Чем очистить клеммы от окисления


Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как с этим бороться?

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как с этим бороться?Вопрос о том, почему окисляются клеммы на аккумуляторе, беспокоит многих автовладельцев различных марок машин. Окись только с виду выглядит так красиво и интересно, а на самом же деле она приносит немало проблем даже бывалым водителям (не говоря уж о новичках, которые просто не представляют себе, что с ней можно сделать, и чем опасно подобное новообразование). А быть может, нужно сами клеммы поменять? Или пора уже выбрасывать старый аккумулятор и бежать покупать новый? Или достаточно просто почистить контакты и подзарядить батарею?Почему окисляются клеммы на аккумуляторе? Об этом может рассказать вам любой человек, знающий хотя бы немного химию, или просто – электрик из автосервиса. И если вы думаете, что окисляются контакты только у новичков-водителей, недавно севших за баранку, то заверяем, что это не так. Все происходит гораздо банальнее, по законам природы. Просто знающий водитель вовремя обратит на это явление свое внимание и предпримет соответствующие шаги к устранению проблемы.Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как с этим бороться?
Основные причиныЭлектролит попадает на сам контакт. Возможно, в аккумуляторной батарее расшатаны стержни. Или одна из секций батарей неплотно закрыта пробкой. В результате контакт окисляется под воздействием кислорода, и появляется белый налет. Рекомендуется проверить аккумулятор на герметичность и положение стержней. Также – проверить плотность закрутки пробок, если они имеются.
  • Усталость самой батареи. Это означает, что ее ресурс на исходе (рассохлись уплотнители стержней, а сам агрегат уже перестает брать заряд). Рекомендовано поменять старый выработавшийся аккумулятор на новый. Хотя, если АКБ правильно обслуживать, срок службы можно несколько продлить;
  • Плотность электролита не соответствует заявленным стандартам (повышена или понижена). Как этого можно избежать? Надо соблюдать сроки обслуживания батареи и использовать уже готовый качественный электролит, а не самому разбавлять кислоту. При доливании использовать только дистиллированную воду;
  • Поврежден корпус аккумуляторной батареи. Замыкание одной из емкостей-банок. Утечка электролитической жидкости.
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как с этим бороться?Признаки окисленияС визуальными признаками все, более или менее, ясно. Видимый белый налет как раз и свидетельствует о данном явлении. Но во многих современных батареях клеммы защищены специальными накладками так, что с первого взгляда и не диагностируешь проблему. К тому же, некоторым водителям свойственно довольно редко открывать крышку капота. Как еще можно распознать признаки зарождающихся неисправностей?При попытке завестись (особенно в зимнее время) стартер не сразу хватает или ворочает коленчатый вал, как бы, с трудом. И это притом, что вы совсем недавно вроде бы подзаряжали аккумулятор через специальное устройство.В вечернее время суток свет фар и габаритов как бы тускнеет, становится не таким ярким, как ранее. Данный сигнал свидетельствует о возможном окислении контактов батареи.Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как с этим бороться?
Что можно сделать?Из курса химии даже школьнику должно быть известно, что нейтрализует кислоту щелочная среда, выступая ей антагонистом. Значит, мы можем устранять возникающее окисление при помощи обыкновенной соды, применяемой на кухне. Как почистить окислившиеся контакты с наименьшими потерями? Если образован уже достаточно толстый слой белого налета, защитные накладки, поглощенные средой, просто срезаем (после можно поставить новые, стоят они не дорого) и освобождаем место доступа к клеммам. Затем – откручиваем и снимаем аккумулятор. А освобожденные клеммы погружаем в содовый раствор. Приготовить его довольно просто: растворяем в хорошо подогретой воде (полстакана) несколько ложек соды пищевой. Но раствор должен быть достаточно насыщенным, чтобы химический процесс происходил побыстрее. Этой процедуры должно вполне хватить, если состояние клемм еще не критично, а налет там образовавшийся, въелся не слишком глубоко. В противном случае нужно использовать наждачную бумагу или острый нож, чтобы зачистить до металла, а затем уже использовать содовый раствор, чтобы окончательно убрать окисление. Шлифуя клемму, заодно можно проверить ее на предмет присоединения к проводу: она не должна болтаться и держаться на соплях. Если заметили подобное, сразу же устраняем неполадку. Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как с этим бороться?
После зачистки контактов не забываем и о подкапотном пространстве. Там на различных фрагментах также могут присутствовать следы окисления от батареи. Убираем, промазывая содовым раствором или зачищая наждаком. Да, и не забываем о самой батарее, у которой крепления также, скорее всего, в белом налете от окисления. Берем наждачку и аккуратно затираем до металла. Снятый аккумулятор удобно чистить от окисления контактов на резиновом коврике. Затем всю образовавшуюся металлическую и кислотно-щелочную пыль хорошо бы сдуть напором сжатого воздуха. Меры предосторожности: Необходимо перед выполнением работ надеть резиновые защитные перчатки. Они смогут сберечь ваши руки от воздействия реактивных сред – как кислой, так и щелочной. Также нельзя забывать, что вблизи аккумуляторной батареи, которая стоит снятая рядом, не стоит курить, ставить обогреватели с открытыми спиралями, пользоваться открытым огнем.ИтогиВ самой процедуре очистки, как видим, ничего особо сложного нет. Справится любой, даже неопытный новичок. Главное – почаще заглядывать под капот и не пропускать мимо сигналы, которые подает вам сам автомобиль. Теперь вы знаете, почему окисляются клеммы на аккумуляторе, и что нужно делать, чтобы убрать этот белесый налет с контактов. Но если проблема вылезает снова и снова, то, скорее всего, дело в корпусе батареи, и придется покупать новую.

AutoFlit.ru

Чем смазать клеммы аккумулятора? Обзор всех средств и способов

Чем смазать клеммы аккумулятора? Обзор всех средств и способов
Необходимо четко знать, чем смазать клеммы аккумулятора и как часто надо это делать, чтобы избежать многих проблем. Небрежность в этом вопросе быстро приведет вас к необходимости заводиться «с толкача», да и аккумулятор прослужит вам недолго. А ведь восстанавливать его – дело затратное, не говоря уже о покупке нового.Чем смазать клеммы аккумулятора – предмет горячих споров между автомобилистами. И споры не утихают многие года. Есть поклонники новых промышленных разработок, есть сторонники проверенных методов. Рассмотрим аргументы и тех и других.Профилактика – наше всёЕсли клеммы аккумулятора на вашем авто постоянно покрывается налетом, значит надо не просто зачищать клеммы, а выяснить, почему это происходит.Причин не так уж много, и все они устранимы:
  • плохой, слабый контакт между батареей и наконечником провода. Между ними образовалась щель, через которую проникают пары электролита – вот вам и источник окисления. Загерметизируйте повреждение – и сможете надолго забыть о проблемах с клеммами;
  • на самой клемме сколото или поцарапано покрытие. Придется ее менять;
  • вывод аккумулятора негерметичен, из него сочится электролит и разъедает поверхность контактного узла. Опять таки – герметизируем!;
  • перезаряд генератора. Тут уж придется выяснять причину этого явления. Очень часто его вызывает косяк реле регулятора, но в каждом случае нужно разбираться отдельно;
  • «потерялась» масса на двигателе. Восстанавливаем – и избавляемся от проблем с клеммами.
Но все это – если окисление происходит регулярно. Для профилактики проверять аккумулятор все же нужно: как его ни герметизируй, как ни защищай от внешних воздействий, все равно будет наличествовать и загрязнение, и – пусть небольшое – окисление.Чем смазать клеммы аккумулятора? Обзор всех средств и способовПредварительная обработкаПрежде, чем смазывать клеммы, надо обработать аккумулятор от уже образовавшихся окислов и накопленной пыли. Можно воспользоваться обычной водой (хотя рекомендована дистиллированная), однако она не удаляет оксиды. Поэтому большинство автовладельцев используют для этих целей раствор соды, и только после него – воду. Брать что-то более химически сильное не стоит, можно повредить машину. Некоторые автолюбители для промывки используют обычную кока-колу и уверяют, что эффект от нее даже лучше, чем от соды. Есть поклонники физических методов, т.е использования наждачки. Однако у него есть значительные минусы: во-первых, на клеммах остаются царапины, которые спровоцируют их дальнейшее, и более быстрое окисление. Во-вторых, трением полностью окислы удалить не получится – незаметные глазу мелочи все равно останутся, что не есть хорошо. После удаления напластований все детали протирают насухо и приступают собственно к смазке.Чем смазать клеммы аккумулятора? Обзор всех средств и способов
Смазки, проверенные временемНаиболее популярен солидол (как вариант – Литол или Нигрол), пользованный еще нашими дедами. После тугого затягивания клемм, они смазываются тонким слоем – и на полгода вы гарантированы от проблем (если не нарушена герметичность, нет пробоя и т.д.).Второе место среди традиционалистов занимает вазелин – как технический, так и обычный аптечный. Но, если солидол в принципе принимается даже сторонниками новшеств, то вазелин у них под большим сомнением. Он неплохо защищает клеммы от влажности, в какой-то мере препятствует их «припаиванию» к аккумулятору, но у него трудности с проводимостью. Для их преодоления к вазелину многие прибавляют графитовую смазку.Способ для ленивых: при проверке уровня масла щупом мазнуть по клеммам. Поскольку уровень проверяется часто, смазка обновляется регулярно, и профилактика аккумулятору потребуется нескоро – опять же, если у него нет «личных» проблем, описанных выше. Хотя изредка зачищать от пыли все же стоит.Чем смазать клеммы аккумулятора? Обзор всех средств и способов
Если выбран солидол. Начинающие автолюбители из поколения в поколение повторяют одну и ту же ошибку: наносят его между клеммами аккумулятора и проводов. Они забывают, что от высоких температур (которых не избежать) солидол схватывается и затвердевает. В результате образуется сухая, очень плотная корка. Ток она не проводит, вследствие чего пропадает контакт. А счистить ее крайне затруднительно! Между прочим, предостережение касается и других смазок: проблемы с ними менее трудно устранимы, но так же неприятны.Сторонникам прогрессаВ автомагазинах существует огромное количество самых разных смазок для аккумуляторных клемм. Можно посоветовать следующие:
  • Molykote HSC Plus. Разработана для батарей FIAMM, но может использоваться и для прочих. Электропроводность у нее довольно высока, и смазка сохраняет рабочие качества при температурах от минус тридцать до +1100°C;
  • Немецкий спрей-смазка. Производитель гарантирует отсутствие переходного сопротивление и наличие стабильного напряжения. Очень удобен в использовании – нажал кнопку и наноси. Защита термостойка, плюс не допускает окисления от кислотных испарений батарей;
  • «Циатим». В отношении ценовой политики наиболее лоялен, но проводимость некоторыми пользователями считается недостаточной.
Чем смазать клеммы аккумулятора? Обзор всех средств и способовСовет опытного автомобилистаНа некоторых машинах устанавливается аккумулятор не слишком удачной конструкции, в которой каждая банка снабжена индивидуальной крышкой. Под них непременно забиваются пыль и грязь, а поскольку пробок несколько, риск попадания мусор в электролит увеличивается в разы. Можно на каждую пробку сделать войлочный колпак, пропитанный маслом, однако возни много и при их сооружении, и при последующем использовании. Разумнее сделать общее покрытие – вроде пыльника. Пойдет даже линолеум, хотя выглядеть будет неэстетично. А вот коврик от «классики», обрезанный по размеру крышки, ляжет, как родной.В заключении отметим: выбрать, чем смазать клеммы аккумулятора – ваше дело. Главное, не забывать производить необходимую профилактику.

AutoFlit.ru

Как снять клеммы с аккумулятора? Пошаговые советы

Как снять клеммы с аккумулятора? Пошаговые советыКаждый автолюбитель должен знать, как снять клеммы с аккумулятора, даже неопытный пользователь. И если ваша машина в данный момент стоит «на приколе», это не значит, что клеммы батареи останутся идеально чистыми, пока вы надумаете снова сесть за руль. Испарения из аккумулятора все равно наличествуют, воздух – циркулирует и провоцирует окисление, контакты взаимодействуют с неизбежными загрязнениями, и образуется белесый налет. Так что велика вероятность, что, собравшись куда-то поехать после долгого простоя, вы просто не сможете завестись. В чем причина: сел аккумулятор? Скорее всего, нет: просто нужно почистить окислившиеся клеммы, и машина снова заведется. Очень важно также, регулярно проводить аккумулятору профилактику, если вы пользуетесь автомобилем каждый день (ну, или, во всяком случае, часто). Тем более, что даже из школьных уроков по физике всем известно, что хороший контакт и проводимость – залог успешного поступления электрического тока на все «запитанные» части вашей машинки. А чистота и отсутствие окисления на клеммах, в значительной мере, этому поспособствуют.Как снять клеммы с аккумулятора запомнить нетрудно, да и с самим процессом справится даже ребенок. Главное в этом деле – соблюдать осторожность и правильную последовательность действий, дабы вас не ударило током. Причем удар током – это еще наименьшая проблема: искра, вполне, может и пожар спровоцировать. Поэтому помимо правил личной безопасности, надо соблюдать и противопожарную – не раскладывать вокруг батареи промасленные тряпки и тем более газеты и бумагу.Как снять клеммы с аккумулятора? Пошаговые советыПоследовательность действийОпускаем вступительную часть по поводу поиска аккумулятора – думается, если машина у вас уже не первый день, вы и так знаете, где он находится. Если батарея прикрыта крышкой (заводской или самодельной), ее надо снять. Если машина заземлена – в первую очередь отключается заземление. Много споров вокруг последовательности отключения клемм. Что сначала снимается, плюс или минус? Однозначно минус! Отключив отрицательную клемму, вы оставляете «массу» без потенциала. Так что даже случайное прикосновение положительной клеммы замыкания не вызовет.Перед отключением, если «плюс» открытый (потерялась «родная» крышка), его надо обмотать тряпкой или надеть пластиковый колпачок от бутылки с моющим средством – тогда точно не дернет, пока вы возитесь с «минусом».Ключом ослабляется гайка на «массе», после чего клемма снимается. Если она успела прикипеть, ее слегка расшатывают гаечным ключом. Затем от заводской крышки (или импровизированной оболочки) освобождается и снимается «плюс». Хотя отрицательная клемма уже снята, все равно лучше стараться не касаться одновременно «плюса» и чего-нибудь металлического под капотом – как известно, и незаряженное ружье может выстрелить.Как снять клеммы с аккумулятора? Пошаговые советы ОбработкаЧтобы контакт клемм с аккумулятором был идеален, перед возвратом их на место нужно зачистить выводы. Для этого они засыпаются обычной пищевой содой. То же самое делается и с клеммами. Берется специальная щетка – она продается в любом автомагазине и стоит копейки, а в хозяйстве вещь очень полезная. Если у вас такой нет – купите обязательно. Выглядит она как бы состоящей из двух частей: одна с жестким «ворсом», вторая – узкая, пролезающая в любые щели. Лень купить такой полезный инструмент – обойдитесь старой зубной щеткой. Правда, у нее щетина слишком мягкая, так что возиться придется дольше. Щеткой счищается все лишнее с клемм и выводов, после чего они промываются дистиллированной водой – удобнее при этом пользоваться пульверизатором. Можно, в принципе, и обычной водой воспользоваться, но от нее могут образовываться соли, если вы не достаточно хорошо удалили влагу.Когда достигнута нужная степень чистоты, все капли насухо протираются чистой ветошью, а клеммы и выводы смазываются анти коррозийным средством. Каким именно – выбирать вам, но хотя бы технический вазелин должен быть пущен в дело.Как снять клеммы с аккумулятора? Пошаговые советыОбратная сборкаЗачищенные клеммы на выводы надеваются в обратном порядке – все из тех же соображений безопасности. Сначала надевается «плюс» и наживляется гайкой. Когда свободный ход ее закончится, дотягивается она ключом. Тут главное – не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу. Затем на клемму надевается защита. При ее утере большинство народа обматывают клемму тряпкой. На наш взгляд – не слишком разумно, поскольку ткань легко воспламеняется. Поэтому лучше отрезать полоску резины и зафиксировать ее куском проволоки – до тех пор, пока не доедете до места, где крышку можно прикупить. Затем надевается и фиксируется отрицательная клемма – тем же образом: до конца свободного хода гайка накручивается рукой, затем доворачивается ключом. При наличии общей защитной крышки она ставится на место, из капота убираются все инструменты. Ветошь, которой вы пользовались, выбрасывается – она может быть в электролите.Напоследок порекомендуем проводить такую процедуру почаще, так как снять клеммы с аккумулятора и вернуть их на место – дело вовсе не затяжное, а предотвратить оно может весьма серьезные проблемы. Не ленитесь заглядывать под капот хоть раз в месяц.

AutoFlit.ru

Почему не запускается двигатель

Почему не запускается двигатель С какими трудностями сталкиваются владельцы автомобилей? Наверно, самая популярная проблема - это различные неисправности двигателя. В этой статье попробуем указать все возможные причины того, почему не заводится двигатель.
Возможные неисправности двигателя в части его запуска можно разделить на три группы:
  1. Двигатель не крутит.
  2. Двигатель крутит, но не заводится.
  3. Двигатель плохо заводится.

Стартер не крутит двигатель (коленвал не проворачивается)

Возможная причина неисправности Проверка (диагностика) неисправности Методы решения неисправности
Аккумулятор разряжен Напряжение аккумулятора (АКБ) ниже 6–8В (см. проверка АКБ).Под капотом появляется треск. Зарядить АКБ, либо заменить АКБ на новый (см. какой АКБ выбрать).
Плохой контакт на клеммах аккумулятора (неплотная посадка или окисление) При включении стартера напряжение в бортовой сети резко падает (гаснут контрольные лампы), а на клеммах аккумулятора напряжение во время запуска не меняется.Под капотом появляется треск. Затянуть провода на клеммах АКБ, зачистить клеммы.
Заклинило коленвал, навесные агрегаты Проверить легкость вращения коленвала, шкивов генератора и помпы системы охлаждения. Отремонтировать ДВС, генератор, заменить помпу.
Повреждены шестерня муфты стартера или зубья венца маховика Визуальный осмотр. Заменить стартер или маховик.
Неисправна цепь втягивающего реле стартера (обрыв, окисление, ослабли наконечники), не замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания. При повороте ключа в положение "стартер" втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверить, подается ли напряжение на управляющий контакт тягового реле. Зачистить и обожать наконечники проводов. Заменить выключатель зажигания или его контактную часть.
Замыкание или обрыв во втягивающей обмотке реле стартера. Заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение, коррозия и т.д.) При повороте ключа в положение "стартер" втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), и напряжение подается на управляющий контакт втягивающего реле. Снять стартер, реле и проверить работу. Заменить втягивающее реле.
Окислены контакты втягивающего реле или проводов При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверить сопротивление цепи "АКБ – стартер". Подтянуть наконечники проводов, заменить реле.
Обгорание коллектора, зависание щеток или их износ Снять стартер и проверить усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту и износ коллектора. Ремонт стартера, либо его замена.
Обрыв или замыкание в обмотке якоря Замыкание проверяется омметром, либо по потемнению изоляции. Заменить стартер.
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке реле стартера При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром, либо по его чрезмерному нагреву. Заменить втягивающее реле стартера.
Пробуксовка муфты свободного хода При включении стартера якорь вращается, а маховик неподвижен. Замените муфту или стартер.
Зубчатый венец проворачивается на маховике При включении стартера зубчатый венец маховика вращается, маховик неподвижен. Визг, вой со стороны картера сцепления. Заменить маховик.

Коленвал проворачивается стартером, но двигатель не заводится

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai