Аппарат своими руками для чистки форсунок


Чистка инжектора – как справиться своими силами?

Чистка инжектора – не самое простое занятие, именно поэтому не все хотят связываться с ней. Кому-то жалко времени, а кто-то просто не уверен в своих силах. Если вы все же решили сэкономить на услугах сервисного центра, то рассмотрим технологию, по которой производится такая чистка.

Содержание
  1. Когда нужна чистка инжектора?
  2. Как сегодня чистят форсунки инжектора?
  3. Почему нельзя запускать состояние инжектора?
  4. Извлекаем инжектор самостоятельно
  5. Очищаем инжектор в домашних условиях – подготовка
  6. Приступаем к очистке форсунок

1 Когда нужна чистка инжектора?

Для каждого автомобиля производитель дает рекомендации о периодичности чистки инжекторного механизма. Но, как правило, это европейцы или американцы, и они совсем не учитывают состояние топлива, которое нам приходится заливать в баки. Поэтому прочистить инжектор придется намного раньше, да и делать это вы вынуждены будете чаще, чем указано в сопроводительной документации к авто.

На фото - чистка инжектора, spokoino.ru

Рекомендуем ознакомиться
  • Средство для промывки инжектора
  • Очиститель Wynn's – качественная промывка инжектора с гарантией
  • Особенности работы инжекторного двигателя ВАЗ 2107
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Отечественные опытные автомеханики советуют проводить промывку форсунок инжектора каждые 10 тыс.км. Тем не менее, стоит понимать, что это – не аксиома. Вам, как хозяину, следует прислушиваться к своему автомобилю. Вас должны насторожить следующие особенности поведения вашего транспортного средства:

  • педаль газа периодически проваливается;
  • мотор работает сбивчиво;
  • уровень выхлопа повышен;
  • увеличивается дымность отработанных газов;
  • тяга становится ощутимо низкой;
  • разгон дается тяжелее.

2 Как сегодня чистят форсунки инжектора?

Чтобы прочистить инжектор, используют ультразвук и жидкостный метод. В основе первого способа лежит явление кавитации, это очень эффективно удаляет нагар даже в самых труднодоступных местах форсунок. Достаточно опустить их в специальную ванночку, и множество довольно мощных микровзрывов, которые порождаются ультразвуком, очистят ваши детали до блеска. Но имеет смысл приобрести такое приспособление только в тех случаях, когда вы занимаетесь этим часто, например, оказываете соответствующие услуги каждый день.

Фото чистки форсунок инжектора ультразвуком, crystalservice.ru

  • Do it! вызывает несдержанное желание у женщины за 15 минут!Любая будет твоей — просто сделай ей кофе!Вся правда про возбудитель+отзывы...

Жидкостный же метод значительно дешевле, а значит, и доступнее любому автомобилисту. Именно к нему следует прибегнуть, если вы заметили неполадки в инжекторе и решили, что необходима прочистка. Для того чтобы осуществить промывку форсунок своими руками, не потребуется специального дорогостоящего оборудования. Хотя сам способ немного хлопотнее, нежели в случае УЗ-очистки. Но коль вы решили не обращаться за помощью к специалистам, разберем, как же осуществить операцию у себя дома.

На фото - жидкостный метод промывки форсунок, smotra.ru

3 Почему нельзя запускать состояние инжектора?

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Основная функция этого механизма заключается в поставке топлива к поршням, и только от состояния клапанов форсунок зависит эффективность его работы. Если каналам и отверстиям давно необходима очистка, они засорены и обросли нагаром, то подача горючей смеси будет затруднена, а то и вовсе прекратится. Отсюда и последует неудовлетворительная работа мотора, что отразится не только на его долговечности.

Фото работы форсунки инжектора, auto-china.kiev.ua

Если вы будете игнорировать тот факт, что уже пора бы прочистить инжектор, расход топлива будет равномерно увеличиваться, постепенно он вырастет в разы. Но это не единственное осложнение, которым грозит ваша экономия на промывке форсунок. Если допустить их перезагрязнение, очень скоро придется их заменить, а это куда дороже. Так что наиболее мудрым решением сэкономить на этой операции будет осуществление ее своими руками.

На фото - замена форсунок инжектора, dragvideo.ru

4 Извлекаем инжектор самостоятельно

Чистка инжектора возможна только в демонтированном состоянии. Поэтому сначала разберемся, как снять его своими руками. Для начала в топливной магистрали следует создать разреженную атмосферу, то есть скинуть давление. Поэтому включите двигатель и откройте коробку с предохранителями. Предварительно загляните в руководство по использованию авто и найдите, какой из них отвечает за бензонасос. При работающем моторе отключите именно этот предохранитель.

Фото демонтажа инжектора, accord-russia.ru

Теперь ничто не мешает нам отсоединить шланги (нагнетающий и реверсный) и отключить клеммы от форсунок. Далее снимаем панель, которая держит весь комплект форсунок, и убираем с каждой уплотнительное кольцо. Все готово для работы, остается только разобраться, что от нас требуется, чтобы произвести чистку своими руками.

На фото - комплект форсунок, drive2.ru

5 Очищаем инжектор в домашних условиях – подготовка

Раз уж вы решились произвести промывку форсунок своими руками, разберемся, в чем суть жидкостного метода, и попробуем осуществить его. Следует обеспечить такие условия, чтобы можно было открывать и закрывать электромагнитный клапан и параллельно нагнетать в инжектор жидкость, когда он открыт. В закрытом же положении он должен быть абсолютно не способен ее пропустить. Поэтому собираем все необходимое, чтобы осуществить промывку своими руками.

Фото инструментов для промывки форсунок, vectra-club.ru

Необходимо приобрести средство для очистки карбюратора и приспособление, которым можно было бы продувать эту жидкость через форсунки. Для этого подойдет бутылка, которую соедините с отверстием детали и емкостью (бачком), куда нагнетается используемое средство. Для управления электромагнитным клапаном подсоедините клеммы форсунок к АКБ, а если имеется в наличии проходной включатель, подключите его в эту цепь последовательно.

6 Приступаем к очистке форсунок

Когда цепь собрана, жидкость заряжена, и вы готовы, можно начинать прочистку инжектора своими руками. Нагнетая жидкость, нужно замыкать цепь и размыкать ее, тогда клапан будет пропускать жидкость и закрывать ей проход попеременно. Включатель значительно упростит эту процедуру. Пропустив немного средства через форсунку, нужно оставить ее на некоторое время как бы отмокать. Со следующей порцией жидкости выгоняется отмокшее, а часть средства опять остается отмачивать очередной слой загрязнений, так потихоньку будет происходить чистка.

На фото - промывка форсунок своими руками, forums.drom.ru

Промывать следует все 6 отверстий и затворное седло клапана. И проводить такую процедуру нужно в течение 2-6 циклов. Зависит это от того, когда инжектор станет работать на должном уровне. Если ситуация в работе двигателя даже после самой масштабной чистки не изменилась, то форсунки следует менять, потому что они не дают достаточное для эффективной работы распыление топлива. Как видно, работа займет больше времени, чем УЗ-чистка инжектора. Но если эта операция производится своими руками, экономия денежных средств довольно ощутимая.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Промывка форсунок без снятия с двигателя. Есть и такой способ

Промывка форсунок без снятия с двигателя. Есть и такой способМногих водителей интересует промывка форсунок без снятия с двигателя. Ведь со временем каждый инжектор автомобиля засоряется. Обычно это происходит после достижения пробега в 100.000 километров. При использовании некачественного топлива проблема может проявиться раньше. Автомобилист начинает замечать неустойчивую работу двигателя и его затрудненный пуск. Особенно это заметно на холостом ходу. Появляются заметные ухудшения динамики разгона машины, и увеличивается расход топлива. Все это симптомы засорившихся форсунок. Обязательно следует их почистить. Иначе вы будете тратить лишние деньги на топливо. Нужно отметить, что нестабильная работа двигателя отрицательно влияет и на эмоциональное состояние водителя. А сосредоточенность за рулем крайне важна.Промывка форсунок без снятия с двигателя. Есть и такой способ
Причины проблемыПромывка форсунок без снятия с двигателя может потребоваться любому автомобилю. Но зная основные источники загрязнения, можно максимально оттянуть момент, когда без промывки уже не обойтись. Основной причиной засора форсунок является низкокачественное топливо с большим количеством тяжелых частиц. Они растворены в бензине и спокойно проходят сквозь фильтры тонкой очистки. При остановке двигателя эти частицы оседают на форсунке, в отличие от более легких, которые практически сразу испаряются. Особенно ярко эта проблема проявляется при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает прогреваться. В такой ситуации количество отложений увеличивается, и необходимость чистки наступает раньше.Виды промывкиСуществует 2 разновидности промывки форсунок. Для определения способа, подходящего именно вам, стоит изучить все. Основные способы следующие:
  • Ультразвуковая промывка, производится с помощью специального стенда. Для этого применяется специальная жидкость. Этот метод не подходит для старых и сильно загрязненных форсунок. Не рекомендуется использовать для керамических форсунок;
  • Жидкостная промывка. Такой вид работ может производиться как со снятием, так и прямо на моторе.
Мы более внимательно рассмотрим именно чистку форсунок, без снятия их с двигателя. Это наиболее простой способ восстановить нормальную работу инжектора.Что потребуется? Второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг, а также сама жидкость для очистки инжекторов. Помимо этого заранее приобретите набор новых свечей. Это все что потребуется для очистки.Промывка форсунок без снятия с двигателя. Есть и такой способЧисткаМногие автолюбители при проведении самостоятельной чистки инжектора допускают одну и ту же ошибку. Они добавляют промывку в бак. Это крайне неэффективно. Никакого положительного результата таким способом добиться нельзя. При чистке форсунок двигатель должен быть отключен от общей топливной системы. Внимание! Топливная рампа находится под давлением, поэтому снимайте шланги максимально аккуратно. Подготовившись, нужно приступать непосредственно к работе:
  • Готовится временная система питания. Для этого понадобится пластиковая бутылка. В нее наливается очиститель, для двигателя объемом 2,5 л достаточно одного литра, далее на каждые пол-литра объема добавляется 100 грамм жидкости. В нее нужно добавить немного бензина, достаточно взять половину от объема промывки. На горлышко надевается шланг, он закрепляется хомутом. Также в шланг врезается запасенный бензонасос;
  • Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После чего вытаскивают предохранитель, отвечающий за насос;
  • Мотор несколько раз запускают. Таким образом, производят сброс давления из топливной системы;
  • Снимается шланг, подводящий топливо к инжектору. На его место крепится свежесобранная топливная система с бачком, сделанным из бутылки. Также нужно снять шланг с обратки и заглушить его. Для этого внутрь шланга вставляется болт на 10 и зажимается хомутом;Промывка форсунок без снятия с двигателя. Есть и такой способ
  • Включается бензонасос, прокачивается жидкость. Проверяется герметичность соединений. Если все в норме, то можно переходить к следующему этапу;
  • Двигатель заводится, для начала он должен поработать 5 минут, после чего ему дают несколько минут отдохнуть. За это время жидкость, попавшая в форсунки, размочит отложения. Далее мотор опять заводится. На этот раз он должен проработать полчаса. Все это время следует держать его на холостом ходу, периодически поднимая обороты до 2500 оборотов. Но это необязательно;
  • После этого отключите приспособление и соберите штатную систему. Затем заведите мотор и дайте ему поработать 10 минут, за это время выгорят остатки жидкости. Заодно проверяют герметичность соединений;
  • Двигатель глушится и ставятся новые свечи зажигания. Заодно сбрасывают ошибки с ЭБУ. Желательно провести диагностику и убедиться в нормальной работе двигателя.
Заключение. Самостоятельная чистка инжектора не слишком сложна. Особенно при наличии современных химических средств. Промывка форсунок без снятия с двигателя может быть произведена практически в любом гараже. Для этого вам не понадобится много времени и каких-либо особенных приспособлений.

AutoFlit.ru

Чистка форсунок ВАЗ 2110

форсунки на топливной рампе ВАЗ 2110Из-за присутствие в топливе всевозможной грязи и других примесей делает процедуру чистки форсунок почти неизбежной. Очень часто уже к 40тыс. пробегу форсункам может потребоваться промывка, а случается, и раньше ! На сколько сложно очистить форсунки своими руками далее.. Понять, грязные ли форсунки можно по поведению мотора. (например, упала мощность двигателя, большой расход топлива, повышенная токсичностью выхлопа, троит на холодную, провалы в работе двигателя и т.д.)Пример провалов двигателя ВАЗ 2110: Часто говорят чистка инжектора, что не правильно. Нет такого устройства под названием - инжектор, а есть отдельные узлы инжекторной системы: насос, форсунки, рампа и т.д., если только условно "почистил инжекторы", т.е. форсунки..Когда нужно чистить форсунки ?Если ничего не беспокоит, то лезть туда не стоит..Если же машина начинает подавать знаки, тогда первым делом стоит произвести диагностику автомобиля и при необходимости выполнить чистку форсунок.Почему стоить чистить форсунки своими руками ?Все дело в процессе (когда нравится ковыряться в железе и ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, да и себе всегда делаешь качественно) и в деньгах (если не чистить форсунки в сервисе, а выполнить эту работу самостоятельно, то Вы сэкономите около 1500р.).Что дает чистка форсунок ?Разница после чистки форсунок будет зависеть от загрязнения. Чем больше были загрязнены форсунки, тем больший положительный эффект получим на результате. Обычно уменьшается расход топлива, увеличивается мощность двигателя и пропадают различные проблемы, связанные с неправильной работой двигателя. Также может стать более легкий пуск холодного двигателя. При холодном пуске обороты сразу поднимутся до нормы, а не как раньше, какими-то рывками. Более ровный холостой ход.Стоит ли использовать присадки в бензин для очистки форсунок ?Однозначного ответа на этот вопрос Вы вряд ли найдете, т.к. это дело каждого. Присадок в бензин для чистки форсунок большое множество, у каждого автомобиля своя степень загрязнения, разное качество бензина, пробег и т.д.Поэтому советовать могут как одно, так и другое, а решать Вам. 

Чистка форсунок со снятием

Для промывки форсунок их потребуется снять. Преимущество метода в том, что можно визуально проследить за процессом очистки и убедится в том, что работа выполнена не зря и на совесть.Понадобится:
  1. Ключ в виде ромба (на 8)
  2. Жидкость для чистки форсунок (очиститель карбюратора, ВЕНС, сольвент и пр.)
  3. Резиновую трубку (шланг вакуумника трамблера от классики - как раз одевается туго на вход форсунки)
  4. Шприц с выходным диаметром 10мм (идеально подходит если не снимать уплотнительное колечко с форсы)
  5. Электропровод (2м)
  6. Тумблер и лапочка 12В 10Вт.
  7. Набор резиновых колечек форсунок 8 шт. (40р.)
  8. Уплотнительные колечки на топливные трубки(4шт)
Итого около 300-400р.отключаем разъем от топливного насоса ВАЗ 2110Перед тем, как приступить к разборке ДВС можно по желанию сбросить давление в топливной рампе. Для этого нужно отсоединить жгут проводов от бензонасоса, а затем завести двигатель и подождать, пока он не заглохнет (делаем это столько раз, пока машина не перестанет заводиться)Чтобы добраться до форсунок следует снять:
  1. Патрубок, идущий от воздушного фильтра. 
  2. Отсоединить жгуты проводов форсунок  (общий жгут проводов питания форсунок находится под патрубками термостата ближе к лобовому стеклу)
  3. Отсоединить жгут регулятора холостого хода 
  4. Отсоединить жгут датчика положения дроссельной заслонки 
  5. Отсоединить белый вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Аккуратно, может политься охлаждающая жидкость.
  6. Откручиваем трубки подачи топлива (ключ 17) в рампу. Аккуратно, может политься бензин.
  7. Для удобства работы можно снять тросик газа.
отсоединяем патрубки и разъемыразбираем двс для чистки форсунокснимаем тросик газа и болт который держит топливную рампушестигранник держит рампуОтвинчиваем болт крепления пластины, прижимающей топливные шланги.Топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник на 8 (открутить болты не шестигранником у Вас вряд ли получится). Один болт - справа, другой болт - слева.Откручиваем ткубки подачи топлива ВАЗ 2110откручиваем шестигранники топливной рампы.грязные форсунки ВАЗ 2110Откручиваем ткубки подачи топлива ВАЗ 2110Аккуратно снимаем рампу с форсунками вверх (снимается туговато, так как форсунки сидят очень плотно)Поднимаем конструкцию вверх и закрепляем отрезком провода за поводок стеклоочистителя.Если двигатель 16кл, то снимать рампу будет сложнее, чем на 8кл.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Промывка инжектора – почему необходимо следить за чистотой форсунок?

Периодическая промывка инжектора необходима для нормальной работы форсунок двигателя. Современный двигатель состоит из множества клапанов и датчиков, которые отвечают за движение и контроль топливно-воздушной смеси и т. д. Форсунки отвечают за попадание смеси в цилиндры мотора, а потому их загрязнение может привести к проблемам в работе.

Содержание
  1. Диагностика необходимости промывки инжектора
  2. Промывка инжектора с использованием оборудования
  3. Промывка инжектора своими руками

1 Диагностика необходимости промывки инжектора

Основная и самая распространенная причина загрязнения форсунок двигателя – использование некачественного топлива. Химические соединения, которые содержатся в топливе – бензол, сера и другие вещества, со временем образуют налет в виде маслянистого слоя, который откладывается на рампе и топливных магистралях. При сгорании эти вещества оседают на внутренних стенках форсунок, при этом полностью промыть налет с помощью воды или бензина не представляется возможным.

Загрязнение форсунок двигателяЗагрязнение форсунок двигателя Рекомендуем ознакомиться
  • Антидетонационные присадки к бензинам
  • Средство для промывки инжектора
  • Как промыть интеркулер
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Определить степень загрязнения инжектора можно с помощью специального диагностического оборудования в автосервисе. Однако существуют признаки, которые указывают на необходимость промывки форсунок и без диагностики. К таким признакам относятся:

  • проблемы с системой зажигания (автомобиль плохо заводится),
  • увеличение расхода топлива.
  • снижение мощности двигателя,
  • провалы мотора на холостых оборотах и др.

Промывка инжектора проводится двумя способами: ультразвуком либо химически с использованием специальных присадок.

Специалисты рекомендуют делать промывку не реже, чем через каждые 30–40 тысяч километров пробега.

2 Промывка инжектора с использованием оборудования

При сильном загрязнении необходимо использовать специальное оборудование, которое работает по принципу топливного привода. Такое устройство соединяется с топливоприемником авто, наполняется очищающей жидкостью и под высоким давлением подается на форсунки двигателя. При проведении этой процедуры отключается топливный насос автомобиля.

Специальное оборудование для чистки инжектора автоСпециальное оборудование для чистки инжектора авто
  • Do it! вызывает несдержанное желание у женщины за 15 минут!Любая будет твоей — просто сделай ей кофе!Вся правда про возбудитель+отзывы...

Более современный и дорогой способ очистки – ультразвуковая ванна. Для этого используется специальный ультразвуковой стенд, на котором можно регулировать мощность и частоту очистки. Как правило, такая промывка инжектора используется для очистки керамических форсунок на некоторых современных моделях авто, так как они обладают высокой хрупкостью. По сравнению с химчисткой промывка инжектора ультразвуком позволяет избавиться от загрязнений на 99 процентов, но проводится такая чистка только специалистами.

3 Промывка инжектора своими руками

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Если по каким-либо причинам у вас нет возможности очистить форсунки на сервисе (эта процедура не из дешевых), можно прибегнуть к более народным способам, самым простым из которых является использование присадки, которая смешивается с топливом в баке. Как правило, 1–2 литра моющей жидкости достаточно на 50–70 литров топлива. Но при таком подходе скорее следует говорить о профилактике, а не о полной или даже частичной очистке форсунок и других элементов системы.

Присадка для частичной очистки форсунокПрисадка для частичной очистки форсунок

Существует еще несколько различных способов, как самому промыть форсунки и инжектор. Можно использовать самодельное устройство и очищающую химическую жидкость, которая заливается в топливный бак автомобиля. Вам потребуется следующее:

  • шланг для подачи жидкости с хомутами и клеммами,
  • провод для подключения питания от аккумуляторной батареи,
  • насос для перекачки топлива,
  • изолирующий материал и емкость для слива,
  • качественная промывочная "химия" для форсунок (STP, Kerry, Winn's и др.).

Для начала необходимо отключить бензонасос и отсоединить заводские топливные шланги. Вместо них подсоедините заранее приготовленные самодельные шланги. С помощью проводов и клемм соедините топливный насос с АКБ. После этого разведите жидкость в емкости в рекомендованной производителем пропорции и опустите туда другой конец шланга с насосом для перекачки жидкости. Теперь заведите двигатель и пусть он работает в течение 20–25 минут на холостом ходу. Затем выключите двигатель. Снова запустите его через 15 минут, нажимая на педаль газа для смены оборотов. Далее установите на место заводские топливные шланги и подключите бензонасос. Это позволит промыть всю систему двигателя.

Еще один популярный способ промывки инжектора своими руками – использование смеси бензина и промывочной жидкости в спринцовке. Для этого нужно отключить шланг от впускного коллектора и отсоединить переходник от аппарата опережения зажигания. Спринцовкой залить в трубку смесь из бензина и химии под давлением. После завести мотор и постоянно подгазовывать, чтобы двигатель не заглох. Из глушителя может идти черный дым, похожий на нагар. Далее следует подсоединить переходник и трубку обратно и не запускать двигатель до полного остывания. Такой способ позволяет эффективно прочистить инжектор, однако в 80% случаев придется менять свечи зажигания.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Оборудование для промывки инжектора – химия или ультразвук?

Инжекторная система впрыска топливно-воздушной смеси существенно увеличила эксплуатационный период двигателя и улучшила его характеристики. Однако столь точное оборудование нуждается в особом техобслуживании. Давайте разберемся, какое оборудование для промывки инжектора необходимо иметь современным СТО.

Содержание
  1. Чистка инжекторов – достоинства и недостатки устройств
  2. Причины поломки – почему инжекторы выходят из строя?
  3. Установка для промывки инжектора – как выглядит процесс?
  4. Химия на службе автомобилистов – комплексная очистка инжектора

1 Чистка инжекторов – достоинства и недостатки устройств

Появлению инжекторной системы автомобилисты обязаны авиастроителям – именно на самолетах впервые начали применять принудительное впрыскивание топливной смеси в цилиндры. Начиная с 50-х годов прошлого века инжекторы уверенно вытесняли карбюраторы с рынка. Причин тому несколько:

  • более простой запуск двигателя;
  • уменьшение расхода топлива;
  • увеличение мощности двигателя;
  • улучшенные динамические характеристики мотора;
  • отсутствие ручных регулировок благодаря автонастройке на основе данных с датчиков кислорода;
  • уменьшение вредных выбросов.

Чистка инжекторов – достоинства и недостатки устройств

Рекомендуем ознакомиться
  • Особенности работы инжекторного двигателя ВАЗ 2107
  • ВАЗ 21074 инжектор – схема электрооборудования для любопытных автолюбителей
  • Инжектор ВАЗ 2109 – ремонт основных элементов системы управления двигателем авто
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Достоинства инжекторов не способны затмить даже недостатки, которые обнаруживаются при сравнении с карбюраторными системами, а именно:
  1. Высокая стоимость устройства в целом и отдельных узлов в частности.
  2. Сложность ремонта.
  3. Повышенные требования к топливу.
  4. Необходимость наличия оборудования для обслуживания, диагностики и ремонта.
  5. Необходимость наличия обученного персонала.
  6. Высокая стоимость ремонта.
  7. Зависимость системы от постоянного наличия электропитания.

Если с карбюратором можно повозиться в гараже, то чистку инжектора лучше проводить только при наличии оборудования и навыков.

2 Причины поломки – почему инжекторы выходят из строя?

Увы, одна из основных причин поломок инжекторных систем – некачественное топливо. Вряд ли нужно говорить, как проблематично иногда заправиться хорошим бензином, особенно на трассе или в незнакомом городе. Даже в самом качественном топливе, помимо углеводородов, найдутся и примеси, вроде сложных парафинов, от которых пока не научились избавляться полностью. Эти парафины и оседают на стенках инжектора, что становится причиной его выхода из строя. Чем хуже топливо, тем быстрее произойдет поломка.

Причины поломки – почему инжекторы выходят из строя?

  • Do it! вызывает несдержанное желание у женщины за 15 минут!Любая будет твоей — просто сделай ей кофе!Вся правда про возбудитель+отзывы...

Кроме того, причиной аварийной остановки может стать и забывчивость автомобилиста, который упустил из виду своевременную замену воздушного и топливного фильтров и моторного масла. Если же к этому добавить постоянную езду в городском режиме, а также спешку и движение на непрогретом автомобиле, то становится очевидным, почему даже самая надежная техника выходит из строя.

Есть еще один момент, которого не избежать – когда двигатель останавливается, часть топлива остается в инжекторе. Высокая температура приводит к тому, что легкие соединения испаряются, а тяжелые частицы скапливаются на стенках сопла. Из-за этого выходное отверстие постоянно уменьшается, что в свою очередь приводит к ухудшению качества топливной смеси. Поставить верный "диагноз" вам помогут следующие "симптомы":

  • двигатель стал заводиться дольше и хуже;
  • на холостом ходу чувствуется неустойчивая работа агрегата;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • после резкого нажатия на педаль акселератора возникает ощутимый "провал" в работе мотора.

Не стоит дожидаться, пока все перечисленные "симптомы" станут ощутимо проявлять себя. Почувствовав неладное хотя бы по одному из пунктов, поспешите приобрести очиститель инжектора и провести чистку. Однако полагаться только на это средство не стоит. Если вы не видите заметного эффекта, значит пора обратиться к специалистам, у которых есть в наличии специальное сертифицированное оборудование для промывки инжектора.

3 Установка для промывки инжектора – как выглядит процесс?

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Большинство СТО в своем арсенале оборудования имеют и агрегат для промывки форсунок инжектора. Специалисты рекомендуют обращаться за такого рода услугами после каждых 30 или даже 20 тысяч километров пробега. Способ очистки определяется на месте, в зависимости от загрязнения инжекторов. Без снятия форсунок с двигателей возможно провести очистку с помощью специальной химической промывки.

Такой способ эффективен в том случае, если степень загрязнения не очень большая. Эту операцию вполне возможно провести и на дому у клиента, если он того пожелает, и на СТО найдется компактная установка для промывки и нужный очиститель инжектора. Если вы любите своего "железного коня" настолько, что готовы уделять ему внимание постоянно, вы можете приобрести в личное пользование подобную установку и научиться проводить операцию самостоятельно.

Установка для промывки инжектора – как выглядит процесс?

Для более запущенных случаев существует ультразвуковой очиститель инжектора, который предполагает снятие форсунок. Очистка ультразвуком возможна только на месте, где установлено стационарное устройство и только руками обученного персонала.

Не стоит забывать и о профилактике – для этого существуют всевозможные присадки и специальная жидкость для промывки инжектора, которые добавляются в бак и улучшают качество топлива. Однако такие средства в целом проблему не решают, всего лишь откладывая момент выхода инжектора из строя.

4 Химия на службе автомобилистов – комплексная очистка инжектора

Химическую промывку рекомендуется проводить и в комплексе с более радикальными методами очистки. Если ультразвуком обрабатываются только форсунки, то химическая промывка проникает везде и чистит все устройство: камеру сгорания, поверхности поршней, клапана.

Всего на процесс промывки уходит около часа. При работающем двигателе в отсоединенную от топливного бака магистраль нагнетают растворитель. Каждые четверть часа нужно делать перерыв на несколько минут, чтобы средство подействовало на нагар, скопившийся на внутренних поверхностях. Качество чистки измеряется с помощью замеров СО в выхлопных газах. Первые замеры берутся до начала работ, и в конце счастливый автовладелец сможет удостовериться в эффективности проведенной работы.

Химия на службе автомобилистов – комплексная очистка инжектора

Стоит помнить, что химическая промывка может и навредить, если агрессивные жидкости передержать внутри системы. Под ударом чаще всего оказываются резиновые и пластмассовые элементы.

А уже после химической промывки можно провести и чистку ультразвуком. Для этого форсунки снимаются и помещаются в специальную емкость с промывочной жидкостью. Воздействуя на нее ультразвуком, достигаем нужного эффекта – частицы средства бомбардируют загрязнения и разрушают их. Времени на полную очистку понадобится еще больше, и стоимость процедуры высока, но все равно это дешевле, чем покупать новый комплект форсунок.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru