Электрический усилитель руля
Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110
- В общих чертах ГУР это: насос, приводимый коленчатым валом, качает масло или подобную жидкость, и посредством достаточно сложного набора мелких деталей в составе рейки и вне ее и давления жидкости помогает вращать рулем.
- ЭУР попроще: электромотор, торсион, пара датчиков и ЭБУ. Принцип: скручивается торсион, считывается датчиком момент, и электромотором накидывается чутка ньютон-метров усилия на выходной вал.
- ЭУР в процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания, в отличие от ГУРа (следить за маслом и трубчатыми соединениями как минимум стОит).
- Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ. ГУР в отличие от собрата работает постоянно, его мотор постоянно крутится от "колена" и молотит жидкость, даже если машина стоит без водителя.
- В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал. Ему не нужно прогреваться как ГУРу.
- ЭУР слабее. Хотя на легких автомобильчиках, типа наших десяток, это практически не заметно.
- ЭУР - 9715р. (21700-3450008-01)
- Промвал - 1000р. (21100-3401092-10)
- Пластина - 800р и выше
- Проводка - 1500р.
- Руль и кожух ВАЗ 2170 - 2000р. (11180-3402015-00, 21700-3403065/3116-00)
Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет от Realmatroskin
Реализация установки принадлежит Realmatroskin'у.На разборке приобретал руль от калины с небольшим бонусом - Снимаем бачег омывателя, берем проволоку суем в провода.
- Отсюда она вылазиет.
- Прицепляем к другому концу провода
- вытягиваем их в подкапотное
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? Выбираем лучшее
Мнения любителей и специалистов о том, что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля, разнятся. Современный автомобиль без функции усиления управлением сложно себе представить. Эта система позволяет облегчить вождение автомобиля и не тратить дополнительные физические силы на поворотах. Между двумя указанными типами имеются определенные отличия по устройству и принципу работы.Вариант с гидравлическим усилениемЧто лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля, выяснить можно методом изучения характеристик этих приспособлений, особенностей их установки и эксплуатации. Гидравлический усилитель руля – это система закрытого типа с циркулирующей жидкостью, состоящая из основного насоса, емкости, шланговых соединений, агрегатом контроля давления и цилиндром. Принцип работы рассматриваемой конструкции происходит в следующей последовательности:- Коленчатый вал посредством ременного привода приводит в движение поршневой насос, который посылает масло в систему под высоким давлением с последующей его подачей по распределительному механизму;
- Встроенный в рулевой вал торсионный стержень взаимосвязан с распредвалом. В итоге, сообщение с масляными каналами, при увеличении поступления жидкости, облегчает усилие на поворот руля. Распределитель является узлом, который может выйти из строя при использовании некачественного масла;
- Внутри гидравлического цилиндра, под воздействием масла, поршень и шток приходят в движение, что влияет на облегчение передачи усилия на передние колеса. Фактически, масло является передатчиком тяги гидроцилиндру от насоса поршневого типа;
- Финальным аккордом в ГУР являются шланги соединения. Их предназначение делиться на две группы: обеспечение подачи жидкости от насоса к цилиндру и в обратном порядке через масляный резервуар.
- Поворот рулевого управления регистрируется ЭУР путем учета параметров вращения торсионного вала;
- Контрольный узел электрического усилителя фиксирует сведения о скорости транспортного средства и активирует силовой агрегат;
- Электродвигатель после включения помогает водителю управлять колесной базой и поворотами.
- Жидкость, применяемая в гидроусилителе руля, на морозе вязнет, теряет свои характеристики;
- Масло в рассматриваемой системе требует периодической замены в связи с обеспечением смазки коленвала, а также недопущения увеличения расхода топлива;
- Гидравлика чаще подвержена поломкам из-за наличия в конструкции множества трущихся деталей, шестеренок и втулок. Преимущества электроусилителя руля (ЭУР)Очевидно, что достоинства и минусы электрического варианта усиления руля превосходят своего конкурента на гидравлике. Для доказательства этого представлены следующие параметры ЭУР:
- Компактность и малый вес оборудования;
- Экономичность. Обусловлен данный показатель тем, что ЭУР используется по полной программе только в том случае, когда водитель выполняет какие-либо маневры рулем. Движение по прямому участку пути происходит с автоматически отключенным электроусилителем, в отличие от ГУР;
- Примечательно, что работа электрического варианта никак не связана с перепадом температурного режима;
- ЭУР не нуждается в постоянном обслуживании и ремонте, поскольку не требует замены масла и трущихся элементов.
AutoFlit.ru
Принцип работы электроусилителя руля. Его устройство и обзор
Сегодня в теме обсуждения, затронем тему принцип работы электроусилителя руля автомобиля. Многие используют авто ежедневно, при этом часто не задумываются над его устройством. Делать это нужно хотя бы потому что, это позволит избежать неприятных ситуаций, в результате которых та или иная составляющая системы автомобиля будет испорчена.Принцип работы электроусилителя руля прост и одновременно сложен для понимания, но попробуем разобраться. На первых автомобилях для поворота колес использовались элементарные редукторные системы. То есть усилие на колеса создавалось силой водителя. Естественно, это снижало некоторую маневренность автомобиля, усложняя управление. Иностранные автопроизводители разработали механизмы, позволяющие создавать дополнительное усилие на колеса при их повороте, эта опция быстро завоевала признание и была внедрена практически на все иномарки. Российский автором в относительно недавнее время начал использовать подобные технологии для выпуска серийных автомобилей. По предварительной статистике, каждый второй автомобиль на планете, до конца 2015 года будет оснащен усилителем руля, электро или гидро – уже от конструктивных особенностей. Различия между гидроусилителем и электроусилителемЭлектроусилители имеют ряд неоспоримых преимуществ перед гидроусилителями. Самое главное отличие заключается в повышении информативности управления автомобилем. Согласитесь, очень важный параметр. Кроме этого, автопроизводители настраивать подобные системы с более точным подходом, достигая максимального эффекта. Электроусилители не имеют гидросистемы, которая часто дает сбои и достаточно сложна в изготовлении и эксплуатации. Гидроусилитель рулевого колеса потребляет некоторое количество топлива для своей работы, не в прямом, конечно же, смысле, просто для его функционирования задействуется двигатель авто. В свою очередь, электроусилитель руля позволяет экономить до половины литра топливной смеси на 100 км. пробега. Новые горизонты, которые открывают электроусилителиБлагодаря ЭУР, автопроизводители смогли освоить новые опции для автомобилей, которые повышают комфорт управления и общую безопасность. К таким системам относятся: устройства для повышения курсовой устойчивости, опции для автоматической парковки, помощник для соблюдения рядности движения и т.д. Электроусилитель руля может работать по двум основным принципам, активно применяемых в автомобилестроении.Первый принцип заключает в том, что электродвигатель передает усилие на основной вал руля, либо второй – усилие передается на рулевую рейку. Второй вариант чаще всего используется производителями, он проще в исполнении и такой автомобиль менее требователен к условиям эксплуатации. Электроусилитель обычно встроен в общий рулевой блок и состоит из системы, образующей редуктор и электромотора. В рулевом механизме встраиваются датчики, реагирующие на угол поворота руля, а также датчик, которые измеряешь крутящий момент рулевого колеса. У электроусилителя есть свой чип, который отслеживает информацию поступающую с других систем автомобиля, например ABS и датчики скорости. После чего создается усилие на рулевой механизм с помощью ЭУР. То есть вся работа электроусилителя сводится к точному выполнению заложенной программы, которая делает выводы, опираясь на определенные показатели систем. Как вы видите, принцип работы электроусилителя руля достаточно прост и понятен.AutoFlit.ru
Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля
Гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР) - две системы автомобиля, которые имеют общее назначение: снизить усилия водителя, которое он прикладывает к рулевому колесу. В статье расскажем о преимуществах и недостатках обоих систем, а также определим, что лучше ГУР или ЭУР.. |
Чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя руля
Отличие гидроусилителя от электроусилителя весьма значительные: ГУР является гидравлической системой, которая состоит из: насоса, регулятора давления, бачка с запасом масла, управляющего золотника и силового гидроцилиндра. Все эти элементы располагаются под капотом автомобиля. В основе работы - масло, внутри системы создается давление, благодаря которому повороты руля совершаются проще.ЭУР является электромеханической системой, которая располагается на рулевой рейке или рулевом валу и состоит из: рулевой вал с торсионным валом, электродвигатель, электронный блок управления (ЭБУ), датчик крутящего момента, датчик положения ротора. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, которое регистрирует датчик момента. На основании данных ЭБУ вычисляет необходимое компенсационное усилие и подает команду на электродвигатель усилителя.Преимущества ЭУР перед ГУР:- Конструкция ЭУР более простая и требует меньше внимания со стороны обслуживания. В системе ГУР требуется раз в 1-2 года менять масло, и периодически проверять состояние насоса.
- ЭУР более компактный и не занимает места в моторном отсеке.
- ЭУР более экономичен и включается только при вращении руля. Насос ГУР работает постоянно, создавая дополнительную нагрузку на двигатель тем самым увеличивая расход топлива.
- В случае поломки ЭУР есть возможность доехать до СТО самостоятельно. При поломке ГУР придется вызывать эвакуатор, чтобы предотвратить поломку насоса ГУР.
- ЭУР проще настроить. Изменяя только программу ЭБУ возможно добиться различных режимов работы. Для ГУР потребуется установка дополнительных активных элементов в конструкцию.
- Мощность ЭУР меньше, поэтому он устанавливается только на лёгкие автомобили. На тяжелых внедорожниках или грузовиках применяют ГУР.
- При тяжёлом режиме работы электродвигатель ЭУР может перегреваться и отключиться. Для восстановления его работы необходимо подождать охлаждения обмоток электродвигателя.
- ГУР в отличии от ЭУР смягчает удары, передающиеся на рулевое колесо при колес на неровности дороги.
- При движении реакция водителя может быть недостаточной для своевременного обнаружения отказа системы усиления руля.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai