Акпп или вариатор что надежнее
Что лучше - вариатор или механика? Сравниваем КПП
- Механика всегда дешевле вариатора, не только по стоимости автомобиля, но и по обслуживанию коробки;
- МКПП смотрится надежнее, чем вариатор;
- Расход топлива у МКПП ниже;
- Время разгона автомобиля до 100 км. с вариатором намного быстрее, чем у механики;
- Вариатор значительно комфортнее и удобнее механики, как и АКПП;
- При наличии подрулевых лепестков переключения передач вариатор смотрится еще и намного интереснее механики.
AutoFlit.ru
Что надежнее, вариатор или автомат? Сравниваем и оцениваем
- Как менять масло в вариаторе;
- Как нужно прогревать вариатор зимой;
- Как проверить вариатор при покупке.
Что лучше выбрать при покупке автомобиля: вариатор или автомат?
Мы уже рассматривали основные технические отличия типов автоматических коробок передач, а сегодня коснемся темы практической эксплуатации двух вариантов такого технического агрегата. В последние годы участники рынка все больше стремятся приобрести автомобили именно с автоматом, но его тип часто становится загвоздкой в выборе автомобиля. Вариатор или автомат - вот основной вопрос, возникающий у многих покупателей на новом и вторичном рынке транспорта.
Для некоторых водителей особой разницы в этих видах коробок не будет. Если вам полностью подходит и нравится модель, в которой установлен вариатор CVT, отдайте предпочтение ей. Если же комплектация и цена машины с автоматом подходит больше, остановитесь на АКПП. Но определенное количество водителей почувствуют серьезную разницу в эксплуатации этих автомобилей.
Машина с вариатором - основные особенности эксплуатации
Стоит начать с того, что вариаторы - более технологичные и дорогие устройства. Главным отличием в эксплуатации машины с вариатором является плавная и ровная поездка, при которой водитель совершенно не замечает переключений передач. Это повышает комфорт поездки и значительно увеличивает удовольствие от вождения.
Но в технической части вариатора присутствуют дорогостоящие технологичные устройства, которые могут давать сбои. Особенно часто такие проблемы возникают на подержанных авто до 2010 года выпуска. Служит такой вариатор порядка 200 тысяч километров до капитального ремонта, и учтите, что пробег может быть скручен. Главные неполадки CVT следующие:
- выход из строя ремня при частых чрезмерных нагрузках или буксировке в грязи;
- поломка электромотора коробки из-за частых и резких переключений в разные режимы;
- стирание металлических деталей системы передач в вариаторе;
- поломка компьютерного оборудования, которое управляет переключениями;
- множество неполадок происходит в момент отказа датчиков на большой скорости;
- даже при ударе ведущими колесами о бордюр при парковке можно повредить коробку.
Растягивание ремня - самая популярная неполадка CVT и прочих типов вариаторов. На сегодняшних автомобилях эта проблема была решена, но владельцам подержанных транспортных средств с вариатором стоит быть осторожнее. Высокая технологичность и ценность каждого элемента этой системы вашего авто вызывает еще один неприятный момент - слишком большую стоимость ремонта.
Диагностика и разборка вариатора затянет на сумму, примерно равную полноценному ремонту АКПП. Потому на рынке подержанных авто рекомендуем отдать предпочтение стандартной автоматической коробке передач. Если же вы подбираете новое транспортное средство, выбирайте машину по тест-драйву и ощущениям от поездки.
Стандартная АКПП - преимущества и недостатки традиционной технологии
Технологии постоянно развиваются, предлагая покупателям автомобилей отличные новые решения в самых разных ракурсах техники. Автоматические коробки передач с традиционным механизмом имеют ряд недостатков, которые стали историческими. К примеру, считается, что скорость машины с АКПП на старте значительно ниже, чем с механикой.
Подобные недостатки остались в прошлом, сегодня динамика автомата может быть даже лучше, чем у машины с механикой. То самое касается расхода топлива. Оптимизация работы современных АКПП позволяет производителям обеспечить идеальную работу двигателя. Основные преимущества стандартного автомата перед вариатором следующие:
- автомобиль не откатывается назад на склоне при старте движения;
- конструкция технического узла коробки значительно проще;
- АКПП реже нуждается в ремонте и обслуживании;
- стоимость регулярного ухода за автоматом ниже, чем в случае с вариатором;
- выносливость коробки намного выше, а современные узлы безопасности сводят возможность поломки к минимуму.
Вот такие особенности эксплуатации современных автоматических коробок передач. Среди недостатков автоматов можно назвать отсутствие возможности толкнуть автомобиль при вышедшем из строя аккумуляторе. Но этот недостаток нивелируется своевременным обслуживанием и нормальным уходом за всеми системами машины.
Благодаря простой конструкции и надежности работы этого узла, многие потенциальные покупатели предпочитают именно традиционные автоматы. Производители устанавливают автоматы на самые дорогие версии своих автомобилей, чем также значительно поднимают рейтинг и статус этих технических решений в глазах покупателя. Впрочем, выбор технического типа КПП зависит еще и от личных предпочтений каждого покупателя.
Больше информации о разных типах автоматических коробок передач смотрите в следующем видео:
Подводим итоги
В наше время на автомобильном рынке присутствует множество типов коробок передач. Роботизированные КПП, вариаторы, автоматы, разные типы механики и комбинированные коробки - во всех этих различиях можно найти массу общих особенностей, но и различия в технологиях присутствуют. Выбирая машину среди предложения новых моделей, отдайте больше внимания выбору более комфортной для вас коробки передач. Это поможет найти автомобиль, ездить на котором будет максимально приятно.
Если же вы покупаете подержанное авто, лучше отдать предпочтение стандартному автомату. Срок службы этого технического узла достаточно большой, а обслуживание намного дешевле, чем у большинства иных типов автоматических КПП. Какой тип коробок передач предпочитаете вы?
avto-flot.ru
Что лучше автомат или вариатор?
При покупке автомобиля с выбором между автоматической и механической коробками передач особых проблем у большинства покупателей не возникает. Однако когда речь заходит об отличиях вариатора от «автомата», далеко не каждый может сразу же сказать, какой из этих двух трансмиссий стоит отдать предпочтение. У каждой КПП есть свои преимущества и недостатки, знание которых поможет водителю самому решить для себя, что лучше – вариатор или АКПП. |
Автоматическая коробка передач
Автоматическая трансмиссия стала массово устанавливаться на автомобили гораздо раньше вариаторной. В своем современном виде «автомат» появился в начале 1940 годов – первоначально на машинах Oldsmobile, а немного позже – на Cadillac и Pontiac. C тех времен базовая конструкция автоматической трансмиссии не изменилась: она по-прежнему состоит из гидротрансформатора и редуктора. Гидротрансформатор служит непосредственно для переключения передач, а редуктор содержит в себе все пары шестерен в постоянном зацеплении. Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобили сегодня, могут иметь от четырех до восьми скоростей.Преимущества АКПП
Автоматическая трансмиссия обладает такими преимуществами:- • Простота управления автомобилем. Водителю не нужно думать о переключении передач.
- • Надежность. Очень сложно сжечь сцепление (его функции выполняет гидротрансформатор), что нередко происходит при использовании «механики».
- • Положительное влияние на ресурс двигателя. «Автомат» переключает передачи, не раскручивая мотор до максимальных оборотов, что снижает его износ.
Недостатки АКПП
Есть у автоматической трансмиссии и недостатки, а именно:- • Сниженная динамика. В отличие от вариатора, АКПП демонстрирует не самую высокую динамику разгона, уступая по этому показателю в том числе и механической КПП.
- • Повышенный расход топлива. Двигатели в паре с «автоматом» расходуют больше топлива, чем аналогичные моторы с вариатором или «механикой». В среднем разница составляет 1-2 литра на 100 км пробега.
- • Повышенный расход трансмиссионного масла. Автоматическая трансмиссия требует 8-10 литров масла против 5-8 литров у вариатора и 2-3 литров у механической КПП, при этом менять масло нужно чаще.
Вариатор
Вариатор был изобретен раньше автоматической трансмиссии, однако его широкое применение в автомобильной промышленности началось лишь сравнительно недавно. Основа конструкции вариатора – это два шкива (ведущий и ведомый), соединенные ремнем или цепями. Подобная трансмиссия лишена скоростей в традиционном понимании этого слова, а потому ее называют бесступенчатой (Continuously Variable Transmission, CVT). Изменение передаточного числа осуществляется путем сдвига раздвижных боковин шкива.Преимущества вариатора
Чем же хорош вариатор в сравнении с другими типами трансмиссий? Среди преимуществ этого передаточного устройства следует в первую очередь выделить следующие:- • Хорошая динамика. Автомобиль, оснащенный вариатором, разгоняется быстрее такой же машины, но укомплектованной АКПП или «механикой».
- • Плавность хода. Отсутствие передач избавляет от рывков переключения.
- • Сниженный расход топлива. Автомобиль с вариатором расходует меньше топлива, чем модели с АКПП и МКПП.
Недостатки вариатора
Естественно, не лишен вариатор и недостатков, причем некоторые из них весьма существенны:- • Сложный и оттого достаточно дорогостоящий ремонт. В отличие от «автоматов», вариаторы распространены не особенно широко, поэтому меньше изучены специалистами автосервисов. Сегодня ремонтом и обслуживанием вариаторов занимаются в основном лишь официальные дилеры.
- • Необходимость замены ремня. Через каждые 100-150 тысяч километров требуется замена ремня между шкивами, что ведет к дополнительным расходам.
- • Требовательность к маслу. Для вариатора необходимо специальное масло, причем для каждой конкретной модели трансмиссии – свое. Стоимость такого масла довольно велика, при этом использование масла неподходящего типа может привести к поломке.
Заключение
Итак, что же все-таки лучше – вариатор или АКПП? Необходимо признать, что по своим техническим возможностям бесступенчатая трансмиссия опережает «автомат», однако это преимущество уравновешивается большей стоимостью обслуживания и ремонта вариатора. Таким образом, выбор конкретного типа трансмиссии в значительной степени зависит от финансовых возможностей покупателя и его готовности идти на дополнительные траты. Особенно критичен этот фактор при покупке подержанного автомобиля, ведь если в случае с новым авто от проблем на первых порах защитит гарантия, то ремонт старой машины автовладельцу придется оплачивать со своего кармана.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какая АКПП самая надежная? Обзор каждого вида
Каждый, задумываясь о новом авто, оценивает, какая АКПП самая надежная. Размышления эти выступают у потенциальных покупателей в первой пятерке. И не потому, что механика, как ни крути, это уже позавчерашний день (некоторые приверженцы традиций ее даже любят). Просто, если уж берешь машину с нуля, стараешься себя обеспечить максимальным удобством (за свои же деньги, между прочим). Однако типов автоматов история и практика автомобилестроения насчитывают целых 3 штуки. Человек, раньше не сталкивавшийся с автоматической коробкой и приученный ездить с механикой, изучая предложения в одних ценовых рамках, теряется в выборе. В данной статье попробуем оценить работоспособность и надежность этих основных существующих разновидностей.Какая АКПП самая надежная? Это вопрос, на который трудно дать сразу однозначный и неоспоримый ответ. Каждый вариант имеет свои плюсы, но обладает и определенными минусами. Будем разбираться, что к чему.Автомат с гидротрансформаторомВ народе известен как классика. Существует дольше других вариантов; монтируется на большинство моделей с АКПП. Складывается из двух равно важных компонентов: собственно самой коробки передач и, соответственно, гидротрансформатора, который заменяет собой сцепление. За взаимодействие обоих узлов отвечает электроника, получающая данные с огромного количества датчиков. Многие классические АКПП дают возможность переключения на ручной режим. Первым такой наворот предложил Porsche; нынче он есть в моделях Chrysler, BMW и других фирм. Оговоримся: полной свободы действий человек за баранкой все равно не получает, электроника отслеживает его движения. С другой стороны, если ты уже купил машину с автоматом, то дергать ручку все одно не настроен. Чем хорош гидротрансформатор: в качестве демпфера он идеален и великолепно гасит толчки в цепи «движок – трансмиссия» и обратно. Но в минусах числятся низкий КПД, небогатый ресурс, высокий расход топлива (хотя в современных моделях инженерная мысль уже сделала большой шаг в нужном направлении и значительно снизила топливные затраты). Несмотря на все возражения, выбор именно АКПП-классики компаниями Audi, BMW, Land Rover, Bentley (с моделью Continental GT V8), Maserati (у них ею оснащен Quattroporte) свидетельствует о высокой надежности такой коробки. РоботЧтобы понять принцип его работы, достаточно представить себе обычную механику, где выбор нужной передачи и смыкание (или размыкание) их выполняют сервоприводы, называемые актуаторами. В современных машинах ставятся преселективные, грубо говоря, дублированные роботы. Это позволяет избежать провалов в работе коробки. Из преимуществ: моментальное срабатывание, комфорт использования, высокий КПД, суперэкономичность. Однако присутствует и уверенная ложка дегтя. Прежде всего, если нужно резко стартануть, DSG некоторое время тупит, обдумывая нужные команды. Еще хуже, если двигаться приходится в рваном режиме – в пробке или тянучке. Напрасные попытки успеть сопровождаются ощутимыми дерганиями машины и пронзительным скрежетом внутри коробки. В результате АКПП-роботы, преимущественно используемые в мегаполисе, ломаются довольно часто.Статьи по теме:- Что делать если АКПП пинается и дергается;
- Подробней о DSG читайте в этой статье;
- Машина дергается и вибрирует при разгоне. Решаем проблему.
- "Как прогревать вариатор зимой";
- "Как проверить вариатор при покупке"?;
- "Самостоятельная замена масла в вариаторе";
- "Отличия робота от вариатора".
AutoFlit.ru
Какие основные отличия вариатора от автомата?
Автоматическая коробка передач делает передвижение в любом режиме значительно более комфортным, ведь не нужно отвлекаться на переключения передач и заставлять себя выполнить лишние действия за рулем автомобиля. С помощью таких коробок многие водители могут уделить больше внимания происходящему за рулем и значительно обезопасить свою поездку.
Тем не менее, есть много противников автоматических коробок, которые приводят различные доводы несостоятельности данной технологии. Повышенный расход топлива, износ двигателя и прочие факты часто являются простой выдумкой. Производители сегодня предлагают огромный выбор технологий, и многих водителей интересуют отличия вариатора от автомата.
Традиционная автоматическая коробка передач
Прежде чем обсуждать преимущества и недостатки коробки передач, следует разобраться с особенностями ее конструкции. Состоит такой агрегат из гидротрансформатора, и редуктора. Первый механизм выполняет задачи сцепления, а второй непосредственно отвечает за процесс переключения передач. Также составной частью коробки является блок шестерен, которые и определяют количество и функции каждой передачи.
Конструкция АКПП достаточно проста и надежна, что и формирует один из основных плюсов использования автомобиля. Тем не менее, в применении автоматической коробки передач стандартного образца можно выделить и негативные моменты:
- повышенный расход топлива из-за необходимости интенсивной раскрутки двигателя на старте;
- задержанная динамика - ускорение начинается только спустя несколько секунд после нажатия педали;
- дорогостоящий ремонт самой конструкции АКПП и всех узлов, связанных с этим агрегатом;
- при поломке системы зажигания невозможно запустить автомобиль «с толкача» или другим альтернативным способом.
У автомата действительно есть несколько серьезных изъянов, что мотивирует мировых производителей разрабатывать новые технологии. Одной из таких технологий стала роботизированная коробка передач (МКПП с автоматизированным процессом переключения). Этот вариант автомата позволяет делать поездку намного более динамичной, а также уменьшает расход топлива. Но самой интересной и перспективной технологией переключения передач сегодня смело можно назвать вариатор.
Конструкция вариатора и основные преимущества его использования
Многие задают следующий вопрос: сколько передач у вариатора? Можно ответить на него по-разному. С одной стороны, у вариатора бесчисленное множество передач, с другой стороны, их вообще нет. Недаром вариаторы называют бесступенчатыми коробками.
Сегодня развитие получила технология CVT, которая все чаще применяется взамен стандартным автоматам на японских автомобилях.
Такая коробка представляет собой механизм, который управляет передаточной силой от двигателя к колесам. Конструкция вариатора достаточно сложная, описывать ее технические особенности не имеет смысла. Важно лишь знать основные повадки автомобиля с вариатором:
- разгон получается очень динамичный и происходит без переключения передач;
- техника не тратит время на осуществление переключения, улучшая динамику;
- вариаторы достаточно надежны, они не имеют определенных слабых мест;
- с помощью вариатора можно значительно экономить топливо;
- авто с такими коробками всегда плавно и спокойно разгоняются, подходят для обучения вождению.
Вариатор всегда считался оптимальной коробкой передач для любителей комфортной поездки. Как бы вы ни нажимали на педаль акселератора, разгон будет достаточно плавным и наберет уверенной тяги только через несколько секунд. Такая особенности не слишком приятна при обгоне на загруженной трассе, но в остальном - это дело привычки.
Вариаторы имеют и негативные стороны использования. К примеру, вы не можете прочувствовать весь потенциал двигателя вашего автомобиля, если в качестве коробки использован CVT.
Подводим итоги
Мы постарались максимально просто объяснить, чем отличается вариатор от автомата. Разница в этих двух технологиях колоссальная, ведь за основу взяты совершенно разные принципы функционирования автомобильной техники. В мире существуют приверженцы стандартных АКПП, а также водители, которые могут ездить только на вариаторах.
Решить для себя, какую автоматическую коробку передач вы предпочли бы больше, можно на тест-драйве автомобилей с разными технологиями. Если вы уже определились с вашим фаворитом в типах коробки передач, будет интересно услышать ваши доводы в пользу той или иной технологии в комментариях.
avto-flot.ru