Что можно сделать из старых свечей зажигания


Доработка свечей зажигания своими руками. Что и как нужно сделать для хорошего результата?

Доработка свечей зажигания своими руками. Что и как нужно сделать для хорошего результата?Такой вопрос, как доработка свечей зажигания своими руками, может быть актуален для тех, у кого в пользовании достаточно пожилое бензиновое авто. Информация довольно интересна. Давайте разберемся, чем полезны подобные усовершенствования на практике? Во-первых, даже не смотря на суровость климатических и прочих условий, мотор всегда и очень легко запускается, без всяких нюансов. Даже, когда смесь топлива и воздуха не совсем оптимальна, отмечается стабильность работы мотора на высоких оборотах. При наддуве под высоким давлением уменьшается возможность задувания свечи (когда искру сдувает). Улучшаются показатели движка и его отклик на ваши действия, а бензин сгорает достаточно быстро и намного более полно. Отсюда – увеличивается эффективность работы и снижается расходование топливной массы.Доработка свечей зажигания своими руками может производиться по типу изделий спортивной серии, выпускаемой некоторыми фирмами-разработчиками запчастей. Подобные свечи в значительной мере усиливают мощность и уменьшают расход, а изготовители дают гарантии почти, что на 100 тысяч км пробега без особой потери качественного функционирования. Но на практике все выглядит гораздо скромнее. Эффективность этих конструкций, несмотря на их дороговизну, ощутимо снижается уже через 10 тысяч км, а выбрасывать их и покупать новые – довольно накладно. Что можно сделать в таких случаях, чтобы и свечи подольше сохранить, и повысить их запланированную эффективность? Ни в коем случае, не выбрасывать! Нужно попытаться доработать их при помощи несложных процедур, произвести которые, согласно инструкциям, будет не так уж и сложно даже неопытному водителю. Итак, попробуем разобраться в данном процессе пошагово.Доработка свечей зажигания своими руками. Что и как нужно сделать для хорошего результата?
Поэтапная доработка
  • Чтобы свеча снова стала эффективной, нам нужно при помощи нехитрого инструмента сделать короче электрод сбоку, а затем – заняться регулировкой зазора. Причем укорачивание необходимо произвести так, чтобы центральный электрод не перекрывался боковым;
  • Выкручиваем свечу, над которой вы планируете произвести данные действия из ее места расположения (или, как вариант, берем новую);
  • Маркером по стеклу отмечаем на искомой свечке ту длину, на которую необходимо усечь боковой электрод.
  • Фиксируем свечу в небольших тисках (главное – не перетянуть);
  • Берем шлифмашину (Дремель или любой другой фирмы) с установленным отрезным диском. Аккуратненько укорачиваем электрод, который находится сбоку. Должен получиться ровный, не косящий в стороны, параллельный срез;
  • Место пореза зачищаем надфилем от заусениц и неровностей;
  • Далее – выставляем заданный зазор. На разных марках легковых и грузовых, отечественных и зарубежных, турбированных и нет – он различен. Так что лучше в данном случае ориентироваться по книге или же подсмотреть в интернете;
  • Подобную процедуру нужно произвести с каждой свечой в отдельности. После чего вкручиваем их на места и пробуем завестись. Думаю, произведенный эффект вам должен понравиться.
Доработка свечей зажигания своими руками. Что и как нужно сделать для хорошего результата?Что имеем в результате?После проведенной экзекуции увеличится, и существенно, фронт искры. Ведь теперь пламя направленно напрямую в камеру для сгорания топливной смеси. Тогда как в свече по стандартам – огонь как бы зажат между электродами, боковым и центральным. Это простое универсальное улучшение позволяет пламени распространяться более свободно, в результате чего сгорание бензина происходит быстрее, полнее, а мощность самого двигателя повышается. Что интересно, при замерах на диностенде, например, судя по графикам, прирост составил 7 дополнительных лошадей! А это, согласитесь, не так уж и мало. Немного повысили и крутящий момент. Плюс – та же экономия топлива и прочие приятные нюансы, ради которых, наверняка, и стоило затевать все дело.Доработка свечей зажигания своими руками. Что и как нужно сделать для хорошего результата?
Проверка и сомненияПроверить работу модернизированных свечей можно, соорудив в гараже простой стенд из трамблера, катушки и элемента питания. Сразу будут видно невооруженным глазом, что искра, выпускаемая свечой, улучшилась и усилилась. Таким образом, фактически, старая свеча будет еще довольно продолжительное время качественно работать. Единственное, что вызывает некоторые подозрения: почему некоторые производители продолжают выпускать недоработанные данным способом изделия? И не убивает ли подобная доработка свечей зажигания своими руками – мотор машины? Но, судя по отзывам, особого вреда для движка не наблюдается. Зато – экономятся средства и топливные ресурсы.

AutoFlit.ru

Способы чистки свечей зажигания

чистка свечей зажигания
Черная свеча зажигания - картина, которую особенно часто приходится наблюдать в зимний период. Что делать в этом случае, покупать новые или может быть попробовать почистить свечи ? И как это лучше делать, самостоятельно или в автосервисе ?
Почему черные свечи зажигания ? Причин может быть много, например, не правильная работа двигателя, либо свечи залило на холодную (когда пытались запустить автомобиль в мороз). В любом случае всегда можно попытаться свечи восстановить, и сделать это можно разными способами:

Физическая отчистка свечей зажигания

Ручная чистка свечей зажигания - один из популярных методов отчистки. В этом случае следует помнить, что изолятор очень легко повредить или поцарапать. Допускать этого нельзя, в противном случае на поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование. Поэтому чистка свечей наждачной бумагой и другими жесткими материалами не допускается. Подходящий инструмент для восстановления свечей – щетка из тонкой стальной проволоки, жесткая волосяная или капроновой щетка, зубная щетка.Чистка свечей пескоструйной машиной/установкой - метод, который применяется на многих СТО. Удаление нагара свечи и других загрязнений осуществляется при помощи разных видов песка и продувки сжатым воздухом. Считается, что это один из действенных способов, который позволяет вернуть свече зажигание вторую жизнь. За невысокую цену Вы не только хорошо очистите свечи, но и сэкономите свои нервы и время.
Чистка свечей песком в домашних условиях. Один раз я наблюдал картину, когда один умелец зажимал свечу в патрон электродрели и на оборотах "вмокал" её в ведро с песком! С первого взгляда такой метод кажется смешным, но При достаточном навыке и наличии дрели с реверсом этот способ мало чем отличается от "пескоструйного".

Тепловое воздействие на свечи зажигания

Другой способ, который заключается в том, чтобы прожечь свечи. Его обычно используют, если почти новые свечи получилось залить при холодном пуске. Выкидывать жалко, поэтому прибегают к сушке свечей. Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами:Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор.Прокалить свечи на газовой плите. Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного - бокового электрода.
Сильно прокаливать свечи не рекомендуется.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Признаки неисправности свечей зажигания. Список

Признаки неисправности свечей зажигания. СписокСвоевременное выявление признаков неисправности свечей зажигания, залог длительной и продуктивной работы автомобиля. Прежде чем рассмотреть причины, разберемся в основных понятиях и определениях: свеча зажигания - очень важная и незаменимая деталь в моторе любого автомобиля, она отвечает за создание искры, которая и запускает двигатель, путем смешивания воздуха, топлива и искры. Свечи бывают двух видов – первые состоят из двух электродов, а вторые называют многоэлектродными. Их существенное отличие между собой в количестве электродов, в первом варианте их соответственно 2, а в многоэлектродных 3 и более. Самые покупаемые - «многоэлектродные», они заслужили доверие среди автолюбителей своей высокой выработкой. Несмотря, что и стоимость их выше, нежели у двух электродных, служат они значительно дольше, так как если один электрод перегорит (перестанет подавать искру), остальные будут работать.Теперь, разобравшись с определениями, мы можем рассмотреть и сами признаки неисправности свечей зажигания.
  • 1. Очень долго крутит стартер, а двигатель не запускается или запускается, но спустя длительное время;
  • 2. Не приятные шумы издаваемые двигателем при прогреве автомобиля или во время холостого хода;
  • 3. Приумножение расхода бензина во время эксплуатации автомобиля;
  • 4. Увеличилось число вредных веществ из выхлопной трубы;
  • 5. Свечи зажигания мокрые или залиты топливом;
  • 6. Ослабление тяги автомобиля, недостаток мощности и не набирание необходимых оборотов.
Признаки неисправности свечей зажигания. СписокЕсли в автомобиле, вы заметили, хоть один из вышеперечисленных признаков, незамедлительно проверьте свечи. В противном случае, не своевременно проведенная замена свечей зажигания грозит взрывными хлопками в камере внутреннего сгорания. Тем самым появится необходимость замены коленвала, поршня и шатуна. А это может существенно ударить по карману рублем. Способы проверки свечей зажиганияПервый способ. Поочередно по одной открутите свечи специализированным свечным ключом и прислушайтесь к работе двигателя. Если ритм не нарушился, и он продолжает работать в том же темпе с тем же звуком, соответственно вы вытащили неисправную свечу.Второй способ. Отсоедините провод от свечи зажигания и прикоснитесь им к блоку цилиндров. Если искра отсутствует соответственно свечу можно выбросить, она свой срок отработала.Третий способ. Если вы записывали или запоминали значение тахометра, то посмотрите на него и текущие цифры. Если разница значений равна более 20.000 километров. Свечи следует заменить.Признаки неисправности свечей зажигания. Список
  • 1. Откройте капот и закрепите его при помощи стойки;
  • 2. Продуйте сжатым воздухом двигатель, дабы очистить его от дорожной пыли. Для этого можно использовать обычный домашний пылесос, только включив его на "выдох" воздуха, а не всасывание;
  • 3. Снимите высоковольтные провода или катушки зажигания в зависимости от типа двигателя, что бы добраться до свечных колодцев;
  • 4. Свечным ключом открутите все свечи и выньте их при помощи проводов или специальной головки;
  • 5. Проверьте наличие масла и посторонних предметов в колодцах при помощи фонарика, дабы не спровоцировать быстрый выход из строя новых свечей;
  • 6. Вставьте и закрутите новые свечи, подключите высоковольтные провода и можете запустить двигатель автомобиля;
  • 7. После пуска мотора, проверьте наличие детонации, которая может возникнуть вследствие установки некачественных свечей.
Подведем итоги. Прочитав данную статью, вы убедились, что выявить признаки неисправности свечей зажигания, проверить и устранить неисправность свечей не такая уж сложная работа. Она может быть выполнена без специализированной подготовки и дорогих инструментов. Залог успешно выполненной работы - это терпение и точность в выполнении последовательности действий описанной выше.

AutoFlit.ru

Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаемаНе знаете, что делать, так как заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор? Тогда эта рекомендательная статья явно для вас. Как говорят: какой автомобиль приобретешь, так и будет то ли испытание, то ли наслаждение. С этим вполне можно согласиться, но каждый выбирает по своим финансовым способностям. И это главный критерий. Поэтому если вы приобрели отечественный мерседес в виде ВАЗ 2109, не огорчайтесь, ведь это временно, а позже поменяете на иную марку. Конечно, если вы не придерживаетесь мнения - ТАЗы валят.Не хочется обидеть нашего производителя, но машины 15-летней давности не славятся отличным качеством, так как немного «сыроваты» и недоработаны. И с наступлением осени и зимы для девятки, в том числе, наступают настоящие испытания: температурный режим минусовый, постоянные пуски-стопы, отвратительная дорога (точнее ее полное отсутствие). Именно в этот период особо уязвимы свечи зажигания, из-за них масса проблем и самая первая – «заливка» топливом во время холодного пуска. Дальнейшее передвижение не возможно. Понятие и принцип работыЗаливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор, и вы не знаете что делать? Для начала необходимо выяснить строение и узнать расположение. Изделие изготовлено из керамической основы, внутри которой внедрен стержень, а с боку контактный электрод. Между ними устроен резистор для нивелирования радиочастотных помех. Сама свеча вкручивается в головку блока цилиндров.Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаемаПо конструктивным особенностям расположения изолятора и электрода их можно условно разделить на 2 типа:
  • Горячие: площадь изолятора намного больше чем у холодного, так обогревается газами в камере сгорания. Зона перехода к наружной оболочке минимальна;
  • Холодные: имеют удлиненную площадь для отвода тепла, соответственно рабочая поверхность нагревается намного меньше.
Существует ряд циферно-буквенных обозначений, которые указывают на способность накапливания тепла, так называемая калийность. При покупке обязательно сопоставляйте данные с таблицей индексов, либо каталогом, если приобретаете в специализированном магазине. Заливка свечей начинается с момента проворачивания вами ключа зажигания.
  • В камеру сгорания попадает горючая смесь в виде бензина и воздуха в соотношении через пропускные каналы клапанов;
  • Клапана открылись благодаря вращению стартера;
  • Свеча подает искру, которая была подана катушкой зажигания через высоковольтные провода;
  • В эту секунду и происходит микро взрыв в каждом цилиндре поочередно, который приводит в движение мотор.
Причиной заливки служит как раз отсутствие искры в момент подачи топлива. Несколько таких подач и свеча мокрая от топлива и не может пропускать искру, а значит, воспламенения нет. Во время морозов топливная смесь настолько охлаждается, что свеча не в силах зажечь, даже если будет исправна. Как правило, критическая температура от -15°C.Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаемаРешение проблемы заливки свечейОтвет прост: необходимо поочередно выкрутить старые свечи, расположив их в такой же последовательности. Провести визуальную диагностику, чтобы выявить дефекты. Затем взять для образца одну и с ней следовать на рынок или магазин для покупки нового комплекта (для последующей установки).Остерегайтесь подделок, приобретайте только качественное. Проверяйте новые свечи на предмет наличия повреждений или дефектов. Вам потом придется снова возится с ними. В таких случаях просите немедленную замену товара. Но что делать если заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор вдали от населенного пункта или магазина? В таких случаях можно было бы вызвать эвакуатор, но это сильно накладно по бюджету. Придется делать так: также поочередно выкручиваем все свечи, выявляем среди них залитые. С помощью сухой и чистой тряпки очищаем область электрода и изолятора от нагара и остатков бензина. Подробней это описано в статье "Как почистить свечи зажигания".При образовании слоя нагара, который не возможно очистить ветошью, примените щетку по металлу. Бывалые автомобилисты знают насколько это универсальное средство. Очистив вкручивайте обратно. Тестируйте средство.

AutoFlit.ru

Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть?

Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть?Многим водителям интересно, что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть. Ведь раньше, опытные механики по этому признаку могли довольно точно определить причину нестабильной работы двигателя. Для них свеча довольно успешно заменяла диагностический сканер. Несмотря на большое количество электроники в современном автомобиле, проверка этой небольшой детали может сказать многое о состоянии силового агрегата, а также о системе впрыска. Учтите, что именно свечи во многом влияют на работоспособность двигателя. Поэтому всегда следите за их состоянием, и при необходимости заменяйте на новые.Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть?ПроверкаЧто означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть? Для ответа на этот вопрос нужно правильно их проверять. Начинающие водители обычно допускают 2 ошибки при проведении этого теста:
  • Проверка на холодном двигателе. Выкрутив свечу на давно заглушенном моторе, далеко не всегда можно определить правильно цвет, например, за это время полностью высыхает бензин;
  • Проверка после прогрева автомобиля на холостых оборотах. В таком случае на свечах скапливается нагар из-за переобогащенной смеси. Но он в данном случае не является показателем проблем с двигателем.
Для правильной оценки стояния свечей нужно не только прогреть автомобиль, но и проехать на нем около 5 километров. В таком случае можно точно оценить работоспособность этого элемента зажигания.Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть?Срок службыСвечи зажигания являются расходниками, поэтому имеют вполне ограниченный срок службы. Как правило, большая часть производителей рекомендует менять обычные свечки через 20-30 тысяч километров. Все это относится к современным автомобилям. Старые иномарки и «жигули» требуют замены свечей в среднем через 10.000 километров. Связано это с особенностями старых силовых агрегатов, а также из-за большого износа их деталей. Сейчас появились новые разновидности свечей, например, многоэлектродные. Они дольше служат, при этом фронт пламени в цилиндре распространяется более равномерно. Также в магазинах можно найти иридиевые свечи, благодаря материалу электрода, они могут служить до 60.000 км. Их недостаток высокая стоимость. Если ваши свечи прошли достаточно много, то возможно их лучше заменить. Для определения срока замены нужно отмечать пробег, на котором менялись свечки.Статьи по теме:
  • "Через сколько и как часто нужно менять свечи зажигания";
  • "Какие свечи лучше NGK или Denso и как отличить подделку;
  • "Какие свечи лучше, платиновые или иридиевые".
Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть?Цвет свечи. Для начала нужно определить, как должна выглядеть свеча в нормальном состоянии. Во-первых, она должна быть сухая. Цвет ее должен в идеале быть светло-песочным. Но, при этом возможно потемнение электродов до кофейного цвета. На ней не должно быть никаких масляных потеков и сажи. Возможно легкое выгорание электрода. На иридиевой свече даже этого можно не увидеть. Любое другое состояние свечи повод для беспокойства.Черный. Выкрутив свечу, вы увидите, что электроды бархатистого черного цвета. Это обычно говорит о переобогащении смеси. Желательно проверить настройки карбюратора или инжектора. Часто такая примета говорит о проблемах с дроссельным узлом. Также проверьте датчик массового расхода воздуха, его неисправность тоже может приводить к такому цвету свечи. Одновременно наблюдается повышенный расход топлива.Белый, светло-серый. Такой цвет сообщает об излишне бедной смеси. В таком состоянии свечи довольно сильно перегреваются. Поэтому, если не устранить причину, то они могут оплавиться или частично разрушиться. Дополнительным последствием может стать прогар клапанов, из-за постоянно повышенной температуры в камере сгорания. Причин у появления такой расцветки достаточно много. Это может быть низкооктановый бензин, небольшое калильное число, неправильно выставленное зажигание. Красный цвет. Такое явление довольно редкое. Возникает при использовании топлива с большим количеством свинца, например, этилированного бензина. Длительная работа двигателя на таком топливе приводит к образованию рыжего нагара и снижает силу искры.Зола. Иногда можно наблюдать зольный налет на электродах. Цвет у него может быть любой. Это последствия попадания масла в камеру сгорания. Обычно, наблюдается одновременно с повышенным расходом смазки. Проверьте состояние колец и цилиндра. Вполне вероятно, что неисправность именно там.Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть?Повреждение свечиВнешне это выглядит, как частичное или полное разрушение электрода. Частично поврежден, бывает электрод на старых свечах. Это вполне естественное явление в конце срока службы свечи. Другой случай, это полное разрушение электрода. Такое бывает при эксплуатации двигателя в условиях детонации. В таком случае, он просто разрушается вследствие взрывных нагрузок. В лучшем случае происходит это небольшими фрагментами с полным их выгоранием. Иногда электроды отваливаются сразу и застревают в выпускном клапане, это приводит к необходимости ремонта головки блока цилиндров. Внешним признаком такой проблемы является троение двигателя и потеря мощности. Чтобы не допустить разрушения электрода, не стоит эксплуатировать машину с детонирующим мотором.Свеча в масле. Если выкрутить такую свечу, вы увидите довольно толстую пленку масла на электродах. Это говорит о попадании масла в камеру сгорания. Следует проверить работу маслосъемных колпачков на клапанах и колец на поршнях. Иногда может оказаться поврежденным и сам поршень.Мокрая. Это говорит о неработающем цилиндре, по причине отсутствия в нем искры. То есть бензин попадает в него, но из-за отсутствия в нем искры, он не воспламеняется. Следует проверить все зажигание, начиная с самой свечи, возможно, она просто неисправна. Иногда свечи заливает при попытке завести его в мороз, чаще всего, такая беда происходит на карбюраторных двигателях.Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть?Как опознать подделку?Рано или поздно вам придется заменять свечи. К сожалению, при их покупке легко нарваться на подделку. Такие свечи намного хуже работают, а также быстрее выходят из строя. Поэтому, при покупке нужно обращать внимание на признаки подделок. Желательно посетить сайт производителя, там можно узнать признаки «правильных» свечей. В магазине обязательно смотрите на состояние упаковки.Она должна быть ровной и аккуратной. Также не стоит приобретать детали, изготовленные под маркой известного производителя по заниженной цене. Это также является признаком подделки. После покупки вскройте упаковку, и визуально оцените состояние свечей. Они должны быть с ровными электродами и без сколов.Заключение. Существует много разных способов самостоятельной диагностики двигателя. Наиболее доступным и понятным для водителя является проверка состояния свечей. Вот для этого и нужно знать, что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть. Ведь этот простой и точный способ проверки можно применить даже на дороге в полевых условиях.

AutoFlit.ru

Как проверить свечи зажигания в полевых условиях?

Одним из самых важных элементов электрической системы вашего автомобиля являются свечи. Эти детали осуществляют воспламенение топлива, и если свечи перестают нормально работать, двигатель получает определенные проблемы. Сами по себе свечи ломаются не так часто, вероятнее всего, в отсутствии искры виноваты другие факторы. Впрочем, иногда и свеча, которая уже отработала свой ресурс, не может нормально выполнить свои рабочие функцию. Поэтому каждому водителю желательно знать, как проверить свечи зажигания в условиях дороги без особых инструментов и диагностического оборудования. Лучший способ проверки свечей - это своевременное техническое обслуживание и регулярный сервис машины.

Каждые 15 000 километров на современных авто выполняется замена свечей, но некоторые производители выставляют иные требования. Иногда приобретенные свечи неизвестного происхождения служат нормально 2-3 тысячи километров, все остальное время приходится ездить с перебоями. Свечи - это не столь дорогое приобретение, чтобы рисковать надежностью машины, поэтому лучше возить в ящике для инструментов дополнительный комплект свечей на всякий случай. Конечно, если в вашем распоряжении японский или немецкий автомобиль нынешнего года выпуска, такой комплект не поможет, ведь для замены свечей в современной технике придется разобрать половину машины.

Первые симптомы неисправности свечей и отсутствия искры

Причины выхода из строя свечей зажигания в автомобиле могут быть самые разные. Но симптомы в большинстве случаев похожи. Главный показатель выхода из строя одной свечи - двигатель начинает троить. Когда происходит столь неприятный аспект, снижается мощность агрегата, увеличивается расход, а машину на холостых оборотах немного трясет. Все это позволяет сделать выводы, что один из цилиндров не работает, в частности потому, что нет искры на свече. Также различают следующие симптомы неработающих свечей зажигания:

  • автомобиль не заводится, при попытке запуска двигатель крутится стартером ровно, нет подвижек в зажигании;
  • после запуска какое-то время работает 2 или 3 цилиндра, затем подключается четвертый - это показатель выхода из строя именно свечи;
  • машина постоянно стала тяжело заводиться, двигатель запускается только с третьей попытки;
  • автомобиль потерял мощность и остроту реакции, нажатие педали газа не вызывает нужного эффекта;
  • автомобиль заглох в процессе поездки, запустить его сложно или вообще невозможно;
  • периодически при запуске в выхлопной трубе слышны сильные хлопки - это догорает накачанное, но не сожженное топливо.

Когда не работают все свечи, такая ситуация должна насторожить владельца машины. Скорее всего, причина далеко не в свечах зажигания. Но в том случае, если работать отказывается одна свеча, следует посмотреть на саму свечу, а также на провод, который соединяет ее с катушкой. Это поможет вам выяснить, какие именно причины стали основами неполадки в вашем автомобиле. И если проверка датчиков, коммутаторов и катушек в полевых условиях является непростой задачей, то тестирование свечей вполне возможно.

Как проверить свечи зажигания без специального оборудования?

В дороге у нас зачастую нет никакого оборудования для тестирования свечей зажигания. Поэтому приходится обходиться народными методами для проверки всех тонкостей работы автомобиля. В частности, в случае со свечами можно использовать один из проверенных методов проверки. Для начала следует выкрутить свечу и присмотреться к ней, получив информацию о ее состоянии. Если свеча мокрая, она заливает бензином и не работает. Сухая свеча означает, что топливо на нее не попадает, или все работает правильно. Черный фитиль свечи также говорит о наличии неполадок. Проверить наличие искры можно следующим образом:

  • выкрутите свечу и наденьте на нее высоковольтный провод для того, чтобы можно было подать искру;
  • возьмитесь рукой за резиновую часть провода, но ни в коем случае не берите за металлические части свечи;
  • приставьте фитиль свечи на расстояние около 0.5 сантиметра от корпуса двигателя - любой металлической части;
  • попросите другого человека провернуть ключ зажигания и в течение четырех секунд попробовать запустить двигатель;
  • если искра появляется и пробивает на корпус двигателя, значит, все со свечей в полном порядке, нужно искать другие неполадки;
  • если же искры нет, свеча не работает, а также возможны другие не слишком приятные неполадки.

Если искра есть, значит, проблема запуска двигателя связана с топливной системой. Если же искра отсутствует, виновником ваших проблем является электрическая система автомобиля. Это не обязательно будут именно свечи, ведь в электрической системе машины присутствует довольно много различных элементов, которые могут вывести из строя узел свечей. Нужно проверить все, чтобы полностью убедиться в работоспособности оборудования. Кстати, самый простой способ проверить, работают ли свечи, - это заменить их на заведомо рабочие.

Что еще может стать причиной отсутствия искры на свечах?

Если нет искры, многие водители с уверенностью говорят о том, что нужно менять свечи. Но это далеко не всегда оказывается правдой. В частности, есть и другие модули, которые могут влиять на производство искры, поэтому нужно проверить все особенности работы электрической системы автомобиля. Если мы говорим о том, что система зажигания не выдает искру, необходимо уделить особое внимание тем модулям, которые за эту искру отвечают. Среди них придется проверить и подозревать неисправность следующих важных модулей машины:

  • высоковольтные провода - нередко именно этот элемент является причиной отсутствия искры, провод может пробивать;
  • катушки зажигания или трамблер на старых автомобилях - частые претенденты на замену и ремонт;
  • коммутатор - деталь, которая редко вызывает сомнения в работе, ломается не так часто, но очень неожиданно;
  • замок зажигания - один из контактов может отойти и не отдавать нормальные команды двигателю автомобиля;
  • бортовой компьютер, управляющий действиями электрической системы автомобиля, в том числе и зажиганием.

Если один из этих элементов вышел из строя, симптомы также будут похожими на простую поломку свечи. Но при этом замена свечей не будет давать никакого эффекта. Если сломался коммутатор или бортовой компьютер, придется обращаться к специалистам и выполнять достаточно дорогостоящий ремонт. Самостоятельно такие проблемы вы решить не сможете. Также сложно заменить в полевых условиях катушки зажигания. Впрочем, этот список проблем не является исчерпывающим. Предлагаем посмотреть видео с методом проверки свечей тестером:

Подводим итоги

Как видите, существует множество факторов, которые могут напоминать выход из строя свечей зажигания. На самом же деле, свечи редко ломаются и перестают производить искру с необходимыми параметрами. Если вы решили, что в вашем автомобиле виновниками неполадки являются именно свечи, купите набор качественных элементов зажигания и замените их для полной уверенность в хорошей работе данной детали системы запуска двигателя.

Также проведите диагностику других элементов электрической системы автомобиля. Это поможет вам найти виновника плохой работы силового агрегата и системы зажигания. Порой определить неполадку достаточно сложно, для этого нужна компьютерная диагностика или профессиональное исследование симптомов проблем с автомобилями. Зачастую вы можете воспользоваться услугами сервисов, но если такая возможность отсутствует, позвоните специалисту и проведите удаленные консультации. А вы когда-нибудь попадали в неприятную ситуацию отказа работы свечей?

avto-flot.ru