Механизм дворников на калине


Перестали работать дворники – выясняем и устраняем причину

Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля - это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться. Трапеция, предохранитель дворников, реле прерывистого режима стеклоочистителя, ручка включения и прочие элементы.

Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Трапеция - механизм непосредственной работы дворников

Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников - это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой - все эти причины могут оказаться губительными для трапеции. Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

  • приобретение новой трапеции - это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
  • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
  • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
  • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
  • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.

Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

Отсутствует прерывистый режим дворников - ищем реле

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

  • поиск места установки реле в вашем автомобиле - помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
  • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
  • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
  • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
  • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
  • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.

Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить  из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.

Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Подрулевые переключатели - распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

avto-flot.ru

Совместимости трапеций стеклоочистителя ВАЗ 2110 и ее замена

Совместимости трапеций стеклоочистителя ВАЗ 2110 и ее замена
Неприятно, когда в самый подходящий момент появляются проблемы со стеклоочистителем, например, дворники отказываются работать, их движения затруднены, либо щетки царапают лобовое стекло автомобиля. Возможно придется менять трапецию очистителя в сборе, но какую установить в замен старой?

Взаимозаменяемость трапеций стеклоочистителя ВАЗ десятого семейства

Для "десятки" существуют трапеции стеклоочистителей старого и нового образца, каталожные номера:
  1. 2110-5205015
  2. 2110-5205015-01
  3. 2110-5205015-11
  4. 2110-5205015-20
  5. 2110-5205015-21
С виду размеры стеклоочистителей одинаковые, но продавцы уверяют, что они несовместимые, и что делать если найти трапецию старого образца уже не представляется возможным? На самом деле, отличия в этих трапециях стеклоочистителя есть, но при условии небольших доработок они становятся взаимозаменяемые. Чтобы установить трапецию стеклоочистителя нового образца вместо старого, потребуется только спилить по одной шпильке крепления с каждой стороны кузова.mt_ignore
mt_ignoreКроме этого, на "десятку" можно установить трапецию стеклоочистителя Приоры, она кстати дешевле оригинальной. Отличия будут:   1. В шпильках под поводки стеклоочистителя, на трапеции ВАЗ 2170 они "на 13", а на ВАЗ 2110 "на 10",  соответственно придется заменить поводки дворников.трапеция стеклоочистителя Приорытрапеция стеклоочистителя ВАЗ 2110трапеция стеклоочистителя Приоры и ВАЗ 2110трапеция стеклоочистителя Приоры на ВАЗ 2110
  2. В разъемах мотора стеклоочистителя. Подключить следует по цвету проводов (на фото показан временный способ подключения, в идеале следует хорошо заизолировать все соединения проводов).
разъемы мотора стеклоочистителя Приоры и ВАЗ 2110подключение мотора стеклоочистителя приоры на ваз 2110

Замена трапеции стеклоочистителя 2110

Потребуется: ключ "на 10", крестовая и плоская отвертка.Отключить минусовую клемму с аккумулятора, снять ветровую накладку (жабо), а затем и расширительный бачок. Затем:
  1. Отключить разъем моторедуктора очистителя.
  2. Отвернуть гайку левого крепления трапеции к кузову.
  3. Отвернуть гайку правого крепления трапеции к кузову.
  4. Отвернуть болт крепления кронштейна моторедуктора.
Отключить разъем моторедуктора очистителя 2110Отвернуть гайку левого крепления трапеции к кузову 2110Отвернуть гайку правого крепления трапеции к кузову 2110Отвернуть болт крепления кронштейна моторедуктора 2110Снять трапецию очистителя со шпилек и извлечь ее из коробки воздухопритока.mt_ignoreКстати, а Вы знаете как доработать стеклоочиститель так, чтобы зона очистки ветрового стекла увеличилась?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Увеличиваем зону очистки лобового стекла ВАЗ 2110

большая зона очистки лобового стекла ВАЗ 2110Замечали, что щетки стеклоочистителя ВАЗ 2110 плохо отчищают лобовое стекло, а лучше сказать недочищают край стекла возле стойки водителя ? В результате со временем на краю лобового стекла возле водителя образуется толстая грязная полоса, что существенно уменьшает обзор водителю. Расскажем, каким образом можно увеличить площадь чистки лобового стекла. Если кроме левой стойки добавить еще грязную полосу, которую дворники десятки не могут дочистить, тогда обзор водителя существенно уменьшается, особенно при левом повороте.На машинах выпущенных в последнее время этот сектор очищается дворниками лучше.дворник не чистит край лобового стекла ВАЗ 2110дворник не чистит край лобового стекла ВАЗ 2110дворник не чистит край лобового стекла ВАЗ 2110Увеличить зону чистки лобового стекла можно различными способами, все зависит от того, как выглядит полоса грязи, до которой дворник не добирается.Начну с самого простого способа:

Увеличиваем площадь чистки лобового стекла (простой способ)

срезать часть жабо в указанном местеОдной из причин по которой дворник не достает до края стекла - это ветровая накладка (жабо) старого образца. То есть просто поводок упирается в жабо.Решение: Отрезать небольшой треугольник, где поводок упирается о жабо.Еще одним простым решением проблемы может быть установка повыше начального положения водительского дворника. Таким образом, чем выше будет начальное положение дворника, тем больше площади он будет отчищать возле стойки.Однако не многим понравится приподнятая щетка стеклоочистителя. дворники спрятаны под жабо ВАЗ 2110начальное расположение дворника выше штатногоприподнятые дворники ВАЗ 2110поднятый дворник водителя (вид из салона)Также она будет создавать дополнительные сопротивления воздуха, т.к. уже не находится под жабо как раньше.грязная зона возле стойки стекла в виде клинаКроме того, приподнятый дворник будет отчищать только верхнюю часть возле стойки. В результате чего неочищенная область будет напоминать клин.

Равномерная отчистка возле края лобового стекла

Чтобы отчистка лобового стекла возле стойки была равномерной, то есть чтобы щетка и стойка были параллельны, а не клином, нужно изогнуть поводок. То есть слегка (методом подбора) подогнуть поводок рядом с крюком под щетку (там есть заводской изгиб, его надо просто немного увеличить).Также придется немного подогнуть вверх конец спойлера дворника, т.к. он может цеплять за щетку.схема сгиба поводка дворника ВАЗ 2110в указанном месте сгибаем поводок дворника ВАЗ 2110подогнутый поводок щетки ВАЗ 2110изогнутый поводок дворника ВАЗ 2110Теперь угол лобового стекла возле водителя будет чистый, но есть один минус - постоянно приподнятый дворник водителя.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Из сегодняшней статьи вы научитесь, заменять трапецию стеклоочистителя и производить её ремонт. А так же вы узнаете для себя как можно полностью разобрать и собрать трапецию стеклоочистителя. Замена трапеции будет производится на автомобилях, как видно из заголовка записи «Самарского» семейства.

Примечание! Совместно с ремонтом трапеции стеклоочистителя, в статью был еще добавлен ремонт мото-редуктора который тоже является очень важным и основным элементом в работе дворников!

Краткое содержание:

  • Замена трапеции стеклоочистителя
  • Полная разборка трапеции стеклоочистителя и её ремонт

Когда нужно менять трапецию на новую? В некоторых случаях она подлежит замене при выходе из строя, а в некоторых случаях её можно и вовсе не заменять на новую, достаточно её просто снять и после чего отремонтировать.

При выходе трапеции из строя, как правило дворники у автомобиля начинают работать неправильно, то есть:

  • Без видимой на то причины они могут работать медленно.
  • Или же не работать вообще.

Замена трапеции стеклоочистителя:

Примечание! Прежде чем приступить к работе, снимите оба дворника с валика трапеции!

1) В начале операции обесточьте аккумуляторную батарею, скинув для этого с неё клему «-». (Если вы не разу не работали с аккумуляторной батареей и не знаете как с неё скинуть клему «-», то в таком случае прочтите статью в которой все подробности указаны. А статья называется: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) Следом снимите монтажный блок, с подкапотного пространства автомобиля. (Как снять блок, см. в статье: «Замена монтажного блока»)

3) После чего снимите дворники с автомобиля. (Как снять дворники, см. в статье: «Замена стеклоочистителей лобового стекла»)

4) Далее разъедините колодку и жгут проводов мото-редуктора стеклоочистителя.

Разъединение между собой колодки и жгута проводов

5) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните нижний болт который крепит трапецию стеклоочистителя к кузову автомобиля.

Выворачивание нижнего болта который крепит трапецию стеклоочистителя к кузову

Примечание! Когда болт будет выкручен, обратите свое внимание что под этим болтом располагается провод «массы», поэтому при отворачивании болта будьте аккуратны, не повредите провод!

На фото изображен провод, который располагается под нижним болтом крепления трапеции. (Работайте с ним аккуратно, не повредите его)

6) После чего извлеките из кузова пластмассовый держатель проводов, что бы не потерять его в дальнейшем при снятии трапеции.

Извлечение с помощью отвертки пластмассового держателя из кузова автомобиля

Примечание! Когда держатель будет извлечен, руками разогните его и вследствие чего снимите его с проводов!

Разъединение держателя и дальнейшее его снятие

7) Теперь выведите оба валика трапеции стеклоочистителя из отверстий.

Потянув вниз рукой за валик трапеции, извлеките его из отверстия

8) И в завершение извлеките трапецию стеклоочистителя на ружу, через самую широкую часть отсека перед лобовым стеклом.

Снятие трапеции стеклоочистителя

Примечание! Устанавливается трапеция стеклоочистителя, в обратном порядке снятию!

Полная разборка трапеции стеклоочистителя и её ремонт:

Примечание! В ходе ремонта трапеции стеклоочистителя, ни в коем случае если у вас нет соответствующего опыта не выворачивайте винт регулировки вала якоря. При его выворачивании нарушается осевой зазор у вала!

Стрелка указывает на регулировочный винт, которым регулируется осевой зазор у вала якоря

Снятие: 1) В начале с помощью гаечного ключа отверните гайку, которая крепит кривошип трапеции.

Отворачивание болта крепящего кривошип трапеции

2) И после чего снимите кривошип, поддев его для этого с помощью отвертки.

Поддевание с помощью отвертки кривошипа и дальнейшее его снятие

3) Теперь повторно взяв в руки гаечный ключ, отверните три болта которые крепят мото-редуктор к кронштейну.

Выворачивание трех болтов которые крепят мото-редуктор к кронштейну

4) Когда три болта будут откручены, отверткой отверните два винта которые крепят провода к предохранителю, и после чего отсоедините их.

Отворачивание двух винтов которые крепят провода к предохранителю кронштейна

5) Следом ухватитесь рукой за мото-редуктор и аккуратно снимите его с кронштейна.

Снятие мото-редуктора с кронштейна

6) Далее поддев отверткой, снимите с вала редуктора стопорное кольцо.

Поддевание при помощи отвертки стопорного кольца и его снятие

Примечание! За стопорным кольцом располагаются регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять. Кстати для более точно обратной сборки, регулировочные шайбы необходимо промаркировать например с помощью фломастера, и при сборке каждую установите на свое место!

На фото изображено несколько снятых регулировочных шайб с вала редуктора

7) Теперь отверните три винта которые крепят крышку к редуктору. После отворачивания снимите крышку.

Отворачивание всех винтов которые крепят крышку к редуктору

8) Когда крышка будет снята, под ней вы увидите панель редуктора, которую тоже будет необходимо снять.

На левом рисунке изображено снятие крышки, а на правом снятие панели редуктора

9) Затем немного повернув редуктор, рукой снимите с него шестерню.

Отсоединение рукой шестерни от редуктора

10) Далее отверните два винта, которые крепят корпус редуктора.

Отворачивание отверткой винтов, которые крепят корпус редуктора

Примечание! Второй винт располагается с другой стороны редуктора!

11) После отворачивания винтов, извлеките две небольших пластинки из корпуса электродвигателя.

Извлечение боковых пластин из корпуса электродвигателя

12) И после чего отсоедините корпус редуктора, от корпуса электродвигателя.

Отсоединение корпуса редуктора от корпуса электродвигателя

13) Следом извлеките из корпуса электродвигателя, якорь.

Извлечение якоря из корпуса

Примечание! Когда якорь будет извлечен, продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом для того что бы удалить из него все мелкие частички угольной пыль!

14) Теперь переберитесь к трапеции стеклоочистителя, и после чего с обоих валиков трапеции снимите оба стопорных кольца.

Поддевание и дальнейшее снятие стопорных колец обоих валиков трапеции

Примечание! Под стопорными кольцами находятся регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять!

Снятие регулировочных шайб с верхней части валиков трапеции

15) Далее отсоедините тягу от кронштейна стеклоочистителя и после чего с обоих валиков снимите регулировочные шайбы.

Снятие регулировочных шайб с нижней части валиков трапеции

Примечание! После отсоединения тяги переберитесь к кронштейну и от него таким же образом отсоедините с обоих сторон уплотнительные кольца, которые располагаются в проточках этого кронштейна!

Снятие уплотнительного кольца, которая располагается на краю кронштейна трапеции

16) Затем снова возьмите в руки корпус редуктора, и извлеките из щеткодержателя который на нем находится, пружины щеток.

Извлечение из щеткодержателя пружин щеток

Примечание! Деформированные, потерявшие упругость пружины замените на новые!

17) После чего рукой слегка понажимайте на щетки в щеткодержателе.

Проверка работы щетки щеткодержателя

Примечание! Щетки должна перемещаться легко и без каких либо заеданий. Если вдруг щетки у вас покрылись осколками или сильно износились, то в таком случае замените их на новые. Когда будете устанавливать новые щетки на свое место, выводы их припаяйте к щеткодержателю!

18) Теперь возьмите в свои руки якорь корпуса электродвигателя и после чего проверьте насколько сильно загрязнен его коллектор, по необходимости зачистите его при помощи мелкозернистой шкурки. А так же в случае если на коллекторе якоря присутствуют царапины и риски, то зачистите его при помощи всё той же мелкозернистой шкурки. С помощью мелкозернистой шкурки так же можно будет зачистить шейки якоря, если они имеют заедания.

Стрелки указывают на коллектор и на шейку якоря

Примечание! В случае сильного обгорания коллектора якоря, замените якорь на новый!

19) Следом возьмите в руки шестерню редуктора и проверьте её состояние.

Проверка состояния у шестерни редуктора

Примечание! Сильно изношенную шестерню, а так же шестерню с изношенными или поломанными на ней зубьями замените на новую!

20) Далее посмотрите в каком состоянии у вас находятся тяги.

Проверка того же самого состояния, но на этот раз тяги трапеции

Примечание! Если тяги деформированы, то в таком случае попробуйте их выправить а если это будет невозможно, то в таком случае замените тяги в сборе на новые!

21) В случае повреждения резьбы и шлицов обоих валиков, замените тяги в сборе.

Стрелка указывает на резьбу валика тяги трапеции

22) После взгляните на контакты механизма самоостанова. Все подгоревшие или же окисленные контакты, зачистите при помощи мелкозернистой шкурки.

23) Затем все резиновые детали включая резиновые подушки замените на новые, в случае если они потрескались или же порвались или же потеряли свою упругость.

Установка: 1) Установка всех деталей на свои места, осуществляется в обратном порядке снятию, но при установки всех деталей обязательно необходимо знать следующие вещи:

• При установке якоря в корпус электродвигателя, обратите свое внимание на то что в выемку вала якоря, обязательно должен быть установлен упорный шарик.

Стрелка указывает на то, что в вал якоря должен быть обязательно установлен упорный шарик

• При обратной сборке редуктора, в обязательном порядке смажьте консистентной смазкой шестерню редуктора, а так же червяк вала электродвигателя.

При обратной сборке, смажьте шестерню редуктора и червяк вала электродвигателя консистентной смазкой

• В случае установки тяг в кронштейн, при помощи консистентной смазки смажьте оба валика трапеции.

Смазывание валика тяги трапеции, при помощи консистентной смазки

• А так же устанавливать кривошип на вал редуктора, следует параллельно короткой тяги и при условии то что он будет направлен в сторону электродвигателя.

На фото изображена правильная установка кривошипа на вал редуктора

Vaz-Russia.ru

Самостоятельная замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2110

Самостоятельная замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2110Актуальная тема для владельцев соответствующей модели – замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2110. Автомобилисты со стажем знают: эта деталь подвержена быстрому износу, точнее не сама деталь, а некоторые ее компоненты. В частности, втулки из пластика. Конструкция ли в этом виновата, или еще какие-нибудь недоработки, но они изнашиваются значительно быстрее, чем остальные механизмы. Между тем, работоспособность стеклоочистителей – гарантия безопасности при плохой погоде.Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2110 – вынужденная мера, к которой приходится прибегать для поддержания «дворников» в рабочем состоянии. На начальной стадии указанная неполадка проявляется в ослаблении давления – другими словами, стеклоочистители не справляются с потоками воды или обильным снегопадом. Возврат в исходное положение затруднен, прямо-таки ощущается натужность, с которой дворники двигаются по стеклу. Наличие подобных симптомов говорит об износе механизмов трапеции стеклоочистителя.Попытки ремонта детали – тем более в кустарных условиях – нецелесообразны: слишком тонкий механизм, да и пластиковые втулки не подлежат замене. Единственный выход – замена трапеции.Самостоятельная замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2110Замена трапецииПроцесс замены несложен, однако он сопряжен с выполнением манипуляций, требующих повышенного внимания и аккуратности – существует опасность повреждения соседних узлов и механизмов.Обесточиваем автомобиль, сняв «минусовую» клемму. Снимаем специальную ветровую накладку (так называемое «жабо») и расширительный бачок. Последний нужно снимать под наклоном – существует вероятность, что часть охлаждающей жидкости при этом выльется, поэтому предварительно полезно слить ее часть в заранее подготовленную посуду.Затем необходимо отключить моторедуктор. Для этого снимаем соответствующий разъем. Аккуратно выдвигаем трапецию (в зависимости от года выпуска она может крепиться на двух или на четырех шпильках) и осторожно извлекаем ее из коробки воздухопритока. Все, работа завершена.Установка новой трапеции производится в обратном порядке.Самостоятельная замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2110 Полезная информацияПрежде чем приобретать деталь, необходимо выяснить, какая именно трапеция нужна: существуют «старый» и «новый» образцы, неотличимые по внешнему виду. Однако имеются довольно серьезные внутренние различия, что делает невозможной установку «неправильной» трапеции. Впрочем, наши механики нашли интересный способ: небольшая доработка (удаление «лишних» шпилек крепления с обеих сторон кузова) решает проблему. Более того, знатоки советуют устанавливать на ВАЗ 2110 трапецию от «Приоры» – в этом случае также нужна переделка, но зато достигается некоторая экономия средств (запчасть от «Приоры» стоит дешевле). Переделка состоит в замене поводков «дворников» (на ВАЗ 2110 они несколько меньше). Кроме того, отличаются разъемы для подключения электромотора. Здесь необходимы хотя бы минимальные знания в электронике, т.к. придется устанавливать новую проводку, надежно изолируя ее.Самостоятельная замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2110Заметим, что для подобных экспериментов нужен изрядный технический навык, которым большинство автолюбителей не обладают. К тому же, в этом случае корректная работа стеклоочистителей не гарантирована (есть опасность, что щетки не будут обеспечивать полную очистку лобового стекла, кроме того, возможны проблемы с возвратом в исходное положение). Вывод: чтобы не приобрести вместе с сомнительной вещью ворох проблем, устанавливаем родную деталь, не гоняясь за копеечной экономией.Как видим, замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2110 – весьма простое занятие, доступное даже для дилетанта. Еще раз обратим внимание начинающих автолюбителей, что все действия должны производиться с максимальной аккуратностью – в особенности связанные с извлечением.

AutoFlit.ru