Как измерить износ колодок


Как определить износ тормозных колодок и провести их замену?

Регулярное обслуживание автомобиля является одним из важнейших факторов нормальной жизни транспортного средства. Скорее всего, вы сможете без особых сложностей использовать автомобиль длительное время, если качество его обслуживания будет достаточно высоким. И наоборот, при низком качестве регулярного сервиса придется постоянно возить авто в мастерскую и платить за восстановление тех или иных узлов и агрегатов. Поэтому лучше раскошелиться раз в год или в 10 000 километров пробега на небольшую сумму и провести полную диагностику автомобиля. Специалисты подскажут вам все процессы, которые следует выполнить в автомобиле, а также смогут обеспечить необходимые условия использованиях всех важных узлов авто. Особенно важен регулярный осмотр тормозной системы, в частности изнашиваемых колодок и прочих деталей этого модуля.

Тормозная система в современном автомобиле является достаточно надежной и всегда находится в рабочем состоянии. Но достаточно однажды пропустить замену колодок, как начнутся серьезные проблемы с торможением. Диски можно поцарапать о вышедшие из строя или изношенные колодки, что вызовет определенные сложности с эксплуатацией автомобиля. Также вполне возможно снижение интенсивности торможения, если колодки полностью изношены. В один момент автомобиль может сильно изменить характеристики замедления, что чревато не самыми приятными последствиями. Можно использовать достаточно качественное обслуживание и полностью избавиться от потенциальных проблем с тормозами. Давайте определим, каким образом следует ухаживать за тормозной системой вашего авто.

Регулярные поездки на СТО для сервисного обслуживания

Самым важным моментом, который спасет тормозную систему от различных проблем, является качественное обслуживание машины. Замена масел и прочих жидкостей просто необходима, так что вам все равно придется проводить регулярный сервис. Вместо простой замены расходных материалов закажите на сервисе качественную диагностику основных систем автомобиля. Это поможет полностью выполнить качественное восстановление и провести надежные работы с вашим авто, что обеспечит очередной год нормальной эксплуатации без особых сложностей и проблем. Поэтому в большинстве случаев лучше использовать регулярные поездки на СТО для проведения таких работ с тормозной системой:

  • определение качества и уровня тормозной жидкости, при необходимости проведение замены или дополнения данного материала;
  • изучение состояния колодок, диагностика каждого колеса в отдельности на предмет необходимости замены тормозных деталей;
  • осмотр дисков, поиск сколов и царапин, которые могут влиять на качество торможения и надежность всей системы;
  • периодичная замена колодок и ревизия тормозных механизмов, проведение испытаний на стендах и в условиях мастерской;
  • выполнение замены деталей, которые создают определенные проблемы или подозрения в работе тормозных механизмов;
  • ремонт тормозных дисков или проведение их одновременной замены для достижения высокой эффективности эксплуатации.

Чем выше качество обслуживания, тем больше шансов на качественный исход. Скорее всего, вы получите вполне надежную работу тормозов, и вам просто не придется самостоятельно заглядывать на колодки и пытаться определить их износ, если вы будете действовать подобным образом. Мастера выполнят проверку, тестирование и полную диагностику всех систем, которые могут выходить из строя. Полученная информация используется для проведения ремонтных работ и достижения идеальной работы системы торможения. Единственное, что остается делать владельцу автомобиля, так это платить деньги за выполнение необходимых ремонтных и диагностических работ. Но следует помнить, что эти затраты себя обязательно окупят, предложив вам высокую безопасность поездки.

Самостоятельное определение износа тормозных колодок

Вы вполне можете и сами почувствовать и даже увидеть, что с тормозными колодками что-то не так. Для этого достаточно замечать изменения в особенностях поездки на автомобиле. После выполнения замены тормозных колодок и качественного обслуживания на сервисе машина едет не хуже новой. Через 5-7 тысяч можно начать замечать дрожание при торможении или даже удары при резком нажатии на педаль тормоза. Это первый признак того, что колодки начали выходить из строя. Но это не единственный вариант определения износа тормозных механизмов. Не стоит забывать о собранном десятилетиями опыте водителей, который предлагает вам целый ряд критериев самостоятельного определения проблем. Обращайте внимание на такие факторы:

  • при торможении автомобиль начал вести себя неадекватным образом, его тянет в сторону, трясет, снижается интенсивность торможения;
  • тормозной путь значительно увеличился, что свидетельствует о плохом прижимании колодки к тормозному диску и низкой эффективности торможения;
  • при визуальном осмотре колодок заметно появление металлической пыли или стружки на боковых частях - это начал съедаться диск;
  • искривление поверхности колодок или диска также свидетельствует о серьезных проблемах в тормозной системе вашего авто;
  • появление определенные выемок и сколов на поверхности соприкасающихся тормозных элементов - прямой признак необходимости замены;
  • полное отсутствие слоя мягкого металла на колодке, который является рабочей частью, станет основным признаком нужного сервиса;
  • если толщина колодки, ее рабочего слоя, окажется разной в различных местах, также придется заменить этот элемент.

Но выполнять самостоятельную замену тормозных колодок в современных автомобилях стоит только в том случае, если вы обладаете опытом выполнения этой задачи. В ином варианте придется доверить процедуру специалистам. Самостоятельная замена тормозных колодок далеко не всегда заканчивается вашей экономией. На деле оказывается, что экономия денежных средств весьма сомнительна, так как после неверного выполнения нужных задач придется все равно ехать на сервис, но уже на эвакуаторе. В конечном счете, вы потратите в разы больше денег. Так что лучше сразу воспользоваться услугами специалистов и возложить всю ответственность за качество выполненных работ именно на них.

Почему тормозные колодки быстро выходят из строя?

Еще один вопрос, который задают некоторые автомобилисты, звучит так: почему на моем автомобиле каждые 5-7 тысяч километров приходится менять колодки? На большинстве транспортных средств тормозные колодки меняются во время обслуживания раз в 15 или даже 30 тысяч километров. Бывают разные водители и разные привычки - это единственный ответ на данный вопрос. Привычки вождения определяют, через сколько ваш автомобиль потребует определенных вложений и серьезного ремонта. Так что именно стиль поездки станет главной причиной всех возникших проблем и неполадок. Среди наиболее важных привычек, которые сохраняют ваши колодки в нормальном состоянии, можно выделить следующие навыки вождения:

  • отсутствие резкого торможения без жизненной необходимости производить такое действие на дороге;
  • способность предусмотреть все ситуации на дороге и заблаговременно произвести плавное торможение;
  • умение пользоваться тормозными силами двигателя, которые полностью сохраняют колодки в первозданном виде;
  • плавная поездка, отсутствие быстрых разгонов и резких торможений просто потому, что выработалась такая привычка;
  • избегание нажатия педали тормоза, использование иных методов торможения, которые оказываются эффективными;
  • отсутствие желания постоянной экономии на деталях для регулярного обслуживания, в том числе и тормозных колодках.

Современные автомобили требуют от владельцев определенного внимания. Они в большинстве случаев являются достаточно качественными и надежными, но иногда стиль вождения оказывает невероятное влияние на конструкцию машины. Большинство проблем в эксплуатации транспорта связано именно с тем, что водители не обращают внимания на потребности транспортного средства, а просто выполняют безжалостную эксплуатацию машины. Впрочем, если у вас последние модели элитных машин, можете смело продолжать это делать. Только не забудьте в нужное время заехать на сервис и заплатить круглую сумму за полное обслуживание и качественную диагностику транспорта. Предлагаем небольшое видео, отвечающее на вопрос по определению качества колодок:

Подводим итоги

Каждый автомобилист может легко определить, что пора заменить тормозные колодки или даже посмотреть на качество дисков. Если начались определенные проблемы с торможением, автомобиль изменил свое поведение, следует заглянуть внутрь колеса и посмотреть на состояние колодок. В большинстве случаев достаточно просто выполнить необходимые процессы обслуживания, многие водители могут произвести замену колодок даже собственными руками без визита на сервис. Впрочем, лучше поехать на станцию технического обслуживания и доверить процесс диагностики тормозной системы и осмотра всех ее составляющих специалистам.

Вы можете воспользоваться целым комплексом идей для того, чтобы проверить свои догадки по поводу качества и надежности колодок в автомобиле. Но лучше просто заехать на сервис и попросить мастера посмотреть работоспособность этих элементов. Специалист с точностью определит все необходимые процессы ремонта и расскажет вам проблемы тормозной системы, посоветует пути решения данных задач. Поэтому такой выход из ситуации окажется намного лучше и проще, чем иные варианты. А как вы определяете, что пора ехать на сервис и менять колодки?

avto-flot.ru

Основные признаки износа тормозных колодок. Когда тянуть больше нельзя

Основные признаки износа тормозных колодок. Когда тянуть больше нельзя
Начинающему водителю полезно изучить устройство и основные признаки износа тормозных колодок. Если последнее время ваш автомобиль стал вести себя при торможении ”неадекватно”, то, скорее всего, наступило время встретиться лицом к лицу с тормозной системой. Не слушайте тех, кто будет вас убеждать, что визг и заносы машины при попытках затормозить, это мелочи. И вы еще долго сможете ”ездить и ездить”. Возможно, сможете, но вот долго ли. Помнить о том, что не только ваша безопасность зависит от исправности всех узлов автомобиля, тоже стоит. Поэтому, скептически усмехнемся на выражение ”тормоза для трусов”, и познакомимся с устройством автомобильной системы торможения. Основные признаки износа тормозных колодок. На самом деле все не так сложно, как может показаться. Итак, давайте по порядку.Устройство. Колодка это металлическая пластина, которая является ее основой. На ней с помощью клея крепят фрикционную накладку. В месте их непосредственного прижатия к диску или барабану, они совпадают по форме поверхности. Колодка является основной и самой главной деталью тормозной системы. Они очень боятся постоянных перегревов, сырости и агрессивных жидкостей, типа антифриза и масел.Основные признаки износа тормозных колодок. Когда тянуть больше нельзя
НеисправностиСамыми частыми симптомами износа колодок являются:
  • Нехарактерные звуки (визг, скрип, срежет и т. п.);
  • Биение под педали при торможении;
  • Заносы во время торможения;
  • Увеличение времени торможения;
  • Снижение или повышение усилий на педаль тормоза;
  • При отжатии педали она не возвращается;
  • Угольная или металлическая пыль на колесах.
Звуки. Предельный износ накладки по толщине 1,5 мм. Чтобы не ошибиться, можете сравнить с однорублевой монетой. По достижении этой толщины накладка в обязательном порядке заменяется. Иначе автомобиль начнет ”визжать”. Хотя если машина очень долго была не на ходу, то первое время колодки будут ”шуметь”. Это нормально. Беспокоиться можно начинать, если звуки не проходят слишком долго. Удары. Являются показателем сильного и неравномерного износа колодок. Также себя проявляют трещины или сколы на них. Замена колодок обязательна. Основные признаки износа тормозных колодок. Когда тянуть больше нельзя
Заносит. Вот в этом случае разобраться в причине будет не так-то просто. На самом деле их много. Но сильное истирание колодок на одной стороне автомобиля дает именно такой эффект. Машина начнет вилять. Обязательно проверьте диски. Появление задира или их деформация тоже проявляют себя заносами. Другими причинами могут являться ослабленное крепление суппорта. Или его деформация. А также неисправности в подвеске. Задержка в торможении. Если вам слишком долго не затормозить это явный признак стертых накладок. Ни в коем случае не выезжайте, не заменив их.Педаль. Вам стало непривычно трудно или, наоборот, слишком легко выжать тормоз? Меняйте колодки, не задумываясь. Они износились или загрязнились. А также обратите внимание на состояние шлангов и вакуумного усилителя. Если заедает поршень рабочего цилиндра, то проблемы с педалью тоже будут. Увеличение хода педали также говорит о необходимости колодки заменить. Западение педали. Если педаль при нажатии ушла и не обещала вернуться, то это симптом того, что ваши колодки, скорее всего, пригорели к диску. Это однозначный ремонт. Появление налета. Как только заметили появление пыли угольного цвета, меняйте колодки, не откладывая это в долгий ящик. Это признак истирания их поверхности. Если пыль металлическая, то стираются уже не только колодки, но и диск. Основные признаки износа тормозных колодок. Когда тянуть больше нельзяКак менять?Запомните несколько простых советов, которые помогут вам проводить эту процедуру реже. Никогда не меняйте колодки с одной стороны машины. Менять необходимо парами и сразу все. Никогда не ставьте новые диски со старыми колодками. Это бесполезная трата сил, денег и времени. Очень быстро на них появятся задиры и борозды. После замены колодок не спешите лихачить. Им понадобиться время на притирание. Не оставляйте деформированные и слишком тонкие диски. Никакие колодки в этом случае вам не помогут. Не откладывайте работу по замене на завтра. В этом случае завтра для вас может не наступить. И не только для вас. Все детали тормозной системы подбирайте с учетом модели вашего авто. Датчик износа. Современные автомобили оснащаются специальным датчиком. При износе колодок он сам вам сообщит, что их пора поменять. Но если у вас такого нет, то регулярно осматривайте колодки и диски на предмет повреждений. Многие из них заметны не вооруженным глазом. Это такая же необходимость, как и замена сезонной резины. Конечно если вы любитель неспешной езды, то у вас проблемы будут возникать намного реже. А вот любителям погонять и резко ударить по тормозам, стоит уделять колодкам повышенное внимание.Заключение. Знать, как определить и устранить основные признаки износа тормозных колодок нужно всем. Исправные тормоза являются наиглавнейшим фактором безопасности поездки. А поскольку мы живем не в лесу, а среди себе подобных, то это еще и признак проявления заботы об окружающих.

AutoFlit.ru

Какая допустимая толщина тормозных дисков? Цифры, факты и рекомендации

Какая допустимая толщина тормозных дисков? Цифры, факты и рекомендацииНаверное, каждый водитель обязан знать, какова допустимая толщина тормозных дисков для находящегося в его попечении авто. Все понимают, что вовремя необходимо проверять и менять жидкости и смазку в машине, проводить ремонт и техобслуживание основных, хотя бы, узлов конструкций. Но многие, особенно из новичков, зачастую, забывают уделять должное внимание тормозным дискам в частности, и всей системе тормозов – в целом. Это важно, так как управляющий движением автомобиля должен быть стопроцентно уверен, что в нужный момент он сможет эффективно произвести процесс торможения. Иначе – ДТП или возникновение аварийной ситуации неминуемо.Допустимая толщина тормозных дисков при всей, казалось бы, абстрактности понятия (обычно, опытные мастера «ходовики» привыкли уже определять «на глазок»), для конкретных марок автомобилей выражается в сопоставимых вполне цифрах, и является (наряду с выработкой колодок) чуть ли не основным параметром исправного функционирования тормозов в целом. Как же определить износ тормозного диска, его допустимую толщину?Какая допустимая толщина тормозных дисков? Цифры, факты и рекомендацииОтносительность показателейСледует ради справедливости отметить, что на многих машинках различных известных мировых марок диски, в силу повышенного диапазона механических воздействий, изготовляются из материалов вполне высокопрочных. Но, несмотря на это, они являются все же уязвимой составляющей системы. Кстати, «долгожительство» диска напрямую зависит и от стиля вождения человека, находящегося за рулем управления, и от изношенности/исправности колодок. Все эти факторы влияют на продолжительность жизни данных запчастей.Что еще влияет?А еще на преждевременный износ сильно влияет фактор соприкосновения колодки и диска, вернее, его недостаточно большая площадь. При малом контакте давление, осуществляемое неравномерно, приводит к достаточно быстрому повреждению плоскости торможения.Сроки службы данных запчастей, поэтому, достаточно сложно будет определить. Они не имеют конкретных цифр в контексте пройденных километров или времени эксплуатации по годам. Причем, диски одного и того же производителя на различных машинах могут прослужить разное количество времени или километров. Что же делать, если у вас есть сомнения по поводу ресурса выработки?Какая допустимая толщина тормозных дисков? Цифры, факты и рекомендации Как определить?Производители тормозных дисков заранее предугадали могущие возникать вопросы пользователей. Если сам диск выполнен в соответствии с международными принятыми стандартами, то допустимая его толщина будет указана в конкретном месте на торце. Дотошного и въедливого водителя, решившего проверить соответствие, должны интересовать только лишь первые 2 цифры, отмеченные на торце. Первая означает исходную толщину, а вторая – говорит о минимальной допустимой (при достижении которой саму запчасть уже необходимо заменить). Кроме того, при износе свыше заявленной цифры, завод-изготовитель снимает с себя всяческую ответственность за сделанный товар.Какая допустимая толщина тормозных дисков? Цифры, факты и рекомендацииВизуальный контактНу, это – что касаемо «родных» или фирменных, вновь приобретенных деталей. Нередки ведь случаи, когда какие-либо цифры на частях диска вообще отсутствуют. Это означает, что либо диск неизвестного «кооперативного», как сказали бы раньше, производителя, либо и вовсе – контрафактный, поддельный. Безусловно, это не в лучшем смысле говорит о его качестве (но не обязательно). А еще – и о том, что по цифрам вы уже не сможете сориентироваться. Тогда в силу вступает второй способ определения – визуальный.Как уже отмечалось, настоящие профи на СТО вам тут же укажут: изношен ли ваш диск или еще «можно поездить». Ну а самостоятельно? Как визуально определяется, по каким параметрам?ЗамерВообще-то, для различных авто могут разниться и параметры износа. Но в основном, допустимая толщина тормозных дисков не должна быть меньше указанной заводской более чем на 2-3 миллиметра. Положенную толщину для новых дисков можно узнать из руководства по эксплуатации авто. Если такового не наблюдается (допустим, вы купили подержанное), то спросите у всемирной сети: там полно соответствующей информации, расписанной по маркам и моделям авто. Далее – поступаем просто: замеряем подозрительный диск (предварительно освободив к нему доступ) при помощи соответствующих приборов, а также не лишним будет проверить его на наличие сколов и трещин, визуальных царапин, размер которых не должен превышать 1 мм. Если все огрехи налицо, диск придется поменять. Не забудьте, что вместе с ним еще обычно меняются и тормозные колодки. Кроме того, лучше поменять «парно» (к примеру, 2 диска спереди – правый и левый, плюс 2 колодки с обеих сторон передка).

AutoFlit.ru

Скрежет при торможении – причины и устранение неполадки

Качественная поездка на автомобиле предполагает отсутствие каких-либо звуков и неприятных явлений. Зачастую на мелкие проявления неполадок водители не обращают особого внимания, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Если в вашем авто присутствует скрежет при торможении, лучше исправить неполадку сразу, а не ожидать, пока проблема заставит вас поехать на СТО на эвакуаторе или буксире с жесткой сцепкой. Скрежет тормозов может быть безопасным и предвещающим неполадки, поэтому в любом случае следует разобраться с его причинами и особенностями, чтобы получить уверенность в нормальном функционировании важной тормозной системы. Помните, что она является основой вашей безопасности и своевременной реакции на любые дорожные ситуации.

Итак, в вашем автомобиле появился скрежет при торможении. Необходимо определить его природу. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней. В таком случае скрежет пройдет, как только слой с твердой добавкой в колодке сотрется. Рассмотрим все ситуации подробнее.

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.

Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.

Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

Безобидный скрежет - когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.

В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу данного звука. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто - это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

avto-flot.ru

Как прокачать тормоза, не обращаясь в СТО?

Обслуживание тормозной системы автомобиля - важнейший фактор безопасности вашей поездки. Если тормоза давно никто не прокачивал, автомобиль начинает показывать низкую эффективность торможения, а также подставлять неприятные опасные ситуации в дороге. Прокачивать тормозную систему необходимо после выполнения любых ремонтных работ, а также в случае обнаружения плохой работы тормозов. Существует определенный ряд показателей, которые говорят о необходимости работы с тормозами.

Если вы решили заниматься ремонтом и обслуживанием тормозной системы самостоятельно, придется найти помощника, ведь самостоятельно прокачать тормоза и обеспечить их качественную работу практически невозможно. Рассмотрим основные моменты ремонта и обслуживания системы торможения в вашем авто.

В каких случаях необходимо прокачивать тормоза в машине?

Тормозная система любого автомобиля любит уход и бережное отношение. Практически не бывает такого, чтобы тормоза в машине отказывали внезапно, случайно ломались цилиндры или переламывались трубки. Все неполадки, которые являются серьезными причинами самых разных аварий, возникают от системного несоблюдения требований производителя.

Загляните в книгу, которую вам предоставили в автосалоне при покупке машины. Если книги нет, можно найти так называемый мануал пользователя в интернете и свериться с официальной информацией. Книга расскажет вам, что менять тормозную жидкость нужно раз в 60 тысяч километров или раз в два года. Это на большинстве авто. Прокачка станет необходимой в следующих случаях:

  • при плановой замене технической жидкости в системе или доливании жидкости в бачок;
  • после проведения любых видов ремонтом тормозных цилиндров, дисков иногда и после замены колодок;
  • при заметном изменении поведения педали тормоза в автомобиле.

Не стоит тянуть до того момента, когда тормозные цилиндры потекут. Если поведение вашей тормозной системы меняется, необходимо обратиться в сервис или, при наличии определенного опыта, выполнить самостоятельный осмотр и идентификацию возможных неполадок. Если есть потеки жидкости на тормозных цилиндрах, придется заменить эти элементы и выполнить прокачку.

Под изменениями поведения тормозной системы автомобиля подразумевается снижение сопротивления и упругости педали тормоза. Это становится причиной непривычного торможения. Слишком длинный ход педали станет причиной опасности поездки и менее эффективной реакции машины на ваши действия.

Непосредственно прокачка тормозной системы вашей машины

Подготовиться к выполнению данной задачи можно достаточно просто. Многие владельцы авто предпочитают покупать в автомобильном магазине специальное приспособление для прокачки тормозов, но оно оказывается бесполезным. Все, что вам понадобится, - это силиконовая трубка, которую можно надеть на штуцер тормозной системы, а также бутылка или баночка для тормозной жидкости.

Также нужно обзавестись помощником, роль которого может выполнять даже ребенок, но только послушный. Помощника усадите в салон автомобиля на место водителя и скажите, что он должен по вашей команде энергично нажимать педаль тормоза три-четыре раза, выдавливая педаль до предела, а затем нажать и держать тормоз до вашей команды. Ваши же задачи будут следующие:

  • изучите мануал и узнайте, какие инструменты вам понадобятся для отворачивания штуцеров тормозной системы;
  • возьмите все инструменты, баночку с жидкостью и силиконовую трубку и опуститесь в смотровую яму;
  • наденьте трубку на штуцер тормозного цилиндра на одном из колес (порядок мы рассмотрим ниже);
  • отвинтите штуцер и командуйте помощнику качать педаль тормоза;
  • во время прокачки из штуцера будет течь тормозная жидкость, а отсутствие в ней пузырьков расскажет вам об отсутствии воздуха в системе.

Такую процедуру нужно провести со всеми четырьмя колесами, периодически доливая жидкость в бачок тормозной системы. Поочередность прокачки чаще всего определяется по отдаленности колес от главного тормозного цилиндра. Сначала прокачивают заднее правое, затем заднее левое колесо, передние колеса также начинают прокачивать с правого. Но в некоторых автомобилях есть специальные схемы прокачки, о которых можно узнать в мануале.

Выбирать тормозную жидкость нужно только по рекомендациям производителя. Неправильный тип жидкости часто становится основной причиной проблем с автомобилем и его поведением на дороге.

Что делать, если прокачка тормозов не помогла?

Если вы выполняете регулярное обслуживание тормозной системы, то прокачка не особо изменит поведение педали тормоза. Но в случае попытки исправления определенных неполадок нужно добиться упругости и былой реакции педали на ваши действия. Если этого не произошло, скорее всего, вы столкнулись с проблемами поломки одного из элементов системы торможения. Зачастую провал и мягкость педали тормоза говорят о следующих неполадках:

  • чрезмерный износ тормозных дисков, что определяется замером их толщины;
  • предельный износ колодок - исправляется обычной заменой данных элементов;
  • пробой одного из тормозных цилиндров, что также лечится заменой на сервисе;
  • пробитие шланг тормозной системы - диагностируется на СТО и ремонтируется там же.

Поменять колодки можно и самостоятельно, а вот с остальными проблемами лучше бороться руками специалистов. Даже замена тормозных дисков на некоторых современных авто требует специального оборудования и опытной руки профессионала. Потому лучше поехать на станцию для диагностики неполадки и выполнить своевременное устранение данной поломки.

Конечно, есть народные умельцы, которые не только умудряются самостоятельно прокачивать тормоза, но и делать это без помощников, как на следующем видео:

Подводим итоги

Научиться прокачивать тормоза несложно, потому каждый владелец автомобиля может делать эту процедуру самостоятельно. Но во всех остальных случаях поломок тормозной системы лучше обращаться к специалистам и получать квалифицированную помощь. Своевременная прокачка тормозов поможет вам получить больше информации о состоянии системы торможения в вашем автомобиле.

Также не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке тормозной системы. Резкое падение уровня скажет вам о наличии неполадки. Если вы выполняли когда-нибудь самостоятельную прокачку тормозов, расскажите о данном опыте в комментариях.

avto-flot.ru

Тормозные диски для ВАЗ 2110

тормозные диски ваз 2110На сегодняшний день рынок предлагает широкий выбор различных тормозных дисков, не только для иномарок, но и для русских машин. В чем разница обычных тормозных дисков и тормозных дисков с перфорацией. Стоит ли устанавливать такие диски на ВАЗ 2110 ? 

Обзор тормозных дисков

Для справки:
  • 8 клапанные ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R13
  • 16 клапанные ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R14
На автомобильные диски 13го радиуса установить тормозные диски R14 нельзя.Минимально допустимая толщина тормозных дисков:
  • Для вентилируемых 17,8 мм 
  • Для невентилируемых 10,8 мм 
Тормозные диски различают:
  1. Вентилируемые диски
  2. С газоотводами
  3. С перфорацией или канавками (шлицами)
  4. Разборные
Остановимся на каждом пункте по подробнее.Первый вариант - вентилируемые диски. Они представляют собой два отдельных диска, между собой скрепленные таким образом, что напоминает лопасти (наподобие турбины). Благодаря этим лопастям и каналам тепло отводится более эффективно, а вес диска снижается. Пример простых вентилируемых тормозных дисков.тормозные диски вентилируемыетормозные диски вентилируемыетормозные диски вентилируемыетормозные диски вентилируемыеПри активном торможении если тормозные диски не достаточно охлаждаются, то их температура может достигать 180-250 градусов. Обычные колодки начинают дымиться. Газ, выделяемый при трении колодок с нагретым диском, служит прослойкой между диском и колодкой и не дает колодкам плотно прилегать к тормозному диску. Это и есть главная проблема почему пропадает торможение.Для предотвращения таких случаев и существуют газоотводы, перфорация и канавки.Пример тормозных дисков с газоотводами.тормозные диски газоотводамитормозные диски газоотводамитормозные диски газоотводамитормозные диски газоотводамиЕще одной причиной отказа тормозов может стать нагар на колодках, который появляется при частом торможении (на гоночном треке). Этот нагар превращает колодку в скользкую лыжу. Газоотводы и перфорация срезают этот скользкий слой, обновляя колодку. Но делают износ тормозных колодок более быстрым.Пример тормозных дисков с перфорацией и канавками.тормозные диски с перфорациейтормозные диски с перфорациейтормозные диски с перфорациейтормозные диски с перфорацией

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai