Расшифровка кодов ошибок ЭБУ (бортового компьютера) ВАЗ десятого семейства
Загорелся чек (check engine) или замечены проблемы в работе систем автомобиля, тогда максимально быстро выяснить причину можно с помощью бортового компьютера, либо качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлены расшифровки кодов ошибок.
Ошибка Расшифровка кода ошибки:0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0130 Не верный сигнал датчика кислорода 10131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 10132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 10133 Медленный отклик датчика кислорода 10134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 10135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 10136 Замыкание на землю датчика кислорода 20137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 20138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 20140 Обрыв датчика кислорода 20141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 20171 Слишком бедная смесь0172 Слишком богатая смесь0201 Обрыв цепи управления форсункой 10202 Обрыв цепи управления форсункой 20203 Обрыв цепи управления форсункой 30204 Обрыв цепи управления форсункой 40261 Замыкание на массу цепи форсунки 10264 Замыкание на массу цепи форсунки 20267 Замыкание на массу цепи форсунки 30270 Замыкание на массу цепи форсунки 40262 Замыкание на +12В цепи форсунки 10265 Замыкание на +12В цепи форсунки 20268 Замыкание на +12В цепи форсунки 30271 Замыкание на +12В цепи форсунки 40300 Много пропусков зажигания0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре0325 Обрыв цепи датчика детонации0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала0340 Ошибка датчика фаз0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз0422 Низкая эффективность нейтрализатора0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 10500 Неверный сигнал датчика скорости0501 Неверный сигнал датчика скорости0503 Прерывание сигнала датчика скорости0505 Ошибка регулятора холостого хода0506 Низкие обороты холостого хода0507 Высокие обороты холостого хода0560 Неверное напряжение бортовой сети0562 Низкое напряжение бортовой сети0563 Высокое напряжение бортовой сети0601 Ошибка ПЗУ0603 Ошибка внешнего ОЗУ0604 Ошибка внутреннего ОЗУ0607 Неисправность канала детонации1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода1123 Богатая смесь в режиме холостого хода1124 Бедная смесь в режиме холостого хода1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета1171 Низкий уровень СО потенциометра1172 Высокий уровень СО потенциометра1386 Ошибка теста канала детонации1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв1570 Неверный сигнал АПС1600 Нет связи с АПС1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ1603 Ошибка EEPROM1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал1612 Ошибка сброса ЭБУ1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал1620 Ошибка ППЗУ1621 Ошибка ОЗУ1622 Ошибка ЭПЗУ1640 Ошибка Теста ЕЕPROM1689 Неверные коды ошибок0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи0441 Расход возуха через клапан неверный0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 20615 Цепь реле стартера обрыв0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора230 Неисправность цепи реле бензонасоса263 Неисправность драйвера форсунки 1266 Неисправность драйвера форсунки 2269 Неисправность драйвера форсунки 3272 Неисправность драйвера форсунки 4650 Неисправность цепи лампы CheckEngine
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов? О чем шепчет авто?
Многим владельцам этой модели будет интересно знать, как производится расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов. Установленный в машине бортовой компьютер осуществляет не только управление работой систем машины, но может выполнять самодиагностику и сообщать водителю о возникших неисправностях в автомобиле. Это в значительной мере повышает безопасность, и увеличивает срок службы узлов и агрегатов машины. Умение своевременно разобраться с появившимися сигналами тревоги, должен каждый водитель этой модели.Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов буде показана в этой статье. Можно сделать распечатку и возить её с собой. Если вдруг во время поездки появится тревожный сигнал, водителю будет значительно легче принять правильное решение о том, что предпринять в возникшей ситуации, продолжить поездку или ждать помощи специалистов. Система работает таким образом, что ошибки от возникших неполадок, запоминаются бортовым компьютером. Их можно прочитать позже с помощью специального диагностического оборудования.
Как самостоятельно выполнить диагностику?Иногда даже самые надёжные и умные автомобили дают сбои во время эксплуатации. Это в полной мере можно отнести и к Калине. Бортовой компьютер этой модели способен проанализировать сложившуюся ситуацию и подсказать водителю о проблемах. Автомобиль можно протестировать в специализированных центрах или самому. Вероятность ошибок при самостоятельном диагностировании имеется, но проведение её целесообразно.Порядок проведения самостоятельной проверки:
Отключают зажигание;
Необходимо нажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении некоторое время;
Одновременно с удержанием этой кнопки, включите зажигание;
После этого должны прийти в движение все указатели на приборной панели, они должны проделать путь о нулевой отметки до максимума. Теперь следует нажать кнопку на подрулевом переключателе дворников. Это даёт возможность выведения показаний на приборную панель. На третьем можно будет увидеть перечень всех возникших осложнений.
Последний экран предназначен для информации о неисправностях в единичных кодах, а чтобы получить более полную информацию в четырёхзначном виде, необходимо стационарное диагностическое оборудование.Как расшифровать коды?Как уже было сказано, при самостоятельной диагностике получают однозначный код. Поговорим об этом более подробно:
2 – этот тревожный сигнал сообщает о значительном превышении напряжения бортовой сети машины;
3 – предупреждает о проблемах с датчиком в топливном баке;
4 – может сигнализировать о проблемах с ОЖ двигателя или обрыве питания датчика контролирующего температуру;
5 – неисправности прибора, который контролирует температуру наружного воздуха;
6 – фиксация ЭБУ перегрева силового агрегата, продолжать движение после появления такого сигнала нельзя;
7 – предупреждает о недостаточном давлении в системе смазки мотора;
8 – при появлении этого сигнала следует обратить внимание на тормозную систему автомобиля;
9 – предупреждает о недостаточном напряжении заряда АКБ;
Е – предупреждает о возможной ошибке в EEPROM.
О диагностике на специальном оборудованииПри таких проверках коды ошибок будут состоять из четырёх цифр и одной буквы перед ними. Давайте посмотрим, что они могут обозначать:
В – показывает о неисправностях относящихся к кузову. Это могут быть подушки безопасности, центральный замок, стеклоочистители, стеклоподъёмники;
С – имеет отношение к неполадкам в ходовой части;
Р – предупреждает о проблемах в силовом агрегате или трансмиссии.
Что указывает первая цифра в коде:
0 – является общей для ОВД;
1 – относится к производителю машины;
2 – также от производителя автомобиля;
3 – является резервной цифрой кода.
О чём говорят вторые цифры кода:
1 – неисправности с подачей топливовоздушной смеси;
2 – также относится к проблемам с подачей рабочей смеси;
3 – неполадки с системой зажигания авто;
4 – сигнал о возможности вспомогательного контроля;
5 – не работает система контроля за холостым ходом;
6 – неисправности с цепями ECU;
7 и 8 – относятся к ошибкам работоспособности трансмиссии автомобиля.
О возможном появлении всевозможных ошибок в системах машины, сигнализирует мигающая лампочка Check Engine. Если подсчитать число вспышек, можно диагностировать проблемный узел. Если водителю удалось обнаружить неисправность, а затем её устранить, нужно обязательно произвести сброс кода этой ошибки. В противном случае при повторной диагностике, даже если неисправности не будет, он может высветиться снова. Это выполнить совсем несложно, надавите выключатель, сбрасывающий пробег за сутки машиной, и удержите её нажатой примерно пять секунд.Надеемся, что всем прочитавшим до конца эту статью, стала понятна расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов. Большую часть выявленных неисправностей можно устранить самостоятельно. Однако если это будет связано с электронными системами автомобиля, лучше доверьте устранение проблем специалистам.
AutoFlit.ru
Диагностика автомобиля по Bluetooth
Практически любая поломка современного автомобиля не обходиться без компьютерной диагностики. В настоящее время компьютерные технологии достаточно развиты, поэтому диагностика авто своими руками стала доступна любому желающему. В этой статье, я расскажу, что такое диагностика автомобиля через мобильные устройства без проводов. Наверняка, Вы встречали видео, где телефон, смартфон, КПК или планшет был бортовым компьютером автомобиля (показывал расход топлива, обороты двигателя, пробег автомобиля, температуру ОЖ и другое). Эти же устройства могли служить, как оборудование для диагностики автомобиля (считывать, расшифровывать и сбрасывать ошибки), и самое главное, все это происходит по без проводов (по Bluetooth). А задумывались над тем, как сделать диагностику ВАЗ по OBD II через Bluetooth ? На самом деле все просто. Первое, что Вам для этого потребуется - это Bluetooth адаптер для диагностики автомобиля. Выбор таких устройств достаточно велик, от дешевых китайских, до надежных и проверенных временем моделей. Стоит отметить, что подбирать адаптер нужно индивидуально для конкретной модели автомобиля. Также, многое зависит и от программы для диагностики автомобилей:
Диагностика авто через Windows Mobile или Java
Программных продуктов для диагностики авто через мобильные платформы множество, я остановлюсь лишь на одной из них: Check-Engine (офиц. сайт). Возможности:
выводить основные параметры работы двигателя в режиме реального времени;
считать коды неисправностей из памяти ЭБУ;
расшифровать ошибки;
удалить ошибки из памяти ЭБУ после их устранения;
выводить статус кода и комментарий;
сохранить отчет;
автоматически сформировать SMS-сообщение с кодами обнаруженных неисправностей и переслать Вашему мастеру на СТО.
Если использовать эту программу вместе с адаптером BT-ECU, то ее работа гарантированна на автомобилях десятого семейства с ЭБУ BOSCH M7.9.7; Январь 7.2; Январь 5.1, VS 5.1, BOSCH M1.5.4; BOSCH MP7.0HFM.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Основные коды ошибок Приоры 8 и 16 клапанов. На что жалуется бортовой компьютер?
С помощью встроенного контроллера, основные коды ошибок Приоры 8 и 16 клапанов водители могут выявить самостоятельно. Процедура проводится с использованием встроенного компьютера или подключаемого прибора. Практически все современные автомобили оснащены системой различных датчиков, которые следят за состоянием автомобильных узлов. Суть в том, что функциональность многих рабочих блоков напрямую зависит от корректного функционирования имеющихся датчиков. С другой стороны, отключение некоторых индикаторов может не влиять на работу и движение автомобиля, а неисправности обнаруживаются гораздо позже, когда проявляются отрицательные последствия деактивации датчиков. Симптомами отключения индикаторов является нестабильная работа двигателя, перерасход топлива, чрезмерный износ деталей. Самостоятельная диагностика с помощью БКОсновные коды ошибок Приоры 8 и 16 клапанов владелец может выявить с использованием встроенного контроллера и бортового компьютера (БК), не прибегая к услугам диагностов автосервиса. Для этого следует активировать опцию тестирования автомобиля. Стрелки на приборной панели перемещаются в максимально возможное положение. Дальнейшие манипуляции выполняются в такой последовательности:
Отключается зажигание, активируется кнопка сброса пробега за сутки. Затем снова включается зажигание с зажатой кнопкой;
После этого, на панели приборов должны засветиться все значки, а стрелки контролирующих приборов начать двигаться от нулевых отметок к максимальным показателям. Такое поведение свидетельствует о нормальном функционировании всех датчиков;
На правом рулевом переключателе расположена клавиша выбора функций БК. После ее нажатия на дисплее появится информация о категории программного обеспечения;
Следует повторно нажать эту кнопку, на мониторе отобразятся комбинации неполадок. При необходимости, здесь же обнуляются сведения об ошибках. Для этого удерживают несколько секунд кнопку сброса километража.
Значения кодов при самостоятельной диагностикеС помощью бортового компьютера водитель может определить следующие неисправности:
Код «2» – чрезмерное напряжение в бортовой сети. Для устранения нужно провести проверку основных электрических цепей;
Цифра «3» сообщает о нарушении функционирования индикатора контроля топлива;
«4» – неполадки с датчиком температуры хладагента;
Цифра «5» – некорректная работа показателя окружающей среды;
Под кодом «6» подразумевается перегрев двигателя;
«7» – критическое давление смазки;
Номер «8» свидетельствует о неисправностях в системе тормозов;
«9» – сигнализирует о разрядке аккумуляторной батареи;
Обозначение «Е» говорит о неполадках в пакетных данных.
Стоит отметить, что если клавиша переключения опций БК будет неактивна более 10 секунд, панель приборов перейдет в штатный режим работы.Проверка с помощью подключаемого тестераБолее точную и объемную диагностику доступно произвести посредством подключаемого компьютера или специального тестера. Однако данные, выводимые на экран, имеют буквенно-цифровую шифровку. Буквы имеют следующее значение:
P – погрешности в работе электронных систем силового агрегата;
C – неполадки в функционировании шасси;
B – неисправности электроники в салоне;
U – совместные системные ошибки.
Кроме того, цифра 0 означает код OBD 2, номера 1 и 2 указывают на код предприятия, а 3– резервный пароль. Основные коды неполадок системы зажигания (перед цифровым обозначением стоит буква Р):
0300 – нет искры в цилиндрах 16 клапанов;
0326 – дефект или замыкание в цепи индикатора детонации;
0337 – перепад контроллера коленвала на массу;
0343 – высокий уровень в цепи датчика фар 0342 – аналогичный низкий показатель;
0422 – неисправность сигнализатора;
0444, 0445 – поломки клапана адсорбера;
0480, 0481– неполадки в узле вентилятора.
Топливовоздушная система (перед цифрами расположена буква Р):
0030 – обрыв цепи между кислородным индикатором и нейтрализатором отработанных газов;
0116 – неполадки с термическим контролем жидкости охлаждения;
0102 – ошибка в электроцепи регулировки расхода воздуха;
0201, 0202, 0203, 0204 – обрыв проводки форсунок;
0217 – перегрев силового агрегата;
0172 – избыточное количество воздуха, 0171– бензина, в топливной смеси;
0230 – сбой в работе электрического топливного насоса;
0266 0269, 0270, 0272, 0274 – проблемы с драйверами форсунок.
В принципе, диагностика с использованием БК дает возможность выявить главные неисправности. Основные коды ошибок Приоры 8 и 16 клапанов с применением подсоединяемого тестера дают значительно больше информации. Для ее понимания следует изучить расшифровку показателей, что не так уж и сложно.