Как поставить светодиоды в фару
Штраф за светодиодные лампочки в фарах
Добрый день, уважаемый читатель.
Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.
В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях. Приступим.
Использование светодиодных фар
Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:
- Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.
В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.
Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары.
Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.
В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.
Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.
Установка диодных фар вместо галогеновых
Рассмотрим еще один вариант - полная замена галогеновых фар на светодиодные. В данном случае имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составит 500 рублей.
Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
В этом случае Вам нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.
В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Замена ламп в фарах на светодиодные (отзывы, сравнение)
Технологии не стоят на месте. Кажется, что только недавно ксенон начал вытеснять галогеновые лампы, но уже на горизонте новый соперник - светодиодные лампы (led). Рассмотрим особенность их установки, а также выясним, как светят такие светодиодные фары ближним и дальним светом. |
Сравнение светодиодных ламп с галогеновыми
Итак, в привычных для нас фарах головного света установлены галогеновые нитевые лампы. В попытке улучшить качество освещения мы бежим в магазин, где нам предлагают поставить вместо них светодиодные лампы. Высокую цену (до 2800 рублей) продавцы объясняют новой технологией, которая сделает ближний свет лучше. А так ли это на самом деле?Журнал ЗаРулем провел обзор светодиодных ламп и ламп накаливания (H7) различных производителей. В ходе испытаний было замечено, что все фары со светодиодным светом сильно проигрывают лампам накаливания по освещенности участка дороги. Кроме этого LED-лампы слепят водителей встречных автомобилей, так как у них нет светотеневой границы.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка светодиодной ленты в задние фонари ВАЗ 2110
Установка ленты из светодиодов в задние фары автомобиля
1.В первую очередь снимаем задние фонари ВАЗ 21102.Очень аккуратно отклеиваем стекло, для этого можно использовать лезвие, канцелярский нож и тонкую отвертку. Можно нагреть феном.3.Потом чистим и сушим отражатель4.Создаем форму размещения диодов, к примеру герметиком или клей-гелемУстановка ленточных диодов в заднюю оптику автомобиля
Выбрал диоды в силиконе на двустороннем скотче потому что:- Дешевле
- Ярче
- Угол обзора больше
- На одном куске 3 диода в одном диоде 3 кристалла, то есть уже получается 9 диодов в одном куске
- Наклеил кусок и ни задумываешься о пайке диодов между собой.
Делаем светодиодные фары своими руками. Подробно о каждом шаге
Мастер-класс на тему, как сделать светодиодные фары своими руками, наверное, будет интересен многим автолюбителям. Потому, что каждый водитель, как правило, хочет, чтобы его машинка выглядела неповторимо и оригинально. А внешние элементы тюнинга – это не только интересное увлекательное занятие, но еще и способ художественного самовыражения, дополнительно подчеркивающий достоинства автомобиля и его хозяина. На некоторые фишки, казалось бы, затрачиваешь минимум времени, денег и сил, а в результате получаешь максимум эффективности и оригинальность решения.Светодиодные фары сделанные своими руками, безусловно, относятся к подобным улучшениям машины, доработкам, доступным каждому водителю. Что никак не умаляет достоинств и морального удовлетворения от произведенных работ.Светодиодный тюнингПроработка фар авто – довольно распространенный способ тюнинга. Потому, что, стоит только поменять свет, изменяется и внешний вид машины. Доработать оптику можно различными методами. Вставить ксенон, светодиоды, сделать реснички, «ангельские глазки». Что выбрать – задача владельца. А справиться с задачей может любой, даже новичок. Давайте же рассмотрим несколько способов улучшения фар для вашего автомобиля.Своими руками: Безусловно, можно поехать на ближайшее СТО, где имеется в наличии электрик. Там за определенную цену вам воплотят в жизнь все ваши художественные идеи. Однако, это выльется, скорее всего, в кругленькую сумму. Да и некоторые пользователи предпочитают самостоятельный труд – ведь мы с вами не ищем легких путей! Итак, приступим к выполнению работ.- светодиоды+резисторы (цвет – по желанию конструктора, размеры – мелкие и средние);
- паяльный инструмент;
- герметик;
- изоляционная лента;
- дрель.
AutoFlit.ru
Доработка реле поворотников под светодиоды
Сейчас светодиоды устанавливают везде и всюду и не многие знают, что при установке светодиодов в поворотники ВАЗ 2110 будут проблемы с морганием. Указатели поворотов начнут сигнализировать на много быстрее. Почему такое происходит и как это исправить далее.. Для начала нужно разобраться, как работает реле указателей поворотов десятки (реле №3 в блоке предохранителей), да и многих других автомобилей тоже..Говоря простыми словами: Когда лампочка в поворотниках работает, то в реле из-за сопротивления лампочки нагревается пластина и размыкает цепь. А когда лампочка перегорает, то в реле становится не хватать сопротивления лампочки, нагревания не происходит, цепь не размыкается и как следствие частое моргание. То есть, когда быстро моргают указатели поворотов - это сигнал нам о том, что пора заменить лампочку.Точно такая же происходит ситуация с частым морганием, когда Вы вставите в поворотники светодиоды вместо лампочек.Т.к. в реле не достает нужного сопротивления, то оно отрабатывает в аварийном режиме.Такая же проблема появляется после замены габаритных ламп на диоды. Тоже виной всему реле.Решить эту проблему можно по разному, расскажу по порядку:Установка дополнительного резистора в реле поворотов
Для того, чтобы обмануть реле, можно впаять параллельно светодиодам резистор (подбирается экспериментально, примерно, 2,2кОм). Таким образом этот резистор будет имитировать нагрузку лампы.Можно поступать по простому (можно сказать даже "колхозно") это просто подключить параллельно светодиодам стандартные лампы :)Минусы - нагрев резисторов, чуть хуже будут светить лампы накаливания.Увеличение емкости
Чтобы вылечить частое моргание поворотов при установленных светодиодах можно заменить конденсатор в реле поворотов. Выпаиваем старый конденсатор и впаиваем на его место новый. Аккуратно с полярностью, не перепутайте ее !То есть увеличив емкость конденсатора в 2 раза вы сделаете моргание в 2 раза реже. Если не можете найти конденсатор большей емкости, то можно найти такой же и впаять его, как второй конденсатор :)Минусы - "эстонская" аварийка (медленно моргать она будет :) )Светодиоды спаянные последовательно
Некоторые утверждают, что если спаять последовательно в поворотнике 5 светодиодов, то их нагрузки должно хватить, чтобы размыкать цепь. Если кто пробовал и работает, то пусть подтвердит.Разомкнуть цепь в реле поворотов
Можно поступить вообще очень простым способом. Просто взять и разомкнуть цепь на плате реле поворотов. То есть реле будет работать как с обычными лампами, так и со светодиодами.Минус такого подхода - реле не будет Вам больше сигнализировать о том, что у Вас перегорела поворотник.Купить готовое реле поворотов для светодиодов
Купить альтернативное реле указателей поворота для десятки, которое сделано специально для LED светодиодов.Заказать можно например на сайте 12v.ru.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Правила установки, схемы подключения ДХО и штрафы
Дневные ходовые огни (ДХО) в фарах, противотуманных фарах, в поворотниках, установленные отдельно, да где только их не устанавливают. А есть ли вообще правила, которые регламентируют установку ДХО ? Можно ли устанавливать ДХО самому ? А еще говорят, что они потребляют в разы меньше энергии, и поэтому Вы экономите на бензине. Обо всем по порядку.. Что такое ДХО и для чего они нужны ?"Дневные ходовые огни" к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО - это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.Правила установки ДХО
Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)":6.19.1 УстановкаФакультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.6.19.2 ЧислоДва.6.19.3 Схема монтажаСпециальных предписаний нет.6.19.4 Размещение 6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.6.19.5 Геометрическая видимостьГоризонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.6.19.6 НаправлениеВперед.6.19.7 Функциональная электрическая схемаВ случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.6.19.8 Контрольный сигналФакультативен в виде замкнутого контура.6.19.9 Прочие предписанияНет.ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см до 200 см (в России "не менее 40 см). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.Таблица 6а - Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах:- Дневной ходовой огонь: Белый, 2 шт.
- Рекомендуется для категорий М, N. (пассажирские и грузопассажирск ие автомобили, грузовые автомобили)
- Запрещено для категорий О (Прицепы с двумя и более осями прицепы с центральной осью и полуприцепы)
Как подключить дневные ходовые огни
Схем подключения ДХО большое множество, некоторые из них очень просты, другие требуют некоторого опыта обращения с паяльником. Все они позволяют включать ходовые огни автоматически:Схема №1. Автоматическое включение света фар при начале движения и выключение при остановке. При стоянке автомобиль обозначается габаритными огнями. Такой алгоритм работы системы наружного освещения полностью соответствует требованиям ПДД.Схема проверялась на всех русских автомобилях.Источником информации о движении служит датчик скорости автомобиляКонтакты К 1.1 автомата – коммутатора фар ближнего света включают в разрыв провода от переключателя ближнего света к контакту 85 РБС. (если надо будет включить ближний свет на месте, тогда нужно запараллелить контакты включателя ближнего света).Реле К1 – автомобильное, 851.3747, но может быть использовано любое, имеющее размыкающее пару контактов и устойчиво срабатывающее при напряжении на обмотке 6...14 В. Например РЭС10, паспорт: РС4.529.031-07.В. Югрин Радио №8, 2005xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai