Как улучшить свет на гранте
Слишком плохо светят фары – улучшаем ближний/дальний свет на машине
Тусклый свет фар стал большой проблемой для многих владельцев автомобилей. Плохое освещение на трассе - это возможность увидеть только часть объектов по пути и отсутствие шансов на нормальное уверенное движение. Некачественный ближний свет в городе, особенно в мокрую погоду, - это риски не увидеть пешехода на дороге или не заметить авто, едущие без иллюминации. Так что всегда стоит помнить о том, каким должен быть свет на автомобиле. Существуют десятки вариантов улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Напомним сразу, что речь пойдет о галогенных фарах, которые разрешены законодательством. Пусть ксенон и улучшает качество света, но он снижает безопасность из-за значительного ослепления водителей встречных автомобилей.
Если с завода у вашей машины установлены именно галогенные лампы в оптике головного света, именно из этого и нужно исходить. Интересно, что и в таком варианте есть масса способов улучшения светового пучка, его направленности и качества. Так что стоит изначально попробовать легальные методы и забыть о мощном ксеноне и прочих не самых удачных решениях. Лучше всего будет использовать оптику заводского типа, но сегодня мы расскажем о том, как улучшить заводской свет. Впрочем, многие автомобилисты эксплуатируют машину с плохим ближним/дальним светом, даже не подозревая, что с завода оптика была намного лучше. Так что многим водителям достаточно будет вернуть реальные заводские параметры работы фар, чтобы получить полное удовлетворение в плане работы оптики автомобиля. Давайте рассмотрим несколько вариантов улучшения.
Стекла фар потускнели - решает проблему полировкой или заменой
Потускневшие стекла фар - одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона - это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:
- купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
- подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
- далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
- затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.
В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла - одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.
Что делать, если стекла фар постоянно потеют?
Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).
А может, просто лампочку поменять на мощную?
Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка качественных ламп. И если в авто иностранного происхождения с завода устанавливают вполне неплохие лампочки, то в наши машины ставят что-нибудь подешевле. С этой проблемой приходится сталкиваться фактически каждому покупателю. Выбирайте один из следующих вариантов:
- Philips X-Treme Vision +130% - шикарный вариант белого света для галогенных фар, есть разные цоколи и вариации цвета пучка, долговечность достаточно большая, свет отменный;
- Osram Night Breaker Unlimited - новая серия лампочек от Osram, единственной проблемой которой является слишком малый срок жизни, свет от фар просто великолепный при прочих равных;
- KOITO - японские лампы, которые выпускают лучшие варианты по яркости и эффективности освещения, такие лампы помогут решить проблемы с некачественным светом;
- Philips +30% голландского происхождения в картонной упаковке - это уже снятая с производства серия, которая светит не хуже, чем пресловутая X-Treme Vision, будучи при этом намного дешевле.
Так что качество света оказывается достаточно сильно зависимым от лампочки. И если в вашем автомобиле установлены лампы Osram Standart (что не является самым плохим вариантом), то как вы можете рассчитывать на оптимальное качество освещения. Лучше всего пойти в магазин, купить эффективные и качественные лампы, сделав действительно хороший свет в вашем автомобиле. Но это будет стоить определенных денег.
Проблемы с генератором - свет тускнеет от недостатка напряжения
Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:
- все элементы потребления электричества будут не слишком хорошо работать, многие могут и вовсе не включаться из-за отсутствия нормальных условий работы сети в авто;
- на фары вместо положенных 12V подается 8-9V при постоянной нагрузке сети, это можно проверить, включив фары при заглушенном двигателе (если свет нормальный, виноват генератор);
- также при неисправностях генератора повышается расход топлива, так как компьютер повышает обороты двигателя, чтобы получить более или менее нормальное напряжение в сети;
- также некачественная работа генератора связана с тем, что при нажатии на педаль газа все элементы освещения, а также вентиляторы и прочие электроприборы начинают работать лучше.
Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора. Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива. В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.
Плохой генератор зимой - настоящая проблема
Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов. В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон. Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.
Установка новых фар - панацея, но не всегда
Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:
- вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
- после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
- но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
- далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).
Так что не спешите с серьезными вложениями денег, лучше попробовать своими силами исправить ситуацию или обойтись заменой лампочек на более эффективные. Скорее всего, вы сможете получить больше эффективности работы оптического оборудования и без приобретения новых источников головного света. Впрочем, и такой шаг не исключен в совсем запущенных случаях. Предлагаем посмотреть видео с описанием методов улучшения света фар своими руками для авто старше 10 лет:
Подводим итоги
Если вы когда-нибудь сталкивались с очень плохим светом в автомобиле, то прекрасно понимаете все недостатки данной ситуации. Это довольно сложный момент, который всегда будет важным моментом для всех водителей. Эксплуатация автомобиля по мокрому асфальту и вовсе предоставляет нехорошие эмоции при плохом освещении дороги. В любом случае, водитель получает только негативные эмоции при таком раскладе и не обеспечивает безопасность себе и окружающим людям. Так что такие неприятные эффекты недопустимы. Головной свет должен работать, как минимум, не хуже, чем при выпуске автомобиля с завода. В идеальном варианте он должен работать лучше.
Проверьте электрические систем вашего авто, отдаваемое генератором напряжение и прочие важные особенности. Это поможет вам намного лучше понять особенности плохой работы электрических приборов. Также подумайте о возможной замене лампочек на более яркие. Дело в том, что в современном потоке машин с ярким светом тусклые лампочки очень плохо справляются со своими задачами. Намного лучше будет использовать возможности недорогой модификации головного света фар, чем ездить с тусклым ближним и дальним светом. Так что воспользуйтесь рекомендациями, данными выше, получите лучшее освещение дороги и увеличивайте безопасность. А вы каким-либо образом улучшали свет фар в авто?
avto-flot.ru
Регулировка фар на Ладе Гранта. Ничего сложного нет
Качественное освещение и профессиональная регулировка фар на Ладе Гранта. Данная тема актуальна будет не только для владельцев Лады, а и для иных моделей марки ВАЗ, так как принципы схожи. Каждый водитель знает, как много значит качественное освещение в пути, но не только, а еще и профессионально отрегулировано. Несмотря, что якобы с завода система выходит отрегулирована, все равно она дает сбой из-за неровностей на дорогах и постоянной тряски. Немногие знают как правильно настраивать оптику. С этой целью мы подробным образом в статье ниже рассмотрим алгоритм.Проверка и настройка оптики своими рукамиРегулировка фар на Ладе Гранта должна начинаться, прежде всего с крестообразной отвертки, до упора заправленного топливного бака, ящика с инструментами и запаской.- Выставляем авто на ровную поверхность, оставляем работать на холостом ходу, выжимаем ручник;
- Проверяем давление в шинах, при необходимости докачиваем или приспускаем;
- В 3-х метрах спереди сооружаем искусственную стену высотой не более 2 метра. Идеальным вариантом может быть лист ДВП или ДСП;
- На переднее водительское сидение кладем багаж весом 50-60 кг, для выравнивания линии оптики;
- Замеряем расстояние между краями фар, выводим середину, их высоту от дороги, переносим эту проекцию на стену, расчерчиваем мелом для удобства. Другими словами у нас должна получиться картина из точек, которые обозначают центр и края оптики;
- Качнем авто для «устаканивания» кузова и амортизаторов;
- Установим регулятор коррекции оптики в положение один человек, для этого мы ранее положили груз на переднее водительское сидение;
- Включаем ближний свет и смотрим фактическое расположение светового луча по каждой фаре отдельно, а потом вместе;
- Открыв капот, находим корректоры и с помощью отвертки начинаем выравнивать лучи в соответствии с точками на стенде, как по вертикали, так и по вертикали;
- Оптика будет считаться отрегулирована в соответствии с рекомендациями, когда фактические лучи будут соответствовать проекции на стенде. Таким путем можно избежать завышенного или заниженного пучка света, когда он будет ослеплять встречных водителей или освещать бровку;
- Обязательно проведите тестовый заезд, чтобы закрепить вашу регулировку и удостовериться в правильности настроек, а главное, что вы не будете слепить иных участников дорожного движения.
- Машина не должна иметь деформации кузова, иначе геометрия светового пучка будет в разброс;
- Стекло оптики должно быть чистым и без мусора внутри (см. статью "Как и чем отполировать стекло фары"). Вычистить можно с помощью пылесоса не снимая фару, просто аккуратно отсоединив галогенку с пучком проводов;
- Поврежденный отражатель также будет негативно сказываться на качестве света, поэтому его следует заменить однозначно при наличии дефектов;
- В оптике должны быть установлены лампы одинаковой мощности и размеров, иначе толку от регулировки не будет.
AutoFlit.ru
Доработка Лада Гранта своими руками. А чего вы ожидали?
Улучшить стандартный вариант отечественного автопрома позволит доработка Лада Гранта своими руками. Фактически, представленный автомобиль является модернизированной версией «Калины». Своими силами вполне реально произвести тюнинг авто, как внешне, так и модернизацией внутренних и технических элементов. Стоит отметить, что по сравнению с предшественниками, новая версия Лады выглядит вполне презентабельно и имеет довольно приличную оснастку. Однако пределу нет совершенства, поэтому многие владельцы предпочитают добавить в конструкцию дополнительные возможности и особенности. Изменение экстерьераДоработка Лада Гранта своими руками может начинаться с видоизменения внешности автомобиля и модернизации его аэродинамических характеристик. Установка фронтального бампера с модернизированным водозаборником дает возможность обеспечить более качественный обдув системы тормозов и силового агрегата. Также к разделу тюнинга рассматриваемой модели относится преобразование поворотных сигналов в совместимость с габаритными огнями. Для работы понадобится паяльник, провода, светодиоды и изоляционный материал. Штатная лампа с двумя контактами меняется на аналоговую версию с тремя выводами посредством прокладки проводки от габаритов к цоколю. Схема подсоединения выглядит следующим образом:- Контакт подсоединяется к общей массе;
- Кроме того, он через 12 В контактирует с габаритами (5 В) и поворотниками (25 В);
- В итоге при активации габаритов будет светить нить меньшей мощности, а включение поворотных указателей сопровождается загоранием более мощных нитей лампы.
- "Как выбрать полировальную машинку для авто";
- "Какая полироль лучше для автомобиля".
- Полировальная машинка и соответствующие насадки;
- Полироль;
- Вода.
AutoFlit.ru
Тюнинг Лада Гранта своими руками. Не жалко вложенных денег
О том, как лучше произвести тюнинг Лада Гранта своими руками, мечтает каждый владелец этой довольно популярной машины отечественного производства. Конечно же, Гранта – это не классика и не десятка. Вполне себе современная машинка и динамичная, скоростная, и вид симпатичный. Но в штатном исполнении на нее так и просят добавиться всяческие фишки, способные улучшить не только внешность, но и ходовые и динамические показатели. А к тому же, кто не мечтает, чтобы его автомобиль отличался от подобных, выглядел оригинальнее и ездил быстрее заявленных показателей?Тюнинг Лада Гранта своими руками – вещь, прямо скажем, не дешевая. Поэтому, его можно производить поэтапно, согласно возможностям вашего бюджета. Многие предпочитают начинать с улучшения внешнего вида любимого автомобиля.Внешний тюнингКак известно, встречают по одежке. К тому же, внешность машины – то качество, по которому в первую очередь судят о его владельце. Поэтому с фишками нужно быть поосторожнее, подбирая их согласно своему внутреннему мироощущению. Например: солидному гражданину ну уж ни в коем случае не следует делать легкомысленную аэрографию на кузове, а субтильной девушке за рулем раскрашивать авто в военизированные цвета или лепить хромированные обвесы.И снова – спойлеры и антикрыло, которые устанавливаются практически на любой марке, когда ей стараются прибавить спортивности. Данный стиль, наверное, неискореним у российских автовладельцев!Еще – люк на крыше машины, который весьма пригождается хозяевам в летнее время (особенно тем, кто с неприязнью относится к кондиционерам). Данный элемент в штатном расписании для модели не предусмотрен. Поэтому водителям приходится изготавливать его самостоятельно. Но овчинка стоит выделки: люк в потолке не только усиливает дизайн, но и выполняет практические задачи летом.Часто производится замена дисков на легкосплавные, которые отличаются от штатной штамповки высоким разнообразием дизайна, стойкостью к ржавчине, легкостью и прочностью, ну и ценой (см. статью "Какие диски лучше, литые или штампованные?"). Они, кстати, имеют кроме достоинств и свои минусы (например, при достаточно глубокой яме диск не гнется, как штампованный, а страдает шина и ходовка (а еще он может просто лопнуть). К таким улучшениям ставят и низкую резину, достигая эффекта спортивного клиренса.О светодиодной подсветке корпуса и дисков сказано уже многое. Но так как она по-прежнему остается одной из самых популярных, можно сделать и ее. Сделать это несложно при помощи светодиодной ленты, которую нужно запитать, и креплений типа двухстороннего скотча. Хочется предостеречь от аляповатости в выборе подобного дизайна (по крайней мере лампочки должны быть хотя бы одного цвета). Неоновый подсветка номера, обводка фар при помощи тех же светодиодов – все это будет в вечернее время придавать машине крутой вид.При тюнинге популярна поклейка карбоновой пленки. Можно, к примеру заделать капот и багажник. И практично (защищает от мелких сколов и царапинок ветвями), и выглядит круто.Молдинги и наклейки – дела давно минувших мод, но некоторые продолжают их клеить. Хочется отсоветовать, так как выглядит довольно дешево.Бампер – та часть, которая часто подвергается преобразованию. Хочется обратить внимание на, так называемый, STM. Он решает и практические задачи по дополнительному охлаждению тормозов, а пороги придают больший объем и предохраняют решетку радиатора от грязи. Заодно меняют и саму решетку – на рынке масса возможных вариантов дизайна.Если позволяют средства, можно еще ламбо двери сделать, но это уже на вкус и цвет.Внутренний тюнингНачинается он, как правило, с установки нового, более спортивного, рулевого колеса и передних кресел с современной поддержкой – боковой и поперечной. Удобство при вождении (особенно продолжительном) – налицо. Чувствуешь себя, как огурчик, даже при дальних поездках, а управлять удобным рулем – сплошное удовольствие.Устанавливаем подлокотник для водительского кресла. Сейчас много вариаций, но лучше брать тот, который поднимается вверх, и с универсальным креплением. Опять же, в случае дальней поездки имеет практический смысл – правая рука меньше устает. Как его установить, читайте в этой статье.Частенько переделывают обшивку салона, используя различные материалы, вплоть до натуральной кожи. Но мы обойдемся хорошим, недешевым кожзамом. Цвет выберем, согласно собственным вкусам. Однако, не стоит забывать о том, что яркие цвета (красный, насыщенный оранжевый, кислотные) дают ненавязчивое утомление для глаз при продолжительном нахождении внутри такого салона. Поэтому избегайте, по возможности, слишком ярких тонов, даже если они вам по душе.Бюджетный вариант – покупка чехлов на передние и задние сидения. Хорошие чехлы значительно освежают салон, и так, возможно, перетяжка уже не понадобится. Но если вам достались хорошие старые чехлы, то их можно просто прочистить.С освещением внутри авто можно проделать светодиодные преобразования, запитав ленту от штатной электрики. Следите за тем, чтобы дополнительные световые диоды не были слишком режущими глаз. А ставить их лучше всего на потолке, под ногами, в районе заднего сидения и багажника, тогда взгляд водителя не будет на них отвлечен. Это хорошо разобрано в статье "Делаем вежливую подсветку салона".Обязательны для хорошего тюнинга салона ВАЗа Гранты и электро стеклоподъемники, и регулируемые не вручную зеркала, и кондиционер с контролем климата, и видеорегистратор. Но здесь уже смотрите по средствам. Установить-то эти гаджеты довольно несложно, но некоторые из них стоят довольно дорого.Движок, ходовая: Безусловно, и эти узлы входят в тюнинг Лада Гранта своими руками. Например, один из самых популярных – чипование движка. Это придаст ему мощи на 10% и выше. Уменьшается также расход топлива и лучше набирается скорость. Но с такими преобразованиями, если вы не компьютерный асс, придется все же обратиться на СТО.AutoFlit.ru