Эур на калине как снять
Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110
- В общих чертах ГУР это: насос, приводимый коленчатым валом, качает масло или подобную жидкость, и посредством достаточно сложного набора мелких деталей в составе рейки и вне ее и давления жидкости помогает вращать рулем.
- ЭУР попроще: электромотор, торсион, пара датчиков и ЭБУ. Принцип: скручивается торсион, считывается датчиком момент, и электромотором накидывается чутка ньютон-метров усилия на выходной вал.
- ЭУР в процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания, в отличие от ГУРа (следить за маслом и трубчатыми соединениями как минимум стОит).
- Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ. ГУР в отличие от собрата работает постоянно, его мотор постоянно крутится от "колена" и молотит жидкость, даже если машина стоит без водителя.
- В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал. Ему не нужно прогреваться как ГУРу.
- ЭУР слабее. Хотя на легких автомобильчиках, типа наших десяток, это практически не заметно.
- ЭУР - 9715р. (21700-3450008-01)
- Промвал - 1000р. (21100-3401092-10)
- Пластина - 800р и выше
- Проводка - 1500р.
- Руль и кожух ВАЗ 2170 - 2000р. (11180-3402015-00, 21700-3403065/3116-00)
Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет от Realmatroskin
Реализация установки принадлежит Realmatroskin'у.На разборке приобретал руль от калины с небольшим бонусом - Снимаем бачег омывателя, берем проволоку суем в провода.
- Отсюда она вылазиет.
- Прицепляем к другому концу провода
- вытягиваем их в подкапотное
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблему
Сегодня, всех хозяев Лада Калина, интересует вопрос: почему не работает электроусилитель руля на Калине? Ведь этот автомобиль начали производить ещё в ноябре 2004 года, с электроусилителем руля в базовой комплектации. Прошёл десятилетний юбилей, но по отзывам автолюбителей, проблема эта существует до сих пор. Состоит электроусилитель из электромотора, механизма передачи усилия и электронной системы управления. Управление, работой электроусилителя, осуществляет электронный блок с тремя специальными датчиками, которые должны оперативно определять скорость машины, обороты мотора и необходимое усилие для поворота передних колёс.Во время завода мотора стартером, электроусилитель руля (ЭУР), не работает. Он включается только с момента достижения 400 оборотов в минуту коленвала и прекращает работать, когда автомобиль разгоняется более 60 км. в час.Признаки неисправностиПочему не работает электроусилитель руля на Калине сразу разобраться невозможно. Тем не менее в большинстве случаев неисправности (ЭУР), на приборном щитке должна загореться лампочка изображающая рулевое колесо с восклицательным знаком. После чего, специалисты автозавода ВАЗ рекомендуют на небольшой скорости двигаться в автосервис. Почему на небольшой скорости? Потому что первые годы выпуска (ЭУР) Махачкалинским заводом, он имел особенность поворачивать ведущие колёса машины максимально влево или вправо и самостоятельно фиксироваться в таком положении. О последствиях говорить не нужно. Но даже если аварийная лампочка на приборной доске не загорелась, рулевое колесо может начать трещать и биться крупной дрожью, или вы почувствуете, что (ЭУР) временами самостоятельно отключается и включается, вообще без видимых причин. Электромотор и механическая часть (ЭУР) редко вызывают нарекания, но вот электрика и электроника требуют подробного изучения поломок.Статья по теме "Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля". Разбор полётовЭлектронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем руля, закреплен в неудачном месте, под радиатором печки отопителя. Любая негерметичность этой детали, вызывает намокание (ЭБУ), после чего вы почувствуете, что усилитель руля не работает и рулевое колесо стало тяжёлым. Если во время движения вы заметите что стрелка тахометра или спидометра лежат на нуле и не шевелятся, будьте уверены, (ЭУР) вашей машины не работает. Это происходит потому, что эти приборы и (ЭУР) задействованы от одних и тех же датчиков. Чаще всех на Калине, выходит из строя датчик скорости. Покупка нового датчика и его замена решает эту проблему. Очень часты случаи, когда замена датчиков, не помогает, (ЭУР) всё равно не работает. Начинайте методично прощупывать всю цепь проводов, относящуюся к системе (ЭУР). Из-за постоянной вибрации автомобиля и плохого качества производства соединительные штекера и колодочки, самостоятельно разрывают электроцепи в самый неподходящий момент. Усилитель руля Калины, плохо себя ведёт при перепадах бортового напряжения. Если, старенький генератор, выдаёт вместо 15 Вольт, меньше 30, то электронный блок управления, усилителя руля также может отказаться работать. Чтобы доехать до СТО, вам следует вскрыть слева от руля монтажный блок, вынуть 50 амперный предохранитель и не спеша ехать в автосервис, без усилителя руля. Однозначно сказать, почему не работает электроусилитель руля на Калине невозможно. Как была автомобильная электроника, слабым местом отечественных машин, так она и осталась. Последние годы выпуска автомашин Лада Калина, (ЭБУ) отечественного производства заменили на корейские. Такие, как ставят на автомобили «Hyundai». После чего, отказов работы усилителя руля стало значительно меньше. Но это на новые машины стали ставить корейские блоки. А сколько тысяч Калин колесят по всем дорогам, со старой электроникой? Наш вам совет, при первой возможности поменяйте на своей машине электронный блок управления на современный, целее будете.AutoFlit.ru
Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка
Электроусилитель руля – проблемное место у Лады Калина. Наверняка, это вызвано тем, что отечественный автопром лишь недавно познакомился с ЭУР. Не успел «Автоваз» еще научиться делать добротные системы рулевого управления. Поэтому ремонт электроусилителя руля на Калине пока остается частой практикой. Но заниматься ею лучше всего специалистам. Дилетантство здесь будет некстати – оно может лишь усугубить ситуацию. Рулевая система – важный узел, от исправности которого зависит эффективность управления автомобилем и, конечно же безопасность.Ремонт электроусилителя руля на Калине – ответственная работа, требующая определенных знаний в области ЭУР. И так как подобными знаниями обладает минимальное число автолюбителей, то в основном при проблемах водители едут на СТО, что в корне правильно.Как определить неисправность?Несмотря на то, что ремонт ЭУР требует обращения в автосервис, обнаружить первые симптомы неисправности можно самому.Калины на передней панели имеют специальный индикатор желтого цвета, который в случае поломки электроусилителя загорается и сообщает об ошибке в системе. Если он загорелся, значит, у вас появился лишний повод навестить ближайшую автомастерскую. Но сразу стоит отметить, что желтый индикатор не сообщает о критичной неисправности, а сигнализирует лишь о возникновении неполадки, которая позволяет управлять автомобилем, но уже без участия ЭУР.В случае если электроусилитель руля полностью отказал, то лучше сразу остановиться и вытащить его предохранители. В Калине они находятся с левой стороны от руля. Теоретически при неисправностях ЭУР должен отключаться самостоятельно. Однако раз на раз не приходится. Поэтому для верности все же стоит позаботиться о предохранителях.Возможные неисправности и их причиныОсновной проблемой, которая вызывает поломку электроусилителя руля - неисправность датчика скорости.ЭУР, установленный на Калине, работает не с постоянным усилием, прилагаемым к рулевой рейке. В полную силу усилитель начинает работать только в момент, когда машина движется на низкой скорости или прибывает в состоянии покоя. При разгоне усилия усилителя на рулевую рейку уменьшаются. То есть чем ниже скорость движения, тем больше начинает работать ЭУР.Естественно описанную неисправность можно выявить только, когда машина стоит на месте или движется с маленькой скоростью.Исправить данную поломку можно лишь путем полной замены датчика скорости. Причем здесь необязательно отправляться в сервис. Все можно заменить самому.Вторая неисправность может скрываться в самом ЭУР. В основном она заключается в самоотключении электроусилителя руля из-за того, что он не прошел самоконтроль. То есть устройство самостоятельно отключается, чтобы не мешать водителю при управлении машиной.Подобного рода неисправность гарантирует поездку на СТО и потребует хорошо потратиться.Дополнительные причины Неприятности в работе электроусилителя руля может вызвать:- падение напряжения по причине возможных разрывов цепи из-за неисправностей с проводкой;
- превышение значения частоты вращения ДВС;
- отсутствие информации датчика скорости.
AutoFlit.ru
Взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ
Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой? |
Каталожный номер: | Примечание: | Количество оборотов: |
Рулевая рейка ВАЗ 2110 старого образца | ||
2108-3400009-20 | Рейка и рашпиль от ВАЗ 2108, прямозубый | 3.7 оборота |
2110-3400009-20 | Корпус другой, рашпиль от 2108, прямозубый | 3.7 оборота |
Рулевая рейка ВАЗ 2110 нового образца | ||
2110-3400012 | Рашпиль 2110-3401068, с косозубыми шестернями и переменным шагом | 4,2 оборота |
2110-3400010-30 | Короткая рулевая рейка с ГУР | 2.7 оборота |
Рулевая рейка Приора/Калина | ||
11183-3400010-20 | Рашпиль от "десятки" 21100-3401068-00 | 4,2 оборота |
11183-3400010 | Рашпиль 2110-3401068 | 4,2 оборота |
21100-3400010-30 | Короткая рулевая рейка с ГУР | 2.7 оборота |
Рулевая рейка Калина Спорт | ||
11183-3400010-10 | Рашпиль 11183-3401068-00 | 3.1 оборота |
11183-3400010-12 | Рашпиль 11183-3401068-01 | 3.1 оборота |
11183-3400010-01 | Рашпиль 21100-3401068-00 | 4,2 оборота |
11183-3400010-10 | Рулевая рейка ставилась на Калины с ЭУР |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля
Гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР) - две системы автомобиля, которые имеют общее назначение: снизить усилия водителя, которое он прикладывает к рулевому колесу. В статье расскажем о преимуществах и недостатках обоих систем, а также определим, что лучше ГУР или ЭУР.. |
Чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя руля
Отличие гидроусилителя от электроусилителя весьма значительные: ГУР является гидравлической системой, которая состоит из: насоса, регулятора давления, бачка с запасом масла, управляющего золотника и силового гидроцилиндра. Все эти элементы располагаются под капотом автомобиля. В основе работы - масло, внутри системы создается давление, благодаря которому повороты руля совершаются проще.ЭУР является электромеханической системой, которая располагается на рулевой рейке или рулевом валу и состоит из: рулевой вал с торсионным валом, электродвигатель, электронный блок управления (ЭБУ), датчик крутящего момента, датчик положения ротора. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, которое регистрирует датчик момента. На основании данных ЭБУ вычисляет необходимое компенсационное усилие и подает команду на электродвигатель усилителя.Преимущества ЭУР перед ГУР:- Конструкция ЭУР более простая и требует меньше внимания со стороны обслуживания. В системе ГУР требуется раз в 1-2 года менять масло, и периодически проверять состояние насоса.
- ЭУР более компактный и не занимает места в моторном отсеке.
- ЭУР более экономичен и включается только при вращении руля. Насос ГУР работает постоянно, создавая дополнительную нагрузку на двигатель тем самым увеличивая расход топлива.
- В случае поломки ЭУР есть возможность доехать до СТО самостоятельно. При поломке ГУР придется вызывать эвакуатор, чтобы предотвратить поломку насоса ГУР.
- ЭУР проще настроить. Изменяя только программу ЭБУ возможно добиться различных режимов работы. Для ГУР потребуется установка дополнительных активных элементов в конструкцию.
- Мощность ЭУР меньше, поэтому он устанавливается только на лёгкие автомобили. На тяжелых внедорожниках или грузовиках применяют ГУР.
- При тяжёлом режиме работы электродвигатель ЭУР может перегреваться и отключиться. Для восстановления его работы необходимо подождать охлаждения обмоток электродвигателя.
- ГУР в отличии от ЭУР смягчает удары, передающиеся на рулевое колесо при колес на неровности дороги.
- При движении реакция водителя может быть недостаточной для своевременного обнаружения отказа системы усиления руля.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ
Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой? |
Каталожный номер: | Примечание: | Количество оборотов: |
Рулевая рейка ВАЗ 2110 старого образца | ||
2108-3400009-20 | Рейка и рашпиль от ВАЗ 2108, прямозубый | 3.7 оборота |
2110-3400009-20 | Корпус другой, рашпиль от 2108, прямозубый | 3.7 оборота |
Рулевая рейка ВАЗ 2110 нового образца | ||
2110-3400012 | Рашпиль 2110-3401068, с косозубыми шестернями и переменным шагом | 4,2 оборота |
2110-3400010-30 | Короткая рулевая рейка с ГУР | 2.7 оборота |
Рулевая рейка Приора/Калина | ||
11183-3400010-20 | Рашпиль от "десятки" 21100-3401068-00 | 4,2 оборота |
11183-3400010 | Рашпиль 2110-3401068 | 4,2 оборота |
21100-3400010-30 | Короткая рулевая рейка с ГУР | 2.7 оборота |
Рулевая рейка Калина Спорт | ||
11183-3400010-10 | Рашпиль 11183-3401068-00 | 3.1 оборота |
11183-3400010-12 | Рашпиль 11183-3401068-01 | 3.1 оборота |
11183-3400010-01 | Рашпиль 21100-3401068-00 | 4,2 оборота |
11183-3400010-10 | Рулевая рейка ставилась на Калины с ЭУР |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai