Тонировка с пропускаемостью 70


Разрешенная тонировка передних стекол – соблюдаем законодательство

Разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля? При остановке транспортного средства на посту ДПС часто возникают проблемы, связанные с неправильной тонировкой. В кодексе прописаны определенные требования, за несоблюдение которых инспектор может выписать штраф или назначить другое наказание.

Содержание
  1. Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону?
  2. Как не нарушить закон и затонировать передние стекла авто?
  3. Какой штраф придется заплатить?

1 Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону?

На сегодняшний день официальными правилами дорожного движения разрешается тонировать пленкой или другими видами тонировки следующие элементы автомобиля:

  • заднее ветровое стекло (вне зависимости от процента светопропускания),
  • задние боковые стекла автомобиля,
  • лобовое стекло автомобиля (цветной пленкой в верхней части не более 15 сантиметров в ширину).
  • все боковые стекла, в том числе передние, если светопропускаемость после тонировки составляет не менее 70%.

Тонировка пленкой боковых стекол автоТонировка пленкой боковых стекол авто Рекомендуем ознакомиться
  • Тонировка передних фар
  • Тонировка хамелеон
  • Какая тонировка лучше
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Как правило, светопроницаемость рассчитывается по формуле a*b=с, где а – коэффициент светопропускаемости стекла автомобиля, b – пленки, а с – конечный результат, который и рассматривают сотрудники полиции. Степень освещенности стекла определяется специальным диагностическим прибором (чаще всего система "Блик"), который имеется у сотрудников ДПС. Он подключается к штатному прикуривателю. Такой прибор можно приобрести самостоятельно, однако точно указать степень светопропускаемости в любую погоду даже с помощью этого устройства невозможно. Существуют некоторые особенности его использования, а именно:

  • допустимые отклонения уровня влажности воздуха не более 20% при стартовом показателе в 60,
  • температура воздуха не должна быть ниже 0 градусов.

Диагностический прибор для определения степени освещенности стеклаДиагностический прибор для определения степени освещенности стекла

Таким образом, во время дождя или в морозную погоду точно определить коэффициент светопропускаемости не представляется возможным с точностью до десятых. Еще один пункт, прописанный в ПДД, гласит о том, что цвет тонировочной пленки не должен сильно искажать восприятие белого, зеленого, желтого, красного и синего цвета. Некоторые автолюбители полагают, что есть возможность получить разрешение на тонировку автомобиля, однако такие разрешения доступны только для автомобилей специального назначения.

2 Как не нарушить закон и затонировать передние стекла авто?

На сегодняшний день практически каждый второй автомобиль передвигается по дорогам с затонированными задними ветровыми и задними боковыми окнами. Действительно, в жаркую погоду автомобиль без тонировки превращается в что-то вроде аквариума – в салон проникают солнечные лучи и постороние взгляды. Однако многие предпочитают тонировать и передние стекла авто, исходя из того, что по закону боковые стекла можно тонировать 30-процентной пленкой (то есть светопропуск стекла составляет 70%).

Затонированные задние ветровые окнаЗатонированные задние ветровые окна

Отметим, что передние и задние стекла множества современных иномарок уже в заводском виде имеют коэффициент светопропускаемости не выше 80 процентов. Таким образом, нанесение пленки даже в самом прозрачном виде будет нарушением действующего законодательства. Поэтому самые эффективные и правомерные способы нанесения тонировки это:

  1. Атермальная тонировочная пленка. Обладает функциями теплоотвода и не снижает видимость на дороге при затрудненных погодных условиях.
  2. Электрохромная тонировка. Сложный и дорогой механизм, с помощью которого можно самостоятельно регулировать степень затемненности передних и задних окон.
  3. Съемная тонировка. Тоже эффективное средство, которое хоть и не имеет возможности регулировки светопропуска, но может легко сниматься из салона автомобиля, например, при остановке на посту или в других дорожных ситуациях, когда тонировка может помешать.

Съемная тонировка заднего стекла автомобиляСъемная тонировка заднего стекла автомобиля

Что касается простой тонировочной пленки, то эксперты не рекомендуют наклеивать ее на боковые передние окна и тем более на лобовое стекло, так как даже самый прозрачный слой приведет к нарушению допустимой светопропускаемости.

3 Какой штраф придется заплатить?

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

На сегодняшний день за тонировку транспортного средства, которая не соответствует требованиям закона, предусматривается денежный штраф в размере 500 рублей (пункт 2 статьи 12.1 КоАП с 1 января 2012 по 1 апреля 2014). Раньше снимали номерные знаки (при повторной остановке с тонировкой), но с 1 января 2014 года эта практика была прекращена.

Денежный штраф за тонирование транспортного средстваДенежный штраф за тонирование транспортного средства

Размер штрафа не зависит от степени затонированности передних стекол авто.

Сейчас при повторном нарушении штраф увеличивается до 1000 рублей, а водителю будет предъявлено письменное предупреждение.

Затонированность передних окон машины
Затонированность передних окон машины

Если снять тонировку после остановки сотрудником ДПС, штраф все равно будет выписан, так как правонарушение уже будет зафиксировано. Также следует помнить, что снимать простую тонировочную пленку своими руками на месте остановки достаточно сложно, необходимо иметь под рукой мыльный раствор, строительный фен или устройство для создания водяного пара, иначе полностью снять пленку не получится.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Правила проверки тонировки в 2017 году

Тонировка 2017

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол.

Напомню, что ранее на PDDMASTER были опубликованы несколько статей так или иначе посвященных тонировке:

Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010.

Особенности проверки тонировки автомобилей.

Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.

Максимально допустимый уровень светопропускания

Максимально допустимый уровень светопропускания стекол автомобиля регламентируется техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

В 2017 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Таким образом, новые правила проверки тонировки 2017 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.

Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона "О полиции":

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовой состав - рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав - младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав - младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2017 года "О полиции" позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.

Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2017 году проверить тонировку могут где угодно.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.

Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры "Задержание транспортного средства", предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного - на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Разрешена или нет атермальная тонировка "Хамелеон"? Что говорит закон?

Разрешена или нет атермальная тонировка "Хамелеон"? Что говорит закон?С приближением лета, вопрос разрешена или нет атермальная тонировка "Хамелеон", становится достаточно актуальным. Особенно, учитывая любовь многих водителей к экстремальному тонированию. Если вы не хотите конфликтовать с дорожными инспекторами, или каждый раз выкладывать из кошелька сумму в 500 рублей (это размер штрафа), то стоит заранее узнать, что законом позволяется. В принципе, самые строгие требования предъявляются к стеклам той части автомобиля, в которой расположен водитель (передние). Поэтому, если вас так уж влечет ”слепая” тонировка, то задняя часть авто в вашем полном распоряжении. Подбирая пленку для ветрового стекла, стоит учесть не только затемненность самой пленки. На общий показатель влияет и само стекло. И об этом не стоит забывать. Разрешена или нет атермальная тонировка "Хамелеон"? Что говорит закон?Что гласит закон?Задаваясь вопросом, разрешена или нет атермальная тонировка "Хамелеон", водитель избавляет себя от ненужной нервотрепки на дорогах. Итак, давайте рассмотрим, что же можно себе позволить, не боясь быть наказанным:
  • Затемненность верхней полосы на лобовом стекле законодательством не оговаривается. Строго регламентирована только ее ширина (не должна превышать 14 см);
  • Ветровое стекло. В первую очередь любой инспектор будет проверять именно его. Пропускная способность не должна быть меньше 75%;
  • Стекла передних дверей. Здесь пропускаемость света должна быть не менее 70%. В противном случае, вам выпишут штраф;
  • Стекла задней части автомобиля. Затемненность этих стекол законодательством не регламентировалась. Здесь водитель может отвести душу, и наклеить пленку хоть с 5% пропускаемостью;
  • Не забывайте, строжайше запрещено использовать тонировку с зеркальным эффектом. Слепящие блики, которые она создает, стали уже причиной не одной аварии.
Что еще учитывать? Есть еще один фактор про который не стоит забывать. Большая часть современных ветровых стекол уже обладают сниженной светопропускаемостью. У большинства абсолютно новых иномарок при проверке лобового стекла (без использования пленок) показатель светопропускаемости изначально будет снижен на 15, а то и 20%. Если стеклу несколько лет, то можете смело накидывать еще минимум 5% к этому показателю. Также помните, что даже самая легкая тонирующая пленка приглушит свет еще на 10–20%. Разрешена или нет атермальная тонировка "Хамелеон"? Что говорит закон?Как самому рассчитать допустимые пределы?Помимо такой математики стоит учесть и тот фактор, что даже если вам удалось подобрать подходящее сочетание стекла и пленки, то со временем этот показатель обязательно снизится. Чтобы не попасть, некоторые водители из тех, кто жить не может без тонировки, обзаводятся специальным аппаратиком. Называется он тауметр. Именно им инспектор, сделав серьезное лицо, будет проверять ваши стекла. Общий показатель световой пропускаемости лучше проверять до того, как вы все обклеили. Если вы являетесь счастливым обладателем тауметра, то не пожалейте кусочка пленки, чтобы заранее оценить, что же у вас получится в итоге. Но даже если у вас такого прибора нет, то существует довольная точная формула, которая тоже поможет подсчитать результат. Берут светопропускаемость конкретного стекла и перемножают на этот показатель у пленки. Выглядит этот на практике примерно так, 0,90 * 0,70. Если подсчитать, то с такой пленкой показатель затемненности будет равняться 63%, и вам надо быть готовым к штрафам. Либо, как вариант, у вас могут потребовать пленку убрать (без денежных наказаний), но это если вам попадется инспектор в очень хорошем настроении. В основном, даже если водитель снимет тонировку прямо на месте и в присутствии инспектора, то это все равно повлечет за собой штрафное наказание. Разрешена или нет атермальная тонировка "Хамелеон"? Что говорит закон?Дополнительные факторы Не стоит экономить и приобретать китайские пленки. Показатель ее пропускаемости в реальности может оказаться далек, от указанного на упаковке. Довольно неплохо зарекомендовали себя атермальные пленки, произведенные в США. Помните, что у пленок серии ”хамелеон” (такие радужные и переливчатые), этот показатель изменяется в зависимости от уровня освещенности. Если в пасмурный день с такой пленкой прибор выдаст один показатель, то в жаркий и солнечный он будет уже совсем другим. Да и если быть до конца честным, то дорожные инспектора вообще предвзято относятся к ”хамелеонам”. Заключение. Всем любителям максимально затемнить свою машину стоит задаться вопросом, разрешена или нет атермальная тонировка "Хамелеон". При этом, стоит учесть тот факт, что лобовое стекло (даже абсолютно новое) изначально обладает не 100% пропускаемостью света. Особенно это касается стекол иностранного производства. Со временем этот показатель еще более снизится, впрочем, как и у наклеенной тонировки. Безнаказанно вы можете клеить что угодно лишь на стекла задней части машины. Правда, за зеркальную тонировку даже в этой части авто вам все равно ”прилетит”. Она строжайше запрещена.

AutoFlit.ru

Стоит ли покупать тонировку, которую не видит прибор?

Требования к автомобилям в нашей стране достаточно жесткие, но соблюдать их необходимо, ведь иначе придется постоянно платить немаленькие штрафы и неприятно общаться с представителями дорожной полиции. Особенное внимание в последнее время сотрудники ГИБДД уделяют тонировке. В соответствии с современными требованиями прозрачность лобового стекла должна быть не меньше 75%, а стекол передних дверей - не менее 70%.

Этих показателей не имеет ни одна тонировка, которая используется для тюнинга автомобилей. Единственное исключение сотрудники полиции могут сделать в том случае, если тонировка стекол передних дверей у вас заводская. В ином варианте придется сдирать пленку и платить штраф.

Тонировка, которую не видит прибор ГИБДД - существует ли такая?

Многие продавцы материалов для тюнинга говорят, что у них есть уникальное предложение - тонировочная пленка, которую не засечет ни один проверочный прибор ГИБДД. Вы можете практически полностью затонировать стекла передних дверей, а прибор будет показывать 100% прозрачности.

В этом есть определенные плюсы, ведь вы сможете выбрать нужную вам степень тонировки стекол автомобиля и не обращать внимания на требования закона. Тем не менее, есть определенные негативные моменты в использовании такой пленки:

  • тонировка действительно будет мешать хорошей обзорности;
  • слишком сильное затемнение затруднит обзор через боковые зеркала заднего вида;
  • для выставления штрафа достаточно и визуальной оценки затемнения стекол;
  • большинство продукции на рынке таких «шпионских штучек» оказывается подделкой.

Так что совершенно не обязательно приобретенная дорогая пленка защитит вас от штрафа при встрече с сотрудником ГИБДД. Покупать дорогостоящую пленку, которая может защитить вас только от показаний приборов проверки прозрачности, не имеет смысла.

Единственным законным вариантом получить тонировку стекол боковых дверей является приобретение автомобиля с такими стеклами. Но это может сильно ударить по кошельку автомобилиста.

Почему плохо ездить без тонировки?

Взвесив все минусы покупки такой тонировки, которую не видят приборы ГИБДД, вы можете решить, что ездить с незатемненными стеклами гораздо лучше, чем постоянно подвергать себя опасности получения штрафа. Но это также двусмысленное решение, которое может поставить вас в неудобные положения по многим факторам. Отсутствие тонировки является причиной следующих проблем:

  • яркое солнце часто слепит водителя и мешает обзору больше темной тонировки;
  • предметы в салоне подвержены воздействию солнечных лучей;
  • вы постоянно находитесь на открытом обзоре для других водителей в пробках и прохожих на улицах;
  • содержимое салона видно всем желающим;
  • значительно снижается комфорт поездки в автомобиле.

Потому многие стремятся затонировать стекла передних дверей. Если вы хотите все сделать по требованиям закона, приобретайте наиболее легкую тонировку, которая пропускает достаточно света в салон. Но также помните, что такой вариант не предоставит все необходимые преимущества использования тонировки.

Подводим итоги

Использовать тонировку, которая не определяется прибором, не имеет смысла. Сотрудник ГИБДД все равно не отпустит вас, если визуально будет уверен в нарушении. Способ выписать штраф такому нарушителю все равно найдется. Именно поэтому лучше держаться в рамках законных требований и тонировать передние стекла автомобиля очень легким затемнением.

Кстати, наша полиция не всегда сама выполняет требования и тонирует свои автомобили «по полной программе».

Интересно, доводилось ли нашим читателям попадать в неприятные споры по поводу тонировки стекол с сотрудниками ГИБДД?

avto-flot.ru

Автоматическая тонировка стекол автомобиля

автоматическая тонировка ВАЗ 2110Мечта любого водителя, который не привык ездить в аквариуме - это тонировка, которая автоматически убирается и устанавливается по нажатию кнопки. Если раньше о таком никто не задумывался, то сейчас в связи с большими штрафами за тонировку вопрос автоматической тонировки ВАЗ 2110 очень популярен. Автоматическая тонировка может быть устроена по разному и я нашел два реальных способа, которые можно применить на ВАЗ 2110.
  1. Электро тонировка
  2. Двойной стеклопакет с тонированным стеклом
Оба подхода мало известны и вызывают массу вопросов. Я попробую показать на пальцах, что из себя представляют оба метода автоматической тонировки.

Электро тонировка

Называться такая тонировка может по разному: Регулируемая тонировка, стекло с изменяемой степенью светопропускания, регулируемая тонировка стекол автомобиля и т.д.Электро тонировка - это два полимерных слоя прозрачной пленки, внутри которой находятся жидкие кристаллы (с определенной полярностью). При подаче напряжения кристаллы поляризуются и стекло становится прозрачным, а при отключении напряжения тонированным.Цвет тонировки из кристаллов бывает разный: белый, серый, темно-серый и голубой оттенок. Кстати, на некоторых дорогих иномарках такая регулируемая тонировка устанавливается уже давно..Тонировка с помощью кристаллов - новая технология, которая еще только начинает выходить на российский рынок, поэтому найти, где можно установить электро тонировку сложно. Да и цена электро тонировки будет не маленькая, от 20тыс. Поэтому останавливаться на этом методе я не буду, т.к. устанавливать такую дорогостоящую технология на поддержанные русские машины я не вижу смысла.Видео электро тонировка, стекло VarioPlus.

Двойной стеклопакет с тонировкой на ВАЗ 2110

Последний год стала очень популярная тема "Тонировка с двойным остеклением". Якобы в Тольятти есть группа людей, которая придумала, как можно сделать так называемую "автоматическую тонировку", которая будет выглядеть, как второе стекло.Опускаться и подниматься оба стекла будут через электростеклоподъемники (ЭСП).Как сделано двойное остекление с тонировкой долго оставалось загадкой. Но ситуация заметно прояснилась после того, как всеми уважаемый vovan026 (спасибо ему за фото и видео) с форума priorovod.ru установил такой двойной стеклопакет на ВАЗ 2112.После чего сделал фото секретной конструкции и выложил всем на обозрение. Но к сожалению по фотографиям невозможно понять всех тонкостей установки двойного стеклопакета (например, нет возможности увидеть, как крепится дополнительный ЭСП вверху двери или удлинялся ли тросик ЭСП и т.д.). Кроме фотографий и видео автоматической тонировки было задано множество вопросов, на которые vovan026 отвечал в процессе эксплуатации своей модной тонировки :) Предполагать, какие есть плюсы или минусы двойного стеклопакета на ВАЗ 2110 глупо, поэтому последующий текст я буду основывать именно на словах vovan026. Итак, поехали..

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Тонирование стёкол на автомобилях

Тонирование стёкол на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Тонировка — обеспечивает массу плюсов и придаёт вид автомобилю, во-первых, если стёкла у автомобиля будут за тонированы, то прохожие уже не смогут увидеть то что находится внутри автомобиля, во-вторых, она не пропускает солнечные лучи, поэтому людям находящимся в автомобиле будет не сильно жарко, а так же после длительного простоя машины на солнце, садиться в салон гораздо приятней, чем если бы автомобиль был не тонирован, но существую и минусы у тонировки, один из минусов это то что видимость ночью падает, поэтому запрещено тонировать все стёкла у автомобиля и разрешается тонировать только задние, чтобы не было никаких аварийных ситуаций и тому подобного.

Примечание! Для тонировки стёкол нужно будет приобрести: Саму тонировочную плёнку, а так же ещё чистые тряпки будут нужны, вода, специальный флакон куда её наливать будете (Такой, который используется для чистки стёкол у автомобиля), ну и немного фери понадобится Вам чтобы его с водой мешать и чтобы тонировка гораздо лучше приклеивалась к стёклам!

Краткое содержание:

  • Тонирование стёкол
  • Дополнительный видео-ролик

Как за тонировать стёкла на автомобилях?

Примечание! Чтобы тонировка получилась удачной и с ней не возникло никаких проблем, используйте для тонировки стёкл, дорогую плёнку, не экономьте на ней, вить Вы её клеите на долгое время (Если это задние стёкла, в случае с передними, дорогую тонировку можете и не использовать вовсе), кроме того дешёвая тонировка имеет массу нюансов, во-первых плохая видимость в ночное время суток, во-вторых если дешёвая тонировка будет у Вас наклеена на долгое время (Год, два), то после того как Вы её сдерёте, на стекле останутся чёрные точки, которые очень и очень тяжело вывести, ну и запах, дешёвая тонировка (Китайская) пахнет едким запахом, к нему очень легко привыкнуть и Вы его не ощущаете, но всё же этот неприятный запах, после улицы будет ощущаться короткое время в салоне автомобиля!

1. Тонирование стёкол автомобиля начинается с тщательной очистки стекла, от того как Вы очистите стекло, зависит то, как тонировка на несётся на стекло автомобиля, если же стекло будет плохо очищено, тонировка при выведении пузырей порвётся (Из-за частичек песка, это чаще всего происходит).

2. Когда все стёкла хорошо протрёте и очистите их от грязи, преступайте к формовки, чтобы её произвести, флакон понадобиться, в него налить нужно будет воду и размещать её с мыльным раствором (С фери вода размешивается как правило или с шампунем, доза: 1.5 литров воды, примерно на 5 капель шампуня), после чего размещайте всё это хорошенько и приступайте к тонировки, для начала по брызгайте на стекло с наружной стороны данный раствор (Не жалейте его, брызгайте хорошенько) а затем нанесите рулон тонировки и отрежьте её по бокам (Наносить нужно таким образом, чтобы защитная плёнка с наружной стороны была, более подробно о том как найти защитную плёнку читайте в пункте 3 ниже), режьте таким образом, чтобы плёнка больше стекла была, а потом, уже пузыри все разглаживайте и её уже по контуру стекла вырезайте, при вырезании будьте аккуратней, не повредите детали экстерьера автомобиля (Резинки, уплотнители и тому подобное), это очень часто у новичков бывает.

Мыльный раствор и разрезание пленки

3. Разгладив полностью тонировочную плёнку и выгнав все пузыри воздуха из под неё, отсоедините её с краю от стекла и приступайте к отделению защитной плёнки от основного материала, для этого ногтём аккуратно подцепите её край и полностью отделите защитную плёнку как показано на фото ниже, во время отделения, брызгайте флаконом с мыльным раствором на тонировку (см. маленькое фото), после чего отсоедините плёночное покрытие и перенесите аккуратно его на внутреннюю часть стекла, не заденьте при этом детали интерьера (Вообще не заденьте ничего, а то тонировка хуже сядет) и клеящейся стороной (Это та сторона, с которой защитную плёнку Вы убирали и на неё брызгали мыльным раствором) прислоните тонировку к стеклу, разгладив и убрав все пузыри (Чтобы пузыри полностью убрать, плёнку греть нужно, либо феном, либо зажигалкой), аккуратно ножичком отрежьте всё лишнее, нижнюю же часть тонировки, заправьте под уплотнители, отогнув для этого их отвёрткой (Если это боковые стёкла, с лобовым и заднем стеклом, всё немного по другому, там плёнку аккуратно под резинку засунуть будет нужно, ну а чтобы плёнка вообще идеально села, лучше эту операцию проделывать на снятом стекле с автомобиля, боковых стёкл это же не касается, только те стёкла, на которых присутствует резинка).

Отсоединение защитной пленки от основного материала

Примечание! Вообще правильнее будет не полностью отдирать защитную плёнку от основной тонировки, а оставлять в конце чуть-чуть, выполнив это, тонировочная плёнка отсоединяется от стекла вместе с защитной плёнкой и переноситься на внутреннее стекло и сперва она в верхней части приклеивается, а потом когда уже с верхней частью будет всё закончено, отодрав нижнюю часть защитной плёнки (см. фото ниже), тонировочная плёнка снизу клеиться, благодаря этому она лучше сядет и нижнее покрытие 100% не заденет ничего, а при задевание деталей интерьера, плёнка уже гораздо хуже сядет, поэтому учитывайте это, во время клейки!

Нанесение мыльного раствора на стекло и сдирание защитной пленки

4. Процесс тонировки стёкол завершён, более подробно понять как это делается Вы только сможете увидев эту операцию в жизни, хорошим же помощником Вам будет видео-ролик, который в самом конце статьи размещён, его обязательно изучите.

Дополнительный видео-ролик: Тонировки поддаются легче всего прямые стекла, которые идут без всяких перекосов, такие стоят на классическом семействе по бокам, поэтому такие автомобили сбоку как правило не составляет труда за тонировать, сложностей с боками в принципе нет никаких, всё хорошо и очень доступно, поэтому как правило даже и новички справляются с тонировкой стёкл в таких авто и получаются у них, очень даже не плохо, чуть ниже размещён обучающий ролик, обязательно его просмотрите и вопросов по тонированию стёкол у Вас скорее всего даже и не возникнет.

Vaz-Russia.ru