Дроссель электронный калина


Чистка дроссельной заслонки на калине

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Дроссельная заслонка — как мы уже упоминали ранее в статьях, называние дроссельная заслонка было придумано лишь из народа, на самом деле сам агрегат который вы собираетесь чистить правильно называется дроссельный узел, а нём то как раз таки и находится эта самая заслонка, поэтому при дальнейшем прочтении данной статьи следите за словами по внимательней, потому что мы будет говорить не как уже прижилось за долгое время в народе, а всё своими словами будем называть.

Примечание! Для того чтобы её почистить, вам её сперва понадобится снять с автомобиля и для снятия запаситесь следующими инструментами: Во-первых приобретите в автомагазине специальную прокладку которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком на который сам узел одевается (Если вы не понимаете что это за прокладка, то в таком случае перед тем как её покупать ознакомьтесь полностью со статьёй, в ней будет ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла, так вот прочитав ту самую инструкцию вы сразу же поймёте о какой прокладки идёт речь в статье), во-вторых запаситесь очистителем для карбюраторов, так как он действительно хорошо счищает всю грязь с металла, для наглядности весь этот набор, а именно прокладку дроссельного узла, очиститель карбюраторов и сам узел, вы можете увидеть на фотографии которая находится чуть ниже:

На фото можно увидеть жидкость для очистки карбюраторов, а так же дроссельный узел и прокладку которая между ним и патрубком ресивера устанавливается

Кой что вы ещё для себя должны учесть, глядя на фото выше не смотрите на саму прокладку (Указана красной стрелкой) и не идите в автомагазин за точно такой же, потому что все прокладки разные (Зависит от ресивера), поэтому у вас два варианта, либо снимаете заслонку и после этого снимаете с ресивера прокладку и едете покупаете точно такую же на такси или на машине с другом, либо же надеясь на опытность продавца можете просто сказать ваш автомобиль и он для вас подберёт нужную вам прокладку!

Краткое содержание:

  • Чистка дроссельной заслонки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится дроссельный узел? Не важно под что у вас настроен двигатель, под е-газ, или под стандартный дроссельный узел с тросиком, всё равно сам узел располагается в одном и том же месте, но только е-газ и узел с тросиком отличаются между собой немножко формами, но это вы сразу же поймёте когда откроете капот и взглянете на него, кстати для наглядности местонахождение узла (Не важно, е-газ или это узел с тросиковым приводом) мы указали на фото ниже красной стрелкой, а дроссельный узел на фото идёт с системой е-газ поэтому такой формы его ещё не все видели.

Стрелкой показано где находится узел

Когда нужно чистить дроссельный узел? 1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить, если в этом есть возможность, чаще всего чистить в инжекторных автомобилях приходится сам дроссельный узел и все четыре форсунки, форсунки загрязняются как некоторые из вас уже знают от некачественного топлива в котором находится грязь, а вот узел загрязняется от грязного воздуха который проходит через него при езде на автомобиле.

Примечание! Чтобы узел более редко загрязнялся, рекомендуем вам менять по чаще воздушный фильтр, вернее в тех случаях когда он уже засорился и требует своей замены, если вы интересуетесь как меняется воздухофильтр на калине, то в таком случае прочтите статью которая называется: «Замена воздухофильтра на ВАЗ»!

2. С тем что дроссельный узел загрязняется мы разобрались, но а как же понять то что он загрязнялся и требует очистки, всё очень просто, обычно при загрязнённом узле автомобиль начинает вести себя не так как надо, а именно появляется плавание оборотов на холостом ходу (Это происходит из-за того что заслонка не может закрыться нормально из-за грязи которая на ней присутствует), кроме этого машина может так же глохнуть и дёргаться при езде, все эти факторы и указывают на загрязнённость дроссельного узла.

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Данная статья заточена под чистку дроссельного узла с тросиковым механизмом, поэтому если у вас е-газ, то в таком случае вам нужно будет либо искать дополнительную информацию по снятию такой заслонки, либо ничего не искав мы вам всё на словах попытаемся объяснив, а именно заслонка на системе е-газ крепится уже не на двух а на трёх но только уже не на гайках, а на трёх шестигранных болтах, к ней так же подсоединяются шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, так же есть шланг вентиляции картера и много чего ещё схоже но кроме самого троса, он отсутствует и его нет в системе! (Не рекомендуем снимать узел при отрицательных температурах окружающей среды к примеру -1 или -10 и т.д., градусов, поэтому делайте всю работу при плюсовой температуре)

Кой что ещё вы должны знать, если у вас автомобиль обладает системой е-газ (Хотя и к обычным узла на тросиковом приводе это тоже относится), то в этом случае перед тем как приступить к работе скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, для того чтобы её обесточить, потому что при работе с узлом вы будете работать ещё в добавок и с проводкой! (Если вы не знаете как скидываются клеммы, тогда изучите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле», в пункте 1 там всё подробно написано!

Снятие: 1) Для её очистки, вам нужно её сперва снять с автомобиля, на установленной заслонки чистить её не имеет никакого смысла, потому что вся грязь которая будет стекать с отмытой заслонки, вероятно будет вливаться в двигатель автомобиля через немного приоткрытую заслонку. (Нельзя чтобы грязь попадала в двигатель, потому что вы загрязните изнутри двигатель у автомобиля)

Примечание! Если вы не знаете как снять дроссельный узел, то в таком случае рекомендуем вам ознакомится со статьёй который называется: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»!

2) После того как узел у вас будет снят, не рекомендуем вам (Если у вас е-газ) трогайте саму заслонку, потому что это может привести к выходу из строя самого узла и в связи с этим вам придётся покупать уже его новый, но а если у вас обычная заслонка на тросиковом приводе, то в таком случае можно трогать и открывать саму заслонку.

3) Переходим дальше, после того как узел у вас снят положите его на чистую ровную поверхность (С неровной поверхности он может легко скатиться на грязь) и приготовьте очиститель для карбюраторов чтобы начать чистить узел.

Примечание! Прежде чем приступать к чистке, рекомендуется с дроссельного узла снять «Датчик Регулятор Холостого Хода», как его снять подробно описано в статье на которую была дана ссылка и на которой показывается инструкция по тому как снять сам узел с автомобиля!

Кой что ещё вам нужно знать, сам узел чистить целиком и полностью при помощи очистителя для карбюраторов не нужно, нужно лишь пройти все те места через которые проходит воздух, то есть нужно вам будет очистить внутреннюю часть где находится сама заслонка (см. фото ниже), а после очищения рекомендуем либо положить узел на солнышко и подождать пока вся жидкость испариться, либо же мягенькой тряпочкой которая не повредит внутреннюю часть узла, аккуратно протрите ей эту самую внутреннюю часть от оставшейся грязи и от очистителя для карбюраторов!

Чистка при помощи очистителя карбюраторов, внутренней части узла

4) Когда узел будет очищен до блеска и грязи на нём уже не останется, переходите к очистки датчика который вы сняли ранее, а очищать на нём нужно (Обязательно запомните для себя) только рабочую поверхность (Рабочая поверхность, эта та чать которой датчик вставляется в сам узел, соответственно та часть которая выходит наружу дроссельного узла уже трогать не нужно).

Очистка датчика регулятор холостого хода от грязи

Примечание! Когда будете чистить датчик, старайтесь не попадать жидкостью во внутрь его, а только уберите грязь с наконечника датчика (Указан красной стрелкой), а иначе если жидкость зальётся под пружину и после этого потечёт через уплотнительное кольцо во внутрь самого датчика, то она его может запросто повредить и вам в связи с этим придётся покупать новый датчик!

Стрелкой показан наконечник датчика который и нужно будет вам очистить от грязи, при очистки будьте аккуратны во внутрь датчика не попадите жидкостью

Установка: Когда всё будет очищено, установите все снятые чуть ранее детали в обратном порядке снятию, прокладку которая находится между узлом и между ресивером рекомендуем вам заменить на новую, но если она у вас окажется целая и без трещин, то в принципе можете не менять её и оставить старую на своём месте.

Примечание! Не нужно заводить автомобиль сразу же после установки дроссельного узла (Это относится только лишь к автомобилям с системой е-газ), потому что на этих автомобилях контроллер сперва должен с адаптироваться и понять где находится нулевое положение дроссельной заслонки у самого узла, поэтому после установки всех агрегатов на своё место, садитесь в автомобиль и включите зажигания, после включения когда все приборы загорелись, ждите около 30-40 секунд пока контролер адаптируется и только после этого вы можете заводить и двигаться на автомобиле, если вам интересно более подробней узнать про адаптацию заслонки, то в таком случае изучите информационное письмо от АвтоВАЗа №7-11 которое закреплено чуть ниже:

Информационное письмо от АвтоВАЗа людям, в котором говориться о том как адаптируются мозги когда их снимаешь, но вы снимаете узел, поэтому вам надо будет после его установки мозги под сам узел адаптировать

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите по подробней узнать о том как должна проводится чиста дроссельного узла, тогда изучите виде которое размещено чуть ниже.

Vaz-Russia.ru

Есть ли смысл устанавливать дроссельную заслонку 54 мм?

Есть ли смысл устанавливать дроссельную заслонку 54 мм? Штатная дроссельная заслонка ВАЗ 2110 (дроссельный узел) имеет диаметр 46 мм. Многие любители тюнинга в поисках новых ощущений решаются заменить эту деталь на альтернативную, с большим диаметром (52, 54 или 56мм). А Вы знаете, есть ли польза от такого тюнинга?
В интернет-магазинах часто предлагают вместо штатного 46мм дроссельного узла (ДУ) установить 52, 54 или 56мм. В описании товара написано, что увеличенный дроссель (патрубок (корпус) дроссельной заслонки) снижает скорость воздушного потока и способствует увеличению производительности впускной системы по воздуху. Эффект от установки будет особенно заметен если в системе используется фильтр нулевого сопротивления. Рекомендуется устанавливать дроссель диаметром 52 мм, т.к. диаметр воздушного входного отверстия стандартного ресивера 53мм.дроссельная заслонка 46 и 54мм
Чтобы установить дроссельный узел другого диаметра, как правило ничего дорабатывать не требуется. Максимум, что потребуется сделать, это немного подрезать прокладку (чаще всего при установке дроссельного узла 56мм). После установки многие замечают положительные эффекты:
  1. Машина становится более резвой.
  2. Пропали проблемы с холостыми оборотами.
  3. Педаль газа становится более отзывчивой.
Есть и недостатки:
  1. Увеличивается расход топлива по БК и якобы показания не верные, расход не изменился.
Другие владельцы "десяток" видят эффект только на 16кл. моторах.На самом деле картина описанная выше может быть представлена несколько иначе. Положительный эффект, который многие замечают при установке дроссельного узла большего диаметра связан с тем, что старый дроссельный узел нуждался в чистке и двигатель работал неправильно. После установки нового ДУ мотор начинает работать в штатном режиме, что представлялась как "новое дыхание". Другими словами, машина стала бы более резвой, а педаль более отзывчивой после элементарной чистки ДУ.Кроме того, после установки ДУ с большим диаметром появляются новые проблемы в работе двигателя, которых раньше не было. Связано это с тем, что соотношение бензина и воздуха нарушается, и ЭБУ корректировать его не в силах. Вместо того, чтобы вернуть дроссельный узел штатного диаметра многие решаются на замены прошивки.Многие придерживаются такой позиции, что ДУ 52, 54 или 56мм бесполезная вещь, но если он установлен в комплексе с другим тюнингом двигателя, то эффект однозначно будет заметен. Однако, не ясно, этот эффект будет вызван ДУ или все таки другими доработками мотора. Ведь даже на турбо двигателе мощность которых не более 200л.с. оставляют стандартные 46мм дроссельные заслонки, и их вполне хватает.А какие Вы можете оставить отзывы о дроссельном узле 52, 54 или 56мм?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Зачем нужен подогрев дроссельной заслонки автомобиля

Зачем нужен подогрев дроссельной заслонки автомобиля Дроссельная заслонка (ДЗ) регулирует поток воздуха, который поступает в цилиндры. Для предотвращения ее подмерзания (особенно на трассе) производитель оснастил дроссельный узел (ДУ) подогревом охлаждающей жидкостью. Многие автолюбители считают, что это бесполезная функция и убирают его совсем. А другие отключают подогрев дроссельной заслонки только на лето. А есть ли смысл в такой простой доработке?

Зачем отключают подогрев дроссельного узла

Водители, которые отключают подогрев дроссельной заслонки, считают, что ДЗ нагревает воздух, что негативно сказывается на работе двигателя. Действительно, холодный воздух (в отличии от горячего), поступающий в цилиндры, содержит больше кислорода, а значит горение будет протекать эффективнее и экономнее. Убирая подогрев ДУ, владельцы автомобилей ждут более стабильной работы двигателя в пробках жарким днем, а также небольшой прирост тяги. Но стоит учитывать, что при 3000 об/мин и объеме двигателя 1,6 л через ДУ прокачивается около 2400л/мин (40 л/сек). При такой скорости потока воздуха, он практически не нагревается, т.к. в дроссельном узле нет теплообменника (типа радиатора). Следовательно, подогрев ДУ не может влиять на температуру воздуха, которая поступает в цилиндры.

Как убрать подогрев дроссельной заслонки

Если Вы все же решили, что подогрев ДУ не нужен, купите штуцер, четыре хомута и кусок шланга. Отсоединяем крайние шланги от дроссельного узла и соединяем их при помощи штуцера и хомутов. Отверстия на дросселе закрываем от попадания грязи куском шланга.штуцер двухстороннийхомутыубираем подогрев дроссельной заслонкиА как считаете Вы, есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла? Напомним, на сайте есть другая доработка, позволяющая реализовать холодный впуск. А ДУ может подвергаться другим модернизациям, например, входное отверстие большого контура вентиляции переносят, протачивают канавку, либо ставят дроссельную заслонку увеличенного диаметра. Кстати, на современных автомобилях Лада с Е-Газом нет подогрева дроссельной заслонки.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai