Что означают цифры на масле 5w30


Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30? Читай в нашей статье

Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30? Читай в нашей статьеНепраздный вопрос о том, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных фирм-производителей может заинтересовать многих владельцев автомобилей – и новичков, и тех, кто проводит за рулем достаточно много времени. Несмотря на то, что такая ситуация должна быть из ряда вон выходящая (то есть подразумевающая экстренность и невозможность иного решения), она возникает, судя из водительского опыта, сплошь и рядом на различных видах транспорта. Особенно актуальна подобная процедура для подержанных авто, где движки по каким-либо причинам серьезно кушают масло, и его постоянно приходится доливать. А если забудешь проверить, осталось ли оно, требуемого производителя и нужной марки, еще в припасенной канистре, то придется, не ровен час, просить кого-то в дальней дороге о помощи.Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных производителей, как раз, и необходимо знать именно в этом случае. Подобное знание может сберечь ресурс, и даже – жизнь вашему мотору. Но давайте обо всем по порядку и не спеша.Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30? Читай в нашей статье
Когда требуется долив аналога?Причин для смешивания может быть довольно много. Например, протекание масла в дальнем путешествии, внезапно обнаруженное. Уровень при течи из-под прокладки поддона, например, уходит достаточно быстро. А чтобы хотя бы добраться до ближайшего ремонта и осуществить замену, нужно долить. Вы заходите в небольшой магазинчик, расположенный у дороги, а там нет подходящего фирменного масла, залитого в ваше авто. Но есть схожее, одинаковой маркировки - 5w30, только другого производителя. И вы просто вынуждены покупать, потому, что без доливки смазки до нужного уровня передвигаться нельзя – может заклинить движок, и тогда проблем вообще не оберешься. Но в начале – несколько слов о составе. 5w30Сперва надо понять, что означают эти загадочные буква и цифры на маркировке смазки. Давайте разбираться. Это масло используется на многих движках многих марок машин и считается всесезонкой и универсалом. Числа, указанные в нумерации, означают вязкость при низкой (5) и при высокой (30) температурах. Ведь в холода необходимым считается выбор менее вязкой смазки, а в жару – напротив (масло должно продолжать образовывать обволакивающую детали мотора пленку). А W означает, что класс эксплуатации масла – зимний. Таким образом – перед нами всесезонное масло.Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30? Читай в нашей статье
Штатный состав маселПрактически любое современное масло состоит из нескольких составных. Первая – база, та основа, на которой производится данный вид масла: синтетика, полусинтетика, минералка и т.п. базовый состав для различных масел разных даже фирм-производителей может быть почти что одинаков. А вот вторая часть играет уже роль придания смазке оригинального лица. Это, так называемые, присадки и добавки. Они-то у каждой фирмы свои, фирменные (и даже охраняются законами о коммерческой тайне).Как по правилам?Следуя строгим правилам эксплуатации, безапелляционно, смешивать различные марки масел даже одной маркировки нельзя! Потому что смазки не унифицированы, и производятся по-разному. Различаются и нормы допуска, и температурные режимы. Не говоря уже о присадках, о которых речь шла немного выше. При работе движка на высоких температурных режимах совмещенные неправильно масла могут и вовсе свернуться. Это приводит к тому, что сразу же забиваются проходы и масляный фильтр, а мотор не дополучает смазки и может, опять-таки, заклинить. А ремонт, сами знаете, особенно на иномарках, очень дорогое удовольствие.Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30? Читай в нашей статье
Что делать в крайнем случае?Но вот, такая ситуация случилась именно с вами, и надо что-то предпринять. А в магазине нужного масла нет, а доехать до СТО надо. Как все-таки это сделать с минимальными потерями для здоровья машины и движка? Несколько советов, могущих помочь в данном деле.Нужно всегда четко знать, какой тип масла по маркировке (и какого производителя) залит в мотор. Это может облегчить поиски, сужая круг.Полусинтетику мешаем с полусинтетикой, а минералку с минералкой.Это дает некоторый шанс – доехать до сервиса без особых приключений. По приезде, масло полностью слить, движок промыть и залить новое масло. Только так!Статьи по теме:
  • Можно ли заливать синтетику после полусинтетики;
  • Подбор синтетических масел для бензиновых двигателей.
В последнее время вопрос о том, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных фирм-производителей поднимался с завидной регулярностью. Производители автомобилей предъявляют, как одно из главнейших требований, заводам по производству моторных масел – чтобы смазки одинаковой маркировки у различных фирм могли быть совместимыми. Это связано со случаями выхода из строя или возникновением неприятностей в работе гарантийных движков, в которые было долито аналогичное масло другого производителя. Но нужно быть осторожным: это требование не всегда и не всеми соблюдается.

AutoFlit.ru

Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия между ними? Подбираем и выбираем лучший вариант

Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия между ними? Подбираем и выбираем лучший вариантКак разобраться непосвященному в тонкости производства смазки водителю, какое масло лучше 5w30 или 5w40? И в чем разница в их обозначениях и отличия в применении для двигателей авто? Эти вопросы часто задают новички, столкнувшиеся с проблемой замены масла в своей машине. Как правильно поменять, чтобы максимально обезопасить мотор от преждевременного износа. Хорошо, если фирма-производитель вашего железного коня рекомендует определенную, конкретную марку и нумерацию. А если нет? На покупаемых канистрах много обозначений, требующих расшифровки, чтобы четко знать, какую смазку брать целесообразнее.Какое масло лучше 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия их применения? Для этого потребуется дать определение и тому и другому, и расшифровать приведенные на этикетке буквы и цифры. В данной статье займемся именно этим вопросом.Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия между ними? Подбираем и выбираем лучший вариант
5w30Начнем с английской буквы w. Она обозначает, что масло предназначено для зимнего использования (от слова Winter, что по-английски означает зима). Но если этот момент знают уже практически все автолюбители, даже новички, то не каждому понятен смысл цифр, которые стоят впереди и позади данной буквы. Давайте разбираться!Вязкость – важнейший показатель масла для движка. Первое и последнее число в формуле 5w30 отображают именно эти характеристики. 5 – при низких температурах, 30 – при высоких. Не секрет, чтобы заводить мотор при морозе достаточно успешно, нужно выбрать смазку, которая была бы не слишком вязкой, иначе она будет густеть и не образовывать тончайшую масляную пленку, нанесенную на внутренние детали. А летом, напротив, следует стараться использовать более вязкое масло, которое при высоких температурах за бортом должно эту самую пленку поддерживать постоянно (без стеканий, оставляющих запчасти практически беззащитными перед трением, что приведет к быстрейшему износу ресурса). Таким образом, первое число совместно с буквой – показатель зимнего использования, а второе – летнего применения. То есть 5w30 является всесезонной смазкой для моторов.5w40: Та же история и с этим маслом: 5w указывает на «зимнесть», а 40 – показатель вязкости при высоких температурах. Как видим, он выше, значит и масло более вязкое в летнюю пору. Следует отметить, что данные параметры зафиксированы в SAE-спецификации, и служат международным стандартом в определении характеристик масел для двигателей.Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия между ними? Подбираем и выбираем лучший вариант
Сравнительные характеристикиДля тех, кто не в курсе: любое моторное (да и не только) масло состоит в первую очередь из базы. Она для многих смазок является одинаковой. А что же тогда их отличает друг от друга? Различные сгущающие присадки и добавки веществ. Именно они определяют желаемый эффект в разную пору года: летом или зимой. Однако в последнее время все чаще применяются так называемые всесезонные масла, а класс вязкости смазок напрямую зависит от качества и количества загустителей. Кроме всего, современные универсалы могут изменять показатели вязкости в зависимости от скоростей сдвига (чем скорость ниже, тем вязкость выше). Все это достигается довольно сложными технологическими приемами, подбирающими состав определенного конкретно взятого типа. Именно поэтому, наверное, и не рекомендуют смешивать масло разных фирм-производителей даже с практически одинаковыми характеристиками. Кто знает, как поведут себя различные присадки, оказавшись в незапланированном взаимодействии?Что до наших сравниваемых объектов, то они имеют разное количество этих самых загустителей (при условии, если произведены одной и той же фирмой). Поэтому второе число (вязкость при повышенных температурах) и отличается в маркировке.В чем разница? При низких температурах обе смазки ведут себя практически одинаково, так как их показатель 5w один и тот же. Температурный барьер использования, как правило – не ниже -25°C.При высоких температурах в летний период 5w30 обладает меньшей вязкостью, а 5w40 – большей. Что позволяет последней смазке держать масляную пленку лучше и способствует лучшей работоспособности двигателя. Температурный барьер у первого - +20°C, а у второго - +35°C.Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия между ними? Подбираем и выбираем лучший вариант
Рекомендации и советыМногие задают вопрос: можно ли смешивать эти две позиции (при условии производства на одном и том же заводе), к примеру, при доливке в мотор? Судя по отзывам потребителей, очень даже: получается смазка с усредненными характеристиками: эдак, 5w35 примерно. К тому же, по мнению некоторых водителей 5w30 гораздо меньше подъедает ДВС.В местностях, где в летнюю пору температура редко бывает выше +25°C, можно с успехом использовать 5w30, как более дешевый и экономичный вариант.В местностях, где температура однозначно выше, в альтернативе, какое масло лучше 5w30 или 5w40, выбираем последнее, как более вязкий вариант. Так, по крайней мере, будет лучше для вашего движка: в жару пленка смазки не будет быстро стекать с внутренностей, сохраняя их постоянно замасленными, в результате увеличится ресурс и работоспособность моторного отсека.

AutoFlit.ru

Значение маркировки моторных масел

Покупка качественного масла для мотора вашего автомобиля гарантирует безопасную работу транспорта на протяжении длительного периода времени. Стоит соблюдать интервал замены технических жидкостей и не заливать в двигатель масла, которые не соответствуют сезону или типу двигателя.

Чтобы научиться различать нужные вам масла, стоит разобраться в таком вопросе, как маркировка моторных масел. Часто в значениях данных цифр, индексов и букв водителю не понятно абсолютно ничего. Нужно застраховать себя и свой автомобиль от использования некачественного или неподходящего моторного масла.

Что может сказать водителю маркировка масла?

По маркировке на канистре с моторным маслом можно узнать сезонную принадлежность продукта, его температурные показатели, индекс вязкости и прочие характеристики, которые помогут подобрать идеальное масло для своего авто.

Самым важным фактором маркировки является тип масла – для бензинового или дизельного двигателя. Зачастую эта информация указывается без маркировки на английском или русском языке. Но в американских маслах возможно применение букв S (масла для бензиновых силовых агрегатов), C (для дизельных двигателей грузовых авто) и S/C (универсальные масла).

Также по маркировке можно быстро различить следующие свойства сезонной принадлежности:

  • масла с цифрой в конце индекса и без буквы W в обозначении – летние варианты;
  • все масла с буквой W на конце маркировки – зимние;
  • масла всесезонные обозначены маркировкой с буквой W в середине и цифрой в конце.

Эта классификация по международному стандарту SAE. Она позволяет очень просто понять, как расшифровывается маркировка масла. Буквы в начале маркировки обозначают тип классификации. В нашем случае это SAE. Далее следует цифра, обозначающая вязкость, либо буква W с обозначением сезонной принадлежности.

Вязкость масла увеличивается с увеличением числового значения в маркировке. Если продукт SAE 15W40 является стандартным при использовании во многих импортных бензиновых двигателях, то 15W50 льют в изношенные силовые агрегаты с большим пробегом.

Выбор температурного режима и вязкости масла

Важно не только знать, что обозначают цифры в маркировке масел, но и понимать правильный выбор нужного масла для вашего автомобиля. В нашей стране наибольшей популярностью пользуются всесезонные масла, ведь далеко не каждый автомобиль проезжает за время одного сезона километраж межсервисного интервала.

Но зимние масла применимы в северной части страны, где без использования масла с пониженным температурным индексом невозможно завести даже самых надежный автомобиль в зимнее время. Индекс температурного режима обозначается цифрой в середине маркировки перед буквой W. Индексы обозначают следующие значения:

  • нулевой показатель говорит о максимальной стойкости масла к морозам;
  • цифры 5 и 10 позволяют легко запустить двигатель при температуре окружающей среды до -25 градусов;
  • цифра 15 говорит о том, что такое масло отлично подходит для средней полосы России с ее зимним температурным режимом;
  • индекс 20 позволяет без проблем заводить авто до температуры воздуха -10 градусов.

Вязкость масла выбирается по иным параметрам. Маркировка современного синтетического моторного масла по данному критерию описана выше. Подобрать нужную вязкость масла можно по пробегу автомобиля. После прохождения отметки в 200 тысяч километров можно прекратить выполнять требования производителя и воспользоваться более вязким маслом для создания нужного давления внутри системы смазки. Это поможет значительно продлить жизнь двигателя и обеспечить его нормальное функционирование.

По выбору вязкости нельзя дать конкретных советов. Определить оптимальную вязкость моторного масла может только специалист при профессиональном осмотре авто на СТО. Самостоятельно принятые решения часто оказываются опрометчивыми и могут нанести вред вашему автомобилю.

Подводим итоги

Маркировка моторного масла для бензиновых двигателей ничем не отличается от иных типов смазочного материала. Этот факт вызывает значительные споры среди водителей, которые считают, что чуть не стали жертвой обмана в автомобильном магазине.

Теперь вам известны основные критерии маркировки моторного масла по системе SAE. Также вы можете встретить на этикетках маркировку масла по API. Это американская система оценки качества материала, о которой мы также говорили выше. Каким моторным маслом пользуетесь вы?

avto-flot.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой?

Вопрос выбора масла для автомобиля является одним из самых сложных для владельцев транспорта. Особенно непросто выбрать подходящее масло для зимнего сезона или материал всесезонного использования. Также нужно учитывать вязкость и прочие параметры, которые важны для двигателя и его правильной эксплуатации.

От подходящих параметров масла зависит мягкость эксплуатации силового агрегата. Самая большая дилемма возникает у автомобилистов в слишком холодных климатических зонах. Для хорошей работы двигателя необходимо масло с достаточной вязкостью, но такие технические жидкости проще замерзают, и завести авто становится непросто. Постараемся решить эту проблему.

Выбор масла для зимнего использования по маркировке

Наиболее важные параметры масла, которые вам следует учесть при покупке смазывающей жидкости, можно узнать по маркировке. Об этом у нас была отдельная публикация о маркировке автомобильных масел. Сегодня же мы рассмотрим, какую маркировку стоит выбирать для водителей в холодных климатических зонах или в зимний сезон.

В данной ситуации важно найти оптимальное сочетание вязкости, минимальной и максимальной температуры использования жидкости. Большинство автомобилистов в самых холодных зонах, где температура зимой доходит до -45 градусов по Цельсию, используют следующие масла:

  • 0W30 – наименее вязкое масло, которое практически не реагирует на низкие температуры;
  • 5W30 – масло с достаточной вязкостью и неплохими параметрами температурной выдержки;
  • 10W30 – жидкость для менее холодных климатических зон, которую используют в зимнее время в северных частях Европы;
  • 10W40 – фактически универсальное масло, которое можно использовать и в летний сезон.

Одним из самых заметных недостатков масла с первой цифрой на маркировке 0 является слишком жидкое состояние в рабочем режиме. Когда двигатель разогревается, такая смазочная жидкость не обеспечивает должной смазки элементов ДВС и приводит к его повышенному износу.

В некоторых климатических районах возможно использование только такого масла, ведь оно гарантирует запуск двигателя фактически при любых температурах. На летний период все указанные выше масла, кроме 10W40, следует заменить на более вязкие варианты.

Выбираем масло по производителю

Выбирая, какое масло использовать зимой, многие автомобилисты отдают предпочтение определенному бренду. Одним из ресурсов, откуда можно взять информацию по поводу рекомендованных для вашего транспорта масел, является инструкция производителя. Зачастую в руководстве указан перечень масел, которые совместимы с вашим двигателем. Но не всегда водители используют именно указанные в перечне масла.

Выбор часто падает на известные бренды, которые гарантируют качество жидкости, использование минимального количества присадок и прочие положительные свойства масла. Наиболее популярными маслами зимнего использования в нашей стране стали следующие линейки:

  • Castrol – наиболее признаваемое масло среди автолюбителей большинства стран Евразии;

  • Shell Helix – неплохой вариант, обладающие прекрасными отзывами потребителей;

  • Xado – отличное качество и дополнительные параметры продуктивности вашего двигателя;

  • ZIC – масло с многолетним опытом и достаточно высокими показателями качества;

  • Mobil – признанный лидер в Германии, который присутствует на рынке всех стран мира.

Что касается автомобильных масел, производимых в России, следует обратить внимание на Лукойл. Из присутствующих отечественных брендов это масло является наиболее качественным и соответствует указанным на упаковке параметрам маркировки. Но назвать его наиболее подходящим для зимних условий эксплуатации автомобиля не выйдет.

Отзывы о российских маслах описывают много негативных последствий постоянного использования данного масла. Если вы не хотите зимних экспериментов, лучше применять более дорогие европейские и американские варианты. Также большим спросом пользуются масла из Японии.

Подводим итоги

Ассортимент типов и марок автомобильного масла для зимних условий сегодня ошеломляет. Среди предложений производитель можно найти несколько десятков вариантов, которые подойдут для вашего автомобиля. Не стоит выбирать масло для зимы по стоимости, ведь вы можете просто не завести свою машину после длительной стоянки на морозе.

Также важно учесть тот факт, что если авто хранится в отапливаемом гараже, требования к маслу значительно снижаются. В таком случае вы сможете использовать всесезонное масло с достаточными параметрами вязкости и не подвергать свой двигатель риску повышенного износа.

avto-flot.ru