Из чего состоит рулевая рейка
Рассматриваем устройство рулевой рейки с гидроусилителем. А также ее основные неисправности
- Рулевая рейка механического типа: простой и практичный механизм, но уже становится историей. Главную роль играет сила, передаваемая на руль водителем. Передаточное число также рознится: на середине больший шаг и меньший ближе к концам. Таким путем во время движения по трассе руль становится острее, а в поворотах мягче;
- Рейка с гидравлическим механизмом: принцип тот же что и механика, только усилие дополняется усилителем, работающим на масляной основе. Обеспечивает простоту и легкость в управлении.
- Вытек жидкости из рейки может означать изношенность сальников или же дефекты на валу непосредственно;
- Посторонние шумы: необходима замена шарнира на рулевой тяге, стирание центрального зуба, износ сайлентблоков крепления;
- Люфт: износ трущихся деталей, в следствии чего зубья рейки не плотно прилегают к винту;
- Тугое вращение руля: деформация рейки.
- При поворотах слышен зуммер: необходимо долить масло в ГУР;
- Тугость руля: западает клапан-дозатор гидравлики;
- Появление отчетливого воя: дефекты на роторе;
- Необходимо прикладывать большее усилие при поворотах: износилось кольцо-уплотнитель;
- Слышен свист из под капота: замените ремень привода, так как старый износился и ослаб. В народе говорят, проскакивает;
- Далеко не полный перечень, но водителю на заметку этого будет вполне достаточно.
- Ремонт рейки и ГУР с использованием ремкомплекта прокладок, сальников, уплотнителей;
- Гильзация внутренней части корпуса в следствии износа;
- Пункт № 2 плюс искусственное наращивание вала с применением баббита;
- Полностью капитальный ремонт.
AutoFlit.ru
Ремонт рулевой рейки с ГУР своими руками
Не секрет, что небольшая часть автомобилей десятого семейства выпускалась с гидроусилителем руля. Безусловно, управлять автомобилем стало удобнее, но шум или стук в рулевой рейке может все испортить. А на сколько сложно выполнить ремонт рулевой рейки с гидроусилителем руля самостоятельно ? Для сравнения, на фото показана рулевая рейка ВАЗ 2110 с ГУР и без. Перед началом работ потребуется купить ремкомплект рулевой рейки. Состоит он из: втулка опорная рейки, упор рейки, гайка упора рейки, 2 уплотнительных кольца и хомуты для пыльников рейки. Опорные втулки рулевой рейку с ГУР и без – разные ! Поэтому если Вы хотите выполнить ремонт рейки максимально быстро, то лучше найти оригинальную опорную втулку для рейки с ГУР. В противном случае потребуется доработать обычную.Как слить жидкость с ГУР
Для удобства можно снять адсорбер и отодвинуть бачок ГУР в сторону.- Откачиваем шприцом жидкость из бачка ГУР;
- Снимаем шланг с бачка, который идет на насос, и затыкаем отверстие в бачке;
- Шланг опускаем вниз, и вставляем в емкость. Крутим руль, но двигатель не запускаем. Ждем пока жидкость не сольется.
Снятие рулевой рейки с ГУР
- Поднимаем авто на домкрат, и ставим перед на "козлы".
- Откручиваем защиту двигателя.
- Откручиваем защиту рейки от жары катколлектора (3 гайки под ключ на "10"). Если ее не демонтировать, то она будет мешать при вытаскивании самой рейки).
- Откручиваем крепления рулевой рейки (4 гайки головкой на "13").
- Отворачиваем под рулем болт на "13" нижнего фланца эластичной муфты (см. фото).
- Если рулевая рейка сама не "упала", то помогаем ей отверткой, вставляя ее между карданом и валом.
- Выводим вал рейки из салона, а потом переворачиваем.
- Открутить патрубки подачи и обратки от рейки (2 болта под шестигранник на 6 или на 8, резьбовые отверстия затыкаем поролоном), и снять рейку автомобиля через окно под левым крылом.
- Если открутить патрубки от рулевой рейки не получится, тогда можно открутить правую рулевую тягу и снять рулевую рейку через верх.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Симптомы неисправности рулевой рейки. Список и разбор полетов
Знать и уметь определять симптомы неисправности рулевой рейки должен каждый автомобилист. От нормальной работы руля на дороге зависит целостность вашей машины и жизнь всех, кто в ней находится, а может быть – и окружающих. Ставший неуправляемым, автомобиль, особенно на большой скорости, может принести много бед и ущерба. Однако неопытный водитель может легко перепутать данные симптомы с признаками поломки других частей своего железного друга. Да и многие ремонтные работы самостоятельно в состоянии провести разве что достаточно подкованный в этом вопросе автомеханик-любитель. Поэтому наверняка придется обращаться в сервис; но вы хотя бы будете знать, насколько срочно это нужно сделать.- в первую очередь – стук спереди, в районе подвески. Стучать там может многое, и все эти детали крайне важны для штатной работы автомобиля. Однако именно рейка ведет себя таким образом: на начальном этапе стук мало заметен и появляется в основном на дороги типа стиральная доска. Далее, если не принять меры, он становится громче и отдается в руль; иногда настолько сильно, что баранка прямо выдирается из рук. Следующая стадия – уже просто грохот и неуправляемость машины;
- после стоянки, даже относительно недолгой, спереди под машиной на асфальте натекают масляные лужи;
- баранка с трудом проворачивается в обе стороны; иногда это сопровождается свистом. Вызывается такой эффект ослаблением приводного ремня. Свистит либо роторная пара, либо в ГУРе почти сухо;
- руль тугой, но по ходу разгона начинает ходить легче, однако процесс сопровождается неприятным зудом. Скорее всего, на роторе и привалочных плоскостях появились задиры;
- баранка тугая при температуре жидкости в гидроусилителе ниже 30°C; как нагреется – все приходит в норму;
- поворот баранки и поворот колес не совпадает. Машину кидает то влево, то вправо;
- при езде по неровностям руль вибрирует в основном положении; при повороте баранки тряска исчезает;
- руль не возвращается в начальное положение (или делает это с большой неохотой и усилием);
- руль вращается при движении сам по себе.
- Регулярно проверяйте состояние пыльников и вовремя их меняйте, чтобы предотвратить попадание внутрь грязи;
- Зимой перед началом поездки мягко прокручивайте баранку туда-сюда, чтобы масло обволокло все детали;
- Не газуйте, когда руль повернут до упора;
- Не держите долго баранку в крайнем положении – максимум 5 секунд.
AutoFlit.ru
Устройство рулевой рейки и основные неполадки механизма
В некоторых автомобилях одним из наиболее подверженных поломкам механизмов является рулевая рейка. Этот узел вряд ли можно считать достаточно надежным практически в любом авто, поскольку на него всегда приходится немалая нагрузка. Все неровности дороги прекрасно передаются на рейку посредством рулевых тяг, а нервные движения рулевого колеса водителя добивают механизм с другой стороны. Так что надеяться на долговечную работу даже самых качественных реек не стоит. Сегодня среди владельцев баварских автомобилей марки BMW даже ходят разговоры о том, кто сколько реек поменял за время эксплуатации транспорта. Несмотря на высокую надежность, механизмы быстро выходят из строя и требуют замены.
Если рулевая рейка сломалась, ремонтировать ее практически не имеет смысла. На корпусе в некоторых механизмах есть регулировочные болты, которые помогут поджать рейку в случае ее резкого выхода из строя и доехать до СТО. Такая настройка позволит несколько снять люфт и на короткое время исправить неполадку. Но решить таким образом проблему невозможно. В очень скором времени рейка снова покажет свое сломанное нутро и будет отъявленно требовать замены.
Конструкция и особенности эксплуатации рулевой рейки
Существует несколько разновидностей используемых сегодня конструкций рулевых реек. Механический вариант применяется очень редко на новых авто, но старые автомобили без усилителей руля и прочих функций рулевого управления обладают именно таким механизмом. Наиболее распространенная - гидравлическая рейка, к которой также комплектом используется гидравлический усилитель рулевого управления (ГУР).
Существует и третий тип реек рулевого управления - электрический. В данном случае в системе отсутствует гидравлика, а водителю помогает электродвигатель. Это оптимальная конструкция для различных условий климата, но она зачастую слишком дорогая. Рулевая рейка зачастую располагается за двигателем и крепится на кузове, но бывают и другие варианты. Основные составные части механизма рейки следующие:
- картер, который части также именуют корпусом, изготовлен из алюминиевого сплава или другого легкого металла, содержит в себе все необходимые части рейки;
- шестерня и зубчатая планка, которые обеспечивают непосредственное управление колесами, передачу усилия от руля к рулевым тягам;
- система пружин, обеспечивающая плотное прилегание рейки к шестерне, при нормальном состоянии пружин практически отсутствует свободных ход рулевого колеса;
- подшипники, в которых ходит рейка, а также ограничители, которые определяют параметры хода рулевой рейки от одного края до второго;
- рулевые тяги, прикрепленные к выдвижным механизмам рейки, а также наконечники, с помощью которых и происходит непосредственный поворот колеса;
- при наличии такой опции в автомобиле, ГУР, помогающий водителю без усилий поворачивать колеса в нужную сторону.
Рейка у разных производителей может обладать различной конструкцией. У упомянутой нами компании BMW, к примеру, есть патент на весьма занимательное изобретение. Компания соединила рулевую рейку и планетарный механизм, чем создала возможность автоматической смены настроек управления при увеличении скорости движения автомобиля.
Такие разработки помогают получить удовольствие от эксплуатации автомобиля, но при поездке по плохим дорогам быстрее убивают механизм. Потому при покупке машины стоит обратить внимание не только на богатство комплектации, но и на тип и практичность таких механизмов, как рулевая рейка. Ведь при неправильном выборе придется потратить немало денег на восстановление машины после поломки.
Особенности работы рулевой рейки с ГУР
Механизм усилителя руля частично встроен в картер рулевой рейки. Работает он только в том случае, если запущен силовой агрегат. С помощью ременной передачи (иногда применяют другие виды передачи крутящего момента) выполняется запуск гидравлического усилителя, гидравлика внутри корпуса рейки приобретает определенное давление. Также важна правильная работа встроенного компьютера, которые определяет, куда направить усилие и давление. Важные особенности работы ГУР следующие:
- основным источником нагнетания давления является золотниковый распределитель, который может поднимать давление в разных частях рейки;
- специальный торсион в связи с различными электронными системами определяет, куда сейчас нужно направить давление для помощи в повороте руля;
- в системе также присутствует специальный резервуар для масла, в котором жидкость находится при заглушенном двигателе и при прямолинейном движении;
- при начале поворота масла активно впрыскивается через золотниковый распределитель в нужную часть рулевой рейки и создает давление;
- когда усилие на рулевое колесо пропадает, насос ГУР прекращает работу, масло теряет давление и снова попадает в резервуар;
- систему гидравлического усилителя руля следует периодически просматривать на предмет подтеков, а также менять масло в соответствии с требованиями производителя.
Обслуживание такой системы является главным фактором качественной эксплуатации. Если масло будет слишком вязким, такая ситуация может привести к чрезмерному давлению на рейку, к быстрому выходу из строя элементов этого механизма. Достаточно большое количество рисков поломки самого усилителя и рейки требуют тщательного ухода за всей системой. Также добавляют разрушений неровные дороги с ухабами и агрессивная езда. В таком случае масло менять стоит чаще.
Основные поломки и способы решения неполадок рулевой рейки
Сложно назвать весь список возможных неполадок рулевого механизма в автомобиле. Тем более, каждая конструкционная особенность рейки влияет на возможное возникновение неполадок. Потому лучше для начала изучить конструктивные особенности механизма, установленного на вашем автомобиле, а потом изучать список возможных неполадок. Впрочем, изучение поломок вряд ли к чему-то приведет, ведь рейка только в редких случаях может быть отремонтирована.
Ремонт рулевой рейки может происходить в тех случаях, когда не разрушен внутренний механизм. Если после демонтажа обнаружилось, что пыльники рейки порваны, внутри грязь смешалась со смазкой, вердикт однозначный - только замена. Если же виновниками поломки стали внешние механизмы рейки, такой ремонт вполне возможен. Основные неполадки рулевых механизмов следующие:
- выход из строя внутренней части рейки, поломка шестерни или самого зубчатого механизма;
- деформация корпуса рулевой рейки, что приводит к невозможности ее дальнейшей эксплуатации;
- разгерметизация внутренней части рейки, что приводит к попаданию в нее различных загрязнений, пыли;
- износ внутренних механизмов, которые обеспечивают плавную и качественную работу рулевого управления;
- поломка или искривление рулевых тяг вследствие различных влияний на них, включая возможные аварии или наезд на бордюр;
- износ рулевых наконечников, которые соединяют тяги с механизмом поворота колеса и обеспечивают выполнение работы рейки.
В последних двух случаях возможно выполнить ремонтные и восстановительные работы. В остальных ситуациях единственным правильных решением станет замена рейки, установка нового механизма. Только так можно решить большую часть проблем с этим механизмом. В гаражных мастерских вам могут предложить ремонт и восстановление, но зачастую такие поломки невозможно исправить с долговечным результатом.
При замене рулевой рейки лучше выбрать оригинальный вариант. Аналоговые и даже сертифицированные детали других производителей не всегда сможет обеспечить нужное качество рулевого управления. Помните, что рейка обеспечивает не только физическую передачу усилия от рулевого колеса к системе управления. Этот механизм отвечает за безопасность вашей поездки. Посмотрите видео о самом простом варианте замены рулевой рейки:
Подводим итоги
Существует несколько разновидностей рулевых реек, которые зависят от типа помощников в виде усилителей руля. Чем больше дополнительных опций и функций производитель вешает на рейку, тем сложнее определить ее неполадки и выявить возможные пути решения возникших проблем. Современные рейки практически всегда приходится менять, ремонтировать и восстанавливать их не имеет особого экономического смысла.
Гораздо лучше воспользоваться при замене предложением официальных деталей и купить для себя необходимые запчасти заводского происхождения. Если рейка начинает стучать, увеличивается люфт рулевого колеса или слишком усложняется поворот руля, следует поехать на диагностику, убедиться, что проблема именно в рейке. Затем нужно купить новый механизм и произвести его замену. Будьте осторожны, ведь замену рейки важно выполнить профессионально. А вы уже меняли рулевую рейку на своей машине?
avto-flot.ru
Что входит в ремкомплект рулевой рейки? + Заметки по ремонту и диагностике
О том наборе, что входит в ремкомплект рулевой рейки (вернее – что должно в него входить), необходимо знать, когда наступает уже время заняться ходовой. Эти знания весьма пригодятся, и чтобы не попасть впросак и не бегать еще раз на авторынок или магазин запчастей, тем более, если он находится достаточно далеко от гаража, а ваша машина стоит в полу разобранном состоянии. А так – сама по себе процедура проведения работ не представляет особых трудностей в исполнении. Вполне можно справиться, предварительно тщательно подготовившись ко всему.Что входит в ремкомплект рулевой рейки, и почему ее исправное функционирование так важно для нормальной и комфортной езды по дорогам? Это устройство непосредственно влияет на руль и на колеса, преобразуя за счет определенных механических воздействий усилия водителя. Необходимость в ее правильном функционировании возникает и при поворотах и при удерживании дороги автомобилем. Если данный узел начинает барахлить, то это впоследствии может привести к более серьезным поломкам и более сложным ремонтам. Своевременная же замена комплекта для ремонта рулевых реек сможет это изнашивание предотвратить и ощутимо снизит риск дорогостоящих ремонтов и ДТП.Разновидности реек: Как мы знаем, они связаны с гидравликой, механикой и электрикой, используя эти различные принципы в своем действии. Все, почти что, легковые пользуются первым видом данного узла: так к управлению прилагается минимальное усилие (благодаря ГУРу). С механическим принципом все гораздо проще, а вот электрические рейки приводит в движение специальный двигатель, чтобы облегчить процесс руления.Причины, по которым придется покупать ремкомплектКак все детали, данная рейка подлежит износу и иногда ломается. В основном в этом можно винить отечественные дороги, на которых встряска и пыль – главные враги реек – практически обеспечены. Рекомендовано также почаще осматривать пыльники на рейках, потому как даже небольшая прореха может привести уже к изнашиванию уплотнителей, и тогда ремонт вам точно обеспечен.Кстати, еще многое может зависеть и от стиля езды хозяина агрегата. Или, к примеру, если он по незнанию ставит (особенно зимою) надолго авто с вывороченными вбок колесами, или если забывает о потребности вовремя менять жидкость в гидравлике.Признаки неисправностей в рулевых рейках- При езде по довольно ровной дороге проявляется стук, исходящий из района данного узла;
- Подтекание смазки гидросистемы;
- Проявляются постукивания в районе рулевого штурвала;
- На заведенном агрегате – шумы насоса;
- Руль туго вращается или появился нештатный люфт.
- Снимаем саму рейку, отсоединяя болт вала, отогнув фиксаторы по краям;
- Разбираем узел при помощи набора нужных ключей. Должно получиться так: пружина, гайка, упор, кольцо;
- Пыльник демонтируем, стаскиваем кольцо стопора, подшипник скручиваем, а вал снимаем;
- Приступаем непосредственно к установке ремкомплекта: выбираем втулку опоры, смазкой промазываем гнездо и вставляем новую запчасть на место. Меняем и сам подшипник;
- Меняя новый сальник, придется больше попотеть, но и это задача вполне реальная. Стучим по сальнику, чтоб встал на место, как можно аккуратней, и без экстрема;
- Складывая вновь конструкцию, требуется саму рейку монтировать в корпус и ставить вал на свое штатное место. Защепить гайку кольцом стопора и завинчивать. Затем – пыльник также ставить, куда ему положено. Работа подходит к концу. Остается проверить, ушли ли проблемы, приведшие нас к такому ремонту.
AutoFlit.ru