Когда делают сход развал
Развал-схождение колес, что это такое и зачем он нужен
Легкое управление автомобилем - это не только удовольствие от вождения, но и безопасность на дороге. Правильный сход развал колес во многом определяет управляемость автомобиля. Давайте попробуем разобраться в том, что развал-схождение. |
Развал колес
Это угол наклона колёс по отношению к дороге. Когда верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, когда от центра – положительным.Отрицательный развал плохо сказывается на устойчивости автомобиля. Правильный развал, когда его значение равно нулю, это способствует меньшему износу покрышек. Однако, если необходимо лучшее сцепление с дорогой тогда необходимо выставить 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади, но это негативно сказывается на долговечности резины.Kастер (кастор)
Это угол продольного наклона оси поворота колеса (горизонтальное положение колёс в арках). Отвечает за самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости движения. Иногда изменение заводского значения кастора приводит к более устойчивому прямолинейному движению.Если кастер излишне увеличить, тогда руль станет «тяжёлым». Кто любит экспериментировать, может попробовать выставить кастер +1 или +2 градуса к стандарту.Схождение колес
Это разница расстояний между задними и передними кромками колес. Оказывает наиболее ощутимое влияние на срок эксплуатации покрышек.- Плюсом положительного схождения является стабильность на больших скоростях, а минусом – недостаточная поворачиваемость.
- Плюсом отрицательного значения является улучшенная реакция колёс на движения рулевого колеса, а недостаток – быстрый износ резины, передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение».
Когда нужно делать регулировку сход-развала
Регулировку развал-схождения ВАЗ или любого другого автомобиля необходимо производить:- через 10-15 тыс. км;
- после замены шин;
- после ремонта ходовой части.
- когда ухудшается управляемость автомобиля;
- когда появляется излишний шум от шин во время быстрой езды;
- когда при движении по ровной прямой автомобиль уводит в сторону.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Когда нужно делать развал схождение? Как и где лучше это делать
Почему руль не возвращается в исходное положение? Самые популярные поломки
Водителям полезно знать, почему руль не возвращается в исходное положение. Ведь такая проблема может случиться с каждым. Отсутствие обратной связи с рулевым механизмом значительно усложняет управление и делает его менее безопасным. Особенно это касается поездок по дорогам с обилием крутых поворотов. Во избежание проблем всегда сохраняйте бдительность. Даже при уверенности в исправности автомобиля, всегда контролируйте возвращение руля. Ведь поломка может произойти в любой момент. А от этого зависит не только сохранность автомобиля, но иногда и жизнь водителя.Поломки. Почему руль не возвращается в исходное положение? Ответов на этот вопрос может быть множество. Идеальным вариантом для решения проблемы, будет поездка в сервис оборудованный стендом. Там причину можно установить более точно. Часто подобная проблема возникает после не очень удачного ремонта.- Линейка;
- Нитка с грузом;
- Листок с ручкой.
- Коррозия зубьев;
- Поломка рейки.
Отрицательный развал задних колес. Как его сделать и зачем он нужен?
Чтобы повысить качество управляемости, регулируют отрицательный развал задних колес, вследствие чего улучшается сцепление поверхности колеса с дорожным покрытием. Давайте вспомним, что такое отрицательный и положительный развал колесных пар. При отрицательном развале верх колес сходится к центру, а при положительном развале, колеса несколько отклоняются от центра вертикальной оси. При эксплуатации автомобиля, с течением времени нарушаются настройки развала-схождения, поэтому рекомендуется регулировку колес проводить сразу на переднем и заднем мостах. Правильная регулировка отрицательного развала колесной пары способствует увеличению маневренности автомобиля и повышает уровень его устойчивости. В среднем изменение отрицательного развала на 2? заметно увеличивает сцепление колес с дорогой, однако, следует помнить, что при этом значительно уменьшается срок эксплуатации покрышек.Отрицательный развал задних колес способствует улучшению качества вхождения автомобиля в радиус поворота на значительной скорости без сноса оси, и ощутимо снижает риск заноса и возможного опрокидывания. Как определить, правильно ли отрегулирован развал колесной пары Вашего автомобиля? Для этого необходимо проверить поверхность колесных пар на предмет износа. Если протектор покрышек изнашивается с внутренней стороны колеса, то срочно необходима регулировка углов отрицательного развала, поскольку он превышает допустимые заводские нормы. Изнашивание колес с внешней стороны, скажет автовладельцу о том, что превышен угол положительного развала, который также необходимо регулировать.Статья по теме:- "Какая должна быть высота протектора шин"
AutoFlit.ru
Почему машину тянет влево или вправо после замены резины? 6 причин
Очень часто люди интересуются, почему машину тянет влево или вправо после замены резины. Причин у этого явления может быть несколько. А так, как от шин напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров, то рекомендуется в максимально короткие сроки выявить проблему, и устранить ее. В противном случае, можно попасть в серьезную аварию. Также неисправности, приводящие к уводу, могут привести к преждевременному стиранию протектора, что вынудит вас внепланово раскошелиться на приобретение новой резины. Всего причин такого поведения автомобиля несколько, рассмотрим их более подробно.ТормозаПочему машину тянет влево или вправо после замены резины? Этот вопрос довольно сложный. В некоторых случаях, он может не иметь никакого отношения к шинам. А начало увода просто совпадает с моментом смены резины. Так происходит при подклинивании тормозных механизмов одного из передних колес. При этом, утягивать машину может, как вправо, так и влево.Такая проблема может быть незаметной при использовании достаточно широких зимних покрышек. Летние модели зачастую немного уже, что сразу позволяет неисправности вылезти наружу. Лечится проблема разработкой суппорта, либо заменой цилиндров. Для большей надежности рекомендуется менять рабочие цилиндры на двух колесах одновременно.ДавлениеЭто, одна из наиболее распространенных причин увода авто, после установки других покрышек. Многие люди имеют готовый комплект колес, которые они просто переобувают при смене сезона. Но, очень часто они забывают проверять давление в шинах, которое может снизиться за время хранения. Если колесо, стоящее спереди слева будет иметь низкое давление, то машина будет уходить в ту сторону. Также, это отрицательно сказывается на состоянии резины, езда на спущенных колесах приводит к ускоренному разрушению покрышек. Поэтому, обязательно проверьте давление в шинах. Если у вас не имеется манометра, то сделать это можно на любой АЗС абсолютно бесплатно. Там вы сможете накачать колеса, чтобы давление в них было одинаковым.Статья по теме "Какое должно быть давление в колесах автомобиля".Направленность. Существует резина направленная. Она имеет особый протектор, который помогает лучше удерживаться на дороге. Такие шины помечаются стрелочкой, которая указывает направление движения. Если при замене покрышек перепутать стороны, то можно получить снижение управляемости, увод в сторону, а также повышенный износ. Проверьте правильность установки колес в соответствии с направлением движения.Износ резины. Шины изнашиваются неравномерно, даже при правильных настройках у каждой из них будет незначительное отличие. А если до этого на автомобиле некоторое время ездили с нарушенным развалом-схождением, то возможно, одно из колес оказалось стерто чуть больше и совершенно неравномерно. Осмотрите внимательно покрышку на той стороне, в которую уводит автомобиль. Возможно, вы увидите, что шина по внешнему кругу изношена чуть больше. Справиться с такой проблемой можно только заменой покрышки.Неодинаковая резинаВ технических регламентах, прилагаемых к Правилам Дорожного Движения, имеются прямые указания на необходимость использования шин с одинаковым рисунком протектора на всех колесах. Но, многие автолюбители, забывают о существовании этого документа в момент получения прав, и ставят на свои машины колеса без учета их совместимости. И если левое переднее колесо оказывается с большим показателем сцепления с дорогой, то вероятнее всего автомобиль будет уверенно тянуть влево. Чтобы избежать этой проблемы, используйте только одинаковые покрышки, если не на всех колесах (лучше на всех), то хотя бы на одной оси.Развал-схождениеЭтот показатель во многом зависит от резины, поэтому опытные водители рекомендуют при сезонной смене покрышек, обязательно проверять эти настройки. Особенно это важно при переходе на летнюю резину с шипов. Также на увод влияет общее состояние подвески.Сразу после замены расходников или полной переборки подвески, риск сбить настройки схода-развала минимален. Ну, а если ходовая достаточно изношена, что бывает после зимы, то вероятность появления проблем, связанных с уводом автомобиля, достаточно велика. При появлении увода, в любом случае, посетите стенд, и проверьте состояние вашей машины.Статья по теме "Когда нужно делать развал схождение".Заключение. Неисправности автомобиля бывают разнообразными. При этом, некоторые достаточно загадочные. Появляются они после вполне заурядных процедур по обслуживанию авто. И вот тогда водители задаются вопросом, почему машину тянет влево или вправо после замены резины. Ведь делалось все правильно, даже балансировка колеса нормальная. Но, автомобиль все же уводит куда-то в сторону. Причин тут может быть несколько. Чаще всего, это просто невнимательность самого владельца. Но, иногда так проявляются и технические неисправности.AutoFlit.ru
Как сделать развал схождение самому с высокой долей точности?
Удачная эксплуатация автомобиля - это невероятно важный момент для каждого владельца транспортного средства. Чем лучше настроена машина на эксплуатацию, тем проще достичь высокого комфорта, а также требуемой надежности. Одной из настроек, которая всегда должна быть в норме для вашего авто, является развал-схождение колес. Угол установки каждого колеса - это важнейший момент, который определяет качество свободного хода, а также влияет на износ резины, непроизвольное торможение и прочие параметры поездки. Машина с неверно установленным развалом часто оказывается менее экономичной, обладает плохой динамикой и постоянно есть резину.
С помощью установки угла схода-развала на специализированной станции вы сможете легко получить нормальные условия работы важных функций автомобиля. Выполняется эта процедура достаточно просто. Необходимо найти станцию, в которой производят нужные процедуры. Стенд для регулировки развала-схождения достаточно сложен, потому обычно под эту услугу выделяют отдельный бокс. Также на станции должен присутствовать хороший специалист. Но не всегда получается регулировать развал-схождение на СТО.
Самостоятельная регулировка развала-схождения: стоит ли выполнять?
Когда-то стенды регулировки развала-схождения колес автомобиля были только на самых дорогих станциях, делали их преимущественно владельцы иномарок, которые были невероятно редкими участниками дорожного движения. Сегодня же эта процедура является стандартной стадией проведения регулярного технического обслуживания. Но далеко не всегда у владельца авто есть возможность сделать процедуру на станции.
В таком случае многие могут прибегнуть к самостоятельной регулировке угла установки колеса. Учитывая важность высокого качества этого показателя, нужно постараться, чтобы установить колеса достаточно четко. Ведь без специального оборудования сделать это становится не так и просто. Тем не менее, качественный угол установки важен, ведь неточная регулировка чревата такими последствиями:
- колеса начинают искусственно тормозить автомобиль, препятствуя нормальному движению накатом;
- из-за давления на определенные участки покрышки происходит неравномерный и очень быстрый износ резины;
- плохой накат также влияет на увеличение расхода топлива и усложнение условий работы двигателя;
- происходит значительное давление на подвеску, все элементы ходовой части работают неправильно;
- при поездке происходит постепенное изменение угла установки колес и усугубление неполадки.
Вот такие неприятные последствия неточной установки развала-схождения. Потому рекомендуем выполнять процедуру у специалистов, которые обладают нужным оборудованием и могут предоставить необходимые возможности правильной работы с вашим авто. Нынешние компьютеризированные стенды регулировки не пропускают отклонения даже на миллиметр.
Самостоятельная же работа с развалом и схождением колес зависит от вашей выдержки, а также от условий проведения работы. Для нарушения настроек достаточно выбрать недостаточно ровную площадку. В таком случае все колеса у вас будут стоять неровно. Если вы решили самостоятельно выполнять регулировку столь непростого узла, перед началом обязательно прочтите инструкцию, изучите ее на предмет ограничений.
Регулируем угол развала колес на вашем автомобиле
Практически все авто обладают одинаковой системой регулировки угла развала. Регулируют этот показатель для каждого колеса в отдельности. Зачастую только передние колеса имеют возможность регулировки этого показателя, но если в вашей машине независимая многорычажная подвеска в задней части, также придется проводить данную процедуру. Перед выполнением следует загнать авто на смотровую яму или эстакаду. Это поможет выполнить все работы намного проще. Процедура регулировки угла развала колес в автомобиле проводится следующим образом:
- установите авто на эстакаде и проверьте идеальную горизонтальную ровность установки транспортного средства;
- обзаведитесь отвесом (специальная нить с привязанным внизу грузом) для замера вертикальной ровности установки колеса;
- приставьте нить отвеса к середине колесной арки над колесом, замерьте линейкой расстояние от обода колеса до отвисающей нити;
- прокатите машину вперед или назад, чтобы провернуть обод на 90 градусов и повторите ваш замер;
- так следует вымерять четыре места через каждые 90 градусов и определить, в какую сторону наклонено колесо;
- затем нужно добраться до болта регулировки развала-схождения и по инструкции выполнить регулировку;
- не забывайте про обязательное качественное затягивание болтов, что является порой самой сложной и важной частью работ.
Очень важно выполнить все задачи правильно. Чаще всего вам придется повторить эту процедуру с двумя передними колесами, чтобы получить нормальный угол развала колес участвующих в управлении. Но если на задней оси также возможна регулировка, следует выполнять ее также. Это позволит вам улучшить качество работы колес и получить максимум легкости в свободном ходу. На задние колеса можно обращать несколько меньше внимания, а вот у передних колес, на которые подается привод, есть серьезные ограничения. Допустимые погрешности в данном случае составляют +1мм / -1 мм.
Установка угла схождения колес самостоятельно
Регулировать схождение достаточно сложно, эта процедура потребует либо специального оборудовании в виде телескопической точной линейки, либо помощника. Вам необходимо измерить расстояния между крайними точками обода переднего и заднего колеса на правой и левой стороне автомобиля. Для этого нужно сначала поставить метки на одном уровне, который будет равен осевому горизонту. Для этого можно воспользоваться линейкой, поставив метки на одной высоте (предположим, это будет 35 сантиметров) на переднем и заднем колесе. Далее процесс выполняется следующий:
- замеряйте расстояние между двумя поставленными метками с точностью до одного миллиметра;
- прокатите автомобиль вперед, чтобы провернуть колеса на 90 градусов, повторите замер на той самой высоте;
- выполните данное действие четыре раза, пока не вымеряете расстояние для каждого положения колес;
- сравните полученные данные с показателями в инструкции по эксплуатации (заводскими техническими характеристиками);
- проведите аналогичную процедуру на другой стороне автомобиля;
- при необходимости увеличивайте или уменьшайте длину рулевых тяг, подтягивая специальную гайку;
- после всех изменений обязательно снова проведите все соответствующие замеры.
Снова напомним, что не стоит забывать полностью затягивать все гайки и контргайки. Это поможет избежать быстрого расшатывания механизмов и получения нормальных условий эксплуатации автомобиля. Тем не менее, такая установка схождения колес не является точной. Высокое качество этой настройки может обеспечить только компьютерное оборудование. Впрочем, больше проблем у владельцев автомобилей зачастую возникает именно с развалом. Даже если вы не отрегулируете схождение, можно просто промерить углы установки колес и убедиться, что от заводских показаний эти цифры отличаются не больше, чем на 2-4 миллиметра. Предлагаем посмотреть видео о самостоятельной регулировке развала-схождения альтернативными методами:
Подводим итоги
Если у вас нет возможности воспользоваться профессиональным сервисом, обязательно проверяйте углы установки колес самостоятельно с помощью описанных методик. Если отличия от требуемых характеристик будут не слишком большими, можно не проводить установку развала-схождения. Но в случае, если вы определите серьезные отличия от заводских показателей, придется разобраться и с системой регулировки колес. Особенно быстро сбивается в наших условиях эксплуатации показатель развала.
Несмотря на доступность изложения, процедура регулировки развала-схождения своими руками является достаточно сложным процессом с массой тонкостей. К примеру, можно допустить расхождение на 3-4 миллиметра в регулировке развала, что приведет к постоянному торможению и быстрому износу протектора. Вариантов ошибок и неприятностей в данном случае достаточно много, но иногда только ручной метод регулировки является доступным и возможным. Скажите, доводилось ли вам когда-либо выполнять регулировку развала-схождения своими руками?
avto-flot.ru