Когда менять подшипник ступичный
Как поменять ступичный подшипник своими руками?
Поломка ходовой части - это всегда неприятность, которая порой стоит достаточно дорого. В частности, одним из популярных вариантов неполадок является выход из строя подшипника ступицы. Этот элемент имеет ряд особенностей, которые позволяют водителю безошибочно диагностировать поломку именно подшипника. Но покупка оригинальной детали и выполнение ремонта на профессиональной СТО - это достаточно дорогой процесс, который не слишком радует владельца автомобиля. Потому многие желают выполнить ремонтные работы самостоятельно. Для этого достаточно обладать определенными знаниями по специфике конструкции ступицы в вашей модели авто. Зачастую процесс замены не является слишком сложным.
Для владельцев авто, возраст которых старше десяти лет, замена действительно может быть выполнена в гараже без особых проблем. У современных автомобилей есть ряд тонкостей, которые мешают выполнять самостоятельный ремонт. Главной причиной возникновения таких тонкостей является желание производителя заставить вас приезжать именно на официальную станцию для выполнения ремонта. Но при замене ступичного подшипника проще поехать в ближайшую мастерскую, которой вы доверяете, и выполнит все процессы там. Рассмотрим процесс самостоятельной замены подшипника для большинства моделей авто.
Как определить, что подшипник ступицы вышел из строя?
Первым делом нам нужно убедиться в том, что мы имеем дело именно со ступичным подшипником, а не с другими деталями ходовой части. Для этого нужно послушать звуковые эффекты в автомобиле на скорости свыше 70 километров в час. Обычно при поломке подшипник ступицы начинает «выть» на этой скорости, гул усиливается с увеличением скоростных режимов. Помните, что в городском режиме поездки поломка может себя никак не проявлять. Основные факторы, которые возникают при выходе из строя данного элемента, следующие:
- появляется гул, который усиливается при увеличении нагрузки на подшипник и скорости его вращения;
- постепенно затрудняется вращение колеса, что можно проверить, подняв переднюю часть машины на домкрате;
- машину сначала незаметно, но потом все сильнее начинает подтягивать в сторону при поездке по ровной дороге;
- постепенно увеличивается расход топлива, ведь двигателю приходится работать в напряженном режиме;
- накат машины уменьшается, чувствуется определенная сила торможения на холостом ходу.
В отдельных случаях может проявляться хруст и треск при движении. В таких вариантах лучше не эксплуатировать машину до замены подшипника. Выполнить замену в полевых условиях у вас вряд ли получится, ведь необходимо специфический инструмент. Если неполадка застала вас в дороге, оптимальным решением будет вызов эвакуатора и транспортировка автомобиля в гараж. Затем потребуется поиск необходимых запчастей и инструментов, а также непосредственное выполнение замены требуемых деталей.
Замена ступичного подшипника - снимаем ступицу
Если вы решили выполнять замену подшипника ступицы своими руками, помните о важности качественной установки этого элемента подвески. При нарушении правил установки можно поплатиться безопасностью поездки в машине. Одной из важных особенностей является покупка качественного подшипника, ведь процедура замены достаточно долгая и сложная. Потому лучше сразу поставить хорошую деталь и забыть о возможных проблемах на долгие тысячи километров. Для начала нужно снять ступицу, для этого выполняем такие действия:
- слегка отпускаем болт ступицы (это большой болт в самом центре колеса) - откручиваем на несколько оборотов;
- затем отпускаем болты крепления колеса, поддомкрачиваем машину и снимаем колесо полностью;
- далее нужно открутить болт суппорта и вынуть тормозные колодки, оценив заодно их состояние;
- отодвинув суппорт и открутив скобу, вы сможете добраться до болтов, которые крепят ступицу к стойке, и открутить их;
- осталось освободить ступицу от шруса, для этого нужно легко несколько раз ударить молотком по немного выкрученному болту ступицы;
- далее снимаете ступицу со шруса - после проделанным процедур она должна без проблем выйти.
Когда ступица снята, можно считать, что половина работы уже проведена. На этом этапе вы можете осмотреть все элементы ходовой части автомобиля, и пренебрегать такой возможностью не стоит. Оцените состояние шруса, рулевых тяг и наконечников, полуосей и других открывшихся вам элементов подвески и ходовой части машины. После небольшого отдыха можно приниматься непосредственно к замене подшипника, ради которого весь этот процесс затеивался.
Меняем подшипник ступицы и проводим монтаж подвески
Когда ступица снята, нужно оценить ее визуально. Возможно, поломка подшипника стала причиной повреждения металла ступицы или пазов, в которых сидит подшипник. Для этого желательно очистить деталь от лишней смазки и оценить ее состояние. Следует выбить внутренние шлицы, чтобы разделить ступицу на две части. Выбивать шлицы проще всего подходящего размера головкой. Далее следует выполнить достаточно сложную процедуру, в которой важная аккуратность и точность:
- подкладываем под ступицу кирпичи или другие подставки и с помощью молотка и подходящей оправки выбиваем старый подшипник;
- устанавливаем новый подшипник и очень осторожно бьем его по крайнему борту молотком по разным частям (осторожнее с пластиковой защитой);
- в самом конце стоит воспользоваться старым подшипником, установив его на новый и пробив еще несколько раз;
- наносим небольшое количество специальной смазки, которую предварительно нужно купить в автомобильном магазине;
- собираем ступицу в полном соответствии с тем, как мы ее разбирали, а после сборки выполняем проверку вращения;
- выполняем сборку всех элементов в обратном порядке, не забываем качественно крепить все болты и скобы.
Особенно важно аккуратно отнестись к процессу затягивания ступичного болта или гайки. Здесь следует использовать динамометрический ключ. У каждого автомобиля есть свои рекомендации по затягиванию этого крепления. В большинстве случаем рекомендуют использовать силу 120 НМ, чтобы обеспечить нормальной функционирование ступичного подшипника. Посмотрите эту информацию в инструкции по ремонту вашего авто. Также помните, что гайку или болт ступицы лучше купить в магазине, ведь старая нередко оказывается не столь надежным вариантом. На процедуру замены подшипника смотрите на видео на примере автомобиля Nissan Note:
Подводим итоги
Замена ступичного подшипника является одним из достаточно сложных процессов при ремонте автомобиля. Важно выполнить все процедуры с точностью до каждого отдельного движения. Один неточный момент может вызвать ряд неприятностей и стать причиной более серьезных и дорогостоящих поломок. Тем не менее, многие владельцы автомобилей, которые уже сняли свои авто с гарантии, предпочитают делать подобные ремонтные процессы самостоятельно. Это может неплохо сэкономить, но без определенных навыков выполнять процедуру не рекомендуется.
Можно долго спорить о том, стоит ли вообще выполнять самостоятельный ремонт автомобиля. Вопрос достаточно сложный и имеет ряд особенностей. Тем не менее, выполнение работы самостоятельно предоставляет серьезное преимущество - экономию средств на услугах сервисного центра. Именно это мотивирует автомобилиста изучать подробно инструкции по ремонту машин своими руками. Доводилось ли вам когда-нибудь выполнять ремонт ступицы и замену подшипника собственными силами?
avto-flot.ru
Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Ступичный подшипник- для чего вообще нужен подшипник, мы думаем Вы знаете, но для тех кто не знает, в двух словах скажем, чтобы какие ни будь детали вращались, крутились и т.д., подшипники бывают нескольких видов, а именно подшипники скольжения и подшипники качения (Это по видам трения), ещё подшипники классифицируются по тому, где они будут использоваться, вот к примеру взять подшипник скольжения, классификация «Радиальный — он воспринимают радиальную нагрузку и предназначены для работы в тяжелых условиях, его температура максимум может достигать целых 400 °С, а скорость относительного перемещения поверхностей может быть максимум 40 м/с», ещё бывают подшипники классификации «Опорный», «Самоустанавливающийся» и другие.
Примечание! Для замены подшипника ступицы, нужно будет приобрести: Рем комплект для ступицы (Там подшипники будут и смазка), а так же запастись молотками, отвёртками и всеми необходимыми ключами и конечно же выбрать свободный день и приступить к работе!
Краткое содержание:
- Замена ступичного подшипника
- Дополнительный видео-ролик
Где находится ступичный подшипник? Прочитав само название, уже можно понять что подшипник связан со ступицей, так вот он располагается во внутренней её части, обычно при осуществлении замены данного подшипника, люди снимают тормозной диск совместно со ступицей, потому что отделять тормозной диск это только время своё терять, а поменять подшипник на установленной ступице вообще никак не получиться, поэтому её нужно будет снять (Не снимая тормозной диск) и после чего осуществить замену.
Когда нужно менять ступичный подшипник? Когда он гудеть начнёт, но вся суть в том что это очень тяжело определить когда ездишь постоянно на автомобиле, потому что сильно гудеть подшипник начнёт только тогда, когда действительно уже весь разобьётся и придёт в негодность, поэтому так проверять это не вариант, для осуществления более точной проверки, нужно будет вывесить сперва колесо (Вначале правое переднее, потом левое, без разницы, оба колеса проверить нужно) и после этого, прокрутить рукой его, оно должно будет крутиться без каких либо заеданий и гула (Постороннего звука), быть не должно (Могут только колодки об тормозной диск задевать, но этот звук будет совершенно другим, как гудит подшипник и как трут колодки, Вы различите), более подробно о том как его проверить, смотрите в ролике ниже, там и про этот гул будет сказано, а ещё о том, как посредством покачивания определить, пришёл ли подшипник в негодность или ещё нет пока.
Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1. Сперва вывесите нужное для Вас переднее колесо, если будет нужно то оба вывешивайте и самое главное, застопорите заднюю часть автомобиль при помощи ручного тормоза (Для большей безопасности ещё подложить под заднюю часть кирпичи или башками можно будет), после чего снимите колесо со ступицы (Как это сделать, читайте в статье: «Правильная замена колёс на автомобилях») и взяв тонкую плоскую отвёртку, подковырните защитный колпачок, который защищает гайку крепления ступицы, от попадания грязи, более подробно смотрите на фото ниже:
2. Идём дальше, так как ступица совместно с тормозным диском будет сниматься (По другому никак не заменить подшипник), в таком случае снимите с тормозного диска, суппорт, а иначе он будет мешать и ступицу в сборе с дисков Вы просто не снимите, после того как суппорт будет снят, подвесьте его за пружину, не отсоединяя при этом тормозной шланг от суппорта, благодаря чему прокачивать тормоза когда всё установите обратно будет не нужно, более подробно как все эти операции произвести, читайте в статье под названием: «Замена тормозного суппорта на автомобиле».
3. Теперь выверните центральную гайку которая крепит ступицу, она указана красной стрелкой, выворачивайте её лучше при помощи накидного ключа, потому что гаечным её сорвать можно и ещё кой что, данная гайка контриться, поэтому перед тем как начать её отворачивать, расконтрите гайку при помощи отвёртки (Там у неё места будут загнутые, их сразу найдёте, вот их разогнуть будет нужно) и выворачивайте её ключом после этого, кстати в зависимости от того на какой стороне гайку Вы будете выворачивать, зависит направление вращения, приведём пример, если Вы будете выкручивать гайку с левой стороны (см. по ходу движения автомобиля) то она выкручивается точно так же как и все гайки, с правой же стороны гайка закручивается и откручивается наоборот (У неё резьба по другому сделана) и чтобы её открутить, её нужно будет не против часовой стрелки крутить, а по часовой, вот это запомните раз и на всегда, уже много случаев было когда гайку просто напросто срывали, из-за того что просто не знали в какую её сторону нужно крутить.
Примечание! Когда гайка будет выкручена, снимите находящуюся за ней шайбу и сепаратор наружного подшипника который идёт в сборе с роликами и внутренним кольцом, как это показано на маленьком фото чуть выше!
4. После проделанных операций, возьмитесь руками за тормозной диск и потяните его на себя, в связи с чем он совместно со ступицей снимется с вала на котором установлен, положите диск в сборе со ступицей на землю (Таким образом, чтобы задняя часть диска на Вас смотрела) и приступайте к снятию подшипника, сперва снимите самый верхний сальник как это показано на фото 1, для снятия можно использовать как раздвижные пассатижи, так и отвёртку с толстым основанием, но плоским лезвием при этом, как только сальник будет убран, приступайте к снятию сепаратора внутреннего подшипника с роликами, его точно так же отвёрткой подцепить будет нужно или просто перевернуть диск и руками его вынуть (см. фото 2), после этого очистите рукой, а затем тряпкой, всю внутреннюю часть, где сепаратор стоял, где стоял сальник, от грязи и старой смазки (Смазки вообще остаться недолжно) и затем поддев той же самой отвёрткой дистанционную втулку, снимите её (фото 3) и в завершение, нужно будет выбить два кольца которые внутри располагаются, они выбиваются молотком и выколоткой (Вместо выколотки можно использовать отвёртку), в начале выбивать Вы будете кольцо внутреннего подшипника (Если тормозной диск не переворачивали, а так по сути без разницы какое кольцо выбивать, главное выбить их оба), ну так вот, выбивается данное кольцо легкими круговыми ударами по нему (см. фото 4), в конце в самом он упрётся в асфальт, нужно будет что ни будь подложить под тормозной диск чтобы он стал выше или же зажать его в тисках, а иначе кольцо не как не выбить будет, как только первое кольцо будет выбито, переворачивайте тормозной диск в сборе со ступицей и выбивайте второе кольцо, кольцо наружного подшипника, более подробно увидеть эти кольца можно будет на схеме, которая расположена на второй фотографии если смотреть сверху, там будет фото ступицы и всё что входит внутри неё и кстати, все подшипники там и сальники разложены по порядку (Это маленькое фото, «кликните сюда» и Вы как раз на него перейдёте).
5. Всё снято, теперь нужно всё установить обратно, но только все старые детали будут поменяны на новые, так вот прежде чем всё устанавливать, промойте все детали в керосине или же в уайт-спирите и на посадочные места подшипников ступицы, нанесите пластичную смазку которая скорее всего будет прилагаться в коробочке в которой был приобретён ступичный подшипник и приступайте к сборке, первыми установки подлежат кольца подшипников, их нужно сажать до самого упора и главное устанавливайте их на те же места где они и стоять должны (см. ту самую схему), но чтобы запрессовать кольца Аж до самого упора, придётся брать какие ни будь прокладки, можно воспользоваться отрезком трубы к примеру или чем то наподобие этого (см. фото ниже), но до того пока кольцо не начнёт утопаться во внутрь, запрессовывать его нужно через деревянную простаку, это очень удобно или же при помощи старых колец (см. маленькое фото).
Примечание! Неполная запрессовка колец или их перекос не допускается, а так же они должны сидеть чётко и хорошо, от усилия руки кольца не должны будут внутри проворачиваться, за этим очень строго проследите!
6. И под самый конец, заполните внутреннею часть ступицы смазкой (Ей как правило выступает пластичная смазка Литол-24), смазку наносить нужно будет так же на запрессованные кольца подшипников, на ещё не установленные сепараторы тоже её нанесите, после чего соберите ступицу в обратной последовательности, соблюдая все рекомендации которые даны в видео-роликах при этом, ну и конечно же установите тормозной диск в сборе со ступицей на вал, заверните гайку и в конце, произведите регулировку подшипника ступицы при помощи гайки и обязательно её законтрите, более подробно как это сделать, смотрите в ролике ниже:
Дополнительный видео-ролик:
Vaz-Russia.ru
Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы? Несколько мнений экспертов
У новичков автодела частенько возникает вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, и если можно – то: как долго. Надо сказать, частота возникновения данной проблемы напрямую зависит от качества наших дорог. Их ненадежность в состоянии, наверное, угробить даже достаточно мощную ходовую вездехода. Может быть, поэтому автовладельцы так стараются оттянуть внештатный, но важный момент замены подшипников. Мол, как ни крути, новые точно так же посыплются, причем гораздо раньше, чем выставляет ресурс производитель и надеется сам хозяин машины. Но с другой стороны то, что ремонт необходим, это понятно. И затягивать ситуацию всегда рискованно. Колеса и тормоза – это определяющие узлы в автомобиле. Если один из них резко выйдет из строя, да еще на трассе, последствия могут быть самыми разнообразными, но уж точно малоприятными. А рисковать не только своей машиной, но и жизнями людей охотников найдется мало.Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, мнения разнятся, причем даже у водителей с порядочным стажем. Во многом действует извечный русский «авось», но отчасти могут быть правы и любители отложить ремонт на потом.Признаки износа подшипника ступицыТеоретически он должен продержаться целых 100 тыс. км. Однако на практике редко встретишь столь упрямую деталь. Причин ранней смертности среди подшипников несколько:- Главная – разбитые дороги, из-за которых нагрузки на ходовую оказываются нерасчетными. Снизить воздействие колдобин можно только предельно аккуратной ездой, что может переполнить чашу терпения вашу и ваших товарищей по трассе – скорость в 40-50 км/час крейсерской не назовешь;
- Неправильная установка подшипника тоже ведет к его преждевременному выходу из строя. К сожалению, в автосервисах некоторые мастера только называются специалистами, имея явно кривые руки;
- Ну, и конечно, ошибки самого производителя. Бракованными обычно оказываются самые дешевые детали, так что, отправляясь в автомагазин, нужно помнить о скупых, которые платят дважды;
- Сразу и внезапно ни одна деталь не ломается, за очень редкими исключениями, вызванными экстремальными обстоятельствами. Когда износ переходит определенную границу, подшипник начинает об этом сигнализировать.
- С соответствующей стороны, где прослушиваются подозрительные звуки, передок поддомкрачивается, чтобы колесо зависло в воздухе;
- Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукой толкаете, второй тянете на себя. Если колесо свободно поддается воздействию, подшипник уже негоден к службе. Даже на первый взгляд незначительный люфт свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, значит, меры нужно принимать срочно.
AutoFlit.ru
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Если в процессе езды Вы заметили, что в передней подвеске что то гудит, то скорее всего проблема в ступице переднего колеса, в подшипнике. Подшипник передней ступицы можно заменить своими руками, но для этого потребуется определенный опыт.. |
Разборка
Потребуется: включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку "на 30", щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.Порядок действий:- Снять колпак ступицы.
- Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
- Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки "на 30". Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
- Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
- Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12x1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
- Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
- Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.
- Другой способ снятия ступицы требует вначале отсоединить шаровую опору, а затем вывести ШРУС из ступицы.
- Выбить ступицу из поворотного кулака через выколотку из мягкого металла, проворачивая ее.
- Снять стопорное кольцо с помощью щипцов.
- Выпрессовываем подшипник в чашку, используя съемник, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
- Очень часто при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять. Для этого можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
- В противном случае поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
- Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
- Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
Сборка
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео: Кстати, а Вы знаете, как выполнить проверку подвески своими руками?xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера
Наверное, только тех автолюбителей интересует, как снять ступицу переднего колеса, кто любит как следует «покопаться» в запчастях и поиметь продолжительные отношения со своей любимой машинкой. Слишком многие из нас предпочтут, поездку на СТО к проверенным или рекомендованным мастерам, которые к тому же и не требуют от тебя «торчать» при совершении таинств ремонта рядом. Заберут машину и ключи, и в оговоренный заранее срок приходишь, а авто уже починено. Но истинный автолюбитель предпочитает не искать легких путей и попробовать разобраться с проблемой самому. У некоторых – это просто в крови! Чаще всего вытащить ступицу требуется при смене подшипников и других изношенных комплектующих. Принципы снятия/установки ступицы на многих авто - общие. Однако, некоторые демонтажные «причуды» существуют у каждой марки. Все же строение колес сильно зависит от автоконцерна (и фантазии его конструкторов). Поэтому прежде, чем заниматься самодеятельностью, лучше внимательно изучить правильность и шаги действий.Как снять ступицу переднего колеса, на примерах продукции нескольких наиболее знакомых компаний, мы сейчас и расскажем.Ступица ВАЗаСразу предупреждаем: рассматривается процесс на базе моделей 2110-12, как относительно современных. Но и на других вариациях ВАЗа действия сильно отличаться не будут достаточно существенно. Механизм следующий:- Со ступицы снимается предохранительный колпак. В нескольких местах с помощью неширокого зубила расправляется буртик гайки ступичного подшипник;
- Машина ставится на ручник. Коробка переключается в позицию 1-й передачи;
- Гайка ослабляется; для этого берется головка, ключ на 30. Болты, которыми крепится колесо, тоже отпускаются;
- Передок поднимается домкратом (или – двумя) так, чтобы вольно ходили два колеса, чтобы стабилизатор устойчивости не мешал дальнейшим манипуляциям;
- Разбирается нужная сторона: демонтируется колесо, затем - тормозной диск, после - направляющая колодок вкупе с суппортом. Направляющая фиксируется проволокой, чтобы высвободить тормоза;
- Отвинчивается подшипник, снимается шайба. Сквозь отверстия, имеющиеся в тормозном диске, просовываются миллиметров на 130 болты (идеально подходит - 12х1,25). Их нужно вкрутить на толщину самой ступицы;
- Далее - ступица выбивается с помощью резких, но несильных ударов по головам установленных болтов.
- Передок, опять же, поддомкрачивается. Следите за тем, чтобы авто не валилось на стороны. Для этого иногда используют по одному домкрату с каждого бока передка. Для более тяжелых машин можно воспользоваться и системным подъемником (если таковой имеется в наличии);
- С кулака снимается прибор-датчик. За провода его не надо тянуть! Если оторвете – без поездки в сервисный центр не обойтись;
- Снимается пластина-стопор и выкручивается из суппортного кронштейна крепеж. Сам кронштейн надо подвесить рядом;
- Демонтируется тормозной диск, после чего извлекается шплинт и ослабляется контргайка на ступице;
- Подшипник и ступица открепляются от вала привода. Внимание! Шарнир привода нельзя изгибать под большим углом. Недопустимо также оставлять свободно висеть приводной вал – он обязательно должен иметь опору. Поэтому необходимо что-нибудь подложить, чтобы он мог опираться;
- Аккуратно снимается собственно ступица совместно с подшипником;
- После замены «полетевшей» запчасти действия проводятся в обратном порядке. Собираем и ставим аккуратно все на места и затягиваем. Ремонт произведен собственными, как того и хотелось.
- Как всегда, машину необходимо хорошенько поддомкратить или поставить на подставки, чтобы получить свободу колесной базы спереди;
- Снимаем со ступицы смазочный колпак при помощи специального ударного съемника;
- Суппорт тормозов отворачиваем от кулака и подвешиваем деталь на проволоку, к примеру (берем для этих целей небольшой, гнущийся хорошо кусок);
- Ослабляем затяжку гайки люфтов. Снимаем шайбу, находящуюся под гайкой;
- Затем уже можно снимать саму ступицу переднего колеса. Если идет туго, то используем специальный ударяющий съемник, как для колпака, теперь устанавливая его на ступице;
- Далее – производим замену соответствующих деталей, например, подшипника;
- Надеваем в обратном порядке. Когда надеваем ступицу на комель, загоняем молотком из резины. Не забудьте хорошенько смазать поверхность, чтобы лучше пошло. А наружный подшипник также надо промазывать смазкой и, надевая на комель, загнать в ступицу, но аккуратно. Подробней все описано в статье "Чем смазать ступичный подшипник";
- Колпак также подгоняем резиновым молотком, а затем ставим колесо, наживляем и затягиваем болты.
AutoFlit.ru
Замена ступичного подшипника на Ниве. Последовательность действий
Качественная работа и своевременная замена ступичного подшипника на Ниве как залог длительности эксплуатации машины. Каждый водитель желает чтобы его езда была тихой и спокойной. Но случается так (для отечественного автопрома не новинка), что тишину в салоне прерывают периодически сторонние шумы и гулы. Как правило, чаще всего дают о себе знать подшипники или карданный вал у заднеприводных моделей. На первых порах ситуация не так критична и водитель смело может переносить неудобства, но со временем чаша переполняется и находиться в салоне просто невыносимо. И потом волей неволей становишься на ремонт и меняешь запчасти. Принцип действия и диагностикаЗамена ступичного подшипника на Ниве немного отличается от своих «сестер», это в связи с полным приводом, так как колеса должны иметь конструкцию для вращения от коробки передач. Желающим проводить ремонт необходимо сразу внимательно ознакомиться с требованиями инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя, в противном случае потратите массу времени. Качество дорог, манера вождения, оригинальность запчастей, это далеко не полный перечень, который прямо или косвенно влияет на срок службы подшипника ступицы. Конструктивно колесо автомобиля и вал оси соединены между собой ступицей. По форме подшипники напоминают конусы, оттуда и название - конические. Особенностью является то, что только у автомобиля Нива есть возможность регулировать зазор между подшипником и ступицей. Со временем любой механизм изнашивается, становится тоньше. Чтобы продлить срок эксплуатации, инженеры придумали вот такой способ регулировки. Помните, слишком сильная затяжка приведет к заклиниванию колеса, слабая – разобьет. Зажимать необходимо динамометром с определенными показаниями. Алгоритм замены- Заезжаем на смотровую яму, подъемник или эстакаду;
- Снимаем соответствующее колесо левое или правое;
- Отвинчивая две гайки снимаем тормозной суппорт и отводим его в сторону чтобы не мешал процессу;
- Используя зубило разгибаем стопорную шайбу;
- С помощью накидка или балонного ключа отвинчиваем гайку ступицы;
- Аналогично проводим действия с задней стопорной гайкой;
- Сняв поворотный механизм с крепежных болтов, отводим в сторону для удобства;
- После чего отсоединяем тормозные шланги;
- Накидным ключом отвинчиваем нижнее и верхнее крепление шаровой опоры;
- Изымаем ступицу как целостный модуль.
- Устанавливаем комплексно весь модуль в обратном порядке;
- Параллельно диагностируем тормозные колодки, при необходимости делаем замену;
- По завершению тестируем автомобиль на разных скоростных режимах и поворотами влево и вправо.
AutoFlit.ru