Когда делают сход развал


Развал-схождение колес, что это такое и зачем он нужен

Развал-схождение колес Легкое управление автомобилем - это не только удовольствие от вождения, но и безопасность на дороге. Правильный сход развал колес во многом определяет управляемость автомобиля. Давайте попробуем разобраться в том, что развал-схождение.

Развал колес

Это угол наклона колёс по отношению к дороге. Когда верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, когда от центра – положительным.Отрицательный развал плохо сказывается на устойчивости автомобиля. Правильный развал, когда его значение равно нулю, это способствует меньшему износу покрышек. Однако, если необходимо лучшее сцепление с дорогой тогда необходимо выставить 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади, но это негативно сказывается на долговечности резины.mt_ignore

Kастер (кастор)

Это угол продольного наклона оси поворота колеса (горизонтальное положение колёс в арках). Отвечает за самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости движения. Иногда изменение заводского значения кастора приводит к более устойчивому прямолинейному движению.mt_ignoreЕсли кастер излишне увеличить, тогда руль станет «тяжёлым». Кто любит экспериментировать, может попробовать выставить кастер +1 или +2 градуса к стандарту.

Схождение колес

Это разница расстояний между задними и передними кромками колес. Оказывает наиболее ощутимое влияние на срок эксплуатации покрышек.
  • Плюсом положительного схождения является стабильность на больших скоростях, а минусом – недостаточная поворачиваемость. 
  • Плюсом отрицательного значения является улучшенная реакция колёс на движения рулевого колеса, а недостаток – быстрый износ резины, передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение».
Рекомендуемое значение схождения - нулевое.mt_ignore

Когда нужно делать регулировку сход-развала

Регулировку развал-схождения ВАЗ или любого другого автомобиля необходимо производить:
  1. через 10-15 тыс. км;
  2. после замены шин;
  3. после ремонта ходовой части.
  4. когда ухудшается управляемость автомобиля;
  5. когда появляется излишний шум от шин во время быстрой езды;
  6. когда при движении по ровной прямой автомобиль уводит в сторону.
Примерная цена развал-схождения для легковых автомобилей составляет 1600 рублей.Кстати, если установить треугольные рычаги, тогда угол кастора можно будет выставить проще и больше. А какой сход развал ВАЗ 2110 у Вас ?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Когда нужно делать развал схождение? Как и где лучше это делать

Когда нужно делать развал схождение? Как и где лучше это делать
Человек, который уже долгое время эксплуатирует авто начинает задумываться, а когда нужно делать развал схождение. На самом деле существует множество параметров, от которых срок службы колес и устойчивость всей машины в целом, но именно развал схождение является основной процедурой, которую обязательно рано или поздно приходится производить. Здесь речь может идти об отклонении всего в несколько долей градуса, которые могут нести пагубную нагрузку на всю систему курсовой устойчивости.Когда нужно делать развал схождение? - вопрос, который задают многие автолюбители специалистам. Сейчас попробуем в нем разобраться.Наиболее возможные случаиОдним из самых распространенных явлений, когда эта процедура обязательна, нужно выделить ремонт какой-либо части подвески. Причем, речь идет не только о крупномасштабном ремонте, но и о мелком. В любом случае баланс системы нарушается, и его необходимо восстанавливать.К примеру, если заменить опорную чашку хотя бы одной стойки, то можно быть уверенным, что крен составит приблизительно 2 мм, причем, это касается всех колес. Для поиска проблемы лучше всего пользоваться услугами профессионалов, которые имеют в своем распоряжении компьютерные стенды. Они всегда готовы помочь каждому автолюбителю. При этом каждый уважающий себя специалист всегда может по небольшому люфту определить, а что нужно сделать, чтобы устранить ту или иную неприятность. К их мнению обязательно нужно прислушиваться.Когда нужно делать развал схождение? Как и где лучше это делать
Еще одним примером может служить ослабление пружин во времени. Любой автомобиль в процессе своей эксплуатации подвержен чрезмерным нагрузкам. Это приводит к тому, что стойки и пружины постепенно проседают, что не только уменьшает дорожный просвет, но и приводит к тому, что угол наклона колеса так же изменяется. Здесь так же следует обязательная процедура проверки его развала схождения. После того, как производится замена стоек, обязательно нужно пройти данную процедуру два раза. Непосредственно после проведения работ, а затем после уменьшения дорожного просвета на 2-3 см. именно поэтому пружины лучше всего менять поздней осенью или зимой, чтобы значительно уменьшить износ той части авто, которая отвечает за ее поведение на дороге. Когда еще это понадобится?Каждый раз, когда речь идет об изменении просвета между землей и автомобилем, обязательно нужно делать ту процедуру, о которой мы сегодня разговариваем. Это может быть любой способ изменения данного параметра. Если человек просто поменял колеса, то данную процедуру проводить не обязательно, так как углы наклона при этом сохраняются. Здесь, скорее, речь идет об использовании различного рода проставок. Когда нужно делать развал схождение? Как и где лучше это делать
В данной ситуации изменение дорожного просвета производится не заменой колес, а альтернативными методами. Для того, чтобы уменьшить нагрузку на шины стоит использовать эти элементы одинакового размера, а так же диски с равной геометрией.Если в процессе эксплуатации авто устанавливаются на его переднюю или заднюю ось вес большой массы, то развал схождение делать попросту обязательно. При этом нет никакой разницы, в каком конкретно месте был расположен груз, развал схождение необходимо делать в обязательном порядке на все 4 колеса. Только так можно добиться действительно правильной курсовой устойчивости.Таким образом, в настоящее время существует множество предпосылок к тому, чтобы делать развал схождение. Все они приводят к тому, что меняется курсовая устойчивость машины, а так же положение колес в пространстве. Некоторые предпосылки слабо влияют на это положение, а некоторые более глобально. Теперь вы знаете, когда нужно делать развал схождение. Стоит отметить, что саму процедуру в обязательном порядке следует доверять только профессионалам, так как у них в распоряжении имеется все самое необходимое оборудование, в том числе передовая компьютерная техника.

AutoFlit.ru

Почему руль не возвращается в исходное положение? Самые популярные поломки

Почему руль не возвращается в исходное положение? Самые популярные поломкиВодителям полезно знать, почему руль не возвращается в исходное положение. Ведь такая проблема может случиться с каждым. Отсутствие обратной связи с рулевым механизмом значительно усложняет управление и делает его менее безопасным. Особенно это касается поездок по дорогам с обилием крутых поворотов. Во избежание проблем всегда сохраняйте бдительность. Даже при уверенности в исправности автомобиля, всегда контролируйте возвращение руля. Ведь поломка может произойти в любой момент. А от этого зависит не только сохранность автомобиля, но иногда и жизнь водителя.Поломки. Почему руль не возвращается в исходное положение? Ответов на этот вопрос может быть множество. Идеальным вариантом для решения проблемы, будет поездка в сервис оборудованный стендом. Там причину можно установить более точно. Часто подобная проблема возникает после не очень удачного ремонта.Почему руль не возвращается в исходное положение? Самые популярные поломки
Развал – схождениеПервое, что следует проверить при задержке руля в крайнем положении – это правильность углов установки колес. Чаще всего эта проблема проявляется именно так. Если не отрегулировать этот показатель начнутся проблемы с резиной. Ее будет есть. Возникает такая неисправность после ремонта подвески, а также как следствие частых поездок по плохим дорогам. Сильный износ сайлентблоков также приводит к такой проблеме.Для диагностики желательно посетить сервис. Но при большом желании измерить углы можно самостоятельно. Для измерения развала вам понадобится:
  • Линейка;
  • Нитка с грузом;
  • Листок с ручкой.
В техпаспорте уточните какой тип развала у вашего автомобиля (не теряйте этот документ). Отрицательным называют угол, при котором колеса наклонены внутрь. Если диск наклоняется наружу, то такой развал называют положительным. Для определения угла от верхней части шины опускают нитку с грузом, после линейкой заменяют расстояние между ниткой и ступицей. Зная эти размеры можно вычислить угол развала. Проще всего такое измерение делать при положительном развале. Схождение измерить сложнее понадобиться длинная веревка с крючками и бруски.Веревку протягивают от колеса к колесу, подкладывают бруски и по ее положению определяют угол. Для каждого автомобиля нюансы подобных измерений будут отличаться.Статья по теме "Когда нужно делать развал схождение".Почему руль не возвращается в исходное положение? Самые популярные поломки
Шаровые и тягиЕсли вы убедились в правильности установки колес нужно идти дальше вглубь машины. Внимательно осмотрите шаровые опоры. У них не должно быть ни какого люфта. Поднимите колесо на домкрате. Оно не должно «болтаться» на шаровых опорах. Если имеются хоть малейшие сомнения в исправности этой детали, замените ее. Проблемы с шаровыми часто приводят к задержке рулевого колеса и прочим проблемам с управлением.При частых поездках по неровным дорогам можно погнуть рулевые тяги. Желательно их проверять в случае если вы случайно «поймали» на дороге большую яму. Погнутая тяга очень сильно влияет на всю систему управления и соответственно на положение руля. При достаточно большом повреждении центральное положение руля может измениться. После замены поврежденной тяги в обязательном порядке проверьте угол схождения.Почему руль не возвращается в исходное положение? Самые популярные поломкиРулевая рейкаДругая причина не возврата рулевого колеса в исходное положение – рейка шестерня. Ее начинает подклинивать при крайних положениях. Тут причин может быть две:
  • Коррозия зубьев;
  • Поломка рейки.
В первом случае все оказывается не так уж и страшно. Элементарная очистка от ржавчины и обработка специальными составами, как правило, устраняют проблему. Но через какое-то время она возвращается и приходится работу повторять сначала. Связана эта проблема с меньшими нагрузками на крайние точки рейки. Поэтому они и ржавеют.Иногда происходит поломка рейки. В таком случае часть зубьев просто обламываются или снашиваются. В любом случае рулевая колонка частично теряет связь с рейкой-шестерней. В таком случае придется полностью менять эту деталь. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой неисправностью становится крайне опасной.Статья по теме: "Как проверить рулевую рейку".Почему руль не возвращается в исходное положение? Самые популярные поломкиРулевая колонка и усилительВ последнюю очередь проверяют рулевую колонку. Часто задержка руля в крайних позициях происходит из-за проблем с крестовиной рулевого кардана. Для проверки потребуется помощник. Нужно заехать на яму или эстакаду. Для проверки помощник крутит руль, а вы положив руку на карданное соединение следите за его работой. Если имеется люфт, то причина именно в этом.Иногда проблема может возникать из-за насоса гидроусилителя. Проявляется это может ни при каждом повороте руля, а только при резком. То есть вы резко повернули, а рулевое колесо осталось в том же положении. В таком случае проверьте наличие жидкости в ГУР, ремень привода, а также сам насос.Заключение. Если у вас возникла похожая проблема не затягивайте с ее решением. Иначе это может привести к аварии. Для выявления причины, почему руль не возвращается в исходное положение, нужно проверить все варианты неисправностей. Делать это можно в наиболее удобном для вас порядке.

AutoFlit.ru

Отрицательный развал задних колес. Как его сделать и зачем он нужен?

Отрицательный развал задних колес. Как его сделать и зачем он нужен?Чтобы повысить качество управляемости, регулируют отрицательный развал задних колес, вследствие чего улучшается сцепление поверхности колеса с дорожным покрытием. Давайте вспомним, что такое отрицательный и положительный развал колесных пар. При отрицательном развале верх колес сходится к центру, а при положительном развале, колеса несколько отклоняются от центра вертикальной оси. При эксплуатации автомобиля, с течением времени нарушаются настройки развала-схождения, поэтому рекомендуется регулировку колес проводить сразу на переднем и заднем мостах. Правильная регулировка отрицательного развала колесной пары способствует увеличению маневренности автомобиля и повышает уровень его устойчивости. В среднем изменение отрицательного развала на 2? заметно увеличивает сцепление колес с дорогой, однако, следует помнить, что при этом значительно уменьшается срок эксплуатации покрышек.Отрицательный развал задних колес способствует улучшению качества вхождения автомобиля в радиус поворота на значительной скорости без сноса оси, и ощутимо снижает риск заноса и возможного опрокидывания. Как определить, правильно ли отрегулирован развал колесной пары Вашего автомобиля? Отрицательный развал задних колес. Как его сделать и зачем он нужен?Для этого необходимо проверить поверхность колесных пар на предмет износа. Если протектор покрышек изнашивается с внутренней стороны колеса, то срочно необходима регулировка углов отрицательного развала, поскольку он превышает допустимые заводские нормы. Изнашивание колес с внешней стороны, скажет автовладельцу о том, что превышен угол положительного развала, который также необходимо регулировать.Статья по теме:
  • "Какая должна быть высота протектора шин"
Как делается регулировка отрицательного развала?Сделав некоторые доработки в ходовой части автомобиля, можно существенно увеличить уровень его управляемости и устойчивости. Для этого рекомендуется, согласно заводских норм, отрегулировать положительный развал колес переднего моста, а на заднем отрегулировать отрицательный. Можно увеличить поперечную устойчивость, путем установки на передней подвеске стабилизатора. Вертикальную устойчивость можно повысить, заменив старые пружины более жесткими. Противостоять заносам при вхождении в поворот можно путем уменьшения количества витков в пружинах задней подвески. В зависимости от модели автомобиля уменьшение может равняться 1 - 1.5 виткам. В этом случае при вхождении в поворот, автомобиль будет прижимать на внешнюю часть колес, полностью, исключая снос задней оси.Отрицательный развал задних колес. Как его сделать и зачем он нужен?Сам процессДля регулировки угла развала задних колес, чаще всего используют развальные пластины. Исходя из того, какая марка автомобиля и рекомендованные углы развала-схождения заводом изготовителем, выбираются эти пластины. При их монтаже следует четко придерживаться инструкции производителя. В основном порядок работ для многих марок машин будет примерно следующим. Перед началом выполнения работ, автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной площадке. Затем необходимо выставить упоры и поддомкратить автомобиль. После чего следует отдать крепежные болты и снять колесо, а затем и барабан с тормозными колодками. Отрицательный развал задних колес. Как его сделать и зачем он нужен?Снимаем ступицу, после чего устанавливается развальная пластина, а затем все элементы колесной стойки собираются в обратном порядке. То же самое необходимо будет проделать со вторым колесом. Нужно отметить, что правильно выполненный отрицательный развал задних колес даст о себе знать при первом же повороте - Вы не сможете не почувствовать, насколько устойчиво и уверенно автомобиль совершает маневр. Помните, что при этом полностью нарушается заводская конструкция автомобиля. Как показывает практика, данная процедура эффективна только для заднеприводных автомобилей.

AutoFlit.ru

Почему машину тянет влево или вправо после замены резины? 6 причин

Почему машину тянет влево или вправо после замены резины? 6 причинОчень часто люди интересуются, почему машину тянет влево или вправо после замены резины. Причин у этого явления может быть несколько. А так, как от шин напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров, то рекомендуется в максимально короткие сроки выявить проблему, и устранить ее. В противном случае, можно попасть в серьезную аварию. Также неисправности, приводящие к уводу, могут привести к преждевременному стиранию протектора, что вынудит вас внепланово раскошелиться на приобретение новой резины. Всего причин такого поведения автомобиля несколько, рассмотрим их более подробно.Почему машину тянет влево или вправо после замены резины? 6 причинТормозаПочему машину тянет влево или вправо после замены резины? Этот вопрос довольно сложный. В некоторых случаях, он может не иметь никакого отношения к шинам. А начало увода просто совпадает с моментом смены резины. Так происходит при подклинивании тормозных механизмов одного из передних колес. При этом, утягивать машину может, как вправо, так и влево.Такая проблема может быть незаметной при использовании достаточно широких зимних покрышек. Летние модели зачастую немного уже, что сразу позволяет неисправности вылезти наружу. Лечится проблема разработкой суппорта, либо заменой цилиндров. Для большей надежности рекомендуется менять рабочие цилиндры на двух колесах одновременно.Почему машину тянет влево или вправо после замены резины? 6 причинДавлениеЭто, одна из наиболее распространенных причин увода авто, после установки других покрышек. Многие люди имеют готовый комплект колес, которые они просто переобувают при смене сезона. Но, очень часто они забывают проверять давление в шинах, которое может снизиться за время хранения. Если колесо, стоящее спереди слева будет иметь низкое давление, то машина будет уходить в ту сторону. Также, это отрицательно сказывается на состоянии резины, езда на спущенных колесах приводит к ускоренному разрушению покрышек. Поэтому, обязательно проверьте давление в шинах. Если у вас не имеется манометра, то сделать это можно на любой АЗС абсолютно бесплатно. Там вы сможете накачать колеса, чтобы давление в них было одинаковым.Статья по теме "Какое должно быть давление в колесах автомобиля".Направленность. Существует резина направленная. Она имеет особый протектор, который помогает лучше удерживаться на дороге. Такие шины помечаются стрелочкой, которая указывает направление движения. Если при замене покрышек перепутать стороны, то можно получить снижение управляемости, увод в сторону, а также повышенный износ. Проверьте правильность установки колес в соответствии с направлением движения.Износ резины. Шины изнашиваются неравномерно, даже при правильных настройках у каждой из них будет незначительное отличие. А если до этого на автомобиле некоторое время ездили с нарушенным развалом-схождением, то возможно, одно из колес оказалось стерто чуть больше и совершенно неравномерно. Осмотрите внимательно покрышку на той стороне, в которую уводит автомобиль. Возможно, вы увидите, что шина по внешнему кругу изношена чуть больше. Справиться с такой проблемой можно только заменой покрышки.Почему машину тянет влево или вправо после замены резины? 6 причинНеодинаковая резинаВ технических регламентах, прилагаемых к Правилам Дорожного Движения, имеются прямые указания на необходимость использования шин с одинаковым рисунком протектора на всех колесах. Но, многие автолюбители, забывают о существовании этого документа в момент получения прав, и ставят на свои машины колеса без учета их совместимости. И если левое переднее колесо оказывается с большим показателем сцепления с дорогой, то вероятнее всего автомобиль будет уверенно тянуть влево. Чтобы избежать этой проблемы, используйте только одинаковые покрышки, если не на всех колесах (лучше на всех), то хотя бы на одной оси.Почему машину тянет влево или вправо после замены резины? 6 причинРазвал-схождениеЭтот показатель во многом зависит от резины, поэтому опытные водители рекомендуют при сезонной смене покрышек, обязательно проверять эти настройки. Особенно это важно при переходе на летнюю резину с шипов. Также на увод влияет общее состояние подвески.Сразу после замены расходников или полной переборки подвески, риск сбить настройки схода-развала минимален. Ну, а если ходовая достаточно изношена, что бывает после зимы, то вероятность появления проблем, связанных с уводом автомобиля, достаточно велика. При появлении увода, в любом случае, посетите стенд, и проверьте состояние вашей машины.Статья по теме "Когда нужно делать развал схождение".Заключение. Неисправности автомобиля бывают разнообразными. При этом, некоторые достаточно загадочные. Появляются они после вполне заурядных процедур по обслуживанию авто. И вот тогда водители задаются вопросом, почему машину тянет влево или вправо после замены резины. Ведь делалось все правильно, даже балансировка колеса нормальная. Но, автомобиль все же уводит куда-то в сторону. Причин тут может быть несколько. Чаще всего, это просто невнимательность самого владельца. Но, иногда так проявляются и технические неисправности.

AutoFlit.ru

Как сделать развал схождение самому с высокой долей точности?

Удачная эксплуатация автомобиля - это невероятно важный момент для каждого владельца транспортного средства. Чем лучше настроена машина на эксплуатацию, тем проще достичь высокого комфорта, а также требуемой надежности. Одной из настроек, которая всегда должна быть в норме для вашего авто, является развал-схождение колес. Угол установки каждого колеса - это важнейший момент, который определяет качество свободного хода, а также влияет на износ резины, непроизвольное торможение и прочие параметры поездки. Машина с неверно установленным развалом часто оказывается менее экономичной, обладает плохой динамикой и постоянно есть резину.

С помощью установки угла схода-развала на специализированной станции вы сможете легко получить нормальные условия работы важных функций автомобиля. Выполняется эта процедура достаточно просто. Необходимо найти станцию, в которой производят нужные процедуры. Стенд для регулировки развала-схождения достаточно сложен, потому обычно под эту услугу выделяют отдельный бокс. Также на станции должен присутствовать хороший специалист. Но не всегда получается регулировать развал-схождение на СТО.

Самостоятельная регулировка развала-схождения: стоит ли выполнять?

Когда-то стенды регулировки развала-схождения колес автомобиля были только на самых дорогих станциях, делали их преимущественно владельцы иномарок, которые были невероятно редкими участниками дорожного движения. Сегодня же эта процедура является стандартной стадией проведения регулярного технического обслуживания. Но далеко не всегда у владельца авто есть возможность сделать процедуру на станции.

В таком случае многие могут прибегнуть к самостоятельной регулировке угла установки колеса. Учитывая важность высокого качества этого показателя, нужно постараться, чтобы установить колеса достаточно четко. Ведь без специального оборудования сделать это становится не так и просто. Тем не менее, качественный угол установки важен, ведь неточная регулировка чревата такими последствиями:

  • колеса начинают искусственно тормозить автомобиль, препятствуя нормальному движению накатом;
  • из-за давления на определенные участки покрышки происходит неравномерный и очень быстрый износ резины;
  • плохой накат также влияет на увеличение расхода топлива и усложнение условий работы двигателя;
  • происходит значительное давление на подвеску, все элементы ходовой части работают неправильно;
  • при поездке происходит постепенное изменение угла установки колес и усугубление неполадки.

Вот такие неприятные последствия неточной установки развала-схождения. Потому рекомендуем выполнять процедуру у специалистов, которые обладают нужным оборудованием и могут предоставить необходимые возможности правильной работы с вашим авто. Нынешние компьютеризированные стенды регулировки не пропускают отклонения даже на миллиметр.

Самостоятельная же работа с развалом и схождением колес зависит от вашей выдержки, а также от условий проведения работы. Для нарушения настроек достаточно выбрать недостаточно ровную площадку. В таком случае все колеса у вас будут стоять неровно. Если вы решили самостоятельно выполнять регулировку столь непростого узла, перед началом обязательно прочтите инструкцию, изучите ее на предмет ограничений.

Регулируем угол развала колес на вашем автомобиле

Практически все авто обладают одинаковой системой регулировки угла развала. Регулируют этот показатель для каждого колеса в отдельности. Зачастую только передние колеса имеют возможность регулировки этого показателя, но если в вашей машине независимая многорычажная подвеска в задней части, также придется проводить данную процедуру. Перед выполнением следует загнать авто на смотровую яму или эстакаду. Это поможет выполнить все работы намного проще. Процедура регулировки угла развала колес в автомобиле проводится следующим образом:

  • установите авто на эстакаде и проверьте идеальную горизонтальную ровность установки транспортного средства;
  • обзаведитесь отвесом (специальная нить с привязанным внизу грузом) для замера вертикальной ровности установки колеса;
  • приставьте нить отвеса к середине колесной арки над колесом, замерьте линейкой расстояние от обода колеса до отвисающей нити;
  • прокатите машину вперед или назад, чтобы провернуть обод на 90 градусов и повторите ваш замер;
  • так следует вымерять четыре места через каждые 90 градусов и определить, в какую сторону наклонено колесо;
  • затем нужно добраться до болта регулировки развала-схождения и по инструкции выполнить регулировку;
  • не забывайте про обязательное качественное затягивание болтов, что является порой самой сложной и важной частью работ.

Очень важно выполнить все задачи правильно. Чаще всего вам придется повторить эту процедуру с двумя передними колесами, чтобы получить нормальный угол развала колес участвующих в управлении. Но если на задней оси также возможна регулировка, следует выполнять ее также. Это позволит вам улучшить качество работы колес и получить максимум легкости в свободном ходу. На задние колеса можно обращать несколько меньше внимания, а вот у передних колес, на которые подается привод, есть серьезные ограничения. Допустимые погрешности в данном случае составляют +1мм / -1 мм.

Установка угла схождения колес самостоятельно

Регулировать схождение достаточно сложно, эта процедура потребует либо специального оборудовании в виде телескопической точной линейки, либо помощника. Вам необходимо измерить расстояния между крайними точками обода переднего и заднего колеса на правой и левой стороне автомобиля. Для этого нужно сначала поставить метки на одном уровне, который будет равен осевому горизонту. Для этого можно воспользоваться линейкой, поставив метки на одной высоте (предположим, это будет 35 сантиметров) на переднем и заднем колесе. Далее процесс выполняется следующий:

  • замеряйте расстояние между двумя поставленными метками с точностью до одного миллиметра;
  • прокатите автомобиль вперед, чтобы провернуть колеса на 90 градусов, повторите замер на той самой высоте;
  • выполните данное действие четыре раза, пока не вымеряете расстояние для каждого положения колес;
  • сравните полученные данные с показателями в инструкции по эксплуатации (заводскими техническими характеристиками);
  • проведите аналогичную процедуру на другой стороне автомобиля;
  • при необходимости увеличивайте или уменьшайте длину рулевых тяг, подтягивая специальную гайку;
  • после всех изменений обязательно снова проведите все соответствующие замеры.

Снова напомним, что не стоит забывать полностью затягивать все гайки и контргайки. Это поможет избежать быстрого расшатывания механизмов и получения нормальных условий эксплуатации автомобиля. Тем не менее, такая установка схождения колес не является точной. Высокое качество этой настройки может обеспечить только компьютерное оборудование. Впрочем, больше проблем у владельцев автомобилей зачастую возникает именно с развалом. Даже если вы не отрегулируете схождение, можно просто промерить углы установки колес и убедиться, что от заводских показаний эти цифры отличаются не больше, чем на 2-4 миллиметра. Предлагаем посмотреть видео о самостоятельной регулировке развала-схождения альтернативными методами:

Подводим итоги

Если у вас нет возможности воспользоваться профессиональным сервисом, обязательно проверяйте углы установки колес самостоятельно с помощью описанных методик. Если отличия от требуемых характеристик будут не слишком большими, можно не проводить установку развала-схождения. Но в случае, если вы определите серьезные отличия от заводских показателей, придется разобраться и с системой регулировки колес. Особенно быстро сбивается в наших условиях эксплуатации показатель развала.

Несмотря на доступность изложения, процедура регулировки развала-схождения своими руками является достаточно сложным процессом с массой тонкостей. К примеру, можно допустить расхождение на 3-4 миллиметра в регулировке развала, что приведет к постоянному торможению и быстрому износу протектора. Вариантов ошибок и неприятностей в данном случае достаточно много, но иногда только ручной метод регулировки является доступным и возможным. Скажите, доводилось ли вам когда-либо выполнять регулировку развала-схождения своими руками?

avto-flot.ru