Как восстановить поцарапанный пластик
Как убрать царапины с пластика и привести салон в нормальное состояние?
Качество внутреннего пространства - крайне важный аспект удовольствия поезди в автомобиле. Первым делом в салоне вы смотрим на дизайн кузова новой машины, а затем переключаем все внимание именно на интерьер, удобство организации всех переключений, качество материалов и так далее. Когда со временем эксплуатации салон автомобиля становится менее привлекательным, каждый хочет принять определенные меры, чтобы вернуть былую красоту. Сегодня существует множество различных полиролей, приспособлений и материалов, которые помогут вам избавиться от царапин на пластике, привести салон с идеальное состояние и наслаждаться поездкой. По крайней мере, так пишут производители этих средств на этикетах и в рекламных материалах для продвижения своей продукции.
Убрать царапины с пластика не так просто, как хотелось бы. Автомобильный пластик бывает нескольких видов, но практически нигде не используется гладкий вариант материала для передней панели и декоративных заглушек боковых стоек. Именно эти пластики чаще всего подвергаются значительному воздействию при эксплуатации и получают определенные царапины. Сегодня мы рассмотрим варианты избавления от царапин и предложим альтернативные формы обновления салона с помощью самых разных инструментов и услуг. Идей в этой сфере существует достаточно много, но нередко их реализация может стоить огромное количество денег.
Убираем царапины с пластика в салоне и не слушаем плохие советы
Сразу заметим, что в этой сфере присутствует огромное количество мнимых профессионалов, которые не слишком разбираются в теме, но выдают самые неожиданные советы. К примеру, многие говорят о том, что можно прогреть пластик профессиональным феном, тогда все становится на свои места. На самом деле, в этом процессе пластик плавится, и какую он форму примет в конце концов, не может сказать никто. Тем более, если пластик рельефный, его будет крайне сложно восстановить подобным образом. Впрочем, ровные поверхности тоже с помощью фена не отремонтируешь. Также дают другие интересные советы:
- поменять панель или дверную карту - давайте еще начнем после одного скола всю машину перекрашивать;
- использовать бытовой фен и пальцем разравнивать пластик - попробуйте проделать это на любой другой пластиковой детали;
- взять мелкую наждачную бумагу и с водой понемногу выровнять царапину - и получить за это миллион новых царапин;
- наклеить какую-нибудь прикольную наклейку, которая закроет собой царапину - это самый ужасный метод избавления от проблемы;
- оставить царапину и продолжать ездить с ней - через время вы просто перестанете ее замечать;
- обратиться на СТО, чтобы специалисты выполнили данную процедуру - на СТО такие услуги зачастую не предоставляют.
Даже если вы найдете станцию обслуживания, которая готова будет выполнить все необходимые процедуры, специалисты станции применят все действенные методы, о которых мы расскажем ниже. Вы можете произвести действия и самостоятельно, а вот на СТО придется неплохо заплатить за реализацию достаточно сложной процедуры, которая займет не один день. Специалисты любят такие работы, поскольку их сложно оценить по определенной шкале сложности. Так что лучше не обращайтесь в компании, которые просто возьмут с вас денег и не исправят неполадку. Давайте разберемся с тем, как самостоятельно справиться с проблемой поцарапанного пластика.
Полироли и другие химические средства - помощь для эстетики
Зачастую исправить глубокие царапины с помощью полиролей не входит. Да и различная химия, которую предлагают использовать в данных целях, крайне сложно назвать эффективной. Полируя панель, вы производите достаточно качественное устранение мелких царапин на пластике, но большие проблемы явно не уйдут после полировки. Впрочем, можно максимально качественно привести пластик в красивое состояние и избавиться от мелких проблем с панелью и дверными картами. Для этого следует выполнить такие процедуры:
- выберите качественную полироль для панели автомобиля, откажитесь от покупки каких-либо специальных средств для устранения царапин с пластика;
- купите мягкие тряпки, которыми можно выполнить полировку, не используйте старых тряпок или загрязненных материй;
- изучите место царапины, посмотрите на ее природу и глубину, продумайте способы полировки;
- нанесите полироль на весь участок панели, на котором находится царапина, разотрите тряпкой и дайте пройти химической реакции несколько минут;
- затем мягкой тряпкой втирайте полироль в пластик - чем больше движений, тем эффективнее результат;
- после этого следует выполнить полировку всех пластиковых деталей интерьера автомобиля, ведь иначе место царапины будет выделяться;
- восковые полировки способны на время устранить царапину, но после небольшого периода она снова появится.
Используя специальные средства для устранения царапин на пластике, которые обещают невероятный результат, вы рискуете приблизить себя к покупке новых пластиковых деталей салона. Такие средства разъедают верхний слой пластика и часто становятся причиной белого пятна на месте обработки. Возможно, часть царапины действительно заполнится расплавленным пластиком, но вы снимете рельеф, измените текстуру места обработки и получите множество других неприятностей. Все это делает средства для устранения царапин под запретом для автовладельцев, которые любят свои автомобили.
Обтягиваем элементы салона различными материалами
Если одну небольшую царапину можно устранить, что большое количество повреждений вы точно не сможете отполировать. Да и глубокие царапины ни один полироль не сможет устранить качественно. Поэтому в большинстве случаев экономически выгодно и эстетически очень красиво выполнить перетяжку некоторых деталей салона. Перетягивать можно карты дверей, рулевое колесо, полностью кокпит или его детали. Также перетягивают центральную консоль, потолок, кожухи стоек. Возможно использование кожи, кожзаменителя, тканей, алькантары, замши и самых разных материалов. Процесс выполняется следующим образом:
- найдите специалистов, которые могут выполнить качественную перетяжку - самостоятельно этот процесс сделать очень сложно;
- выберите материал, который полностью вас устраивает в качестве варианта для перетяжки салона;
- сложите все расходы и уточните полную стоимость работ по перетяжке с использованием выбранного материала;
- сравните полученные цифры со стоимостью нового элемента пластика в салон для обновления салона;
- сделайте определенные выводы о том, чего вы больше хотите, - перетяжки или замены пластика.
Каким бы ни было решение, это будет лучший способ избавиться от царапин. Интересно, что даже при выборе натуральной кожи часто работа с перетяжкой салона оказывается достаточно выгодной в сравнении с покупкой новых пластиковых деталей. Тем более, после профессионального выполнения этой работы вы получите полностью обновленный автомобиль, который соответствует вашим параметрам качества и эстетики. Такой салон явно будет более привлекательным, чем даже полностью новый пластик. Конечно, выбор зависит в большей степени от марки вашей машины, ваших личных пожеланий и стоимости всех необходимых материалов и работ. Небольшие потертости вы можете исправить и народными методами, как на следующем видео:
Подводим итоги
Есть несколько способов справиться с проблемой, связанной с царапинами на пластике вашего автомобиля. Первый вариант - выполнить качественную полировку деталей интерьера, чтобы убрать мелкие проблемы с пластиком и посмотреть на его реальное состояние. Также вы можете использовать перетяжку элементов салона специальными тканями и материалами для получения качественного и совершенно обновленного внешнего вида вашего интерьера. Нужно сказать, что только профессиональная перетяжка может предоставить вам на самом деле качественный результат и положительные эмоции от готового процесса.
Стоит отказаться от идеи покупки специального магического средства, которое без видимых последствий уберет царапину с пластика. Также следует не верить утверждениям, что с помощью бытового или промышленного фена можно легко убрать царапину и забыть о проблемах с пластиком. Все эти процедуры подразумевают повреждение верхнего слоя материала. Хороший результат в таком случае далеко не является гарантированным. А вы сталкивались с проблемой царапин на пластике?
avto-flot.ru
Как убрать царапины на пластике салона? 4 способа на выбор
- Мелкие царапины. Чаще всего они образуют целую паутину, поскольку возникают на местах, постоянно подвергающихся однотипным воздействиям. С ними справиться будет проще всего, невзирая на их обилие;
- Глубокие царапины или порезы. Они могут обнаружиться в любом месте, поскольку являются результатом грубого физического соприкосновения с чем-то острым, но чаще всего появляются на дверных накладках как следствие погрузки габаритной вещи. Убрать их можно, хотя и более сложными способами, чем дефекты 1 группы;
- Сочетание повреждений 1 и 2 типа с последствиями воздействия ультрафиолета. Выгорает, естественно, приборная доска. В комбинации даже с мелкими царапинами вид получается ужасный и домашними средствами не убираемый.
- Ремонтируемый участок промывается и просушивается;
- Фен включается на минимум и направляется на дефект. Держать в одной точке не нужно – водите вдоль повреждения не быстро, но и не слишком медленно.
- Поверхность снова очищается водой и моющим средством и высушивается – грязь, набившаяся в дефекты, не даст им хорошо затянуться;
- Паста с помощью мягкой мочалки для посуды или поролона наносится на повреждения;
- Выжидается указанное на упаковке время – обычно около 5 минут. Сигналом к готовности для полирования станет образование беловатого налета;
- Полировать лучше вручную: пластиковых поверхностей в салоне не так уж много, а сильный нагрев шлифмашинки может повредить их без возможности восстановления.
AutoFlit.ru
Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля
В ходе эксплуатации автомобиля на пластике салона (обшивке дверей, панели, порогах) появляются царапины. Некоторые из них неглубокие, не вызывающие тревоги, другие могут иметь более серьезный характер повреждений, устранить их будет уже не просто. Рассмотрим основные способы, которые помогут избавиться от царапин на пластике. |
Полироли для пластика автомобиля от царапин
На рынке предлагают большое количество средств для полировки пластика и уходу за ним. В этих продуктах силикон или воск находится в виде эмульсии, благодаря чему он хорошо распределяется по поверхности. Чтобы отполировать пластиковую поверхность следует распылить средство на губку и растереть его по поверхности круговыми движениями. Более подробную инструкцию смотрите на баллончике. Подобные средства по уходу замаскируют неглубокие повреждения салона. Чтобы избавиться от более глубоких царапин придется снимать небольшой слой пластика..Устранение царапин на пластике автомобиля шлифованием
Шкурку подбираем в зависимости от размера царапины:- - Для царапин 0,2 мм применяем наждачную бумагу зернистости P400 или P600.
- - Множество мелких царапин шлифуем шкуркой P1000-P1500.
- - Финишное полирование — P2000 и мельче.
Удаление царапин с пластика салона нагревом
Чаще всего для нагревания пластика используют фен. Под воздействием тепла царапины начнут затягиваться, пропадать. Главное – не увлечься и не переусердствовать. Процесс показан на видео: По окончанию работ обрабатываем поверхность восковой полиролью.Внимание! От излишнего перегрева пластик может потерять форму и вообще расплавиться. Кроме этого устранять царапины таким способом можно лишь на гладкой поверхности. Если панель рифленая – полировка нарушит структуру рельефа.Убрать царапины с пластика авто используя краску
Ремонт царапин на пластике автомобиля можно выполнить следующим образом:- Обработать царапины шкуркой Р600-Р1000.
- Нанести грунтовку.
- Обработать поверхность мелкой шкуркой.
- Покрасить пластиковую деталь салона полностью.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Косметический ремонт бампера своими руками: убираем сколы и потертости
Качественное выполнение ремонтных работ по кузову автомобиля - важный момент обеспечения хорошего внешнего вида машины и сохранения ее высокой стоимости на вторичном рынке. Косметическим ремонт бампера своими руками необходим каждому четвертому автомобилисту, ведь именно эта пластиковая часть кузова часто становится жертвой ограниченного обзора. Убирать сколы и царапины с бампера чаще оказывается выгоднее, чем покупать новый бампер и красить его полностью. Даже если придется использовать немного шпаклевки.
Работа с бампером не сильно отличается от выполнения ремонта сколов и царапин на металлических деталях кузова. Современные автомобили в большинстве своем обладают именно бамперами, которые окрашены в цвет кузова, что требует качественного и осторожного выполнения любых подкрасов. Иначе место ремонта будет слишком заметным.
Подготовка места скола на бампере к покраске
Идеальным решением при работе с бампером является его демонтаж и установка на удобной высоте - на рабочем столе, к примеру. Такая возможность позволит вам четче видеть место скола и выполнять все действия более профессионально. Если же снимать бампер нет времени или желания, можно пропустить этот шаг и подготовить место подкраски к выполнению ремонтных работ.
Обсудим вариант, когда сколы или царапины достаточно велики. В таком случае оклейте небольшой участок вокруг скола малярным скотчем, а неповрежденные части бампера прикройте газетой или пленкой, чтобы не напылить на них краску. Достаточно выполнить следующие действия:
- замойте верхний слой краски, чтобы убрать глянец со всего оклеенного участка бампера;
- используйте мелкую наждачную бумагу и постоянно подавайте воду на нее, чтобы не поцарапать бампер;
- после этого оцените необходимость выполнения шпаклевки;
- если таковая присутствует, обезжирьте место шпаклевки растворителем, приготовьте раствор;
- зашпаклюйте неровности, а затем зачистите застывший раствор до идеально ровного состояния.
Стынет шпаклевка с достаточным количеством отвердителя порядка часа. После этого проведите зачистку сначала более грубой наждачной бумагой, затем мелкой. При необходимости повторите процесс шпаклевки, пока не достигнете идеального состояния поверхности бампера. После этого снова обезжирьте место ремонта растворителем.
Если вы хотите, чтобы ремонт был выполнен достаточно качественно, необходимо также нанести слой грунтовки. Это можно сделать с помощью баллончика или пульверизатора, подключенного к компрессору. Наносить грунт необходимо малым слоем, отдаляя источник краски на 12-15 сантиметров от бампера.
Выполнение покраски места ремонта бампера
Когда грунт высохнет, оцените его идеально ровную поверхность. Если в процессе нанесения грунтовки возникли сложности, образовались потеки или ненужные напыления, просто замойте грунт с помощью процедуры, описанной выше. Так вы сможете привести поверхность в идеальное состояние и полностью избежать проблем после выполнения окончательной покраски.
Для выполнения покраски вам понадобится баллончик с идеально подобранным цветом краски или приобретенная после компьютерного подбора эмаль, а также автомобильный лак, с которым перемешивается краска. Если лака необходимого состава нет, можно отказаться от его использования. Процедура покраски бампера следующая:
- проверьте равномерность работы источника распыления краски на любой ровной поверхности;
- если все хорошо, переходите на покраску бампера;
- распылитель нужно держать на расстоянии 8-11 сантиметров от бампера;
- все движения должны быть достаточно энергичными и равномерными;
- следите за тем, чтобы краска не попала на части бампера или кузова машины, которые не нуждаются в ремонте;
- после покраски дайте детали несколько часов, чтобы полностью высохнуть.
Это наиболее простой способ нанести автомобильную эмаль на бампер. Пластик имеет свои особенности восприятия краски, потому часто такой ремонт не обеспечивает долгого результата. Если повреждение глубокое, такой локальный ремонт может и не справиться с поставленными задачами.
Потому при наличии слишком сильный повреждений лучше отправиться в сервис и доверить работу с автомобилем специалистам. Это поможет вам получить гораздо более красивые результаты и долговечное исправление дефектов на бампере.
Что делать, если сколы на бампере небольшие?
При наличии небольших сколов или неглубоких царапин достаточно просто залить их краской. Конечно, в случае с царапинами результат будет не столь приятным, как вы могли бы ожидать. Царапина все равно останется видна, но уже не будет столь заметной, как без покраски.
Сколы же ремонтируются достаточно просто лишь в том случае, если повреждение не достало до пластиковой основы. В таком случае процедура ремонта будет проста:
- промойте и высушите место скола, а также обезжирьте его растворителем;
- возьмите немного подходящей по цвету эмали (сходство краски здесь будет играть основную роль);
- используйте маленькую художественную кисточку или даже спичку;
- нанесите каплю краски на скол и подождите немного, пока она полностью растечется;
- после этого с помощью кисти, спички или прочего выбранного инструмента максимально разровняйте эмаль по углублению скола.
Это может показаться ювелирной работой, но на деле здесь нет ничего сложного. Если вы по неосторожности капнете краской на прочие детали кузова, ремонтировать которые не собирались, достаточно взять тряпку, смоченную в растворителе, и протереть свежую каплю краски.
Порой достаточно выполнить полировку с помощью абразивных средств автомобильной химии, чтобы полностью убрать неглубокие царапины на краске.
Конечно, если бампер треснул, то ремонтировать его придется у специалистов, к примеру, следующим образом:
Подводим итоги
Перед началом ремонтных работ с кузовом определите, могут ли вам помочь менее серьезные средства. К примеру, хорошая профессиональная полировка может стать отличной альтернативой ремонту некоторых царапин. Также не стоит сразу же выполнять глубокий ремонт поврежденного места. Возможно, нехитрые действия с каплей качественной эмали смогут решить вашу проблему.
При выполнении ремонта помните, что качество результата зависит от уровня выбранных материалов, а также от профессионализма проведенных действий. Если есть такая возможность, выполнять кузовные работы необходимо у специалистов или под их присмотром. Есть ли у кого-нибудь опыт выполнения кузовных работ в гаражных условиях?
avto-flot.ru
Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности. Если это случилось
Некоторое время спустя, ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности во время не слишком серьезной аварии становится для хозяина авто одним из самых насущных вопросов – конечно, если все население салона осталось здорово, а сама машина не получила чересчур серьезных повреждений. Если с помятым бампером или поцарапанным боком народ ездит месяцами, то побитая торпеда не только мешает управлению, но и здорово портит настроение, а на дороге это повышает шансы влипнуть еще в одно ДТП. Да и постоянное напоминание о недавнем происшествии – не слишком приятная вещь, даже если не вы были его виновником. Так что даже прижимистые или равнодушные к эстетике люди фактически на интуитивном уровне стремятся побыстрее избавиться от следов недавних неприятностей.Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности в автосервисе обойдется минимум в 7 тыс. руб. И это в том случае, если у вас небольшое авто, повреждения не слишком велики, новую подушку вы ставить не будете, а при выборе материалов проявили исключительную скромность. Поэтому люди, не чуждые ремонтных работ, имеющие немного свободного времени и стремящиеся оставить при себе солидную сумму, восстанавливают внутреннее убранство своего авто самостоятельно.Несколько слов о материалахПрежде, чем приступить к довольно трудоемким работам, подумайте о том, чем будете обтягивать торпеду. Из раза в раз, опираясь на мелькающую в Интернете информацию, народ повторяет чужие ошибки. Попробуем предостеречь от них.Во-первых, не закупайте для обтяжки виниллискожу, алькантару или экокожу. Первая предназначена в основном для чехлов, у второй низкая термостойкость – она будет ползти летом на солнце. Берите для своих целей материалы, специально предназначающиеся для обтяжки торпед, например, HORN.Во-вторых, клей. Из всех вариантом наиболее подходящим будет высокотемпературный Fratelli Zucchini Xmi1887 с активатором Attivatore VKL/50 и ацетоном. На полкило клея добавляется около 30 г активатора и 100 третьего компонента. После 2-х минутного перемешивания состав работоспособен около 6 часов. Позже схватывание становится ненадежным, по поверхности появляются пузыри и морщины.В-третьих, шпатлевка. Нужна эластичная, для автомобильного пластика. См. статью "Как развести шпатлевку для авто".Порядок работ- Естественно, торпеду придется демонтировать. Перед обтяжкой она моется с жидким мылом и жесткой щеткой, после обезжиривается;
- В местах повреждений пластик грунтуется подходящим составом;
- Мелкие царапины (например, от вылетевшего стекла) зашкуриваются и шпатлюются;
- Края разрыва от выстрелившей подушки совмещаются по возможности плотнее, снизу закрепляются и тоже заделываются шпаклевкой;
- Все заделанные места после высыхания снова обрабатываются грунтом;
- Начинать обклейку лучше с наиболее выступающего элемента – козырька на приборной панели. Небольшой участок промазывается клеем, то же делается с предназначенным для него куском кожзама. Через 5 минут он фиксируется на верхушке козырька и прогревается строительным феном, выставленным на температурный минимум и отодвинутым от поверхности сантиметров на 10;
- Для облегания сложных фигурных абрисов материал предварительно прогревается и аккуратно тянется, после чего заглаживается с тщательным устранением складок;
- Мелкие щели на стыках продавливаются вплотную к пластику торпеды пластмассовым обточенным шпателем;
- Когда весь рельеф будет обтянут, по всему нижнему периметру торпеды останется своего рода «юбка» из излишков материала. Она подрезается, кромка подворачивается на изнанку, натягивается вплотную и тоже приклеивается.
AutoFlit.ru
Как отполировать фары на автомобиле?
Добро пожаловать! Полировка фар сделает их поверхность гораздо прозрачней, фара будет светить ярче и чётче (без помутнений). Однако частая полировка фар – это пустая трата времени, лучше всего производить полировку только в том случае, если поверхность уже сильно поцарапалась и невооружённым взглядом видно, что она замутнена. Оптимальная периодичность – раз в два года, но следует учитывать также условия эксплуатации автомобиля. На грунтовых дорогах, например, из-под впереди едущих машин постоянно летят мелкие камушки, из-за чего поверхность фар царапается, и лакокрасочное покрытие тоже подвергается дефектам гораздо быстрее. В таких условиях полировки фар раз в два года будет недостаточно, так как уже через полгода поверхность поцарапается, и фара будет светить не так сильно, как положено. Вообще, из-за полученных повреждений, таких как помутнение, царапины, сколы и т.д., фара будет светить хуже на 30 %, от чего уже зависит Ваша безопасность. Ехать по неосвещённым дорогам с плохой оптикой очень тяжело и опасно, поэтому следите за состоянием Ваших фар и не жалейте денег на их восстановление, пусть полировка фар – это удовольствие не из дешёвых, и люди порой просто экономят на этом, продолжая ездить с повреждёнными фарами.
Примечание! Чтобы вернуть фарам, а точнее их стёклам, такие же блеск и прозрачность, как при выпуске автомобиля с завода, потребуется следующее: малярная лента или скотч, или изолента; шампуни или мыло, которые нужны для того чтобы хорошо вымыть фары перед их полировкой; понадобится также шлифовальная машинка, грубые и мелкие абразивные круги к ней; лак и обязательно гараж, потому что после полировки фары нужно будет оградить от воздействия окружающей среды в течение 24 часов, иначе лак не высохнет полностью и сойдет сразу после попадания на него камушков, воды или других подобных воздействий!
Краткое содержание:
- Как отполировать фары на автомобилях
- Дополнительный видео-ролик
Когда нужно полировать фары?
Полировка фар производится после того как фара (её поверхность) потускнела, а также после появления на ней трещин и сколов. Мелкие сколы и трещины убираются при помощи абразивного круга Р320, большие же нужно подвергать более грубой обработке – с помощью абразивного круга примерно Р180 и т. п. На фото ниже вы видите яркий пример нуждающейся в полировке фары. На второй фотографии, где изображена та же фара, но уже после полировки, результат очевиден – теперь Вы понимаете, что даст фарам полировка.
Примечание! Полировка может быть двух типов: полировка пластиковых фар и полировка стеклянных фар. (Второй тип мы в данной статье не рассматриваем, читайте статью: «Полировка стекла автомобиля»). Обязательно это учитывайте, потому что для полировки разных типов фар требуются разные материалы. Кроме того, не следует забывать, что пластиковые фары лучше поддаются полировке, чем фары со стеклянной поверхностью. Так, например, на стекле большую трещину Вы никак не уберёте, придётся покупать новую фару, сделать же это на пластике возможно. Но пластик сам по себе материал недолговечный, он легко царапается, и полировать пластиковые фары придётся гораздо чаще, чем стеклянные. Кроме того, во избежание повреждений пластик нельзя подвергать воздействию высоких температур. (Тогда как многие шлифовальные машинки имеют несколько режимов работы: быстрый и медленный. Медленным режимом мало кто пользуется, потому что фара будет полироваться очень долго и к тому же полироли действуют только при высоких оборотах, а это существенно разогревает поверхность. Учитывайте это, когда будете шлифовать, пластиковые фары!)
Как отполировать фары на автомобилях?
Примечание! Способов полировки фар несколько, и каждый хорош по-своему. Какой выберите именно Вы, зависит только от Вашего набора инструментов и от Вас самих. Возьмём, к примеру, полировку фар при помощи специальной полировочной машинки и абразивного круга, который на неё сажается. Согласитесь, не у всех есть такая машинка и не каждый автолюбитель будет тратить на неё деньги, поэтому сразу выкидывайте этот способ из головы и переходите к другому!
Способ 1 (Полировка фар при помощи специальной полировочной машинки):
- Полировка – процесс достаточно муторный и долгий, но если у Вас есть специальный инструмент для этого, полировку Вы произведёте довольно быстро. Ну что же, приступим! В начале операции тщательно вымойте фару. Для чистки фар лучший вариант – авто-шампуни, но если Вы не хотите тратить на них деньги, то подойдёт и мыло с губкой. Главное, не использовать едкие вещества, такие, например, как средства для мытья посуды, так как после них пластиковая фара потускнеет и помутнеет. Потому и рекомендуются разного рода авто-шампуни: с их помощью можно не только вычистить фару до блеска, но и сохранить саму поверхность фары, не испортив при этом. Не забывайте, что полировку нужно производить в таких местах, где наполированные поверхности были бы ограждены от воздействий окружающей среды в течение суток после процедуры! Продолжаем. После того как фары будут очищены от грязи дайте им высохнуть. Если не хотите ждать, можно протереть их, но любая тряпка оставляет частички грязи, поэтому если работа производится на солнце, то просто дайте фаре подсохнуть. В это время можно с помощью малярного скотча защитить кузов от абразивного круга, который может повредить лакокрасочное покрытие, поцарапать его. Это необходимо в том случае, если для полировки фары не сняты с автомобиля.
- Теперь осмотрите поверхность фары и в зависимости от глубины царапин подберите наждачную бумагу (см. пункт «Примечание!» чуть ниже), поставьте рядом ёмкость с водой, в которой разведён мыльный раствор и приступайте к снятию небольшого слоя пластика. Трите до тех пор, пока фара не потускнеет и не станет идеально гладкой (без царапин). Старайтесь смачивать наждачную бумагу в воде как можно чаще, кроме того под рукой обязательно должна быть тряпочка, с помощью которой Вам будет надо очищать фару от грязи.
Примечание! Наждачная бумага для фары подбирается в зависимости от видимых повреждений. Если царапин практически и не видно, то можно взять наждачную бумагу с зернистостью в P1000 и идти выше, т.е. P1000, P1500, P2000, P2500 и т. д. Если царапины большие, то нужно начинать с бумаги, зернистость которой равна P600, потом брать бумагу с зернистостью P800 и т. д. Но заканчивать работу обязательно нужно на наждачных бумагах с зернистостью P2500, P3000. Дело в том, что чем меньше зернистость бумаги, тем меньше она будет оставлять на фаре мелких, т.е. не видимых человеческому глазу царапин. Если этим пренебречь и закончить на бумаге с зернистостью, например, в P1000, то поверхность фары пробудет в хорошем (прозрачном) состоянии недолго, в более крупных царапинах будет скапливаться вода, и поверхность фары быстро испортится и потускнеет!
- После проделанной работы берите абразивный круг (сначала грубый) и надевайте его на специальную машинку для полировки, не забыв увлажнить круг при помощи спецсредств, их ещё называют пастами. Всё, включайте машинку и полируйте фару в течение 2-3 минут. Старайтесь не держать круг долго на одном месте, старайтесь перемещать его по фаре, чтобы избежать неровной полировки в результате и нагревания пластика, которое может привести к повреждениям поверхности.
- Когда с грубым абразивным кругом будет завершено, снимайте его и надевайте другой, с зернистостью поменьше. Вообще обычно делается так: надевается сперва круг на P1000, потом переходят к P2000 и потом к P3000. Полируется фара всеми кругами идентично (см. пункт 3 выше). Когда будете полировать фару абразивным кругом P3000, она станет полностью прозрачной, пропадёт матовость, после чего можно считать, что полировка закончена. В самом конце можете нанести либо специальный лак, либо специальную плёнку для защиты фар (о ней более подробно читайте ниже, в пункте «Примечание!»)
Примечание! Ручную работу лучше всего делать в компании, это потребует гораздо меньших затрат времени и сил. Когда будете тереть абразивным кругом поверхность фары, не забывайте о воде, постоянно смачивайте поверхность круга, иначе он будет очень грубым и будет сильно царапать поверхность фары!
Способ 2 (Ручная полировка фар при помощи абразивных кругов):
- Данный способ очень сильно похож на способ, описанный выше, поэтому обязательно ознакомьтесь с ним, даже если у Вас нет специальных инструментов. Вся разница между ними заключается только в том, что во втором случае вся работа делается без шкурок и без специальной машинки для полировки, а тонкости мытья фар и другие необходимые мелочи остаются теми же, которые описаны в первом способе.
- В двух словах, Вам нужно будет вымыть фару, затем наложить скотч вокруг нее, чтобы абразивным кругом не зацепить лакокрасочное покрытие. Потом взять абразивный круг (сначала грубый) и вращательными движениями по поверхности фары снять слой, пока фара не станет мутной, тем самым уберутся глубокие царапины. Далее берите абразивный круг с более мелким зерном и таким же образом зачищайте поверхность фары, пока она не станет более яркой и гладкой. Затем абразивный круг с ещё более мелким зерном и та же самая операция с поверхностью фары. Когда работа будет закончена, нанесите на фару лак, чтобы поверхность продержалась дольше и была в какой-то степени ограждена от царапин и тому подобного.
- Чтобы Вы имели представление о том, как нужно зачищать поверхность фары при помощи абразивных кругов, просмотрите ролик ниже, в котором всё это подробно показано.
Примечание! Когда полировка будет завершена, подумайте о том чтобы защитить фару на долгое время от царапин, камней и тому подобного. Сделать это можно только при помощи анти-гравийной плёнки. Она бывает как цветная, так и прозрачная. Если Вас это заинтересовало, читайте статью «Тонировка фар при помощи плёнки».
Дополнительный видео-ролик:
Полировка поверхности фары при помощи специальной машинки для полировки показана на видео-ролике ниже:
Vaz-Russia.ru