Автогаи


Категории и подкатегории водительских прав в 2017 году

Категории водительских прав

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А - мотоциклы, B - легковые автомобили, C - грузовые автомобили, D - автобусы, М - мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав -5 000 - 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2017 году

Таблица категорий прав

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон "О безопасности дорожного движения", которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Категория или подкатегорияТип транспортного средства
АМотоциклы
А1Легкие мотоциклы
ВЛегковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)
ВEЛегковые автомобили с прицепом
В1Трициклы
СГрузовые автомобили (от 3,5 тонн)
СE
Грузовые автомобили с прицепом
С1Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)
С1EСредние грузовики с прицепом
DАвтобусы
DEАвтобусы с прицепом
D1Небольшие автобусы
D1EНебольшие автобусы с прицепом
ММопеды
TmТрамваи
TbТроллейбусы

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):

категория "А" - мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в настоящее время на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Коме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория "А1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Мотоцикл подкатегории А1

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16 летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории В

категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Также существует возможность использования и прицепов, масса которых 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузке. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

BE

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

подкатегория "В1" - трициклы и квадрициклы;

В настоящее время подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, "квадрИцикл" и "квадрОцикл" это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

категория "С" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

СЕ

категория "СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Категория СE

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория "С1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Грузовик подкатегории С1

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

С1Е

подкатегория "С1Е" - автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Автобус категории Д

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, - это сочлененные автобусы или "автобусы с гармошкой".

DE

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория "DЕ" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Автобус категории D1E

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

D1Е

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория "D1Е" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория E

Категория E

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью "Перенос категории E в новые права".

Категория M

категория "M" - мопеды и легкие квадрициклы;

Мопед категории М

Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста не позволяет управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

категория "Tm" - трамваи;

категория "Tb" - троллейбусы;

Троллейбус категории Tb и трамвай категории Tm

В 2017 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что раньше троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу "особые отметки" водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: "Как добавить в права дополнительную категорию?". На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "Как открыть новую категорию водительского удостоверения?".

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 - 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Сколько стоит сдать на права?

Получить права станет дороже

Добрый день, уважаемые читатели. Если Вы уже читали статью "Сколько стоит получить права?", то примерно представляете, какую сумму нужно затратить на получение водительского удостоверения.

Складывается эта сумма из разных составляющих. Самый весомый вклад в нее вносит оплата обучения в автошколе. Именно автошколы постоянно поднимают цены, из-за чего возрастает стоимость сдачи на права. Кстати, обучение скорее всего скоро подорожает в связи с введением автоматизированных автодромов.

Но сегодня поговорим не о стоимости учебы в автошколе, а о стоимости получения самого водительского удостоверения.

Изготовление водительского удостоверения

Как можно догадаться, стоимость получения водительского удостоверения изменилась, причем не в лучшую для водителей сторону. Связано это с введением поправок в налоговый кодекс Госдумой РФ.

Теперь изготовление бумажного водительского удостоверения будет стоить 400 рублей (вместо нынешних 100).

Изготовление пластиковых прав обойдется в 800 рублей (вместо 200 рублей сейчас).

Ну а стоимость изготовления международного водительского удостоверения просто побила все рекорды - теперь она составляет 1000 рублей (вместо 100).

С учетом изменившейся цены на изготовление прав, проведем расчет стоимости получения прав (подробно расчет описан в статье Сколько стоит получить права?).

Проведем расчет по минимуму (без учета необязательных трат).

Стоимость обучения:

20000(школа) + 400+200+400(справка) + 300(литература) + 200(фотографии) + 800(дополнительные часы) + 50(документы) + 1160+400(сдача в ГИБДД) = 23910

Посчитаем на сколько процентов возросла стоимость сдачи на права:

(23910 - 23110) / 23110 = 4 %.

Замена же водительского удостоверения подорожала на (800 - 200) / 200 = 300 %.

Получение номеров и прохождение техосмотра

Вместе с увеличением стоимости изготовления водительских удостоверений изменились и тарифы на прохождение технического осмотра (300 рублей вместо 100) и получение номеров (1500 рублей вместо 400).

Хотя техосмотр следует проходить не каждый день, и номера получать приходится не очень часто, а все равно неприятно.

pddmaster.ru

Как сдать на права экстерном?

Как сдать на права экстерном?

Добрый день, уважаемый читатель.

Важная информация: Начиная с 5 ноября 2013 года сдача на права после самоподготовки исключена из Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Поэтому для получения прав абсолютно любой категории теперь следует пройти обучение в автошколе. Тем не менее текст данной статьи я оставил без изменений, т.к. никто не исключает возможности возврата экстерна.

В этой статье речь пойдет о том, как сдать на права экстерном, т.е. самостоятельно, без подготовки в специализированной автошколе.

Подобный вопрос мне задают достаточно часто, поэтому хочу в рамках одной статьи собрать ответы на все вопросы, касающиеся сдачи на права экстерном.

Основная причина, по которой многие водители стремятся сдать на права без автошколы, лежит на поверхности. Это, конечно же, желание сэкономить на обучении, которое в настоящее время стоит весьма недешево (все затраты на обучение в автошколе подробно описаны в статье "Сколько стоит получить права").

Здесь лишь хочу отметить, что стоимость обучения в автошколе забирает львиную долю бюджета кандидата в водители (приблизительно 80-90 процентов).

Преимущества сдачи экзамена в ГИБДД экстерном

Для начала рассмотрим преимущества сдачи экзамена экстерном:

  • Не фиксированная стоимость обучения.
  • Возможность самостоятельного выбора инструктора по вождению.
  • Выбор удобных часов для вождения.
  • Эффективное использование времени.
  • Не нужно повторно учиться, если Вы уже умеете водить.

Рассмотрим каждый из этих пунктов поподробнее.

Не фиксированная стоимость обучения, которая может быть значительно меньше, чем в типовой автошколе. Действительно, при подготовке к сдаче на права экстерном Вы платите только за те материалы и часы вождения, которые Вам действительно нужны.

Все лишнее можно смело отбросить. Под лишним подразумеваются разнообразные материалы, которые на самом деле не несут никакой практической пользы, но их покупка является обязательной во многих автошколах (например, сертификат о прохождении курса ПДД и т.п.).

Возможность самостоятельного выбора инструктора по вождению. Думаю, ни для кого не секрет, что автошколы, за очень редким исключением, самостоятельно распределяют учебные автомобили и автоинструкторов между кандидатами в водители. При этом не факт, что Вам достанется опытный и проверенный инструктор.

В статье "Как выбрать инструктора по вождению" я уже писал про то, что инструкторы в автошколах меняются достаточно часто, и попасть на обучение к новичку вероятность очень большая.

При самостоятельном выборе частного автоинструктора результат лежит исключительно в Ваших руках. Существенным плюсом является то, что Вы оплачиваете услуги инструктора по часам, т.е. если Вам что-то не понравилось, Вы можете смело заменить инструктора на более веселого, смелого или просто более дешевого.

Замечу, что при смене инструктора в автошколе, эта информация сразу же становится достоянием всего "инструкторского круга". Т.е. будьте уверены, при переходе на другой автомобиль в рамках автошколы новый инструктор будет заранее все о Вас знать. Причем не обязательно с положительной стороны.

В случае частных автоинструкторов подобная передача информации невозможна, поэтому у каждого нового инструктора можно начать обучение с чистого листа. И если первый инструктор на Вас орет и ругается, то на второго инструктора орать можете уже Вы. Это шутка.

Еще один плюс при подготовке к сдаче на водительские права экстерном - возможность выбора автомобиля из очень широкого круга вариантов. Если автошколы обычно предлагают либо отечественные автомобили, либо недорогие иномарки, то у частных автоинструкторов можно учиться вождению на автомобилях бизнес класса, например марок Мерседес, БМВ или Ауди. Естественно, аренда таких автомобилей будет стоить дороже, но если средства Вам позволяют, то почему бы и нет?

Выбор удобных часов для вождения - это один из главных факторов, который влияет на выбор автошколы или инструктора по вождению. В большинстве автошкол расписание определяется администрацией, повлиять на которую Вы не можете. Пропущенные часы не переносятся и деньги за них не возвращаются.

При сдаче на права экстерном Вы можете выбрать удобное именно Вам время вождения, например, перед работой или после. Можно договориться с инструктором, и обучаться вождению Вы будете по пути на работу. Это удобно, а заодно и будущий ежедневный маршрут хорошенько изучите.

Эффективное использование времени. Это довольно важный фактор. При самостоятельной сдаче экзамена в ГИБДД Вы для себя можете определить, сколько времени Вам тратить на обучение. Например, Вы хотите учить теорию по полчаса в день. Или наоборот, Вы хотите изучить все за 2 дня по 12 часов и сразу же перейти к вождению.

Естественно, подобные вольности невозможны при обучении в автошколе. Кроме того, в автошколах бывают очереди на вождение по несколько недель, поэтому об эффективном использовании времени говорить не приходится.

Не нужно повторно учиться, если Вы уже умеете водить. Пусть эта ситуация и не вполне типична, но довольно часто встречаются люди с подобной проблемой.

Например, человек имеет категории C и D на протяжении 20 лет, знает автомобили вдоль и поперек. И лишь сейчас у него появилась возможность приобрести личный автомобиль категории B. Конечно же, управлять автомобилями он умеет прекрасно.

Еще один вариант: человек получил водительское удостоверение за границей, много лет водил автомобиль там, а при переезде в Россию удостоверение потерял. В подобной ситуации замена водительского удостоверения в России невозможна, а для восстановления нужно возвращаться на родину. Естественно, билет на самолет может стоить дороже повторного обучения в автошколе, поэтому сдача на права экстерном оказывается самым выгодным вариантом.

Как Вы видите, список преимуществ весьма внушителен, поэтому многие водители и стремятся сдать на права без автошколы. Однако есть у самостоятельной подготовки и недостатки, которые будут рассмотрены несколько позже.

Можно ли получить права экстерном в 2017 году?

В 2017 году сдача экзамена на права экстерном не предусматривается нормативными правовыми документами.

Подготовка к сдаче на права без автошколы

Рассмотрим особенности подготовки к сдаче на права экстерном:

1. Теоретический экзамен. Сдать теоретический экзамен не сложно, достаточно выучить ответы на 40 билетов по 20 вопросов. Билеты продаются в любом книжном магазине, найти их можно и в интернете. Почти во всех вопросах есть картинки, поэтому запоминаются ответы очень легко. Подготовиться к сдаче теории можно и не вставая из-за компьютера, изучив экзаменационные билеты онлайн.

Обратите внимание, что экзаменационные билеты ПДД 2017 имеют ряд неоднозначностей, которые нужно обязательно изучить.

Еще один момент, который нельзя оставить в стороне. Изучение билетов нужно исключительно для успешной сдачи экзамена в ГИБДД. Однако они не имеют юридической силы и в реальной дорожной ситуации вряд ли пригодятся. Поэтому основное внимание следует обратить не на билеты, а на правила дорожного движения 2017 года, актуальную версию которых Вы можете либо скачать на PDDMASTER.RU, либо купить в ближайшем книжном магазине.

Замечу, что правила дорожного движения в последнее время меняются достаточно часто, поэтому книжка правил которая осталась от старшего брата или от родителей Вам скорее всего не подойдет. Не пожалейте 20-30 рублей и купите себе "свежие" правила. В качестве бесплатной альтернативы могу предложить скачать ПДД здесь.

2. Подготовка к сдаче практического экзамена. Этот этап потребуется Вам только в том случае, если автомобиль водить Вы не умеете. Естественно, для этого придется воспользоваться помощью частного автоинструктора.

С автоинструктором необходимо отработать оба этапа практического экзамена (автодром и город).

Если получение прав экстерном для Вас вопрос уже решенный, то предлагаю ознакомиться с методикой выполнения упражнений на автодроме, которая дает очень хорошие результаты на практике:

  • Разворот.
  • Горка.
  • Змейка.
  • Параллельная парковка задним ходом.
  • Заезд в гараж задним ходом.

Что касается вождения в городе, то тут качество подготовки во многом зависит от выбранного автоинструктора.

Замечу, что под инструктором в этой статье подразумевается человек, у которого есть соответствующее удостоверение, дающее право обучения вождению. Если Вы попытаетесь воспользоваться автомобилем кого-то из родственников или просто инструктора без специального удостоверения, то Вы рискуете получить штраф в размере 5 000 - 15 000 рублей. Что касается человека, доверившего Вам автомобиль, то штраф для него будет еще суровее - 30 000 рублей.

Если же у инструктора есть специальное удостоверение, штраф ни ему, ни Вам не угрожает.

Возможные проблемы при сдаче на права экстерном

Как и у всего другого, у сдачи на права экстерном кроме кучи достоинств, если и весьма существенный недостатки:

  • Недоученные ПДД.
  • Поиск отделения для сдачи.
  • Поиск автомобиля для экзамена.
  • Плохое отношение экзаменаторов.

Недоученные ПДД. При самостоятельной подготовке к экзамену на получение водительского удостоверения основной упор обычно делается на зубрежку билетов и очень мало внимания уделяется тексту самих ПДД.

Кроме того, даже если правила и изучаются, то охватить всех вариантов их применения не сможет ни один кандидат в водители. Например, кому придет в голову, что дорожный знак может перевернуть ветром и он изменит свое значение? А на практике подобные ситуации встречаются не редко.

Хорошие преподаватели в автошколе помогают понять многие из спорных и неоднозначных моментов, а следовательно лучше предсказывать дорожную ситуацию.

Поиск отделения для сдачи. Несмотря на то, что нормативные правовые документы предусматривают сдачу экзамена в ГИБДД экстерном, далеко не все экзаменационные отделения ГИБДД с радостью примут Вас и допустят к экзаменам.

Насколько мне известно, в Москве дело с самостоятельными сдачами обстоит неплохо и 2 экзаменационных отделения их проводят совершенно точно. Что касается других субъектов федерации, то там обычно всячески препятствуют сдаче экстерном: требует получать документы от вышестоящих отделений ГИБДД, принципиально отказываются принимать экзамен и т.п.

Поиск автомобиля для экзамена. Поиск учебного автомобиля может превратиться в ужасную "головную боль", и именно на этой трудности обычно останавливаются кандидаты в водители, желающие пересдать экзамен без автошколы.

Как правило, отделения ГИБДД не имеют оборудованных для сдачи машин и искать их предлагают Вам самостоятельно. Хотя если Вы занимались у частного инструктора по вождению, проблем у Вас будет меньше.

Плохое отношение экзаменаторов. Нередко сотрудники ГИБДД предвзято относятся к кандидатам в водители, готовившимся самостоятельно. Во многом это обусловлено первым пунктом из текущего перечня.

Многие кандидаты в водители плохо знают ПДД, поэтому инспекторы не хотят выпускать их на дорогу. С другой стороны, в этом может быть заинтересовано и руководство местных автошкол.

Теперь Вы знаете как сдать на права экстерном и при желании можете это сделать. Естественно, в этом случае Вас не должны пугать все перечисленные выше возможные трудности.

Если есть желание, готовьтесь самостоятельно, прилежно подходите к обучению, и все у Вас получится!

Удачи на дорогах!

Внимание! С 5 ноября 2013 года в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" вносятся изменения, которые исключат возможность сдачи экзамена в ГИБДД после самоподготовки. Подробности в статье "Минимальный возраст для получения прав".

pddmaster.ru

Пересдача экзамена в ГИБДД

Пересдача экзамена в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о пересдаче экзамена на получение водительского удостоверения в ГИБДД.

Думаю, ни для кого не секрет, что далеко не всем кандидатам в водители сдача экзамена покоряется с первого раза. И в этом не всегда есть вина сдающего. На дороге в любой момент может сложиться ситуация, которая повергнет в ступор даже опытного автовладельца. Что уж тут говорить про кандидата в водители. Так что при неудачном стечении обстоятельств можно набрать штрафные баллы на несдачу.

Площадку на практике тоже можно завалить, хотя изучение статей серии "Автошкола. Сдать автодром с полпинка" может существенно повысить Ваши шансы на успех. И даже теорию можно сдать не сразу. Всякое может быть.

Сегодня будут рассмотрены особенности пересдачи экзамена в ГИБДД.

Пересдача теории в ГИБДД

Если Вы не сдали экзамен в ГИБДД с первого раза, то до пересдачи Вам придется подождать неделю (7 дней). Если Вы не сдадите теорию с третьего раза, то ждать придется намного дольше - 30 дней.

К пересдаче теории нужно хорошенько подготовиться. Не тратьте время даром, а в течение недели ежедневно решайте по 5 - 10 экзаменационных билетов ПДД.

Завершающий этап подготовки проведите вечером перед экзаменом. Прорешайте все теоретические билеты, а если хватит времени, то сделайте это 2 раза.

Пересдача экзамена скорее всего будет проходить так же, как и в первый раз. Т.е. Вы пойдете в регистрационное отделение ГИБДД вместе с другими учениками Вашей автошколы.

Пересдача практического экзамена в ГИБДД

К пересдаче практического экзамена в ГИБДД также нужно подойти с должным вниманием.

Если боитесь за неделю потерять навыки вождения, договоритесь в автошколе о дополнительных часах вождения (за отдельную плату). Если в автошколе говорят, что часов нет, то попробуйте обратиться непосредственно к Вашему инструктору. Если и у него нет времени, свяжитесь с другими автошколами или частными автоинструкторами.

Для пересдаче экзамена на автодроме, Вам нужно ехать непосредственно на автодром. При пересдаче в городе - в место начала маршрута в городе (адрес можете уточнить в автошколе).

При пересдаче практического экзамена придется заплатить и за аренду автомобиля на экзамене. Стоимость и порядок оплаты этой услуги определяется автошколой.

Замечу, что Вам не обязательно брать дополнительные часа вождения и пересдавать внутренний экзамен в автошколе. После получения документа об окончании автошколы можно вообще забыть про данное учебное заведение, а экзамены в ГИБДД пересдавать самостоятельно.

Сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ?

В настоящее время количество пересдач экзамена в ГИБДД ограничено только Вашим терпением.

Если Вы начали сдавать экзамены в ГИБДД, то ходите туда как можно чаще (каждые 7 дней первые 3 раза, каждые 30 дней в дальнейшем). Не нужно забрасывать пересдачу на несколько месяцев или лет. Мало того, что по прошествии большого количества времени вспомнить что-либо будет проблематично, так и правила дорожного движения скорее всего будут изменены.

В настоящее время в некоторых экзаменационных подразделениях ГИБДД появились новые проблемы. Пересдачи проходят бесплатно, поэтому плохо обученные кандидаты в водители ходят сдавать еженедельно (раз в 30 дней после третьего раза). В связи с этим в ГИБДД могут образовываться колоссальные очереди, причем не на один месяц.

Если Вы не сдали практический экзамен, то теоретический пересдавать не нужно. Это правило действует в течение 6-ти месяцев. Если за это время практика Вам так и не покорилась, то все три части экзамена придется сдавать с самого начала.

Напоследок скажу, что не нужно расстраиваться, если Вы не сдали. Не всем удается сделать это с первого раза, не всем со второго.

Например, недавно сдало известно о жительнице Южной Кореи, которой на сдачу теоретического экзамена потребовалось 950 попыток. Любопытно, сколько времени она будет сдавать практический экзамен.

Уверен, что Вы в состоянии сдать экзамен намного быстрее. Подойдите ответственно к обучению в автошколе и не волнуйтесь на экзамене в ГИБДД. В любом случае рано или поздно водительское удостоверение станет Вашим.

В заключение рекомендую Вам прочитать статью "Популярные вопросы по пересдаче в ГАИ".

Удачи на экзаменах!

pddmaster.ru