнопки на приборной панели. Только желательно не нажимать на нее во время езды, так как это скажется на работе двигателя.

На фото - язык дракона на ВАЗ 2114, v-lada.ru

Не стоит пренебрегать безопасностью. Есть масса случаев, когда выполнение чип-тюнинга приводит к быстрому разгону и высокой скорости, а вот тормозная система не справляется. Для спортивных машин разработали двухмембранный вакуумный усилитель тормозов, который неплохо работает с установленными вентилируемыми дисками, несмотря на то, что они имеют большой диаметр.

Усовершенствовать коробку переключения передач будет несложно, так как именно для ВАЗ 2114 разработаны тюнинговые ряды и пары. Но и здесь не обойтись без компьютера. Созданная программа рассчитывает передаточные числа, а это дает возможность не ошибиться с нужными шестернями. В результате проблем с разгоном не будет, так как самоблокирующий дифференциал после установки обеспечит тягу и при низких передачах.

Фото тюнинга систем ВАЗ 2114, tuning-vaza.ru

Конечно, проведение полного комплекса работ займет много времени и будет стоить не так уж и мало. Сэкономить можно только в том случае, если сделать все собственными руками и постепенно подбирать и заменять различные комплектующие детали. Вот только процесс чип-тюнинга или модернизации коробки передач требует определенных знаний, программ и компьютера. Поэтому эту часть лучше доверить специалистам. Причем начинать тюнинг автомобиля лучше всего именно с перепрограммирования или замены микросхемы.

Результат не заставит себя ждать. Достаточно лишь немного настроить и изменить заводские калибровки, как это немедленно скажется на технических характеристиках. Можно будет легко устранить недостатки и ВАЗ 2114 сможет продемонстрировать все свои достоинства и преимущества.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Самые дешевые автомобили на рынке России – долой роскошь

Во времена кризисов и прочих экономических неприятностей дешевые машины ценятся, внимание к ним приковывается намного больше, чем к дорогим собратьям по конвейеру. На рынке России автомобилей с доступными ценниками не так много, а если отбросить совсем непригодные для эксплуатации варианты, остается и вовсе несколько моделей.

Тем не менее, на каждый кошелек найдется свой выбор, потому мы решили сделать обзор самых доступных машин на рынке нового транспорта в нашей стране. В рейтинг вошли авто, которые не только доступны по цене, но и весьма популярны в нашем избирательном обществе.

Daewoo Matiz – самые маленький и самый дешевый

После того, как легендарная «Классика» (ВАЗ 2107) была снята с производства АвтоВАЗ, наиболее дешевым авто в России стала иномарка. Это Daewoo Matiz, который собирается в Узбекистане на американском заводе General Motors из корейских комплектующих. Вот такая интернациональная машина получилась.

При своих невероятно маленьких габаритах этот представитель A-класса способен поразить поворотливым и пронырливым характером. Двигателей производитель предлагает два. Это бензиновые агрегаты на 0,8 и 1 литр. Но самой большой популярностью пользуется именно первый вариант, который имеет немало преимуществ:

  • небольшой размер двигателя с тремя цилиндрами, компактное размещение в не столь огромном подкапотном пространстве;
  • возможность установки автоматической коробки передач (что и делает GM-Узбекистан);
  • 51 лошадиная сила мощности – вполне достаточно для такой маленькой машинки;
  • смешанный расход топлива составляет всего 5 литров на 100 километров.

С такими параметрами Daewoo Matiz можно смело называть антикризисным автомобилем. Стоимость авто 2014 года выпуска составляет 254 тысячи рублей. Согласитесь, неплохо для иномарки с корейскими корнями.

ZAZ Chance 1.3 – украинский гость

Следующим в нашем рейтинге стает вполне достойный кандидат на звание самого дешевого седана B-класса. Это ZAZ Chance с двигателем 1.3 литра. Начнем с того, что двигатель, его конструкция и производство – это заслуга украинского завода МеМЗ. Кого-то это порадует, в кого-то вселит нотки сомнения. В целом, силовой агрегат неплох и вынослив, но его мощности в 70 лошадок явно мало для хорошей поездки.

Автомобиль, несмотря на его демократичную стоимость, не слишком популярен в России. Но даже в конкуренции с китайцами Chance имеет все шансы выйти победителем. Основные положительные черты машины следующие:

  • небольшой расход топлива – 6.5 литров бензина в смешанном цикле;
  • выносливый силовой агрегат – некоторые экземпляры проходят по 500 тысяч километров без капремонта;
  • недорогие запчасти, поставляемые из соседней Украины;
  • вполне вместительный багажник.

В салоне ZAZ Chance чувствуешь себя не слишком уютно. Но предыдущий участник нашего рейтинга дает еще меньше поводов для радости по части комфорта. Стоимость нового ZAZ Chance с украинским двигателем 1.3 литра составляет 260 тысяч рублей.

Lada Granta – первый достойный отпрыск АвтоВАЗ

Отзывы о новом автомобиле российского завода АвтоВАЗ внушают доверие к этому автомобилю. Уже при внешнем осмотре Lada Granta создается впечатление, что машину конструировали совместно с заводом Renault, одним из партнеров тольяттинской компании.

Не слишком технологичный 1.6 литровый двигатель, имеющий 8 клапанов, выдает достаточно в 87 лошадиных сил. В версиях подороже стоит тот самый агрегат, но с 16 клапанами, выдающий целых 108 лошадок. Плюсы у машины однозначно есть:

  • весьма большой багажник с высоким профилем и много места для пассажиров в салоне;
  • неплохая компоновка материалов передней панели и рулевого колеса;
  • достаточно информативный щиток приборов;
  • неплохая обзорность.

Но в салоне установлены весьма странные сидения, в которых сложно проехать больше 100 километров. Да и коробка передач работает как-то слишком неправильно. Длинные передачи убивают добрых пару десятков лошадей, не давая водителю шанса почувствовать хоть какое-то улучшение в технических характеристиках «Жигулей».

Стоимость базовой Lada Granta составляет 289 тысяч рублей. Возникает вопрос, почему Chance, импортируемый из Украины, обходится для российского покупателя дешевле?

Daewoo Nexia – закрывая глаза на технику

Если вы подбираете автомобиль по стоимости, придется закрыть глаза на посредственный мотор и достаточно древнюю коробку передач. Посадка в узбекской машине также не радует. Да и сборка могла бы выполняться лучше. Но все эти проблемы с лихвой перекрываются стоимостью.

Под капотом у Nexia стоит очень старый двигатель, который разрабатывался компанией Opel еще в 1980-х годах. Это 1.5-литровый бензиновый силовой агрегат с потенциалом в 80 лошадиных сил. Но есть в машине и явные преимущества:

  • Daewoo Nexia стала одним из самых больших седанов в своем ценовом классе;
  • большинство узлов производятся в Корее – Узбекистан выполняет только сборку и остекление;
  • машина очень проста в ремонте, выполнить обслуживание можно у гаражных специалистов;
  • двигатель, несмотря на его устаревшую природу, достаточно надежен.

Единственная проблема в Daewoo Nexia, которая действительно может стать причиной отказа от покупки, – это непонятная посадка. Сидения, естественно, по высоте не регулируются. Руль подстроить под себя тоже не получится. А без этого водитель сидит, словно на палубе корабля, наблюдая перед собой не дорогу, а огромное и практически перпендикулярно земле установленное рулевое колесо.

Зато стоимость точно такая же, как у предыдущего участника рейтинга – 289 тысяч рублей.

Geely MK – альтернатива из Китая

Являясь одним из самых дешевых китайских авто на рынке России, Geely MK покорил сердца многих автолюбителей нашей страны. Ничего плохого про автомобиль говорить не хочется, равно как и ничего хорошего.

Самые обычные силовые агрегаты с ресурсом в 250-300 тысяч километров, посредственные технические характеристики и не слишком надежная техника кооперируются в машине с прекрасным удобным салоном, большим пространством для водителя и пассажиров. Также стоит отметить следующие преимущества машины:

  • дешевое обслуживание на официальных сервисах;
  • высокий комфорт поездки;
  • достаточно интересная комплектация в базовой версии;
  • неплохой дизайн интерьера.

И пусть автомобиль явно отжил себя на нашем рынке, китайцы продают немалое количество новых седанов в России из-за низкой стоимости. Приобрести новый Geely MK в базовой комплектации можно за 332 тысячи рублей. Если вы согласны мириться со стандартными проблемами китайской техники, не отказывайте себе в удовольствии этой покупки.

Подводим итоги

Сравнивая все бюджетные предложения на рынке России, мы нашли представленные выше пять автомобилей идеальными в сочетаниях цены и качества. Конечно, у каждого варианта есть свои недостатки и проблемы. Если вы желаете стабильно качественную технику, обратитесь в салоны немецких или японских марок, но будьте готовы опустошить ваш кошелек.

Если же автомобиль для вас является не роскошью, а именно средством передвижения по городским джунглям, советуем отдать предпочтение одной из перечисленных моделей. Каждая из них обладает рядом преимуществ, которые мы постарались объективно выделить на фоне общего описания.

avto-flot.ru