Самодельные цепи противоскольжения из разных материалов


Как сделать цепи на колеса своими руками

Как сделать цепи на колеса своими руками Российские дороги могут преподнести сюрприз в любой момент, например, чтобы застрять в грязи или снегу не обязательно выезжать за город, попасть в такую ситуацию можно во многих дворах нашей страны. В такой случае хорошо иметь под рукой цепи для колес. Далее рассмотрим процесс изготовления цепей противоскольжения своими руками.

Изготовление цепей противоскольжения своими руками

Потребуется: цепь со сваренными (спаянные - менее прочные) звеньями с толщиной прутка звеньев 5 мм, куча болтов, гаек и шайб, болгарка. Размеры и количество заготовок зависят от габаритов используемой шины.Для самодельных цепей противоскольжения лучше всего подойдет конструкция "лесенка", она наиболее простая в исполнении и достаточно надежная. Процесс изготовления достаточно прост:
  1. Разрезать цепь на заготовки, используя болгарку.
  2. Закрепить поперечные элементы цепи на 6-8 звене продольной цепи (Чем больше будет поперечных перекладин, тем лучше станет проходимость автомобиля). Соединить цепи можно при помощи болтов и шайб, карабинов или сварки.
  3. Для удобства установки на один конец цепи можно установить устройство натяжения (на фото №4), а на другой крюк (на фото №5).
Изготовление цепей противоскольжения своими руками
Самодельные цепи на колеса обойдутся в такую же сумму (около 1500р.), что и покупка готовых цепей противоскольжения. Разница будет в качестве материалов, как правило готовые цепи менее надежные.

Видео, как одеть цепи противоскольжения

Существует несколько способов того, как одеть цепи на колеса. Все методы можно разделить на два типа: с использованием домкрата и без него. Если было решено использовать домкрат, то не забудьте хорошо зафиксировать автомобиль упорами. После поднятия колеса цепь равномерно натягивается, а замки защёлкиваются. Этот метод подойдет в том случае, когда автомобиль уже застрял и не может двигаться.как одеть цепи противоскольжениякак одеть цепи противоскольженияВ другом случае цепи одевают заранее без домкрата, непосредственно перед бездорожьем. Цепи необходимо уложить перед колёсами на ровной поверхности. Заезжаем колесами на середину цепи, тогда при натяжении замок цепи будет располагаться в удобном месте - сверху колеса. Если наехать одновременно на обе цепи не удается, то установку можно выполнить поочередно.
Для более удобного натяжения цепей на ведущих колесах автомобиля можно использовать брусок.
После установки цепей на колеса необходимо неспешно проехать 50 метров, чтобы цепи противоскольжения равномерно распределились по всей площади шины. Также убедитесь, что цепи во время движения не задевают элементы кузова или тормозной системы.
резиновый трос на колесе
Кстати, металлический или резиновый трос может использоваться, как альтернатива цепям противоскольжения. Можно элементарно обмотать шину тросом через отверстия в колесном диске. Однако, такой вариант можно использовать только с барабанными тормозами, в противном случае трос может повредить элементы тормозной системы. Напомним, что Вы можете также ознакомиться с отзывами о цепях противоскольжения.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как сделать цепи противоскольжения на колеса (браслеты) своими руками? Обзор

Как сделать цепи противоскольжения на колеса (браслеты) своими руками? Обзор
Передвижение на авто, независимо от сезона, требует знаний того, как сделать цепи противоскольжения на колеса (браслеты) своими руками. По факту, рассматриваемая конструкция представляет собой дополнительный протектор съемного типа, который позволяет улучшить ходовые характеристики на заснеженной поверхности или дороге, покрытой ледяным налетом. Конструкция представляет собой связанную в цепной последовательности проволоку, которая охватывает всю поверхность шины и способствует усилению сцепления колеса с любой дорожной поверхностью. Технологически, конструкция состоит из армированных элементов, соединенных между собой тросами, которые регулируют фиксацию всей конструкции. Представленная система позволяет значительно увеличить проходимость транспортного средства по скользким поверхностям. Для асфальтового покрытия, эта система абсолютно не актуальна.Как сделать цепи противоскольжения на колеса (браслеты) своими руками? Обзор
Виды цепейКак сделать цепи противоскольжения на колеса (браслеты) своими руками, рассмотрим далее. Для начала, следует изучить виды подобных конструкций, которые обозначены двумя основными моделями. Мягкий вариант оснащен резиновыми поперечинами, предназначенными для повышенного сцепления колес и грунта. Жесткие образцы соединяются при помощи звеньев. Еще одним отличием различных систем противоскольжения, является рисунок конструкции. Он может быть выполнен в виде лесенки или сотов. Первый вариант предполагает размещение соединительных тросов в виде прямых поперечно расположенных линий. Взаимодействие сотового варианта представляет собой рисунок из ромбов, которые размещены в диагональной взаимосвязи, в итоге выглядящей, как переплетенная конструкция. Кроме того, рассматриваемые элементы, классифицируются по следующим параметрам:
  • Размеру;
  • Форме рабочих элементов (грунтозацепов);
  • Материалу изготовления.
Как сделать цепи противоскольжения на колеса (браслеты) своими руками? Обзор
Изготовление своими рукамиИспользуя подходящий инструмент и определенные детали, цепи противоскольжения доступно изготовить собственноручно. Для этого потребуется набор следующих приспособлений:
  • Натяжные устройства;
  • Цепь из проволоки диаметром 4-6 мм;
  • Фиксаторы карабинного типа (на 5 мм);
  • Специальные крючки (зацепы).
Цепь нарезается кусками требуемого размера. Изготовление продольных перемычек потребует четыре элемента, каждый из которых имеет 83 звена. Поперечные детали выполняются из шестнадцати фрагментов, содержащих в себе по 13 звеньев. Первая поперечная часть фиксируется на шестом участке продольного элемента, а последняя поперечина крепится на двенадцатом фрагменте. Остальная конструкция выполняется в соединении продольной системы с поперечными участками с промежутком в 10 звеньев. Между собой элементы противоскользящего узла фиксируются крючками либо специальными кольцами. За четвертой поперечной цепью, устанавливается односторонний фрагмент с пятью звеньями. По краям участков, размещенных вдоль, монтируются карабины. Натяжитель фиксируется на стопорном конце карабина, а крючок – на противоположном крае. Заключительным этапом станет испытание самодельных браслетов на бездорожье.Как сделать цепи противоскольжения на колеса (браслеты) своими руками? Обзор
Установка своими рукамиПротивоскользящие элементы бортируются на ведущие колеса транспортного средства. Они позволяют значительно увеличить проходимость автомобиля на любом бездорожье. Самостоятельный монтаж браслетов, доступно выполнить, как с подъемом автомобиля, так и без него. Оптимальный вариант установки выбирает владелец машины. В любом случае, данную процедуру необходимо выполнить до момента выезда на сложный отрезок дороги. Опытным водителям, установка подобной конструкции занимает несколько минут. Однако, неопытные автомобилисты, могут столкнуться с рядом трудностей, которые можно решить без особых усилий и возможностей. Сама процедура установки противоскользящих цепей. Выглядит следующим образом (в этом примере рассмотрен монтаж браслетов на УАЗ, что не играет принципиальной роли):
  • Подготовленная система противоскольжения расправляется таким образом, чтобы не было зацепов между соседними звеньями и противоположных частей механизма;
  • Автомобиль запускается и производится наезд ведущими колесами на расправленную противоскользящую цепь. Достигнув требуемого расположения, машину фиксируют, во избежание самопроизвольного скатывания;
  • Цепи накидываются на покрышки таким образом, чтобы на внешней части колеса находились запорные элементы крепления устройства;
  • Запорный крюк фиксируется с внутренней стороны к одному из звеньев хвостового отрезка браслетов;
  • Поперечные отрезки противоскользящего блока распределяются по всему диаметру колеса с равномерной натяжкой;
  • Запорный элемент вставляется в ближайшее после проведения натяжки звено в хвостовом отрезке, и проворачивается в сторону запорного кольца, которое выводится в отверстие фиксирующего крюка.
Как сделать цепи противоскольжения на колеса (браслеты) своими руками? ОбзорОтличия монтажа с подъемом транспортного средстваВ этом случае понадобятся домкраты и упоры. Последние элементы устанавливаются под передние колеса автомобиля. Кроме того, следует активировать систему ручного торможения. При помощи домкратов, машина приподымается до момента отрыва всех колес от поверхности на 3-4 см. Остальная процедура монтажа ничем не отличается от действий, описанных в первом примере.Стоит отметить, что альтернативным вариантом из металла, может служить стальной или резиновый трос. Для получения необходимого эффекта достаточно обмотать тросиком шину, используя отверстия колесного диска. Представленный вариант уместен для моделей с барабанным типом тормоза. Использование такой конструкции на других образцах приводит к поломкам тормозной системы. Самодельные варианты, выполненные с соблюдением всех нюансов, прослужат дольше и качественнее, чем покупные версии. При этом, противоскользящая конструкция в индивидуальном исполнении, обойдется примерно в такую же сумму, как и фабричный вариант (около 2 тысяч рублей).В домашних условиях лучше выполнить противоскользящую цепную систему в виде лесенки. Она проще в изготовлении, монтаже и имеет отличные рабочие показатели.Различные приспособления, позволяющие модернизировать те либо иные качества автомобиля, широко используются народными умельцами. Как сделать цепи противоскольжения на колеса (браслеты) своими руками, было рассмотрено выше. Фактически эта операция не займет много времени и сил, при наличии достаточного желания и минимального опыта.

AutoFlit.ru

Как сделать цепи противоскольжения на авто своими руками?

Поездки по зимним дорогам часто становятся достаточно сложным процессом, ведь скользкие ледяные или заснеженные участки приходится проезжать особенно осторожно. Помочь в таких условиях вам могут цепи противоскольжения, которые можно соорудить своими руками и значительно облегчить для себя зимнее вождение авто.

Конечно, вы можете приобрести готовые варианты таких цепей, которые произведены специально под размер вашего колеса, в автомобильных магазинах, но такой вариант окажется в разы дороже. Сделать цепи противоскольжения на авто своими руками не так сложно, но для этого придется запастись терпением и раздобыть необходимый инструмент. Существует несколько способов производства данного модуля самостоятельно.

Элементарные цепи противоскольжения своими руками

Самые простые варианты такой конструкции состоят из двух продольных и нескольких поперечных цепей, соединенных должным образом между собой. Для производства вам понадобится сама цепь, несколько десятков карабинов или соединительных звеньев для цепи, натяжное устройство для цепи, а также порядка двух часов свободного времени.

Скажем сразу, что такие цепи противоскольжения не являются оптимальной конструкцией. Это наиболее простой вариант, который, кстати, вы можете найти на витринах любого автомобильного магазина зимой. Процесс производства цепи следующий:

  • разделите цепь на нужные заготовки (ниже мы рассмотрим их необходимый размер);
  • соедините все продольные заготовки в одну цепь с помощью карабинов, составив единую цепь;
  • затем к местам соединения продольной цепи прикрепите поперечные части конструкции;
  • соедините с помощью поперечных частей всю конструкцию в одну ленту;
  • затем вам понадобится два натяжных устройства для металлической цепи для окончательного соединения системы.

Также вы можете не разделять продольную часть на отдельные звенья и сделать ее цельной. Это поможет затратить меньше времени, но несколько ухудшит качество произведенной вами конструкции.

В итоге вы получите готовую к эксплуатации цепь противоскольжения, которую останется только монтировать на колесо. Правда, процесс монтажа также может вызвать трудности, поэтому мы выделили это действие в отдельный блок информации ниже.

По поводу размеров цепи для производства устройства противоскольжения есть несколько важных замечаний, которые стоит рассмотреть подробнее.

Определяем длину заготовок для цепей противоскольжения.

Наиболее простым способом производства цепи является замер полного диаметра диска и формирование двух одинаковых продольных цепей. Далее следует замерить охват покрышки от наружной части диска до внутренней. Так вы сможете определить необходимую длину поперечной части. Не забывайте, что речь идет о цепи, и отрезать точный размер будет очень сложно. Если выйдет, что поперечные части немного короче нужно размера, следует увеличить длину продольных цепей, иначе вы не наденете конструкцию на колесо.

Но этот простой вариант оказывается не таким эффективным, как представленный в следующем алгоритме:

  • замерьте длину продольной части необходимой цепи по средней части профиля резины;
  • просчитайте длину продольной цепи с учетом вставки через каждые 20-25 сантиметров карабина или другого соединительного элемента;
  • после производства продольных частей конструкции приложите их к колесу и замерьте необходимую длину поперечных цепей;
  • произведите столько коротких поперечных частей, сколько есть карабинов в длинной продольной части;
  • закрепите конструкцию на колесе с помощью стяжного карабина или прочего элемента стяжки цепи.

Все эти возможности помогут вам получить максимум эффективности работы конструкции. Чем больше поперечных частей будет реализовано на вашем колесе, тем более эффективным будет использование всей конструкции.

При выборе самой цепи отдайте предпочтение нержавеющим материалам. Они обойдутся вам дороже, но смогут прослужить несколько сезонов. А также такие материалы не навредят покрышкам при постоянной эксплуатации.

Монтаж цепей противоскольжения на свой автомобиль

Для монтажа мы предусмотрели специальный механизм стягивания цепной конструкции. На этом этапе стоит быть максимально осторожным, ведь многие владельцы качественных цепей портят резину на своем автомобиле, совершив неправильный монтаж.

Наиболее частой ошибкой является слишком интенсивная затяжка цепи или послабление звеньев и свободных ход цепи по колесу. Обратите внимание, ездить на цепях можно только по льду или снегу - эксплуатация их на асфальте принесет ущерб покрышкам. Итак, монтаж происходит следующим образом:

  • следует поднять часть автомобиля на домкрате;
  • далее нужно надеть цепи с разъединенным натяжным устройством на колесо;
  • поставьте цепи на нужное место, поправьте поперечные части;
  • затем соедините натяжное устройство и начинайте медленно затягивать его болты;
  • как только поперечные звенья начнут попадать между протектором, стоит остановиться и проверить качество установки цепи;
  • при обнаружении слишком свободного положения нужно затянуть цепь сильнее.

Также вы можете использовать специальную страховку, чтобы цепи противоскольжения, произведенные своими руками, не слетели во время поездки. Для этого необходимо подготовить часть цепи, которая по размеру будет немного меньше колесного диска. Прикрепите эту цепь по диаметру диска примерно по центру (так, чтобы стянуть продольную цепь ближе к центру колеса).

Такие действия помогут вам получить рабочий и эффективный инструмент против скольжения на опасной зимней дороге.

Подводим итоги

Стремление к безопасности и уверенности в поездке при любой погоде делает водителей изобретательными и находчивыми. Как видите, произвести цепи противоскольжения своими руками несложно - достаточно найти подходящие варианты для своего автомобиля и выполнить все указанные процедуры.

Будьте осторожны в выборе материала для производства цепи противоскольжения своими руками, а также соблюдайте все указанные меры предосторожности, чтобы не повредить шины и кузовные части вашего автомобиля. Кто из вас использовал цепи противоскольжения собственного производства?

avto-flot.ru

Принцип работы маховика! Есть ли смысл ставить облегченный?

Какой принцип работы у маховика? А так же из-за чего маховик изнашивается? И какой маховик лучше всего поставить на автомобиль?

 

Добро пожаловать! Маховик — это одна из важных частей автомобиля, за которой необходимо вести бережный уход в плане езды, потому что если ездить небрежно (Трогаться с пробуксовкой, передачи включать не выжимая сцепления и т.д), то в таком случае моховик и само сцепление проживут не долгую жизнь и вследствие чего сильно износятся и потребуют замены.

А почему маховик со временем изнашивается? А как вообще работает данная деталь? И какой маховик лучше поставить на свой автомобиль, чтобы машина быстрее ехала? На самом деле у меня очень часто спрашивают эти три вопроса, поэтому сегодня мы с вами разберём их по подробней!

Из-за чего маховик изнашивается?

Если говорить о стандартных маховиках, то происходит это лишь из-за сильных нагрузок на него, а именно как уже упоминалось ранее, при резком трогании с места сопровождающимся пробуксовкой, а так же при неправильной установки маховика и при езде на высоких оборотах двигателя, то есть когда стрелка тахометра будет находится в красной зоне.

Какой принцип работы у маховика?

Маховик — это сам по себе диск, благодаря которому мощность от двигателя передаётся на сцепление, а затем на коробку и в конечном итоге на колёса, в связи с чем автомобиль едет. При работе данного агрегата, происходят маятниковые движения, а именно маховик не крутиться по всей своей оси, а лишь по принципу маятника работает на одном месте, для наглядности взгляните на рисунок ниже и вы всё поймете.

Маховик работает по принципу маятника, и вследствие чего перемещается на одном месте с небольшими колебаниями

Примечание! Более детально понять принцип работы данного агрегата, вы сможете в самом низу статьи, в рубрике под названием: «Дополнительный видео-ролик»!

Какой маховик лучше всего поставить на автомобиль?

На данный момент бытует очень множество слухов, то что поставив облегчённый маховик на автомобиль, машина якобы быстрее поедет. На самом то деле всё верно, но к сожалению не во всех случаях. Облегченную версию данного агрегата нужно устанавливать на автомобиль только в том случае, если холостой и рабочий ход двигателя предназначен лишь для средних оборотов «1700-∞».

Поэтому если облегчённый маховик поставить на полностью стандартный мотор, холостой ход у которого составляет «800 оборотов в мин», то уже именно в этом случае при заводке двигателя на холодную, автомобиль скорее всего будет работать неустойчиво и возможно даже будет глохнуть. Выход из этой ситуации является лишь один, поднимать холостой ход у автомобиля за счёт различных доработок двигателя, или же менять маховик на старый.

Примечание! На облегчённом маховике, пытайте при езде никогда не доводить рабочий момент двигателя до слишком низких оборотов, потому что это со временем погубит ваш двигатель от перегрузок!

Как заменить маховик на ВАЗ?

  • Как произвести замену — на классике?

Дополнительный видео-ролик: Более детально о принципе работы маховика, а так же об его облегчённой версии, смотрите в интересном видео-ролике который приведён ниже:

Vaz-Russia.ru