Электрический усилитель руля


Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110

эур от приоры для ваз 2110Многие наверное слышали, что в можно установить электроусилитель руля от Приоры на ВАЗ 2110. На сколько сложно выполнить эту работу своими руками ? Какая цена ЭУР Приоры и где можно его заказать ? На все эти вопросы я попробовал ответить в данной статье. Существует два вида механизмов, который делают вращение руля легче: ГУР (гидро усилитель руля) и ЭУР (электро усилитель руля).
  1. В общих чертах ГУР это: насос, приводимый коленчатым валом, качает масло или подобную жидкость, и посредством достаточно сложного набора мелких деталей в составе рейки и вне ее и давления жидкости помогает вращать рулем. 
  2. ЭУР попроще: электромотор, торсион, пара датчиков и ЭБУ. Принцип: скручивается торсион, считывается датчиком момент, и электромотором накидывается чутка ньютон-метров усилия на выходной вал.
Плюсы ЭУР:
  1. ЭУР в процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания, в отличие от ГУРа (следить за маслом и трубчатыми соединениями как минимум стОит). 
  2. Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ. ГУР в отличие от собрата работает постоянно, его мотор постоянно крутится от "колена" и молотит жидкость, даже если машина стоит без водителя.
  3. В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал. Ему не нужно прогреваться как ГУРу. 
Минусы ЭУР:
  1. ЭУР слабее. Хотя на легких автомобильчиках, типа наших десяток, это практически не заметно. 
Примерная цена ЭУР на ВАЗ 2110 за комплект:
  1. ЭУР - 9715р. (21700-3450008-01)
  2. Промвал - 1000р. (21100-3401092-10)
  3. Пластина - 800р и выше
  4. Проводка - 1500р.
  5. Руль и кожух ВАЗ 2170 - 2000р. (11180-3402015-00, 21700-3403065/3116-00)
Всего: 15000р.Где купить комплект ЭУР Приоры ?Можно заказать в Калуге с завода напрямую.В интернет-магазине "Все для Авто" Стоит ли устанавливать ЭУР на наши десятки ?Вопрос без однозначного ответа. Сказать, что это пустая трата денег нельзя. Так как эффект от установки ЭУРа есть и очень хороший. Вращение руля действительно становится легким.Но и нельзя сказать, что нет отрицательных сторон. Например, цена комплекта ЭУР от Приоры порядка 15тыс.р. не многим понравится. Кроме того комплект нужно еще и установить, а это отдельная очень не легкая история с пилением, сверлением и руганью в течении целого дня. После установки не все гладко будет с щелями, регулировкой руля по высоте и т.д.В общим посмотрите как другие самостоятельно устанавливают ЭУР на ВАЗ 2110 и сами все поймете:

Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет от Realmatroskin

Реализация установки принадлежит Realmatroskin'у.На разборке приобретал руль от калины с небольшим бонусомэур на ВАЗ 2110 эур от приоры на ВАЗ 2110
 эур от приоры в ВАЗ 2110 эур на ВАЗ 2112Купил ЭУР, вот он в коробочке, блок управления, маркировка самого ЭУРаэлектроусилитель руля от приоры электроусилитель руля от приоры на ваз 2110 электро усилитель руля от приоры ЭУР на ВАЗ 2110
Колодки такие же как на 10-м ЭУРе. Инструкция электроусилителя в комплекте.колодки ЭУР ВАЗ 2110ЭУР ВАЗ 2110 документацияЭУР ВАЗ 2110 документацияЭУР ВАЗ 2110 документацияЗатем купил промвал от приоры с хитрым механизмомвал от приоры вал от приоры на ваз 2110
 вал от приоры для ваз 2110Померил длину промвалов Разница составила 4 см с погрешностью в большую сторону Длинна приоровала 25,5 см в максимально разложенном видеТак что учитывая опыт установщиков, что сток вал надо укорачивать на 3 см ничего удлинять не требуется вроде каквал от приоры рулевой вал от приоры рулевой вал от приорыЗатем пришла заказанная проводка.Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит.проводка эур приоры
проводка эур приорапроводка эур ваз 2110проводка эур 2110проводка эур 2110проводка эур 2110 Разъемы ЭУРа и колодки жгута в нихразъем эур приора
разъем эур ваз 2110схема подключения ЭУР в ВАЗ 2110По проводке тоже - можно обойтись без специального жгута - там всего то надо два силовых провода от аккумулятора протянуть сечением 4 квадрата, предохранитель на 50 А от Шнивы, остальное все слаботочка - к тахометру, к датчику скорости, +12В после ЗЗ, масса, к-линия и провод на контрольную лампу.Но поскольку не хватало переходной пластины и неизвестно когда она придет решил выпилить её самБерем заготовку, размечаем и выпиливаем лобзиком. Толщина примерно 4мм.схема пластины ЭУР пластина эур ваз 2110
 пластина эур 2110 пластина электроусилителя руля приораСнимаем кожуха, переключатели, замок зажигания.установка эур на ваз 2110 электроусилитель на ваз 2110 электроусилитель руля на ваз 2110Дальше откручиваем болт на рейке, снимаем рулевую рейку, сморим насколько приоровал меньше стокаэур на ваз 2110
 эур на ваз 2110 эур на ваз 2110Подгоняем по месту пластину (фото 1-2).Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать. Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом. Приоровал подвергся изменениям в этой части (фото 3-4)эур ваз 2110эур ваз 2110эур с приоры на ваз
эур с приоры на вазНу и пришлось пересверливать пластину, чтоб загнать ЭУР глубже, особого прихода это не дало, между пластиной и кузовом поставил проставки.Итак ЭУР поставлен, вал более менее залез на рейку, но не до конца, болт не вставляется. Пришлось брать болт поменьше и зажимать насмерть и лепить ограничитель на вал, чтобы карданчик никоим образом не мог съехать назад.Дальше цепляем центральную часть переключателейэур от приоры на вазэур от приоры на вазСледующим этапом у нас идет проводка. Нужно протянуть к АКБ из салона два провода, протягивать нужно через левое крыло, для этого открываем ЧЯ(блок предохранителей) и ищем пучок проводов идущих под капот.Нижние фото показывают:
  1. Снимаем бачег омывателя, берем проволоку суем в провода.
  2. Отсюда она вылазиет.
  3. Прицепляем к другому концу провода 
  4. вытягиваем их в подкапотное
фотоотчет эур в ваз 2110фотоотчет эур в ваз 2110фотоотчет эур в ваз 2110фотоотчет эур в ваз 2110Снимаем панель приборов, вытаскиваем красную колодку, протаскиваем проводку в подпанельное пространство и извлекаем из красной колодки оранжевый провод.фотоотчет эур от приоры в ваз фотоотчет эур от приоры в ваз фотоотчет эур от приоры в ваз 2110 фотоотчет эур от приоры в ваз 2110Нацепляем на него колодку, что шла с проводами.Стыкуем с проводкой ЭУРа, с оранжевым проводом (это 1-я ножка в колодке ЭУРа питание +12В)А конец с голой клеммой проводки ЭУР тыкаем на место штатного в красную колодку.эур от приоры в ваз 2110 эур от приоры в ваз 2110 эур от приоры в ваз 2110То же самое делаем с серым проводом красной колодки. Серый конец (это 3-я ножка контрольной колодки ЭУРа сигнал с датчика скорости) и с коричнево-красным белой колодки (это 2-я ножка сигнальной колодки ЭУРа, низковольтный сигнал с тахометра)Ну вроде все готово попытка №1эур в ваз 2110 от приоры эур в ваз 2110 от приоры эур в ваз 2110 от приорыПуск. Крутим руль видим - фигу. Долго ругаюсь на производителя и на себя, потом успокаиваемся и вспоминаем, что силовые концы не подключены.  Идем к АКБ и цепляем розовый на ПЛЮС черный на МИНУС.Попытка номер №2 - радости полные штаны. Крутится одним пальцем.По расположению руля мне комфортно.эур от приоры электроусилитель от приорыК ЭУРу надо привыкать, не закладывать в поворотах по старой привычке, но к хорошему привыкаешь быстро.Ну вот наконец пришла хорошая пластина. Переварил промвал на нужную длинну использовав в качестве донора сток вал и прикупил кожуха.Вот что получилось:Длинна промвала 27,8 см. Стык двух валов (приоро вставлен в сток и заварен)электроусилитель руля ваз 2110электроусилитель руля ваз 2110эур ваз 2110эур ваз 2110эур от ваз 2110Без доработок не обошлось, что бы сохранилась регулировка по высоте, пришлось стачивать краяМежду пластиной корпусом поставил прокладки, в результате получилось расстояние от рулядо полика 51смдо сидушки 21 смДоработав, ставим на место и закрываем кожухамиПосле установки получилось такВ верхнем положении (фото 1-2), в нижнем положении (фото 3-4)эур для ваз 2110эур для ваз 2110эур для ваз 2110эур для ваз 2110эур на ваз 2110Провода потом обвязал, не обращать внимания.Щель имеется, надо будит что нибудь думать.Вот что осталось со старого управленияКожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.эур с приоры на вазРуль с десятки нового образца и кожуха под него, сток вал для 10-й рейки, гарант.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? Выбираем лучшее

Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? Выбираем лучшееМнения любителей и специалистов о том, что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля, разнятся. Современный автомобиль без функции усиления управлением сложно себе представить. Эта система позволяет облегчить вождение автомобиля и не тратить дополнительные физические силы на поворотах. Между двумя указанными типами имеются определенные отличия по устройству и принципу работы.Вариант с гидравлическим усилениемЧто лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля, выяснить можно методом изучения характеристик этих приспособлений, особенностей их установки и эксплуатации. Гидравлический усилитель руля – это система закрытого типа с циркулирующей жидкостью, состоящая из основного насоса, емкости, шланговых соединений, агрегатом контроля давления и цилиндром. Принцип работы рассматриваемой конструкции происходит в следующей последовательности:
  • Коленчатый вал посредством ременного привода приводит в движение поршневой насос, который посылает масло в систему под высоким давлением с последующей его подачей по распределительному механизму;
  • Встроенный в рулевой вал торсионный стержень взаимосвязан с распредвалом. В итоге, сообщение с масляными каналами, при увеличении поступления жидкости, облегчает усилие на поворот руля. Распределитель является узлом, который может выйти из строя при использовании некачественного масла;
  • Внутри гидравлического цилиндра, под воздействием масла, поршень и шток приходят в движение, что влияет на облегчение передачи усилия на передние колеса. Фактически, масло является передатчиком тяги гидроцилиндру от насоса поршневого типа;
  • Финальным аккордом в ГУР являются шланги соединения. Их предназначение делиться на две группы: обеспечение подачи жидкости от насоса к цилиндру и в обратном порядке через масляный резервуар.
Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? Выбираем лучшееЭлектрический усилительОтличие электроусилителя руля заключается в том, что основным механизмом, регулирующим взаимодействие с системой управления, является электродвигатель (с узлом контроля и индикатором крутящего момента). При повороте руля, система воспринимает силу оборотов, подавая информацию электромотору, который возвращает вал управления в исходное положение. Функциональность электроусилителя довольно проста и выглядит следующим образом:
  • Поворот рулевого управления регистрируется ЭУР путем учета параметров вращения торсионного вала;
  • Контрольный узел электрического усилителя фиксирует сведения о скорости транспортного средства и активирует силовой агрегат;
  • Электродвигатель после включения помогает водителю управлять колесной базой и поворотами.
Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? Выбираем лучшееСравнительные характеристикиНадежную связь с дорогой гидроусилитель руля обеспечивает практически безукоризненно. Однако он не способствует контролю поведения рулевого управления на большой скорости при резком либо случайном маневре баранкой. Касательно электрического варианта позволяющего компенсировать этот недостаток, можно отметить, что он заметно выигрывает в этом, немаловажном тесте. Объективно, ГУР проигрывает по многим параметрам своему конкуренту на электрической тяге. Это обусловлено рядом факторов:
  • Жидкость, применяемая в гидроусилителе руля, на морозе вязнет, теряет свои характеристики;
  • Масло в рассматриваемой системе требует периодической замены в связи с обеспечением смазки коленвала, а также недопущения увеличения расхода топлива;
  • Гидравлика чаще подвержена поломкам из-за наличия в конструкции множества трущихся деталей, шестеренок и втулок. Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? Выбираем лучшееПреимущества электроусилителя руля (ЭУР)Очевидно, что достоинства и минусы электрического варианта усиления руля превосходят своего конкурента на гидравлике. Для доказательства этого представлены следующие параметры ЭУР:
  • Компактность и малый вес оборудования;
  • Экономичность. Обусловлен данный показатель тем, что ЭУР используется по полной программе только в том случае, когда водитель выполняет какие-либо маневры рулем. Движение по прямому участку пути происходит с автоматически отключенным электроусилителем, в отличие от ГУР;
  • Примечательно, что работа электрического варианта никак не связана с перепадом температурного режима;
  • ЭУР не нуждается в постоянном обслуживании и ремонте, поскольку не требует замены масла и трущихся элементов.
Кроме того, на эффективность и работу рассматриваемого устройства влияет наличие или отсутствие дополнительных элементов, способствующего качеству функционирования всего узла. Объективно ответить на вопрос о том, что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля вполне реально, даже начинающему водителю. Несмотря на то, что имеется некоторая стабильность в ГУР, электрическая система превосходит его по многим параметрам, что очевидно.

AutoFlit.ru

Принцип работы электроусилителя руля. Его устройство и обзор

Принцип работы электроусилителя руля. Его устройство и обзорСегодня в теме обсуждения, затронем тему принцип работы электроусилителя руля автомобиля. Многие используют авто ежедневно, при этом часто не задумываются над его устройством. Делать это нужно хотя бы потому что, это позволит избежать неприятных ситуаций, в результате которых та или иная составляющая системы автомобиля будет испорчена.Принцип работы электроусилителя руля прост и одновременно сложен для понимания, но попробуем разобраться. На первых автомобилях для поворота колес использовались элементарные редукторные системы. То есть усилие на колеса создавалось силой водителя. Естественно, это снижало некоторую маневренность автомобиля, усложняя управление. Иностранные автопроизводители разработали механизмы, позволяющие создавать дополнительное усилие на колеса при их повороте, эта опция быстро завоевала признание и была внедрена практически на все иномарки. Российский автором в относительно недавнее время начал использовать подобные технологии для выпуска серийных автомобилей. По предварительной статистике, каждый второй автомобиль на планете, до конца 2015 года будет оснащен усилителем руля, электро или гидро – уже от конструктивных особенностей. Принцип работы электроусилителя руля. Его устройство и обзор Различия между гидроусилителем и электроусилителемЭлектроусилители имеют ряд неоспоримых преимуществ перед гидроусилителями. Самое главное отличие заключается в повышении информативности управления автомобилем. Согласитесь, очень важный параметр. Кроме этого, автопроизводители настраивать подобные системы с более точным подходом, достигая максимального эффекта. Электроусилители не имеют гидросистемы, которая часто дает сбои и достаточно сложна в изготовлении и эксплуатации. Гидроусилитель рулевого колеса потребляет некоторое количество топлива для своей работы, не в прямом, конечно же, смысле, просто для его функционирования задействуется двигатель авто. В свою очередь, электроусилитель руля позволяет экономить до половины литра топливной смеси на 100 км. пробега. Новые горизонты, которые открывают электроусилителиБлагодаря ЭУР, автопроизводители смогли освоить новые опции для автомобилей, которые повышают комфорт управления и общую безопасность. К таким системам относятся: устройства для повышения курсовой устойчивости, опции для автоматической парковки, помощник для соблюдения рядности движения и т.д. Электроусилитель руля может работать по двум основным принципам, активно применяемых в автомобилестроении.Первый принцип заключает в том, что электродвигатель передает усилие на основной вал руля, либо второй – усилие передается на рулевую рейку. Принцип работы электроусилителя руля. Его устройство и обзорВторой вариант чаще всего используется производителями, он проще в исполнении и такой автомобиль менее требователен к условиям эксплуатации. Электроусилитель обычно встроен в общий рулевой блок и состоит из системы, образующей редуктор и электромотора. В рулевом механизме встраиваются датчики, реагирующие на угол поворота руля, а также датчик, которые измеряешь крутящий момент рулевого колеса. У электроусилителя есть свой чип, который отслеживает информацию поступающую с других систем автомобиля, например ABS и датчики скорости. После чего создается усилие на рулевой механизм с помощью ЭУР. То есть вся работа электроусилителя сводится к точному выполнению заложенной программы, которая делает выводы, опираясь на определенные показатели систем. Как вы видите, принцип работы электроусилителя руля достаточно прост и понятен.

AutoFlit.ru

Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля

Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля Гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР) - две системы автомобиля, которые имеют общее назначение: снизить усилия водителя, которое он прикладывает к рулевому колесу. В статье расскажем о преимуществах и недостатках обоих систем, а также определим, что лучше ГУР или ЭУР..

Чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя руля

Отличие гидроусилителя от электроусилителя весьма значительные: mt_ignoreГУР является гидравлической системой, которая состоит из: насоса, регулятора давления, бачка с запасом масла, управляющего золотника и силового гидроцилиндра. Все эти элементы располагаются под капотом автомобиля. В основе работы - масло, внутри системы создается давление, благодаря которому повороты руля совершаются проще.mt_ignoreЭУР является электромеханической системой, которая располагается на рулевой рейке или рулевом валу и состоит из: рулевой вал с торсионным валом, электродвигатель, электронный блок управления (ЭБУ), датчик крутящего момента, датчик положения ротора. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, которое регистрирует датчик момента. На основании данных ЭБУ вычисляет необходимое компенсационное усилие и подает команду на электродвигатель усилителя.Преимущества ЭУР перед ГУР:
  1. Конструкция ЭУР более простая и требует меньше внимания со стороны обслуживания. В системе ГУР требуется раз в 1-2 года менять масло, и периодически проверять состояние насоса.
  2. ЭУР более компактный и не занимает места в моторном отсеке.
  3. ЭУР более экономичен и включается только при вращении руля. Насос ГУР работает постоянно, создавая дополнительную нагрузку на двигатель тем самым увеличивая расход топлива.
  4. В случае поломки ЭУР есть возможность доехать до СТО самостоятельно. При поломке ГУР придется вызывать эвакуатор, чтобы предотвратить поломку насоса ГУР.
  5. ЭУР проще настроить. Изменяя только программу ЭБУ возможно добиться различных режимов работы. Для ГУР потребуется установка дополнительных активных элементов в конструкцию.
Недостатки ЭУР в сравнении с ГУР:
  1. Мощность ЭУР меньше, поэтому он устанавливается только на лёгкие автомобили. На тяжелых внедорожниках или грузовиках применяют ГУР.
  2. При тяжёлом режиме работы электродвигатель ЭУР может перегреваться и отключиться. Для восстановления его работы необходимо подождать охлаждения обмоток электродвигателя.
  3. ГУР в отличии от ЭУР смягчает удары, передающиеся на рулевое колесо при колес на неровности дороги.
Недостатки, ЭУР и ГУР в сравнении с рулевым управлением без усилителя:
  1. При движении реакция водителя может быть недостаточной для своевременного обнаружения отказа системы усиления руля.
Технический прогресс идет в пользу ЭУР. В настоящее время все больше производителей отказываются от ГУР в пользу ЭУР. Кстати, на автомобили ВАЗ можно установить, как ЭУР, так и ГУР.А как считаете Вы, что лучше, электроусилитель или гидроусилитель руля?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai